Новости полномочия участковой избирательной комиссии установлены

Каждый избирательный участок оборудован рабочими местами с компьютерами, планшетами и сканерами, используя которые, члены УИК будут выдавать избирателям бюллетени. Участковая избирательная комиссия (УИК) — избирательный орган в Российской Федерации, избирательная комиссия, организующая выборы на одном избирательном участке; занимается подготовкой списка избирателей, информирует население о дне голосования. Полномочия комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков. Основы порядка работы УИК при осуществлении своих полномочий установлены непосредственно законом и предусматривают: – обеспечение процедуры выдачи избирательных бюл-летеней избирателям при предъявлении ими докумен-тов.

Обратная связь

  • Полномочия, деятельность УИК
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Прокурор разъясняет
  • Ответы на итоговый тест 2023 | Спутниковые технологии
  • Пресс-центр

Ответы на итоговый тест 2023

Изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно УИК: допускается в исключительных случаях на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях по решению УИК по согласованию с соответствующей ТИК допускается в исключительных случаях по решению УИК по согласованию с главой местной администрации допускается в исключительных случаях по решению УИК без дополнительного согласования с вышестоящими комиссиями не допускается 11. Возможно ли при совмещении выборов назначение одного и того же лица наблюдателем в разные избирательные комиссии? Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении: временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта нет верного ответа военного билета для лиц, которые проходят военную службу паспорта гражданина Российской Федерации 14. Список избирателей не уточняется на основании поступивших в участковую избирательную комиссию: заявления избирателя о включении его в список избирателей сообщения избирателя об изменениях в сведениях о нем официальных документов уполномоченных органов и должностных лиц сообщений из средств массовой информации 15. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения можно подать: через сайт избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в УИК в уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ в ТИК через Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ЕПГУ 16. При проведении подсчета голосов избирателей вправе присутствовать: наблюдатели, иностранные международные наблюдатели члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов избиратели 17.

Накануне выборов окончательно убирается и оформляется помещение для голосования, вывешиваются на видном месте информация о кандидатах, образец бюллетеня для голосования и прочая информация. Распределяются списки избирателей — по количеству членов комиссии. Рабочий день комиссии начнется в воскресенье примерно в 7 утра: за час до голосования каждый член комиссии с решающим голосом получает некоторое количество страниц книги, напротив него на столе устанавливается указательная табличка с номерами домов и названием улиц, чтобы избирателю было проще ориентироваться, к кому идти. В зал голосования переносится сейф с бюллетенями, в это же время регистрируются наблюдатели, члены комиссии с правом совещательного голоса, представители партий и кандидатов, доверенные лица.

Участок открывается ровно в 8 утра по местному времени. Опоздание равносильно ЧП. За пару минут до открытия опечатываются урны: всем присутствующим показывают, что они пусты, урны закрываются, опечатываются и устанавливаются на видном всем месте. Закрывается участок в 22 часа. Если вы пришли в 21:59 вам дадут проголосовать, но лучше все-таки прийти пораньше. В течение дня члены комиссии, когда нет загруженности, выходят отдохнуть и поесть, в это время их заменяют другие члены комиссии. Каждый час подсчитывается количество проголосовавших на участке, и Председатель, заместитель или секретарь передают данные в вышестоящую избирательную комиссию; точно так же каждый час собирает данные окружная комиссия, суммирует их и передает дальше. Ровно в 22 часа по местному времени доступ в помещение для голосования закрывается, и до тех пор, пока не будет подписан итоговый протокол, в помещение никто не может ни зайти, ни выйти. Подсчет и подведение итогов могут затянуться на всю ночь, так как не сходится подсчет по определенным формулам.

Эти формулы знает секретарь, так как он проходит специальное обучение.

Решение о назначении члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Решением территориальной избирательной комиссии Пашковская г. Выдать удостоверение члена участковой комиссии с правом решающего голоса установленного образца. Разместить настоящее решение на интернет-страничке территориальной избирательной комиссии Пашковская г.

В районе налажена совместная работа избирательной комиссии, администрации муниципального района и органов ФМС в данном направлении. Анализируя сложную, многоступенчатую систему регистрации учета избирателей, нельзя не обратить внимание на то, что ее функционирование предполагает согласованное взаимодействие избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Немаловажное значение для корректирования территориальных фрагментов Регистра избирателей, участников референдума имеет предоставление информации о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов. В этом направлении мы также отработали со всеми 16 сельскими поселениями и сведения предоставляются своевременно. Еще одним важным направлением нашего взаимодействия является работа по реализации избирательных прав избирателей, имеющих ограниченные физические возможности. Работа сбору и анализу сведений об избирателях, являющихся инвалидами, обеспечение доступности помещений для голосования для этой категории избирателей оборудование поручней, перил, настилов , предоставление транспорта для подвоза избирателей-инвалидов осуществляется в тесном контакте с главами сельских поселений.

Традиционно, в период избирательной кампании ряд вопросов рассматриваются на оперативном совещании у главы администрации муниципального района, например, «О работе служб обеспечения жизнедеятельности населения энергоснабжения, ЖКХ, связи в период подготовки и проведения выборов», «О ходе подготовки к проведению выборов» и др. Практикуется в нашем районе и совместная приемка готовности помещений для голосования на избирательных участках вместе с главой администрации муниципального района, а главы сельских поселений вместе с председателями участковых избирательных комиссий представляют помещения. Таким образом, на современном этапе каждый уровень муниципальных образований имеет закрепленный законодательством перечень конкретных полномочий. Укрепляется понимание того, что органы местного самоуправления несут ответственность за их исполнение. Как положительное можно отметить желание и стремление главы администрации муниципального района и глав сельских поселений к сотрудничеству между собой и избирательными комиссиями. Такое взаимодействие с муниципалитетами строится на принципах сотрудничества и конструктивной работы. Большое внимание территориальная избирательная комиссия муниципального района уделяет работе со средствами массовой информации, определяя их роль и как участников избирательного процесса, и как информационного канала связи с ними. В районе издаются три газеты «Даира», «Кармаскалинская новь», «Узень» на башкирском, русском и татарском языках.

Портал работает в тестовом режиме!

  • Подготовка и проведение выборов президента РФ 2024
  • Помощь участковым избирательным комиссиям | Томские Новости +
  • Формирование участковых избирательных комиссий срока полномочий 2023-2028 годов
  • города Краснодара

Формирование участковых избирательных комиссий срока полномочий 2023-2028 годов

Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день. Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений политических партий, избирательных блоков, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. В тот же день участковая избирательная комиссия обратилась в суд с административным иском к Вячеславу Самонову о немедленном отстранении его от участия в ее работе как члена комиссии с правом решающего голоса. 1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в. 1. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Полномочия, деятельность УИК

Я уже многоопытный, видел всякие махинации от понятно какой партии, поэтому попросился на 795 участок, находится он в Центральной библиотеке. Уж очень хочется посмотреть, как там снова найдут 200 надомников, хотя тот состав УИК полностью заменён, Сейчас председателя УИК 795 назначили из 804 участка, в ДК Горняков который, но там тоже тётки что-то увлеклись. Откуда насобирали 168 старух - загадка. Говорят, ходили в СИЗО. Но там нет 168 заключённых, от силы - 150. В прошлые выборы на моём участке было всего 16 бабусек, и то, намаялись собирать их по квартирам.

А тут - 200.

Решение полномочного руководящего или иного органа политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии о внесении предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава политической партии. Если предложение по кандидатурам вносит региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения, — решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению, иному структурному подразделению политической партии полномочия по внесению предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий о делегировании указанных полномочий, оформленное в соответствии с требованиями устава. Для иных общественных объединений 1. Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного объединения. Решение полномочного руководящего или иного органа общественного объединения о внесении предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава, либо решение по этому же вопросу полномочного руководящего или иного органа регионального отделения, иного структурного подразделения общественного объединения, наделенного в соответствии с уставом общественного объединения правом принимать такое решение от имени общественного объединения.

Закон об основных гарантиях избирательных прав запрещает брать в УИК иностранных агентов, депутатов всех уровней, глав местных администраций, судей и прокуроров, людей, признанных решением суда недееспособными, граждан с неснятой и непогашенной судимостью.

Не попадут в комиссию люди, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, участвующих в выборах. Приоритет — юристам и молодежи Сообщения о начале формирования участковых избирательных комиссий публикуют в СМИ и на официальных сайтах региональных и территориальных избиркомов. В рекомендациях ЦИК говорится, что период приема предложений от кандидатов должен составлять не меньше месяца, но может быть и больше. Этот срок устанавливают региональными законами. Территориальная комиссия тщательно проверяет все кандидатуры. Доля государственных и муниципальных служащих в комиссии не должна быть больше половины ее состава, за исключением УИК в воинских частях на удаленных территориях. Не меньше половины членов комиссии назначают от политических партий.

При формировании участковых комиссий ЦИК рекомендует отдавать предпочтение людям с высшим образованием в области юриспруденции или информационных технологий, имеющим опыт организации и проведения выборов и референдумов. При этом территориальным избиркомам посоветовали назначать членами УИК больше молодых людей. Обязанности и зарплата Участковые избирательные комиссии начинают работать не позднее чем за десять дней до голосования, сказал «Парламентской газете» Антон Лопатин. В это время они уточняют список избирателей, выполняют информационную работу, принимают заявки от граждан о голосовании вне избирательного участка. В дни выборов члены УИК работают на участках, выдают бюллетени, подсчитывают голоса. Также членам участковых комиссий оплачивают транспорт при организации голосования вне участка, в том числе на удаленных и труднодоступных территориях. Депутатский мандат вручается не для сотрясения воздуха… Философские рассуждения Правы те, по моему мнению, которые считают выступления депутатов о пенсиях очередным сотрясением воздуха!

В Госдуме давно наслышаны и всем известно содержание популистических речей самых депутатов! Теперь практическая сторона дела. Принято проводить в жизнь разумное так: если критикуешь, значит, видишь острые углы проблемы; видишь острые углы, то и предлагай разумные предложения по их устранению; раз предлагаешь, то сумей отстоять свою точку зрения и добейся выполнения разумно предложенного; проследил и проконтролировал выполнение, будь уверен, найдутся сторонники и поддержат в любой ситуации!

УИК правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии.

При этом заседание УИК может быть проведено, если на нем присутствует простое большинство от установленного числа членов комиссии. На всех заседаниях УИК обязаны присутствовать члены комиссии. В случае если член УИК не может принять участие в заседании, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю УИК.

Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии

от Владимира Глухова. Пожаловаться. 7 июня 2023 года закончились полномочия членов Участковых избирательных комиссий (УИК). Представителей УИК можно будет узнать по спецзначку на одежде, бэджу, заверенному территориальной избирательной комиссией, сумке с логотипом избирательной кампании. С момента начала работы участковой избирательной комиссии (далее — УИК) в дни голосования 15, 16 и 17 марта 2024 года, в дни досрочного голосования и до получения сообщения.

Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии?

Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня. а) оказывать содействие избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения. 17 февраля сотрудники участковых избирательных комиссий (УИК) начнут поквартирный обход избирателей, чтобы проинформировать о предстоящих выборах президента России и актуализировать данные граждан.

Вопросы и ответы на итоговый тест 2023

УИК отмечает факт выдачи копии протоколов в соответствующем реестре. Наблюдатель, получивший копии, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверившее копию протокола, несет ответственность за соответствие данных в копии данным первого экземпляра протокола. С получением заверенных копий миссия наблюдателя не заканчивается. Первые экземпляры протокола УИК об итогах голосования после подписания и выдачи заверенных копий незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в УИК не подлежат. Вторые экземпляры протокола предоставляются для ознакомления, а заверенные копии вывешиваются для всеобщего сведения. Опечатанные бюллетени и иная документация, упакованная в мешки или коробки, с указанием номера избирательного участка, количества бюллетеней и открепительных удостоверений, список избирателей, список лиц, присутствовавших при составлении протоколов, печать УИК передаются на хранение в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем через пять дней после официального опубликования общих результатов выборов. Если УИК после подписания протокола об итогах голосования и направления его в ТИК выявила в нем неточности описку, опечатку, ошибку в сложении данных либо неточность выявлена вышестоящей комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, УИК обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и составлении повторного протокола. О заседании УИК в обязательном порядке должна проинформировать наблюдателя. В этом случае УИК составляет в двух экземплярах протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный», и выдает его копию наблюдателю.

Если указанный порядок сортировки не будет соблюдаться, наблюдателю следует оперативно составить жалобу и вручить ее председателю УИК. Работа наблюдателя заканчивается только после передачи им копии протокола в штаб партии. Наблюдатель не допускается в помещение для голосования по причине отсутствия печати на документе, удостоверяющем его полномочия, неявки наблюдателей от других кандидатов, партий, иным причинам. На подходе к избирательному участку на расстоянии менее 50 метров до входа в помещение избирательной комиссии либо в самом помещении наблюдатель обнаружил печатные агитационные плакаты, листовки и другие материалы, которые должны быть сняты до дня голосования. На плакате с биографиями зарегистрированных кандидатов осталась информация о тех, кто выбыл до голосования. Наблюдатель, придя заблаговременно до открытия избирательного участка, обнаружил, что без присутствия наблюдателей и иных лиц, кроме членов комиссии, ящики для голосования опечатаны, списки избирателей и бюллетени для тайного голосования членам комиссии выданы, места выдачи бюллетеней, кабины для тайного голосования и ящики для голосования одновременно не находятся в поле зрения членов комиссии и наблюдателей. Наблюдатель при обращении к председателю комиссии или лицу его замещающему с просьбой об уточнении полномочий всех лиц, присутствующих в помещении для голосования, их назначение конкретными кандидатами, партиями получает отказ, а также заметил присутствие лиц готовых оказывать помощь избирателям, не способным расписаться в получении бюллетеня и самостоятельно его заполнить. Наблюдатель заметил, что в кабине для тайного голосования, наряду с избирателем находятся другие лица, не приглашенные самим избирателем для оказания ему помощи в заполнении бюллетеня в установленном законом порядке. Увидел также, что некоторые члены участковой комиссии заходят в кабины для тайного голосования в момент нахождения в ней избирателя под предлогом проверки наличия освещения, письменных принадлежностей и других причин.

Наблюдатель установил, что невыданные и неиспользованные избирательные бюллетени хранятся в сейфе, к которому имеют свободный и бесконтрольный доступ наряду с председателем комиссии его заместитель и секретарь комиссии Председатель комиссии несет персональную ответственность за передачу, сохранность бюллетеней п. Наблюдатель обнаружили, что во время голосования убирается стационарный ящик и по причине его переполнения избирательными бюллетенями он уносится в комнату избирательной комиссии, а взамен ставится новый. Наблюдатель заметил, что избиратель допустил ошибку при заполнении бюллетеня и просит члена комиссии выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.

На оборотной стороне помещена выписка из закона, напоминающая о документах, которые надо захватить с собой для голосования. Сознательные граждане могут сами прийти на участок за некоторое время до выборов и уточнить данные по своему жилищу, любая комиссия одобряет подобное поведение, так как от количества избирателей на участках зависит количество бюллетеней, которое выдадут комиссии, а тут очень важно, чтобы хватило.

Тут же, по необходимости, уточняются списки граждан, которые будут голосовать на дому. Заявление-заказ переносной урны можно написать заранее, а можно подать заявку по телефону, в день выборов, помнится, что её принимают до 16 часов. Заявки на дом складываются все вместе и два члена комиссии с решающим голосом совместно с наблюдателями выезжают на дом к избирателю. Всё время до выборов граждане имеют право получить открепительное удостоверение, которое даёт право проголосовать на любом доступном в этот день участке. Когда подойдет срок досрочного голосования, на участке каждый день в рабочее время будут дежурить члены комиссии, для этого разрабатывается график дежурств.

К этому времени книги со списками избирателей должны быть готовы. Примерно за неделю совместно с завхозом организации, в здании которой будут проводиться выборы, из мест хранения извлекается оборудование для голосования: урны, кабинки для голосования, лампы, столы, флаги и пр. При необходимости, они обновляются или ремонтируются. Также уточняются списки баллотирующихся кандидатов, вносятся необходимые изменения в бюллетени, которые обязательно заверяются. В день голосования избиратель получает бюллетень установленного образца, отпечатанный типографским способом, проштампованный печатью УИК и подписанный не менее, чем двумя членами УИК.

Накануне выборов окончательно убирается и оформляется помещение для голосования, вывешиваются на видном месте информация о кандидатах, образец бюллетеня для голосования и прочая информация. Распределяются списки избирателей — по количеству членов комиссии.

Срок, в течение которого принимаются указанные предложения, составляет 30 дней.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях. Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации.

Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более десяти членов комиссии с правом решающего голоса, на которых не распространяются установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничения, препятствующие приобретению ими статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, определяется сформировавшей их избирательной комиссией.

Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 23. Порядок формирования участковых избирательных комиссий[ править ] 1.

Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если на соответствующей территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приёма предложений по составу такой участковой избирательной комиссии составляет 30 дней.

На избирательных участках, образованных в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях, участковые избирательные комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций из числа членов экипажа, работников полярной станции, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется, председатель участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее чем за три дня до дня голосования.

Статья 24. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса[ править ] Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 25.

Организация деятельности избирательных комиссий. Содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий[ править ] 1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьёй 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы доля вклад Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее — организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня их обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации.

В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия муниципального района если такая комиссия не образована, - территориальная комиссия , иной комиссии - вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3.

Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной штатной основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи , члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной штатной основе. Возможность работы на постоянной штатной основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи , членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной штатной основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной штатной основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Право решающего голоса сроком на пять лет

Законом субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям может быть придан статус юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии рекомендуется определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению. Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных избирательных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется; в установленный срок опубликовать перечень территориальных избирательных комиссий, сообщение о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, а также о количестве членов территориальной избирательной комиссии в случае его заблаговременного утверждения. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должен составлять не менее 30 дней.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий без привязки к административно-территориальному делению для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, полярных станциях. Территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений соответствующих представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по этому вопросу рекомендуется приглашать представителей субъектов права внесения кандидатур, реализовавших это право. В рамках отведенных законом сроков избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может осуществить формирование территориальных избирательных комиссий с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав территориальной избирательной комиссии, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все территориальные избирательные комиссии, либо, при большом количестве территориальных избирательных комиссий, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному избирательной комиссией субъекта Российской Федерации графику по группам территорий. Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии. Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии.

Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются большинством голосов от установленного числа членов данной избирательной комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы".

Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии; в более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии.

Формирование участковых избирательных комиссий 2. Порядок формирования избирательных комиссий Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется представительным органом представительными органами местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы не позднее трех дней после образования соответствующих избирательных участков. Подбор кандидатур, формирование персонального состава членов комиссий представительным органом местного самоуправления осуществляются гласно и открыто, с привлечением общественности и избирателей. Численный состав членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливается избирательным законодательством и в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет: - до 1000 избирателей - 3-7 членов комиссии; - от 1001 до 2000 избирателей - 5-11 членов комиссии; - свыше 2000 избирателей - 5-15 членов комиссии. В случае совмещения дня голосования на выборах в федеральные органы государственной власти РФ с днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, максимальное число членов УИК с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации и или в представительном органе местного самоуправления.

При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений или блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии. Практика подготовки и проведения выборов в ряде регионов Российской Федерации подтверждает обоснованность включения в составы УИК, прежде всего, лиц, ранее принимавших участие в выборах либо проходивших обучение избирательным технологиям по региональным программам, разработанным комиссиями субъектов Российской Федерации в межвыборный период.

Работа комиссии идет целый день.

Обеда как такового нет. При необходимости члены комиссии с решающим правом голоса иногда совещаются для принятия того или иного решения. Часто проблемы возникают из-за отсутствия людей в списках, потому что никакой электронной системы, оперативно оповещающей об изменениях, не существует. Работаем с тем, что получили в ТИК накануне открытия участка.

Помню, была женщина, недавно вышедшая замуж и сменившая фамилию, но информация о смене фамилии не успела дойти до комиссии. Плюс у нее не было паспорта, только временная справка взамен него. Если мы решаем, что имеем законное основание внести человека в дополнительный список, то уже начинаются крики, как мы смеем кого-то вписывать, обвинения в махинациях. И приходится разбираться уже с этим.

После закрытия участка на нем остаются члены комиссии, наблюдатели, могут присутствовать СМИ, и начинается подсчет голосов. Вот здесь я должен быть особенно внимательным. Во-первых, сказывается элементарная усталость, и люди становятся менее внимательными, возможны ошибки при подсчетах. В этом году подсчет вести было и технически сложно.

Выбирали тех самых муниципальных депутатов, где из 20 фамилий в бланке необходимо было выбрать пять. Тут стопочками по фамилиям кандидата все не разложишь. Сначала мы сверяем количество полученных, использованных и утраченных бланков.

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей. Примерная схема размещения технологического оборудования для организации голосования в помещении для голосования 16. Что еще может находиться в помещении избирательного участка? В помещении для голосования, наряду с технологическим оборудованием и материалами, необходимыми для обеспечения голосования, должно также находиться техническое оборудование: столы письменные, стулья, шкафы для бумаг и одежды, настенные настольные часы, сейф или металлический шкаф, материалы для опечатывания ящиков для голосования и избирательной документации, печать участковой избирательной комиссии, калькулятор, канцелярские принадлежности, противопожарные средства, аварийное освещение, охранная сигнализация, телефон. Кроме того, по возможности необходимы: пишущая машинка, копировальный аппарат, оборудование для музыкального оформления в день голосования, приемник радиотрансляционной сети. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми присутствующими в помещении для голосования.

Пункт 16, 17 статьи 20, статья 61 Федерального закона, пункт 12, 13 статьи 11, статья 48 Областного закона «О выборах» 17. На здании избирательной комиссии или в помещении для голосования расклеены предвыборные агитационные материалы В зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них вывешивание агитационных печатных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие , ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в установленном Областным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Пункт 4 статьи 42, пункт 10 статья 46 Областного закона«О выборах», пункт 4 статьи 49, пункт 10 статьи 54 Федерального закона 18. Требования к кабинам или иным специально оборудованным местам для голосования Кабина для тайного голосования образует изолированную площадь, исключающую возможность контроля за действиями избирателя со стороны присутствующих в помещении для голосования, и обеспечивает тайну волеизъявления. Высота кабины должна быть не менее 160 см от уровня пола; размер ее площади должен обеспечивать свободное размещение в ней избирателя, а при голосовании, предусмотренном пунктом 11 статьи 50 Областного закона, - двух избирателей. Иные специально оборудованные места для тайного голосования настольные уголки, столики со стенками или перегородками, ширмы или иное аналогичное оборудование образуют места для голосования, габариты, конфигурация и размещение которых должны исключать возможность контроля за действиями избирателя со стороны присутствующих в помещении для голосования и обеспечивать тайну его волеизъявления. Кабина или иное специально оборудованное место для голосования оснащается в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона, пунктом 2 статьи 48 Областного закона. Кабина или иное специально оборудованное место для голосования должны быть обустроены таким образом, чтобы, не нарушая тайны голосования, визуально можно было определить - занята ли кабина или иное специально оборудованное место избирателем или нет. Пункт 2 статьи 61 Федерального закона, пункт 2 статьи 48 Областного закона «О выборах».

Стационарные и переносные ящики для голосования Стационарные ящики предназначены для голосования в помещении для голосования. Габариты стационарных ящиков для голосования: от 50х50х95 см до 60х60х105 см; ящик должен вмещать не менее 5000 листов формата А4; размеры прорези для опускания заполненных избирательных бюллетеней должны быть не менее 22 х 1-0,5 см. Переносные ящики для голосования предназначены для голосования вне помещения для голосования. Габариты переносных ящиков для голосования: от 30х10х40 см до 40х30х50 см; ящик должен вмещать не менее 200 листов формата А4; размеры прорези для опускания заполненных избирательных бюллетеней должны быть не менее 22 х 1-0,5 см, вес не более 3 кг. Количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования определяется решением соответствующей участковой избирательной комиссии. На каждом переносном ящике для голосования должен быть проставлен его порядковый номер. Ящики для голосования с момента их опечатывания и до вскрытия должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей. Опечатывание должно исключать возможность вскрытия ящиков кроме как путем снятия печатей или пломб. Контроль за сохранностью ящиков для голосования возлагается на членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, определяемых решением участковой избирательной комиссии. Пункт 12 статьи 50, пункт 8 статьи 53 Областного закона «О выборах».

Составление списков избирателей Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей, подписанный председателем и секретарем избирательной комиссией, составившей список и заверенный ее печатью, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде на специальных носителях хранится в избирательной комиссии, составившей список и используется по ее решению. Пункты 13, 15 статьи 17 Федерального закона, пункты 10-12 статьи 8 Областного закона «О выборах». Возможно ли разделение списков избирателей на несколько книг? Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована прошита , что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. Выверенный и уточненный список избирателей с указанием количества сброшюрованных отдельных книг не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Пункт 13 статьи 17 Федерального закона, пункт 10 статьи 8 Областного закона «О выборах». Кто может быть ознакомлен со списком избирателей? Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации персональным данным о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.

Пункт 15 статьи 17 Федерального закона, пункт 12 статьи 8 Областного закона «О выборах». Возможно ли передавать для ознакомления список избирателей? Не допускается передача избирателю на руки всего списка избирателей либо отдельных его частей. Ознакомление должны проводить члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с соблюдением требований об обеспечении конфиденциальности и сохранности списков. Где хранится список избирателей?

100 вопросов председателя участковой избирательной комиссии (стр. 1 )

Как стать членом избирательной комиссии - Парламентская газета Основной закон, который регламентирует права и обязанности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса — ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
1. Полномочия участковой избирательной комиссии Решением территориальной избирательной комиссии Пашковская г. Краснодара от 2 июня 2023 года досрочно прекращены полномочия члена участковой комиссии избирательного участка № 61-39 Поляшенко Дмитрия Владимировича с правом решающего голоса.
С заботой о россиянах: как избиркомы в России готовятся к открытию участков | Новости России 1. Приостановить полномочия членов участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1901 с правом решающего голоса: Бухарова Александра Валерьевича, Ижболдина Александра Сергеевича с 06 июля 2023 года, Плетневой Ирины Александровны.

Новые составы УИК провели первые организационные заседания

17 февраля сотрудники участковых избирательных комиссий (УИК) начнут поквартирный обход избирателей, чтобы проинформировать о предстоящих выборах президента России и актуализировать данные граждан. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством. Соответственно, подготовительная работа завершена и комиссия полностью готова приступить к своей работе», — сказал заместитель председателя участковой избирательной комиссии № 2527 Андрей Парамонов.

Вопросы и ответы на итоговый тест 2023

Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающие на постоянной штатной основе, работники аппаратов этих избирательных комиссий могут привлекаться к работе в ночное время с 22. Дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в указанное время вышеуказанным членам избирательных комиссий и работникам аппаратов этих избирательных комиссий производится в двойном размере и выплачивается на основании отдельного табеля учета рабочего времени исходя из ежемесячного размера оплаты труда, установленного по соответствующей должности нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации за исключением премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат. При этом по желанию членов избирательных комиссий и работников аппаратов избирательных комиссий за фактически отработанное время им может предоставляться дополнительное время отдыха, не подлежащее оплате, а оплата за работу в этом случае производится в одинарном размере. Оплата за работу в указанные периоды производится за счет средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.

Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий за работу в ночное время, в субботние и воскресные, нерабочие праздничные дни производится не реже одного раза в месяц. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным председателям осуществляется территориальными избирательными комиссиями.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов иным членам территориальных избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, принимается соответствующей территориальной избирательной комиссией после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования.

Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов заместителю председателя, секретарю, иным членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации после последнего дня голосования. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимается после последнего дня голосования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов работникам аппаратов избирательных комиссий принимается председателем соответствующей избирательной комиссии. При определении размера ведомственного коэффициента каждому работнику аппарата избирательной комиссии для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов учитывается оперативность, профессионализм, инициативность работника в решении задач, входящих в его компетенцию, степень сложности выполняемых работником заданий в условиях повышенной напряженности и ответственности в период избирательной кампании, отсутствие дисциплинарных взысканий за этот период. Работникам ФЦИ при ЦИК России производится дополнительная оплата труда вознаграждение за счет средств федерального бюджета, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации.

Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения работникам ФЦИ при ЦИК России производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации. Решение о выплате дополнительной оплаты труда вознаграждения работникам ФЦИ при ЦИК России оформляется распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на основании предложений о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения по каждому работнику с учетом оперативности, профессионализма, инициативности работника в решении задач, входящих в его компетенцию, степени сложности выполняемых работником заданий в условиях повышенной напряженности и ответственности в период избирательной кампании, отсутствия дисциплинарных взысканий за этот период.

Независимость, гласность, коллегиальность — таковы правовые принципы организации, формирования и деятельности участковых избирательных комиссий Томской области. Актив гражданского общества Муниципальные, окружные и участковые избирательные комиссии, как правило, действуют на общественных началах. Избирательные комиссии Томской области представляют собой сложившуюся, целостную, органичную систему. Они создаются для решения основных задач: обеспечить гарантию избирательных прав граждан, организацию и проведение выборов всех уровней, от поселенческих до выборов президента, главы государства. Все избирательные комиссии принимают участие в этой работе, действуя в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Томской области. В их составе работают люди, представляющие самый широкий спектр гражданского общества: политические партии, общественные объединения, инициативные группы граждан.

Активное участие в избирательных комиссиях — это чаще всего результат абсолютной самодеятельности людей, их личной инициативы. Небольшая группа граждан может выдвинуть в состав комиссии своего достойного представителя. Избирательные комиссии не входят ни в одну из трех ветвей государственной власти. В пределах своей компетенции они независимы от органов государственной власти и местного самоуправления. Как образуются и действуют участковые избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии образуются, чтобы обеспечить непосредственный процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке, единый для всех выборов, проводимых в Томской области. По существу, участковые избирательные комиссии — первичное звено в организации и проведении выборов всех уровней. В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 157—ФЗ участковые избирательные комиссии приобрели статус постоянно действующих комиссий в течение всего срока их полномочий, который теперь составляет пять лет. Участковые избирательные комиссии являются самыми многочисленными в системе.

В соответствии с новыми законодательными требованиями в первой половине 2013 года на территории Томской области сформировано 780 участковых избирательных комиссий. Они начинают работать за 10 дней до начала выборов.

Это достаточно сложный закон и его необходимо изучить. К предстоящим выборам Президента РФ все члены всех избирательных комиссий должны пройти тестирование на знание закона и получения Сертификата.

Пришлось и мне это делать, что не просто. Избирательные комиссии, в т. Они создаются на территории избирательных участков и округов, образуемых по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума.

Деятельность участковой комиссии перед днем голосования Материал из Справочника наблюдателя Эта статья требует доработки.

Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член территориальной комиссии избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю, участнику референдума открепительное удостоверение, в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений указывает номер выданного открепительного удостоверения и расписывается. Территориальная комиссия избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей, участников референдума заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков, участков референдума.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий