Новости профессор осипов алексей ильич лекции

Профессор Московской духовной академии и семинарии Алексей Осипов, известный богослов, поделился своими советами о том, как правильно молиться.

проф. А.И. Осипов

Доктор богословия, профессор. Блестящий лектор и публицист. Человек скромной, подвижнической жизни. О нем мы сегодня и поговорим. Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена Родился Алексей Ильич 31 марта 1938 года в древнем русском городке Белево, что располагается в Тульской области. Но детство и юность он провел в городе Козельске и поселке Оптино, рядом с известной Оптиной пустынью, православным монастырем, в то время недействующим. Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Эта встреча произошла в раннем детстве и повлияла на всю дальнейшую жизнь и судьбу мальчика. Он возрастал в четком понимании своего пути и старался во всем походить на своего учителя и духовника отца Никона.

Благочестивая жизнь, аскеза и молитвенная практика явились наполнением жизни и биографии Алексея Ильича Осипова. Жена и семья в такой практически монашеской обстановке исключались. Алексей Ильич не женат, ведет скромную жизнь и трудится на благо церкви Христовой. Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией. Потратив годы, он разобрался, что науки не изучают душу человека, не занимаются вопросами смерти и греха, а напротив, имеют лишь поверхностное знание о главнейших, с его точки зрения, вопросах. Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути. Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь.

Аудиолекции Алексея Ильича Осипова 440 аудиолекций. Краткая биография: Алексей Ильич Осипов родился в 1938 году. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года — преподаватель основного богословия в МДA.

Наиболее серьёзными и известными среди них явились католицизм, отколовшийся от Православных Церквей в XI веке, и протестантизм XVI-го столетия, возникший в Католической церкви. Где же истинное христианство?

Святоотеческий фундамент Православия Главнейшей особенностью Православия, в отличие от других христианских исповеданий, является его основополагающий принцип, заключающийся в том, что правильное понимание Священного Писания, как и любой истины вероучения и духовной жизни, возможно только на основе соборности, средоточием которой является согласное учение святых отцов. Речь, естественно, идёт не о единичных мнениях, а об определённом консенсусе в учении по тому или иному вопросу.

Наконец приближатся к местам неописанных мучений и там будут рассеяны и расточены. Ефрем Сирин Кто не имеет в себе страха Божия, тот открыт нападениям диавольским. Кто не имеет у себя страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах своих; тот вместилище сластолюбия, тешится всем, что ему приятно, потому что не боится пришествия Владыки; тот хвалится страстями, любит покой, бегает злостраданий, гнушается смирением, лобызает гордыню. Наконец приходит Господь его и находит его в занятиях, Ему не угодных, и рассечет его, и предаст вечной тьме. Такого человека кто не признает окаянным? Он же Если бы возможно было, при пришествии Господа после общего воскресения, уничтожиться от страха душам человеческим: то весь мир вымер бы по причине ужаса и трепета.

Точно, каково увидеть небеса разверзающимися, являющегося прогневанного, негодующего Бога, бесчисленное воинство Ангелов, и весь, воедино собранный, род человеческий!

Сообщить об опечатке

  • Содержание
  • Осипов Алексей Ильич скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (8caf)
  • Общественные видеолекции
  • Популярные книги
  • Лекции А.И. Осипова
  • Осипов Алексей Ильич on Viber

Последние лекции осипова

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. У кого есть слезы и сокрушение, плачьте, потому что в страшный оный Час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом и каждый пойдет в переселение, из которого нет возврата. Тогда разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, супруги с супругами, и те даже, кои клялись не разлучаться друг от друга вовеки. Тогда грешные будут наконец выгнаны из Судилища и поведутся на место мук немилостивыми ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, все чаще и чаще обращаясь, чтоб увидеть праведников и ту радость, от которой сами отлучены.

И увидят неизглаголанный оный свет, увидят красоты райские, увидят великие дары, какие приемлют от Царя Славы подвизавшиеся в добре. Потом, постепенно отдаляясь от всех праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от Самого Бога, потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет.

Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема. Отрицая в Боге свойство правосудия стр. Признавая возможность спасения язычников и еретиков стр. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема. Неприемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема под эту анафему подпадают и те, кто говорит, что спасение возможно в иных верованиях: стр. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению в том числе утверждающим, что их богодухновенные слова имеют только «воспитательный характер» с.

Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение стр. Отмещущим все таинства святая стр. Отвергающим Соборы святых Отец предавших анафеме всех еретиков, о которых вы, Алексей Ильич, утверждаете, что они будут спасены стр. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются, и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема. Признавая возможность спасения всех стр. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема. Еще раз повторяю, что признавая возможность спасения иконоборцев и всех вышеперечисленных еретиков стр. Ответ: Андрей, Вы сами путаете. Там, где сроки отлучения указаны, это не к правилам относится, а к каноническим посланиям святых отцов.

В канонических посланиях святых отцов говорится также, что отлучения на очень длинные сроки были только за самые тяжкие смертные грехи — во первых; во-вторых — срок эпитимии может сокращаться; в третьих, — эти правила не применяются к язычникам при их воцерковлении вообще; в четвертых, — человек хотя и был крещён, но вообще не был воцерковлён и ничего не знал, для того тоже такие правила не применялись. Надо смотреть насколько был воцерковлён человек. И вот так пугать народ, что вот там такие правила, что это жуть, что их вообще применять нельзя — это ЛОЖЬ! Далее Вы, Андрей, цитируете профессора А. Осипова: «… Потому что правило имеет несколько уровней: от весьма фундаментального например, поставления епископа до таких бытовых мелочей например, можно ли мыться в бане с евреем или нет ». Посмотрим, какого же уровня это правило: «можно ли мыться в бане с евреем»? Осипов говорит: «Я всегда привожу один и тот же пример, и все смеются, конечно, но он очень хороший. Таких Правил там очень много! Но приведём это самое 11-е Правило Шестого Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться.

Отчётливо видны несколько отклонений: вместо «иудеями», что говорит о религиозной принадлежности, профессор употребляет «евреями», что говорит о принадлежности национальной; вместо явного акцента на запрете вступать в содружество с иудеями, что является главным смыслом Правила, всё внимание и весь смысл Правила сводится к запрету мыться с ними вместе в общественной бане. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко». В итоге, Андрей, посмотрите, Вы повторяете абсолютно всё тоже самое, что говорил Алексей Ильич про баню, про евреев в своём «Подробном ответе на обвинении в ереси». Толи Вы оттуда списали, толи Вам Алексей Ильич вторично это всё повторил, но сами Вы никак не относитесь к человеку самостоятельному, думающему, анализирующему. Вы только копируете то, что Вам говорят. Почему же не хотите сами прочитать, например, игумена Нестора Кумыша «О Вечности».

Шишкова [2] по всем пяти пунктам, суть которого сводится к следующему: Мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность воплотившегося Сына Божия какому-либо греху. Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении. Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин «пресуществление» не был отвергнут или осужден в качестве неправославного. Что касается теории профессора А. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова. Практика крещения младенцев упоминается в раннехристианских источниках. На вопрос о конечной участи некрещеных младенцев однозначного ответа в православной традиции нет. Письмо заключалось следующим образом: "Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви. В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» св. Викентий Леринский , а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения". Алексей Ильич не согласился с "Заключением", в своем ответе он указал на то, что его высказывания отчасти были искажены обвинителями, либо вырваны из контекста, и выразил сожаление, что Комиссия не приняла во внимание его аргументов и приводимых им святоотеческих высказываний. С ответом профессора А. Осипова на "Заключение" и реакцией его оппонентов на этот ответ можно ознакомиться на странице "Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Владимира III ст. Сергия III ст. Даниила Московского III ст. Макария, митрополита Московского, II ст. Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. Библиотека МПДА. Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии.

В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым

После окончания школы юноша не поступал в вуз и остался на домашнем обучении. Под руководством игумена Никона Воробьёва он изучал начала богословия. Позже Осипов расскажет о жизни наставника и его духовном опыте в книге «Нужна ли святость человеку? В 1963 году он стал кандидатом богословия и начал преподавательскую деятельность в аспирантуре при Московской духовной академии. В 1985 году Алексею Ильичу была присвоена ученая степень почетного доктора богословия. В круг научных интересов Осипова входят основное богословие, протестантизм, западные исповедания.

Сейчас Алексей Ильич произошедший феномен объясняет силой убеждения духовного отца и на протяжении многих лет воспитывает в себе это уникальное качество. Юношеские годы Когда Алеша Осипов достиг возраста вступления в комсомол, юноша однозначно отказался становиться членом этой организации. Причины своего поступка молодой человек не озвучивал, но, вероятно всего, они кроются в религиозных убеждениях, привитых Алеше мамой и духовным наставником. По окончании школы у будущего профессора богословия возник вопрос, куда пойти учиться дальше. Администрация и учителя школы предлагали одаренному парню подать документы в вуз, но духовный отец советовал Осипову избрать иной путь. На протяжении последующих трех лет начинающий богослов под руководством неизменного наставника готовился поступать в Московскую духовную семинарию. Главный упор при подготовке шел на изучение описаний жизни святых отцов и трактовки основ христианской веры. Осипов на одной из конференций, посвященной экуменизму Вооружившись рекомендациями наставника и успешно пройдя все предварительные собеседования, Алексей Осипов был зачислен сразу в выпускной 4-й класс учреждения, которое юноша блестяще окончил на следующий год. Как позднее рассказывал Алексей Ильич, таких глубочайших знаний в богословии, полученных им от наставника, студентам не могли обеспечить даже педагоги семинарии. Затем Алексей Осипов поступает в Московскую духовную академию и так же успешно выпускается в 1963 году, пишет диссертацию, получает кандидатскую степень по богословию и направляется работать в одну из смоленских церквей. Трудился на новом месте он недолго. Почти сразу по приглашению высшего учебного заведения РПЦ Русской православной церкви молодой человек идет для дальнейшего обучения в аспирантуру. Зрелый возраст В 1964 году, в 26 лет Алексей Осипов после пройденного курса в академии завершает обучение в аспирантуре. Преподавание После окончания курса молодой человек получает приглашение поработать в академии и остается преподавать в ней основы богословия и новую на тот момент дисциплину экуменизм всехристианская сплоченность. Занимаясь преподавательской деятельностью, одновременно Алексей Ильич читает лекции по основам богословия, христианской веры и западным вероисповеданиям на 1-ом курсе в академии и на 5-ом в семинарии. Осипов почти всю свою жизнь вел преподавательскую деятельность В 1969 году молодой ученый становится доцентом, а в 1975 году получает звание профессора духовной академии. С 1990 года на протяжении трех лет работает при академии главным редактором печатного издания «Богословский вестник». Работа в РПЦ В 1964 году Алексей Осипов получает должность секретаря комиссии РПЦ, занимающейся подготовкой материалов для составления религиозно-этической энциклопедии, издательство которой планировалось осуществить в Афинах. С 1973 года и по сей день профессор является одним из наиболее активных сотрудников РПЦ.

Владимира III ст. Сергия III ст. Даниила Московского III ст. Макария, митрополита Московского, II ст. Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. Библиотека МПДА. Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Путь разума в поисках истины. Александра Невского". Православное понимание смысла жизни. Посмертная жизнь души. Игумен Никон Воробьев. Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь. Посмертная жизнь. Носители духа святителя Игнатия Брянчанинова. Из опубликованных статей, докладов: Справедливость и насилие. Богословские труды. Насилие и справедливость. Спасение - освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви.

И другие слова Священного Писания в подтверждение того, что люди сами себе избирают место вечного пребывания, можно привести. Мф 10:28. Скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь Лк 12:5. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут Лк. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. У кого есть слезы и сокрушение, плачьте, потому что в страшный оный Час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом и каждый пойдет в переселение, из которого нет возврата.

проф. А.И. Осипов

Блестящий лектор и публицист. Человек скромной, подвижнической жизни. О нем мы сегодня и поговорим. Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена Родился Алексей Ильич 31 марта 1938 года в древнем русском городке Белево, что располагается в Тульской области. Но детство и юность он провел в городе Козельске и поселке Оптино, рядом с известной Оптиной пустынью, православным монастырем, в то время недействующим.

Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Эта встреча произошла в раннем детстве и повлияла на всю дальнейшую жизнь и судьбу мальчика. Он возрастал в четком понимании своего пути и старался во всем походить на своего учителя и духовника отца Никона. Благочестивая жизнь, аскеза и молитвенная практика явились наполнением жизни и биографии Алексея Ильича Осипова. Жена и семья в такой практически монашеской обстановке исключались.

Алексей Ильич не женат, ведет скромную жизнь и трудится на благо церкви Христовой. Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией. Потратив годы, он разобрался, что науки не изучают душу человека, не занимаются вопросами смерти и греха, а напротив, имеют лишь поверхностное знание о главнейших, с его точки зрения, вопросах.

Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути. Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь. В возрасте 36 лет Николай принял монашество.

Возложили руки и приняли Духа Святого.

Видите — формы меняются. Таинства не магия. Формы меняются и церковь может это менять, лишь бы сохранилось ядро, самая суть, правильное отношение к Таинству, как таковому. Что касается Таинства Отчитывания , вы прекрасно знаете все, что связано с этим.

Весь вопрос в том, как относиться к этому. Я могу, но это потребует много времени, мог бы вам сейчас зачитать просто множество, вы слышите, множество высказываний Св. К чему сводится вся их мысль? К тому, что этим заниматься может только тот человек, который победил в себе страсти.

Тот, кто не достиг бесстрастия, кто не победил беса в себе, не может этим заниматься. Понятно, не победив в себе, как ты можешь побеждать в других. Только достигший бесстрастия, получает от Бога дар вы слышите? Это беда нашего времени.

В Книге Деяний по этому поводу написано очень строго и ярко. Семь сыновей первосвященника именем Иисуса Христа пытались изгонять бесов, изгоняли, и напали на одного. Он им ответил: «Хорошо! Знаю Павла и Иисуса знаю, именем которого вы изгоняете бесов, а вы кто?

Хороша картинка? Вот бы надо прямо фильм… фильм поставить в отношении этих отчитывателей! Так вот, Св. Отцы очень сильно об этом пишут.

Авва Питерион говорит: «Итак, чадо, кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти, ибо, какую страсть кто победит, тот такого беса и изгонит». Варсонофий Великий пишет: «Противоречие дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы. Если же кто из не сильных, будет противоречить, бесы ругаются над ним, что находясь в их власти, он же им противоречит. Так же запрещать им — дело мужей Великих, имеющих над ними власть.

Многие ли из святых запрещали дьяволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал это, потому что имел власть? Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову». Вот Исаака Сирина еще прочту: «Ты выходишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет, а это твое дерзкое прекословие, служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие». Я расскажу вам один вот случай, зачту его, бывший со старцем Алексием Зарайским.

С ним беседовал один послушник и, в частности, говорит ему: «Я спрашиваю отца Алексия, почему он не выгонит беса из девушки бесноватой которая помогала его семье там жить — бесноватой , а он отвечал мне, почему же он может знать, что на то есть Воля Божия? Она причащается Святых Тайн и, если это нужно, то Христос, ею принимаемый, Сам в силе изгнать его, а если ей это служит крестом очистительным, то для чего же изгонять его? Замечательно… Она же причащается! Это предел!

Это предел возможного для человека — соединение с Богом, и если Христос видит это полезным, он сам изгонит, а если это не полезно, так зачем же тогда это делать. Не правда ли, какой мудрый, правильный подход. А вот Кассиан Римлянин, например, на очень важный момент обращает внимание: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что они горят и бегут из тел тех, где пребывают, благодаря, якобы, святости людей, про нечистоту которых они знают».

Вообще, надо знать, что всякое общение вот такого рода, эти попытки изгнания бесов, самым отрицательным образом действуют на самого заклинателя, то есть священника, и, увы, и на этих больных, ибо способ, которым священник воздействует, незаконный. Если Бог тебе не дал дара, как ты смеешь именем Божьим это делать? Кто дал тебе этот дар чудотворения? Тогда как ты смеешь?

Отцы, которые получали этот дар, изгоняли одним словом, одним прикосновением. Никаких молитв, никаких действий, ничего не делали. Посмотрите — никогда этого не было и, вдруг, сейчас во второй половине двадцатого века это вспыхнуло. Причем началось это в одном месте, а затем — смотрим уже и другие начинают.

Потому что, увы, тут присутствуют, повторяю, и моменты совсем другие. К сожалению, самые низменные, я бы сказал: сребролюбие, слава и т. Опасное это дело. Посмотрите, что случается со всеми, кто долго занимается спиритизмом: сходят с ума, кончают жизнь самоубийством и т.

То же самое происходит и с человеком, который не достиг, повторяю еще раз, бесстрастия и не получил особого повеления Божия на это дело. Поэтому Отчитывание — очень опасная вещь. Опасная для самого священника, и опасная для тех, кто приходит, и для тех, кто приводит этих людей для подобных целей. Приступить к Священным Дарам в болезнь и смерть, боясь этого и считая себя недостойным, и не приступишь — лучше уж так буду жить.

ОТВЕТ: Я сказал, что степень достоинства причащающегося определяется степенью осознания им своего недостоинства. Поэтому если кто действительно ощущает это недостоинство, тот как раз может подходить к святому причащению. Кому нельзя приходить — это тому, кто считает себя достойным: вот тому лучше пока подождать. Так что бояться нечего — как раз наоборот!

Как раз и происходит во исцеление души и тела, во оставление грехов! Нельзя причащаться «праведникам», «здоровым», о которых Господь сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников». Вот так! Так что, не знаю, эти страхи по—видимому просто оттого, что меня неправильно поняли.

Нет никаких абсолютных стандартов. Возьмите письма самых авторитетных людей и увидите: одним советуют причащаться в две недели раз, другим — в месяц раз, третьим и еще реже. Нельзя тут просто так сказать, потому что это таинство, к которому требуется подготовка духовная! Нужно человеку действительно знать поэтому: условия его жизни, работы, отношений семейных и т.

Поэтому в общей форме ответ на этот вопрос дать нельзя. До революции дело дошло до того, что требовалось — например вот в военных школах и т. Раз в год! Ну конечно, я бы сказал, что это полный предел!..

На самом деле, по—видимому, требуется несколько раз в год. По крайней мере требуется: Великим постом, Рождественским постом, Успенским постом, Петровским — по крайней мере в посты! Но если у человека есть возможность, то можно было бы несколько раз и между постами. Чем же хуже не имеющие сана?

ОТВЕТ: Речь идет не о лучше или хуже, а о том, что литургия совершается только для того чтобы причастить верующих. Только для этого она и совершается: не может быть литургии без причащающихся — тогда получается: для чего же эта литургия, для чего же эти Святые Дары? Поэтому священник как пастырь — по самой идее своей хотя бы — он первый и причащается, а за ним уже все те, кто готов к этому. Это введено ему просто в обязанность, что налагает на него еще одно вот то бремя — мы слышали о священстве — ответственность я бы сказал большую, чтобы он всегда был готов к причащению.

Не простое это дело, правда же? Не простое!.. И дело совсем не в достоинстве… Я сказал, что никто не лучше и не хуже — это Бог судья каждому, мы не знаем кто лучше, кто хуже. Мария Египетская сколько раз в жизни причастилась?

А оказалась выше многих тех, кто причащается каждую неделю или, может быть, чаще даже. Возможна ли эта практика в миру в наше время? ОТВЕТ: Эта практика существовала не в монастырях, она существовала у духовных наставников и руководителей. Были и в монастырях, были и вне монастырей, но там, где был именно опытный духовный наставник.

Там эта практика существовала, потому что она оказалась очень эффективной для духовной жизни послушников. Вокруг великих старцев всегда был очень узкий круг послушников, которые находились именно в отношениях послушания — в отношении всех прочих, отношения были другие: отношения совета. И вот именно те, которые были послушниками — то есть очень небольшой круг этих людей — открывали свою душу… Открытие помыслов что такое? Вот я и иду к наставнику, и оказывается это очень эффективный способ снятия вот этой страсти с себя.

Все кто имел такую возможность очень быстро восходили, а потом начались карикатуры!.. Карикатуры, обезьянничанья!!! Когда человек, не имеющий никакого духовного опыта, а только потому, что он в сане или в возрасте, например, или занимает определенное положение, начинает требовать себе откровения помыслов… Я слышал, что будто бы это сейчас проделывают некоторые наши игуменьи — это, я вам скажу, настоящая беда!.. Потому что откровение помыслов возможно только человеку духовно — слышите?!

Если у человека есть страстишки то он подумает: ах ты так, ну я тебе покажу! Преподобный Касиан Римлянин так и говорил: «Полезно открывать свои помыслы, но не кому попало». Многие не зная этого и открыв свою душу людям неопытным, потерпели огромный урон. А тут, подумать только, требуют!

На колени!.. Смотри в глаза!!! Открывай свои помыслы!.. Это, знаете, жуть!!!

И против этого не принимается даже мер!.. Я вам скажу: это трагедия, это настоящая трагедия!.. Это же молодых девчонок буквально сводит с ума: придут они в монастырь — молодые, ничего не понимающие — а тут им: «На колени! Так, что ты сегодня?..

Духовник избирается по доброй воле, вы слышите? Тот с кем я вижу общение, с кем у меня устанавливается душевный контакт, к кому я чувствую доверие — к этому человеку я приду и действительно всю душу открою, и скажу: помогите. Что мне делать? А здесь, видите ли, по обязанности: я игуменья!..

Кощунство это настоящее над великим делом христианской жизни, которое именуется откровением помыслов!.. Это кощунство и издевательство!!! Ведь при крещении дается имя и ангел—хранитель? ОТВЕТ: Вот потому стремятся, что в наше сознание глубоко вошло, что некрещеный ребенок… а дальше я не знаю, многоточие… Что — некрещеный ребенок?..

Что, погибнет? Все дети, жившие до Христа и естественно не могущие принять крещение, интересно, куда они идут? Спаслись или в ад? Теперь, с пришествием Христа?

Все те, до Христа, которые вели праведный образ жизни — тем более дети, о которых Христос сказал: «Не мешайте им приходить ко Мне, ибо их есть Царство Небесное» — все они будут спасены. Знаем это учение Церкви — не мое, не его, не третьего!.. Все до Христа жившие праведно, скончавшиеся в покаянии и дети — и дети! Это учение церкви.

Убийственная логика! До Христа жившие дети оказывается, не погибнут благодаря жертве Христовой, а рожденные после жертвы Христовой — погибнут!? Причем, дети, о которых Сам Господь сказал!.. Откуда это взяли?!

Эта мысль встречается только у одного — у блаженного Августина. Кстати, он нашей Церковью так и именуется — блаженным, не святым даже. Ну не важно, он святой. Ни у одного святого отца нет такой мысли, ни намека даже на то, что дети не крестившиеся погибнут.

Нет такого учения!.. Но, еще раз вам говорю — мы уже говорили с вами о крещении — если есть возможность крестить умирающего ребенка, то можно и крестить. По вере родителей он получает тот же дар благодати, но скажу вам такую вещь: мы, наверное, забываем о том, кто совершает крещение. Таинство крещения кто совершает?

С этой целью я должен вам зачитать одну мысль, чтобы мы поняли это. Кто крестил разбойника, скажите? Какой священник его крестил? Иоанн Златоуст об этом пишет: «Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас же удостоился отверзть двери рая».

Так же крещены были множество мучеников, которых никто не крестил — не успевали они креститься. Спрашивается: как же они? Крещение, то есть дар благодати, дает Господь — еще раз повторяю — Господь, не священник! А как Господь дает, при каком условии?

Для нас, которые ничего не видят, Церковь установила священнодействие, которое уверяет нас в том, что дар благодати дается верующему искренно. Так вот и здесь, мы можем быть в полной уверенности, что Господь конечно же даст этот дар нового человека — этот дар благодати, это семя — даст каждому младенцу, который ни в чем не повинен! Ни в чем!.. Даже если он и не был крещен… Поэтому не надо вот так… Великие страдания подчас испытывают родители: умер некрещеным!..

Даст Господь!!! Как дал этим мученикам, как дал этому разбойнику, но если имеете возможность крестить — ну что ж, крестите. Если не успели по объективным причинам, не нужно переживать: Господь даст, каждому человеку даст, все то, что можно ему дать. Тем более — невинному младенцу.

Вот на панихиду записку подают, спрашивают: крещеный или некрещеный? Почему не пишут на панихиду? Говорят, что ангелов не надо поминать. Дети кто?

Это и есть ангелы!.. Это наши ангелы — дети, они же невинные! Кого же тут писать!? Это первая сторона.

Вторая сторона: в церкви все благообразно и по чину да бывает… То есть все священнодействия постепенно оформлялись исторически!.. И вот в частности проскомидия, например, сопряжена с чем? Она символизирует собою поминовение членов церкви крещеных — отсюда, частичка вынимается, вот — она собой и символизирует. Поэтому за некрещеных, которые не приняли крещения здесь в условиях жизни земной, эта частичка не вынимается, но совсем не потому, что дети отверженные.

Более того, совсем не потому, что они вообще, все люди не крещеные — отверженные, совсем нет!.. В таком случае мы должны отвергнуть весь ветхозаветный народ, а мы почитаем многих из них праведниками. Смотрите, мы празднуем из них пророков, святых — они крестились? Так как же тогда мы смеем их поминать?

Надо понять же это… В Церкви есть определенная дисциплина и только по этой причине!.. А вообще я вам скажу так: молиться мы не только можем, но и должны за всех. И всегда — даже в самые тяжелые гонения Русской Церкви, в атеистическое время, во времена издевательства над нашей Церковью — вы всегда слышали прошение «…о властех и воинстве ея». А у власти кто стоял?

Те, кто гнал Церковь, противники Церкви, враги Церкви!.. Даже о них Церковь молилась… Так если уж молилась о ненавистниках и гонителях Церкви, как же нам быть с младенцами? Причем мы не спрашивали, кто там стоит: крещен ли, некрещен — многие из них, в этих «властех и воинствах», не были крещены — это бесспорно. Там были разные: иудеи, мусульмане и др.

Что же делает Церковь?.. На весь храм дьякон возглашает!.. А здесь это у нас так уж установилось, чтобы на панихиде младенцев не поминали. Я думаю, что действительно их не следует поминать — ангелов не поминают!..

В этом я не вижу ничего худого: мы можем к ним только обращаться, чтобы они за нас помолились, и это будет более правильным, чем за них молиться. Если понимать вот эти слова Христовы: «Кто не крестится от воды и Духа, тот не войдет в Царство Небесное» буквально, то мы сразу должны исключить из Царства Небесного: первое — все ветхозаветное человечество; во—вторых — из святцев следует исключить всех мучеников за Христа, которые не приняли крещения! Первого среди них — разбойника из святцев надо быстрее удалить!.. Нельзя же понимать слова Христовы так формально!..

Церковь объясняет, что это значит, кто это таковые: те кто, кажется, имеет веру, а крещения не принимают. Помните, как только что мы с вами говорили?.. Кажется верующий, а не причащается! Кажется верующие, а не венчаются!

И так далее… Понимаете? Вот о ком говорится, что не будет спасен… Нельзя же понимать вот так — прямолинейно!.. Иначе мы дойдем до самых неразумных вещей. Церковь и показывает, что это значит… Масса мучеников в наших святцах — не крестились, все ветхозаветные праведники не были крещены — мы их почитаем!..

И так далее… И это так будет до скончания мира. Ну вот свидетели Иеговы, на тех же правах идут? ОТВЕТ: Ну здесь мы с вами уже затрагиваем вопрос о спасении — кто спасется, кто не спасется… Насчет этого мы с вами можем быть совершенно спокойны!.. А знаете почему?

Потому что оказывается, по православному учению, Господь видит каждого человека: видит его душу; видит, почему он стал таким или другим — видит! Видит… и, соответственно, решается судьба этого человека! Сама истина сказала: «Всякий грех и хула простится человеку — хула на Духа Святого не простится ни в этой жизни, ни в будущей». Есть оказывается страшный грех, который заграждает от человека Бога!

Этот грех называется хулой на Духа Святого. То есть это что такое? Это ожесточение против самой истины! Прочие грехи, при раскаянии, или грехи совершенные по неведению… Сколько у нас людей просто ничего не понимают.

Вступают в ту или иную секту ничего не понимая ровным счетом. Или воспитан в атеистической среде, он другого ничего не знает. Он искренне убежден, что именно это мировоззрение правильное… Искренно! Я вам скажу: я предпочитаю говорить с искренне заблуждающимся человеком — с ним можно говорить, он ищет — чем с человеком—фанатиком, который ничего не слышит, не видит и знать не хочет.

Вот тогда это беда!.. Итак, Господь решает судьбу человека. И здесь это уж не в наших руках и не в нашей власти. Оставим это на милость Божью — тех же и иеговистов даже.

Он решит!.. О каких некрещеных? О младенцах мы решили вопрос. А о некрещеных, по—моему, надо решать вопрос со священником.

Еще раз повторяю: «о властех и воинствах» молятся. То есть, прецедент есть. Церковь, оказывается, может молиться, не разбирая даже — крещен или не крещен. И когда, тем более, просят родные — родственники, которые любят этого некрещеного — я считаю это моя личная точка зрения за таковых конечно надо молиться.

Кроме проскомидии, потому что это уже особый чин. Почему же не молиться, если все за него просят? Мы все должны молиться! Мы должны молиться обо всех людях!..

О ненавистниках истины — обо всех должны молиться!.. Поэтому если верующие просят помолиться о некрещеных, то, по моему глубокому убеждению, нужно за него молиться. Я думаю, что и священник не откажет в этом. Жертва Христа это не есть оправдание, снятие с меня грехов.

Жертва Христа является началом нашего исцеления… Исцеления!.. Вы знаете, есть два совершенно несовместимых подхода к пониманию жертвы Христовой. Один из этих подходов говорит, что жертва Христова сняла с нас вину за грех и за грехи. Это западная точка зрения, в частности — протестантская.

Православная точка зрения говорит: жертва Христова дала нам возможность исцелиться — исцелиться! Вот… Поэтому с протестантской точки зрения — да, жертва Христова сняла с нас вину, поэтому верующему грех не вменяется в грех! Благодаря жертве Христовой я уже праведный и поэтому могу есть пить и веселиться. Это совершенно дикий подход, не приемлемый для православия!

Православие говорит о спасении как исцелении — протестантский подход говорит о спасении как оправдании, то есть снятии вины. Вот человека под суд отдали, и суд решает: снимем с него виновность!.. Ну, по амнистии, допустим… В силу амнистии!.. Вот жертва Христова и является вот тем актом, благодаря которому происходит амнистия.

Вот как они подразумевают спасение, а мы говорим о другом. Мы же все повреждены страстями, нас же ни с какой стороны нельзя тронуть!!!

Также напоминаем, что сразу после лекции А. Осипова, в 13:00, состоится духовная беседа с отцом Валерием Духаниным «Духовное наследие прп. Паисия Святогорца и наше время». Адрес: Московская область, г.

Да испытывает же себя человек, ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе. От того многие из вас немощны и больны и немало умирают». Вот это да! И никто не скажет об этом апостольском предупреждении. Слышим только, что надо причащаться часто и как можно чаще. Евхаристия — самое сильное лекарство, которое может принять человек. В наш больной век мы все слышим о том, как опасно может быть принимать некоторые лекарства, если мы не соблюли все условия их приема. К примеру, есть лекарства, которые становятся ядом, если человек, допустим, съел что-то жирное. Вот тут сразу: «Ой, спасибо, что рассказали!

А Евхаристия или Причащение — это такие вещи, относясь к которым небрежно, мы можем катастрофически повредить себе. Благодарю ли я всей жизнью, когда подхожу к причастию самого Бога, который пострадал? Те, кто смотрел фильм «Страсти Христовы», наверное, содрогнулись. Я помню, как многие выходили из кинотеатра, пораженные, потому что забыли что такое Крест, превращая Его чуть ли не в какую-то эстетическую штучку. Однажды был я в Иерусалиме. Подошла ко мне группа священников наших, которые меня знают: «Алексей Ильич, давайте сфотографируемся перед Крестом? Знаете, что я им ответил? Где же наша благодарность? Как легко бывает распылить нашу веру до того, что от нее остается какая-то внешне приятная эстетическая штучка и больше ничего.

Красивый обряд, службы, облачения, действия, в чем-то напоминающие театральные… Митрополит Вениамин Федченков , который долго жил за границей, а потом вернулся в Советскую Россию и там скончался, писал: «Нам скучно в храме, нас и в храме надо развлекать. Церковь там вместо театра, представления, если этого не будет, никто не пойдет в церковь. Я бы сказал: да и пусть не ходят и не обманывают себя, если они ходят только ради органа или колокольчиков. И это называется Благодарение? Где же Евхаристия? Человек, подходит к батюшке не просто «сдать отчет о проделанных грехах», а действительно со всей жизнью своей, «Господи, прости меня! Если этого нет, то в лучшем случае, мы причастимся впустую. В худшем — то, о том предупреждает апостол Павел. Хлеб общения, соединения с Божеством, как говорит Иоанн Дамаскин, это наше благодарение.

Сначала, спустя 1000 лет от Рождества Христова богословы утверждали, что хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христа. Через полторы тысячи лет, когда Византия пала, появляются слова о пресуществлении, превращении. В 1645 году появилось кафолическое исповедание церкви восточной. Читаем фрагмент оттуда: «Поелику человеческая природа отвращается от ядения невареного мяса, Бог дает кровь и плоть Свою под прикрытием хлеба и вина». Восточный епископат дошел тогда до кощунства, хоть и неосознанного. Православие не верит в превращение святых даров. В 18 веке, в «Катехизисе святого Филарета Московского» говорится о пресуществлении или преложении святых даров. Алексей Иванович Хомяков, замечательный мыслитель 19 века, писал по этому поводу: «Церковь наша не отвергает само слово «пресуществление», но настаивать на нем — значит бесчестить Тайную Вечерю». Что говорят святые отцы, Василий Великий, Иоанн Златоуст о преложении святых даров?

Макарий Великий преподобный пишет: «Мы не должны мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики слыша слово это, соблазнились, говоря : «Как Он может дать нам плоть свою? Не превращение здесь происходит, а великое таинство соединения, как и в Боговоплощении, человеческая природа осталась неизменной, но соединилась с Божеством. Четвертый Вселенский Собор так определил это явление: нераздельное соединение Божественного и человеческого. Вот что происходит в Евхаристии. Недаром учение о Евхаристии, евхаристология, говорит нам о Богочеловеке и о хлебе, соединенном с Божеством. Причащаясь, мы соединяемся с Самим Христом, ибо Христос — это Богочеловек, и все, с чем соединяется Божество Христа, становится Его плотью. Иоанн Златоуст, литургия которого совершается с четвертого века, пишет: «Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же божественная благодать освятит его через посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется телом Господним. Хотя естество хлеба в нем остается, не двумя телами, но одним телом Сына Господня мы называем его». Человек, причащаясь, принимает внутрь себя Самого Христа.

Это величайшее Таинство, которое может быть на земле: человек соединяется с Богом не только духовно, но и телесно, единокровно. Когда мать, кормящая младенца, причащается, то и младенец через нее причащается, ибо мать становится единокровной, единотелесной Христу в Причащении. Духовное состояние детей зависит от духовного состояния родителей. Игнатий Брянчанинов пишет одной матери: «Ваша добродетель будет привлекать благословение Божие на Вашего сына; а за согрешения Ваши может разразиться над ним гнев Божий». Очень важно знать: пока ребенок еще мал, очень много для него значит духовное состояние родителей. Чистота их душ определяет то, что будет с их ребенком. О детях можно не беспокоиться, сам Христос сказал, о детях, что «таковых есть Царство Небесное». А вот когда ребенка причащают, а потом чистого опускают в свою грязную яму, то это и есть грех, от которого «многие болеют и умирают», по словам апостола Павла. Нередко не о спасении думаем, а «чтобы ребенок не болел, лучше спал, не капризничал» — вот как некоторые, почти как язычники, рассуждают иногда о Причащении.

Таинство — как меч обоюдоострый. Можно им отсечь всякое зло, а можно и привлечь всякое зло, если нет покаяния. Как часто мы неразумием нашим и невежеством приносим гораздо больше вреда, чем пользы. В язычестве ведь что важно: что именно сделать, кому, где и как. Христианство же говорит: важно не сделать, а измениться. Можно внешне горы сдвинуть и быть в это время дьяволами.

Встреча с профессором А.И. Осиповым в Ивантеевке

Причины своего поступка молодой человек не озвучивал, но, вероятно всего, они кроются в религиозных убеждениях, привитых Алеше мамой и духовным наставником. По окончании школы у будущего профессора богословия возник вопрос, куда пойти учиться дальше. Администрация и учителя школы предлагали одаренному парню подать документы в вуз, но духовный отец советовал Осипову избрать иной путь. На протяжении последующих трех лет начинающий богослов под руководством неизменного наставника готовился поступать в Московскую духовную семинарию. Главный упор при подготовке шел на изучение описаний жизни святых отцов и трактовки основ христианской веры. Осипов на одной из конференций, посвященной экуменизму Вооружившись рекомендациями наставника и успешно пройдя все предварительные собеседования, Алексей Осипов был зачислен сразу в выпускной 4-й класс учреждения, которое юноша блестяще окончил на следующий год. Как позднее рассказывал Алексей Ильич, таких глубочайших знаний в богословии, полученных им от наставника, студентам не могли обеспечить даже педагоги семинарии.

Затем Алексей Осипов поступает в Московскую духовную академию и так же успешно выпускается в 1963 году, пишет диссертацию, получает кандидатскую степень по богословию и направляется работать в одну из смоленских церквей. Трудился на новом месте он недолго. Почти сразу по приглашению высшего учебного заведения РПЦ Русской православной церкви молодой человек идет для дальнейшего обучения в аспирантуру. Зрелый возраст В 1964 году, в 26 лет Алексей Осипов после пройденного курса в академии завершает обучение в аспирантуре. Преподавание После окончания курса молодой человек получает приглашение поработать в академии и остается преподавать в ней основы богословия и новую на тот момент дисциплину экуменизм всехристианская сплоченность. Занимаясь преподавательской деятельностью, одновременно Алексей Ильич читает лекции по основам богословия, христианской веры и западным вероисповеданиям на 1-ом курсе в академии и на 5-ом в семинарии.

Осипов почти всю свою жизнь вел преподавательскую деятельность В 1969 году молодой ученый становится доцентом, а в 1975 году получает звание профессора духовной академии. С 1990 года на протяжении трех лет работает при академии главным редактором печатного издания «Богословский вестник». Работа в РПЦ В 1964 году Алексей Осипов получает должность секретаря комиссии РПЦ, занимающейся подготовкой материалов для составления религиозно-этической энциклопедии, издательство которой планировалось осуществить в Афинах. С 1973 года и по сей день профессор является одним из наиболее активных сотрудников РПЦ. Алексей Ильич был членом: учебного комитета при Священном синоде до 1986 года; Юбилейного Поместного собора в 1988 году; координационного комитета по взаимодействию ВС РФ и РПЦ с 1994-го по 1995 год; постоянного Президиума Всемирных русских соборов нескольких созывов с 1995-го по 1997 год; Синодальной рабочей группы по созданию основ концепции РПЦ; а также участвовал в диалогах РПЦ с иными религиозными конфессиями. Осипов с удовольствием делится накопленными знаниями как с обычными людьми, так и со служителями церкви Однако стоит заметить, что в настоящее время отношение РПЦ к мировоззрению и лекционному материалу профессора Осипова разнится.

При разумном понимании настоящего Правила не остаётся никаких причин сомневаться в том, что оно и актуально, и применимо в наше время. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко. Напомню, что ересь относится к грехам смертным и увлекает в муку вечную! Стоит думать, что все прочие «многие» примеры неприменимости Правил Святых Соборов также отпадут при правильном понимании смысла самих Правил, поэтому первое доказательство Алексея Ильича опровергнуто. Если профессор будет настаивать на своём мнении, то пусть приводит ещё свои «многие» примеры, чтобы они были разумно поняты». Вера Н. Ответ: Андрей, Вы, видимо, из-за своего великодушия позволяете себе оскорбления, называя нас малодушными. Далее называете нас малограмотными.

Тогда позволю спросить, если Вы многограмотны, почему же Вы не видите в трудах Алексея Ильича опасных заблуждений? И, если Вы называете нас необразованными, а Вы должно быть образованны, то почему же здесь, в этом же посте допускаются такие ошибки, которые будут показаны ниже? Андрей: «Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя». Ответ: Ну, действительно, у Алексея Ильича встречаются святоотеческие цитаты, и никакого противоречия в них бывает нет на некоторые отдельные темы. Вместе с тем, при внимательном рассмотрении, у Алексея Ильича встречаются и другие моменты, когда он приводит цитаты и этим цитатам придаёт произвольное значение. Священное Писание толкует по своему, составляет цитаты из отдельных кусков, отбрасывая существенно- важные части внутреннего текста, что от этого цитата приобретает совершенно другой смысл. Поэтому, как здесь утверждать что «всегда говорит»? Андрей пишет: «Касательно Вселенских Соборов.

Андрей: «вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать». Ответ: Почитали постановления. И почитали, в частности, правило Третьего Вселенского Собора, предающего анафеме Целестия, которое Алексей Ильич явно игнорирует. Алексей Ильич утверждает, что младенцы, умершие не крещёными, обязательно входят в рай. Такое мнение было признано ересью и предано анафеме 124-м Правилом Святого Карфагенского Собора. Алексей Ильич отвергает справедливые обличения современников, ссылаясь на то, что Поместные Соборы не обладают догматической силой и говорит, что указанное Правило вообще не верно. К сожалению, нужно признать, что А. Почитайте об этом у игумена Нестора Кумыша , у монаха Венедикта, у С.

Там никакого голословия нет. Там есть точные доказательные утверждения со ссылками на Священное Писание и Священное Предание. Андрей: «говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения — это одно; а правила — это другое». А Алексей Ильич её снова вытаскивает и в своей книге «Из времени в вечность» постоянно это говорит, не предавая значение анафеме. Также анафема на Оригена, он и это всё отвергает. Анафематизм утверждённый Вселенскими Соборами тоже отвергает. Выдержка из «Открытого письма профессору Осипову» монаха Венедикта: «Если преподаватель духовной семинарии и академии забыл главные догматы Православия и те анафематствования, под которые подпадает его новое лжеучение, и навязывает студентам и всем своим читателям и слушателям не то, чему учила и учит Православная Церковь всегда и повсеместно, попытаюсь напомнить: 1.

Ответ: Ну, действительно, у Алексея Ильича встречаются святоотеческие цитаты, и никакого противоречия в них бывает нет на некоторые отдельные темы. Вместе с тем, при внимательном рассмотрении, у Алексея Ильича встречаются и другие моменты, когда он приводит цитаты и этим цитатам придаёт произвольное значение. Священное Писание толкует по своему, составляет цитаты из отдельных кусков, отбрасывая существенно- важные части внутреннего текста, что от этого цитата приобретает совершенно другой смысл. Поэтому, как здесь утверждать что «всегда говорит»? Андрей пишет: «Касательно Вселенских Соборов. Андрей: «вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать». Ответ: Почитали постановления. И почитали, в частности, правило Третьего Вселенского Собора, предающего анафеме Целестия, которое Алексей Ильич явно игнорирует. Алексей Ильич утверждает, что младенцы, умершие не крещёными, обязательно входят в рай. Такое мнение было признано ересью и предано анафеме 124-м Правилом Святого Карфагенского Собора. Алексей Ильич отвергает справедливые обличения современников, ссылаясь на то, что Поместные Соборы не обладают догматической силой и говорит, что указанное Правило вообще не верно. К сожалению, нужно признать, что А. Почитайте об этом у игумена Нестора Кумыша , у монаха Венедикта, у С. Там никакого голословия нет. Там есть точные доказательные утверждения со ссылками на Священное Писание и Священное Предание. Андрей: «говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения — это одно; а правила — это другое». А Алексей Ильич её снова вытаскивает и в своей книге «Из времени в вечность» постоянно это говорит, не предавая значение анафеме. Также анафема на Оригена, он и это всё отвергает. Анафематизм утверждённый Вселенскими Соборами тоже отвергает. Выдержка из «Открытого письма профессору Осипову» монаха Венедикта: «Если преподаватель духовной семинарии и академии забыл главные догматы Православия и те анафематствования, под которые подпадает его новое лжеучение, и навязывает студентам и всем своим читателям и слушателям не то, чему учила и учит Православная Церковь всегда и повсеместно, попытаюсь напомнить: 1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема. Под эту анафему подпадают не только атеисты, но и те, кто учит стр. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема. Отрицая в Боге свойство правосудия стр. Признавая возможность спасения язычников и еретиков стр. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема. Неприемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема под эту анафему подпадают и те, кто говорит, что спасение возможно в иных верованиях: стр. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению в том числе утверждающим, что их богодухновенные слова имеют только «воспитательный характер» с. Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение стр. Отмещущим все таинства святая стр.

Осипов уверен, что молодому поколению навязывается целенаправленная и многогранная идеология, которая предусматривает «уничтожение в человечестве всего человеческого». Богослов говорит, что все очевиднее просматривается тенденция, о том, что человечество, даже если наступит мир и всеобщая справедливость, все равно погибнет, если не сможет сохранить или хотя бы максимально восстановить целостность природы. Алексей Ильич придерживается убеждения, что проблема экологии носит духовный характер, в центре которой не только состояние окружающей среды, но и самого человека. Уже в качестве члена президиума совещательного органа Московского патриархата, Осипов стал автором учебного пособия под названием «Путь разума в поисках истины». Книга вышла в издательстве Сретенского монастыря, и повествует о мнении православного христианина о событиях повседневной жизни простого человека. В нее включены разделы — религия, апологетика, связь бога и бытия. Начиная с 2010 года, Осипов участвовал в ассамблеях, организованных крупнейшими международными экуменическими организациями, стал автором еще целого ряда произведений на церковно-философские темы — «Как жить сегодня? Основной лейтмотив этих произведений — уделить пристальное внимание проповедям и просвещению, которые в совокупности с религией обернутся полезным плодом. Алексей Ильич Осипов читает лекции Алексей Осипов читал лекции и доклады студентам институтов и университетов, ученикам приходских школ, храмов. Выступал перед слушателями Домов культуры, стал участником многочисленных ассамблей и конференций, причем самого высокого уровня, встречался с прихожанами постсоветских и многих западных стран. Его научные труды опубликованы во многих отечественных и зарубежных СМИ. Личная жизнь Профессор богословия Алексей Осипов достаточно открытый и публичный человек, но что касается его личной жизни, то тут все скрыто за семью замками. Во время встреч с журналистами, этот вопрос даже не рассматривается, ни один ведущий не осмелился спросить у богослова, есть ли у него жена и дети. У Осипова есть официальный сайт, но даже там, среди материалов из его личного альбома, нет ни одного фото, где были бы запечатлены члены его семьи, даже родители не попали ни в один групповой снимок.

Биография Алексея Ильича Осипова

Источник: youtube канал Алексей Ильич Осипов. Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать – удивительный Алексей Ильич Осипов. Алексей Осипов — учёный-богослов, педагог и профессор. Я человек не религиозный, но Алексей Ильич Осипов зажигал, вдохновлял. Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия СКАЧАТЬ. Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году.

Осипов Лекции

Алексей Ильич выступал с лекциями и беседами в России и за рубежом перед различными аудиториями. алексей ильич осипов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Имя профессора Алексея Ильича Осипова известно каждому ищущему свой путь к Богу человеку, а его книги и лекции стали откровением для миллионов. Алексе́й Ильи́ч О́сипов — советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия (1985). Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет. СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ Осипов Алексей Ильич лекции 3.

Сообщить об опечатке

  • Помощь телеканалу
  • Евхаристия в жизни христианина
  • Алексей Ильич Осипов – Telegram
  • Алексей Осипов
  • Осипов Алексей Ильич on Viber
  • новые лекции профессора осипова 2024 года | Дзен

Лекции Осипова Алексея Ильича Скачать mp3

Видео и клипы Лекции профессора а. Алексей Ильич Осипов — профессор МДА, преподаватель, специалист в области Основного богословия (апологетики). алексей ильич осипов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий