Новости спбгу культурология

Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие во Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным. На VIII Международном форуме труда Санкт-Петербургский университет проведет отдельный трек #СПбГУ300, посвященный 300-летию старейшего университета России. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно. 15-19 мая 2023 г. в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) прошла VII Всероссийская конференция молодых учёных «Комплексные исследования Мирового океана». Специальность 51.03.01 – Культурология в СПбГУ (программа: Культура Китая).

Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ

состоит в группе вузов, занимающих 71–80 места в рейтинге университетов «Times. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны. Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ. Санкт-Петербургский университет запустил новый онлайн-курс «Культурология» специально для тех, кто хочет изучить феномен культуры на углубленном уровне, понимать ее. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно.

XXVII Открытая конференция студентов-филологов

ВУЗ «Факультет Культурологии» по адресу Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 2, метро Горьковская — больше не работает. СПбГУ отмечает свое 300-летие. участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, организованной филологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).

СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики

Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны. Санкт-Петербургский государственный университет прокомментировал сообщения о закрытии факультета свободных искусств и наук. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ. > В Санкт-Петербурге состоялся XV Конгресс антропологов и этнологов России, одним из организаторов которого выступил СПбГУ. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023».

Календарь мероприятий

СПбГУ отмечает свое 300-летие. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн.

Культурология (Бакалавр, дневная)

Историческая биографика». Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им. Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в. Синова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, доктор исторических наук, доцент Питание в повседневной жизни детей трудящегося населения в контексте социальной стратификации населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX — начале XX в.

Он является крупнейшим в России, в первая коллекция появилась в 1823 году.

Первая коллекция университетского гербария СПбГУ появилась в 1823 году. Интерьеры гербария практически не изменились со дня основания — старинные гербарные шкафы хранят уникальные фонды, которые насчитывают не менее 800 тысяч гербарных листов высших растений. Помимо самого гербария, в числе объектов онлайн-экскурсии оранжерея Ботанического сада и собрание ботанических моделей XIX века.

Получить полное впечатление от каждого объекта гербария поможет текстовая информация и фотографии, которые сопровождают экскурсию. Посетители также в деталях увидят отреставрированную винтовую чугунную лестницу с драконами, которая ведет на второй этаж.

Посмотреть виртуальную экскурсию по университетскому гербарию СПбГУ можно по ссылке.

Во время работы школы участники приобрели опыт геоботанических, почвенных, геологических и экологических исследований совместно с ведущими специалистами в области естественных наук. Направление «Геоботаника и экология», участником которого был Даниил, включало в себя полевой выезд и сбор проб на территории памятника природы «Сергиевка», блок по индикации условий среды по экологическим шкалам Раменского и Элленберга, а также блок эколого-географического моделирования распространения растений в ГИС IDRISI.

СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики

Культурология в СПбГУ, бакалавриат Сегодня заключительный день работы XVIII Международного книжного салона. Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил Санкт-Петербургский государственный университет.
Цифровая культура — Учебные материалы СПбГУ Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года.
Культурология (Бакалавр, дневная) Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны.
Межвузовский круглый стол объединил студентов КИУ и СПбГУ / Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий.

Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ

Исследователи из разных частей нашей большой страны представляли различные точки зрения на проблемы образования, ответственного социально-культурного инжиниринга, форм существования и популяризации культурного наследия в цифровом формате. Следует заметить, что сам формат проведения — интернет конференция — давал участникам почувствовать многоаспектность и неоднозначность тематики секции. Считаю это достойным ответом на запрос времени. Цифровизация с одной стороны ведет к большей видимости и представленности различий, с другой стороны оставляет зоны скрытого и не проговоренного, что с необходимостью требует развития диалога, возможностей сотрудничества. У нас это получилось. В работу конгресса и секции было вовлечено множество людей, занимающихся актуальным научным знанием.

Диалог состоялся. Цифровизация — это неизбежность с которой нужно считаться и в которой предстоит жить. Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции. Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры.

Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции.

С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном.

Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства.

В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое.

Были представлены музейно-выставочные проекты, творческие события, цифровые ресурсы, посвященные подвигам универсантов-героев. II Молодежного форума «Культурный код — 2023». В этом году форум охватывает три направления: познание истории через культуру, искусственный интеллект и традиционную культуру в построении цивилизованного общества.

А с этим пока сложности. Конвенцию ООН об охране всемирного культурного и природного наследия Россия ратифицировала, и благодаря ей, например, в центре Петербурга что угодно не построишь. Но есть и Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия. Ее Россия не ратифицировала. Я читал думские возражения по этому поводу. Они неубедительны и сводятся приблизительно к следующему: примем декларацию - и придется охранять в качестве памятника какой-нибудь жуткий обряд типа культа вуду. Вообще-то никто не обязывает признавать и охранять «жуткие обряды».

Не все многовековые традиции нужно поддерживать в рамках государственной политики. Но есть обычаи к примеру, коренных малочисленных народов Севера России , которые без поддержки погибнут. К примеру, в документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и других официальных документах, связанных с культурой, перечислены «традиционные национальные ценности». На каком основании они выделены? Где экспертиза специалистов по этому документу? Смущает то, что в разных документах эти «ценности» разные. И они абстрактны.

К примеру, в указанном выше фигурирует «человеколюбие». Но любовь к человеку - это, если говорить с научной точки зрения, психический процесс. Ценностью она становится, когда общество, культура вырабатывают свою концепцию, свой идеал любви. А он в разные эпохи меняется: от христианского варианта любви в человеке образа божьего до романтической идеи растворения двух индивидуальностей в чем-то едином. Культуролог, если объяснять просто, обращает внимание не на детали, а на целое культуры, на ключевые процессы в ней. Вот это главное: умение за единичными фактами видеть целостность, которая на эти факты влияет. Не бывает «традиционных ценностей».

Они меняются, как меняется общество. И попытка выдать за них то, что нужно какой-то группе лиц, опасна.

Онлайн-курс «Культурология» Запись в свободном доступе уже открыта. Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования.

Последние отзывы

  • В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога
  • СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе
  • Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts - ТАСС
  • Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
  • В СПбГУ студентов отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Рассылка новостей

  • Смотрите также:
  • Навигация по записям
  • СПбГУ запустил курс о проблемах современной Украины. Одна из главных тем — мифология государства
  • Цифровая культура — Учебные материалы СПбГУ
  • Факультет экранных искусств
  • На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий