Новости парафин жидкий для лыж

Слыхал, что некоторые натирают лыжу парафином для скольжения (без утюжки). Жидкие парафины для лыж Бесплатная доставка по России при заказе от 4990 рублей Оплата при получении Помощь в подборе. Заходите!

Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин

Применение жидких парафинов для базовой обработки лыж в течение сезона позволяет повысить изностойкость последующих слоев парафина. Как и в случае с твёрдыми смазками, перед нанесением жидких средств лыжи или доску также необходимо предварительно очистить от старого слоя парафина и лишь потом приступать к нанесению нового. После нанесения очередного слоя дать лыже остыть, снять парафин скребком, отполировать нейлоновой щеткой до блеска. Парафины жидкие и твёрдые для подготовки лыж и сноубордов к тренировкам и соревнованиям.

Вы точно человек?

Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Таким образом, парафиновый конец молекулы сцепляется со скользящей поверхностью лыжи, в то время как фторуглеродные компоненты остаются снаружи, закрепляясь на скользящей поверхности только за счет более глубоко проникающих парафинов. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу.

Жидкие парафины Vauhti. За ними будущее!

Набор жидких парафинов 3 Schuus Liquid Yellow, Red, Blue, 3x100 мл. Жидкий Парафин Vauhti LF Pace Base 100ml. Обрабатывайте лыжи парафином или жидкой смазкой скольжения, рассчитанной на актуальную погоду (температурный режим), и тогда ваши лыжи будут хорошо скользить.

Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин

У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. относительно молодой вид лыжной смазки, у которого есть сразу несколько очевидных и не очень преимуществ. 3, которым подготовил лыжи по стандартной технологии, нанёс этот жидкий парафин. При ее отсутствии можно даже смазать лыжи свечным парафином или обработать силиконовой смазкой. Французские журналисты L'Équipe провели исследование вреда фторсодержащих восков, которые несколько десятилетий использовались для смазки лыж.

Чисто, быстро, компактно, экономично. Шесть плюсов жидких парафинов

Парафин наносится горячим способом, с помощью специального утюга, так он лучше проникает и задерживается в порах, затем лишний парафин удаляется пластиковым скребком. Скорость вашего гоночного парафина сильно зависит от состояния лыж перед нанесением парафина. Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. 3, которым подготовил лыжи по стандартной технологии, нанёс этот жидкий парафин. Жидкие парафины. Благодаря этим характеристикам, жидкие парафины для беговых лыж становятся все популярнее среди заядлых лыжников и профессиональных спортсменов, которые стремятся достичь наивысших результатов на трассе.

Готовим лыжи: советы профессионалов

Служит прекрасным «консервантом» при подготовке лыж для поездок, ввиду низкой температуры плавления, ширины температурного диапазона и своей универсальности. Снимается циклей после оплавки через 2-3 минуты слегка теплым. Зачищается грубой щеткой, полируется нетканым материалом фиберленом. Для этого на теплый, оплавленный парафин наносится тонкий слой порошка примерно третья часть от того количества, когда SHF идет окончательным слоем и оплавляется вместе повторно. Дальнейшая обработка — традиционно. Этот вариант смазки можно использовать в диапазоне? Серия — G graphite Вследствие своих антистатических свойств, смазки с добавлением графита часто проявляют себя с лучшей стороны либо в грязных условиях, либо при низкой влажности. Могут снижать накопление грязи на скользящей поверхности лыжи и при влажном снеге.

GH hard? Смешивается с составами «теплых» температурных рядов, предназначена для условий средней влажности: грязного снега при плюсовых температурах, нового и немного лежалого при температурах около нуля и небольшом минусе. LFGH hard? Возможная основа под все диапазоны мазей серии LF и HF. Работает самостоятельно при t ниже? Обрабатывается так же как GH. Введение в состав фторкомпонентов значительно улучшает скоростные характеристики и рабочую стабильность смазки.

Вводимые фторкомпоненты имеют коэффициент поверхностного натяжения в 2-3 раза меньше, чем углеводородная основа. При пользовании на дистанции более 15 км нужно провести насыщение порошками SHF, либо нанести их верхним слоем. Твердая, устойчивая к истиранию смазка, особенно в сочетании с порошком SHF-77. Может служить базой для всех более «теплых» смазок серии HF. Наносится и обрабатывается аналогично СН-5. Отлично проникает в поры пластика, имеет великолепные скользящие характеристики, может работать самостоятельно в диапазоне? Предназначается для обработки как беговых так и горных лыж.

Серия -HF high fluor Мази скольжения с высоким содержанием легкоплавкой фторорганической добавки. Уникальны своим превосходным скольжением, работают в широком диапазоне температур и стойки к истиранию и грязи. Условия высокой влажности и мокрый снег идеальны для мазей скольжения HF. На коротких дистанциях до 20км может работать без применения порошков SHF. Служит хорошей основой для порошков серии SHF. Относительно HF-2 более твердая, устойчивая к истиранию смазка скольжения, обладающая высокими скоростными характеристиками в сочетании с SHF-77. Базовой основой лучше использовать антистатик — графит LFGH.

Применение завершающим слоем SHF-77 позволяет проехать более 50 км. На старом, а так же перемерзшем снегу во время потепления возможно применение до? Обладают высокой стойкостью против грязи и замасливания, и стабильностью в работе на длинных дистанциях. Предназначены для спорта высших достижений. Особенно «хороша» на новом снегу. Прекрасно сочетается с мягкими парафинами. Эффективна при наличии в снеге свободной воды слякоть, все «плывет».

Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур?

Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях.

Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая — старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых — снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом — более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно.

А молибденовая добавка желательна. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра. Очень часто из-за плохой смазки или неправильной очистки, достигнуть нужных результатов не получается, особенно при коньковом ходе. Как же спортсмены готовят свое главное снаряжение, и какие образом следует подбирать все необходимое? Смазка лыж в домашних условиях У профессиональных спортсменов, подготовкой оборудования занимается целая команда, но на самом деле, эту технику может освоить каждый человек самостоятельно. Для начала необходимо разобраться с тем, какие же инструменты понадобятся для обработки лыж. Новичку в лыжном спорте сложно разобраться во всех этих инструментах, поэтому для выбора специального оборудования, необходимо отправляться в профессиональный магазин.

Здесь человеку подскажут, что конкретно ему стоит купить для подготовки лыж к коньковому ходу. Чтобы проблем с нанесением специальных веществ и подготовкой лыж для конькового хода в домашних условиях не возникло, необходимо разобраться в каждом вопросе отдельно. Информация о смазках для коньковых лыж Для конькового хода нужны только смазки скольжения. Их необходимо наносить по всей поверхности лыжи. Сейчас на рынке существует два вида смазок : углеводородные; фторуглеродные. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки. Например, углеводородные смазки для лыж очень быстро стираются, поэтому их приходится часто наносить.

К тому же, специальные вещества в составе подобного парафина активируются только при определенной температуре, и тогда смазка начинает работать. Именно поэтому, применять ее удастся далеко не при всех погодных условиях. Фторуглеродные смазки делятся на три вида: низкофтористые; среднефтористые; высокофтористые. Здесь все зависит от уровня влажности. Если уровень влажности снега низкий, необходимо использовать низкофтористые парафины. Если же уровень влажности высокий, то подойдут высокофтористые варианты. Сами смазки для лыж конькового хода стоят недорого.

Сейчас на рынке можно отыскать варианты от отечественных производителей, стоящие от 100 рублей. Подготовка лыж 1 Итак, первый этап подготовки лыж - это их очистка. Для начала необходимо стальной или латунной щеткой обработать поверхность, срезая заусенцы, открывая подобным образом поры на скользящей поверхности. Это опасный для лыж процесс в подготовке оборудования - это нанесение парафина. Все дело в том, что парафин в основном наносится специальный разогретым утюгом. Если человек приложит слишком много усилий, то между лыжами и утюгом не останется слоя парафина, и само оборудование будет повреждено. Первое, что следует сделать, разогреть утюг примерно до 60 градусов.

Теплым утюжком следует слегка дотронуться до парафина и нанести несколько капель на всю поверхность лыж. Далее смазку необходимо вплавить утюжком в поверхность лыж. Специалисты рекомендуют наносить от одного до трех слоев. После этого процесса можно оставить смазку на лыжах на 10 или 15 минут. Несмотря на то, что человек обрабатывает лыжи скребком, на поверхности все равно остается приличное количество парафина. Обычно он скапливается в царапинах и структурах пластика. Именно поэтому, после работы со скребком, необходимо поверхность обработать еще и щеткой.

Снятие парафина с лыж - дело весьма непростое, и здесь также существует своя система действий. При помощи специального скребка необходимо начать снимать парафин с поверхности. Работать скребком надо с одинаковым нажимом, слишком не усердствуя в отдельных частях, а иначе, поверхность очистится по-разному. Оставшиеся части смазки следует удалять специальной щеткой, а движения при этом должны быть короткими и быстрыми. Если же требуется удалить даже базовый слой парафина, следует вновь использовать утюг. Нанеся один слой парафин, следует тут же снять его скребком, вместе с остатками смазки и грязью с поверхности лыж. Подобное удаление излишков или полное удаление смазки требуется в том случае, если лыжи плохо ездят.

Возможно, при первичном нанесении вещества, человек совершил какую-то ошибку, и парафин был нанесен неверно. Это стоит сразу же исправить, используя указанную выше технику. В первый раз самостоятельно наносить смазку очень сложно, поэтому при возникновении сложностей, лучше обратиться к профессионалу или просмотреть тематические видео. Также следует осторожно работать с горячим утюгом, пытаясь не навредить себе и не повредить лыжи. Очень важно никогда не забывать про подготовительный этап работ. Зачастую от процесса очистки лыж зависит успех всех последующих операций. Также стоит работать с лыжами только если они надежно закреплены на ровной поверхности.

Здесь важна любая мелочь, ведь она может повлиять на качество работы. Подготовка коньковых лыж — видео Очень важно, перед первой своей подготовкой лыж для конькового хода посмотреть обучающее видео. Оно поможет освоить технику процесса. Парафин для смазывания лыж применяется для увеличения момента скольжения. Вне зависимости от вида используемых лыж, без применения смазки сцепление их со снегом будет слишком велико для комфортного катания. Однако такое сцепление необходимо лишь при движении колеса по дороге. Лыжи же должны скользить плавно и мягко.

Парафины - это смеси из углеводородов, которые получаются в качестве стороннего продукта при переработке нефти. Состав парафиновых смесей может отличаться по степени вязкости. Существуют такие виды парафинов: Мягкий , которые тает при обычной комнатной температуре. Твердый , для расплавления которого требуется нагрев до 70 градусов по Цельсию. Кристаллические парафины , которые проходят процесс кристаллизации при нагреве свыше 70 градусов. Они добавляются в разные смеси для обретения ими необходимых качеств. Например, на основе полученного из продуктов переработки нефти вещества производится вазелин.

Также парафин применяют в смазках для техники. В различных видах лыжного спорта он нашел применение в качестве улучшающего скольжение средства. Читайте также нашу статью о том, какие дополнительные инструменты потребуются. Парафиновые смеси для смазки лыж обычно подразделяются на следующие типы: Для катания при низких температурах ниже минус 12 градусов. Для катания по снегу температурой от минус 12 до минус 2 градусов. Теплые типы, используемые при температуре выше минус 2 градусов. Основным веществом, от которого зависит качество скольжения при теплой погоде, считается фтор.

Для смазок, рассчитанных на теплую погоду, добавляют большее его количество. Чем меньше его содержание - тем на более низку температуру смазка рассчитана. Также имеются всепогодные смазки, которые можно применять вне зависимости от погодных условий. Например, для использования в температурном диапазоне от 0 до 30 градусов. В состав такой смазки, кроме фтора, входят также силикон, разные виды солей, оксиды металлов. Также стоит отметить, что парафины для смазки лыж могут выпускаться в различной форме. Нанесение парафина утюгом Такую процедуру допустимо проводить только с жидким вариантом парафина для лыж.

Для ее проведения поверхность лыж, на которую планируется нанесение, должна быть тщательно очищена от грязи, снега и других веществ, часто на нее попадающие в ходе использования. Затем лыжи следует хорошо высушить. Проводится нанесение в межсезонный период. Для этого необходимо: Нагреть специальный утюг для нанесения парафина до температуры в 150 градусов. Нанести или распылить парафиновую смесь на поверхность лыжи, предназначенную для скольжения. При этом следует принимать во внимание тот факт, что для разных типов лыж применяются разные методы нанесения парафиновой смазки. Лыжи для хода конькового типа предполагают смазку всей скользящей поверхности.

У стандартных лыж смазывают только начало и конец лыжи, исключая ее центральную часть. О разновидностях беговых лыж читайте в.

Идеальный набор состоит из 3 щеток: тонкий металл, нейлон средней жесткости, мягкий нейлон. Если нет возможности приобрести 3 щетки, то можно обойтись одной средней нейлоновой щеткой.

Скребки Лыжные скребки одинаковы у всех производителей. Отличаются только толщиной — 3 мм и 5 мм. Выбирайте, какой удобнее в руках, принципиальной разницы нет. Так же потребуется скребок для желобка возможно заменить корпусом шариковой ручки или маркера.

Чем больше влажность воздуха, тем больше нужно фтора. А чем больше фтора, тем дороже парафин. Для ухода за лыжами и катания по выходным с семьей достаточно CH. Если хочется лучшего скольжения, то нужен HF.

LF — средний вариант. В общем, тут решает бюджет. Главное наносить парафин соответствующей температуры. Как подготовить коньковые лыжи?

Очистите пластик от загрязнений тонкой металлической щеткой. Будет достаточно 3-5 проходов от носка к пятке.

Жесткий металл предполагает заточку циклей только в заводских условиях. СОВЕТ: для первичной обработки применяйте цикли из более твердого металла, позволяющего за один проход снять достаточно большой слой пластика, а для доводки — из более мягкого. Основное назначение термоприборов — разогревание парафинов и мазей. Обычно применяются электрические утюги, нагреваемые утюжки, газовые горелки, фены. Предпочтение отдается приборам, в которых не используется открытый огонь, и которые могут долго сохранять постоянную, регулируемую температуру.

ФЕНЫ — для расплавливания держащей мази, наносимой под колодку лыжи. Если для этой цели вы будете использовать утюг, то добьетесь лишь того, что мазь у вас «разбежится» в желобок и на боковины лыжи. Фены в отличие от утюгов значительно больше подходят для расплавливания мази, поскольку позволяют разогреть ее равномерно. СОВЕТ: помните, что электрические нагревательные приборы всегда предпочтительнее газовых горелок, поскольку они не имеют открытого пламени. Используйте горелки только в том случае, если не можете применить утюг или фен. Приспособления для нанесения структур, нарезок Назначение нарезок или «штайншлифта» — уменьшение явления «подсоса», возникающего между скользящей поверхностью лыжи и лыжней. Влияние этого явления на конечный результат возрастает как с увеличением влажности воздуха, так и с увеличением скорости передвижения.

Строение и влажность снега являются решающими при выборе нарезок. Так, например, свежевыпавший, мелкозернистый снег предполагает более мелкую по глубине структуру, а старый, зернистый снег — более мощную, глубокую. Стиль передвижения тоже влияет на выбор нарезок. Для конькового стиля характерны более редкие и глубокие бороздки. Вообще структура на каждую определенную погоду определяется методом тестирования непосредственно по состоянию погоды и снега в данном конкретном месте именно в день соревнований. Но некоторые общие рекомендации мы можем все же дать, исходя из практического опыта: 0,33 мм — 0,5 мм — морозная погода, свежевыпавший снег; 0,7 мм — 1,0 мм — мокрый крупнозернистый снег, жесткая глянцующаяся лыжня; 2,0 мм — новый мокрый снег, глянцующаяся лыжня; 3,0 мм — 4,0 мм — слабый мороз, влажные морозные погодные условия влияние этой нарезки может быть улучшено, если ее применять совместно с нарезкой с шагом 0,33 мм — 0,5 мм. В целом просматривается следующая тенденция: более теплая погода требует нарезки с более редким шагом.

Структура, нарезка наносятся на лыжу специальными накатками вручную. Накатки могут быть с вращающимися или закрепленными стационарными резцами ножами. Кроме того, они могут быть с заменяемыми или стандартными в виде металлических пластинок резцами ножами. Кроме того, они подразделяются на нарезающие структуру и выдавливающие. Ясно, что выдавливающие являются более щадящими по отношению к пластику по сравнению с нарезающими. Подобная шлифовка скользящих поверхностей и нанесение на нее определенной структуры штайншлифта позволяет значительно улучшить скользящие свойства лыж на те погодные условия, на которые они предназначены. Здесь необходимо отметить, что различного рода штайншлифт может слегка сдвинуть пригодность лыж под те или иные погодные условия в желаемом направлении.

То есть лыжи, предназначенные на тепло, с помощью определенного рисунка можно приспособить к чуть более прохладной погоде или, напротив, к откровенной «воде». Однако при этом всегда помните: из хороших лыж, пригодных для мокрого снега и теплой погоды, никаким штайншлифтом не сделать хороших лыж для мороза — речь идет лишь о незначительном изменении в использовании конкретной пары лыж в сторону тепла или холода. Такого же рода «подвижки» диапазона применения конкретной пары лыж в ту или иную сторону на тепло или холод можно добиться, если вручную снять часть пластика металлической циклей и нанести необходимую структуру об этом чуть ниже. Недостаток шлифовки камнем заключается в том, что при этой процедуре со скользящей поверхности лыжи снимается довольно много пластика — 0,1 — 0,3 мм. Понятно, что злоупотреблять этой процедурой не следует, иначе за полсезона вы можете снять с лыжи весь скользящий пластик. В результате циклевки заводской или ручной прогрунтованность скользящей поверхности лыжи становится недостаточной. После шлифовки камнем или циклевки необходимо произвести многократную грунтовку лыж с соответствующей их обработкой.

Шлифовальная бумага Водостойкая шлифовальная бумага с различной зернистостью: 240, 220,180,150,120,100, 80, 60 применяется для шлифовки, удаления ворса и поднятия ворса для улучшения сцепления держащей мази со скользящей поверхностью лыжи при наиболее сложных погодных условиях. Кроме основных перечисленных рабочих инструментов, при подготовке лыж используется огромное количество иных разнообразных приспособлений: заточки для металлических и пластмассовых циклей и скребков; заточки для кантов лыж; пластик для ремонта скользящей поверхности лыж; тиски, струбцины; натуральные и синтетические пробки для разравнивания держащих мазей. Прежде чем приступить к работе с лыжами, необходимо ознакомиться с определенными правилами техники безопасности. Они просты: Проветривать помещение перед и во время работы. Применять респиратор с фильтром для задержания пыли и вредных газов. При подготовке лыж не применять открытого огня. Не курить.

Не очищать руки смывкой. У нас в команде был случай: когда только появились порошки, мы готовили лыжи в помещении, где некоторое время стояла зажженная паяльная лампа. После этого все четыре человека, находившиеся в комнате, несколько дней тяжело болели: налицо были все симптомы сильнейшего отравления — рвота, тошнота, ужасающая слабость. Такое состояние продлилось несколько дней. Так что мой вам совет: никакого открытого огня горящих сигарет в том числе в помещении, где вы готовите лыжи, быть не должно. Заметил: лыжники из стран Скандинавии, куда бы ни приехали на соревнования, первым делом устанавливают в помещении, где предстоит готовить лыжи, мощную вытяжку. Постарайтесь взять эту практику на вооружение.

Подготовка коньковых и классических лыж отличается только тем, что лыжи, предназначенные для классического стиля , имеют специальную зону под грузовой площадкой колодку , на которую наносится мазь. Подготовка лыж для скольжения — что для коньковых лыж , что для классических — одинакова. Лыжи при этом подвергаются следующим стадиям обработки: Циклевка лыж. Грунтовка лыж до нанесения основного парафина, соответствующего погоде. Грунтовка лыж под основной парафин, соответствующий погоде. Нанесение основного парафина, соответствующего погоде. Нанесение порошка, ускорителя.

Первая операция применяется лишь несколько раз в году. Вторая и третья характерны для подготовки новых лыж, а также для лыж, вновь прошедших заводскую штайншлифт или ручную металлической циклей обработку. Четвертая, пятая и шестая операции проделываются всякий раз, когда вы беретесь за подготовку лыж. Циклевка лыж В процессе тренировок и соревнований скользящий пластик ваших лыж испытывает механические и температурные воздействия и, естественно, стареет. Существует два способа обновления циклевки скользящей поверхности лыж: заводской штайншлифт ; ручной. СОВЕТ: в сезоне лыжи минимум два раза должны проходить заводскую или ручную обработку: в начале зимы и примерно за две недели до главного старта речь идет о циклевке лыж жесткой циклей или штайншлифтом. Почему за две недели до главного старта, а не за два-три дня?

Потому что опыт показывает — лыжи проявляют лучшие качества скольжения после неоднократной пропитки парафином и соответствующей их обкатки а для этого требуется время. Какой должна быть цикля? Основной критерий — цикля должна быть удобной лично для вас, должна удобно ложиться именно в ваши руки. Кто-то делает массивные цикли, такие, что их удобно держать двумя руками, кто-то — совсем небольшие. Цикля двигается по ходу движения лыжи от носка к пятке и должна идти мягко, не встречая никаких препятствий. После первых одного-двух проходов вы сразу же увидите, где на ваших лыжах царапины, ямки, бугры и т. Неровная же поверхность покажет и бугры на них старый пластик сциклится , и впадины там он останется белесым.

Двигаться вдоль лыжи можно по-разному: вы можете идти вдоль лыжи и двигать циклю перед собой, можете — пятиться вдоль лыжи, и тогда цикля будет двигаться как бы вслед за вами. Главное, чтобы цикля двигалась вдоль лыжи ровно, не прыгала и не соскакивала в сторону. Как заделать на лыже крупные царапины и иные серьезные повреждения? Для этого существует специальный ремонтный пластик, который, так же, как и лыжи, подразделяется по своему назначению на плюсовой и морозный. Может быть различной структуры и расцветок. Как им пользоваться? Поврежденное место очищаем от грязи, слегка циклюем металлической циклей и обезжириваем.

Затем при помощи паяльной лампы или газовой горелки пластик наплавляем на поврежденное место. Наплавление следует делать только небольшими слоями, помня, что последующий слой можно наносить только после застывания предыдущего. После застывания излишки пластика удаляются со скользящей поверхности с помощью металлической цикли. Затем скользящая поверхность шлифуется и грунтуется парафином. Какой слой пластика снимать при циклевке? При ручной обработке лыж необходимо циклить скользящую поверхность металлической циклей до тех пор, пока по возможности не будут убраны все ее дефекты неровности, раковины, следы от царапин и т. Циклевка поверхности должна производиться острой незакругленной металлической циклей многократными легкими движениями с небольшим нажимом.

Тупая металлическая цикля или слишком большой нажим приводят к «пережогу» пластика скользящей поверхности это можно определить по характерному для этого рисунку. Вообще, строго говоря, никакого в буквальном смысле пережога в этом случае не происходит. А происходит вот что. Что собой представляет, если взглянуть на него при сильном увеличении? Грубо говоря — это многочисленные частицы графита, которые вкраплены в пластик. Вот эти-то частицы и обеспечивают современным лыжам хорошее скольжение. Однако эти частицы графита значительно тверже самого пластика.

Если вы используете острую циклю и циклите лыжу, применяя небольшой на нее нажим, вы как бы срезаете эти микрочастицы со скользящей поверхности лыжи ровным слоем. Если же вы используете тупую циклю или слишком сильно нажимаете на лыжу при циклевке, вы просто-напросто выковыриваете эти частицы из пластика, и на лыже возникает тот самый рисунок, который в обиходе мы называем «пережогом». СОВЕТ: позаботьтесь о том, чтобы ваши цикли всегда были острыми. Второй очень важный момент при циклевке — угол наклона цикли по отношению к лыже. Ни в коем случае цикля при циклевке не должна располагаться по отношению к лыже под прямым углом. Отклонение от прямого угла должно составлять 20 — 40 градусов, причем, чем более неровная поверхность лыжи, тем большим должен быть этот угол. В противном случае , если вы будете циклить лыжу, располагая циклю под прямым углом, вы лишь усугубите все неровности, нагнав «волну».

При этом помните, что при каждом новом проходе вперед должен идти то левый, то правый край цикли иначе, если вы не станете этого делать, вы можете нагнать косую волну. И только самый последний проход делаем под прямым углом. СОВЕТ: если вы впервые беретесь за циклевку лыж, то почти наверняка «наломаете дров». Поэтому ни в коем случае не начинайте с циклевки своих беговых лыж — лучше начать со стареньких тренировочных. Но и в этом случае вам предстоит долгий путь ошибок и открытий Америк. Самый лучший вариант — найти человека, который занимается этим давно и более или менее профессионально. Достаточно один раз понаблюдать за его работой, и многих ошибок первого этапа вам удастся избежать.

Опыт показывает, что и после штайншлифта некоторые пары лыж имеют не очень ровную, словно бы бугристую поверхность. Здесь вас может подстерегать следующая опасность: пытаясь приплавить порошок к таким лыжам, вы вдруг обращаете внимание, что в каких-то местах порошок хорошо схватывается с лыжей, а в каких-то — не очень. Пытаясь все-таки приплавить порошок в тех местах, где не удалось это сделать с первого раза, вы добиваетесь лишь того эффекта, что утюг на буграх прилипает к лыже, и пластик в этих местах пережигается. По моим наблюдениям, пережженный пластик сциклить потом бывает значительно труднее, чем обычный. Если на ваших лыжах появились подожженные бугры и циклей снять их трудно, дело поправить можно следующим образом: возьмите достаточно длинный брусок приблизительно 15-20 сантиметров , оберните его наждачной бумагой и хорошенько потрудитесь над скользящей поверхностью это касается, кстати, не только пережженных лыж, но и вообще любых лыж, имеющих настолько большие неровности, что циклей их уже не исправить. И уж после обработки бруском с наждачной бумагой, добившись появления ровной поверхности, лыжи следует аккуратно проциклить. После каждой циклевки желательно обработать канты.

Не переусердствуйте — речь идет именно о двух-трех движениях. Но фаску нужно убирать обязательно и всегда. Даже если глазом вы не видите заусенцев, поверьте, они есть, и их лучше убрать, поскольку они особенно при коньковом ходе будут тормозить движение. Подготовка лыж для грунтовки Прежде чем приступить к подготовке новых лыж, необходимо определить — каким способом обработана скользящая поверхность. Лыжи, обработанные заводским способом шлифовки, требуют легкой ручной циклевки острой металлической циклей , при которой удаляются только ворсинки, но не пластик то есть не стирая рисунка — штайншлифта на скользящей поверхности. Если не было заводской шлифовки, то необходимо проверить состояние скользящей поверхности, удаляя дефекты. Это делается путем снятия тонкого слоя поверхности металлической циклей, которое чередуется с пропиткой парафином обильно пропитать парафином, затем сциклить — повторить эту процедуру несколько раз.

Затем очищаем лыжи от остатков парафина при помощи латунной щетки и жесткого фибертекса. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин специальный грунтовочный или любой более или менее мягкий с диапазоном применения — 3-10 градусов. Обычно используют фиолетовый. При этом желательно применять парафин в избыточном количестве, прогревая лыжи два-три раза без промежуточной циклевки и добавляя парафин постольку, поскольку он впитывается в поверхность. Остудить лыжи. Через 20-30 минут удалить избыточный парафин пластмассовым скребком и обработать поверхность нейлоновой щеткой. Произвести такую обработку скользящей поверхности несколько раз с тщательной зачисткой нейлоновой щеткой после каждого слоя.

Вышеуказанной грунтовкой лыж мы должны добиться создания на поверхности поблескивающего слоя. Если погодные условия требуют, чтобы на лыжах была структура, а лыжи не имеют заводского штайншлифта, необходимо вручную сделать соответствующую нарезку. Нанесение структуры всегда производится перед тем, как на лыжу наносится основной парафин. Правда, иногда в этот порядок работы вмешивается погода: например, в последний час перед стартом резко меняется температура, влажность. В этом случае нарезку приходится наносить после основного парафина. Грунтовка лыж под соответствующую погоду При грунтовке скользящей поверхности под основной парафин следует помнить: Температура плавления парафина, используемого при грунтовке, должна быть выше температуры плавления основного парафина, то есть грунтовочный парафин должен быть более тугоплавким в этом случае основной парафин не смешивается с грунтовочным. В случае холодной погоды, когда в качестве основного парафина используется морозный, а значит — тугоплавкий твердый парафин и нет возможности а качестве грунтовочного использовать более твердый, грунтуем лыжи парафином, аналогичным по твердости основному парафину.

При очень старом, жестком, «агрессивном» снеге, если длительный период времени стоит одна и та же погода особенно мороз , да и просто для снятия с поверхности электростатического напряжения при грунтовке рекомендуется использовать парафин-«антистатик» например, «START»-antistatic или «REX»-antistatic, art 433 и т. При грунтовке лыж под соответствующую погоду под обычный парафин необходимо использовать простой, а под фторсодержащий — фтористый. Грунтовка производится обычным способом , при помощи утюга с нормальной для данного парафина температурой плавления как правило, это температура 120 градусов. Нанести парафин на скользящую поверхность, расплавляя брусок парафина об утюг и заливая таким образом лыжу толстым слоем расплавленного горячего парафина. Заметил: многие любители лыжного спорта используют следующий способ: коротким быстрым движением плитка парафина оплавляется на утюге и таким же быстрым движением этой плиткой пока на ней есть расплавленный парафин натирается участок лыжи. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока вся лыжа не покроется парафином. Затем парафин плавится на лыже, как обычно, утюгом.

Этот способ неплох и вполне имеет право на жизнь. Во всяком случае, экономии парафина вам удастся добиться значительной. Остудить, затем излишки парафина удалить пластмассовым скребком и тщательно обработать поверхность нейлоновой щеткой. СОВЕТ: графитсодержащие скользящие поверхности лучше грунтовать графитовыми или фторографитовыми парафинам». Тестирование парафинов Для достижения наилучшего скольжения очень важно подобрать парафин, соответствующий конкретно сегодняшним погодным условиям. Делается это путем тестирования парафинов. Вначале определяем погодные условия, для чего оцениваем: структуру снега; температуру снега; влажность и температуру воздуха.

Например, твердые и острые снежинки нуждаются в твердом и устойчивом к стиранию парафине. Мокрый и грязный снег требует парафина, обладающего хорошими водоотталкивающими свойствами, лучше фторированного. При сухом снеге используется парафин с малым содержанием фтора или без него. Выбор парафина тестирование производится экспериментальным путем с использованием непосредственно лыж или специальных пирамид кто-то называет их еще болванками, кто-то — мышками. Вначале испытываем сами объекты пирамиды или лыжи. Для этого все они проходят одинаковую подготовку с использованием одного и того же парафина, Затем тестируются по отношению друг к другу либо по времени прохождения контрольного отрезка, либо по длине выката на тестируемом участке, то есть определяются модельные характеристики каждого тестируемого средства. После этого на каждый объект наносится парафин из набора предполагаемых для использования.

После нанесения парафина и соответствующей обработки вновь производится тестирование. Получив разницу во времени прохождения тестируемого участка или в длине выката и сравнив полученные данные с модельными характеристиками каждого тестируемого объекта, производим несложные математические подсчеты и определяем лучший парафин. Этот-то парафин и наносится на лучшие «боевые» лыжи каждого конкретного гонщика. Можно использовать для тестирования и специальную машинку екатеринбургского производства, которая по скорости вращения на снегу специальных пластиковых дисков с нанесенными на них парафинами определяет скользящие характеристики каждого конкретного тестируемого парафина. Мы, правда, используем первый с пирамидами способ. Нанесение основного парафина, соответствующего погоде Под соответствующую погоду путем тестирования отбираем наиболее подходящий парафин. Для этой цели мы используем несколько четырехгранных пластиковых брусков, у которых каждая грань представляет собой словно бы маленькую лыжу каждая грань имеет свой номер, так что после тестирования мы без труда получаем информацию о том, какой парафин или порошок скользит наилучшим образом именно сегодня.

После тестирования на скользящую поверхность лыжи наплавляют с помощью утюга выбранный нами парафин. Дают остыть и циклят при помощи пластмассового цикля. Далее нейлоновой щеткой удаляют остатки парафина. Затем нужно произвести шлифовку до блеска при помощи либо шлифовальной ткани, либо при помощи более мягкой щетки. При нанесении парафина необходимо знать следующее: если используется парафин на морозную погоду более тугоплавкий парафин , то необходимо большую его часть снять пластмассовой циклей до его затвердевания, поскольку, если дать тугоплавкому парафину полностью остыть, он станет жестким и при циклевке будет скалываться с лыжи кусками, оставляя большие пространства лыжи без парафина. После окончательного остывания лыжи оставшийся парафин удаляют жесткой пластмассовой циклей и затем жесткой нейлоновой щеткой. Мягкие парафины обрабатываются аналогичным образом.

Единственное отличие заключается в том, что мягкому парафину следует дать полностью остыть, а затем удалить с помощью пластмассовой цикли и нейлоновой щетки средней степени жесткости. В остальном процедура нанесения и снятия парафина идентична той, которая применяется при грунтовке лыж. Нанесение последнего слоя: обычного сыпучего порошка, или спрессованного ускорителя Порошок посыпают тонким слоем на скользящую поверхность, а затем при помощи утюга расплавляют о правильном расплавлении порошка свидетельствуют своеобразные «пляшущие» искорки или звездочки, появляющиеся в течение одной-двух секунд после прохождения утюга. При этом расплавлять порошок или ускоритель желательно одним движением, когда утюг медленно движется вдоль лыжи. Многие лыжники используют для расплавливания порошка обычные бытовые утюги очень популярен, например, утюжок «Малыш». Однако бытовые утюги имеют острую кромку и если такой утюг двигать вдоль лыжи, он начинает сгребать и сбрасывать порошок со скользящей поверхности фирменные утюги имеют, как правило, подминающую кромку. Пытаясь избежать этого эффекта, лыжники делают очень серьезную ошибку — разовыми движениями прижимая утюг на несколько секунд к одному месту сверху, приплавляют порошок к лыже.

При этом забывают, что бытовые утюги имеют разную температуру в середине и на краях подошвы. Итог, как правило, плачевен — появляются те самые подожженные бугры, о которых мы говорили выше. Их, правда, когда вы плавите порошок, не видно. Но как только вы начнете потом циклить лыжи, вы их сразу же обнаружите. СОВЕТ: «разоритесь» и купите фирменный утюг. Второй вариант решения этой проблемы заключается в том, чтобы взять надфиль и сточить край подошвы вашего утюга таким образом, чтобы одна из граней стала подминающей. В этом случае вы сможете приплавлять порошок одним плавным проходом вдоль лыжи, не сбрасывая его со скользящей поверхности и не пережигая ее.

Будет еще лучше, если с той стороны, где у вас после обработки надфилем на утюге появится подминающая кромка, вы нарежете несколько небольших 3-4 мм по длине сходящих на нет бороздок. Тогда при «наезжании» утюга на порошок ему будет куда деться: он уйдет в эти бороздки и уж точно затем вплавится в пластик, а не окажется сброшенным с лыжи. После остывания скользящую поверхность лыжи очищают от излишков порошка при помощи натуральной щетки из конского волоса и шлифуют полировальной бумагой. Ваши лыжи готовы к гонке. СОВЕТ: при очистке скользящей поверхности от остатков порошка не следует сильно нажимать на лыжу: совершайте мягкие движений с незначительным давлением на щетку. Ускорители — это те же порошки, только в спрессованном виде, Они удобнее в пользовании — ими можно натереть лыжи и на скорую руку , когда нет под рукой стола и станка. При этом совсем не обязательно держать лыжи строго горизонтально, не надо бояться ветра который порошок может запросто сдуть у вас с лыж, если вы работаете на открытой местности и т.

Спрессованный твердый порошок наносится последним, очень тонким слоем на скользящую поверхность. Способ обработки может быть как горячим, так и холодным. Горячий способ предполагает использование утюга, но между подошвой утюга и поверхностью лыжи желательно иметь прослойку из нетканого материала, то есть производить прогрев через этот нетканый материал например, используя полировальную бумагу. Зачем при прогреве ускорителя используется нетканый материал? Мы с вами уже знаем, что все ускорители как твердые, так и сыпучие содержат фтористые соединения, и прослойка между утюгом и самим ускорителем предупреждает улетучивание фтора. Правда, сыпучий порошок невозможно расплавить через бумагу, поэтому можно порекомендовать следующий способ: быстрым проходом приплавляем порошок к лыже, а затем уже прогреваем его через нетканый материал. В принципе желательно после каждого применения порошка слегка подциклить лыжи металлической циклей с последующей обязательной грунтовкой.

Потому что применение порошка, а точнее — высокотемпературная обработка поверхности лыж при нанесении порошка вызывает появление жесткой пластиковой пленки это различная степень пережога пластика , Однако помните, что очень частая циклевка лыж приведет к быстрому снятию всего скользящего пластика с изменением структуры и жесткости лыж. Одним словом, хороший уход за лыжами подразумевает достаточно частое применение металлической цикли. Однако такая практика, безусловно, сокращает срок жизни данной пары лыж — имейте это в виду. Порошки и ускорители можно растереть и в холодном виде, не используя утюг. Для этого порошок посыпают на скользящую поверхность лыжи а ускорителем, соответственно, лыжу натирают и растирают рукой, натуральной пробкой или специальной полировальной пробкой. Затем обрабатывают натуральной щеткой и шлифуют полировальной бумагой. Однако нанесенный таким образом порошок удерживается на лыже хуже, чем порошок, закрепленный на лыжах с помощью горячего утюга, и данный способ приготовления лыж рекомендуется лишь при участии в соревнованиях на короткие 5-10-15 км дистанции.

Готовим колодку для классических лыж После нанесения на концы лыж порошка следует обязательно удалить ту пыль от порошка, которая неизбежно попадает на колодку при подготовке концов лыж. Для этого металлической циклей очищаем колодку от остатков порошков и парафинов, иначе мазь с колодки будет сходить очень быстро. Потом поднимаем водостойкой шкуркой ворс под колодкой, если в этом есть необходимость например, готовим лыжи на жесткий кристаллический снег, фирн, лед. Затем кладем грунтовочную мазь и только после этого — мазь на держание. Помните, что при использовании жидких мазей колодка должна быть короче, поскольку коэффициент сцепления со снегом у жидких мазей намного выше по сравнению с твердыми, В среднем при применении жидкой мази колодка становится короче на 20 см. Многие лыжники при переходе на жидкие мази не только колодку делают короче, но часто вообще переходят на более жесткие лыжи.

Теория о смазке лыж парафинами

И связано это с тем, что устройство по обнаружению фтора в течение сезона будет работать в тестовом режиме. Так как же найти фтор? Еще год назад федерации обещали разработать устройства, моментально определяющие содержание фтора: «Мы обязаны контактировать с представителями IBU на предмет того, как будет выглядеть тестовый прибор: когда он будет готов, сколько будет стоить и когда мы сможем его получить? В сентябре для национальных федераций и партнеров-поставщиков IBU будет доступно тестирование, в ноябре финальную версию устройства доставят в IBU. В соревновательный сезон будет замер фтора на старте и финише у всех спортсменов. IBU сам предлагает привозить на предсезонный тест любые лыжи — и новые, и с большим насыщением фтора. Есть еще пластики, в которых фтор уже содержится в структуре. У нас исследовательский институт провел анализ содержания фтора в смазках, гелях и дошел до пластика — оказалось, там безумное содержание фтора. И возникает вопрос: как тестовая машина отличит фтор парафиновый от фтора из пластика?

Вопросов много, не все ответы мы получили», — рассказывал Печерский в сентябре 2020-го. Кажется, ситуация не изменилась, потому что тестовая машина все еще не готова. И в биатлоне, и в лыжах отложили внедрение Fluorine Tracker до конца олимпийского сезона. Предварительные тесты показали, что машина, моментально определяющая концентрацию фтора, требует серьезной доработки. У этого устройства столько проблем, что будет только хаос», — говорил в мае 2021-го Тобиас Даль Фенре. Менеджер сервис-бригады лыжной сборной Норвегии Стейн Олав Снесруд рассказал о значительных погрешностях в измерениях: «Самая большая проблема этого устройства в том, что оно показывало наличие фтора на совершенно чистых лыжах, которые мазями со фтором вообще никогда не мазали. Вероятность такой погрешности должна быть равна нолю». Появился новый способ читерства?

Непроработанная система тестирования действительно оставляет лазейку для нарушения правил. Параллелей с допингом много — IBU берет фтор-пробы A и B, как и в тестировании на запрещенные препараты, а некачественный продукт может появиться еще на стадии производства. Хотя производители мазей постепенно переходят на бесфторовые продукты.

Очень многое зависит от спортивной экипировки. Одежда для бега обязательно обладает воздухопроницаемостью, сохраняет тепло, активно отводит влагу, поддерживает сухость, защищает от ветра, обладает ультралегкостью. Бег - это достаточно эффективный вид спорт, легкий и доступный, поэтому желающих вести здоровый образ жизни только прибавляется, соответственно, спрос на спортивную одежду лишь увеличивается.

Бегать в тяжелых куртках, не способных отрегулировать и поддерживать правильный температурный режим, было бы просто невозможно, очень тяжело и жарко. Именно поэтому, сегодня существует масса различной спортивной одежды , способной преподнести спортсменам максимум удовольствия на пробежках, не стеснять движений, дарить легкость и воздушность. Особенно важно следить за своей одеждой, когда приходиться бегать на длинные дистанции. Низкокачественная одежда из синтетики обязательно спровоцирует «парниковый эффект», будет сильнее выделяться пот, начнет накапливаться влага и приводить к сильному зуду, жжению, дискомфорту во время бега. Хорошее настроение у спортсмена моментально испарится, такую тренировку точно можно считать испорченной. Причем вряд ли возникнет желание повторить подобный опыт.

Подобные неприятности вызывает и хлопок, поскольку такая ткань быстро намокает и долго сохнет, соответственно, даже при сильной жаре человек может быстро простудиться. Спортсмен не получит от бега никакого удовольствия, его будет постоянно одолевать желание поскорее прекратить занятия и снять с себя ненавистную одежду. Плюс ко всему, именно тяжелые куртки приведут к усталости спортсмена, а не физические упражнения. Так что, привилегия, однозначно, на стороне курток из качественного полиэстера. Если куртка для бега соответствует следующим требованиям, значит, она выбрана максимально правильно: Обладает отличной прочностью, но при этом ее вес совершенно незначителен. Фактура приятная при прикосновении.

Регулирует температурный режим в соответствии со временем года. Защищает тело пользователя от любых атмосферных осадков. В куртке на начале дистанции несколько прохладно, но в конце тренировки спортсмен ощущает только тепло, уют и повышенный комфорт. Спортивная ветровка подбирается по размеру, она должна идеально прилегать к телу, не стеснять движений, быть удобной и практически сливаться воедино со своим хозяином, быть совершенно неощутимой. Качественные модели надолго сохраняют свою форму, яркие и насыщенные оттенки, долговечны, защищены от ультрафиолетового воздействия. Отличное качество летней ветровки даст возможность наслаждаться каждым движением, парящей легкостью, невероятным комфортом на протяжении всей тренировки.

Динамичные натуры всегда выберут из широкого ассортимента подходящие модели по фасону и цветовому решению. При желании можно даже поэкспериментировать с образом, почему нет? Достаточный выбор спортивных ветровок дает все шансы предполагать, что задуманное дело увенчается успехом. Несмотря на временами агрессивную внешнюю среду, спортсмен всегда будет оставаться уверенным в себе, окруженный непоколебимым комфортом. Летняя ветровка для бега Mac in a Sac Ultra - достойный выбор Дело в том, что приверженцы здорового образа жизни, профессиональные спортсмены, любители не могут пропускать тренировки, следовательно, выходят на пробежку в любое время года и при разной погоде - высокая влажность, сильный ветер, прохладно. В этом случае не обойтись без легких спортивных ветровок - отличный летний вариант, изделие «дышит», регулирует температурный баланс, удобное в эксплуатации.

Яркий пример таких курток - модель Mac in a Sac Ultra. Ветровка изготовлена из высококачественных материалов, полиэстера. Обладает небольшой влагостойкостью, достаточной для защиты от моросящего дождя. Невероятно легкая - при ненадобности аккуратно складывается в мешочек, способная всегда защитить от ветра и дождя, не продувается. Спортсмены только мечтают о таком модном изделии, доступном в самых смелых и ярких расцветках. Использованный материал не способен спровоцировать возникновение аллергии.

Для удобства куртка оснащена передними карманами на молнии, светоотражателями, предусмотрена вентилируемая спина, регулируемый капюшон. Вес ветровки в мешочке составляет 185 грамм. На такую одежду предложена двухлетняя гарантия, супер легкая куртка подходит мужчинам и женщинам, предназначена для эксплуатации летом, зимой и осенью. Парафины — вещества для смазывания лыж, которые увеличивают скольжение, уменьшают сцепление со снегом, а также препятствуют прилипанию снега к поверхности и отталкивают воду. Парафин для лыж представляет собой сложный эфир, в составе которого находится спирт и жирные кислоты. По сути дела парафин это тот же самый воск.

Есть несколько видов трения, которые способствуют худшему скольжению. Перечислим как воск может с ними справиться: Мокрое трение. Устраняется воском и чисткой. Грязевое трение. Удаляется воском с молибденовыми добавками. Статическое трение.

Устраняется воском с молибденовыми добавками. Кинетическое трение. Удаляется воском и чисткой. База лыж похожа на губку, которая впитывает воск. Скольжение идет по базе, а не по воску. Если не очистить воск от поверхности, то он будет вытекать с базы и препятствовать скольжению.

Острые кристаллы снега будут закапываться в воске и замедлять скорость езды. Преимуществами лыжного воска являются: предотвращает окисление лыжной базы, окисление приводит к ухудшению свойств и сокращению срока службы изделия; гладкое скольжение приводит к улучшению баланса; защищает лыжную базу от повреждения. Лыжные парафины Одна из важных вещей, которую нужно учесть при выборе воска — это каков будет температурный диапазон, при котором вы собираетесь кататься. Снег обычно на несколько градусов холоднее, чем температура воздуха днем, а ночью на несколько градусов теплее. Но всегда лучше сделать выбор с ошибкой на холодную температуру, чем на теплую. Существуют универсальные воски, которые подойдут для любой температуры.

Но все же у смазок с температурным диапазоном, свойства скольжения лыжи будут лучше. Далее приведем классификацию лыжных смазок. В зависимости от технологии изготовления они подразделяются на углеводородные и фторуглеродные. Все воски имеют углеводородную основу, в которую включены различные добавки. Самый простой — это углеводородный воск. Он без добавок, в основном его используют любители.

Универсальные углеводородные воски применяются для тех, кто много катается по разным видам снега. Этот тип имеет хорошие водоотталкивающие свойства, он увеличивает срок службы лыж. В состав углеводородного воска обычно входят парафин, микрокристаллические и синтетические воски, которые объединены в разных пропорциях. Парафин — мягкий, подобно свечке воск с низким коэффициентом трения. Микрокристаллические воски — разветвленный тип углеводорода, более твердые, чем парафин. Синтетические воски также делают воск более твердым.

Молибденовые добавки противодействуют электростатическому эффекту, который замедляет скорость на холодном, сухом снегу. Воски, рассчитанные на разную температуру, содержат добавки, которые наиболее эффективно действуют при определенных погодных условиях. Существует несколько типов лыжных парафинов, применяемых для различных температур: Смазка для холодного катания, где t cнега ниже -12. Здесь применяются добавки повышающие твердость для лучшей износостойкости. Этот тип стойкий к сухому трению и царапинам о кристаллы льда. В данном случае водоотталкивающие свойства не так важны.

Достаточно твердые, но при этом уже присутствуют и водоотталкивающие свойства, поскольку при данной температуре возможно наличие воды. Здесь используются смягчающие добавки, имеет прекрасные водоотталкивающие свойства. Также существуют фторуглеродные вещества. Фторуглерод представляет собой углеводород, в котором атомы водорода заменены атомами фтора. Поскольку фтор — гидрофобное вещество, то его соединение с молекулами воды минимально. Эти воски дают повышенное скольжение в условиях мокрого снега.

Парафины выпускаются в виде блоков, порошков, пасты, карандашей. Самый распространенный вариант — воск в виде блоков или брикетов. Остается дольше всех на изделии. После нагревания, он должен быть расплавлен на лыжной базе. Расплавление важно осуществлять в заданной температуре, чтобы не вдыхать вредные пары химических веществ. Паста легко намазывается и экономична.

Для нанесения используется небольшой тканевый аппликатор, которым затем полируют. Чем дольше вы будете полировать поверхность, тем дольше будет держаться воск. Применяется в универсальном диапазоне температур. Порошок используется после нанесения нескольких слоев блочного воска, чтобы еще больше увеличить скользящие свойства. Имеют высокую стоимость из-за большого количества фторуглеродов в составе. Используются в основном профессиональными лыжниками.

Использование парафинов на пластиковых лыжах Хотя пластиковые лыжи имеют хорошее скольжение, например в отличие от деревянных, но все же они нуждаются в смазке. В процессе эксплуатации пластик начинает подвергаться механическому воздействию от льда, образуются микротрещины. При этом ухудшаются скользящие свойства. Углеводородные смазки заполняют все неровности и трещины и продлевают срок службы изделию. Почему выбирают жидкие парафины Жидкие парафины бывают в виде жидкой мази или спрея. У них лишь тот недостаток, что нужно производить смывку керосином или бензином.

В продаже есть высокоэффективные инновационные жидкие парафины, которые очень удобны благодаря быстрому нанесению и отсутствию термообработки. Просто нужно разбрызгать его на скользящую поверхность и оставить сушиться около 30 минут. Легко, просто и удобно. Если использовать обычный жидкий парафин , то после выполнения вышеперечисленных пунктов нужно зачистить поверхность нейлоновой щеткой. К другим преимуществам относится отсутствие в работе утюга, а для лыж конькового хода — фена, поскольку не требуется нагревать клистер, как для классических моделей , также отсутствие вредных паров парафина. Время подготовки сокращается в разы, а износостойкость изделия будет выше.

Применение жидких парафинов Смазки в жидком виде выпускаются в тюбиках и в баночках. Спреи используются в основном профессионалами в качестве ускорителя. Имеют высокую стоимость. Пасты, эмульсии и гели также популярны среди спортсменов. Это так называемые мази быстрого нанесения. Их возможно намазывать находясь непосредственно на горнолыжном склоне.

С термообработкой После того, как лыжи очищены от грязи и высушены приступают к парафированию. Для этого: нагрейте утюжок до 150 градусов; встряхните флакон; нанесите спрей-парафин на скользящую поверхность, разные типы лыж предполагают разное нанесение вещества; горячим утюгом пройдите от носка к пятке; оставьте изделие остывать 10 минут; зачистите слой щеткой, удалив лишний воск. Эта полезная для лыж процедура выравнивает скользящую поверхность. Для наилучшего результата следует повторить пропарафирование до 10 раз. Это позволит хорошо утрамбовать все неровности воском. Без термообработки При отсутствии специального оборудования, а также времени пользуются жидкой смазкой без термообработки.

Это менее правильный способ и эффект будет не таким качественным, как при нанесении с термообработкой. Хотя новые разработки позволяют добиться не худшего эффекта, чем при классическом нанесении. Итак, чтобы обработать лыжи при помощи парафина нужно: очистить от грязи и высушить лыжу; пройти по скользящему слою щеткой; тонко нанести слой смазки, если это жидкость, то следует использовать спонж для равномерного нанесения; дать отстояться 3-5 минут; отполировать подушечкой по всей длине; оставить натертые лыжи на 10 минут. Стоимость жидких парафинов Смазка в виде мази будет стоить в районе 300 рублей за 25 грамм. Спреи дорогостоящие, так как имеют высокое содержание фторуглерода. И их цена может доходить до 2000-3000 рублей, а иногда и выше.

Классические лыжи, в отличие от коньковых обрабатываются дополнительной держащей мазью. Как парафинить лыжи для конькового хода? Для данной обработки нужно: Очистите пластик тонкой стальной или латунной щеткой, завершить чистку изделия мягким нейлоном. Это делается, чтобы открылись поры поверхности. Расплавьте парафин утюгом, который предварительно разогрет до 135 градусов. Нанесите на поверхность лыжи.

Аккуратно, не прилагая слишком много усилий проводите от носка к пятке утюгом не более 8-10 секунд, не задерживая его на месте. Повторите манипуляции 3-4 раза. Остудите пластик до комнатной температуры, в течение 10-15 минут.

Весь процесс занимает около 10 минут. Если на день хватит, то это уже будет отличным результатом. Процесс: нанести — подождать пять минут — отполировать. Фото: Давид Кумаритов Классический набор для нанесения твёрдого парафина «под утюг» — этот процесс знаком большинству горнолыжников и сноубордистов, ведь именно так наносят во многих сервисах.

Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость.

Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен.

В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона.

Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности.

Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро.

Преимущества Master Glide

  • Почему парафины не нужны?
  • Информация о смазках для коньковых лыж
  • Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
  • Жидкие парафины для лыж
  • Парафин и прочие смазки для лыж и сноуборда: как правильно выбрать и использовать

Что такое парафин?

  • Как правильно смазывать лыжи и всегда ли нужно это делать
  • Как правильно смазывать лыжи и всегда ли нужно это делать
  • Как подготовить горные лыжи к сезону
  • Готовим лыжи: советы профессионалов
  • Жидкие мази скольжения – революция в уходе за зимним инвентарём
  • О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами. — DRIVE2

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий