Следовательно, мусульманин без обрезания может быть настоящим мусульманином, если он следует другим учением и практикам Ислама. «По исламу считается, что женщинам нужно делать обрезание.
Традиционное обрезание у мужчин мусульман
Выяснив, зачем мальчикам делают обрезание и как это происходит, следует отметить, что сейчас модно совершать циркумцизию. почему это. делают это и у христиан, только в мусульмане включено обязательно, а у христиан, по причинам, например заболевании какие-нибудь, где просто необходимо сделать обрезание. Не для кого ни секрет, что всем мусульманам мужского рода в детстве делают обрезание. Своим внукам Хасану и Хусейну он сделал обрезание на 7-й день после их рождения, поэтому теперь среди мусульман считается, что данный обряд следует проводить в такое время.
Обрезание как повеление от Господа Единого
это, наверное, главная причина, почему мужчины-немусульмане сейчас делают обрезание, - убежден он. Где и зачем до сих пор делают обрезание девушкам? Обряд обрезания у мусульман является частью традиционной культуры.
Обрезание в Турции: деликатный рассказ на «острую» тему
Обрезание в Турции: традиции сюннета, особенности празднования | «По исламу считается, что женщинам нужно делать обрезание. |
Обрезание у мусульман: корни традиции, особенности проведения | Статья обсуждает причины выполнения обрезания мусульманами, укорененного в религиозных и культурных традициях. |
Обрезание девочек в Иране: между Сунной и сохранением чести (Raseef22, Ливан) | Человек может принять Ислам, молиться, поститься, ходить в мечеть, быть хорошим мусульманином, но не сделать обрезание. |
Обрезание у мусульман. Зачем мальчикам делать обрезание? | Кроме того, обрезание (хитан) — это из знаковых обрядов Ислама, мусульман (мин ша'аири ль-муслимин). |
Обрезание у детей по исламской традиции или по причине фимоза. | Значит, основа в исламе заключается в том, что мусульманин не изучает ни книги народов Писания, ни какие-то [их] законы. |
Обрезание: Составляет ли оно неотъемлемую часть идентичности мусульманина
не догмат, о нем не говорится в Коране, однако сведения о нем есть в хадисах. В связи с этим, многие мусульмане делают обрезание именно на седьмой день. Почему мусульмане делают обрезание мальчикам, история и значение обряда обрезания в исламе. Выяснив, зачем мальчикам делают обрезание и как это происходит, следует отметить, что сейчас модно совершать циркумцизию. Обрезание для мальчиков в Исламе является обязательным, жестких сроков в какой день делать, а в какой нет такого нет. В общем, если обрезание делает сам человек, его жена или, быть может, отец, братья, то лишь в этом случае такое допустимо шариатом.
Обрезание. Почему мусульмане откладывают сунну?
Перед операцией ребёнок должен сдать анализы. Обрезание делают оперирующий и ассистирующий хирурги. Они должны иметь медицинское образование и лицензию хирурга. В аулах немало обрезаний делают люди без медицинского образования, дома, а не в поликлинике. Сколько таких людей — неизвестно. Или делают врачи, но не хирурги и не урологи, которые имеют право проводить эти операции", — говорит Динмухамед Рузуддинов.
Зачастую наказания за это врачи не несут. Они либо исправляют оплошность, либо их амнистируют. В большинстве случаев и родители не заявляют в полицию. Нам рекомендовали известного и опытного хирурга в Алматы. После обрезания дети неделю плакали.
У старшего в итоге зажило. Но у младшего орган стал похож на распустившийся букет розы. Через месяц привели сына к тому же хирургу, он сказал: "Господи! Кто это вас так? Врач молча увёл мальчика в кабинет и спустя время вывел к родителям.
Удалил ту кожицу, которую не отрезал. После этого всё стало нормально. Заявлять в органы мы не стали", — добавляет Ажар Жапар. Резонансный случай произошёл в 2012 году в Караганде. Во время обрезания двум пятилетним мальчикам-близнецам хирург отрезал головку полового органа одному из братьев.
Пришитая плоть не прижилась. На врача завели уголовное дело за ненадлежащее выполнение служебных обязанностей из-за небрежности. Однако он попал под амнистию, и дело закрыли. Казахи делают обрезание, чтобы быть частью исламского мира Обрезание делают не только мальчикам.
Согласно мусульманским законам наличие на теле нечистот препятствует выполнению молитвы, мусульманин должен быть чистым телом, чтобы намаз оказался действительным. В каком возрасте проводят суннат Обрезание в мусульманских семьях проводили ребенку до того, как он достигнет половой зрелости, а именно в том, возрасте, когда он становится совершеннолетним и может уже выполнять возложенные на него обязательства. Сегодня суннат относят к национальному обряду и у каждого представительства проповедующих ислам сроки проведения обряда различаются.
Так в персидских семьях крайнюю плоть удаляют мальчикам в возрасте от 3 до 4 лет, в арабских — на 5-6 году жизни, в турецких — от 8 до 13 лет. С медицинской точки зрения обрезание лучше проводить у новорожденного, так как в таком возрасте ребенок не запоминает боль, не получает психологическую травму, а ранки на младенце всегда заживают намного быстрее, чем у ребенка более старшего возраста. Обряд суннат для мусульман — это настоящий праздник, на который приглашаются все члены семьи и близкие родственники. Обратите внимание!
Мы выяснили, что думают по этому поводу дагестанки.
В последнее время все больше говорят о том, что разным видам обрезания от небольшого безболезненного символического надреза на клиторе, до удаления малых половых губ, капюшона клитора и самого клитора подвергаются и россиянки — такие обычаи есть в некоторых кавказских республиках. С моими респондентками это проделывали в возрасте от 5 до 12 лет. По их воспоминаниям, все было довольно обыденно. Инструменты используются разные — от ножичка до ножниц. Все женщины помнят страх и боль.
У одних эти воспоминания закапсулировались и вроде не оставили никаких психологических травм.
Доказательств, что обряд обрезания в этих местах стал не только пережитком язычества, но и христианского влияния, найти невозможно: время и обстоятельства стерли память о корнях этой практики. Но в пользу христианской или хотя бы языческо-христианской гипотезы говорят два факта: отсутствие зафиксированных массовых случаев женского обрезания у других этносов и в других районах Дагестана, а также известная современная практика обрезания девочек у последователей христианских древневосточных церквей — эфиопов и фундаменталистской части коптов в Египте. Сапият также отмечает, что обрезание у женщин — это этнонациональная особенность: «Когда мы обсуждали это на работе, оказалось, что многие слышат об этом впервые.
В каких-то районах обрезание делают, в каких-то нет. Больше всего это распространено у аварцев, а, например, кумыки и лакцы это вообще, по-моему, не делают». Журналист Рита Ройтман, живущая в Дагестане, рассказывает: «О том, что в Дагестане есть села, где обрезают девочек, я знала еще в школе, нам учительница рассказала. Когда я переехала в Махачкалу, то познакомилась с девушками из села Тинди Цумадинского района.
Сейчас им за 30 лет, они обрезанные, живут в городе и в родовых селах не бывают. Продолжать это варварство они не собираются». Примечательно, что, хотя операция, как утверждается, проводится в угоду мужчинам, ритуальная часть принадлежит исключительно миру женщин: решение о том, что дочь должна быть обрезана, принимает мать, ближайший родственник женского пола или та женщина в селе, которая непосредственно проводит операцию. Традиция: мир мужчин Предпосылки к скандалу с женским обрезанием начались гораздо раньше публикации «Правовой инициативы».
В марте 2015 года главный редактор сайта «Даптар» Закир Магомедов дал небольшое интервью радио ООН, которое было замечено и растиражировано в российских СМИ только спустя год. В интервью, в частности, говорилось : «Насчет женского обрезания я могу говорить только про Дагестан. Это вернулось сравнительно недавно. В местной религиозной прессе, которую выпускает официальное духовенство, выходят статьи, в которых написано, что женское обрезание благосклонно влияет на саму женщину, что оно предотвращает ее похотливые мысли и желания и что женское обрезание, наоборот, полезно женщине.
В подобном ключе публикации выходят. Насколько распространено это явление сейчас, я говорить не могу, потому что мы только собираем на эту тему информацию». Первая волна возмущения в Дагестане прокатилась после интервью Магомедова, из которого фразу о женском обрезании в некоторых горных районах вырвали из контекста и даже вынесли в заголовок, поставив вопрос ребром: «Почему в Дагестан вернулось женское обрезание? Открываем мартовский номер газеты «Ас-Салам» за 2008 год.
Газета — официальный рупор Духовного управления мусульман Дагестана ДУМД , печатается по согласованию с управлением и с его одобрения. На первой странице — колонка председателя ДУМД Ахмада Абдулаева, который стал шейхом накшбандийского и шазалийского тарикатов, распространенных в аварской среде. Тираж серьезный — 20 000 экземпляров. На странице 11 на вопросы читателей отвечает преподаватель Дагестанского исламского университета Иса Магомедов: Вопрос: «Моя свекровь настаивает, чтобы мы ее внучкам сделали обрезание.
А я этого не хочу. Как поступить в такой ситуации? А после совершеннолетия оно становится обязательным, т. В этой же газете и на интернет-ресурсе Islam.
Оно также очень благотворно влияет на женский организм.
Почему иудеи и мусульмане делают обрезание
Именно поэтому в разных селах и районах обрезание происходит по-разному: от небольшого прокалывания-кровопускания в большинстве случаев до удаления клитора и малых половых губ зафиксировано у андийцев. Дискуссия изнутри Огромная часть Дагестана вообще находится за пределами дискурса о женском обрезании. Кому-то доводилась слышать, что в далеких селах есть такой странный обычай, но для типичного дагестанца всплеск интереса к обрезанию — это не больше, чем новость о том, как соседи совершили очередную дичь, в Москве раздули из мухи слона, а виноват оказывается он. Остаться в стороне от какого-то будоражащего вопроса они не могут, но их вклад в дискуссию будет подчинен определенным групповым интересам.
В фейсбуке все намного раскованней: те же редакторы СМИ и штатные журналисты могут выражать свои мысли свободней и более развернуто, но не думаю, что они часто могут противоречить генеральной линии своей газеты». В дагестанском социуме есть несколько оценок и взглядов на женское обрезание и на сам медийный бум вокруг этой темы. В том, что тема женского обрезания, хоть кратковременно и поверхностно, вышла на всероссийский уровень, Наби не видит ничего плохого: «Россия огромная страна с огромной и постоянно меняющейся медийной повесткой.
Сосредоточиться на одной локальной теме и довести продукт до хорошего качества могут только нишевые медийные проекты либо богатые новостные агентства, а для них эта тема слишком мала, к тому же она трудно расследуемая с журналистской точки зрения. Качественный репортаж строится на более сильных предпосылках, чем рассказы, которые нельзя проверить. Поэтому многие СМИ отработали эту тему как курьез».
Наби Абдуллаев считает, что в дагестанском обществе дискуссии на тему женского обрезания потенциально могут привести к риску появления линии раскола в обществе. По его словам, это видно на примере обсуждений в фейсбуке. Одни считают, что истории о женском обрезании — это неправда и пропаганда с целью очернения дагестанцев, либо правда, но происходит согласно требованию ислама, и это норма.
Противоположный лагерь возражает, приводя доказательства, напоминая, что в исламе нет требования калечить женщин, и упирая на нарушения прав детей, к которому необходимо привлечь общественное внимание. Светский Дагестан Местные журналисты, те, кто занимается этой темой месяцы, а то и годы, могут быть довольны, что проблема обрезания получила огласку в масштабах страны. Однако без конкретной помощи и просветительских инициатив от заинтересованных людей из Большой России в Дагестане, где жители соседних сел могут не разговаривать друг с другом десятилетиями, положительного развития ситуация не получит.
Потом я узнала, что как минимум три моих близких знакомых обрезаны», — рассказывает Светлана Анохина, шеф-редактор портала «Даптар». Впервые же о женском обрезании она услышала еще в 1982 году. Задолго до публикации отчета «Правовой инициативы» Анохина начала общаться с Духовным управлением мусульман Дагестана: она просила ДУМД вынести вердикт о том, что практика калечащих операций несовместима с требованиями ислама не наносить вред здоровью.
Нужно было просто написать от имени муфтията на официальном сайте ДУМД, что в соответствии с кораническими положениями запрещено все, что приносит вред здоровью, в том числе практики обрезания клитора и малых половых губ. Я месяц вела переговоры, а в результате на официальном сайте ДУМДа появилась информация: к нам никто не обращался, а вот наше мнение по этому поводу — и ниже ссылка на статью, где полностью отрицается практика женского обрезания». Что дальше?
Ввиду того, что российское государство действует на уровне популистской риторики об ужесточении наказания, а внутренняя политика в Дагестане практически полностью отдана Москвой на откуп местным кланам, единственные, кого могут волновать жертвы женского обрезания, — это неправительственные организации, гражданское общество и ответственные люди доброй воли, не ангажированные властью. Для дагестанцев очевидно, что закон о десятилетнем сроке за совершение женского обрезания исполняться на местах не будет, но может быть использован для давления на неугодных. Сапият говорит, что об инициативе Госдумы вообще не слышала: «У нас в Дагестане не станет никто в суд обращаться.
Если по традиции, по исламу положено, то семья будет это делать — все зависит только от родителей. Да тем более бабка, которая мне делала обрезание, уже померла, в суд на нее уже не подашь». Женщины, которые контролируют исполнение обряда, меньше всего заинтересованы в публичной огласке и допуске посторонних к изучению и проникновению в традицию, которая, судя по всему, остается важным элементом самоидентификации.
Заключительная стадия называется «мецица», когда человек, проводящий процесс моэль , отсасывает каплю крови у младенца. После этого все произносят «Мазл тов! Далее родители принимают поздравления и нарекают ребёнка.
Хитан У мусульман обряд обрезания называется «хитан». Правоведы ислама до сих пор не пришли к единому мнению, насколько обязательна процедура для мусульманина. У части суннитских школ данное действие рекомендуется, но не является обязательным, в то время как шииты уверены, что обрезание необходимо.
Ислам не придает значение символичности данной процедуры, в отличии от иудейской традиции. Обрезание не является условием принадлежности к Исламу и также не обязательно при принятии Ислама. Относительно обязательности обрезания нет единогласного мнения ученых, имамы Абу Ханифа и Малик ибн Анас утверждают, что обрезание является сунной-муаккада, то есть не обязательным, но рекомендуемым действием.
В Шулхан Арухе, своде законов, сказано, что обрезание состоит из трех стадий. Первая стадия- «мила» представляет собой сам процесс обрезания. Во время следующей стадии «прия» , внутренний сток крайней плоти разрывается. Заключительная стадия называется «мецица», когда человек, проводящий процесс моэль , отсасывает каплю крови у младенца. После этого все произносят «Мазл тов!
Далее родители принимают поздравления и нарекают ребёнка.
Обрезание как повеление от Господа Единого
Не для кого ни секрет, что всем мусульманам мужского рода в детстве делают обрезание. Также не делают обрезание и детям постарше, если из-за слабости они не могут вытерпеть обрезание. У мусульман обрезание в обязательном порядке делают до 7-летнего возраста. Особенности обрезания у мусульман и почему делают данный обряд в исламе? Отвечая на вопрос о том, зачем делают «женское обрезание», социолог, кандидат политических наук, президент Центра исследований глобальных вопросов современности и региональных проблем Саида Сиражудинова рассказывает. Существует несколько теорий, отвечающих на вопрос о том, почему мусульмане делают обрезание.