Новости строительство храма царя соломона

Идеализированная реконструкция храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме. Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона. Главная» Новости» Храм соломона новости. 3D реконструкция.

Святыня трех религий

Строительство Храма длилось семь лет, с 957 по 950 год до н. была завершена в восьмом месяце одиннадцатого года царствования Соломона. Строительство копии храма царя Соломона в Сан-Паулу (Бразилия) обошлось в 224 млн. евро. Строительство этого первого еврейского храма было поручено царем Соломоном и началось примерно в 960 году до нашей эры. Share Flag Next Entry. Святослав Мазур: Путин согласился стать жертвенным бараном в строительстве Третьего Храма Соломона. Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона.

Третий храм против Третьего Рима.Мечта евреев и масонов.

Вокруг темы о строительстве Третьего Храма Соломона, ходит очень много самых различных пересудов, толкований и предположений. Третий храм Соломона: последние новости. Главная» Новости» Храм соломона новости. Главная» Новости» Храм соломона новости. Царь Соломон, согласно Библии, построил Первый Храм евреев на этой вершине горы около 1000 г. Почему Соломон построил храм?

Ветхозаветный храм Соломона: значение и смысл

  • В Бразилии состоялось открытие «храма царя Соломона» (+фото и видео) |
  • Ветхозаветный храм Соломона: значение и смысл
  • Храм Соломона в Иерусалиме
  • Как добраться до храма
  • Telegram: Contact @BibleReadingYear
  • Как выглядел Храм Соломона - 3D

Храм Соломона — история, строение, значение

Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона 17. Находка археологов Тель-Авивского университета и Управления древностей Израиля ставит под сомнение теорию о том, что Храм Соломона был единственным централизованным местом поклонения в древней Иудее, пишет «Российская газета» со ссылкой на сайт Тель-Авивского университета. Анализ археологических находок и библейских текстов ясно показал, что храм в Мозе соответствовал древним обычаям и религиозным традициям Ближнего Востока, а также библейским изображениям мест поклонения, рассказал автор исследования Шуа Кисилевич.

Он ещё при жизни своей назначил себе наследником сына своего Соломона. От Господа Соломону был дан дар великой мудрости. Мудрость свою Соломон выражал в управлении народом и во всех других царских делах. И разнеслась о нём слава за пределы еврейской страны, в другие соседние народы.

По словам преподобного Ефрема Сирина, многочисленные жертвы двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого , которые принес царь Соломон в день освящения храма, указывают на всемирную жертву Спасителя, которою Он освятил Свою Святую Церковь. О мудрости Соломона стало известно далеко за пределами Израиля. Его посетила царица Савская.

Иисус Христос указывает на это событие: Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона Мф 12, 42. Слава Соломона стала для него великим нравственным испытанием, которое он не смог выдержать. Постепенно Соломон становится обладателем колоссальных богатств.

Все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме, построенном из ливанского дерева, были также из золота. Самое печальное было в том, что Соломон стал делать то, что запретил Господь через пророка Моисея, говоря о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно Втор 17, 17. У Соломона было тысяча четыреста колесниц.

Но самое неугодное Богу было в другом. У него было множество жен и наложниц, которые развратили его сердце. Господь определяет ему наказание — разделение царства.

Гнев Божий на Соломона был тем сильнее, чем больше были прежние милости Господа к нему, выразившиеся в двукратном явлении Божьем ему см. Разделение Израильского государства на два царства было делом Божественного определения за грехи царя. Произошло оно уже после его смерти при сыне его — Ровоаме, но грозные признаки появились еще при жизни Соломона.

Принес ли Соломон покаяние? Святитель Филарет Московский пишет: «К сожалению, обращение Соломона не столько достоверно, как его заблуждения.

Но, не говоря уже о том, что разделение высоты притвора на две башни не имеет никакого основания в библейском тексте, который знает только один цельный притвор, называть высотою притвора недействительную видимую его высоту, а высоту фиктивную, составленную из соединения двух отдельных высот, значило бы намеренно преувеличивать размеры храма или же скрывать их от читателей, чего ни в каком случае не могло быть в намерении автора кн.

Рисунок 37. Разрез храма Соломона по Вилляльпанду-Пайлу Другие исследователи, понимая в буквальном смысле 120 локтей высоты притвора, произвольно увеличивали для нее высоту всего корпуса храма, воздвигая на нем верхние этажи уже не 5 или 10 локтей, как Фридрих, Мейер и Курц, а 30, 40, 50 и 60 локтей. Так Вилляльпанд-Пайллу.

К этому нужно прибавить, что показание такой высоты башни над входом Соломонова храма давало повод к сопоставлению ее с пилонами египетских храмов и к пониманию всего храма в смысле египетского стиля. В виду всего сказанного, мы считаем необходимым согласиться с тем, что в чтение 2Пар. Что действительно в данное чтение масоретского текста вкралась ошибка числа, видно из древних переводов книг Парал.

Таким образом притвор храма не только не возвышался над корпусом храма в виде 120-локтевой башни, но на целую треть был ниже храма и, как увидим дальше, равнялся высоте так называемых боковых пристроек вокруг храма. В этом чтении обращает на себя внимание то, что существительное локтей, стоящее пред каждым числительным, не стоит в последнем случае при определении высоты притвора, и его место занято словом сто. Является вопрос: не предстояла ли возможность древним переписчикам смешат слово локоть с словом сто и по ошибке написать последнее вместо первого?

Подобного рода ошибки принадлежат к самым обыкновенным в древне-еврейских рукописях. Контекст же приведенного места и действительное существование таких древних текстов, в которых вовсе нет слова сто, но есть слово локоть, наглядно удостоверяют, что предполагаемая здесь описка действительно имела место. Нельзя не припомнить здесь, что подобное ошибочное возвышение высоты святилища со стороны копиистов священных книг встречается еще в книге Исход Исх.

Ниже, в рассуждении о реставрации храма Иродом, мы еще посмотрим, не была ли ошибка еврейского чтения 2Пар. Перейдем теперь к остальным измерениям храма, его длине и ширине. Так как о внутренней длине храма 60 локтей и ширине 20 локтей не существует никаких сомнений, то, для представления внешней длины и ширины храма, мы должны прежде всего прибавить к этим измерениям толщину стен храма.

Положительных свидетельств в библейских исторических книгах нет об этом вопросе, но он решается довольно точно на основании свидетельств о материале, из которого были выведены стены, и некоторых особенностей их кладки. В некоторых историях искусства Штиглица, Шнаазе, Гринейзена было высказано мнение, что стены храма Соломонова были деревянные, и только стены боковых пристроек, окружавших храм, были из камня. По крайней мере, говорит Шнаазе, верхняя часть стен корпуса храма была деревянная.

Основанием такого мнения послужило неправильное понимание библейского свидетельства 3Цар. Затем защитники деревянного иерусалимского храма указывали на то, что и скиния имела деревянные стены, что, по библейскому описанию, косяки дверей святого и святого святых были из дерева, между тем как в каменном здании и косяки были бы каменные, и что к построению храма были призваны финикияне, которые были известны главным образом своими деревянными работами и даже колонны во дворце царя Соломона делали из дерева 3Цар. XVI, 79.

Лесные деревья. Из упомянутых сейчас свидетельств Иосифа Флавия собственно Meнандра и Плиния видно совсем противоположное, что, и по обычаю финикийских построек, храмы имели одни только крыши деревянные, следовательно стены имели не из дерева, а из камня. Если в описании дворца Соломонова говорится о деревянных столбах, то здесь же прибавлено, что этот дворец от основания и до своей плоской крыши был из камня 3Цар.

Но можно ли допустить, чтобы, воздвигая каменный дворец для себя, Соломон строил святилище из менее прочного материала? Напрасно здесь ссылаются на образец скинии, стены которой были из дерева. Но известно, что храмы, особенно такие монументальные храмы, каким должен был служить храм иерусалимский, никогда не строились, как и ныне не строятся, из дерева.

Главная же ошибка названных исследователей состоит в неправильном толковании 3Цар. Из кедра была только внутренняя обкладка стены. Но обкладка кедром не значит, что и вся стена была из кедра.

Выражением дом, ha-baith, в описании храма всегда называется только корпус самого святилища в отличие от окружавших его второстепенных пристроек. По смыслу библейского описания он должен был иметь и свою крепость, хотя вместе с тем он и опирался еще на окружавшие его боковые постройки. А потому вовсе нельзя сказать, что так как к стене храма прислонялись другие постройки, то ей достаточно было быть и деревянною.

Основываясь на свидетельстве талмуда, что стены иерусалимского храма строились из дерева и камня вместе, таким образом, что между каждыми двумя рядами камней лежал слой деревянных брусьев, Пэн в своей реставрации старается перемешать дерево с камнем, и, рядом с массивными каменными колоннами, пилястры при стенах делает деревянные. Храм Соломона, по его выражению, представлял собою сложные деревянные рамы, наполненные камнем. Другими основаниями для предположения такой кладки стен, служили для Пэна: 3Цар.

Едва ли нужно доказывать непрочность и даже невозможность такой постройки. Талмудисты доказывали, что такая кладка стен предохраняла храм от землетрясений, которые в Иерусалиме бывали очень часто в древнее время. Но не нужно быть архитектором, чтобы понять легендарный характер этого сообщения.

Во всяком случае в библейском описании ничего подобного нет. Приведенные Пэном места кн. Царств и Ездры говорят не о смеси дерева и камня в массиве стены, при ее кладке, а только о том, что готовая каменная стена была обложена деревом.

Много дерева требовалось для крыши, пола, для боковых пристроек храма и проч. Снаружи стены храма не были обложены деревом, и здесь, по словам Иосифа Флавия, можно было наблюдать их удивительную кладку: камни были выглажены как стекло и так плотно сложены, что не сразу можно было заметить линию их соединений. Переплета из дерева и камня Иосиф не знает 71.

Так как, таким образом, стены Соломонова храма были построены не из дерева, как думали названные исследователи, и не из кирпича, как это приходило на мысль некоторым представителям иудейского предания, а из камней, и притом весьма больших камней, имевших 8 и 10 локтей длины 3Цар. Предполагая, что широта камней равнялась приблизительно только половине их длины, мы должны давать Соломоновым камням, а следовательно и стене храма, 5 локтей широты или толщины. Но есть основание думать, что, по крайней мере в своей нижней части, она была еще толще.

Дело в том, что, по описанию 3Цар. Но так как и верхняя сокращенная часть стен, при данном для стены материале, должна была иметь соответственно немалую толщину, то нижняя половина стен была еще толще на три локтя 72. Таким образом мы приходим к той мере толщины стен, которую указывает пророк Иезекииль Иез.

Но это еще не весь объем здания храма. Боковые постройки вокруг храма обращают на себя, прежде всего, внимание тем, что они состояли из трех этажей, весьма определенно различаемых в тексте: нижнего, среднего и третьего 3Цар. Это различие отдельных ярусов, кроме того что оно выясняет для нас вид самых боковых построек, важно еще в двух отношениях: во-первых, оно показывает, что на самом корпусе храма верхних ярусов не было, потому что, в противном случае, они были бы также определенно указаны; во-вторых, оно свидетельствует о независимости архитектуры Соломонова храма от египетских храмов, хотя имевших боковые пристройки к корпусу храма, но всегда только одноэтажные.

Так как трех-ярусные боковые пристройки Соломона непосредственно примыкали к храму, то они состояли только из одной наружной стены, проведенной параллельно стене храма в расстоянии 5 локтей от нее и имевшей, по изображению прор. Иезекииля Иез. Другою же внутреннею стеною построек служила готовая уже стена самого храма.

Весьма замечательно в этом случае то уважительное отношение к храму, какое, по описанию библейского текста, соблюдалось при возведении боковых зданий. Запрещалось нарушать чем либо цельность стены храма, даже в той части ее, которая не была на виду, особенно же вгонять в стену перекладины и балки для утверждения потолков в отдельных этажах пристроек. Для этой последней цели предписывалось воспользоваться уступами, бывшими в стене храма, так как мы уже знаем, что наружная сторона корпуса храма возвышалась не отвесно, но с сокращениями своей толщины в виде трех уступов.

Так как такие уступы были очень значительны, целого локтя ширины, то на них удобно было расположить кедровые потолки отдельных этажей и крышу всего бокового здания. Вследствие того, что расстояние между уступами было 5 локтей, все три этажа имели такую именно высоту. Такую же норму 5 локтей должна была иметь и широта этажей; но она была удержана только в нижнем этаже.

Средний этаж, вследствие локтевого уступа в стене храма, имел 6 локтей ширины. Точно также верхний этаж, вследствие нового уступа стены храма, расширялся еще более на один локоть. Общую высоту всех трех этажей, включая сюда и их крышу с перилами, нужно полагать в 20 локтей.

Во всяком случае корпус самого храма, среди опоясывавших его построек, возвышался целою третью своей высоты, и в этой части его стены уже не было уступов. Так как платформа под храмом сама по себе имела по Иосифу 60 локтей высоты, то такую же высоту имели и окружавшие ее трех-ярусные пристройки. Таким образом каждый ярус имел сам по себе высоты 20 локтей.

Возможна-ли такая высота при 5 локтях ширины ярусов?.. Не говоря уже о том, что такое представление противно библейскому тексту, из него возникает много практических неудобств при составлении плана храма. Например, где в таком случае будут окна храма?

Напрасно Гирт думает, что в таком виде, охватывая храм во всю его высоту, боковые пристройки лучше всего могли способствовать к утверждению стен храма. Сейчас мы увидим, что боковые пристройки имели укрепляющее значение для стен храма вовсе не своею высотою. Что представляли собою в частности трех-этажные пристройки вокруг храма?

Неосновательно некоторые исследователи Михаэлис, Дерезер считали их открытыми галереями, возвышавшимися, одни на других, тремя ярусами. Библейский текст ясно говорит, что этажи делились на отдельные камеры, что этажи имели особые двери, чего нельзя сказать об открытой галерее. Здесь, вероятно, хранились сокровища дома Божия 3Цар.

Здесь могли храниться и те принадлежности древней скинии, для которых, как мы видели, некоторые воздвигали верхний этаж на самом храме 3Цар. Мало того, в древних свидетельствах указывается даже количество келий или закрытых камер всех трех этажей. Впрочем по этому вопросу находим у исследователей некоторое недоразумение.

Свидетельство прор. Но это едвали согласно с тем значением, какое могли иметь при храме боковые пристройки. В таком случае между фундаментальною стеною боковых построек и стеною храма не будет никакого соприкосновения и боковые пристройки потеряют свое главное назначение — служить опорою стенам храма, потому что как только сокровищницы, они удобнее могли быть построены в другом месте, не заслоняя собою стен храма.

И вообще в древней архитектуре не употреблялись деревянные перегородки в таких массивных постройках. Да и трудно было бы подыскать назначение для образуемого с таким произволом лабиринта 100 келий. На этом основании мы полагаем, что указываемое у пророка Иезекииля и Иосифа количество келий 30 и 33 есть общее количество всех келий всех трех ярусов вместе, и что, следовательно, в каждом ярусе было только 10 или 11 келий См.

В таком случае каждой келье, при 5 локтях высоты, можно дать длину вдвое большую, 10 локтей, и все еще между кельями будут оставаться такие промежутки, что в них можно будет поместить каменные стены по толщине равные стенам храма. Но есть еще другое свидетельство: в переводе LXX Иез. Принимая это свидетельство при распределении келий на плане храма, мы должны будем сократить их длину до 5 локтей, оставляя Рисунок 38.

План храма Соломона по Вогюэ промежуточные между келиями пространства все-таки равными толщине стены храма и занятыми не деревянными, а каменными стенами. Только в таком случае будет понятно, каким образом боковые пристройки могли служить для храма опорою особенно на случай землетрясения. В переводе Вульгаты Иез.

Для большей ясности прилагаем здесь план стен храма и его боковых построек, сделанный в указанном смысле, из сочинения Пайллу: Monographic du Temple de Salomon, pl. Показанные на плане числа 1, 2, 3 и т. Буквы a, b, c, d, e, f, g, h, i, k суть 11 больших келий каждого этажа, указываемых прор.

Остальные камеры, неотмеченные буквами, не идут в счет, по своей незначительности. Буквы РРР указывают наружные стены боковых пристроек. Буквы HHH суть стены самого храма.

Только по недоразумению к описанию этих комнат относили свидетельство 2Пар. Из дальнейшего описания храма будет ясно, что такое богатство могло быть только внутри самого храма. По описанию Иосифа Флавия, между камерами было сообщение, вероятно в виде узких проходов, в массиве поперечных каменных стен.

Несомненно, что в Рисунок 39. План храма Соломона по Вилляльпанду-Пайлу камерах были и окна. Что же касается общего главного входа в боковые камеры, то кн.

Напротив нынешний еврейский текст 3Цар. Это масоретское чтение одни объясняли в том смысле, что нижний этаж действительно не имел прямого входа со двора, подобно нынешним подвальным этажам, а только спуск с среднего этажа Гринейзен ; другие указывали на то, что вход в нижний этаж мог сам собою подразумеваться и потому только не указан в тексте Мейер ; третьи полагали, что нижний этаж был изолирован от остальных и имел не внешний ход, а внутренний из самого храма Гирт, Тений. Но все эти объяснения нужно считать лишними после указанного нами исправления данного места в переводе LXX.

К этому нужно прибавить, что вход в боковые кельи мог быть только со двора, а не из храма, потому что стены храма не могли терять своей цельности для боковых ходов. Может быть, кроме южного хода, был еще другой, параллельный ему, северный, но также наружный, а не внутренний Иез. Мы сказали, что во всех камерах всех этажей были окна.

Окна были и в стенах храма, в верхней их части, возвышавшейся над боковыми пристройками, между крышею храма и крышею боковых пристроек, впрочем только в первом отделении храма, а не во святом святых, куда не было доступа вещественному свету, так как Иегова благоволил окружить себя мраком для ветхозаветного общества 3Цар. По преданию, передаваемому бл. Иеронимом на Иезек.

По свидетельству талмудического предания Baba bathra 58:2 , у древних евреев было два вида окон: окна так называемые египетские малого размера и окна тирские большие. Какие окна предполагать в храме и его боковых пристройках? Что касается последних, то, если они, как свидетельствует Иезекииль, были, между прочим, местом приготовления священников к богослужению, они могли иметь более значительные окна, хотя и не настолько значительные, какими они представляются в реставрациях Пайллу.

Самый же храм должен был иметь менее значительные или по крайней мере менее светлые окна. Если во святом святых был полный таинственный мрак, то во святом был полумрак 76. Уже постоянное горение здесь светильника не только ночью, но и днем показывает, что солнечного освещения здесь было недостаточно.

В противоположность более обыкновенным окнам, решетки которых поднимались или отворялись 4Цар. По объяснению халдейского парафраста, амбразуры окон храма были шире с внутренней стороны и уже с наружной 77. Но само собою понятно, что сравнительно небольшие отверстия, закрытые густою решеткою, и притом сделанные на высоте 25 локтей от пола, не могли давать большого света.

Это были скорее отдушины, имевшие назначением выводить случайный угар от зажжения ламп или излишек кадильного дыма, чем вводить дневной свет. Поэтому пророк Иезекииль Иез. Утверждать, что окна были застекленные Lundins, 262:302 , нет никакого основания; не только стекло, но и слюда вошла в употребление гораздо позже.

И в нынешнем Иерусалиме большею частию окна не застеклены. Не менее произвольно доказывать, что окна храма снаружи защищались еще особенным навесом, образовавшим открытую галерею на крыше боковых пристроек, как это делает Пайллу. Конечно, для реставрации принятой Пайллу такой навес безусловно необходим, потому что иначе зимние дожди залили бы храм водою при тех огромных окнах, которые придумал Пайллу, с широкими трубообразно склоняющимися сверху вниз амбразурами.

Точно также мы не считаем правильным расположение окон в прилагаемом виде храма Ширера Riehm, Bibl. Три окна верхнего ряда с левой стороны, соответствующие отделению святого святых, должны считаться разве мнимыми окнами. В действительности их не должно быть при том представлении о положении святого святых, какое мы составили.

Окна боковых пристроек расположены Ширером на основании гипотезы 90 келий при храме. Но уже эта, совершенно необычная у древних и даже невозможная при огромной величине строевых камней и толщине стены, густота окон решительно говорит против этой теории. Применительно к указанному нами выше плану расположения камер Пайллу, правильнее будет полагать по 6 окон в каждом ярусе продольных стен и по 3 окна в каждом ярусе задней стороны, полагая окно между каждыми двумя выступами, которые обозначены цифрами.

Тем не менее приводимый нами здесь вид храма Ширера, Кейля, Тения и др. Можно сказать, что это — лучший из существующих видов Соломонова храма. Рисунок 40.

Как фронтовая и наиболее заметная для входящих во дворы храма, эта часть святилища была предметом особенной заботливости строителей храма. Впрочем сохранившиеся ее описания всё-таки не совсем ясны и вызывают много спорных пунктов, не говоря уже о том спорном пункте, который рассмотрен нами выше, в вопросе о высоте храма. Предполагая вполне решенным вопрос об измерениях притвора 20 локтей высоты, 20 локтей широты в направлений с севера на юг и 10 локтей глубины в направлении с востока на запад , посмотрим теперь, какой вид мог иметь притвор при таких размерах.

Большею частию вид притвора исследователи определяют на основании 3Цар. Эти три ряда камней некоторые понимали о рядах лежащих один на другом, следовательно о высоте стены, которой потому давали около 4 локтей Мерц. На этой невысокой каменной части стены притвора одни предполагали деревянные перила или решетку из отвесно стоявших кедровых брусьев Мерц ; другие не предполагали никакой стены, и притвору, как и боковым трех-ярусным пристройкам, давали вид открытой галереи Мейер.

Но сличая многие другие библейские указания на притвор храма, мы приходим к противоположному заключению, что притвор был закрытою частию храма см. Пророк Иезекииль Иез. В описании пророка Иезекииля Иез.

V, 5:4. Новейшие исследователи выводят разные заключения из самого существования этой лестницы. Особенно же присутствие этой лестницы подавало повод к сближению храма Соломонова с памятниками мидоперсидской архитектуры, отличавшимися высокими основаниями и цоколями Гринейзен.

Мы думаем однакож, что такие второстепенные части здания, как платформы, цоколи с лестницами, не могут характеризовать собою все здание и устанавливать сходство или несходство данного памятника с произведениями архитектур других народов 81. Ниже мы озаботимся показать действительное отношение архитектуры Соломонова храма к другим древнеязыческим храмам. Здесь же нам достаточно заметить, что возвышенная платформа для храма, как места Богоявления среди народа, могла иметь для себя достаточное основание в воспоминании Синая, с вершины которого Бог говорил Моисею.

На входной широкой лестнице, ведущей к притвору, на несколько ступеней ниже грунта притвора, по ту и другую сторону лестницы, стояли одна против другой, на особых основаниях, две монументальных колонны, как видно из их довольно подробного описания в разных книгах 3Цар. Так как по поводу этих колонн существует ныне много споров и так как колонны в архитектурных памятниках считаются главными показателями вкуса и характера строителей, то и нам необходимо рассмотреть их подробнее. Колонны эти, носившие особенные имена, были отлиты из меди 82 не в Иерусалиме, а в Иорданской долине, в временной мастерской художника Хирама, в недре земли 3Цар.

На колоннах были капители 5 локтей. Таким образом вся высота той и другой колонны была 23 локтя. Такая мера колонн указана в кн.

Напротив в кн. Паралипоменон толщина или окружность колонн вовсе не указаны, но длина или высота колонн увеличена до 35 локтей. Были разные попытки объяснения этого несогласия.

По одному объяснению, 35 локтей кн. Паралипоменон показаны как общая сумма всех тех частных измерений, которые даются в кн. По другому объяснению, число 35 в кн.

По третьему объяснению, в тексте кн. Мы, с своей стороны, приходим к предположению, что разность в определении высоты колонн по книгам Царств и Паралипоменон могла быть следствием их положения не на ровной площади, а на самой лестнице притвора. Писатель кн.

Паралипоменон к высоте колонны прибавляет высоту самой лестницы от уровня окружавшего двора, а также особенные еще базы колонн, упоминаемые пророком Иезекиилем Иез. Царств указывает независимую и точную высоту одних только колонн. Не думаем, чтобы такого вида колонна могла отзываться специально египетским искусством, как некоторые думают, потому что в Египте такие колонны являются как крайняя редкость.

Любопытно, что среди сохранившихся доныне памятников на месте ветхозаветного храма, в так называемых золотых воротах, есть пилястры с такими же углубленными линиями четырех пальцев ширины, сходящими вниз начиная от их коринфских капителей. Если согласиться с теми исследователями, которые относят эту отделку золотых ворот к ветхозаветному храму, то их желобчатые пилястры можно считать некоторым отражением того вида, какой имели центральные колонны храма.

Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона

В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов [78]. Тем временем, в Иудее Иерусалимский храм всё более и более возвышался в глазах народа и занял первое место в поклонении Единому Богу [ источник не указан 238 дней ]. Гора Мориа, на которой стоял храм, стала считаться Божией горой, а храм — жилищем Господним. Уже древнейшие пророки, творения которых дошли до нас, предполагают, что Сион [79] является исключительным местопребыванием Господа на земле как некогда гора Синай [80]. Чудесное избавление Иерусалима и вместе с ним всей Иудеи от нашествия Сеннахирима Санхерива в 701 году до н. Однако, существование местных бамот рядом с постоянным храмом считалось нормальным явлением ввиду того значения, которое придавалось народом жертвоприношениям. Иерусалимский храм, очевидно, оказался недостаточным для удовлетворения народной потребности в отправлении религиозных обрядов. Политическая слабость и военные поражения Иудеи плачевно сказывались на храмовой сокровищнице, храм неоднократно грабили, оскверняли и вновь восстанавливали. При Амасии Амации израильский царь Иоас Иехоаш произвёл такой же хищнический набег на храм [82]. Иногда сами иудейские цари при нужде в деньгах брали из сокровищ храма. Так, Аса для подкупа арамейского царя Венедада I Бен-Хадада I взял всё серебро и золото, которые хранились в храме [83].

Так же поступил и царь Ахаз [84] , а позже «обрубил … стенки у подставок, и снял с них умывальные чаши; и снял он море с медных волов, что были под ним, и поставил его на каменный постамент» [85] , чтобы выплатить дань ассирийскому царю Тиглатпаласару. Даже благочестивый царь Езекия Хизкияу для уплаты большой контрибуции Сеннахириму «снял золото… с дверей дома Господня и с дверных столбов… и отдал его царю ассирийскому» [86]. Тем не менее, производились и восстановления храма. Во время последнего ремонта был найден свиток Закона, приведший к религиозной реформе. Царь Езекия Хизкияу , находившийся под влиянием пророка Исаии Иешаяу , сделал серьёзную попытку уничтожить местные святилища. Иерусалимский храм был объявлен единственным законным местом служения Богу Израиля в Иудее [90]. Но его реформа была временной, после его смерти, при царе Манассии Менаше языческие капища были возобновлены, а в самом храме были поставлены статуя Астарты и языческие жертвенники и в нём были поселены блудницы [91]. Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Дане и в Вефиле Бет Эле в 732 и 721 годах до н. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Песах в Иерусалим [92]. С восшествием же на престол благочестивого царя Иосии Иошияу в 662 году до н.

С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже самаритяне [94]. Эта реформа имела последствием и то, что Иерусалимский храм приобрёл слишком великую святость в глазах народа, и главы народа считали, что под его прикрытием им всё дозволено [95]. Вскоре после смерти Иосии Иошияу Навуходоносор забрал «часть сосудов дома Господня… и положил их в капище своем в Вавилоне » [96]. Спустя 8 лет после этого, при царе Иехонии Навуходоносор захватил Иерусалим и «вывез все сокровища дома Господня… и изломал… все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем» [97]. Ещё через 11 лет — в 586 году до н. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию вавилонское пленение. Ковчег Завета был при этом утерян. Разрушение храма и последовавшее за ним вавилонское пленение стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля [101] , на возвращение из изгнания и восстановление храма. В память о разрушении храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре поста [102] , среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён храм. Храм Соломона и тамплиеры[ править править код ] Орден тамплиеров храмовников — военно-религиозный орден христианских рыцарей-монахов, который был основан в 1118 году — имел непосредственное отношение к Храму Соломона, образ которого оказал значительное влияние на характер ордена.

Поскольку они не имели ни церкви, ни постоянного прибежища, король дал им на время местожительство в южном крыле дворца, близ Храма Господня. Служители Храма Господня дали им, на определённых условиях, место около дворца, которым они [служители] владели. Главная резиденция тамплиеров располагалась в южном его крыле. В дань памяти храму, некогда стоявшему на этом месте, а также, возможно, чтобы отличать его от «Храма Господня», крестоносцы переименовали Купол Скалы Куббат-ас-Сахра в Храм Соломона. Да и само название «тамплиеры» произошло от «temple» — храм. Подлинный храм в Иерусалиме — храм, в котором они живут вместе, не столь величественный, правда, как древний и знаменитый храм Соломона, но не менее прославленный. Ибо всё величие Соломонова храма заключалось в бренных вещах, в золоте и серебре, в резном камне и во множестве сортов дерева; но красота храма нынешнего заключена в преданности Господу его членов и их образцовой жизни. Тот вызывал восхищение своими внешними красотами, этот почитается из-за своих добродетелей и святых деяний, и так утверждается святость дома Господня, ибо гладкость мрамора не столь угодна Ему, как праведное поведение, и Он печется больше о чистоте умов, а не о позолоте стен. Bernardi ad Milites Templi, ed. Parisiis, 1839, torn.

Когда были построены мегалитические сооружения? Он был откопан в конце 20 века и главной его особенностью является мегалитическая кладка , отдельные глыбы которой весят до 600 тонн! Мегалиты сложены без раствора и практически не имеют зазоров между собой… Храм Ирода был сожжен и разрушен римским императором Титом в 70 г. В настоящее время сохранился лишь фрагмент внешней Западной Стены храма , который на иврите называется «хаКотель хаМаарави».

На сегодня — это самая священная постройка еврейского народа. К ней устремляются молитвы об избавлении и обновлении. Рядом с Храмовой горой раскопки последних лет XX века открыли невидимую часть Западной Стены и остатки древних улиц и построек города. От открытой части Храмовой горы уходит под землю длинный туннель, который называется по разному — Тоннелем Храмовой горы, Тоннелем Котеля и, не совсем правильно, Тоннелем Хасмонеев.

Изначально это был не тоннель, а часть улицы Иродианской эпохи. Сам тоннель был прорыт уже в наше время под домами, выросшими со Средневековья над развалинами древнего города. В этом тоннеле можно видеть гигантские каменные блоки, « мегалиты », весом до 600 тонн, производство и строительство которых приписывается Ироду. Используемая при их строительстве кладка — типичная мегалитическая с отсутствием щелей и цементирующего материала.

Строительные блоки плотно подгонялись друг к другу. Размер одного из крупнейших мегалитических блоков в Тоннеле Котеля составляет 4х4х11-13 м по разным данным , а вес 500-600 тонн! Под ним находятся мегалитические блоки меньшего размера, а сверху — более поздняя кладка, скорее всего, времен Соломона-Ирода ранее IV в. Большинство археологов считают, а экскурсоводы рассказывают, что эту часть стены построил Ирод Великий в I в.

Верно ли это? Ближайший подобный археологический объект находится в 85 километрах к северо-востоку от Бейрута в Ливане, в плодородной долине Бекаа, в городке Баальбек. Это — величественные руины которые называют Храмом Юпитера.

Ее использовали в строительстве храмов в 7 веке до нашей эры. Он был возведен в честь бога Яхве, которому поклонялись древние иудеи. По мнению историков, храм был возведен правителем объединённого Израильско-Иудейского царства Соломоном в 950 году до нашей эры. Библия твердит, Храм Соломона был построен на месте, где нашел приют ковчег Ноя после всемирного потопа. Паломничество к храму совершалось из всех уголков государства. Архитектура первого Храма и его артефакты Археологи, исследуя Храмовую гору в Иерусалиме, натолкнулись на три фрагмента древних колон, что служили украшением храма царя Соломона.

Там к нему прикрепятся все синагоги мира, а самая главная из них — «770» — будет находиться в самом Храме. Но есть нюансы. Ребе говорил о том, что для того, чтобы стать Храмом, «770» должно расшириться, причем «посредством взрыва или прорыва через ограждение, как будто ты строишь новое здание». Ну вот, собственно, ортодоксальные копатели тоннелей бруклинскую синагогу до Третьего храма и расширяли. Делаем вывод, что расширение синагоги «770» является важным и даже необходимым звеном в подготовке к встрече машиаха. Но только опять же, какого именно? Машиах от ХАБАДа, конечно же, понравится американским иудеям, американским же протестантам и католикам, от него сто процентов в восторге будет Дональд Трамп, а папа Франциск непременно присягнет целованием туфли, но вот что скажут многочисленные оппоненты и критики Любавичских хасидов?

Небольшое лирическое отступление. Нужно признать, что, на наш дилетантский взгляд, американская, возглавляемая ХАБАДом, коалиция от иудаизма — единственная действительно консолидированная группа внутри мирового еврейства. В прошлой главе мы упоминали о том, что еврейская диаспора в ее сегодняшнем состоянии крайне разобщена, но влиятельным еврейским кланам до этого нет никакого дела. Впрочем, тут нет никаких секретов. Несколько лет назад «New York Times» сообщала , что 101 американский раввин во главе с раввином ХАБАДа Артуром Грином по совместительству профессором Йельского и Брандейского университетов выступили с заявлением, в котором говорилось, что нет никаких религиозных причин требовать еврейского суверенитета над Храмовой горой, что раввины стремятся развеять опасения мусульман по поводу того, что евреи намерены разрушить два священных для ислама сооружения на горе. Раввины ссылались на хорошо известный отрывок из Священных Писаний Исайи, в котором Храмовая гора называется «домом молитвы для всех народов». Подписавшиеся принадлежали к консервативному, реформистскому, реконструкционистскому и ортодоксальному движениям американского иудаизма.

Какая узнаваемая повестка и какое завидное единство, не так ли!? Кстати, Теодор Герцль, основоположник сионизма, рассуждая о судьбах родины в своем романе «Altneuland», размещал реконструированный Храм Соломона аккурат неподалеку неповрежденной мечети Купола Скалы. И еще одно «кстати», в 2018 году произраильская «Независимая газета» взяла интервью у депутата израильского парламента от правящей партии «Ликуд» и по совместительству руководителя Института храма, раввина Йегуды Глика. В частности, раввин заявил, что «если мусульмане согласятся, то их мечети могут стать частью будущего Храма и что Храмовая гора имеет потенциал стать международным центром религиозной толерантности». И еще «кстати» на засыпку. Третий храм вообще-то уже построен. Правда, пока что не в Палестине, а в Бразилии.

И это тоже уверенная такая экуменическая история. Собственник сооружения — очередные прокси, неопятидесятническая секта «Всемирная церковь Царство Божие». В ансамбль Храма мирно включена мечеть Аль-Акса, которая расположена в виде макета по левую сторону от храмового комплекса. Храм будет открыт для всех людей, исповедующих любую религию». Раввины объясняют, что строительство копии храма в Сан-Паулу было необходимо для того, чтобы детально проработать проект при помощи профессиональных инженеров, архитекторов и в то же время не вызывая критики со стороны. Вообще, если запастись некоторым объёмом знаний по интересующему нас вопросу, то выйдет, что глобалистский проект «криптотамов» шит прочными, но очень уж белыми нитками. Можно довольно быстро научиться отличать членов противоборствующих коалиций, причём на едином антихристианском фронте.

Ну и, наконец, о «тайне» власти и влиятельности общины Любавичских хасидов. В кавычках потому, что, конечно же, никакой тайны не существует. Все «секреты» можно прочитать в американской версии Википедии. Один из самых влиятельных еврейских лидеров 20 века, о котором выше шла речь, глава движения ХАБАД Менахем Шнеерсон — был чисто американским государственным проектом. Вовлечённый в политику США, а значит располагающий серьезными инвестициями, он быстро превратил незначительное хасидское движение Америки в мощную международную сеть из более чем 5000 центров. Была также создана глобальная сеть эмиссаров , которые существуют на сегодняшний день во всех 50 штатах США, более чем в 100 странах и 1000 городах по всему миру, насчитывая в общей сложности более 3600 учреждений. В 1978 году Любавичский лидер стал единственным раввином, в честь которого был провозглашен национальный праздник США, известный как «День образования».

Перед инаугурацией могилу Шнеерсона в Нью-Йорке посетил Трамп. Нетаньяху, будучи уже крупным политиком, лично обещал ребе ХАБАДа приложить все усилия, чтобы ускорить приход машиаха сохранилась даже видеозапись той встречи. Чем же был знаменит любимец можно сказать «духовник» американских президентов всех времен и народов? Какую миссию он выполнял? У Шнеерсона была характерная страсть — возвещать о пришествии иудейского мессии. Причём не только возвещать, но настойчиво и дружно требовать его воплощения. Любавичскому ребе, конечно же, была известна критика его экзальтированной мессианской проповеди со стороны раввинов других направлений.

Однажды он даже заметил: «Я заслужил, что люди жалуются на меня за то, что я слишком увлечен машиахом». Если учесть, что машиах ХАБАДа, как мы уже знаем, «раскроется» в Америке, а бруклинская синагога займёт главное место в Третьем храме он же международный центр религиозной толерантности , то логика нам укажет лишь на банальное стремление Америки достигнуть глобального теогеополитического доминирования в мире. С учетом экономической влиятельности причастных к «делу» отдельных еврейских кланов, эта тема оказывалась интересна абсолютно всем лидерам США вне зависимости от того, к каким политическим направлениям они относились. В 1980-х и начале 1990-х годов раввин Элиэзер Менахем Шах, лидер строго ортодоксальных евреев в Израиле, обладавший мощным влиянием на политику страны в течение более двух десятилетий, вёл кампанию против Любавичского движения. Шах называл любавичского лидера «сумасшедшим, сидящим в Нью-Йорке и сводящим с ума весь мир». Он опасался, что мессианские страсти ХАБАДа спровоцируют раскол в иудаизме или приведут к массовому разочарованию, вытеснив верующих из паствы. Шах был последователен в своей борьбе, заявляя: «Даже если бы я знал, что они сожгут меня заживо, я не перестал бы бороться с лжемессианством».

Он резко критиковал разные направления деятельности ХАБАДа и писал, что «его последователи достигли нижнего предела, говорят вещи, которые запрещено говорить и даже слушать... Для любознательных можно пояснить. Дело в том, что представления о Третьем храме, его значении в различных религиозных традициях иудаизма сильно разнятся. Если коротко, то в еврейском Талмуде были представлены две противоположные точки зрения на «мессианские времена». Согласно первой, иудейские законоучители полагали, что библейские пророчества о «мессианских временах» относятся к олам ха-ба иврит: «грядущий мир» , а не к этому миру. Согласно другой версии, которую развивал в Средние века Маймонид, — пророчества относятся к земному миру. Им придавался политический характер — торжество веры Израиля, восстановление его величия, тысячелетнее счастливое царство иудейского царя на земле ересь хилиазма , когда мечи перекуют на орала и будет мир во всём мире и т.

Это действительно важно, что вера в будущее пришествие Мессии изначально занимала второстепенное место в иудаизме, но с течением времени стала одним из фундаментальных условий еврейской веры, относительно которой написано: «Любой, кто не верит в него или кто не ждёт его прихода, не просто отрёкся от других пророков, но также отрёкся от Торы и Моисея» Маймонид, Мишне Тора, Мелахим, гл. А поскольку еврейский машиах в представлении иудеев неразрывно связан с Храмом, то и молятся теперь представители некоторых течений иудаизма о воссоздании Храма ровно три раза в сутки, а такие как сторонники ХАБАДа и вовсе доводят мессианизм до абсурда, помещая корону машиаха на знамена своего движения и пр. Раввин Давид Бергер, популярная фигура в современных ортодоксальных кругах, написал книгу «Ребе, Мессия и скандал ортодоксального безразличия», в которой критикует любавичский мессианизм как «именно то, что евреи на протяжении поколений считали ложным мессианизмом в христианском стиле». Его взгляды разделяют и поддерживают многие видные авторитеты от харедим. Критики ХАБАДа сегодня утверждают, что эта группа создает условия для масштабного духовного разочарования. Впрочем, если даже «мессия» и придёт, но будет из американской «партии» ХАБАДа, то большая часть харедим его, что совершенно точно, не примет, назвав лжемессией. Ведь у каждого из течений свое представление об обетованиях и о том, как они должны осуществиться.

Прогрессивный иудаизм, например, и вовсе ратует за «универсальный мессианизм», где вера в искупление оказывается оторвана от традиционных представлений о возвращении в Землю обетованную, восстановлении Храма и культа жертвоприношений в нем. Там нет даже понятия личного мессии, который будет править Израилем, он заменён размытой концепцией мессианской эпохи. И это те, которых можно назвать религиозными. А как же остальные, ведь значительная часть евреев и вовсе равнодушна к иудаизму? Согласно оценкам, из 6 миллионов евреев, проживающих в тех же США, 3 миллиона не связаны с синагогой, то есть фактически не исповедуют свою религию.

Святослав Мазур: Путин согласился стать жертвенным бараном в строительстве Третьего Храма Соломона

Храм царя Соломона Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона.
Мечеть аль-Акса в Иерусалиме - храм Соломона Его сын Соломон, наследник престола, приказал построить в городе храм в честь бога Яхве.
Храм Соломона Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры.
Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере | GNC NEWS — Христианские новости На торжественном открытии Храма Соломона присутствовала президент Бразилии Дилма Русеф, губернаторы, мэры, знаменитости и около 15 000 гостей.
Третий храм. пророчество о строительстве Второй храм Соломона в Иерусалиме Строительство Второго храма началось в 536 году до н. Возведение храма было сложным и длительным процессом, который занял около 20 лет.

Первая репетиция Апокалипсиса: Храм Соломона в Бразилии

Храм Соломона, построенный в X веке до нашей эры и разрушенный в 586 году, был не единственным местом поклонения Яхве в Иерусалиме. Построенный при царе Соломоне ветхозаветный Храм был душой религиозной жизни избранного Богом народа. Возвращение храма было важно для еврейского мира, потому что на этом месте Царем Соломоном был построен первый еврейский храм. Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона. Главная» Новости» Храм соломона новости. Храм Соломона появляется в "Соломоне и Саве" (1959) и в романе "Копи царя Соломона" (1885).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий