Новости советское воспитание

Редакция Pandaland собрала 12 отличий, которые все больше отдаляют современных детей от сурового советского воспитания! Как мне видится, причиной было утвердившееся в советской педагогике поверхностное представление о трудовом воспитании «по Макаренко». Мы в ADME с уважением относимся к наследию прошлого, но считаем, что от некоторых привычек советского воспитания давно пора избавиться. Исследование: Чем отличается современное российское воспитание от советского. Социолог Лидия Окольская сравнила воспитательные модели Советского Союза и Российской.

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2

Поэт Анна Ахматова после поездки в Англию делилась впечатлением: «Знаете, чему они там из моих рассказов более всего удивились? Для нас всех здесь это привычно. Они же делают большие глаза. Их удивило, даже потрясло, когда я рассказала, что за несколько дней до отъезда получила письмо от моряков и лесорубов. У них никто стихов не читает, кроме очень тонкого слоя интеллигенции. А тут вдруг, извольте видеть, моряки и лесорубы! Народная артистка СССР балерина Галина Уланова писала: «Если бы у меня спросили, что нового внесла в балетный спектакль советская эпоха, то я бы прежде всего сказала: зрителя».

То же самое можно сказать и о советской эпохе в кино. Она воспитала нового зрителя. Невозможно представить, чтобы в капиталистическом государстве, где кино как система является коммерческим предприятием, серьёзные фильмы конкурировали по посещаемости с развлекательными. А в нашей стране, где кино стало, говоря словами историка Жоржа Садуля, «средством культурного воздействия», так было! В 1950—1960-е годы о более раннем времени у меня нет данных свыше 30 миллионов посещений собирали не только комедии и приключенческие ленты, но и многие экранизации классики, картины о революции, Гражданской и Отечественной войнах, не относящиеся к приключенческому жанру, фильмы о труде и жизни людей. Многомиллионную аудиторию нередко собирали фильмы из категории трудных для восприятия.

К примеру, своеобразный по языку, абсолютно лишённый развлекательности, трагичный фильм Тарковского о войне «Иваново детство» собрал в СССР вдвое больше посещений, нежели считавшаяся суперкассовой трилогия «Пираты Карибского моря» в СНГ. Советская художественная культура не только духовно обогащала людей, облагораживала их внутренний мир. Искусство воспитывало в наивысшем и самом благородном смысле этого слова» — так говорил уже в постсоветское время народный артист СССР Евгений Самойлов. В поле воздействия этого воспитания люди попадали с самых юных лет. До сих пор с теплом вспоминаю журнал для самых маленьких «Весёлые картинки» 1950-х годов. Рассказываемые в нём при помощи рисунков истории не только развлекали ребят, но и приучали их оценивать, что такое хорошо и что такое плохо, ненавязчиво утверждали в их сознании ценность труда, взаимопомощи, вырабатывали неприятие жадности, алчности, эгоизма.

На воспитание таких жизненных ориентиров плюс интерес к познанию были нацелены и детские радиопередачи — такие, как «Экипаж разноцветных стрел», «Клуб знаменитых капитанов», «Приключения юнги Захара Загадкина», и им подобные, киножурнал «Хочу всё знать». Напомню, что в Советском Союзе были созданы первые в мире специализированное издательство литературы для детей и киностудия детских и юношеских фильмов. Судя по себе, могу сказать, что такое воспитание художественной культурой было действенным. Вот два конкретных примера. Прочно вошёл в сознание рассказ в «Весёлых картинках» «Три дровосека: Лапоть, Соломинка и Пузырь отправляются в лес по дрова. На их пути встают трудности и опасности, однако взаимопомощь помогает им их преодолевать.

Такие отношения между персонажами я воспринял как совершенно естественные и единственно возможные. А уже старшеклассником познакомился с литературным «оригиналом» той истории: там Соломинка разламывается, Лапоть тонет, а Пузырь лопается от смеха, безучастно наблюдая за гибелью друзей. Понятно, что такой вариант вызвал во мне только брезгливость. Подобное произошло с «Островом сокровищ». Мне очень понравился фильм советского кинорежиссёра Вайнштока, где герои отправляются за пиратским кладом, чтобы добыть средства для борьбы за свободу Родины.

Правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность, что является одной из главных функций трудового воспитания», — подчеркнула она. Отметим, что в школах Финляндии труду уделяют много времени.

Правда, здесь целью занятий являются сугубо практические навыки, которые позволяют подростку научиться самому обслуживать себя. На финских уроках труда дают базовые навыки готовки, шитья, ремонта, заботы о доме, столярного мастерства, учат правильно накрывать на стол и т.

Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках. Социализация В Союзе родителей убеждали, что в детский сад малышей нужно отдавать в самом раннем, грудном возрасте. Мамы должны были как можно быстрее выйти на работу из декретного отпуска и продолжить приносить пользу советскому народу. Немаловажным считалась и социализация детей, которая происходила при их воспитании в коллективе. Ребенок должен был с самых ранних лет приучаться жить в обществе и взаимодействовать с его членами. Это также развивало ответственность как за себя, так и за коллектив в целом. Коллективная ответственность Коллективная ответственность — это отличный способ воспитать сознательного члена общества. Именно благодаря этому принципу никакого буллинга в советских школах не было, а любые проявления агрессии или дисциплинарные нарушения пресекались товарищами.

Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена. Детей обязывали помогать старшим в самых различных домашних делах, тем самым помогая приобретать важные во взрослой жизни навыки и знания. В школе обязательно был такой предмет, как трудовое обучение, на уроках которого школьников учили разным премудростям. Мальчики осваивали ручные и электрические инструменты, а в старших классах даже промышленные станки, а девочки учились шить, вязать и готовить.

Думаю, если подъем и отбой будут в одно и то же время, биологические часы сони перестроятся и станет проще. Но все же оставлю в режиме дня только подъем, отбой, приемы пищи, прогулку, уроки и домашние дела. Остальное время пусть планирует сам. Комментарий психолога: «Жесткий график не очень полезен, но и надеяться, что ребенок сам сможет делать все вовремя, не стоит. Надо найти золотую середину. Составить основу режима дня, учитывая возраст ребенка, его интересы и качества, которые вы хотите в нем развить. И помните: научить ответственности можно только при наличии выбора». Минусы: - у ребенка может не остаться свободного времени, а оно дает пространство для фантазии и размышлений; - есть риск оставить слишком мало времени на отдых. Подъем каждый день в семь утра, даже в выходные. В три года сын научился мыть за собой чашку и ложку, убирать игрушки.

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2

Детские сады выполняли и иную роль: государство контролировало воспитание всех детей в духе новой советской идеологии, причем с самого раннего возраста. На мой взгляд, это случилось тогда, когда были попраны советские принципы воспитания в угоду вседозволенности и безответственности. © 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+. Советская власть впервые в истории России озаботилась проблемой всеобщего воспитания и образования детей.

Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевёрнуто с ног на голову

Миф о советской школе Советские принципы воспитания сейчас принято ругать: все эти «не можешь — заставим» или «старших надо слушать беспрекословно».
Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2 Советское воспитание подростков — а каким оно было? 00:00. Вспоминаем о том, как мы жили несколько десятилетий назад.

Современным родителям лучше не воспитывать детей на советский манер

И вот он подходит ко мне, я в ужасе сжимаюсь, а он говорит какие-то ласковые слова, улыбается, берет меня аккуратно за руку и вводит класс. И говорит: «Анна Семеновна, посадите этого молодого человека на место». Учительница злобно зыркнула в мою сторону, но больше в этот день не фордыбачила. Но все равно она была замечательная. Еще помню, как мы выбирали в классе начальников. Старосту, звеньевых, и прочее. Должностей был очень много. Выборы были абсолютно демократические по советским меркам. Анна Семеновна предлагала кандидатуру, после чего мы дружно голосовали за этого товарища. И вот она раздала почти все должности и тут вспомнила про меня. И сказала, что предлагает меня сделать знаменосцем к слову, знамени у нас не было никакого, но должность была.

Учительница сказала, что это должен быть достойный мальчик. И меня выбрали в знаменосцы. Помню, как прибежал я домой и в полном восторге стал рассказывать, что я теперь не абы кто, а знаменосец. Родители порадовались за меня, но как-то деланно, почти равнодушно. Вот так с легкой руки Анны Семеновны я и иду по жизни. Кому-то достаются должности, где власть и деньги, а я знаменосец. Когда в РФ стали вспоминать хороший опыт СССР в деле патриотического воспитания, то почему-то свели все это к учебникам истории и обществознания. На самом деле, в СССР на воспитание советского человека работала вся система. В 20-е и 30-е годы всякий несогласный с этой системой всячески дискриминировался или просто физически уничтожался. Потом, когда внутри государства в деле воспитания не стало конкурентов, в этом направлении все равно работал огромный механизм.

Но самое главное, во времена моего детства вокруг меня жили люди, уверенные, что никакой иной жизни быть не может. Что СССР это такая же неизбежность, как смена дня ночью, как восход солнца. Это было мощнейшее внушение со стороны государства, но это была и реальная установка в головах простых людей. Скажем, то же интернационалистическое воспитание. Я не помню, чтобы со мной кто-то персонально работал на эту тему, кто-то что-то мне объяснял, но это было просто разлито в атмосфере тогдашнего СССР. Как-то урок у нас проводила пионервожатая, и она, как всякая девушка, сама верила и ждала чуда не будем уточнять какое. И вот она нам сказала, что бы мы в тетрадке записали свои желания. Это было уже в классе пятом или шестом. И мы, захваченные ее энтузиазмом и верой в то, что чудеса бывают, стали писать. Самым главным моим желанием было желание, чтобы мне купили настоящие коньки для хоккея.

Но тут я подумал, а что если мое желание действительно сбудется? Я то буду при коньках, а ведь идет война во Вьетнаме. После недолгой внутренней борьбы, я написал, что мое главное желание, чтобы прекратилась война во Вьетнаме. Мне было горько тогда, что не получу коньки, но приятно вспомнить об этом сейчас. Я думаю, что русские националисты вырастали в последствии все-таки из таких вот идеалистично настроенных мальчиков. Он пересказывал мне дореволюционные легенды о Петре I, и о Суворове. Я потом нигде таких историй не встречал. Как бояре затеяли заговор против Петра, а он был в курсе, как начал выбрасывать их из окна одного за другим в руки своих гвардейцев. Меня захватывали эмоции деда, я чувствовал, как он восхищается Петром и Суворовым. Всякое развитие человека начинается именно с чужих эмоций.

Другой вопрос, что мы не часто отдаем себе отчет в том, что наши нынешние взгляды начались с чьих-то эмоций. Раз человек так захвачен этим, значит, в этом что-то есть? Моему деду была интересна история России. С ней нечто случилось в 1917 году, но все равно это была Россия. И никакие красные партизаны для него героями быть не могли, ибо он реально их видел этих красных в годы гражданской войны. Это любопытная «игра разума», когда «слона» не замечают, и когда мой дед «не замечал СССР» не есть что-то свойственное лишь для конкретного человека, или конкретной эпохи. Так жители Московской Руси в упор не видели империи Петра I. Великое нельзя выдумать из малого. Я даже ребенком чувствовал, что, имея дело с Россией, я нахожусь перед чем-то грандиозным. Петр I при всем моем нынешнем отрицательным отношением к этому человеку, был потрясающей фигурой.

Он был, кстати, абсолютным порождением Московской Руси. С ее пассионарностью и ее исканиями. При внешней какой-то вялости Московской Руси, при всей неспешности жизни, в народе шла огромная внутренняя работа, внутреннее самоопределение, которое выливалось порой в непонятные конфликты вроде восстания Степана Разина, когда казак хотел навязать стране казачью форму жизни - самоуправление. Зачем богатому человеку, каким был Разин это? Тем более в цари он не метил. Еще более странная история с расколом, когда страна распалась, по сути, на две части из-за каких-то исправлений в церковных книгах и правилах. Но на Руси формальная сторона никогда не была важной. И вот Петр. Он человек Московской Руси до мелочей. Строил дворцы, а не мог спать в них из того, что слишком высокие были потолки.

Только царь Московской Руси мог быть токарем и плотником, корабелом и артиллеристом. Только царь Московской Руси мог пить с рядовыми матросами. А когда он приехал в Париж, то пил с отставными французскими солдатами в Доме Инвалидов. Ибо для царя Московской Руси в отличие от его восточных и западных «коллег» не было пропасти между ним и простым человеком. Как не было пропасти между московской знатью, воинами и крестьянами. И вот эти чисто московские повадки почему-то принимают за европейское поведение. Ну представьте себе Людовика XYI с топором и в кабаке с простолюдинами? Другой вопрос, что своими реформами Петр уводил страну оттого, что ему самому было дорого.

Особое внимание уделялось детскому воспитанию человека коллектива, человека новой морали, будущего строителя мирового коммунизма.

Луначарский писал: «... С момента большевистского переворота 1917 года прошло больше 100 лет, сейчас растет уже шестое поколение. Гости нашего круглого стола родились в разное время ХХ века, но есть одно общее, что их объединяет, - это время существования СССР.

Самые передовые из них действуют по принципам продвинутых учебников по психологии: много разрешать, но выбор за ребенка делать самим, заранее. Для примера: «Будешь грушу или яблоко? Надо отметить, что отношения в такой семье всё равно отличные, потому что малыш убежден: его мнение имеет значение. Как правило, на детей не оказывают ощутимое давление, как это делали раньше, поэтому они не чураются родителей. Это совсем не авторитарные отношения, а скорее дружеские, взаимовыгодные. Точка зрения на все, что касается современного воспитания и воспитания в СССР, меняется с каждым годом, не говоря уже о десятилетиях. И это правда. Но поскольку воспитание детей не является точной наукой, а мир не стоит на месте, заваленные новостями и информацией в социальных сетях, современные родители сталкиваются с гораздо большими требованиями, чем во времена Советского Союза. Это ни хорошо, ни плохо. Просто в силу доступности технологий, стал возможен переход из более суровых в комфортные бытовые условия. А вместе с этим и приобретение совершенно иных педагогических принципов. Понравилась статья? Расскажите друзьям:.

Мне всегда твердили, что большие деньги — большие проблемы и что за честный труд много не платят, зато совесть чиста. Я панически боюсь больших сумм, каких-то финансовых поощрений на работе, ведь это все «сверхприбыль», то есть не заработанное, не мое. Я ехала домой с этими купюрами в сумке, и они вызывали у меня дикий страх: с такими деньжищами надо что-то делать! В итоге дала их в долг подруге, которой не хватало на новую машину. Она возвращала по частям, и эти деньги просто растворились: ушли на продукты, коммуналку, одежду. Зато не страшно. Казалось бы, подобные методы воспитания давно ушли в прошлое как архаичные и бесполезные, однако некоторые мамы и папы до сих пор ими пользуются. Часто наблюдаю, как медработники шутками и прибаутками пытаются завоевать детское доверие, а за дверью «яжмать» орет: «Вот не успокоишься — отдам тебя тете-доктору на эксперименты», «Не замолчишь — пойдем укол делать», «Будешь плакать — оставлю в больнице» и тому подобное. Очень досадно. Впереди «яжмать» с девочкой лет 3. Идет воспитывает на ходу. Я прохожу мимо, а она в этот момент говорит: «Вот сейчас тебя тетя заберет! Причем ребенок даже не оглядывался. Кое-как потом дитя рассталось со мной. Видимо, так мамаша допекла, что хоть с кем — только от нее. Но сегодня, когда звезды и миллионеры ходят в джинсах и вытянутых футболках, судить по одежде бессмысленно. Да и зачем, ведь внутренний и внешний мир человека могут совершенно не совпадать. В класс сына перешла девочка. Родители ее — ну очень состоятельные люди, владельцы серьезного строительного бизнеса. Выглядят оба как с обложки: ухоженные, модные, машина в половину школы. И вот наступил тот день, когда мамы и папы ходят в школу мыть-прибирать. Захожу я в класс и вижу: стоит эта роскошная блондинка и намывает окна. А потом заметила ее мужа с моим — они мебель таскали. Муж такой задумчивый был после этой уборки. Говорит, мужик такой нормальный, не ожидал! Но многие дети узнали о том, что они лопоухие или кривоногие именно от родителей. Нередко папы и мамы подчеркивают недостатки своих чад, шутят над ними, стараясь привить ребенку иммунитет к этой теме, мол, все равно дразнить будут, пусть привыкает. Но если человеку все время внушать, что он гадкий утенок, то в лебедя он может и не превратиться. Помню всю жизнь. Только мои ноги, да и моя фигура — копия матери. Я тут ни при чем, а комплекс на всю жизнь. Эта «невинная» шутка преследует меня с детства и до сих пор. В итоге я ненавижу свой нос, стесняюсь его жутко, стараюсь не фотографироваться в профиль и вообще к людям боком не поворачиваться, мечтаю сделать ринопластику. Хотя нос нормальный. Поэтому красивое платье пылится в шкафу до «особого случая», а купленная по акции коробка конфет открывается не сразу, а при гостях. У большинства людей, заставших СССР, этот синдром в крови, и только нынешнее поколение начинает от него освобождаться. До сих пор обидно за это, и ненавижу даже на миллиметр неподходящие вещи. Единственный раз мамина подруга прислала мне из Польши туфельки действительно моего размера. Они были прекрасны — аккуратной формы, лаковые, с застежкой на крохотную кнопочку и кокетливым бантиком. Я спала в обнимку с коробкой! Но надеть их разрешили тоже только один раз: «Куда такие нарядные?! Испортишь, поцарапаешь, стопчешь! Дети первых в большинстве своем вырастают самоуверенными людьми с ощущением собственной безнаказанности, вторые же не доверяют людям и вечно ждут подставы. По-хорошему в каждой ситуации необходимо разбираться индивидуально, но доверять своему ребенку все же необходимо. Ведь кто, если не вы?

Как в СССР: депутаты предложили вернуть в школы трудовое воспитание

Относиться с уважением к людям преклонного возраста полезно научиться и современным детям. Но и логика типа «я дурак — ты начальник» не вписывается в наш мир и его восприятие. Все люди делают ошибки независимо от их возраста, статуса и занимаемой должности. Родители, которые признают, что ошибались и открыто говорят об этом своему ребенку, помогут ему стать сильным, независимым и успешным человеком. Тогда у взрослых даже мысли не возникало, что за это может быть возбуждено уголовное дело или, как минимум, прохожие начнут делать замечания. Фундаментом воспитания было не уважение, а страх. Сегодня мы понимаем, что подобные методы не могут иметь хороших последствий. Каждый из тех, кого в детстве били, получил на всю жизнь психологическую, нередко слишком серьезную, травму.

В дальнейшем у него могут наблюдаться депрессивные состояния или приступы агрессии, склонность к суициду.

Главное, что прививалось — это чувство собственного достоинства, самоуважения. Никакого не готовили к карьере, никого не готовили к подхалимажу и прочему такому, готовили к главному: ты не должен потерять «свое лицо» ни при каких обстоятельствах. Ты должен жить и умереть порядочным человеком. Это было доминантное требование.

И мальчикам и девочкам давали большие ежедневные физические нагрузки, еда была простой. Детей учили уважению к другим людям, всех своих слуг они называли на Вы это, правда, уже 19 век, но ведь он к нам ближе. Учили терпеть боль, учили преодолевать уныние, ни при каких обстоятельствах не падать духом. Девочек закаляли так же, как и мальчиков. Готовили их к самостоятельности.

Дети дворянского сословия прекрасно понимали, что «главная роскошь в человеческой жизни — это роскошь общения». Отсюда все эти балы, светские приемы, визиты друг к другу. Детей учили уступать лучшее место за столом другому человеку, детей учили слушать собеседника, не перебивать и т. Дворянин должен был быть мужественным, неприхотливым, готовым ко всему, он должен быть учтивым с вышестоящими, дружелюбен с равным, и великодушен к нижестоящим. Вот почему, к примеру, ни один из декабристов в ссылке не спился и не опустился, эти люди уважали себя.

Вот почему русские эмигранты после Гражданской войны опять же они опустились, а сумели прокормить и себя и детей, а дети их практически без исключения вышли « в люди». Не хуже было воспитание и в купеческих семьях, там царил Домострой, там дети учились повиноваться, но их рано приучали к делам и умению управлять другими людьми. И никакого визга: «хочу собаку». В крестьянской среде какого-то особого воспитания не требовалось. Там сама жизнь воспитывала так, что лучше не бывает.

Физический труд был интенсивным, но посильным. Все-таки крестьяне очень хорошо знали, как нагружать детей, и взрослым мужиком считался человек после 21 года. Крестьянский сын становился хозяином очень рано, практически все стремились отделиться от отца. А хозяин на земле, он и вождь для своей семьи, и защита, и суд, и учитель. Гораздо хуже с воспитанием обстояло дело у мещан и у пролетариев.

Но эти категории до революции не составляли большинства. А вот после революции именно они и стали «заказывать музыку». Еще в 20-х года большевистские идеологи столкнулись с тем, что в городах «освобожденных» от дворян и буржуазии, стали процветать мещанские нравы и вкусы. Большевики начали упорную борьбу с мещанством и боролись с ним до тех пор, пока… сами не стали мещанами. Ибо все начальство, вышедшее из крестьян и пролетариев не могло прыгнуть выше головы.

Собственно вся элита 70-х годов, включая Брежнева, Суслова и большинство других «членов», это птицы не высокого полета, это мещане по своим вкусам и взглядам. Ну и пролетариат, сколько его не воспитывали, а он оставался все таким же, каким и был. И его вкусы — мешать водку с портвейном — наложили отпечаток на все советское общество. Большевики были наивными в том, что полагали: человек, который одолел чтение статей Владимира Ленина, который родился в обществе, где нет эксплуатации человека человеком, который получил десятилетнее и высшее образование в СССР, приобретет некие особые социалистические качества. Другое дело, что какое-то образование люди все-таки получили.

Но вот с воспитанием детей — это была катастрофа. Мои родители, как и родители моих ровесников, родились перед войной. И они хлебнули по полной программе нищеты. Жили впроголодь. Одевались часто в обноски с плеча старших сестер и братьев.

Вот это и была их программа — их дети должны были получить то, чего не получали они. Я горжусь своими родителями, они у меня замечательные, но сказать, что меня как-то воспитывали, я не решусь. Все делалось в «рабочем порядке». Я могу сказать другое, что как только в семье появились какие-то деньги, а это было ближе к середине 70- х годов, то мои потребности стали, чуть ли не главными. Помню какой-то свой день рождения, там было столько всего: торт шоколадный, трюфели, зефир, куча всяких шоколадных конфет, этот банкет закончился для меня тем, что печень моя не выдержала, и ночью мне было нехорошо.

В 70-е годы, правда, стали популярными всякие методики воспитания по доктору Споку, была такая семья Никитиных, воспитание в которой почему-то считалось идеалом, то есть проблемы с воспитанием стали как-то осознаваться в СССР, но тут грянул 1991 год, и все мы получили дикий капитализм. Мурло советского мещанина, мурло полублатного человека стало определяющим. Получилось нечто гораздо худшее, чем было до 1917 года. А это самый верный показатель чрезвычайно низкой культуры общества. В порядочных советских семьях росли порядочные дети.

Но эти выросшие дети не смогли спасти свою страну, ибо не были приучены к самостоятельным социальным поступкам. Да и за себя он и постоять не сумели, отдали собственность в руки воров и подонков всех уровней и национальностей. Отдали без сопротивления, это к слову о том, каких людей воспитывало советское государство. А государство это воспитывало, прежде всего, послушных и покорных. Советские граждане должны были совершать подвиги, но только тогда, когда это государству нужно.

Как говорили при товарище Сталин: «Когда родине будет нужно, героем у нас станет любой». Лозунг — «все лучшее детям» не был пустым звуком. Помню, что мы бесплатно получали молоко. Наши родители вполне могли нас обеспечить молоком, но осталась такая установка от еще недавнего прошлого — давать детям молоко, дабы они получали белок. Пресное, кипяченое молоко с пенкой нам не нравилось, конечно, но нам нравилось то, что какой-то урок обязательно заканчивался на пять минут раньше, и мы строем шли в столовую.

А там потихоньку начинали шалить. К 7 ноября нас всех скопом, не спрашивая согласия ни у кого, приняли в октябрята. Мы гордо повесили значки, «звездочки», где был изображен маленький Ленин, кудрявый такой, похожий на ангелочка. Во время приема в октябрята нам выдали по эклеру и стакан с какао. Это было круто.

И я запомнил это и думал — что же нам дадут, когда мы будем вступать в пионеры? Если уж сейчас мы получили по эклеру. Мою первую учительницу звали Анна Семеновна. Это была одинокая женщина, которая любила свою работу, любила нас. Среди учительниц всегда есть соперничество, Анна Семеновна была не очень хорошая учительница в смысле педагогического мастерства.

Профессор включил в книгу пять правил для октябрят: «1. Октябрята — будущие пионеры. Октябрята — прилежны, хорошо учатся, любят школу, уважают взрослых. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Октябрята — честные и правдивые ребята. Октябрята — хорошие друзья, читают, рисуют и весело живут». В книге были помещены фотокопии плакатов, иллюстрирующих 10 заповедей пионера.

Под первым плакатом, на котором были изображены пионеры в строю под пионерским знаменем, была подпись: «Пионер чтит память тех, кто отдал жизнь в борьбе за свободу и процветание Советской Родины». Второй плакат изображал мальчика славянской внешности с красным галстуком на шее. Слева от него была девочка, похожая на китаянку, также с красным галстуком. Справа же расположился чернокожий мальчик. У него также был красный галстук. Подпись гласила: «Пионер дружит с детьми всех стран мира». На третьем плакате пионер с мелом в руке стоял у классной доски и писал цифры арифметической задачи.

Этот рисунок иллюстрировал заповедь «Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив». На четвертом плакате пионер и пионерка находились у станка и орудовали какими-то инструментами. Надпись гласила: «Пионер любит трудиться и бережет народное добро». На пятом плакате мальчик с красным галстуком читал малышу книжку, на обложке которой было написано: «Сказки». Из подписи к плакату следовало: «Пионер — хороший товарищ, заботится о младших, помогает старшим». Драматическая сценка была изображена на шестом плакате: женщина провалилась в прорубь, а пионер, держащий в руках палку, помогал ей выбраться на лед. На плакате было написано: «Пионер растет смелым и не боится трудностей».

Конфликтную ситуацию запечатлел седьмой плакат. Мальчик в школьной форме с красным галстуком что-то горячо говорил, указывая пальцем на явно смущенного одноклассника. За спиной юного оратора на стене был портрет Павлика Морозова. Подпись гласила: «Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда». Бронефенбреннер вкратце рассказал историю Павлика Морозова и о том, как он и его младший брат были убиты кулаками. Полуголый мальчик весело улыбался, растирая спину полотенцем. Этот рисунок иллюстрировал восьмую пионерскую заповедь: «Пионер закаляет себя, каждый день делает физкультурную зарядку».

На девятом плакате была изображена улыбающаяся пионерка, которая держала в руках белого кролика. Слева от девочки были деревья и кусты. На плакате была надпись: «Пионер любит природу, он защитник зеленых насаждений, полезных птиц и животных». Больше всего рисунков было на десятом плакате. Помимо пионера и пионерки тут были изображены различные сценки, которые должны были проиллюстрировать десятую заповедь: «Пионер — всем пример! Коммунистическое отношение к труду и общественной собственности. Социалистический гуманизм.

Советский патриотизм и пролетарский интернационализм. Понимание общественного значения образования. Упорство и инициативность в занятиях. Укрепление своих сил в умственной деятельности совершенствование планирования собственной работы, развитие трудовых навыков, самокритика и т. Усвоение норм социалистического общежития. Хорошие манеры и соблюдение норм общественного поведения. Эстетическое восприятие природы, общественной жизни и творений искусства.

Максимальное развитие физических навыков. Освоение правил личной гигиены и санитарных норм. Физкультурная подготовка и участие в спорте. Освоение навыков туризма на лоне природы». Но профессор не ограничился изучением теории, педагогических наставлений и наглядных пособий для октябрят и пионеров. В течение нескольких лет У. Бронфенбреннер посещал ясли, детские сады, школы, учреждения внешкольной работы в городах и селах нескольких советских республик.

Он присутствовал на заседаниях педсоветов и школьных уроках, на заседаниях советов пионерских отрядов и на комсомольских собраниях. То, что наблюдал профессор, было так непохоже на Америку, что он постарался как можно подробнее описать непривычные для его страны особенности воспитания советских детей. Порой профессору не хватало английских слов для того, чтобы точно охарактеризовать советские методы обращения с детьми. Профессор был вынужден написать латинскими буквами слово «воспитание», полного аналога которого нет в американской жизни. Бронфенбреннер обратил особое внимание на трудовое воспитание детей и подростков. Он рассказал, что в советских детских садах игры детей имеют целью ознакомить их с различными занятиями взрослых. Дети «лечили» кукол, играли в «магазин».

Увидел, как я приложился», — пояснил писатель. Ранее россияне перечислили плюсы детства без интернета.

Педагогическое воспитание в советском плакате: подборка к 1 сентября

Чтобы понять, какое трудовое воспитание нужно России, мы начали изучать советский опыт на примере педагогического наследия Антона Семеновича Макаренко. Продолжим эту тему. С 1920 по 1928 год Антон Семенович Макаренко работал в колонии имени Горького, а с 1928 по 1935 год — в коммуне имени Дзержинского. В 1937 году добровольно уходит в отставку, чтобы иметь возможность посвятить себя писательской работе. Награждение Антона Семеновича Макаренко состоялось незадолго до его смерти.

Он умер 1 апреля 1939 года. Необходимо сказать, что при жизни он получил признание в СССР, как писатель. Советская педагогика того времени к опыту Макаренко относилась настороженно и недоброжелательно. Причиной был конфликт Макаренко и Крупской, в общих чертах он описан в книге «Педагогическая поэма».

После смерти Антона Семеновича, ситуация меняется. В борьбу за увековечивание памяти советского педагога включаются его ученики и друзья. Летом 1940 года Учительская газета начинает широкую дискуссию по возможности использования в советской школе педагогического наследия Макаренко. В дискуссии приняли участие учителя, профессора, научные сотрудники, коммунары.

Были высказаны мнения и за, и против макаренковской системы, но защитники педагога оказались сильнее. В СССР начинается интенсивное освоение педагогического наследия Макаренко, и с этого момента никто уже не сомневается, является ли созданная им воспитательная система советской. Летом 1943 года на кафедре педагогики государственного пединститута им. Ленина создается Научно-исследовательская лаборатория А.

Макаренко, которая ставит целью «изучение и внедрение в практику воспитательных учреждений педагогических идей А. Антон Семенович становится признанным авторитетом в области трудового воспитания. Советская педагогика признавала заслуги Макаренко, но массового применения его система так и не получила. Как мне видится, причиной было утвердившееся в советской педагогике поверхностное представление о трудовом воспитании «по Макаренко».

Были предприняты попытки опереться на отдельные положения его воспитательной системы без понимания, что эти элементы по отдельности работать не будут во всяком случае, не будут приводить к тем блестящим результатам, которые получал Макаренко.

Главное, их увидеть и развить. Да и на практике доказано, что высокие школьные оценки не являются гарантом благосостояния и счастья человека в его взрослой жизни. Никто не спрашивал мнения ребенка, так как это было, мягко скажем, не в почете. Относиться с уважением к людям преклонного возраста полезно научиться и современным детям. Но и логика типа «я дурак — ты начальник» не вписывается в наш мир и его восприятие. Все люди делают ошибки независимо от их возраста, статуса и занимаемой должности. Родители, которые признают, что ошибались и открыто говорят об этом своему ребенку, помогут ему стать сильным, независимым и успешным человеком. Тогда у взрослых даже мысли не возникало, что за это может быть возбуждено уголовное дело или, как минимум, прохожие начнут делать замечания. Фундаментом воспитания было не уважение, а страх.

Ехал на троллейбусе четвертого маршрута. Свернули на бульвар Дечебал, а вот перед очередным пешеходным переходом троллейбус затормозил. Водитель открыл передние двери, вышел. Подумал, что штанги упали, ан нет.

Водитель троллейбуса подошел к старичку, который с палочкой пытался перейти по пешеходному переходу дорогу. Еле шел, со скорость метр в минуту. Водитель бережно подхватил его за предплечье, стал переходить с ним дорогу. Дошел до середины, из машины, которая стояла с противоположной стороны перехода вышел парень, как эстафету, подхватил у водителя троллейбуса пожилого человека.

Водитель вернулся на свое место, троллейбус тронулся.

Но возможно ли это в современности? Прости, Юра, мы все отменили По мнению Александра Гезалова, российского общественного деятеля, писателя и публициста, специалиста в сфере социального сиротства, поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и помощи людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию, а также руководителя Наставнического центра в Москве, трудовая дисциплина — это уже не то, что было в советское время. Пионер и комсомолец был обязан трудиться и участвовать в коллективной деятельности. Воспитательная функция школы, как при Советском Союзе, уже невосполнима, считает он. Все знают свои права и обязанности очень хорошо. Особенно родители. Лишняя перенагрузка не получится, скорее всего, потому что это приведет к бунтам в чатах [речь идет о родительских чатах — прим.

Он также отметил, что уважение и любвь к труду в СССР прививали через идеологию. Узнать подробнее Омбудсмен по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев уверен: в том виде, в каком трудовое воспитание было в Советском Союзе, уже не вернуть. Сами родители, к сожалению, не воспитывают в ребенке уважение к труду. Если школа начнет привлекать школьников к труду, я вполне допускаю мысль, что семьи запросят оплату за труд», — считает Сараев. Уполномоченный по правам ребенка уверен: то, как на сегодняшний день предлагают воспитывать у школьников уважение и любовь к работе, не будет всерьез воспринято родители и их дети всерьез не воспримут. Ведь уборкой занимаются клининговые компании, охраной — охранные предприятия, готовкой — подрядные организации. Нельзя не согласиться: пока родители в семье не научат школьника обслуживать себя самого, о работе на пользу общества можно забыть.

Воспитание детей в СССР

Советские принципы воспитания сейчас принято ругать: все эти «не можешь — заставим» или «старших надо слушать беспрекословно». В школах СССР начальную и допризывную военную подготовку ввели в 1939 году согласно закону "О всеобщей воинской обязанности", принятому Верховным Советом СССР 1 сентября. Советские методы воспитания, как наказывали детей в СССР.

Как советское воспитание портило психику человека: обратная сторона «счастливого детства»

Но не стоит идеализировать советское воспитание только потому, что ваших родителей растил Союз. Советские принципы воспитания сейчас принято ругать: все эти «не можешь — заставим» или «старших надо слушать беспрекословно». В СССР из ребенка пытались сделать человека общественного, в 90-х на первый план вышли достаток и благополучие, а сейчас мы выбираем из ты | PSYCHOLOGIES. Конечно, значительное место уделялось идеологическому воспитанию — ученикам следовало понимать задачи советской современности, проникнуться ими и быть готовыми их решать.

Советское воспитание: очевидные плюсы и откровенные минусы

Самое простое, что закрепилось у нас на подкорке головного мозга благодаря традиционному воспитанию, — это привычка к качественной пище. Вспоминаем историю появления первого образовательного учреждения для советских детей и то, каким оно стало сегодня. Особое внимание уделялось детскому воспитанию человека коллектива, человека новой морали, будущего строителя мирового коммунизма. Советские педагоги изучали опыт трудового воспитания в колонии имени Горького и коммуне имени Дзержинского. Чем отличаются взгляды на воспитание детей в советские годы от современных. Однако советское воспитание не было идеальным – некоторые постулаты оказались откровенно вредны.

Рожденные в СССР: советские ошибки в воспитании, сломавшие психику многих поколений

Художественное творчество. Забота об укреплении собственного тела. Соблюдение норм санитарии и гигиены. Спортивная и физкультурная подготовка». Поскольку этот текст из книги Бронфенбреннера является переводом с английского языка, в отдельных формулировках, взятых профессором из русского оригинала, могут содержаться неточности. Свою книгу У. Бронфенбреннер проиллюстрировал рисунками из пособий по воспитанию октябрят. На одном из рисунков для детей младшего возраста был запечатлен мальчик, который помогал одеть свою маленькую сестренку. Надпись под рисунком гласила: «Почему Федя считается хорошим братом?

На другой картинке мама явно ругала мальчика и хвалила девочку, которые только что вошли в квартиру. В отличие от брата, девочка вытерла ноги перед порогом дома. Профессор включил в книгу пять правил для октябрят: «1. Октябрята — будущие пионеры. Октябрята — прилежны, хорошо учатся, любят школу, уважают взрослых. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Октябрята — честные и правдивые ребята. Октябрята — хорошие друзья, читают, рисуют и весело живут».

В книге были помещены фотокопии плакатов, иллюстрирующих 10 заповедей пионера. Под первым плакатом, на котором были изображены пионеры в строю под пионерским знаменем, была подпись: «Пионер чтит память тех, кто отдал жизнь в борьбе за свободу и процветание Советской Родины». Второй плакат изображал мальчика славянской внешности с красным галстуком на шее. Слева от него была девочка, похожая на китаянку, также с красным галстуком. Справа же расположился чернокожий мальчик. У него также был красный галстук. Подпись гласила: «Пионер дружит с детьми всех стран мира». На третьем плакате пионер с мелом в руке стоял у классной доски и писал цифры арифметической задачи.

Этот рисунок иллюстрировал заповедь «Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив». На четвертом плакате пионер и пионерка находились у станка и орудовали какими-то инструментами. Надпись гласила: «Пионер любит трудиться и бережет народное добро». На пятом плакате мальчик с красным галстуком читал малышу книжку, на обложке которой было написано: «Сказки». Из подписи к плакату следовало: «Пионер — хороший товарищ, заботится о младших, помогает старшим». Драматическая сценка была изображена на шестом плакате: женщина провалилась в прорубь, а пионер, держащий в руках палку, помогал ей выбраться на лед. На плакате было написано: «Пионер растет смелым и не боится трудностей». Конфликтную ситуацию запечатлел седьмой плакат.

Мальчик в школьной форме с красным галстуком что-то горячо говорил, указывая пальцем на явно смущенного одноклассника. За спиной юного оратора на стене был портрет Павлика Морозова. Подпись гласила: «Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда». Бронефенбреннер вкратце рассказал историю Павлика Морозова и о том, как он и его младший брат были убиты кулаками. Полуголый мальчик весело улыбался, растирая спину полотенцем. Этот рисунок иллюстрировал восьмую пионерскую заповедь: «Пионер закаляет себя, каждый день делает физкультурную зарядку». На девятом плакате была изображена улыбающаяся пионерка, которая держала в руках белого кролика. Слева от девочки были деревья и кусты.

На плакате была надпись: «Пионер любит природу, он защитник зеленых насаждений, полезных птиц и животных». Больше всего рисунков было на десятом плакате. Помимо пионера и пионерки тут были изображены различные сценки, которые должны были проиллюстрировать десятую заповедь: «Пионер — всем пример! Коммунистическое отношение к труду и общественной собственности. Социалистический гуманизм. Советский патриотизм и пролетарский интернационализм. Понимание общественного значения образования. Упорство и инициативность в занятиях.

Укрепление своих сил в умственной деятельности совершенствование планирования собственной работы, развитие трудовых навыков, самокритика и т. Усвоение норм социалистического общежития. Хорошие манеры и соблюдение норм общественного поведения. Эстетическое восприятие природы, общественной жизни и творений искусства. Максимальное развитие физических навыков. Освоение правил личной гигиены и санитарных норм. Физкультурная подготовка и участие в спорте.

В конце концов, в жизни пригодится». Было: учитель всегда прав. Старших нужно слушаться. Сегодня: ребёнок имеет право на своё мнение. Отстаивание своего мнения ребёнком и дома, и в школе — частая причина конфликтов, поскольку взрослые порой не готовы воспринимать подростков как равных. В советское время не было принято перечить взрослым, их слово было законом. Главное — научиться общаться на основе взаимного уважения и убедительных аргументов. В этом общении ребёнок в конечном итоге и познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. И ещё один важный момент. Необходимо, чтобы взрослый умел признавать свою неправоту, в этом залог доверительных отношений». Было: каждый ребёнок должен трудиться. Сегодня: нельзя лишать ребёнка детства. Вымыть пол, постирать свою одежду, сходить в магазин, забрать младшую сестру из детского сада — эти и многие другие обязанности для ребёнка в СССР были само собой разумеющимися. Сегодня многие родители за выполнение домашних обязанностей чаду приплачивают, как и за десятки в дневнике. Например, если для проведения генеральной уборки нанимается специальный человек, а ребёнок говорит, что выполнит эту работу сам, он вправе рассчитывать на вознаграждение.

Сами комплексы делились на три раздела: «Природа и человек», «Труд», «Общество». Так, в четвёртом классе этим разделам соответствовали следующие темы: «География России и других стран. Жизнь человеческого тела». Картинки прошлого человечества». Некоторые комплексные темы были приурочены к сезону, местным особенностям или советским реалиям. Например, «Начало весенних работ» или «Первое мая — международный праздник трудящихся». Источник данных: Помелов В. При изучении комплекса учитель должен был отбирать только тот материал, который с ним связан. На освоение каждой комплексной темы отводилось определённое время. В школах второй ступени разделение на предметы сохранилось, но комплексы тоже применялись. Это приводило к забавным ситуациям. Например, расписание могло выглядеть следующим образом: «арифметика, овца, письмо». Согласно схемам ГУСа, школа, как и раньше, должна была научить детей ценить труд. Учитель должен был руководствоваться принципом «От ребёнка к миру, от мира к ребёнку», то есть ориентироваться на личность ученика. Конечно, значительное место уделялось идеологическому воспитанию — ученикам следовало понимать задачи советской современности, проникнуться ими и быть готовыми их решать. В качестве отдельного предмета вводилась политграмота. Лет с 10—12 школы должны были прививать детям материалистическое понимание мира и марксистское мировоззрение. Последнее, согласно Михаилу Покровскому, должно было занять место религии и насаждаться схожими методами. Например, яркими праздниками, оставляющими след в душе ребёнка. С 1918-го и вплоть до 1934 года школьники не изучали историю как отдельный предмет, она стала частью обществоведения, которое также включило в себя элементы политэкономии, экономической географии, экономической политики, советского права и истории социализма. В межпредметной концепции ГУСа фрагментарные знания об истории давали как «картинки из прошлого». В обществоведении прошлое изучалось лишь как иллюстрация развития классовой борьбы, предварявшей Октябрьскую революцию. Так, Крупская предлагала связывать жизнь героев русских классиков с современностью. Например, после прочтения повести Гоголя «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» надо было написать сочинение, сравнить жизни рабочего и «тунеядствующего мелкого местного обывателя». Только так, считала Крупская, ученики смогут понять произведения, написанные в основном выходцами из «господствующих классов». Читайте также: От новаторства до лженауки и извращения: взлёт и крушение педологии в советских школах Почему комплексный подход не взлетел На первый взгляд, комплексный подход приблизил школьное образование к реальной жизни. Но на деле он не давал системного усвоения знаний, школьники получали лишь фрагментарные представления о мире. В результате, как пишет Е. Балашов в статье «Политика в области школьного, профессионально-технического и среднего специального образования, 1917—1941 годы», дети не могли нормально освоить самые простые базовые навыки, которые им должны были дать школы первой ступени, — письмо, чтение, счёт. Связи между различными науками и разделами внутри предметных комплексов зачастую были притянутыми за уши. При этом и сами темы порой не соответствовали возрасту школьников. Например, первоклассникам предлагалось следить за заболеваемостью в семье. В итоге программы представляли собой ворох разрозненных знаний, которые толком не закреплялись, а дети учились одновременно всему и ничему. Низкий уровень базовых знаний у школьников не позволял вести преподавание на основе межпредметных связей и в старших классах. Тот факт, что новые программы не обеспечивают должный уровень подготовки, вынуждены были признать делегаты Первого всесоюзного съезда учителей, состоявшегося в 1925 году, и Луначарский. Даже самые ярые сторонники программ ГУСа стали признавать, что реализовать их не удалось. В Наркомпросе осознали, что нужно что-то менять. Кроме того, большинство учителей не умели работать с комплексным методом. Они попросту не успевали освоить со школьниками всю схему. Поэтому многие педагоги на самом деле преподавали как раньше, посвящая комплексным темам лишь несколько занятий в конце года и составляя два учебных плана — реальный для себя и «правильный» для отчётности. Школы же ограничивались формальными отписками в духе «работаем по схемам ГУСа», но что там конкретно делали, никто толком не проверял. Недовольными новой программой оказались и родители. С 1925 года они стали жаловаться, что дети стали хуже считать, читать и писать, и требовали сначала обучить школьников этим навыкам. В учебных программах 1925 года вернули разделение на предметы. Тем не менее учителя всё равно должны были опираться на общую для всех схем комплексную тематику. Однако и такой подход в советском образовании не задержался. Уже в 1926 году Наркомпрос значительно расширил самостоятельность учителей-предметников. А в следующем году наряду с перечнем комплексных тем ведомство составило перечень конкретных знаний по грамматике, орфографии и арифметике, которыми должен был обладать ученик. Елатомская Единая трудовая школа Фото: « Литературное обозрение» Кстати, с политическим воспитанием школьников дела тоже шли не гладко. Политическую грамоту учителя преподавали в основном кто в лес, кто по дрова, да и в целом относились к ней формально, порой и вовсе игнорировали. Например, согласно сводке по губерниям 1924 года, в провинции такие занятия практически не велись.

Но процесс только запущен. Ничего из вышеперечисленного не исчезло и сейчас. Буллинг в школе, на работе, в соцсетях и домашнее насилие остаются общественной проблемой. Далеко не все родители знают, что такое психологическая травма, используя фразы типа «Если будешь плохо себя вести, дядька в мешке унесет». Что делать? Осознанно следить за своими реакциями и своим примером показывать, что можно проблемы общения и воспитания разрешать другими, более гуманными способами. Вещи важнее человека Психолог дала советы по общению с неприятными людьми Одна очень пожилая клиентка рассказала, как в 7 лет нажимала кнопки на новом радио, которое с большим трудом достал отец. В итоге кнопки заклинило. Естественно, поломка была быстро обнаружена, как и виновница. Отец выпорол дочь до синевы. Мать при этом стояла рядом и с упреком смотрела на дочь, не вмешиваясь. Так учили детей ценить вещи, ведь все предметы быта, одежда и техника доставались большими усилиями, которые дети в силу возраста еще не могли оценить. Это привело к такому явлению, как синдром отложенной жизни. У многих еще свежи в памяти сервизы, красивые вещи и деньги в стеклянной банке, отложенные на «черный день». И не только бабушки берегут в шкафах свои сокровища. У крайних поколений, в том числе и детей, это проявляется патологическим потребительством и желанием покупать все самое новое, быстро теряя интерес к старым вещам и не считая, сколько пришлось или придется ради этого, купленного в кредит, работать. Истина, как всегда, посередине. Когда разозлитесь на ребенка за разбитую чашку или купите своему чаду двадцатый телефон взамен потерянного, остановитесь и подумайте, а как бы вы хотели, чтобы с вами поговорили, и что бы вам помогло, будь вы на месте своего ребенка? Общественное важнее индивидуального Это означает отказ от собственного блага ради счастья всего человечества в будущем. В нормальных пределах такой настрой должен присутствовать как здоровый альтруизм. Но у многих идейных родителей он доходил до абсурда, когда жизнь и время клались на благо страны в послевоенное время это было оправданно, но в 70-е уже имело патологический характер. Этот настрой держится и сейчас, только уже в другой форме, когда матери выбирают разгребать завалы на работе во внеурочное время и не приходят на детские выступления. Компенсация этой ошибки — суперэгоизм, когда частенько всем на всех наплевать или, наоборот, в интернете нужно показать и донести свое мнение и позицию, чтобы показать свою важность. При этом чувства и желания других абсолютно не учитываются. Обратная сторона «счастливого советского детства» Поколение 60-х росло в круглосуточных детских садах, а лето проводило в лагерях, где ходили строем и воспитанием личности особо никто не занимался. Далеко не все родители выстраивали связи и теплые отношения не только с детьми, но и друг с другом, ведь они сами — послевоенное поколение, кто их этому учил? В результате дети много времени проводили во дворе без присмотра, редко общались со старшими, часто на старших детей «вешали» младших. Сегодня имеется перекос в другую сторону, когда родители просто душат своих детей развивашками, театрами, спортом, пытаясь дать то, чего у них не было. И уже успело вырасти поколение детей реальный случай из практики коллеги , когда муж бросил семью после рождения первенца, сам не понимал, почему.

Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3 | РВС Бельгия (комментатор Котэ Махарадзе Советское ТВ) (ЧМ.
Как менялось воспитание детей за последние 100 лет В Госдуме планируют вернуть принципы воспитания советского времени.

Рожденные в СССР: советские ошибки в воспитании, сломавшие психику многих поколений

Telegram: Contact @lagertaguides Сразу хочу оговориться, что советское воспитание не сильно-то и отличалось от способов воспитания детей на других континентах.
Как в СССР воспитывали и обучали детей Я не имею прав 100% утверждать и говорить о советском воспитании, так как я был совсем мелким, когда СССР де-факто начал разваливаться потихоньку, хотя краем еще и застал.
Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2 | ИА Красная Весна Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети.
Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевёрнуто с ног на голову | АиФ Урал В СССР никто из взрослых дома не говорил о половом воспитании со своими детьми.

Как воспитывали детей в СССР или Что такое хорошо, что такое плохо

Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети. А вот широких контактов советского человека с капиталистической заграницей не предполагалось, поэтому за исключением выпускников довольно немногочисленных спецшкол. В школах СССР начальную и допризывную военную подготовку ввели в 1939 году согласно закону "О всеобщей воинской обязанности", принятому Верховным Советом СССР 1 сентября. Фото: Руслан Полянин В советское время воспитание было официально провозглашено одной из целей школы, и педагоги добивались неплохих результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий