Братья Гримм, по мнению многих авторов и культурологов, смогли не просто представить интеллигентному сообществу образ народной сказки, но и дать этому жанру бешеную популярность. Бра́тья Гримм — немецкие языковеды и исследователи немецкой народной культуры. Собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм». Братья Гримм работали, жили, преподавали всегда вместе (даже несмотря на то, что Вильгельм был женат и содержал свою семью). Новости по тегу: Братья Гримм.
Найдены пропавшие после войны книги братьев Гримм
Братья Гримм — что известно, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. основателями германской филологии и германистики, лингвистами, составителями первого этимологического словаря немецкого языка. А вы знаете, что Братья Гримм Якоб и Вильгельм считаются отцами -основателями германской филологии и германистики, лингвистами, составителями первого этимологического словаря немецкого языка. Да, речь пойдёт о братьях Гримм, Якобе и Вильгельме, чьи сказки зачастую считаются страшными и жестокими, хотя они довольно поучительны. Сколько было братьев Гримм Братья Гримм, Сказка, Литература, Писатели, Длиннопост.
Хранители сказок. Братья Гримм и их наследие (Елена Костомарова)
Выход «Детских и домашних сказок» братьев Гримм в серии «Литпамятники» — настоящее событие: до сих пор полного академического издания этой знаменитой книги на русском языке не было, хотя переводить тексты для нее филолог Константин Азадовский начал еще в конце. Купить Сказки братьев Гримм из категории по выгодной цене в одном из популярных интернет магазине. Прежде всего братьев Гримм на родине почитают как основателей германистике в лингвистике.
Сказки братьев Гримм: как два брата изменили мир сказок
Сколько было братьев Гримм Братья Гримм, Сказка, Литература, Писатели, Длиннопост. Братья Гримм – немецкие сказочники, лингвисты, отцы-основатели германской филологии. В США впервые выпустили сказки братьев Гримм в изначальном варианте.
4 января исполняется 235 лет Якобу Гримму
Сколько было братьев Гримм Братья Гримм, Сказка, Литература, Писатели, Длиннопост. Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. Из университета братья Гримм были уволены в 1837 г. за протесты по поводу изменения конституции новым королем. Вновь братья Гримм сильно рисковали, работая над проектом, ставшим символом их биографии, а также их общего творчества: одновременно он был успешным и провальным, обращенным в будущее и преходящим. Прежде всего братьев Гримм на родине почитают как основателей германистике в лингвистике.
За что на самом деле немцы уважают братьев Гримм: 5 малоизвестных фактов о знаменитых сказочниках
Но братья не забыли и про увлечение детства. Они продолжали составлять обширную коллекцию книг, и к 20 годам уже были признанными знатоками народного творчества — пословицы, поговорки, народные песни и сказки составляли основу их библиотеки и постепенно стали их главным интересом. Было множество разрозненных княжеств, вольных городов и графств, со своим укладом жизни и обычаями. Да и немецкого языка как такового не существовало — множество диалектов, говоров и локальных языковых групп. Все это было похоже на огромное пестрое лоскутное одеяло. Памятник Якоба и Вильгельма Гримм в городе Ханау И если государство может объединить железная воля политика, то язык объединяет фольклор. Так считали Якоб и Вильгельм, когда решили впервые в истории издать немецкие народные сказки. К тому времени оба оставили юридическую практику и всецело посвятили себя исследованию и структурированию не только народного творчества, но и немецкого языка. Гримм были библиотекарями самого Жерома Бонапарта, брата «властителя Европы» Наполеона, который в ту пору был наместником в Вестфалии. Жером Бонапарт, будучи представителем оккупационных войск, неожиданно взялся покровительствовать исследователям в их трудах.
В 1812 год свет увидел первый том «Детских и семейных сказок», который стал не только переворотом в национальном сознании, но и в лингвистике. Сказки наконец-то были написаны простым, понятным языком. Это была настоящая коллекция фольклора «лоскутных» земель будущей Германии; не только народное творчество, но и старинные, забытые рыцарские легенды, как, например, сказка «Рапунцель». Более того, сказки эти были изданы без цензуры, и порой были совсем не детские, а страшные и жестокие.
Гримм приобрели всемирную славу благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», которые были изданы в 1812 году. В окончательный сборник сказок Братьев Гримм вошло 210 сказок и легенд. Иллюстрации к одному из первых изданий «Сказок Братьев Гримм» 7 гравюр на меди создал их брат-художник Людвиг Эмиль Гримм. В 1896 году в Ханау, родном городе Братьев Гримм, на ратушной площади был поставлен памятник в честь Братьев Гримм. Автором скульптурной группы стал Сириус Эберле.
От монумента берет начало улица Немецких сказок. В 2006 году городу Ханау был присвоен официальный статус «Город Братьев Гримм».
Эмоциональный и творческий Вильгельм был сторонником поэтической обработки. Однако старший брат противился этому и смог переубедить младшего. Якоб писал: «Переработка, доработка этих вещей всегда будут для меня неприятными потому, что они делаются в интересах ложно понятой необходимости, а для изучения поэзии они всегда будут досадной помехой» 9. Якоб придумал разделение поэзии на естественную и искусственную. Естественная - создана народом, искусственная - человеком. По мнени фольклориста, любая «сделанная» литература неизмеримо ниже «естественной поэзии», живущей в народе.
А Вильгельм, вслед за братом утверждал, что народная поэзия - нагая и носит в себе образ Бога. По мнению Якоба, в поэтическом познавательном процессе предпочтение отдается художественной интуиции в ущерб рассудку и разуму. Постмодернистический тезис "автор умер" первым провозгласил именно Якоб Гримм. Уже в 1807 году Якоб в одной из статей заявил, что вопрос об авторе почти не имеет смысла: великие национальные произведения творит весь народ. Якоб Гримм отрицал идеи просвещения, пришедшего из Франции. Якоб и Вильгельм были одними из основателей кружка «гейдельбергских романтиков». В кружке пропагандировалась мысль о том, что животворящим источником немецкой культуры, немецкого единства служит «народная душа», зафиксированная в легендах, сказках, фольклорных песнях.
Автор прослеживает историю создания сказок Вильгельма и Якоба Гримм и ставит эту версию под сомнение. Он стремится доказать, что на самом деле истории писателей — чистая фикция, поданная ими как фольклор. Классические сказочные сюжеты в них переплетаются с жуткими реалиями: детоубийством, каннибализмом и даже инцестом. Именно эти мрачные моменты становятся объектом исследования Марии Татар, которая использует свои познания в психоанализе, фольклоре, литературоведении и истории для их анализа.
Жестокие сказки братьев Гримм: почему пришлось смягчать народные истории
Братья старательно собирали не только книги и рукописи, но и гравюры. На страницах найденных в Познани книг тоже имеются пометки Якоба и Вильгельма. В частности, братья старательно отмечали в текстах места или персонажей, представляющие интерес для их исследований. На заднем форзаце Якоб составлял список помеченных фрагментов и указывал страницы, на которых они были сделаны.
Сегодня многие сказки братьев Гримм знают во всём мире. Главную скрипку в дуэте играл, безусловно, Якоб.
Его же страсть и увлечённость когда-то вдохновили Вильгельма на литературную и исследовательскую работу. Вместе они создавали то, что потом станет мощным объединяющим фактором для разрозненных германских королевств — классическую германистику. Единый понятный для всех язык был ключом к строительству нового государства , исторического единства. Тут пригодилась и любовь Якоба к юриспруденции, порядку и систематизации. Своё увлечение правом он применил в работе со сказками. На основе народных легенд и фольклорных исследований Якоб написал труд, который показал влияние разных европейских культур на развитие правосознания.
Также он оставил после себя не менее выдающуюся работу — «Немецкую грамматику». Братья работали и жили вместе, стали уважаемыми профессорами. Гримм составляли словарь немецкого языка: по задумке, более 350 тыс. Увы, братьям не суждено было его закончить. Когда в декабре 1859 года скончался Вильгельм, они едва завершили букву D. Якоб продолжал работу до своих последних дней.
Вся жизнь братьев прошла в трудах по созданию «немецкой грамматики» и словаря немецкого языка. Оба брата были профессорами Берлинского университета, но большую славу великих сказочников им принесли народные сказки, которые они собирали и выпустили в свет три сборника «Детских и семейных сказок», куда вошли «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка» и другие известные сказки.
Здесь к ним поступило предложение от крупных книгоиздателей подготовить всеобъемлющий словарь немецкого языка.
Через несколько лет братья Гримм переехали по приглашению кронпринца Фридриха-Вильгельма в Берлин, где были избраны в члены Академии наук и стали преподавать в местном университете. Именно здесь они серьезно занялись своей самой большой научной работой — составлением словаря немецкого языка, первый том которого был издан в 1852 году. Работа над словарем захватила братьев, занимая практически все их время.
Предстояло не только собрать слова всех германских диалектов, но и дать о каждом из них исчерпывающую информацию, включающую историю возникновения и применения, значение, грамматические и стилистические особенности и т. Работоспособность братьев, особенно Якова, была поразительной, ведь они вдвоем выполняли работу, которой впору заниматься целому институту лингвистики. К слову, после их смерти, начатую братьями работу продолжили крупные научные коллективы, завершившие её только в 1961 году.
Прошло время, теперь о громадном вкладе братьев Якоба и Вильгельма Гримм в науку знают только специалисты. Но и сегодня при упоминании их имен практически любой человек вспомнит удивительные сказки, которые слушал или читал в детстве сам, а затем читал своим детям или внукам. Сказки братьев Гримм прочно вошли в сокровищницу мировой литературы.
Они столько раз переиздавались, что ученые не смогли подсчитать их общий тираж, столь он огромен. Если же учесть и кинематограф, снимавший сначала по этим сказкам игровые фильмы, а затем и мультфильмы, то можно с полным правом сказать, что сказки, собранные и обработанные братьями Гримм уже давно покорили весь мир. Памятник братьям Гримм в Ханау работа скульптора С.
Эберле Автор: Владимир Рогоза, Shkolazhizni.
За что на самом деле немцы уважают братьев Гримм: 5 малоизвестных фактов о знаменитых сказочниках
Работал с детьми сиротского приюта в монастыре в Баден-Бадене, был членом попечительского совета, давал деньги на содержание приюта. Был депутатом немецкого парламента, первым мэром города Вейнгейма и все это время писал книги для детей. Кстати, до сих пор одна из улиц Вейнгейма носит имя Альберта Людвига Гримма. Как рассказала автор книги, все сказки Гримма, кроме «Волшебного коня», фактически неизвестны нашему читателю — это так называемые беспризорные сказки. Первым перевел сказки с арабского на французский язык арабист Антуан Галлан — и Европа узнала «1001 ночь» благодаря ему. У Антуана был друг — образованный христианин-маронит, араб по происхождению, Ханна. В Париже они встречались, и Ханна наговаривал Галлану сказочные сюжеты, а тот записывал их. Так появились восемь «беспризорных» сказок, у которых нет письменного источника. Позднее арабы перевели с французского эти восемь галлановских сказок, записанных по рассказам из уст араба Ханны, и они вошли в состав нового сборника вместе с историями, переведенными с арабских письменных оригиналов.
Эти сюжеты сказок 1001 ночи уже были известны и русским писателям начала XIX века, в частности А. Пушкину, который читал их в вольном переложении текстов Галлана, сделанном Сенковским, для русских читателей. Известно, что поэту очень понравились эти сказки и он приобрел их для своей библиотеки.
Ученые считают их крупнейшими филологами, лингвистами и фольклористами, основателями новых направлений в науке. Через год, 24 февраля, появился на свет его младший брат Вильгельм. Братья Гримм были очень дружны, вместе занимались наукой, став признанными авторитетами в области филологии и мифологии, вместе собирали, обрабатывали и издавали сказки, которые теперь известны во всем мире. Из пяти братьев Гримм известность получил и самый младший, Людвиг, ставший художником, гравером и иллюстратором. Именно его рисунки украшали подготовленные старшими братьями сборники сказок. Естественно, что братья Якоб и Вильгельм Гримм больше известны как сказочники, ведь трудно найти человека, который с детства не знал бы о похождениях Бременских музыкантов или удивительной судьбе Белоснежки.
Но в научных кругах к братьям Гримм иное отношение. Любопытно, что над завершением крупнейшего незаконченного труда братьев — «Немецкого словаря», ставшего, по сути, сравнительно-историческим словарем всех германских языков, несколько поколений ученых работали более 100 лет. И это не было бравадой с их стороны, они обладали поразительной работоспособностью. Еще в детстве, обучаясь в гимназии Касселя, братья продемонстрировали блестящие способности. Затем последовала учеба в Марбургском университете, после окончания которого братья на время разъехались по разным местам. Вильгельм вернулся в Кассель, где жила их мать, а Якоб отправился в Париж, где занялся поиском и изучением старинных рукописей под руководством своего бывшего университетского преподавателя профессора Савиньи. Братья Вильгельм справа и Якоб слева Гримм, портрет 1855 года кисти Элизабет Йерихау В Париже Якоб увлекся собиранием народных сказок, открывших ему удивительный мир фольклора. Вскоре к этому занятию присоединился и Вильгельм.
Талантливые лингвисты, Якоб и Вильгельм Гримм, были одними из основоположников германистики области филологии, изучающей германские языки. Якоб сформулировал закон о первом германском передвижении согласных, названный «законом Гримма».
Еще одним изобретением братьев стало разделение поэзии на естественную и искусственную. Естественная, по их мнению, создана народом, искусственная — человеком. При этом, последняя всегда стоит на ступень ниже первой. Проникшись идеями брата, Вильгельм впоследствии утверждал, что народная поэзия — нагая и носит в себе образ Бога.
Музыканты сами писали мелодии и тексты песен, а свои творения представляли на местных концертах и в клубах.
Спустя шесть лет талантливых исполнителей заметил продюсер Леонид Бурлаков, который предложил им сотрудничество и переезд в столицу. И в начале 2004 года на мой электронный адрес пришло письмо: «Ваш демо-диск заинтересовал продюсера Леонида Бурлакова…». Я знал, что Бурлаков работал с «Мумий Троллем», Земфирой, и решил, что это чей-то розыгрыш. Но это оказалось правдой…» — говорил Константин. Настоящий успех к Борису и Константину пришел в 2005 году: тогда они презентовали свой первый альбом «Братья Грим» и выпустили песню «Ресницы», которая занимала верхние позиции в отечественных чартах, принесла музыкантам популярность и несколько наград.
Не пропустите «Отпетые мошенники» 25 лет спустя: чем сегодня занимаются солисты популярной группы Следующий хит — трек «Кустурица», и снова овации и восхищение творчеством молодых исполнителей. После этого ребята записали еще два альбома — «Иллюзия» и «Марсиане», некоторые песни которых попали в ротацию. Братья активно гастролировали по стране, создавали новые композиции, но в конце нулевых они неожиданно для всех объявили о распаде группы. Поклонники были поражены: казалось, что уж два родных человека никогда не будут конфликтовать, а это значит, что группа будет существовать долго. Однако, как выяснилось, ссорились ребята еще в детстве — каждый из них хотел быть первым.
Но были и другие причины, по которым произошло расставание как творческого коллектива, так и родных людей. Борьба за первенство или из-за денег? Кто-то предполагал, что братья не поделили гонорары, другие — что у них были разногласия из-за самого творчества, ведь у каждого были свои интересы. Заработок мы всегда делили поровну. Да и песни подписывали только двумя нашими именами вне зависимости от того, кто конкретно что написал…» — делился Константин.
Неизвестный Гримм. Писатель отстаивал важную роль сказки в воспитании подрастающего поколения
Братья Гримм: политика, сказки и право | Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. |
Ялтинская Централизованная Библиотечная Система / Ялтинская библиотека - Новости - Ялта | Братья Грим слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
Фото писатели Братья Гримм | Братья Гримм стали также авторами двухтомника «Немецкие легенды», выпустили монументальный труд «Немецкая грамматика» и многие другие работы. |
Сказки Братьев Гримм
Даже сейчас, спустя пятнадцать лет, вы с легкостью узнаете знакомый мотив. Но что случилось с братьями и почему не слышно новых хитов? Об этом мы вам и расскажем. История успеха группы Музыкальный коллектив «Братья Грим» образовался в далеком 1998 году в Самаре. В течение трех лет Борис и Константин Бурдаевы пытались покорить местных слушателей, а в 2001 отправились в Москву. По признанию самих исполнителей, группа была их дипломным проектом, который они защищали в Самарском Государственном Педагогическом Университете.
В столице братья познакомились с Леонидом Бурлаковым, который к тому времени уже зарекомендовал себя как опытный продюсер под его руководством свои проекты развивали «Земфира» и «Мумий Тролль». Он организовал ребятам выступление на одном из крупнейших российских музыкальных фестивалей «Максидром», после чего на «Братьев Грим» обратили внимание радиостанции. На волне возрастающей популярности группа дала название музыкальному стилю, в котором они исполняли свои песни — «Гримрок». По словам артистов, им надоела депрессия и однообразие, царившее на российской эстраде. Поэтому лозунгом нового направления стала фраза «Хватит грустить!
Через два года братья Гримм выпустили сборник «Немецкие предания». В 1819 году за учёные заслуги Вильгельм был удостоен степени доктора в университете Марбурга. В историю науки и литературы братья Гримм вошли как основоположники германистики — науки о немецком языке и немецкой литературе.
Причём от неё не спасал не только относительный достаток как это было у Гриммов — теперь бы их назвали средним классом , но и принадлежность к аристократии, и даже корона правителя.
Несколько менялась лишь вероятность: по данным середины XIX века, в семьях бедняков и нищих до взрослого возраста доживал в среднем один ребёнок из двух, а в обеспеченных — четверо из пяти. Основные причины смерти: для детей из всех слоёв общества — инфекции самыми распространёнными были туберкулёз и дифтерит , а для тех, кому не посчастливилось оказаться внизу социальной лестницы, ещё и несчастные случаи, и голод. Смертность среди девочек была выше. Во-первых, потому, что в бедных семьях им просто доставалось меньше еды мальчики считались будущими кормильцами, а девочки — которые потом выйдут замуж — воспринимались как обуза.
Во-вторых, потому, что они с самых ранних лет ухаживали за больными родственниками — это считалось женской работой — и, естественно, сами заражались. Незаконнорождённые дети умирали ещё чаще. Помимо болезней и несчастных случаев, им угрожала ещё одна серьёзная опасность: инфантицид. Матери, не желавшие огласки или понимавшие после родов, что они не смогут прокормить своих детей, попросту убивали их.
Другой вариант — ребёнка мог убить кто-то из родственников матери: чтобы «не позорил». А ещё почему-то — вот эта закономерность не вполне понятна и сейчас — чаще умирали первенцы. Эта беда семью Гриммов также не миновала. Умершие дети отнюдь не всегда удостаивались своей могилы или даже гроба — это был удел тех, кто появился на свет в хоть сколько-нибудь состоятельной семье.
Бедняков хоронили как получится: в коробках или бочках, а то и просто в мешках. Ну хорошо, но известных братьев Гримм — точно двое. И тоже нет.
Умершие дети отнюдь не всегда удостаивались своей могилы или даже гроба — это был удел тех, кто появился на свет в хоть сколько-нибудь состоятельной семье. Бедняков хоронили как получится: в коробках или бочках, а то и просто в мешках. Ну хорошо, но известных братьев Гримм — точно двое. И тоже нет. Младший брат Якоба и Вильгельма — шестой ребёнок в семье — Людвиг Эмиль Гримм стал довольно известным художником и гравёром, профессором Кассельской академии художеств.
В числе его работ есть и портреты старших братьев, и иллюстрации к их самому известному труду — «Собранию немецких сказок». И тоже помогал старшим с подготовкой знаменитого сборника. Неплохо они устроились с таким семейным подрядом… Ну на этом, по крайней мере, известные Гриммы заканчиваются? В семье, где даже в одном поколении было столько народу? И не надейтесь! У одного из братьев-сказочников — Вильгельма — родился сын Герман Гримм. И стал впоследствии публицистом, историком культуры и вообще одним из самых знаменитых немецких писателей XIX века. Герман Гримм.
Второе поколение, А сын Шарлотты-Амалии Карл стал известным скульптором. Но он, понятное дело, уже носил фамилию отца — Хассенпфлуг. Шарлотта-Амалия, любимая и единственная сестра братьев Гримм.