Новости. О Людмиле Сенчиной. Советские певицы: смотреть онлайн документальные фильмы о Кристалинской, Герман, Великановой, Ведищевой, Мондрус, Долухановой. В период с 1968 по 1991 годы певица была солисткой Национального ансамбля солистов «Киевская камерата».
Самые рейтинговые певицы СССР были обвинены в предательстве
Популярная певица Валентина Дворянинова скончалась в возрасте 91 года. В период с 1968 по 1991 годы певица была солисткой Национального ансамбля солистов «Киевская камерата». В период с 1968 по 1991 годы певица была солисткой Национального ансамбля солистов «Киевская камерата». Смотрите видео онлайн «Таисия Калинченко: Знаменитая советская певица с удивительной судьбой» на канале «Идеи для вечеринок» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7. Три любимые певицы в СССР, обвиненные в предательстве Родины. Было время, когда газета «МК» ежегодно публиковала рейтинги любимейших певцов страны. Некоторые певицы получили известность еще в советскую эпоху, однако популярность им удается сохранять до сих пор. Часть из них радуют публику уже знакомыми всем хитами.
Трагедия звезды ВИА «Веселые ребята» Барыкиной. Шокирующие кадры
Советская исполнительница Татьяна Анциферова рассказала в интервью, что живет на пенсию в 23 тыс. рублей. самые актуальные и последние новости сегодня. Биография певицы Лидии Руслановой: личная жизнь, арест и заключение в тюрьме с мужем Владимиром Крюковым, связи с Георгием Жуковым, покупка бриллиантов, срок в ГУЛАГе.
Советская певица Нина Бызина скончалась в возрасте 93 лет
Певица стала популярна в 80-х годах. Ее хиты “Листья желтые”, “Позади крутой поворот” и другие очень нравились советским меломанам. Советская российская певица, заслуженная артистка России Нина Бызина ушла из жизни в 93 года. Об этом информирует минкультуры Башкирии. Певица скончалась в субботу, 20 апреля. Советские певицы: смотреть онлайн документальные фильмы о Кристалинской, Герман, Великановой, Ведищевой, Мондрус, Долухановой. Женщина без возраста и вечно молодая певица — именно так в прессе чаще всего называют Софию Ротару. Вечная соперница Аллы Пугачевой и действительно будто бы не собирается. Через три года советскому телезрителю покажут фильм «Вас приглашает Клавдия Шульженко», в котором будет представлена история жизни певицы, рассказанная от первого лица.
Советская певица Нина Бызина скончалась в возрасте 93 лет
Светлая память великолепной певице и роскошной женщине. Ушла из жизни советская и украинская певица, народная артистка Украинской ССР Нина Матвиенко. Народная артистка России, советская эстрадная певица Алла Иошпе скончалась в Москве в возрасте 83 лет. Советская и украинская актриса, певица Нина Матвиенко скончалась на 76-м году жизни, сообщила ее дочь Антонина. Вокалистка, давно покинувшая сцену, страдает от недуга начиная с 1981 года. В советские годы голос исполнительницы считался одним из самых сильных.
Популярная советская певица умерла в забвении и нищете
В титрах фильма, правда, ее фамилии нет, и многие считали, что песенку о медведях поет Наталья Варлей. После того, как пластинка разошлась миллионными тиражами, Аиду стали приглашать на концерты, и одно время у нее даже было свое театрализованное музыкальное шоу «Поющие новеллы». Но что-то пошло не так, и Ведищева стала «нежелательной артисткой». Ей не давали развернуться, и она приняла решение покинуть страну.
Аида Ведищева эмигрировала в Америку в 1980-м. Талантливая певица начала свою карьеру заново: отучилась несколько лет в театральном колледже, отточила знание языка… Итог был блестящим: она взяла псевдоним Amazing Aida и открыла в Лос-Анжелесе собственный театр! Нина Бродская Нина Бродская родилась в Москве, в музыкальной семье.
В нашей стране ее знают по незабываемым хитам, прозвучавшим в кино: «Звенит январская вьюга», «Одна снежинка», и другие… Нина с детства мечтала связать свою жизнь с музыкой, и ей это удалось. Уже в 16 лет Нину пригласили присоединиться к джазовому коллективу Эдди Рознера. А ее первой песней, прозвучавшей в кино, стала «Любовь — кольцо».
С этого момента начался ее путь к успеху. Песню «Кто тебе сказал» Бродская записала в 1978 году.
Она всего два дня не до своего дня рождения. О смерти артистки сообщила ее дочь Антонина «Мама умерла», — написала она в личном блоге. Нина Матвиенко скончалась в 75 лет Соцсети Нина Матвиенко родилась 10 октября 1947 в селе Неделище Житомирской области. Она была младшей из пяти детей в семье.
Певица вела активную концертно-гастрольную деятельность с 1967 года. В течение 25 лет она была солисткой вокальной студии при Государственном заслуженном украинском народном академическом хоре имени Григория Веревки, затем стала солисткой Национального ансамбля солистов «Киевская камерата». В репертуаре исполнительницы было более 250 народных песен и произведений современных композиторов. В 1985 году стала народной артисткой УССР.
Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами и незабываемой манерой исполнения. В гостях у Николая Цискаридзе они расскажут, как обрели свою популярность, раскроют секреты своей молодости и красоты, а также вспомнят очаровательных и талантливых певиц, которых уже нет с нами.
Тамара Гвердцители Творческая деятельность певица началась в детском ансамбле Грузии «Мзиури», где Тамара была солисткой. Сильный пронзительный голос затрагивает у слушателей самые заветные уголки души, проникая в самое сердце. Грузинская красавица на редкость хороша и сегодня. Лада Дэнс Исполнительница джаза и талантливейшая киноактриса в свои 50-лет выглядит потрясающе. А все потому, что тщательно следит не только за своей внешностью, но и за фигурой. Правда, все чаще Лада стала использовать «уколы красоты». Лариса Долина Начав гастролировать с оркестром «Мы одесситы», Долина через несколько лет перешла к сольной деятельности. Самобытная манера исполнения, приятный многогранный голос снискали заслуженную популярность поклонников. Сделав пластические операции, Лариса стала вновь выглядеть свежо и молодо. Нани Брегвадзе Знаменитая грузинская певица Нани Брегвадзе пленяла слушателей не только своим дивным пением и притягательным акцентом, но и неувядающей красотой и молодостью. Однако, она никогда не злоупотребляла декоративной косметикой, ее макияж всегда был деликатен и безукоризнен.
Советская певица Тамара Миансарова скончалась на 87-м году жизни
Подписаться Эти 4 певицы покинули Советский Союз навсегда. Как сложилась их судьба? Судьба артистов в СССР складывалась очень по-разному. Кому-то удавалось понравиться, кому следует, и парить на лаврах успеха, исполняя правильную музыку, у кого-то этого не получалось, а кто-то просто не хотел быть таким, как все и уезжал в поисках лучшей доли в другие страны. От автора: Не задумывалась об этом, пока не стала наводить справки о том, как сложилась жизнь певиц, чьи песни знала и любила с детства. Тогда и сделала открытие: многие давно эмигрировали из России и живут в других странах. Сегодня поговорим о том, как сложилась их жизнь. Она была весьма популярной эстрадной певицей в 70-х годах. А еще очень нравилась мужчинам. Именно Мулерман помог ей уехать в США — прислал гостевую визу после того, как уехал сам.
Вероника Круглова живет в Америке и начала 90. Ее четвертым мужем стал одессит Игорь Докторович, бывший судья всесоюзной категории по баскетболу, а пятым — дантист Виталий Андриянкин.
МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат.
Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями.
Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Именно она заменила Аллу Пугачеву и исполнила всем известные песни «Папа, подари» и «Уходило лето».
Об этом пишет «СтарХит». Артистка в юности имела нестандартную внешность, чем очень привлекала внимание. Большая копна волос, смуглая кожа и сильный вокал сделали Людмилу Барыкину одной из самых узнаваемых советских певиц. Однако свою успешную карьеру она решила закончить из-за разногласий с продюсерами. Потом певицу ждала работа поварихой и горничной.
Она сыграла в знаменитой ленте «Как закалялась сталь». В фильмографии артистки также картины «Не пройдет и года», «Обвиняется свадьба», «Соломенные колокола» и другие. Единственным мужем Матвиенко был художник Петр Гончар. Супруги воспитали троих детей — сыновей Ивана род. Сыновья пошли по пути отца — работают художниками. А дочь продолжает дело матери — поет в ансамбле, принимала участие во многих музыкальных конкурсах. С ее отцом она не общается. Недавно Нина Матвиенко высказалась о ранней беременности дочери.
Таисия Калинченко: Знаменитая советская певица с удивительной судьбой
С 1991 года была солисткой Национального ансамбля солистов «Киевская камерата». В 2006 году удостоена звания «Герой Украины». Снялась в нескольких телеспектаклях, а также в художественных фильмах «Не пройдет и года…», «Как закалялась сталь», «Прощайте, фараоны! В 1988 году с Матвиенко был снят видеофильм «Русалкина неделя».
Что стало причиной смерти артистки, не уточняется. Иошпе родилась в 1937 году в Москве. Учась на философском факультете МГУ, была солисткой в эстрадно-симфоническом оркестре университета.
Коралли в 1940-м году джаз-оркестр становится настоящим фронтовым ансамблем, получившем наименование Ленинградского фронтового джаз-ансамбля. Певица без промедлений начинает выступать перед бойцами и в больничных палатах, на оборонных заводах и передовой. Только в первый год работы этого коллектива на Ленинградском фронте они дадут 500 концертов. В трудных условиях приходилось работать тогда певице, как и другие ленинградцы испытывавшей суровые лишения. Их мы черпали у своих слушателей — говорила почти четыре десятилетия спустя отважная вокалистка, примерившая на себя военную форму, — которые назвали наш ансамбль «боевым подразделением песни», и говорили, что концерты для них как глоток живой воды. Для таких слушателей нельзя было петь плохо. И сколько бы раз ни приходилось выступать, к каждому концерту мы подходили как к самому ответственному — ведь мы давали его для тех, кто защищал наш город, кто после концерта сразу вступал в бой, а так было нередко. Забыть эти встречи никогда не смогу. Никогда не забуду дорогу на Колпино, пригород, ставший передним краем обороны Ленинграда. От дыма трудно было дышать, но пробирались сквозь обстрелы, сквозь развороченные составы поездов, чтобы выступить перед бойцами и командирами, ведущими почти непрерывные бои. Цветы в Ленинграде вообще были редкостью, а эти скромные, но такие прекрасные, полевые, когда вокруг обожженная огнем земля, казались чудом. Политрук части объяснил, что девушки собрали этот букет по цветочку на нейтральной полосе, простреливаемой вражескими снайперами. Какими словами благодарности можно ответить на такое выражение любви к нам, артистам, к нашему труду? Я расплакалась, целовала девушек, просила их не рисковать жизнью, а потом пела для них все, что они хотели». В военное лихолетье голос Шульженко звучал на всех фронтах, она стала тогда настоящей народной любимицей. Воплощением же нежности и затаенной тоски по дому стала исполненная ею песня «Синий платочек», рассказывавшая о разлуке с любимой, о проводах на фронт. Салонный романс, написанный изначально польским композитором Е. Петербургским, получил, благодаря тексту лейтенанта М. Максимова, совершенно иное звучание. С тех пор и стала эта песня неизменной спутницей Шульженко на всех ее концертах как военного, так и мирного времени. А тогда, на фронте, слова песни бойцами переписывались и заучивались наизусть. Фактически, «Синий платочек» стал народным произведением, активно воевавшим в годы войны. И сегодня даже трудно представить, когда где-нибудь в концертах звучат военные песни, и при этом не прозвучит «Синий платочек». Такого и быть не может — столь велико эмоциональное влияние этой песни на слушателя. К счастью, оно не ослабевает с годами. Исполняла в годы Отечественной войны Шульженко и другие, полюбившиеся в народе песни. Среди них в первую очередь следует назвать «Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого, А. Фатьянова и «Давай, закурим! Табачникова, И. Эти песни с годами станут неизменными символами советского песенного искусства времен войны. Не забыты они и в наше время. За свою концертную деятельность в годы войны, которая не ограничивалась Ленинградом, а распространялась по многим городам страны, в том числе и находившимся в тылу, а также и Москвой, где их коллектив 21 февраля 1943 года представит большую программу, получившую название «Города-герои», — Шульженко была награждена в 1942 году медалью «За оборону Ленинграда» и в 1945 году орденом Красной Звезды, которым необычайно гордилась. Послевоенные годы стали для певицы наиболее плодотворными в ее певческой карьере. Уже в 1947 году композитор В. Соловьев-Седой предложил Шульженко исполнить его сюиту на слова А. Фатьянова «Возвращение солдата», бывшую, по сути, одноактным спектаклем в шести эпизодах. И двухмесячный изнурительный труд певицы по подготовке этого песенного цикла для концертной программы, готовившейся к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции, не пройдет даром. Зритель эти песни встретит восторженно. Но особо ему понравится песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Это были теплые и трогательные послания вокалистке, давно и основательно вошедшей в их повседневность и которую они без прекрасного голоса Клавдии Ивановны, уже не воспринимали. Приведу на сей счет выдержку из письма, пришедшего к певице в августе 1966 года из Ниццы от бывшей певицы русского происхождения Е. Пик-Горватт: «У меня много Ваших пластинок — около пятидесяти романсов и песен. Но, к сожалению, не все. А я так бы хотела иметь их все. Мое главное удовольствие — слушать Вас. Шла передача для моряков, и, когда объявили, что у микрофона Клавдия Шульженко, сердце мое учащенно забилось. Вы пели «Вальс о вальсе». Я восхищаюсь Вашим умением владеть всеми песенными жанрами и точно чувствовать их стиль. Ваш ласковый и теплый тембр голоса, Ваша музыкальная фразировка и безукоризненная дикция дают Вам возможность создавать действительно песни-спектакли. Собственно говоря, за всю мою 40-летнюю артистическую деятельность я в первый раз встретила такую певицу». И таких писем в адрес певицы приходило огромное множество, тысячи. Пятидесятые годы были для певицы достаточно продуктивными. Клавдия Ивановна, являясь тогда одной из ведущих артисток советской эстрады, по-прежнему много гастролировала по стране, записывала новые песни, среди которых следует выделить такие, как «Студенческая застольная» А. Островского и О. Фадеевой, «Студенческая прощальная» Л. Поляковского и О. Милявского, «К другу» А. Островского и Н. Дунаева, «Срочный поцелуй» А. Островского и Ю. Цейтлина, «Мой старый парк» А. Островского и В. Бахнова, Я. В 1952 году рекордным тиражом в 2 миллиона экземпляров выходит пластинка Шульженко «Голубка».
Как сложилась их судьба? Судьба артистов в СССР складывалась очень по-разному. Кому-то удавалось понравиться, кому следует, и парить на лаврах успеха, исполняя правильную музыку, у кого-то этого не получалось, а кто-то просто не хотел быть таким, как все и уезжал в поисках лучшей доли в другие страны. От автора: Не задумывалась об этом, пока не стала наводить справки о том, как сложилась жизнь певиц, чьи песни знала и любила с детства. Тогда и сделала открытие: многие давно эмигрировали из России и живут в других странах. Сегодня поговорим о том, как сложилась их жизнь. Она была весьма популярной эстрадной певицей в 70-х годах. А еще очень нравилась мужчинам. Именно Мулерман помог ей уехать в США — прислал гостевую визу после того, как уехал сам. Вероника Круглова живет в Америке и начала 90. Ее четвертым мужем стал одессит Игорь Докторович, бывший судья всесоюзной категории по баскетболу, а пятым — дантист Виталий Андриянкин. Интересно, что покинув Россию, Вероника Круглова бросила свою карьеру и стала домохозяйкой.
Сегодня день памяти прекрасной советской певицы Валентины Толкуновой.
Драматический путь советской певицы Марии Пахоменко: от всесоюзной популярности до полного забвения На модерации Отложенный Сегодня имя певицы Марии Пахоменко помнят немногие, а в 1960-1970-х гг. Она не смогла найти своего репертуара и не захотела менять свой имидж, как того требовала новая эпоха. А на склоне лет ей пришлось пережить тяжелую болезнь и жестокое обращение с ней близких. Музыкой она занималась с самого детства, участвовала в самодеятельности, а затем окончила музыкальное училище им. Мусоргского, выступала с ансамблем ДК им. Сценический успех к ней пришел после того, как она начала исполнять песни своего мужа, композитора Александра Колкера. Их тандем оказался крепким семейным и творческим союзом, и вскоре имя Марии Пахоменко узнал весь Союз. Мария Пахоменко с мужем, композитором Александром Колкером В 1964 г. В конце 1960-х — начале 1970-х гг.
Причем последние включались в эти пластинки отнюдь не по концептуальному принципу, а шли как сборник разнохарактерных песен. На одной из таких пластинок была представлена песня Вероники Кругловой «Звездный дождь». Эта певица была популярна в СССР благодаря своему неповторимому вокалу и пронзительным песням. Страна узнала о Веронике Кругловой в 1966 году, когда она выступила в «Голубом огоньке» с песней «Ничего не вижу». Несколько лет певица выступала с Иосифом Кобзоном, за которым она была замужем три года. В настоящее время Вероника Круглова живет в Сан-Франциско.
По данным News. Широкой публике Матвиенко известна как исполнительница песен «Ой летели дикие гуси» и «Колыбельная». Еще она сыграла в ряде кинолент, в том числе исполнила роль Вали в фильме «Как закалялась сталь».
Они были готовы менять репертуар и собственный имидж и более чутко реагировали на новые веяния времени. Постепенно о Марии Пахоменко слушатели стали забывать. Она записала 10 дисков-гигантов, ее манера исполнения на стыке эстрадного и народного вокала была узнаваемой и неповторимой, ее песни нередко пели и другие звезды эстрады. Известная в 1960-1970-х гг. Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни. Мария Пахоменко Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности.
Драматический путь советской певицы Марии Пахоменко: от всесоюзной популярности до полного забвения
Однако, она никогда не злоупотребляла декоративной косметикой, ее макияж всегда был деликатен и безукоризнен. Алла Пугачева Примадонна советской эстрады блистала не только на отечественной сцене, но и за рубежом. За время своей концертной деятельности она выпустила около 20 сольников, в ее репертуаре около 500 песен. Прекрасная певица и актриса до сих пор продолжает совершенствовать свою внешность, конечно, не без помощи пластических хирургов.
София Ротару Основная соперница Примадонны всегда выглядела намного моложе своего возраста. В прессе журналисты называли ее «нестареющей женщиной», «женщиной без возраста». И действительно, казалось, что время не властно над Софией.
До сих пор, несмотря на свой солидный возраст, певица продолжает поддерживать красоту и молодость, прибегая к пластическим операциям. Маргарита Суханкина Талантливая исполнительница эстрадных песен и оперных партий Маргарита Суханкина прославилась в лихие девяностые. Ее песни звучали из динамиков на дискотеках страны, привлекая толпы молодежи.
Популярность росла день ото дня.
До этого она долгое время пыталась держать свой стиль и петь музыку, которую ей нравилось исполнять. Но для советской эстрады Лариса выглядела и звучала слишком по-западному. Возможно, сказалось то, что Лариса родилась в Латвии и воспитывалась на западных шлягерах. Позже Мондрус будет вспоминать о том, как ее регулярно просили быть «поскромнее» — не носить такие короткие юбки, петь правильные песни… В конце концов ее стали потихоньку выживать — не отправляли на гастроли, лишали концертов… И Лариса сбежала. Предлогом стал уход за больным дядей из Израиля. Дядя был фиктивным, но объяснение сработало, и ее с мужем выпустили из России. Домой Лариса не вернулась.
Вместе с мужем она поселилась в Западной Германии, где не только продолжила певческую карьеру, но и добилась некоторой популярности. Правда, став матерью, Лариса оставила музыкальную карьеру. Прочитала, что сейчас она живет в Мюнхене и владеет обувным магазином. Аида Ведищева Всесоюзная любовь настигла Аиду Ведищеву после выхода в свет пластинки с песней из фильма «Кавказская пленница». В титрах фильма, правда, ее фамилии нет, и многие считали, что песенку о медведях поет Наталья Варлей.
Ильинского, В. Яхонтова, Д. Кара-Дмитриева, балетмейстеров А. Мессерера, И. Моисеева, режиссера А. Я спела все три предусмотренные регламентом песни, но слушатель не отпускал меня. Ухожу за кулисы, возвращаюсь на сцену и вновь ухожу — аплодисменты не стихают и не дают ведущему объявить следующего участника. Из-за кулис взглянула на Дунаевского: он радостно улыбался и, перехватив мой взгляд, несколько раз разрешающе кивнул. В нарушение порядка спела на «бис». И снова зал, затаив дыхание, слушал немудреную историю о записке в несколько строчек, и снова волновался вместе с моей героиней, случайно соприкоснувшейся с большим и ярким чувством любви». Известие о начале Великой Отечественной войны застало Шульженко на гастролях в Ереване, где ее прекрасно принимали слушатели. Не раздумывая, певица принимает решение срочно возвращаться в Ленинград. Кирова аттестуется как добровольно вступившая в Красную Армию, а организованный при ее самом непосредственном участии совместно с мужем В. Коралли в 1940-м году джаз-оркестр становится настоящим фронтовым ансамблем, получившем наименование Ленинградского фронтового джаз-ансамбля. Певица без промедлений начинает выступать перед бойцами и в больничных палатах, на оборонных заводах и передовой. Только в первый год работы этого коллектива на Ленинградском фронте они дадут 500 концертов. В трудных условиях приходилось работать тогда певице, как и другие ленинградцы испытывавшей суровые лишения. Их мы черпали у своих слушателей — говорила почти четыре десятилетия спустя отважная вокалистка, примерившая на себя военную форму, — которые назвали наш ансамбль «боевым подразделением песни», и говорили, что концерты для них как глоток живой воды. Для таких слушателей нельзя было петь плохо. И сколько бы раз ни приходилось выступать, к каждому концерту мы подходили как к самому ответственному — ведь мы давали его для тех, кто защищал наш город, кто после концерта сразу вступал в бой, а так было нередко. Забыть эти встречи никогда не смогу. Никогда не забуду дорогу на Колпино, пригород, ставший передним краем обороны Ленинграда. От дыма трудно было дышать, но пробирались сквозь обстрелы, сквозь развороченные составы поездов, чтобы выступить перед бойцами и командирами, ведущими почти непрерывные бои. Цветы в Ленинграде вообще были редкостью, а эти скромные, но такие прекрасные, полевые, когда вокруг обожженная огнем земля, казались чудом. Политрук части объяснил, что девушки собрали этот букет по цветочку на нейтральной полосе, простреливаемой вражескими снайперами. Какими словами благодарности можно ответить на такое выражение любви к нам, артистам, к нашему труду? Я расплакалась, целовала девушек, просила их не рисковать жизнью, а потом пела для них все, что они хотели». В военное лихолетье голос Шульженко звучал на всех фронтах, она стала тогда настоящей народной любимицей. Воплощением же нежности и затаенной тоски по дому стала исполненная ею песня «Синий платочек», рассказывавшая о разлуке с любимой, о проводах на фронт. Салонный романс, написанный изначально польским композитором Е. Петербургским, получил, благодаря тексту лейтенанта М. Максимова, совершенно иное звучание. С тех пор и стала эта песня неизменной спутницей Шульженко на всех ее концертах как военного, так и мирного времени. А тогда, на фронте, слова песни бойцами переписывались и заучивались наизусть. Фактически, «Синий платочек» стал народным произведением, активно воевавшим в годы войны. И сегодня даже трудно представить, когда где-нибудь в концертах звучат военные песни, и при этом не прозвучит «Синий платочек». Такого и быть не может — столь велико эмоциональное влияние этой песни на слушателя. К счастью, оно не ослабевает с годами. Исполняла в годы Отечественной войны Шульженко и другие, полюбившиеся в народе песни. Среди них в первую очередь следует назвать «Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого, А. Фатьянова и «Давай, закурим! Табачникова, И. Эти песни с годами станут неизменными символами советского песенного искусства времен войны. Не забыты они и в наше время. За свою концертную деятельность в годы войны, которая не ограничивалась Ленинградом, а распространялась по многим городам страны, в том числе и находившимся в тылу, а также и Москвой, где их коллектив 21 февраля 1943 года представит большую программу, получившую название «Города-герои», — Шульженко была награждена в 1942 году медалью «За оборону Ленинграда» и в 1945 году орденом Красной Звезды, которым необычайно гордилась. Послевоенные годы стали для певицы наиболее плодотворными в ее певческой карьере. Уже в 1947 году композитор В. Соловьев-Седой предложил Шульженко исполнить его сюиту на слова А. Фатьянова «Возвращение солдата», бывшую, по сути, одноактным спектаклем в шести эпизодах. И двухмесячный изнурительный труд певицы по подготовке этого песенного цикла для концертной программы, готовившейся к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции, не пройдет даром. Зритель эти песни встретит восторженно. Но особо ему понравится песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Это были теплые и трогательные послания вокалистке, давно и основательно вошедшей в их повседневность и которую они без прекрасного голоса Клавдии Ивановны, уже не воспринимали. Приведу на сей счет выдержку из письма, пришедшего к певице в августе 1966 года из Ниццы от бывшей певицы русского происхождения Е. Пик-Горватт: «У меня много Ваших пластинок — около пятидесяти романсов и песен. Но, к сожалению, не все. А я так бы хотела иметь их все. Мое главное удовольствие — слушать Вас. Шла передача для моряков, и, когда объявили, что у микрофона Клавдия Шульженко, сердце мое учащенно забилось. Вы пели «Вальс о вальсе». Я восхищаюсь Вашим умением владеть всеми песенными жанрами и точно чувствовать их стиль. Ваш ласковый и теплый тембр голоса, Ваша музыкальная фразировка и безукоризненная дикция дают Вам возможность создавать действительно песни-спектакли. Собственно говоря, за всю мою 40-летнюю артистическую деятельность я в первый раз встретила такую певицу». И таких писем в адрес певицы приходило огромное множество, тысячи.
Когда коллектив проходил худсовет, члены комиссии качали головами: «Что это такое, товарищи? Объясните нам! В 1967 году «Поющие гитары» на всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» записали свою первую пластинку. Тогда же прошли и первые концерты. Успех и в Ленинграде, и в Москве был ошеломляющим! Музыканты выглядели как инопланетяне — красные рубашки, белые туфли и белые костюмы. В первом отделении звучали песни советских композиторов, а во втором — популярные композиции западных групп и на английском, и на русском. А песни Beatles исполнялись на языке оригинала. Поклонницы ходили на концерты косяками, но популярность свою «Гитары... Мария Пахоменко и Александр Колкер. Конец 1950-х гг. Фото: из личного архива Александра Колкера Юрий Антонов вспоминает: «Я работал музыкальным руководителем коллектива «Тоника» белорусского певца Виктора Вуячича. Однажды после концерта ко мне подошли молодые ребята, представились: «Мы из «Поющих гитар». Нам понравилось, как играете вы и гитарист Анатолий Чижевский. Поехали с нами в Ленинград». Мы, конечно, согласились — «Поющие гитары» без преувеличения были самым популярным и самым профессиональным коллективом в стране. Анатолий Васильев был очень требовательным — ему было важно, чтобы его музыканты не только хорошо играли, но и хорошо пели. Перед каждым концертом он заставлял нас распеваться и на репетициях был всегда сосредоточен. Увидеть его улыбающимся было довольно сложно… В Ленинграде впервые прозвучали мои песни. Страна моментально подхватила песню». В радиопередаче Григория Либергала «Запишите на ваши магнитофоны» было проведено голосование на лучшую песню 1971 года. По сути, это был первый хит-парад в СССР. Сам Антонов начал петь эту песню гораздо позже. Она училась в консерватории по классу фортепиано. Позже вышла замуж за клавишника группы Григория Клеймица. В свои юные годы Ирина была довольно плотненькой, но Васильев поставил ей условие, и за лето Понаровская похудела на 14 килограммов. Когда пришла осенью на сбор коллектива, ее никто не узнал — она стала настоящей красавицей. Именно такой Понаровскую узнала и полюбила вся страна. Но Понаровская слишком много отвлекалась на всякое другое, и это другое отняло у нее много сил и времени…» Ирина Понаровская. Партию Эвридики, конечно, получила Понаровская. Солиста долго не могли найти. Кто-то посоветовал прослушать Альберта Асадуллина, который учился в Академии художеств и пел в самодеятельных коллективах. Так нашелся Орфей. Как солистка ансамбля, она была безупречна. Ее эксперименты со стилем начались уже тогда, в 70-е всякий раз на сцене певица появлялась в новом образе. В 1976-м Ирину пригласили на международный фестиваль эстрадной песни в Сопот. Журбин и Резник написали для нее песню «Мольба». Она была одета в легкое шифоновое платье. Ткань была прозрачной и плотно обтягивала тело певицы. А тело было — о боже! На вступлении оркестра Ира сделала непринужденный оборот вокруг своей оси, давая рассмотреть себя со всех сторон. У жюри приподнялся стол, пение было явно лишним. Гран-при, конечно, получила Понаровская…» Открылась дорога в большое будущее… Александр Журбин считает: «Ирина не стала той звездой, какой могла бы стать. С Пугачевой на эстрадном олимпе они возникли практически одновременно. В июне 1975 года в Новосибирске состоялся их последний концерт. Инициатором распада группы стал ее же создатель — Анатолий Васильев. Ему хотелось чего-то другого, более серьезного. Он любил джаз, его переполняли амбиции, и Васильев признался коллективу, что ему стало скучно, — пришло время двигаться дальше… Вновь группа собралась уже без него в 1997-м и выступает по сей день, отпраздновав в прошлом году 55-летие. Трезвый оркестр ВИА «Поющие гитары». Фото: Фото из личного архива Евгения Броневицкого Отдельная серия проекта посвящена ленинградскому джазу — по праву державшему в советские годы пальму первенства в стране. К середине 60-х Ленинград стал джазовой столицей. В то время в городе работало аж восемь диксилендов. Но лидером был коллектив, получивший официальное название «Ленинградский диксиленд». Как творческая единица Ленконцерта, он имел возможность официально гастролировать и разносить по стране вирус джазовой безмятежности… В 1960 году в городе появился оркестр Анатолия Бадхена.