Тексты и аудиозаписи для подготовки к написанию сжатого изложения ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2024» Рустьюторс.
Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами
Фипи огэ русский язык тексты изложений 2022 рустьюторс - видео | Онлайн тестирование по официальным демонстрационным вариантам ФИПИ по Русскому Языку 2024. Тесты с подробным решением, ответами и проверкой. Возможность сформировать. |
Аттестация в 9 классе: устное собеседование, ОГЭ по русскому языку | Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. |
Рустьюторс огэ русский изложения | ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ 2023-2024 Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом. В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку | Рустьюторс — это онлайн-платформа, которая предлагает качественную и доступную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. |
Текст для изложения 9 класс слушать онлайн экзамен | В первой части ОГЭ по русскому языку необходимо написать краткое изложение объемом не менее 70 слов. |
Новые тексты и аудио изложения огэ рустьюторс
Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Тексты изложений 9 класс фипи. Азазель текст. Рустьюторс изложение. Прочитайте все тексты изложений из открытого доступа ФИПИ, напишите выборочно несколько из них, потренируйте сокращение. Рустьюторс.
Урок 4. Повторяем приемы сжатия текста
Новые огэ 2023: рустьюторс изложения скачать | Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС, составленный на основе демоверсии ОГЭ от ФИПИ 2024 (вариант 1). Содержание: 1 ЧАСТЬ 1. Изложение об искусстве. |
Контрольные изложения по русскому языку 11 класс: Итоговое изложение 11 класс. Тексты » Рустьюторс | Новости. Видеоигры. |
Новые тексты и аудио изложения огэ рустьюторс | Рустьюторс изложение. Правила написания сжатого изложения ОГЭ. |
Изложения 9 класс 2024 аудиозапись и текст | Тест 6. Изложение и сочинение. |
Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 8 класса | На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. |
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
Бывают, конечно, и такие мечты их нередко называют «грёзами» , но они образуют лишь низшую ступень этой формы воображения. На более высоких ступенях мечта становится активным, произвольным, сознательным процессом. Потому ценность мечты определяется, главным образом, тем, в каком отношении находится она к деятельности человека. Мечта и полёт фантазии являются могучим толчком к деятельности. Мечтая, человек глядит вперёд, в будущее, и в своих мечтах видит как бы программу будущей деятельности, перспективы её. Его желания и стремления, воплощаясь в образах мечты, становятся более сильными и действенными. Совершенно иной характер имеет мечта, когда она выступает для человека как замена деятельности, когда человек мечтает, вместо того чтобы действовать, когда он уходит в мечту от жизни. Такие люди, мечтая, глядят не вперёд, а в сторону. Они находят в мечтах воображаемое исполнение своих желаний, и это избавляет их от необходимости бороться за действительное исполнение этих желаний.
Таких людей называют «пустыми мечтателями». Неважно, отдает ли ребенок свои карманные деньги на устранение последствий стихийного бедствия или же бизнесмен жертвует миллионы на благотворительность, мы ценим такие поступки и восхищаемся их благородством. Что же в действительности мы подразумеваем, говоря о щедрости? Щедрым мы называем человека, который охотно жертвует значительной частью своего состояния на нужды других, не ожидая от них ничего взамен. Быть поистине щедрым - значит быть внимательным к истинным нуждам других людей, независимо от того, в какой форме это внимание выражается: в деньгах, поступках или же в эмоциональной поддержке и участии. Многие люди полагают: нужно быть богатым, чтобы быть щедрым. Но они глубоко заблуждаются. Одним из самых щедрых людей, которых я знал, был наш университетский уборщик.
Ему приходилось отскребать туалеты каждый вечер пять дней в неделю, а днем присматривать за прикованной к постели женой. И он никогда не скупился: мог со всеми поделиться своим временем, одарить добрым словом, своим вниманием и участием. Однажды я спросил его, не нуждается ли он в чем-нибудь. Он ответил: «Боже упаси! Я жил всегда в достатке, обеспечен всем, что мне было нужно». Более счастливого человека я не встречал до сих пор. Она может быть как на поверхности существа, так и прятаться очень глубоко и быть вроде незаметной. Человек, долго переживающий обиду, в конце концов заболевает телесно, ибо тело не в силах выдержать такой неустанной нагрузки, давления.
Жизнь спокойная, радостная, творческая невозможна, если не исцелиться от этой болезни.
Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер.
Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось.
Это касается только ключевых, тематических слов. Например, текст посвящен красоте. Слово красота есть чуть ли не в каждом предложении. Достаточно будет написать это слово один раз. Обязательно потренируйтесь в своем умении сокращать слова. В это время важно дописать сокращения и, если позволит память, вписать слова, которые вы сможете вспомнить. Здесь надо быть очень осторожными, пишите только то, в чем уверены.
Можете пометить в своем черновике галочками те места, в которых принципиально важно восстановить слова: там, где вы вообще не можете вспомнить слово, а оно важно для понимания предложения. Также это могут быть названия чего-либо, имена или термины.
Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ.
Рустьюторс изложения огэ 2024
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. заходите и решайте онлайн. Имеются уникальные авторские и демонстрационные варианты. Изложение – это важный навык, который поможет не только успешно справиться с заданием ОГЭ по русскому языку, но и стать более грамотным и выразительным в письменной речи.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений. Важными критериями были ясность и логичность изложения, аргументация, использование примеров, лексическое разнообразие и грамматическая правильность. Рустьюторс сжатое изложение 9 класс аудиозаписи — 6 лучших ответов. На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании.
Рустьюторс огэ изложения
У каждого из нас были… игрушки АудиоТекст Напишите сжатое изложение по заданному тексту. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные.
Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
Источник Часть 1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Проблема в том, что банк этот в дни подготовки к ОГЭ перегружен и выдает вместо аудиофайлов ошибки. Но вы можете скачать все аудио 2022 года с нашего сайта.
Всего из 35, а значит 35 вариантов изложений может быть на экзамене. Так же приводим тексты из этих аудиофайлов для написания изложений, микротемы и образцы сжатия текстов. Задание звучит следующим образом Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов. При написании изложения пользуйтесь следующими рекомендациями 1. Определите тему текста. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой. Универсального рецепта того… Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. Москвину Сжатое изложение 1 Универсального рецепта по выбору правильного жизненного пути, предназначенного только тебе, просто нет и быть не может.
Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Его нельзя отложить на потом.
Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей. Всё дальше уходит Великая Отечественная война… Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом.
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное.
К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство.
О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Быкову Микротемы 1.
Как бы далеко ни уходила война, память о ней жива, ибо забыть о беспримерном подвиге народа нельзя. Память о четырёх тяжелейших годах в нашей истории не должна стереться. Для произведений искусства тема войны традиционна: тактичность и правдивость в изображении событий и героев военных лет являются их главными чертами. В чём польза чтения?
Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна.
Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.
Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла.
После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета 1.
Почему люди читают книги? Книги приносят пользу: они делают человека умнее и обогащают его внутренний мир. Книги способствуют нравственному воспитанию. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка… Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделён.
Михалкову 5. Что такое хорошая книга? Она должна быть увлекательной , интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку.
Речь идёт о книгах, заставляющих задуматься, выразить эмоции. Книга должна быть написана богатым языком. Она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром, родом литературы. Увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в тех, кто знает дорогу в Авалон лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека.
В ней есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Такие книги научат чуткости, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Научно-популярная литература расширит кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвития. Надеемся, что доводы в пользу чтения сделают книгу вашим лучшим другом.
Микротемы 1. Хорошая книга должна быть интересной, написанной богатым языком и иметь глубокий смысл. Не стоит увлекаться одним жанром литературы. Классическая и научно-популярная литература оказывает огромное влияние на развитие чувств и формирование взглядов человека, поэтому её непременно нужно читать.
Иметь семью и детей… Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров.
Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.
От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову Микротемы 1. Желание иметь семью и желание трудиться естественны для человека. Семья скреплялась авторитетом отца, рядом с которым трудились и сыновья.
Женщина в семье ведёт домашнее хозяйство, приобщая к этому и детей. Основа семьи — доброта и взаимная любовь, которые потом распространяются и за пределы семьи — на общество. Бондареву 1. Определить, что такое искусство, одним словом невозможно.
Это понятие многогранное. Каждый человек находит для себя что-то своё, особенное. Через искусство можно познавать себя. Искусство — великая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Слово «культура» многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей.
И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.
Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура — огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Цветаевой 9.
Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.
Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства.
Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Какого человека можно считать культурным. Главная цель культурного человека— увеличивать добро в мире.
В наше время культуре уделяется мало времени. Процесс приобщения к культуре должен идти с самого детства, чтобы человек взрослый был полезен обществу. Некоторые считают, что человек взрослеет… Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми.
Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам.
Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча.
Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым — значит отвечать за кого-то ещё.
Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Понятие «взрослость» не зависит от возраста. Взрослость обозначает самостоятельность.
Быть взрослым — значит, отвечать за себя и других, полагаться только на свои силы и жизненный опыт. Что такое дружба? Как становятся друзьями?
Львову Образец сжатого изложения Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд. Все ищут объяснений. Вернее, оправдания.
Винят семью, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать о важнейшей части воспитания — самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее — сознательное отношение к собственной жизни, своим планам и действиям.
Особое внимание уделено секции, посвященной написанию сочинения. Новые требования помогут учащимся не только сформулировать свои мысли более четко и логично, но и сделать изложение более интересным и содержательным. Новые требования к составлению сочинения Одним из ключевых изменений в составлении сочинения для ОГЭ 2023 является увеличение объема текста. Теперь ученикам предоставляется больше возможностей для развертывания своих мыслей и аргументации своей точки зрения. Кроме того, новый формат требует от учащихся бОльшей эрудиции и глубины мышления.
Как скачать руководство по составлению сочинения? Для того, чтобы получить новые рекомендации и примеры составления сочинений для ОГЭ 2023, следует обратиться к официальному сайту Рособрнадзора. Там вы сможете скачать руководство и ознакомиться со всеми важными аспектами требований к сочинению.
Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Можно ли одной исчерпывающей формулой АудиоТекст Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи
Новые огэ 2023: рустьюторс изложения скачать Основные изменения в формате ОГЭ 2023 С каждым годом Российское образовательное учреждение стремится совершенствовать систему оценки знаний выпускников. В этом контексте было принято решение внести изменения в структуру оценочной работы ОГЭ. Особое внимание уделено секции, посвященной написанию сочинения. Новые требования помогут учащимся не только сформулировать свои мысли более четко и логично, но и сделать изложение более интересным и содержательным. Новые требования к составлению сочинения Одним из ключевых изменений в составлении сочинения для ОГЭ 2023 является увеличение объема текста. Теперь ученикам предоставляется больше возможностей для развертывания своих мыслей и аргументации своей точки зрения. Кроме того, новый формат требует от учащихся бОльшей эрудиции и глубины мышления. Как скачать руководство по составлению сочинения?
Вернее, оправдания. Винят семью, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать о важнейшей части воспитания — самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее — сознательное отношение к собственной жизни, своим планам и действиям. Если человек начинает находить в каждом деле препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка. Только умение адекватно себя оценивать позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
Но на скамейке уже не было дневника. Я сначала испугался, а потом обрадовался, потому что теперь со мной нет дневника с двойкой. На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый. Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего нет плохого, но там снова стояла двойка. И тогда я забросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе. Через два дня учитель, узнав, что у меня нет и этого дневника, заполнил новый. И сказал, чтобы мой отец посмотрел дневник. Мне очень хотелось получить фотоаппарат, поэтому я с сестрой заклеил уголки страницы дневника. Вечером папа попросил показать дневник. Но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена. Но вдруг пришла женщина и сказала, что гуляла в парке и нашла дневник. Папа посмотрел дневник, увидел там двойку. Он не стал меня ругать, только сказал, что враньё всегда обнаружится. Мне было стыдно. Я признался, что ещё один мой дневник с двойкой бросил в школе за книжный шкаф. Но папа вдруг улыбнулся, схватил меня на руки и стал целовать. Он сказал: «Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. Это даёт надежду, что ты больше не будешь обманывать. Вот за это я тебе подарю фотоаппарат». Вечером пришел мой учитель. Он рассказал, что в классе за книжным шкафом нашли мой дневник. Но папа ответил, что об этом дневнике уже знает, поэтому нет причин думать, что сын обманщик. С тех пор я дал слово говорить всегда правду… 349 слов По М. Зощенко В детстве я мечтал быть скульптором. Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина… Однажды я вылепил целую игрушечную армию. Я вылепил танк, истребитель, бронетранспортёр, и везде сидели экипажи с автоматами и знаками различия на погонах. А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. Вся эта роскошь хранилась в двух коробках. Коробки стояли сверху на книгах… Но вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф. Родительский гость, наверное, лазал за книгами и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги. Когда я понял, что произошло, то зарыдал, не помня ничего. Я собирал эту коллекцию два года. Других сокровищ у меня не было. Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. В лепке я не имел себе равных и связывал с ним всю свою будущую жизнь. Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… Из нижних полок вынули книжки. Я лично, никого не пустив, сам полез в пыльную глубину. Повреждения оказались гораздо меньше, чем я ожидал и были вполне исправимы. Коробки упали удачно. Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители. Спустя многие годы мы встретились с Мариком. И он вдруг вспомнил о том, как тогда у меня за шкаф упали коробки с моей коллекцией. А после этого сказал: — Так это я их туда сбросил. Я растерялся. Но всё же спросил, зачем он это сделал? Вот и решил сделать так, чтобы и у тебя коллекции не было. А вину свалил на отца. Я не знал, что мне ему сказать. А Марик добавил: — Ты извини, мне потом было стыдно. Он был не первый, кто сказал правду… И лучшим из них из всех, потому что остальные не жалели… Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя лучше. Веллеру Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Он большой, в нём много кустов и деревьев, есть, где играть в разные игры. Ребята играли почти каждый день, особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему. Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. Изредка ребята приходили ко мне домой. Играли моей железной дорогой, болтали о разных вещах, но ни о чём серьёзном. И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. Точнее говоря, это были не совсем голуби. Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. Они здорово летали, плавными широкими кругами. Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора. Ребята толпой гонялись за каждым голубком. Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. Дело в том, что на каждом голубке я делал рисунок. И всякие космические картинки. Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. Я сделал последнего, нарисовал дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. Если честно, я знал, почему нарисовал такое. Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на один час, когда забегает поиграть в шахматы или ещё во что-нибудь, а настоящий… Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне… 304 слова По В. Крапивину Началось это в далёкие годы, в классе пятом или шестом. Глебов жил в своём двухэтажном доме, стоявшем рядом с многоэтажным домом, в котором, наверное, была тысяча окон. В этом доме шла совсем иная жизнь. И у Глебова с детских лет появилось какая-то зависть к окружающим. Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. И вот этой её должностью в кинотеатре Глебов очень гордился. Он мог на любой фильм мог пройти без билета. А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища бесплатно провести, а то и двух. Эта возможность давала Глебову особую власть в классе. Этот авторитет Глебова сохранялся, пока в классе не появился Лёвка. Первые дни он держался гордо, как будто демонстрировал всем свое презрение, ни с кем не разговаривал и сел за одну парту с девчонкой. Его решили наказать… А ещё точнее — опозорить. Глебов активно подговаривал одноклассников избить Лёвку, который ему не нравился, но в последний миг сам решил в драке не участвовать. Мальчишки — их было человек пять, и среди них был самый сильный парень из их класса, — позвали Лёвку после уроков на задний двор. Там они окружили его, о чём-то заспорили, и вдруг все вместе набросились на него. Казалось, что Лёвка не сможет сопротивляться, а уже тем более победить их. Но вдруг все пятеро в испуге побежали в разные стороны. Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал игрушечный, но очень похожий на настоящий пистолет. Лёвка вышел из этой истории победителем, а нападавшие были опозорены и потом старались помириться и подружиться с ним. Так Лёвка превратился в героя. И, наверное, с этого времени и зародилась у Глебова та тяжесть на душе… И нет более несчастных людей, чем те, кто поражён завистью. Трифонову В детстве у меня была любимая мягкая игрушка. Это был медведь. Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. Из всех игрушек, которые у меня были в детстве, медведь был забыт самым последним. А потом я вырос, стал взрослым дядькой с большой бородой и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы. И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты. Медведь тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. Я не придал значения сну. Однако на следующий день я ехал в мотоклуб и попал в аварию — я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. Именно она меня и спасла. Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта. Через неделю сон повторился. Только игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаке медвежонка. Перерыв там всё, я в самом дальнем углу нашёл игрушку. Сначала я достал оторванную голову медвежонка, затем — тело с вылезшей через рваные дыры ватой. Я отвёз медведя домой и его починил, хотя навыка такого у меня не было. Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка погладил его утюгом. А позже моя знакомая, работавшая в ателье, сшила медведю одежду — кожаную курточку с маленькими заклёпками, как носят мотоциклисты. Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом почётном месте, а иногда я прикрепляю его к своему мотоциклу, и мы катаемся по городу. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже стала нашим талисманом. У меня давно была мечта — свой клуб для байкеров, и я его открою. Я даже придумал ему название — «Медведь». Звали ее Майей. Все в доме любили ее… Однажды Майя пожаловалась на боль в коленках. С каждым днем эта боль становилась сильнее… Во всех больницах, куда обращалась мама с дочерью, доктора не знали, что случилось с Майей. Пришлось вызвать бабушку из деревни. Майе стала нужна помощь. Осенним днём девочка медленно шла по двору. Проходя мимо мусорного контейнера, Майя заметила цветочный горшочек с почти засохшим стебельком. Кто-то выбросил цветок. Майе стало жалко это растение. Девочка наклонилась, подняла горшочек и понесла его домой. Она поставила цветок в свою комнату и стала о нём заботиться… Весь вечер Майя подходила к новому цветочному горшку, куда она с бабушкой пересадила стебелек, а потом расплакалась. Она боялась, что растение погибнет. Но бабушка успокоила Майю и объяснила ей, что этот цветок долго жил у людей, которые не заботились о нем. И теперь ему нужно время, чтобы он смог ответить на любовь Майи. Бабушка посоветовала Майе быть терпеливой, научиться постоянно заботиться о растении. Майя впервые в жизни почувствовала ответственность за растение. Она ежедневно поливала его тёплой водой, рыхлила землю в горшке. Мама радовалась тому, как изменилась дочь. А цветок постепенно начал отвечать на заботу Майи. На стебельке появились новые веточки, он заметно окреп. Майя переставила горшочек с цветком на тумбочку к своей кровати. Ей хотелось, чтобы растение было рядом. Наступила зима. На улице стало совсем холодно. Но цветок вёл себя так, будто была весна. Из маленького стебелька он превратился в куст. Веточки его покрылись бутонами. Майя не могла дождаться, когда распустится первый цветок! Однажды утром весь куст оказался покрытым прекрасными цветами. Это были настоящие розы… Майя соскочила с кровати, побежала в столовую, где были родители. Девочка вбежала в комнату и радостно сообщила, что цветок зацвёл! Это была прекрасная роза! Но мама вдруг закрыла лицо руками и заплакала. Майя удивилась и даже немного испугалась. Девочка подбежала к маме, попыталась убрать мамины руки от лица. А мама обняла Майю и, продолжая плакать, сказала: «Ты помогла этому цветку, а он помог тебе — помог больше, чем все доктора в мире! Зайцевой Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем по профессии я буду, когда стану взрослым. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания… А то мне хотелось работать машинистом в метро или начальником станции… А на другой день мне уже очень захотелось стать боксёром. На тренировке боксёры били по тяжёлой кожаной «груше» — это такой тяжёлый удлиненный мяч, подвешенный к потолку, и по нему надо бить изо всех сил, чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе… Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу, чтобы я мог тренироваться. А мама сказала, что ничего покупать и не надо: она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетёную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. И мама достала со дна корзинки большущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: «Вот. Хороший Мишка, отличный. Какой тугой! Ещё лучше, чем обычная боксёрская груша! И покупать не надо! Давай тренируйся! И я посадил Мишку на диване так, чтобы мне удобнее было об него тренироваться и развивать силу удара. Но вдруг я вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду носил его с собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки, и его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и рассказывал ему разные сказки… И я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара… Я заплакал и задрал голову вверх, чтобы по лицу не катились слёзы, а потом объяснил маме, что передумал, что я никогда не буду боксёром. Драгунскому Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, в парадных мундирах. Шли солдаты не строем, но шагали в ногу — военная привычка. Планы у солдат были большие: встретиться со своими девушками, побывать в музее, побродить по улицам, на лодках покататься, книги купить… На дороге заметили солдаты грузовую машину. Заехала она одним колесом прямо в яму, и не сдвинуться ей с места. Мотор работает во всю мощь, колесо крутится, а машина стоит. Солдаты посоветовали водителю, не заставлять зря работать мотор. Они достали из кузова грузовика лопату, подкопали яму, засыпали её песком. А когда водитель снова включил мотор, стали толкать машину сзади. И машина сдвинулась с места и вылезла из ямы. Шофёр высунулся из кабины и поблагодарил солдат. А солдаты пошли дальше. От части до города шесть километров, а прошли немного. На повороте к шоссе стоит домик. Маленький, с тремя окошками. Во дворе пожилая женщина колет дрова. Размахнётся топором, ударит, а полено не раскалывается. Один из солдат предложил ей помочь. Все зашли во двор. Взяли у женщины топор, у соседа второй попросили. Двое кололи, а трое носили дрова под навес. Наложили поленьев до самой крыши. Все дрова покололи. Женщина пригласила солдат к столу, но они отказались, потому что спешили в город. На прощанье женщина поблагодарила солдат. Теперь они пошли по асфальту. Прошли ещё с километр. Их обогнал автобус и остановился. Открылись двери, из автобуса вышла женщина с двумя ребятами, села на чемодан и сидит. А автобус поехал дальше. Подошли солдаты, спросили, что случилось. Женщина рассказала, что её должны были встречать, но, видимо, не смогли. А до деревни целых два километра. Солдаты вновь решили помочь. Взяли они по чемодану, детей на руки и пошли. Довели женщину до дома, постояли, пока та обнималась со своими пожилыми родителями, и пошли со двора. Малыши им вслед махали руками. До чего же счастливый день: солдаты получали третью благодарность. Пошли солдаты к городу, ведь уже приближался вечер. До конца увольнения осталось чуть больше часа. Пора и домой возвращаться. Повернули солдаты и пошли в часть. Шли в ногу, хотя и без строя. Пятеро солдат возвращались из увольнения… 338 слов По В. Хомченко Небольшое торговое судно под командой капитана Сибирина возвращалось из рейса. Жена капитана, Людмила Васильевна, как всегда, встречала мужа на пристани. У капитана Сибирина была традиция — вручать жене подарок здесь же, на пристани. На этот раз подарок мужа был очень необычен — это был щенок. Назвали его Русланом. Вскоре капитан ушёл в очередной рейс и не вернулся. Прошло несколько лет. Щенок превратился в великолепного пса. Шёл 1921 год. Это был тяжёлый год. Людмила Васильевна голодала. Соседи делились с ней чем могли. А Руслан фактически питался одной водой. В один из дней Руслан с утра исчез. Людмила Васильевна решила, что раз он не пришёл домой, то с ним что-то случилось… А в это время в порту у одного из причалов военные моряки грузили на большую баржу мешки. Они их связывали по 10 штук и относили на баржу. А наблюдал за их работой Руслан. И когда один из моряков отбросил связанную десятку немного дальше, чем следовало, Руслан схватил её и понес. Так же, как и остальные грузившие, он поднялся по трапу, подошёл к нужному месту на барже и только тогда раскрыл пасть. Всё это было так необыкновенно, что моряки на некоторое время прервали работу. А Руслан вернулся за новыми мешками и опять спокойно понёс их на баржу. Так Руслан проработал весь день. В шесть часов вечера на причал въехала флотская кухня. Все моряки, взяв котелки, стали выстраиваться в очередь. В конце её встал Руслан. Добряк-повар отдал псу свой личный котелок, налил в него борщ и дополнительно положил ещё и две косточки. Каково же было изумление повара, когда пёс, вместо того, чтобы начать жадно есть, бережно взял в пасть дужку котелка и медленно, стараясь не разлить его содержимое, пошёл с пристани. Два матроса сразу же пошли за ним. Пройдя несколько улиц, пёс вошёл в двери одноэтажного домика. Людмила Васильевна, уставшая от беспокойства, дремала в кресле. Но вот кто-то легонько коснулся ее коленей. Это был Руслан. А перед её ногами стоял котелок с вкусным и ещё горячим флотским борщом. Людмила Васильевна испугалась, что Руслан где-то украл этот борщ. Но в дверь вошли два матроса и всё ей объяснили.
Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… — по-взрослому сказал кто-то из ребят. И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув в нашу сторону шею. И, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, расставила крылья и замерла. Но она не успокоилась и внимательно следила за всем, что происходило рядом. Сердце капалухи сильно билось, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю или две, а может быть, и всего через несколько дней появятся глухарята. Когда они вырастут, они вспомнят о матери, которая отдаёт детям всё, иногда даже свою жизнь. Толстому 6. Основные признаки публицистического стиля. Языковая выразительность. Порядок слов в предложении как стилистическая фигура. Лингвостилистический анализ текста публицистического стиля. Информационная переработка текста. Определение проблематики исходного текста. Культура речи. Соблюдение норм литературного языка. Правильность речи. Оценка текста. Определение авторской позиции в тексте. Рецензия статьи на нравственную, научно-популярную, литературно-художественную по выбору тему. Анализ исходного текста публицистического стиля по предложенному алгоритму. Способы аргументации в сочинении по анализируемому исходному тексту. Синонимия разных типов сложных предложений. Анализ исходного текста. Обучение написанию сочинения по исходному тексту. Конструирование сочинения с определением авторской позиции и введения собственной аргументации. Комплексный анализ контрольного сочинения. Виды и классификация речевых и грамматических ошибок. История языка в трудах выдающихся языковедов. Конспектирование текста, воспринимаемого на слух. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла все то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале, и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но, к счастью ее, она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видала ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И это-то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди, сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях. Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Все смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу равномерный гул голосов, шагов, приветствий оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. В зале стояли гости, теснясь перед входной дверью, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее. О Шмелеве Бомбили Париж. Было утро, когда недалеко от дома упали сразу четыре бомбы, превратив в развалины два здания напротив. Обычно Иван Сергеевич вставал рано, а тут залежался в постели. Это и спасло ему жизнь. Окна разбиты вдребезги, спинку его рабочего кресла насквозь изрешетили острые осколки. Маленький листок бумаги влетел в комнату и опустился прямо ему под ноги. Это была репродукция «Богоматерь с Иисусом» итальянского художника Балдовинетти. Как залетела она сюда? Видимо, Царице Небесной было угодно сохранить жизнь русскому писателю-эмигранту, больному и одинокому. На следующий день в одном из православных храмов он отслужил благодарственный молебен. И — за работу. Старается много писать, продолжает роман «Пути небесные», посвященный светлой памяти своей супруги Ольги Александровны. Студент юридического факультета Московского университета многим обязан в своем духовном становлении именно ей, худенькой, синеглазой девушке, дочери генерала Охтерлони, героя обороны Севастополя. Это она предложила свадебное путешествие не куда-нибудь, а на Валаам.