В статье рассказали об этапах СМК и о мероприятиях на каждом из них. Группа СМ-Клиника. 29 многопрофильных клиник для взрослых и детей в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Рязани, Иванове. С 2002 года на рынке медицинских услуг.
Работа отделения системы менеджмента качества
Областная больница им. В.Д. Середавина прошла сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Мама записала меня на приём в СМК, т.к сама постоянно посещает эту клинику. Клиника перешла на российскую информационную систему qMS, которая позволяет все медицинские процессы организовывать через единое информационное пространство. Система менеджмента качества создается в целях стабильности качества продукции и услуг и удовлетворенности заинтересованных лиц, прежде всего, потребителей.
Новые требования Минздрава по внутреннему контролю качества мед. организации
бизнес-образования РМАНПО Минздрава России 19 декабря 2 Смотрите видео онлайн «Нужна ли система менеджмента качества клиникам в условиях турбулетности? Руководство компании «СМ-клиника» решило перейти с западной системы управления проектами на российскую по нескольким причинам. * * * Первая научно-практическая конференция по вопросам внедрения системы менеджмента качества в медицинской организации прошла весной 2017 года в Москве. Видео-канал холдинга «СМ-Клиника». На нашем канале вы сможете найти полезные видео-материалы на различные медицинские тематики, с советами и мнениями эксперт. Группа СМ-Клиника. 29 многопрофильных клиник для взрослых и детей в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Рязани, Иванове. С 2002 года на рынке медицинских услуг.
Еще по этой теме
- Технологии СМК от сертифицированной больницы. Опыт главной медсестры
- Навигация по записям
- Вниманию застрахованных АО «СМК «САХАМЕДСТРАХ»
- Система менеджмента качества | Серта Клиник
- Новость: Почему важно внедрять СМК? | Здравоохранение | ЦПРИ
Пять «почему» или – как сделать клинику успешной?
Например, уровень удовлетворенности пациентов, охват населения профосмотрами, уровень заболеваемости, количество дефектов. Поручите проверить по чек-листу методы управления качеством и области их применения при организации основных процессов оказания медуслуг. Затем определите границы СМК и области, на которые она распространяется. Поэтому рабочая группа идентифицировала все основные процессы оказания медуслуг — регистрацию, информирование и запись на прием, профилактику, диагностику, лечение, наблюдение пациента. Это интересно Уполномоченный по качеству в Томской поликлинике на этапе внедрения СМК — главная медсестра Оцените качество и эффективность процессов. Обратите внимание на их последовательность и взаимосвязь, критерии и методы, которые показывают, что управление процессами приносит результаты. Используйте методы — мониторинг, наблюдение, анализ проблем и предложений от пациентов и сотрудников, внутренние аудиты, отчеты руководителей процессов, статистические отчеты, медико-экономический контроль. У нас высокую эффективность показали методы бережливого производства. Удалось повысить уровень удовлетворенности пациентов, снизить трудоемкость процессов, стало меньше дефектов при оформлении первичной документации, оказании медпомощи.
Проверьте, хватает ли ресурсов и информации, чтобы поддерживать реализацию процессов и их мониторинг. Ресурсы для процесса медпомощи. Кадровые — сертифицированные аккредитованные врачи и средний медперсонал коэффициент укомплектованности. Лицензия на виды меддеятельности, которые оказывают в клинике.
Поверьте, больница, даже самая лучшая, — это не то место, где человек, а тем более ребенок, хочет находиться. Если есть вариант обойтись без длительного пребывания в стационаре, решить проблему здесь и сейчас, то почему бы не сделать этого? В поликлинике СМТ после осмотра можно сразу пройти на процедуру «однодневной хирургии», перевязку, снятие швов, обработку ран Источник: Дарья Пона — В моей практике были случаи, когда люди забегали в частную клинику с улицы за экстренной помощью.
Ребенок катался на роликах, повис на заборе и глубоко порезал себе пальцы. Он примчался к нам как в самое ближайшее медицинское учреждение. Мы осмотрели рану, обработали, перевязали и дали дальнейшие рекомендации. Уровень доверия к нашим врачам очень высокий, — подчеркивает Сергей Богданов. Попасть на прием к травматологу-ортопеду в день обращения К Владимиру Сергеевичу приходят с разными запросами — от операции на «косточке» на стопе и контрактуры Дюпюитрена до деформирующего артроза крупных суставов: плечевого, тазобедренного, коленного, голеностопа. В клинике есть возможность делать не только плановые артроскопические операции на суставах, но и лечить травмы, например, оперировать переломы лодыжек и ключиц, вывихи акромиально-ключичного сочленения, переломы локтевого отростка, разрывы ахиллова сухожилия, травмы голеностопного сустава. Владимир Родичев, травматолог-ортопед «СМТ клиники»: — В поликлиническом отделении будет проводиться первичный прием при болях в суставах, а также в этом филиале мы сможем выполнять манипуляции для тех пациентов, которым территориально удобнее приходить сюда, а не ехать в Металлургический район.
Здесь возможны консультации и перевязки после операции. На первой встрече с пациентом мы оцениваем его состояние и решаем, нужна ли ему операция, блокада или PRP-терапия. Что-то возможно делать здесь в манипуляционной. Важно, чтобы пациент понимал, что мы делаем и зачем. Всегда стараемся построить диалог и сообща бороться с проблемой. Дело ведь не только в «перевязать» и «воткнуть укол», всегда на пользу эмоциональный контакт. К Владимиру Сергеевичу приходят с разными запросами — от операции на «косточке» на стопе и контрактуры Дюпюитрена до деформирующего артроза крупных суставов Источник: Дарья Пона — Интересных примеров много, — добавляет Владимир Сергеевич.
У него немеют пальцы из-за нейропатии срединного нерва. Молодой человек был у невролога, ревматолога, хирурга, травматолога. Результата нет.
Здесь возможны консультации и перевязки после операции. На первой встрече с пациентом мы оцениваем его состояние и решаем, нужна ли ему операция, блокада или PRP-терапия. Что-то возможно делать здесь в манипуляционной.
Важно, чтобы пациент понимал, что мы делаем и зачем. Всегда стараемся построить диалог и сообща бороться с проблемой. Дело ведь не только в «перевязать» и «воткнуть укол», всегда на пользу эмоциональный контакт. К Владимиру Сергеевичу приходят с разными запросами — от операции на «косточке» на стопе и контрактуры Дюпюитрена до деформирующего артроза крупных суставов Источник: Дарья Пона — Интересных примеров много, — добавляет Владимир Сергеевич. У него немеют пальцы из-за нейропатии срединного нерва. Молодой человек был у невролога, ревматолога, хирурга, травматолога.
Результата нет. Я предложил дообследоваться и, если он решится, оперироваться в «СМТ клинике». Высокотехнологичная медицина — наша сильная сторона. В стационаре «СМТ клиники» спокойная, даже душевная обстановка, палаты оборудованы всем необходимым — есть собственный санузел, телевизор и кондиционер. Врач взаимодействует с каждым персонально, а медсестры ведут круглосуточный уход. Положительные отзывы пациентов — самая высокая оценка работы врача Источник: Дарья Пона Татьяна, пациентка «СМТ клиники», наблюдается у Владимира Родичева: — Операция на косточке прошла 16 ноября.
Буквально в десятых числах месяца я впервые пришла на консультацию по совету знакомых, мне порекомендовали записаться на прием к Владимиру Сергеевичу Родичеву. Доктор ведет тебя полностью — сам оперирует, сам занимается перевязками, всегда на связи. После операции я находилась под наблюдением в стационаре «СМТ клиники» — это не палата, а отельный номер с телевизором, вкусной кухней как в ресторане. Еда горячая, обеды приносят в постель, персонал заботливый. Впереди у меня еще серия перевязок.
На конференции будет продемонстрирован опыт целого ряда российских медицинских организаций, где внедрены положения Практических рекомендаций Росздравнадзора, проведен анализ и дана объективная оценка результативности применения требований документа в процессах медучреждения. В рамках программы конференции состоится профессиональная экскурсия по АО «Медицина» клиника академика Ройтберга , во время которой участники увидят, как действует интегрированная СМК клиники, основанная на самых строгих международных стандартах.
На конференции с докладами выступят как отечественные ведущие эксперты, так и зарубежные.
Была хирургической, стала мультифункциональной: «СМТ клиника» открывает собственную поликлинику
Осуществляется постоянный контроль за качеством работы, совершенствование навыков, при необходимости, своевременное выполнение корректирующих мероприятий. Отлаженная система качества в клиническом центре позволяет получать точные и полные данные в клинических исследованиях и минимизировать возникновение потенциальных рисков для добровольцев и пациентов, как участников клинических исследований. Выбор поставщиков основывается на результатах проводимых внешних аудитов.
Кроме неё была озвучена подробная информация о новых правилах безопасности, «таможенных» вопросах, изменении документов по охране труда, лицензионных требованиях, историях многих судебных процессов, вопросах интеллектуальной собственности. Эта фраза отлично характеризовала следующую тему — о стандартизации услуги по версии Минздрава.
Ломайте эти стереотипы - современный врач должен мыслить иначе и назначать именно те лечебные мероприятия, которые способны устранить проблемы пациента». Больше фотографий с мероприятия - в группах Эстетического Гида для профессионалов в социальных сетях Далее семинар продолжился обсуждением вопросов корпоративной культуры в косметологической клинике, «обратной связи» с пациентом и времени пребывания пациента в клинике. И Светлана Леоновна учила собравшихся задавать «правильные» вопросы: «Грязь в кабинетах, хамство персонала, жалобы пациентов, потеря документации, вечные опоздания и просроченные препараты… Все время задавайте себе пять «почему» относительно происходящего: кто, когда, где, зачем и что делать? В первую очередь задавайте эти вопросы себе, а затем - всем остальным.
Докопайтесь до сути - это избавит вас от многих проблем». Завершился семинар совместным визитом в медицинский центр Клиника СЛ, открывшийся в начале этого года. Гостей встретили сотрудники клиники и провели подробнейшую экскурсию, которая стала отличной иллюстрацией лекционной части. Там же участникам семинара вручили сертификаты и памятные подарки.
Семинар-практикум прошёл с невероятным успехом. Спикеры рассказали все, что знают, делились наработанным ни за одно десятилетие опытом. И, конечно, на этом мероприятии цикл обучающих семинаров "Внедрение системы менеджмента качества - модель эффективного управления частной клиникой" не завершается: следующий практикум состоится в Казани в феврале. И вот несколько отзывов, которые оставили Эстетическому Гиду участники семинара: Евгения Можаева г.
Ханты-Мансийск Великолепная организация, теплый радушный прием и, конечно, масса полезной и нужной информации. Увозим с собой багаж знаний и идей. Анна Катрич г. Краснодар Этой осенью в Казани собрались более 50 владельцев и главных врачей эстетического бизнеса из 16 городов России и Украины.
За это время были пересмотрены принципы оказания помощи, выявлены «узкие места», но самое главное — персонал на всех уровнях научился анализировать ошибки и работать над их устранением. Документ — алгоритм работы — должен быть не только хорошо составлен, но и применяться на практике. В Северной столице Петербургский онкоцентр стал третьим учреждением, успешно прошедшим аудит Росздравнадзора», — отметил О. В ближайшее время «Национальный институт качества» Росздравнадзора направит в адрес центра отчет о проведенном аудите и сертификат о его прохождении.
Проект внедрения СМК в ООО «К-Скай» осуществляется согласно требованиям российского и международного законодательства с целью обеспечения высочайшего качества производимого компанией программного медицинского изделия «Платформа прогнозной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе машинного обучения Webiomed». Сертификация становится дополнительным подтверждением состоятельности, надежности компании. Тверь и лично Анастасию Мурахтанову за профессионализм, отличную модерацию и выполнение значимой для нас работы!
Почему важно внедрять СМК?
Современная Медицинская Клиника на регулярной основе приглашает к себе квалифицированных специалистов. Новости. Роль микрозаймов в поддержке малого бизнеса в условиях экономической нестабильности. Чтобы свести вероятность врачебных ошибок к минимуму, а в идеале – избавиться от них совсем, в краевом онкодиспансере существует отделение системы менеджмента качества. Проект внедрения СМК в ООО «К-Скай» осуществляется согласно требованиям российского и международного законодательства с целью обеспечения высочайшего качества.
Этапы СМК в стоматологии
Пресс-центр Пресс-центр Если вашему изданию или каналу необходим комментарий нашего специалиста по медицинским вопросам, вопросам отрасли, комментарий по актуальной ситуации в сфере здравоохранения и другим темам, мы готовы вам помочь. Также мы открыты сотрудничеству с организаторами научных форумов, конференций, проектов, популяризирующих ЗОЖ, и других мероприятий актуальных форматов как оффлайн, так и онлайн. Информацию и запрос на сотрудничество вы можете направить на e-mail: pressa smpost.
ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» — достаточно зрелое предприятие, способное достигать намеченных результатов и обеспечивать: - подтверждение постоянства соответствия и результативности СМК ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» в целом, а также ее постоянную пригодность в рамках области сертификации; - подтверждение постоянства соответствия и результативности СМК ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» в целом, а также ее постоянную пригодность в рамках области сертификации; - реализацию Политики и достижение Целей в области качества; - гарантированное выполнение требований заказчика к качеству продукции и соответствие их обязательным требованиям в соответствии с контрактом договором и нормативных документов на продукцию; - соблюдение требований технической документации, в том числе требований по безопасности, распространяющиеся на выпускаемую продукцию; - предупреждение предотвращение появления несоответствующей продукции; - стабильный уровень качества производимой продукции; - выполнение мероприятий по защите гос.
К осени этого года крайний срок октябрь 2019 г. Минздрав гарантированно утвердит проект приказа «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». На сегодняшний день обсуждается уже третья версия этого Приказа. Смотрите эту версию по на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов по ссылке Раньше внутренний контроль медицинские организации проводили по усмотрению главврача, а теперь требования станут едиными. Проверки будут проводить по оценочным листам из приказа. Три главных новых требования системы внутреннего контроля качества 1. Все медорганизации, независимо от форм собственности и масштабов должны создать подразделение, которое должно проверять качество и безопасность системы внутреннего контроля качества. При этом это подразделение не относится к клинико- экспертной работе.
Созданная внутренняя среда, в которой работники активно вовлечены в решение каждой задачи, двигает всю организацию к безусловному совершествованию. Разработка системы началась в Петербургском онкоцентре в 2019 году. За это время были пересмотрены принципы оказания помощи, выявлены «узкие места», но самое главное — персонал на всех уровнях научился анализировать ошибки и работать над их устранением. Документ — алгоритм работы — должен быть не только хорошо составлен, но и применяться на практике.
Новости обязательного медицинского стархования и здравоохранения
ВГМУ им. Н. Н. Бурденко вышел на четвертый сертификационный цикл СМК | Предлагаем подборку технологий СМК, которые внедрили в детской больнице Екатеринбурга. Опытом поделилась главная медсестра детской больницы. |
СМ-Клиника | Внедрение системы менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности в клинико-диагностической лаборатории в ГАУЗ СО ЦГКБ №24 г. Екатеринбург как фактор успеха. |
ВГМУ им. Н. Н. Бурденко вышел на четвертый сертификационный цикл СМК | КГБУЗ КМКБ №4. Новости. Специалисты отдела СМК отчитались о состоянии контроля качества и безопасности медицинской деятельности за первое полугодие 2023 года. |
Мы внедряем систему менеджмента качества (СМК) в компании | Информация о торговой марке №637953 – СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КЛИНИКА СМК: владелец, дата регистрации, срок действия, адрес. |
Клиника продолжает свою работу в прежнем режиме
- В Самаре объединили две многопрофильные клиники: теперь работает «Реавиз-STK» - 31 мая 2023 - 63.ру
- «СМ-Клиника» - YouTube
- Трагические случаи с пациентами клиники
- Медицинское страхование в Екатеринбурге и области - «УГМК-Медицина»
- Клиника продолжает свою работу в прежнем режиме
Глава Минздрава назвал системы менеджмента качества гарантом устойчивости здравоохранения
Пресс-центр | Новости. Роль микрозаймов в поддержке малого бизнеса в условиях экономической нестабильности. |
Новости Семейной Медицинской Клиники | * * * Первая научно-практическая конференция по вопросам внедрения системы менеджмента качества в медицинской организации прошла весной 2017 года в Москве. |
РКБ Татарстана получила международный статус цифровой клиники
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Существующая система здравоохранения РФ характеризуется наличием определенного рода проблем, которые не позволяют ей достичь качественных результатов при оказании медицинской помощи населению: нерациональное использование высокотехнологического оборудования, неэффективное использование трудовых и материальных ресурсов, отсутствие системности в процессе управления качеством оказания медицинской помощи и малоэффективный внутренний контроль качества оказываемой медицинской помощи.
Указанные факторы способствуют росту врачебных ошибок и неэффективному расходованию бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие здравоохранения. Поэтому, задача построения эффективной модели управления, рационального использования ресурсов медицинской организацией и повышения качества медицинской помощи, в настоящее время является весьма актуальной. Исходя из вышеперечисленных проблем, в медицинских многопрофильных учреждениях различных форм собственности и ведомственной принадлежности этому вопросу уделяется достаточно большое внимание. СМК представляет собой комплекс методик, ресурсов и процессов, направленных на эффективное осуществление руководством качеством. Система менеджмента качества формализована в стандартах, разработанных под управлением международной организации ISO. Предполагается, что внедрение системы ISO в практику российских медицинских учреждений позволит значительно повысить эффективность управления, достичь высоких показателей качества медицинской помощи и повысить уровень удовлетворенности пациентов, предоставленными услугами. Внедрение и реализация стандарта ISO в практику многопрофильных медицинских учреждений представляет собой длительный и последовательный процесс, требующий от каждого сотрудника максимальных временных и трудовых усилий в решении поставленных задач.
Обосновав преимущества перехода российской медицины на международные стандарты качества, можно выделить ряд основных этапах осуществления указанного перехода: 1 этап — Медицинское учреждение разрабатывает цели и процессы, которые необходимы для достижения результатов, а также показатели эффективности указанных процессов. На данном этапе необходимо достичь привязанности пациента к сотруднику, оказавшему помощь, что в будущем позволит достичь лояльности пациента к медицинской организации.
Рациональное использование ресурсов.
Создание безопасных условий предоставления медицинских услуг путем минимизации рисков. Вовлечение сотрудников в процесс улучшения деятельности организации, формирование команды специалистов, приверженных идеологии качества. Внедрение новых медицинских технологий, обновление оборудования, совершенствование и модернизация лечебно-диагностических и технологических процессов.
Оценка требований пациентов для улучшения качества оказываемой медицинской помощи и удовлетворение потребности пациентов в безопасности. Развитие кадрового потенциала офтальмологической службы.
Об этом заявил глава Минздрава на конференции «Медицина и качество 2020» 7 декабря.
Он пояснил, что внедрение СМК обеспечивает готовность и высокую адаптивность персонала к изменениям, оперативность при переподготовке персонала, обеспечивает его приверженность вопросам обеспечения безопасности и качества медицинской деятельности. При этом происходит повышение качества и безопасности лабораторной диагностики, добавил министр. В августе Мурашко заявил, что единая СМК появится во всех без исключения российских медицинских учреждениях.
Однако для этого необходим высокий уровень цифровизации и информатизации ЛПУ.
БСМП Набережных Челнов признан соответствующим международному стандарту качества ISO 9001:2008.
У клиник осталось полгода, чтобы внедрить систему менеджмента качества (СМК). На международном конгрессе «Оргздрав-2019» Росздравнадзор поставил в пример Томскую. Особенно внедрение СМК в клинике сказалась на мнении о нас наших партнеров, которые часто знакомы с концепцией ISO. У клиник осталось полгода, чтобы внедрить систему менеджмента качества (далее — СМК). модель эффективного управления частной клиникой" - обзор мероприятия.
Политика в области качества и безопасности
Продолжаем работу по внедрению системы качества и безопасности. Новое отделение «СМ-Клиника» занимает отдельное четырехэтажное здание площадью 4800 кв. м в одном из самых перспективных и благоприятных для жизни районов Москвы. Информация о торговой марке №637953 – СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КЛИНИКА СМК: владелец, дата регистрации, срок действия, адрес. Принципы работы клиники это: доступные и лояльные цены соответствующие европейскому качеству помощи; комплексная, а не ситуативная терапия (системный подход к каждому).
мэдцосмэтолог_смк @medcosmetolog_smk в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Наш бизнес зависит от того, какую профессиональную услугу оказывает специалист. Это и есть важное в работе медицинской клиники». Потом Нина Сергеевна рассказывала гостям семинара о современных инструментах интернет-продвижения, авторитарном стиле управления, конвертации пациентов, профессиональных навыках специалистов, ведении хозяйственной деятельности, судебных разбирательствах и структуре работы клиники в целом. В общем, о тех проблемах, с которыми ежедневно и ежечасно сталкиваются владельцы медицинских и косметологических клиник. Больше фотографий с мероприятия - в группах Эстетического Гида для профессионалов в социальных сетях Второй день семинара начался с выступления «гуру» среди профессионалов в области медицины и косметологии - аналитика индустрии красоты и эксперта портала Эстетический Гид Москвичевой Елены Васильевны. Лекция началась с важнейших для руководителей медицинских учреждений вопросов: знания законов Министерства здравоохранения и новых видов проверок со стороны контролирующих органов. Контрольная закупка, проверка без взаимодействия, рейдовая проверка, приход налоговой службы в клинику - после освещения этих тем последовал шквал вопросов от участников семинара. Затем лекция продолжилась обсуждением роли лидера как инициатора и проводника позитивных решений. Освещаемая Еленой Васильевной тема роли главного врача стала одной из самых обсуждаемых на семинаре. Кроме неё была озвучена подробная информация о новых правилах безопасности, «таможенных» вопросах, изменении документов по охране труда, лицензионных требованиях, историях многих судебных процессов, вопросах интеллектуальной собственности. Эта фраза отлично характеризовала следующую тему — о стандартизации услуги по версии Минздрава.
Ломайте эти стереотипы - современный врач должен мыслить иначе и назначать именно те лечебные мероприятия, которые способны устранить проблемы пациента». Больше фотографий с мероприятия - в группах Эстетического Гида для профессионалов в социальных сетях Далее семинар продолжился обсуждением вопросов корпоративной культуры в косметологической клинике, «обратной связи» с пациентом и времени пребывания пациента в клинике. И Светлана Леоновна учила собравшихся задавать «правильные» вопросы: «Грязь в кабинетах, хамство персонала, жалобы пациентов, потеря документации, вечные опоздания и просроченные препараты… Все время задавайте себе пять «почему» относительно происходящего: кто, когда, где, зачем и что делать? В первую очередь задавайте эти вопросы себе, а затем - всем остальным. Докопайтесь до сути - это избавит вас от многих проблем». Завершился семинар совместным визитом в медицинский центр Клиника СЛ, открывшийся в начале этого года. Гостей встретили сотрудники клиники и провели подробнейшую экскурсию, которая стала отличной иллюстрацией лекционной части.
Большая часть специалистов имеет высшую квалификацию или ученую степень. Например, клиника гордится, что тут работают сильные врачи-отоларингологи, такие как Сергей Иванов и Наталья Сашнина , а также ревматолог с большим стажем Людмила Климова.
Для записи на прием можно позвонить по телефону 846 321-21-21 Источник: «Реавиз-STK» Из диагностических процедур доступны различные виды УЗИ и эндоскопия в том числе под наркозом. Кроме того, в «Реавиз-STK» есть операционная и дневной стационар. Здесь проводят лор-операции.
Используйте, чтобы снизить риски врачебных ошибок По нашей просьбе руководители клиник с сертификатами JCI показали рабочие инструменты системы менеджмента качества, которые помогают снизить риски врачебных ошибок. Используйте алгоритмы, памятки и образцы локальных документов для контроля качества медпомощи в своей медорганизации.
Или понимают, но каждый по-своему. Стандарты менеджмента качества как раз и помогают выстроить в медицинском учреждении систему, которая сформирует одинаковое представление об этом понятии как у сотрудников, так и у пациентов. В течение долгих лет в России вообще не учитывались мнения пациентов для определения качества предоставляемых услуг. Учреждения работали по принципу: нет жалоб — хорошо, есть — плохо.
Ситуация изменилась три года назад, когда в больницах ввели независимую оценку качества, основанную на опросах пациентов. Недавно Росздравнадзор сформулировал идею об оценке деятельности больниц на основе определенного перечня требований стандартов по основным разделам организации медицинской помощи. Пока эту инициативу внедряют добровольно, но, вероятно, со временем и это станет обязательным. Как считают эксперты, российская медицина пока не готова к повсеместному внедрению системы менеджмента качества, но первые шаги в этом направлении уже сделаны. А в Красноярском крае уже есть больницы, которые работают по этой системе? Да, и это здорово. В Красноярской краевой клинической больнице такие изменения инициировал главный врач Егор Корчагин. Сегодня в арсенале больницы 200 стандартов, охватывающих работу врачей, финансовых структур и хозяйственных подразделений. По словам главврача, идея внедрения системы менеджмента качества возникла после посещения других клиник в частности — европейских.
Почему пациенты более удовлетворены помощью, почему хватает лекарств и расходных материалов, почему персонал более спокойный и улыбчивый? В 2012 году в больнице обратились к опыту японских компаний, которые на протяжении многих лет используют на своих предприятиях так называемую систему «бережливого производства» по сути, это и есть основа системы менеджмента качества.