Новости стелс самолет невидимка

"Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. Самолёты-невидимкипротив ЗРК На разработку американского самолёта-невидимки F-35 потратили почти 60 миллиардов долларов. Стелс-технология не делает самолет невидимым для РЛС, она лишь затрудняет обнаружение, пишет американское издание The National Interest. Чтобы понять режим "стелс" самолета, давайте начнем с изучения того, как работает радар, потому что именно от него самолет-стелс стремится спрятаться. «Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США.

По его словам, поглощающее сигналы покрытие - основная проблема стелс-истребителей. Применяются и другие технологии, которые существенно снижают требования эксплуатации, но несколько повышают и возможности по обнаружению этих самолетов», - сказал Сивков. Радиолокационная невидимость самолета обеспечивается только при условии соблюдения «чистоты форм» - отсутствия наружных подвесок. В том числе ракет - они могут располагаться только внутри. Ввиду того, что на борту самолета еще находятся электроника, двигатели, топливо, боевая нагрузка самолетов в режиме невидимости невозможна в больших количествах. Для того, чтобы они несли большее количество вооружения, его нужно крепить к наружным пилонам. Но вследствие появляются углы и дальность обнаружения самолета резко возрастает», - сказал Сивков.

F-117 против советской РЛС По мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества», члена экспертного совета при Военно-промышленной комиссии Виктора Мураховского, сравнивать российские, американские и китайские стелс-истребители - бессмысленно.

История создания В конце 1970-х годов в США авиаконструкторам была поставлена необычная и очень амбициозная задача — сделать полноценный боевой самолет, максимально скрытный в инфракрасном, визуальном, акустическом и что самое главное радиолокационном диапазоне. Тактический штурмовик предполагалось использовать для нанесения бомбовых ударов по наиболее важным и защищенным целям противника, оставаясь при этом невидимым для его радаров.

Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. Головным разработчиком стала компания Lockheed. Стремление к максимальному снижению всех видов демаскирующих факторов привело к появлению машины, очень мало напоминающей классический самолет.

F-117А, а именно такой индекс получил новый штурмовик, скорей напоминал утюг, и при взгляде на него у пилотов возникали обоснованные сомнения в том, что «это» вообще сможет летать. На фонарь кабины было нанесено золотосодержащее многослойное покрытие, а воздухозаборники двигателей прикрыты специальными решетками. Были предприняты меры и по снижению тепловой заметности — выхлоп сопел направили вверх, в результате чего формировалась практически плоская струя выхлопа, быстро рассеивающаяся в воздухе.

Фото: pxhere. Для этого постарались по возможности убрать все бортовые радиоустройства либо использовать их только в пассивном режиме, исключая демаскирующие признаки. Путем всех мероприятий фронтальную эффективную поверхность рассеивания удалось снизить в сотни раз по сравнению с самолетами классической конструкции!

Сразу надо оговориться, что абсолютно невидимый для вражеских радаров самолет создать невозможно. Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона. Платой за все «невидимые» достоинства новинки стало катастрофическое снижение летно-технических характеристик.

Самолет оказался крайне неустойчивым, и для его удержания были задействованы компьютеры, стабилизирующие машину. Пилотировать F-117 c отключенными системами активной стабилизации практически невозможно. После тяжелых и продолжительных испытаний и доработок в начале 1980-х годов первые серийные F-117 стали поступать на вооружение ВВС США.

Тактико-технические и летные характеристики, вооружение F-117А представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, выполненный по схеме «летающее крыло» с V-образным хвостовым оперением. Длина самолета — 20,3 м.

Среди ожидаемых — РЛС «Воронеж-М», которая будет развернута в Крыму в ближайшее время сроки от 2020 до 2023 года , её потенциал — весь Ближний Восток, Средиземное море вплоть до Гибралтара. Российские разработки в области радиолокационных систем, которые обладают возможностью обнаруживать самолеты-невидимки, «обнулили» всю стратегию США по возможности проникать незамеченными на любую территорию. И F-35 становится обычной воздушной целью, которая находится в прицеле и будет гарантировано сбита. Тут есть повод задуматься потенциальным покупателям этого самолета, который навязывается ряду стран именно как «невидимка».

И обратный эффект — растет спрос на российские радиолокационные системы, которые и так считаются самыми эффективными в мире. Впрочем, тот же Иран может заключить с Россией договор, позволяющий обмениваться данными по противовоздушной обороне. И, скажем, Тегеран мог бы получить точные данные о взлетавшем украинском авиалайнере, который перепутали с американской крылатой ракетой. Планируется, что РЛС «Контейнер», наряду с другими новыми радиолокационными станциями, будут развернуты на всех стратегических направлениях — западном, северо-западном, восточном и южном. Американский истребитель станет легкой добычей для новейших средств ПВО России. Военное обозрение: В Иране готовы заплатить 3 млн долларов за убийство Трампа.

Нет смысла пересказывать сюжет об английском ученом Гриффине, который изобрел аппарат, делающий человека невидимым. Тут акцент на то, что даже если бы удалось разработать практическую невидимость, то такой человек был бы слеп. Такая же ситуация и с так называемыми самолетами-невидимками, самый известный и разрекламированный из которых, это американский истребитель пятого поколения F-35. Считается, что его практически невозможно обнаружить любыми имеющимися сейчас средствами радиолокационного обнаружения. Однако, при всех технологиях «стелс», самолет сам должен иметь мощное «зрение», а его как раз скрыть невозможно. Когда американские ударные самолеты F-117 в 2003 году безнаказанно преодолевали систему ПВО Ирака и безнаказанного бомбили Багдад, замкомандующего ВВС США Джон Уэлч с гордостью говорил: «Технология «стелс» вернула нас к тому фундаментальному принципу войны, который зовется сюрпризом». В последствии необычайными качествами невидимости американцы одарили истребитель пятого поколения F-22, а затем и истребитель F-35, который сейчас позиционируют как лучший в мире. Тут американцы превзошли самих себя в рекламе своего истребителя, который с 2002 года разрабатывается в рамках международной программы и должен поступить на вооружение ВВС 11 стран, включая сами США. Самолету невидимке, являющемуся истребителем-бомбардировщиком, приписывают невероятные боевые качества, в том числе «всепроникающую» роль в грядущих вооруженных конфликтах.

Миф о невидимости и неуязвимости F-35 был развенчан с помощью новейших российских РЛС, которые засекли сразу 6 таких самолетов у границ с Ираном.

Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117

«Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все» «Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США.
«Ростех» представил новый стелс-материал для создания самолётов-невидимок | Октагон.Медиа Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу.

Стелс: как это работает. Что внутри технологии стелс?

Ещё в 1988 году США начали эксплуатировать самолёт-невидимку B-2 Spirit. Стелс-покрытия для самолетов-невидимок будут производить на Чкаловском заводе в Новосибирске. Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым». По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения.

Новости. Омск

По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2. Этот самолет наделен исключительной малозаметностью. К тому же у него увеличена бомбовая нагрузка, что позволяет ПАК ДА эффективно поражать цели и нести на своем борту крылатые ракеты.

Мне вспомнился эпизод боевого применения ЗРК «Куб» на одном из опытных учений, проводимом с использованием этого комплекса на государственном полигоне Эмба в 70-е годы теперь уже прошлого столетия. В то время широко исследовались и разрабатывались как средства радиоэлектронной борьбы, так и способы защиты радиоэлектронных средств от помех и проводились соответствующие опытные учения, находившиеся в постоянном поле зрения начальника Генерального штаба ВС СССР маршала Советского Союза В. Куликова в военной среде их называли «куликовские битвы». Следует отдать должное своевременности и эффективности этих мероприятий: наши безусловные достижения в превосходстве средств ПВО над зарубежными аналогами закладывались и отрабатывались именно на учениях такого рода. На упоминаемом опытном учении проверялась эффективность нового вида помех, получивших наименование «Смальта», американскому ЗРК «Хок» с зенитной управляемой ракетой ЗУР , оснащённой полуактивной радиолокационной головкой самонаведения РГС. ЗРК «Хок» широко применялся Израилем против арабской авиации в период арабо-израильских войн, и создание средств постановки помех этому комплексу было крайне актуально [ 2 ]. В связи с этим на нём, как на аналоге ЗРК «Хок», не только проверялась эффективность помех «Смальта», но и отрабатывались способы защиты от них, так как подобного рода помехи могли создать и американцы против наших средств ПВО, оснащённых ракетами с такими средствами наведения.

Это обстоятельство позволило разработать и задействовать новую тактику боевого применения ЗРК «Куб» в условиях применения помех «Смальта»: из состава боевых средств ЗРК «Куб» создать мобильную боевую группу МБГ в составе самоходной установки разведки и наведения СУРН 9С91 и одной самоходной пусковой установки СПУ 2П25 с ракетами 3М9М3, стреляющими вдогон; МБГ выдвинуть вперёд относительно ожидаемого направления налёта СВН на расстояние 8-10 км и организовать засаду; стрелять после пролёта целью района засады вдогон, что должно обеспечить резкое снижение уровня помех, воздействующих на комплекс, и достичь необходимой эффективности поражения цели. Этот реализованный в ходе опытного учения на полигоне Эмба тактический приём, автором которого довелось быть также мне, полностью подтвердил свою эффективность и оказался совершенно неожиданным для нападающей стороны. Именно такая тактика и была положена в основу сформировавшихся предложений по уничтожению самолёта-невидимки в Югославии рис. Поражение самолёта-невидимки США F-117А зенитным ракетным комплексом «Куб» в Югославии Суть этих предложений заключалась в следующем: — разведку самолёта-невидимки F-117А и выдачу информации по нему на ЗРК «Квадрат» должна осуществлять РЛС метрового диапазона, нечувствительная к технологии «стелс» и обеспечивающая его своевременное обнаружение и устойчивое наблюдение на всей траектории полёта. Кроме того, на РЛС метрового диапазона не могли наводиться противорадиолокационные ракеты типа Harm, что обеспечивало их огневую устойчивость. В Югославии на вооружении зенитного ракетного полка «Квадрат» находилась РЛС метрового диапазона типа П-18, на которую и была возложена эта задача; — ЗРК «Квадрат» должен осуществлять стрельбу по F-117А не на встречном курсе, на котором эффективная отражающая поверхность ЭОП самолёта, выполненного по технологии «стелс», в диапазонах работы РЛС комплекса составляет порядка 0,1 кв. Стрельба должна осуществляться на догонном курсе, на котором ЭОП достигает 2-3 кв. Вариация величины ЭОП от 0,1 до 2-3 кв. Ко времени ожидаемого пролёта самолёта радиолокационные средства СУРН находились в боевой готовности, но не излучали в эфир работали на эквиваленты антенн , чтобы преждевременно не демаскировать боевую позицию.

При пролёте целью позиции засады, как стало известно по данным, поступающим от РЛС П-18 и передаваемым непосредственно на СУРН, радиолокационные средства установки вышли в эфир, цель была обнаружена, захвачена на автосопровождение, и по ней были запущены две ракеты 3М9М3 вдогон. Цель была поражена первой ракетой на дальности порядка 6-7 км от позиции засады. Как выяснилось в последующем, обломки самолёта рухнули в районе деревни Буджановцы примерно в 40 километрах от Белграда. Пилоту удалось катапультироваться, он был найден и эвакуирован американской поисково-спасательной группой. Так ЗРК «Квадрат», средство ПВО второго поколения, совместно с РЛС метрового диапазона П-18 в общем, тоже устаревшим радиолокатором при умелом боевом применении смогли обнаружить и уничтожить самолёт-невидимку F-117А нового четвёртого поколения. Сербское телевидение в новостях незамедлительно показало, как местные жители осматривают обломки американского самолёта. США также официально признали потерю неуязвимого «Ночного ястреба». Однако они не сообщили подробности потери самолёта, хотя после операции «Буря в пустыне» сложилось непоколебимое мнение о неуязвимости самолёта F-117 для средств ПВО и о совершенстве технологии «стелс», на разработку и внедрение которой США были затрачены огромные средства. Сами сербы также не раскрывали секретов и подробностей поражения F-117А, ссылаясь на военную тайну.

Это в конечном итоге породило ряд домыслов об уничтожении F-117. Появилась версия, что самолёт-невидимка был сбит сербским МиГ-29, а в последующем — что уничтожен ЗРК С-125, однако никаких подробностей не приводилось. На самом деле всё было именно так, как описано. Уничтожение F-117А средствами ПВО в ходе боевых действий в Югославии оказалось для американцев совершенно неожиданным и фактически стало началом конца для первого в истории самолёта-невидимки. По факту он оказался весьма дорогим в производстве, а его эксплуатация обходилась практически на порядок дороже, чем эксплуатация других самолётов. Кроме того, он обеспечивал достаточно узкую сферу боевого применения. Поэтому в 2008 году все самолёты этого типа были сняты с вооружения и отправлены на хранение на одну из авиабаз ВВС США.

Они уже обратились за помощью к местным жителям, вдруг кто-то видел, как самолет, например, упал, и расскажет о его местоположении. Каждый у Пентагона на счету.

Во-первых , одобрена продажа Южной Корее 25 истребителей на сумму около пяти миллиардов долларов. Дания уже получила первую партию этих самолетов.

Минимальная дальность обнаружения составляет 500 метров. Разработчики применили ряд технологических решений, обеспечивающих работу станции в условиях помех, в зоне со сложным рельефом местности и в неблагоприятных метеоусловиях.

РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов. В ее составе имеется встроенная дизель-электростанция и генератор отбора мощности, кроме того станция может подключаться к трехфазной сети общего назначения. По требованию заказчика возможна замена штатного дизельного электроагрегата на аналогичный, в том числе импортного производства. Также на аналогичное может быть заменено автомобильное базовое шасси станции.

«Ростех» представил новый стелс-материал для создания самолётов-невидимок

Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных». Ещё в 1988 году США начали эксплуатировать самолёт-невидимку B-2 Spirit. Однако одному из сотрудников фирмы стало известно о исследованиях стелс-самолёта, и он доложил о них главе спецподразделения Келли Джонсону. В США впервые взлетел стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие Это первый новый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет.

«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик

В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон | Военное дело То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения.
Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев Если не рассматривать принятый на вооружение в 1983 году ударный стелс-самолет F-117 Nighthawk, который был никудышным истребителем и ненамного лучшим бомбардировщиком, то первенцем среди истребителей-невидимок стоит считать F-22 Raptor.
Стелс-технология — Википедия Новые покрытия для самолетов-невидимок изобретены в России.

КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ

Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. В американской прессе пишут, что самолет-невидимка B-21 Raider вызовет большие трудности у российских систем ПВО. В США пропал новейший самолет-невидимка. В США идут поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине, в результате которой пилот был вынужден катапультироваться, сообщила в X (бывший РИА Новости, 18.09.2023. Самолет не оснащен линзой Люнебурга, радиолокационным отражателем, используемым для того, чтобы сделать самолет-невидимку видимым для других во время учебных или небоевых полетах. При столкновении с российской радиолокационной техникой американские самолеты пятого поколения, построенные по стелс-технологии, теряют свое главное преимущество — они перестают быть малозаметными.

Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35

В начале декабря 2022-го года ВВС США обнародовали свои достижения в области модернизации ядерного флота, представив стелс-бомбардировщик B-21 Raider. Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. С-70 – это первый российский самолет, построенный полностью по технологии "cтелс", когда угловатые формы и специальные материалы делают самолет невидимым для радара. Частная российская компания создала самолет по технологии "стелс". На международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. конкурента американским B-2A и B-21 Raider. в материале "".

В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон

Почему русские радары видят самолеты-невидимки По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2.
«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик Новость о первом сбитом самолёте-невидимке стала сенсацией, это был сильнейший удар по американскому военно-промышленному комплексу.
Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117 «Омикрон», который ученые обозначили как ВА.1, уже породил новую версии себя – «ВА.2». Или «стелс». Он словно самолет-невидимка.

Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией

Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 (ранее известный под индексом Т-50) и. Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу. Уникальные американские самолёты-невидимки могут пролетать незамеченными для радиолокационных систем. Американский самолет-невидимка B-2 Spirit с начала эксплуатации в 1988 году прошел несколько модернизаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий