23-24 апреля состоится масштабное мероприятие в области российского ритейла — UPGRADE RETAIL ВЕСНА 2024. Всё это позволяет нам определить палитру трендов ритейла, которые будут актуальны в 2024 году. К кризисным явлениям на рынке ретейла привели внешние факторы, действие которых продолжится и в 2024 году. Главная Новости Тема дня Стоит ли инвестировать в акции ритейлеров в 2024 году.
Спикеры предыдущего форума
- "Неделя Российского Ритейла" 2024
- Неделя Российского Ритейла 2024
- Fashion retail назвал тренды в фэшн-ритейле 2024
- Что ждет ретейл в 2024 году: основные тренды
Новые горизонты развития ритейла в 2024 году
Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли WineRetail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику винного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов.
Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена.
Она включит в себя более 130 экспонентов. Как и всегда, экспозона станет центром притяжения профессионалов ритейл индустрии. На мероприятии соберутся ведущие поставщики в ритейле, сервисные и консалтинговые компании с новейшими товарами и услугами. В ходе выставки участники смогут продемонстрировать передовые разработки и технологии в сфере ритейла. Экспоненты также могут запланировать встречу или переговоры с интересующей компанией, обрести новые партнерства и деловые связи. Все профи собираются на «Неделе Российского Ритейла».
Будьте вместе с нами!
Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику винного рынка, программы поддержки российского виноделия.
Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей на текущий год, отразив улучшения на операционном уровне в ключевых сегментах, а также повысив оценку прочих доходов компании. Мы считаем, что в базовом варианте по итогам 2024 г. В результате внесенных в модель компании изменений потенциальная доходность акций Ленты незначительно возросла. Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.
Архив мероприятий
- Схема застройки
- «Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024 -
- Неделя Российского Ритейла 2024
- Что ждет российский ритейл в 2023 году | Новости общества
16-18 апреля 2024
Если суд примет решение приостановить корпоративные права, X5 Retail Group сможет требовать компенсацию стоимости за свои доли. BNPL В 2024 году ожидается интенсивный рост услуг BNPL (Buy Now, Pay Later). Маркетплейсы 2024 23 апреля партнер Data Insight, Фёдор Вирин, выступил на конференции «Upgrade Retail Весна» с докладом. X5 Retail Group N.V. сообщает о приостановлении осуществления корпоративных прав в своей российской дочерней компании по решению суда. Неделя российского ритейла 2024 в цифрах. Новости российских торговых сетей для ритейлеров и поставщиков на портале
«Неделя Российского Ритейла» 2024
Как контакт с покупателем в офлайне может стать конкурентным преимуществом. Примеры коллаборации с ритейлом, угрозы и возможности в разных секторах. Аудитория саммита. Сектора и отрасли ритейла. Прошедшие саммиты:.
Ситуация сейчас сложная: не просто экономические потрясения накрывают потребительский рынок, внутри рынка происходят тектонические сдвиги. Мы видим уход с рынка А-брендов — тех, которые были драйверами продаж в своих категориях, тех, на которые ориентировались и потребители, и ритейлеры. Это заставляет пересмотреть ассортиментную матрицу на полках магазинов. Также половина опрошенных сообщила, что не ждёт радикальных улучшений в 2023 году. Однако, в существующих условиях надо жить и работать, поэтому фактор экономики становится ключевым для прогнозирования, разработки стратегий компаний и принятия ими решений.
Мы видели грандиозные качели на валютном рынке, рубль в 2022 году опускался до 120-130 рублей к доллару — казалось, что этот обвал не остановить. С одной стороны, это вселяло оптимизм, вызывало удешевление некоторых импортных товаров. С другой стороны, с таким курсом производство внутри страны могло стать менее конкурентоспособным. Рубль укрепился не только по отношению к доллару и евро, но и к казахскому тенге, киргизскому сому и другим валютам соседей РФ, что усложняло работу поставщиков-производителей на этих рынках. Многих из них заменили другие поставщики. Зампред правительства РФ Андрей Белоусов заявил, что более комфортным был бы курс доллара в коридоре 70-80 рублей за доллар. Думаю, что это ожидаемый для нашей национальной валюты коридор на 2023 год: с ним и производители будут чувствовать себя уверенно, и импортёры не получат «под дых», если рубль резко упадёт. По многим категориям товаров мы увидели не дефицит, ожидавшийся весной, а профицит, который стал давить на цены, и к осени цены по ряду категорий вернулись к нормальной динамике. Многие ожидали роста безработицы в нашей стране.
К тому же статистика показывает, что множество россиян находится в простое или частичной занятости — больше, чем в пандемию. Скрытая безработица, не учитываемая официальной статистикой, довольно высока, и в реальности на рынке труда наблюдаются определённые проблемы. Ключевой для российского потребительского рынка показатель — демография, численность потребителей в стране. За 2020-2021 гг мы видели негативную тенденцию снижения численности населения на фоне, в первую очередь, пандемии. С учётом того, что происходит, мы подчитали, что естественная убыль населения за последние три года составляет почти 2,5 миллиона россиян. К сожалению, рождаемость в нашей стране уступает смертности, и только за счёт миграции населения из ближнего зарубежья снижение численности населения России более-менее компенсировалось. Однако, в связи сегодняшними с событиями в мире мы не ожидаем большого уровня миграции в 2023 году. Некоторые россияне покинули страну. Это негативно повлияло и на розничный товарооборот, поскольку потребителей стало физически меньше», — — рассказал Иван Федяков «Московской газете».
За счёт инфляции это падение частично компенсируется, но объёмы потребления всё равно сокращаются. По всем категориям товаров народного потребления, за исключением только продуктов питания. По некоторым показателям падение близко к пандемийному уровню. Плюс, уход брендов: в бытовой технике и электронике трудно не заметить падение продаж на фоне ухода Apple, в мебели — IKEA. Также много знаковых брендов покинули сегмент обуви и одежды. Вакуум частично компенсируют российские производители и поставщики, но их рекламно-маркетинговая активность гораздо более скромная, чем у транснациональных компаний. Лучшим для российского рынка был 2013 год.
Продуктовые сети также развивают онлайн-розницу, ей активно пользуется поколение Z. Чем значительнее становится доля интернет-продаж, тем острее встает вопрос об эффективности их коммерческой модели. Как ритейлеры будут бороться за скудеющие кошельки покупателей и одновременно заботиться об увеличении или хотя бы сохранении маржи? Как стимулировать спрос и обеспечивать его для всех сегментов, не только для дискаунтеров? Что поможет ритейлерам оптимизировать издержки, насытить прилавки доступными товарами? Обсудим на сессии «Новая экономика ритейла».
Закон предусматривает достаточно аккуратный механизм, который учитывает интересы не только российских бенефициаров, но и иностранных собственников бизнеса. Жанна Томашевская Эксперт поясняет, что зарубежные акционеры, наряду с российскими, также вправе вступить в прямое владение акциями или долями ЭЗО на территории России. А если они не хотят становиться прямым акционером российской компании, то вправе получить компенсацию рыночной стоимости своих акций или долей либо в начале 2025 года восстановить прежний косвенный контроль через иностранный холдинг. Российские же бенефициары, которых закон обязывает вступить в прямое владение акциями или долями ЭЗО, смогут выстроить новую холдинговую структуру на российском уровне. Закон допускает передачу бенефициаром своего права на вступление в прямое владение любому российскому физическому или юридическому лицу, уточняет эксперт. Таким лицом может выступить, например, холдинговая компания в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества или иные не самые привычные холдинговые структуры, например личный фонд, хозяйственное общество в составе закрытого паевого инвестиционного фонда, номинальный владелец — физическое лицо. Томашевская предупреждает, что, принимая решение о передаче права на вступление в прямое владение ЭЗО, бенефициар должен учитывать связанные с этим риски. Томашевская приводит пример, что между Россией и Нидерландами заключен договор об инвестиционной защите , который предусматривает, что государство может вводить «разумные, законные и недискриминационные» меры. Вместе с тем закон об ЭЗО предоставляет иностранным бенефициарам право вступления в прямое владение и дополнительные права на получение рыночной компенсации за актив и восстановление владения через иностранные холдинги через достаточно короткий период с выплатой всех причитающихся им дивидендов. По ее мнению, доказать, что меры инвестиционной защиты нарушены, будет сложно. По его мнению, в зоне риска находятся значимые для российской экономики компании, если они совершают действия, которые регулятор расценит как нарушение экономических интересов РФ: расторгают или прекращают исполнять ключевые договоры, публично заявляют о намерении покинуть рынок, тщательно соблюдают введенные против РФ санкции. К сожалению для иностранных собственников, особенно из США или стран ЕС, закон ставит компании «меж двух огней»: пытаясь соблюсти требования одной юрисдикции, они автоматически нарушают законы другой. Дмитрий Демиденко Демиденко считает, что в правовом поле РФ иностранные собственники, по сути, превращаются в «бесправных», которые не могут продать или ни иным образом избавиться от доли в российском обществе, и одновременно не участвуют в управлении и распределении доходов.
«Перекрёсток» получил награду в СТМ Премии Retail TECH 2024
Цифровые решения для ритейла не только помогают удовлетворять требованиям покупателя, но и дают неоспоримые преимущества компаниям. «Неделя Российского Ритейла» — это ежегодное мероприятие, которое пройдёт с 27 по 30 мая 2024 года в Москве. В ПРОГРАММЕ: Покупатель-2024. Это вам не Барби и розовые коллаборации. Речь пойдет о двух корневых трендах в рознице. О таком подходе к покупателям, который будет кормить вас долго и щедро, если вы прямо сейчас.
Главные мероприятия для профессионалов ритейла 2024
Retail Tech 2024 стал для нас максимально релевантным мероприятием, так как в одном месте собрались профессионалы из ритейла. В ПРОГРАММЕ: Покупатель-2024. Неделя российского ритейла 2024 в цифрах. российское подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Более 15 практических кейсов от топ-менеджеров из ритейла. В рамках Russian Retail Show 2024 проходит ставшая уже ежегодной Премия «За вклад в развитие ритейла», номинации которой отмечают достижения компаний в трансформации и.
Анонс: Неделя Российского Ритейла – 2024
Розничные продажи e-commerce Источник: emarkerter. Азиатско-тихоокеанский регион по-прежнему лидирует Источник: emarkerter. Шесть из десяти быстрорастущих стран находятся в Азиатско-тихоокеанском регионе Источник: emarkerter. Цифры российских аналитиков разнятся с отчетами западных коллег, однако, аналитики emarkerter.
Ключевыми мероприятиями станут — стратегическая сессия «Ритейл нового времени: 10 лет в условиях санкций» и пленарное заседание «Российская розница: новые-старые стратегии на потребительском рынке». В них примут участие лидеры российского ритейла и ecommerce и представители органов власти. Традиционные спикеры Форума: заместитель председателя Правительства Российской Федерации — Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, президент Х5 Group Екатерина Лобачева , генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Владислав Курбатов, управляющий директор OZON Сергей Беляков , председатель наблюдательного совета Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, генеральный директор сети дискаунтеров «Чижик» Илья Якубсон, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов и многие другие. Главными темами обсуждения станут тернистый путь российского ритейла и FMCG производителей, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация бизнес-моделей современного ритейла. Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail.
Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена. Участников также ждут: бизнес-встречи B2B и B2G, дискуссии, деловые знакомства, неформальное общение, а также заключение новых партнерских соглашений.
Она включит в себя более 130 экспонентов. Как и всегда, экспозона станет центром притяжения профессионалов ритейл индустрии. На мероприятии соберутся ведущие поставщики в ритейле, сервисные и консалтинговые компании с новейшими товарами и услугами. В ходе выставки участники смогут продемонстрировать передовые разработки и технологии в сфере ритейла. Экспоненты также могут запланировать встречу или переговоры с интересующей компанией, обрести новые партнерства и деловые связи. Все профи собираются на «Неделе Российского Ритейла».
Последние новости из сферы ритейла
Достаточно вспомнить прошлый год, когда сначала Лента анонсировала покупку сети Монетка, а затем Магнит заявил о приобретении маркетплейса KazanExpress. С каждым годом локальным сетям становится всё сложнее конкурировать с федеральными гигантами в вопросе закупочных цен, поскольку у них они всегда будут выше из-за меньшего объёма. В то время как у крупных сетей есть преимущества в виде более лёгкого доступа к финансированию, возможности организации быстрой логистики и использования тактики демпинга. У этих компаний достаточно денежных средств на балансе на реализацию этих целей и низкая долговая нагрузка. Все перечисленные компании за исключением Ленты могут быть потенциально интересными для покупок в этому году, но только в периоды сильных коррекций на рынке.
Непосредственно на Северо-Западе мы продолжаем наращивать темпы развития: ежегодно мы открываем 200 торговых точек, в этом году планируем к открытию то же число. Продолжаем развивать новый формат дискаунтера «Моя цена», уже больше 100 точек открыто на Северо-Западе. Планируем масштабировать проект жесткого дискаунтера «В1 Первый выбор»»,— рассказала госпожа Колганова. Она добавила, что в этом году на Северо-Западе планируется запустить новый формат маленьких магазинов — до 100 кв. Также особое внимание компания уделяет логистике. В связи с этим в апреле 2024 года в Шушарах «Магнит» открывает распределительный центр на 32 тыс. Если «Магнит» из офлайна ищет выход в онлайн, то магазины «в сети», напротив, выходят в торговые залы. Торгово-общественное пространство будет включать также точки питания и детские комнаты. Руководитель отдела оптовых продаж интернет-магазина «Доктор Слон» Ян Куликов рассказал, что компания активно начала осваивать офлайн-формат: «Мы решили открыть в новом формате магазины, чтобы наши покупатели приходили не просто за покупками, ну и получали комплекс услуг.
В пространстве присутствует стоматологический кабинет, наш магазин с полным ассортиментом и кофейня, чтобы скоротать время перед процедурами. За соболями, ювелиркой и fashion-товарами Евгений Гуменюк, генеральный директор Profit Management, отметил, что уже на протяжении 10 лет в петербургской агломерации держится минимальный ввод в эксплуатацию объектов торговой недвижимости. По словам Евгения Гуменюка, у людей сохраняется определенный запрос на появление в спальных районах петербургской агломерации районных торговых центров с широко представленной развлекательной составляющей. В целом емкость таких ТРК может составлять до 200 тыс. Но не все районники могут позволить себе форматы сегмента развлечений из-за их невысокой доходности: арендная ставка и товарооборот не всегда отвечают запросам собственника или УК. Я полагаю, одним из трендов 2024 года будет запрос на глубокую реконцепцию ряда торговых комплексов»,— подчеркнул эксперт. В целом, проанализировав товарооборот арендаторов собственных ТРК, команда Profit Management зафиксировала рост потребления. Он добавил, что рост продаж заметен в сегменте электроники, где наблюдается большое число новых игроков. В целом Петр Миронов обобщил тенденции 2023 года по заполнению вакантных площадей после ухода иностранных брендов: «Мы увидели глобальное расширение отечественных сетей: «Снежная королева», «Лайм», «Глория Джинс» и другие.
Некоторые бренды трансформировались и открылись под новыми названиями, но «смена вывески» не пошла на пользу. В результате позже часть ритейлеров продали свой бизнес уже российским собственникам. Мы видим качественное развитие проектов отечественных дизайнеров, в том числе в рамках «Петербургского дизайна»»,— пояснил Петр Миронов. По словам спикера, людей стали привлекать новые форматы досуга в ТРК. Например, компания провела 12 ярмарок, семь выставок, в том числе «Мир в паутине», «Фестиваль роботов», «Океан Юрского периода».
И «Перекрёсток» поддерживает его, регулярно расширяя ассортимент и удивляя своего клиента новой продукцией», — прокомментировал Нигматуллин Александр, директор по развитию продаж готовой еды торговой сети. Благодаря запуску премиальной линейки готовой еды Select компании удалось привлечь новую целевую аудиторию и закрыть покупательские потребности в рецептурах высокой кухни. Для достижения этих целей торговая сеть использовала такие инновационные подходы, как трендвотчинг сегмента HoReCa, разработка упаковки, позволяющей обеспечить ресторанную подачу, использование эстетичной ресторанной выкладки на потоке Фабрики-кухни. Именно эти решения позволили линейке Select выделиться среди конкурентов и получить победу в номинации «Прорыв в СТМ».
Бренд также стал номинантом в категории «Омниканальный СТМ» с собственной торговой маркой «Зелёная линия» и был представлен в номинации «Широта по категориям охвата бренда СТМ».
Главными темами обсуждения станут тернистый путь российского ритейла и FMCG производителей, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация бизнес-моделей современного ритейла. Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия.
Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития.
Спикеры предыдущего форума
- IT-тренды ритейла: новые решения старых проблем
- Выручка ритейлера «Лента» выросла на 62%
- «Пятёрочка» стала победителем в CTM премии RETAIL TECH 2024
- О Неделе Российского ритейла
«Пятёрочка» стала победителем в CTM премии RETAIL TECH 2024
23-24 апреля состоится масштабное мероприятие в области российского ритейла — UPGRADE RETAIL ВЕСНА 2024. Рынок онлайн-ритейла увеличился по итогам 2023 года на 28% и достиг отметки в 6,4 трлн рублей. Новым треком деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла» станет трехдневный «FMCG & RETAIL Summit», который пройдет с 27 по 29 мая. Главные темы для обсуждения: тернистый путь российского ритейла и производителей, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация.
DIY & Household Retail Russia 2024
В 2023-м году DIY & Household Retail Russia традиционно соберется на встречу, чтобы найти точки роста, придумать новые пути развития и создать поводы для. «Неделя Российского Ритейла» — это ежегодное мероприятие, которое пройдёт с 27 по 30 мая 2024 года в Москве. В них примут участие лидеры российского ритейла и e-commerce и представители органов власти. директором департамента по закупкам и предложению свежих продуктов «Ашан Ритейл Россия» #WorldFood Moscow 2023 #WFM2023 #Пресс-центр Подготовили для вас видео о самых актуальных трендах и стратегиях, которые помогут ритейлерам оставаться на плаву в 2024 году. Маркетплейсы 2024 23 апреля партнер Data Insight, Фёдор Вирин, выступил на конференции «Upgrade Retail Весна» с докладом.