Фотографии из репортажа РИА Новости 08.02.2023: Премьера фильма "Праведник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года. у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента. Кадр из фильма "Праведник". В израильском мемориальном комплексе истории холокоста Яд ва-Шем есть Сад Праведников мира. С героями фильма «Праведник» зрители смеются, грустят, переживают драму.
Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
Режиссер Сергей Урсуляк во время премьеры своего фильма «Праведник» в кинотеатре «Октябрь». Режиссер Сергей Урсуляк во время премьеры своего фильма «Праведник» в кинотеатре «Октябрь». Военные, драмы, исторические. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Дарья Коныжева, Дитмар Кениг и др. Фильм Праведник развернётся в 1942-ом году и расскажет о подвиге Николая Киселёва, офицера Красной Армии. Фильм “Праведник” лидирует в прокате в России и СНГ за уикенд со сборами 187,5 миллиона рублей по неофициальным и предварительным данным, сообщается на сайте Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Во время Великой Отечественной войны перед офицером Красной армии Николаем Киселевым стоит немыслимая задача: он должен вывести из оккупированного. Эта дорога изменит и самих освобождённых, и Николая Киселёва – главного героя фильма «Праведник», в основе сценария которого подлинная история.
Праведник (2023)
В фильме праведника сыграл Александр Яценко – блестящий актер, который для этой роли намеренно приглушил свою звездность. С героями фильма «Праведник» зрители смеются, грустят, переживают драму. В кинотеатрах страны продолжаются показы фильма «Праведник». Режиссер Сергей Урсуляк во время премьеры своего фильма «Праведник» в кинотеатре «Октябрь». Фильм 1-й: Друг или враг. Кадр из фильма "Праведник". В израильском мемориальном комплексе истории холокоста Яд ва-Шем есть Сад Праведников мира.
Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Во время Великой Отечественной войны перед офицером Красной армии Николаем Киселевым стоит немыслимая задача: он должен вывести из оккупированного. В картине «Праведник» великолепно сыграли все – и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге. За прошедшую неделю больше всего просмотров в кинозалах собрал фильм «Праведник» – свыше 323 тыс. человек.
В Выборге снимают военный фильм «Праведник»
Здесь сочетание и трогательного, и смешного, и пронзительного, и страшного, - поделился режиссер-постановщик фильма «Праведник» Сергей Урсуляк. 10.03.2023, Новости. Смотрите фильм «Праведник» в кинотеатрах с 16 февраля. Праведник смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
В кино вернулся настоящий герой: рецензия на новый фильм «Праведник»
И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист". Предоставлено пресс-службой фильма Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева, рассказывает: "Для меня мой герой — человек, выполняющий сиюминутную задачу. Ему поручили огромное число людей, за которых он должен был отвечать. И поначалу, возможно, это для него было даже безрадостно. Но в пути, на протяжении этих 1500 км, он меняется — начинает по-другому смотреть на многие вещи и на свою жизнь".
Да понравился, очень хороший. Как вы думаете, для кого этот фильм? Для всех нас. Все, кто уже оценил картину отмечают невероятное мужество героев. Поход отряда по территории, занятой врагом, был не просто рисковым делом, - смертельно опасным.
Но даже под угрозой гибели - люди не теряли надежды.
Однако по мере знакомства с ранее неведомой герою культурой евреев, их устоями и обычаями он начинает понимать этот народ. Грань между приказом и личным желанием помочь постепенно стирается. И выбора нет… А шансы есть! Он становится тем шансом и надеждой на выживание примерно для 300 человек. Не всем из них суждено уцелеть, однако Киселёв поможет спастись более чем 200. Преследуемые фашистами по пятам, люди под руководством Киселёва пройдут по белорусским лесам, иногда им придётся перебираться вплавь через реки. Истощённые, измождённые женщины, старики и дети благодаря Киселёву и его команде преодолеют более 1000 км.
В ленте затрагивается важная тема для мировой истории. Режиссёр рассказывает о войне через частные сюжетные линии и на примере созданных образов напоминает, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. При этом постановщик не делает из персонажа Яценко клишированного героя, с первых минут готового добровольно броситься на помощь незнакомым людям. Будучи до мозга костей прагматиком, Киселёв понимает, что задача вывести две сотни людей за линию фронта — более чем рискованная. Однако с первых кадров на экране предстаёт человек отзывчивый и неравнодушный к чужому горю в условиях общей беды. Именно гуманизм и самоотверженность — как реального Киселёва, так и экранного — помогли спасти невинные жизни. Понимая колоссальный вклад партизана в собственное будущее, более 2 тыс.
В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события. Режиссер «Праведника» — Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского — подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Сергей Урсуляк, режиссер: «Я бы хотел, чтобы как можно больше людей посмотрело картину, потому что, мне кажется, она возвращает нас к правильному ощущению себя, наших отношений между собой, нашей родины, нашей жизни. Фильм дает правильные ориентиры, а сегодня это очень важно». Сергей Маковецкий, исполнитель роли Рувима Янкеля: «Это потрясающая история! И, скажу честно, я о ней не знал. Прочитав сценарий, я подумал, что Геннадий Островский это все сочинил. А когда я понял, что это было в реальности… Фантастика!
ВОЕННОЕ КИНО. "Праведник" (2023)
Уже к концу этой недели он может покорить отметку в 500 млн рублей, что позволит ему войти в топ-3 картин о Великой Отечественной войне по кассовым сборам. До этого полумиллиардный рубеж покоряли только «Сталинград» и «Т-34». Это история подвига советского офицера Николая Киселёва, который спас более 200 евреев, выведя их за линию фронта. Его роль сыграл актёр из Волгограда Александр Яценко.
Тут стоит еще добавить, что роль Чулпан Хаматовой в этом фильме, в отличие от того же заблокированного "Просточеловека", максимально крошечная. Русофобствующая актриса появляется в кадре буквально на одну минуту, играя роль еврейской матери, вынужденной выбрать, кому из ее восьми детей дать шанс на выживание. Да-да, привет Мэрил Стрип и ее оскароносный "Выбор Софи". И еще справедливее стоило бы отметить, что на еврейку Хаматова в "Праведнике" похожа так же, как Нонна Мордюкова на негритянку. Но это уже вопросы к кастингу.
Основные события военно-драматической ленты "Праведник" разворачиваются в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. Красноармеец Николай Киселев получает задание сделать на тот момент практически невозможное: лесами, по тылам врагов, вывести из оккупированного белорусского села Долгиново более 250 еврейских женщин, стариков и детей. Тогда, в августе 1942 года, советский политрук, партизан белорусского отряда "Мститель" Николай Киселев и семеро его помощников из того же отряда действительно получили задание вывести из Белоруссии более 200 евреев. Даже тогда было всем понятно, насколько мал шанс на успех этой миссии. Более тысячи километров предстояло вести Киселеву через немецкие тылы совершенно неподготовленных ни к походной, ни к военной жизни ослабленных людей, среди которых было почти четверть детей возраста до 10 лет. Переход занял несколько недель, на пути беженцев дважды встречались немецкие отряды, провизию команде Киселева приходилось добывать самостоятельно в лесу или выменивать в располагающихся на пути следования деревнях и селах. Лекарств у отряда не было. Несмотря на все трудности, отряду все же удалось завершить свою миссию.
С момента того перехода прошло уже 80 лет, но потомки тех, кто тогда спасся благодаря подвигу Киселева и его товарищей а их еще десять лет назад уже было больше 2000 человек , каждый год 5 июня собираются в Тель-Авиве, чтобы выразить свое уважение и благодарность Николаю Киселеву.
В поход выступили более двухсот беженцев, включая 35 детей, шесть мужчин-партизан, девушка-партизанка Аня её играет Любовь Константинова , хорошо знавшая идиш, и сам Николай Киселёв. Киселёв шёл не наобум. Он планировал пробиваться сквозь Суражские ворота. За зиму 1941—1942 годов в немецком фронте образовался разрыв между Велижем, Суражем и Усвятами, на северо-запад от Смоленска, примерно на полпути к Великим Лукам. Это дикие, почти первобытные леса и болота, поэтому большого наступления там немцы не опасались, а русские провести его не смогли бы. Однако примерно сорок километров линии фронта существовали лишь номинально.
Большая армия пройти не могла, но вот партизанские и диверсионные группы ходили туда-сюда постоянно. Через Суражские ворота за несколько месяцев протащили более пяти тысяч стволов оружия для партизан, взрывчатку, рации, медикаменты. На восток всё это время шли беженцы, несли раненых. Словом, альтернативы просто не существовало: провести сразу триста человек через обычную линию фронта было бы утопией. Но до Суражских ворот ещё только предстояло добраться. Пока искали решение, пока готовились — прошло несколько месяцев. Отряд Киселёва вышел в путь в конце августа.
Командование партизанской бригады "Народные мстители". Люди разбежались, но Киселёв заранее проинструктировал всех, как себя вести, так что толпу удалось вскоре собрать назад. Колонна шла лесными тропами, в основном двигались ночами. Дорог избегали, а пересечение трактов всегда становилось сложной и опасной операцией. Киселёв со своими партизанами добывал продовольствие у крестьян по пути. Командир вообще пахал за троих: когда все падали спать, он искал проводников, ходил на разведку, договаривался о помощи продуктами. Иногда удавалось связаться с местными партизанами, но чаще всё приходилось делать самим.
Все недоедали. Истощённых беженцев тащили на руках. Отставших ждали, потерявшихся в тылу искали. По дороге отряд связывался с товарищами по лесной войне и подбирал новых беженцев, стремившихся попасть на Большую землю. Некоторые умирали: возможности отлежаться под крышей не было, и болезнь становилась приговором. Смерть ходила рядом.
В фильме целых три плана, внутри каждого из которых действует своя система персонажей. Самой условной из них выглядит израильская сюжетная линия 2005 года. Но она необходима режиссеру для более полного раскрытия феномена праведника в разных культурных традициях.
Если у русского человека суть этого понятия довольно иррациональна «не стоит село без праведника» и проч. Из этого столкновения смыслов и рождается особая стереоскопичность «Праведника». Каждый персонаж получился неоднозначным и объемным, поскольку представлен глазами носителей различных культур. Сергей Урсуляк не пытается лакировать действительность и кого-то идеализировать. В «Праведнике» исследуется в том числе и бытовой антисемитизм, который позволяет себе высокопоставленный офицер в исполнении Федора Добронравова. В то же время, и у евреев есть свои претензии к представителям советской власти, которая в свое время их раскулачила.
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
Забайкальскому зрителю картина точно пришлась по душе. До слёз. Было время поплакать. А вообще фильм хороший. Надо обязательно посмотреть, реклама не врёт.
Среднее число зрителей на одном сеансе — 20 человек.
Средние сборы на один показ — 6054 рубля. В основе сценария лежит народный подвиг, реальная история, и это всегда притягательно для зрителя. Но самое очевидное преимущество «Праведника» — богатый актерский состав, куда вошли Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Константин Хабенский и другие большие артисты, — сказала Ольга Зинякова «Известиям». За прошедший уикенд «Чебурашка» заработал 88,9 млн рублей, примерно в два раза меньше, чем неделей раньше. Тогда сборы составили 160 млн.
Фильм посмотрели 299 тыс. Число сеансов сократилось с 20 тыс. А вот среднее число зрителей на одном показе пока стабильно — 26. Средние сборы на сеанс тоже сильно не изменились — 7,5 тыс. Как отметила Ольга Зинякова, из гонки «Чебурашка» пока не вышел.
Это беспрецедентный кейс, новых фильмов такого формата стоит подождать, — сказала она «Известиям».
Походные условия были далеки от комфортных: люди пили болотную воду и питались травой и тем, что удавалось найти в лесу. Днем все 200 человек лежали на земле неподвижно. В походе партизан спас жизнь двухлетней девочки Берты: та постоянно плакала, и ее родители, осознавая опасность такого поведения, решились топить ребенка. В последний момент девочку успокоил Киселев: она затихла и после молча провела у него на руках с десяток километров. Тогда Киселев экстренно вывел свой отряд за гору, и через месяц группа, пройдя по оккупированной территории около 1500 километров, наконец, вышла в город Торец к красноармейской части. Подвиг Киселева был отмечен не только в Советском Союзе: в 2005 году израильский государственный национальный мемориал и институт Яд ва-Шем присвоил ему звание Праведников народов мира. Ежегодно 5 июня в Тель-Авиве собираются люди — более 2200 потомков спасенных евреев приходят отдать дань уважения партизану в день ликвидации долгиновского гетто.
Но о нем не молчит культура. Так, «Праведник» стал не первым фильмом о партизане и, по признанию режиссера Сергея Урсуляка, был вдохновлен своим предшественником — документальной работой режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева» названием решено было взять аллюзию на «Список Шиндлера» 2008 года. Фильм создавали при поддержке вице-президента Всемирного еврейского конгресса Года Нисанова.
Главную роль в фильме исполнил волгоградец Александр Яценко. Сюжет Эксклюзив Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. Для сравнения — «Чебурашка», который впоследствии стал абсолютным лидером в истории отечественного проката, стартовал с кассы в 89 млн рублей.
В общей сложности кассовые сборы «Праведника» достигли уже 356 млн рублей, из которых почти 190 млн рублей было собрано за длинные праздничные выходные с 23-го по 26-е февраля.
Праведник | Трейлер | В кино с 16 февраля
В Долгиново обосновались прибалтийские коллаборанты, а затем и солдаты вермахта, согнавшие местных евреев в гетто и установившие режим террора. К весне 1942 года террор усилился, и немецкие оккупанты перешли к «акциям» — массовым расправам над еврейским населением. Многие евреи пытались бежать в соседние деревни или леса. Первый вариант был небезопасным, поскольку укрывательство жестоко наказывалось немцами. Ситуация волновала советских партизанов, и в августе штаб партизанской бригады «Народные мстители» под руководством Василия Воронянского принял решение собрать прятавшихся в лесах евреев и вывести за линию фронта через Суражские ворота — гуманитарный коридор, через который в тыл эвакуировались люди. Исполнителем был назначен член бригады, политрук Николай Киселев. Николай Киселев во время войны. Основной костяк отряда составили признанные немцами «нетрудоспособные» — старики, женщины и дети от двух лет.
Они отправились в путь 30 августа 1942 года и, петляя между населенными пунктами, передвигались только ночью, за каждую из которых удавалось пройти по 30-40 километров. Походные условия были далеки от комфортных: люди пили болотную воду и питались травой и тем, что удавалось найти в лесу.
Не последнюю роль в успехе ленты сыграли реалистичность сюжета и антуражей: известно, что съемки ленты проходили в России, Израиле и Белоруссии — в последней именно в тех местах, где разворачивались события 1942 года.
Для «белорусских» сцен арендовались местные избы, декорации гетто моделировали в Выборге и Санкт-Петербурге. Подвиг Киселева в деталях был кропотливо восстановлен создателями фильма: автор сценария Геннадий Островский и продюсер Тимур Вайнштейн ездили в Израиль, где общались с выжившими участниками трагедии и их детьми. Островский обращался к архивам и историческим исследованиям на тему.
Ключевым ориентиром послужила монография «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев» белорусского историка и в прошлом директора Музея истории и культуры евреев Беларуси Инны Герасимовой. Вместе с ним на экране блистают Федор Добронравов, Евгений Ткачук и Сергей Маковецкий — для него это, кстати, 10 работа в проектах Урсуляка тут ностальгирующий зритель вспомнит харизматичного Фиму из сериала «Ликвидация».
Завершается все талантливым медиаменеджментом: в ряд генеральных продюсеров к Вайнштейну примкнул Антон Златопольский, ответственный за большую часть отечественных киноновинок в последние годы. В общем, вышел добротный сплав масштабности и камерной исторической повести. Автор статьи Ссылка Это интересно:.
Так, картина стала дебютной работой Марии Золотухиной, не так давно снимается в кино и исполнитель одной из главных ролей Марк Эйдельштейн. Лес как декорация и горящие избы с мостами Снимая «Тихий Дон», команда Урсуляка в своё время полностью отстроила деревню. Мы поинтересовались у режиссёра, как же обстояли дела с декорациями к картине в этот раз. Другой разговор, что начало и конец разных сцен мы могли снимать в 20-50 км друг от друга, потому что лес должен был быть разнообразным. Основные декорационные сложности были связаны с гетто. Потому что фотографий гетто, съёмок в минском гетто было совсем чуть-чуть, и нам пришлось всё придумывать и строить — кстати, частично здесь, в Петербурге. Частично Минск мы снимали в Выборге, тоже отстроив декорацию, довольно большую, на натуру.
Для лесных съёмок команда отправилась ровно в те леса Белоруссии, по которым когда-то 1,5 тысячи километров вёл своих людей Киселёв. Для съёмок выкупали и брали в аренду настоящие избы, строили сараи… А избу для сцены в польской усадьбе не только выкупили — как рассказал художник-постановщик Евгений Качанов, в ней сделали ремонт и перепланировку, расписали стены, а потом, вместе с мебелью и реквизитом, сожгли. Такая же участь постигла и деревянный мост через Двину, специально сооружённый для съёмок, — ближе к концу картины он сгорит по-настоящему. Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве. С Тель-Авивом была проблема, сначала связанная с ковидом: там не пускали, всё было очень строго. А потом начались международные события, которые тоже не давали нам возможности снять это вовремя. Но, слава богу, все проблемы были решены.
Любовь Константинова, исполнительница одной из главных женских ролей, призналась: самым тяжёлым для неё было осознание, что когда-то люди всё это пережили на самом деле. Они шли с августа по октябрь, мы снимали с августа по октябрь в этом же лесу. И вот эта погода, с которой мы сталкивались, а люди под ней жили, и, когда они мокли, они не могли пойти в грим-вагончик и погреться там, они просто продолжали идти дальше. А шли они по ночам, потому что днём было опасно, и у них кричали дети, потому что они не евши, устали, а дети не могли кричать, потому что они были под постоянной опасностью… Было очень интересно говорить на эти темы, под руководством Сергея Владимировича. Любовь Константинова — о роли Ани и изучении идиша Молодая петербургская актриса Любовь Константинова сыграла в картине Анну Сиротину — реальную женщину, принимавшую участие в походе. История этой женщины восхитила петербурженку: — Роль Максимально интересная. Анна Сиротина — это девушка-связная, которая шла вместе с Киселёвым, вела с ним евреев, и с которой они поженились после войны и родили двух дочерей.
Одна из этих дочерей была на премьере в кинотеатре «Октябрь» в Москве — прим. Очень важно было в этой роли то, что Анна знает идиш — это мёртвый еврейский язык, на котором сейчас никто не говорит.
Готовясь к созданию картины, сам Тимур Вайнштейн ездил в Израиль и лично встречался с тремя участниками похода Киселёва. Все они на тот момент были детьми — но прекрасно запомнили каждую минуту похода. Их воспоминания, а также воспоминания их родственников и легли в основу сценария, написанного Геннадием Островским.
В картине есть и линии любви: тонким пунктиром обозначена реальная история Киселёва и Ани, переводчицы с языка идиш, участвовавшей в этом походе. Чуть поярче — вымышленная линия партизана Ферзя и еврейки Товы. Через всю картину проходит и история Моше Таля, юноши из отряда Киселёва, и его семьи. Фото: kinopoisk. Для съёмок противника нашли немецкие автомобили, мотоциклы, танк и полугусеничный бронетранспортер.
Звёздный каст, «правдашний» Яценко и «надоевший» Маковецкий Фильм полон не только редкой техники, но и звёздных актёров. Мне важно было, чтобы Саша снимался в этой картине, потому что Саша очень «правдашний» актёр, и в той стилистике, которую задал сценарий Островского, мне необходимо было такое мерило правды, — объяснил свой выбор режиссёр. Яценко уже снимался в фильмах Сергея Урсуляка, как и Евгений Ткачук, исполнивший ранее главную роль в сериале «Тихий Дон». А Сергей Маковецкий, сыгравший в картине пожилого хромого еврея, и вовсе почти постоянный «гость» в фильмах режиссёра. Почему же Сергей Урсуляк так прикипел к Маковецкому?
Но каждый раз, когда я думаю о том, что я не понимаю, как решить эту роль, как придумать этого персонажа, я не знаю, каким он должен быть, я обращаюсь к нему. Как-то так сложилось. Да, надоел он мне, и я ему надоел, но, тем не менее, как-то мы радостно друг с другом работаем. Так, картина стала дебютной работой Марии Золотухиной, не так давно снимается в кино и исполнитель одной из главных ролей Марк Эйдельштейн. Лес как декорация и горящие избы с мостами Снимая «Тихий Дон», команда Урсуляка в своё время полностью отстроила деревню.
Мы поинтересовались у режиссёра, как же обстояли дела с декорациями к картине в этот раз. Другой разговор, что начало и конец разных сцен мы могли снимать в 20-50 км друг от друга, потому что лес должен был быть разнообразным. Основные декорационные сложности были связаны с гетто. Потому что фотографий гетто, съёмок в минском гетто было совсем чуть-чуть, и нам пришлось всё придумывать и строить — кстати, частично здесь, в Петербурге. Частично Минск мы снимали в Выборге, тоже отстроив декорацию, довольно большую, на натуру.
Праведник (2023)
Она начала раскапывать и нашла свидетелей. И поэтому этот праведнический поступок — это подвиг», — сказала директор Екатеринбургского еврейского культурного центра «Менора» Ирина Гуткина. Этот подвиг не оставляет равнодушным ни одного зрителя. В Израиле имя Николая Киселёва нанесено на стену почета в Саду праведников, а потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память.
Почему это так важно для каждого, вне зависимости от веры можно понять, лишь лично посмотрев этот непростой фильм. Его прокат продолжается во всех российских кинотеатрах.
И попрощался с ним навсегда. Потому что миссия была невыполнимой.
Кто такой этот Николай Киселев? Нет конечно. Родился в Башкирии, выходец из крестьянской семьи села Богородское. Способный парень, тяготеющий к учебе.
Закончил рабфак, поступил в Ленинградский институт внешней торговли. Член ВКП б с 1940 года. Когда началась Великая Отечественная — ушел на фронт добровольцем, несмотря на наркоматовскую бронь. Воевал на должности политрука батальона.
В ходе боев, вместе с бойцами разгромленной 29-й стрелковой дивизии РККА, в октябре 1941 года попал в немецкий плен. В декабре 1941 года военнопленный Николай Киселев сбежал во время перевозки узников из вагона эшелона на этапе "Рославль — Минск". Прибился к партизанскому отряду "Мститель" командир Василий Воронянский. Зарекомендовал себя как грамотный и бесстрашный политрук, отличился в боях, завоевал доверие.
И Николай был очень ответственным человеком, раз доверили — надо делать дело. И Киселев, как пастырь, повел людей за собой по лесам. Поход продвигался трудно. Люди уставали, впадали в апатию или закатывали истерики.
Питались дикими ягодами, грибами, изредка посылали разведчиков в деревни за продуктами. Идти пришлось по ночам, чтобы не привлекать к себе внимания. Тем не менее, гитлеровцы преследовали отряд. Дважды группа Киселева попадала в засады.
В перестрелках теряли людей, кто-то попадал под шальные пули, кто-то в страхе разбегался. Около пятидесяти человек пропали без вести. Но каждый раз отряд Киселева отрывался от преследования и шел вперед к цели. Однажды Киселеву удалось пресечь злодейство.
Родители малолетней девочки Берты Кремер не могли заставить ее замолчать и по совету остальных евреев понесли ее топить на реку двухлетняя девочка кричала, а совсем рядом проходил поисковый отряд СС. Киселев спас малышку и несколько километров нес ее на себе. Кадр из фильма "Праведник" Кадр из фильма "Праведник" Почти два месяца длился этот поход. Николаю Киселеву удалось вывести за линию фронта 218 человек.
Вместо Золотой Звезды Героя Советского Союза политрук был арестован органами советской контрразведки, которые приняли его за дезертира Красной армии.
В основе фильма — реальная история советского офицера Николая Киселева. Этот тот случай, когда на счету военного не десятки подбитых вражеских танков, а сотни спасенных жизней. В 42-м Киселеву дан приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта стариков, женщин и детей еврейской национальности.
Офицер руководил отрядом всего из пяти бойцов. Свои жизни не жалели. Спасали друг друга. Еврей, не еврей.
Русский, не русский. Не было границы, что все предатели или все герои. Режиссер фильма Сергей Урсуляк собирал эту историю по крупицам из воспоминаний участников похода и их родственников.
Пугающе убедителен и достоверен в "Праведнике" "истинный ариец" Дитмар Кениг в роли главного преследователя евреев немецкого офицера Шмюкера. Только Валюхи ему не хватает. Прекрасна и очень достоверна еврейская мать, потерявшая во время зачистки гетто своих сыновей, получилась у актрисы Натальи Савченко. Очень колоритный еврейский староста Рувим Янкель вышел и у Сергея Маковецкого. Но в остальном, конечно, группа евреев тут выглядит скорее как толпа стереотипов, чем реальные люди. Хэппи-энд А еще немного фильму не хватило финала. Эдакой жирной и эффектной точки, завершения похода.
Переход Николая Киселева у Урсуляка заканчивается масштабной перестрелкой на мосту, который должен вывести отряд к месту расположения Красной Армии. У героического партизана не оказалось с собой документов, они были утеряны во время перестрелки у Суражских ворот, в которой Киселев буквально за руки выводил из-под огня дезориентированных и напуганных людей. За отсутствие документов политрука обвинили в дезертирстве. Все 200 спасенных им человек, усталые и оборванные, бросились к избе, где располагался Особый отдел. Они окружили ее и стали требовать отпустить задержанного. Николая освободили. Он спас им жизнь, они спасли ему свободу.