Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска. Основания увольнения с военной службы 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть.
Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне
Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки. В документе также предлагается уточнить полномочия президента РФ и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне. Перечень оснований прекращения допуска к государственной тайне, закрепленных в Законе о государственной тайне является исчерпывающим.
Процедура увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне
Как говорится в заявлении, законопроект предполагает уточнения полномочий российского президента и правительства по определению порядка допуска к государственной тайне. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. 14 июля 2022 года президент России Владимир Путин утвердил закон о наказании до семи лет лишения свободы за несогласованный выезд из России граждан, допущенных к государственной тайне.
Прекращение допуска судьи к гостайне не мера ответственности — КС
КС РФ отметил, что закон "О государственной тайне" устанавливает порядок оформления допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне, в нем прописаны их обязанности и социальные гарантии, а также основания для отказа к такому допуску и условия его прекращения. При этом он разъяснил, что решение о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае не является мерой ответственности, а выступает в качестве меры обеспечения режима секретности сведений, составляющих государственную тайну. В любом случае, пояснил КС РФ, гражданин может обжаловать прекращение допуска к государственной тайне в суде. Поэтому оспариваемые нормы были признаны не нарушающими конституционных прав Слепичева.
Задать вопрос эксперту Тайна останется тайной Депутаты Госдумы разработали законопроект, который обеспечит защиту национальной безопасности России от возникающих новых угроз и участившихся в связи с этим несанкционированных выезд за границу лиц, владеющих гостайной. Суть предложений Предлагаются поправки в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г.
Новости Законом внесены многочисленные изменения в ст. В частности, допуск в таком порядке оформляется адвокатам за исключением лиц, имеющих гражданство подданство иностранного государства, или лиц, включенных в реестр иностранных агентов , участвующим в судопроизводстве по делам, содержащим сведения, составляющие гостайну, — на период их участия в судопроизводстве. Изначально в законопроекте предлагалось также установить запрет на допуск к гостайне адвокатам без гражданства, однако в принятой редакции закона данное положение отсутствует. Поправками Правительство РФ наделено полномочиями на установление порядка оформления допуска должностных лиц и граждан РФ, в том числе имеющих иное гражданство, лиц без гражданства, иностранных граждан к гостайне, их доступа к сведениям, составляющим гостайну, порядка обеспечения режима секретности в РФ, на издание актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне. Разработчики закона в пояснительной записке отметили: анализ правоприменительной практики в сфере защиты гостайны показывает, что все чаще встречаются случаи допуска к гостайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и госкорпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в таком допуске. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих гостайну, и способствует возникновению угроз безопасности РФ, посчитали инициаторы поправок. Изначально в проекте закона предлагалось предусмотреть наделение Межведомственной комиссии по защите гостайны полномочиями принимать решения о допуске заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» к сведениям, составляющим гостайну. Но к принятию поправок данная формулировка была уточнена: указанная комиссия полномочна принимать решения о допуске к гостайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, наделенных законом полномочиями осуществлять от имени РФ государственное управление в установленной сфере деятельности.
Согласно ст. Руководители органа государственной власти, предприятия или учреждения могут отказать работнику в доступе к государственной тайне по основаниям, прописанным в ст. Допуск работника к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска работника к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Согласно п.
Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны
Как производится прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска? Законопроект предусматривает введение дополнительных оснований для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также уточнение процедуры оформления и прекращения такого допуска. Президент России Владимир Путин подписал 4 августа 2023 года закон, согласно которому все граждане, имеющие допуск к секретным данным, будут обязаны уведомлять российские спецслужбы о своём выезде за пределы государственной границы. Основания увольнения с военной службы 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением.
Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне
Допуск к государственной тайне прекращается в случае: - перевода на должность, которая не предусмотрена в номенклатуре должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; - смерти гражданина. Если в отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к гостайне, уволились из организации и т. Прекращение допуска к государственной тайне производится на основании решения руководителя организации должностного лица, принявшего решение о допуске к государственной тайне с оформлением записи в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется печатью организации.
Основанием для определения такого статуса выступал приговор суда. В новом Уголовном кодексе РФ от 13. Согласно статье 18 часть 3 Уголовного кодекса РФ рецидив преступлений признается особо опасным: а при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление. Как и прежде, признание особо опасного рецидива осуществляется по приговору суда. Основаниями для признания лица находящимся под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления также являются акты соответствующих юрисдикционных органов. Данное основание прекращения допуска к государственной тайне также сформулировано с применением понятий, употреблявшихся в ранее действовавшем Уголовном кодексе РСФСР от 27. В конструкции Уголовного кодекса РФ 1996 года основные преступления, ранее именовавшиеся, «государственными», выделены в раздел X «Преступления против государственной власти», а согласно его статье 15 часть 4 тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает 10 лет лишения свободы. С учетом того, что преступлениями средней тяжести в соответствии с частью 3 статьи 15 Уголовного кодекса РФ признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное данным Кодексом, не превышает 5 лет лишения свободы, тяжкими преступлениями считаются преступления, наказание за которые установлено в пределах от 5 свыше до 10 не более лет.
Под «нахождением под следствием» в настоящее время понимается состояние гражданина в результате возбуждения органом дознания, дознавателем или следователем с согласия прокурора, а также прокурором уголовного дела, расследования и следствия по нему, и, главное — принятия решения о привлечении лица в качестве обвиняемого. Подтверждением того, что работник привлечен в качестве обвиняемого, является постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, выносимое следователем. Лицо считается «находящимся под судом» с момента вынесения постановления о назначении судебного заседания вплоть до вынесения приговора. Закон не связывает возможность прекращения допуска к государственной тайне с вынесением окончательного приговора по уголовному делу — для принятия руководителем организации или органами безопасности решения о прекращении допуска достаточно факта привлечения работника в качестве обвиняемого по уголовному делу за преступления против государственной власти и иные тяжкие преступления. В связи с этим, на практике возникают споры о восстановлении на работе уволенных по пункту 12 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в отношении которых вынесены оправдательные приговоры. Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом его осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторном совершении этим лицом преступления установленные уголовным законодательством правовые последствия пункт 1. В соответствии со статьей 86 часть 1 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Закон РФ «О государственной тайне» оперирует только понятием «снятие судимости», под которым понимается прекращение судимости по решению суда, принимаемому до истечения срока погашения судимости по ходатайству осужденного при условии, что осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно часть 5 статьи 86 Уголовного кодекса РФ. Во всех перечисленных случаях решение руководителя организации или органа безопасности принимается на основании перечисленных актов суда и иных указанных юрисдикционных органов; каких-либо специальных документов из суда или органов дознания о прекращении допуска к государственной тайне не требуется. Необходимо отметить, что временное отстранение от должности подозреваемого или обвиняемого по постановлению судьи в соответствии со статьей 114 Уголовно-процессуального кодекса РФ само по себе не является основанием для прекращения допуска к государственной тайне, однако, механизм полного отстранения работника автоматически ограничивает его доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
Примечательно, что рассмотренный перечень фактов в основном сориентирован на случай принятия первичного решения о допуске к государственной тайне. Однако такие события, как признание ограниченно дееспособным или недееспособным, привлечение в качестве обвиняемого, могут возникнуть и в процессе трудовой деятельности. Несколько сложнее обстоит дело со случаем выяснения факта о неснятой судимости — работник с неснятой судимостью не может быть принят на работу, связанную с государственной тайной. Если такой факт будет установлен в процессе трудовой деятельности, значит, работник сообщил ложные анкетные данные, и прекращение его допуска к государственной тайне должно осуществляться по основанию, указанному в пункте 3. Наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержден приказом Минздрава России от 16. В него вошли: хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; б психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ: — синдром зависимости от алкоголя третья стадия с признаками резидуальных и отсроченных психических расстройств; — синдром зависимости, развивающийся вследствие употребления наркотических средств или психотропных веществ. Как уже отмечалось, согласно договору об оформлении допуска к государственной тайне, являющемуся приложением к трудовому договору, работник принимает на себя обязательства представлять в установленном порядке в кадровый аппарат организации документы об отсутствии медицинских противопоказаний для работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Порядок предоставления указанных сведений с определенной регулярностью, по требованию кадрового аппарата определяется в локальных нормативных актах организации, регламентирующих порядок защиты государственной тайны. Указанные противопоказания должны быть выявлены еще при оформлении допуска к государственной тайне.
Однако состояние здоровья работника может ухудшиться и в процессе трудовой деятельности. Основанием для принятия решения о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае является медицинское заключение. Постоянное проживание гражданина и или его близких родственников и или оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства. Что понимается под постоянным проживанием работника и его близких родственников в других государствах, Закон РФ «О государственной тайне» не поясняет. По общему правилу, для постоянного проживания гражданина одного государства в другом государстве необходимо получение вида на жительство. При этом в документе, удостоверяющем личность гражданина, проставляется соответствующая отметка. В заграничном паспорте гражданина, выезжающего на постоянное место жительства в другое государство, проставляется отметка «Выезд на постоянное место жительства» и открытая виза того иностранного государства, в которое он намерен выехать. Соответствующие отметки проставляются и в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, имеющего место жительства за пределами Российской Федерации. Факт постоянного проживания работника за границей может и должен быть установлен при первичном оформлении допуска к государственной тайне. Если работник — российский гражданин, постоянно проживающий в другом государстве, был допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, значит, проверочные мероприятия в отношении него были проведены ненадлежащим образом.
Факты постоянного проживания в другом государстве близких родственников поступающего на работу устанавливаются при приеме на работу по перечисленным выше документам, а также в соответствии с анкетой, заполняемой работником при поступлении на работу при ответе на вопрос пункта 12 о наличии у него родственников, постоянно проживающих за границей с указанием данных о них.
Вина работника в нарушении правил заключения трудового договора может быть выражена в сокрытии от работодателя обстоятельств, наличие которых препятствует заключению договора. При этом нужно принимать во внимание, что установление подобного рода обстоятельств иногда затруднительно либо вовсе невозможно.
Например, работодатель не вправе требовать медицинского освидетельствования работника, если законодательство не предписывает такового. Работник может утверждать, что он поступает на работу впервые, в связи с чем у него отсутствует трудовая книжка. Работодатель не вправе осуществлять проверку на предмет выяснения обстоятельств, имеющих существенное значение для заключения трудового договора, поскольку: а это чревато нарушением ст.
Если же правила заключения трудового договора были нарушены по вине самого работника вследствие представления им подложных документов, то трудовой договор с таким работником расторгается по п. Общий порядок оформления увольнения. Выдача трудовой книжки и окончательного расчета.
Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора. Выходное пособие и иные выплаты при увольнении. Правила оформления прекращения трудового договора, установленные ТК РФ и иными нормативными актами, носят не технический, а правовой характер, поскольку их нарушение может привести к ущемлению прав работника и повлечь материальную и иную ответственность.
Прекращение трудового договора оформляется приказом распоряжением работодателя. Унифицированная форма приказа распоряжения о прекращении трудового договора установлена постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 5. С приказом распоряжением работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись, если приказ невозможно довести до сведения работника или работник отказывается его подписать на приказе распоряжении производится соответствующая запись.
Запись об основании и причине прекращения трудового договора в трудовой книжке должна соответствовать формулировкам законодательства и иметь ссылку на соответствующую статью, часть и пункт статьи ТК РФ или иного федерального закона. При расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись о прекращении трудового договора должна также содержать указание на причины, например, инвалидность, переход на пенсию по старости, необходимость ухода за ребенком в возрасте до 14 лет и т. Обязанность работодателя, выдать работнику в день прекращения трудового договора трудовую книжку прямо предусмотрена ч.
Поэтому ее выдача в таких случаях происходит без письменного заявления работника. Эти правила распространяются на все случаи прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным ст. По требованию работника работодатель обязан выдать ему заверенную копию приказа распоряжения об увольнении, а по его письменному заявлению — также заверенные копии документов, связанных с работой копии приказов распоряжения о приеме на работу, переводах, справку о заработной плате и т.
Со дня направления уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с оформлением прекращения трудового договора. У некоторых работодателей до настоящего времени существует не основанная на праве практика требовать от увольняемых работников оформления так называемого: обходного листа.
Следует иметь в виду, что заполнение подобных документов законодательством не предусмотрено, и отказ работника от оформления обходного листа не может влечь для него отрицательный правовых последствий. Если же на день увольнения у работника имеется задолженность перед работодателем, то она погашается в порядке, установленном ТК РФ ст. Если в период работы работником был причинен материальный ущерб работодателю, то такой ущерб возмещается по правилам, установленным гл.
В соответствии со ст. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты сумм, причитающихся работнику, в частности, при увольнении, предусмотрена ст.
Большинство положений настоящего федерального закона вступают в силу спустя 180 дней после дня его официального опубликования.
Имеющим вклады и недвижимость за рубежом закроют доступ к гостайне
Защита документов | говорится в сообщении. |
В России ужесточают закон о защите государственной тайны | Давайте рассмотрим варианты прекращения допуска к государственной тайне в зависимости от того, кто является его инициатором. |
Прекращение допуска к государственной тайне | Увольнения работника в связи с прекращением допуска к государственной тайне оформляется приказом Т-8. |
Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны
А на непосредственное российское правительство возложили дополнительные обязательства, которые унифицированы в п. И с начала действия изменений власти РФ дополнительно обязуются: утверждать правила оформления и прекращения доступа уполномоченных лиц и прочих жителей РФ, включая людей с другим гражданством либо не имеющих такового; устанавливать порядок обеспечения и внедрения режима секретности в российском государстве; издавать нормативно-правовые акты по вопросам, которые связаны с выездом за пределы лиц, имеющих сейчас или ранее допуск к гостайне. Отдельной статьей власти выделили обязанности граждан, которым открыли доступ. Они будут отражены в новой статье 21. Лица с допуском к гостайне претендуют на социальные гарантии в виде доплат, процентных надбавок к основному окладу. Оформление доступа к госсекретам Власти решили изменить порядок оформления доступа к государственной тайне. Так, согласно новшествам, видоизменят ст. Например, регистрация допуска осуществляется только с разрешения самого гражданина предусматривая: предоставление анкеты, которую человек заполнил и подписал собственноручно; проверку лица на отсутствие причин, указанных в статье 22 ; ознакомление человека с нормами и порядком применения полномочий; принятие решения о доступе госорганом.
Суды признали это решение законным. Заявитель попытался оспорить в КС РФ абзац 3 части 1 статьи 23 федерального закона "О государственной тайне", поскольку, по его мнению, эта норма позволяет привлекать граждан к ответственности в виде прекращения допуска к государственной тайне без обеспечения такому лицу возможности представить объяснение в письменной форме.
КС РФ отметил, что закон "О государственной тайне" устанавливает порядок оформления допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне, в нем прописаны их обязанности и социальные гарантии, а также основания для отказа к такому допуску и условия его прекращения.
Основанием для прекращения Курке А. N 63 постоянное проживание его самого и или его близких родственников за границей и или оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства , основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, и акт о результатах проведенного служебного расследования в филиале ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири. Согласно акту о результатах служебного расследования работодателем установлены основания для прекращения Курке А. N 3-1 согласование с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезда за границу , возникновение обстоятельств, являющихся согласно статье 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5458-I "О государственной тайне" основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне Курка А.
N 2 Курке А. С приказом Курка А. Разрешая спор и отказывая Курке А.
Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.
Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Аналогичные положения содержатся в пунктах 15 - 17 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. Кроме того, пунктом 48 этой Инструкции предусмотрено, что в случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Оспариваемый Ш. N 63, предусматривая аналогичные основания прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и последствия в виде возможности прекращения служебных трудовых правоотношений, возможность обжалования соответствующего решения должностного лица, требования к лицам, которым прекращен допуск к государственной тайне, по выполнению ранее взятых на себя обязательств, и действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, которые могут послужить основанием для прекращения допуска к государственной тайне. Пункт 14 Инструкции, вопреки изложенной в административном исковом заявлении позиции, прямо указывает на возможность обжалования решения о прекращении допуска к государственной тайне в судебном порядке, не предусматривая каких-либо ограничений права граждан на эффективное использование судебных средств защиты. Изложенное в пункте 14 Инструкции требование, согласно которому лица, нарушившие обязательства, связанные с защитой государственной тайны, и в отношении которых командиром воинской части принято решение о возможности их дальнейшей работы со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к указанным работам только после повторного изучения основных положений нормативных правовых актов по защите государственной тайны и сдачи зачета руководителю службы защиты государственной тайны, как и другие положения оспариваемых пунктов Инструкции , обусловлено характером военной службы, спецификой задач, решаемых Вооруженными Силами Российской Федерации, и прав административного истца не нарушает.
Нельзя согласиться с мнением Ш. Как следует из положений частей 1 , 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность прямая или косвенная лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных служебных обязанностей осуществление полномочий. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод преимуществ лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей , гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Ситуаций, указанных в приведенных выше нормах, пункт 14 Инструкции сам по себе не создает и не может рассматриваться как формирующий на нормативном уровне конфликт интересов, в том числе применительно к должностным лицам, к полномочиям которых относится прекращение допусков к государственной тайне и принятие иных предусмотренных законом мер по сохранению защищаемых государством сведений.
При этом оспариваемая Ш. Также отсутствуют основания для вывода о противоречии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подпункта "и" пункта 59 Инструкции. В соответствии со статьей 21 Закона "О государственной тайне" допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом ; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.
Причины отказа в доступ к гостайне
- Прекращение допуска судьи к гостайне не мера отвественности - КС
- Рупор "бумажной" безопасности: Допущен к гостайне? Контролируй родственников.
- Прекращение допуска судьи к гостайне не мера ответственности — КС
- Госдума ужесточила допуск к гостайне - НОВОСТИ ГОРОДОВ
- Порядок увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне
- Что такое гостайна и кто имеет к ней доступ?
Прекращение допуска к государственной тайне
Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму? | Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных. |
Госдума ужесточила допуск к гостайне | Согласно редакции указанной статьи, основанием для отказа в допуске к гостайне может являться, в частности, нахождение гражданина под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления. |
Правила получения допуска к гостайне в 2023 году | "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. |
Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне - 08.02.2022 - Кодекс | Инициатива также уточняет полномочия Владимира Путина и правительства РФ относительно определения порядка допуска должностных лиц к гостайне. |
Правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне | Как производится прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска? |