11. Скачать презентацию. Пантелеев литр. "честное слово". Иллюстрации к рассказу правдивое слово Пантелеева. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Урок литературного чтения 3 класс. Л.Пантелеев "Честное слово"
Леонид Пантелеев «Честное слово». Рассказ еева «Честное слово» повествует о смелом и благородном мальчике, который обладает сильной волей и храбрым сердцем. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Пантелеев "Честное слово"».
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Л.Пантелеев "Честное слово"
Тип материала:.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. Слайд 7. Если дал честное слово, так надо сдержать его, чтобы не случилось Этот рассказ помогает воспитывать в себе стойкость и мужество, честность и деликатность. Мы обогатились духовно. Чтобы мы были честными, умели держать слово, были преданными своему делу.
Книга честное слово. Рассказ Гайдара честное слово.
Рассказ Аркадия Гайдара честное слово. Л Пантелеев произведения. Повести Пантелеева 3 класс. Пантелеев «на ярлике». Пантелеева «честное слово». Иллюстрации Пантелеева честное слово. План по рассказу честное слово.
Картинки к книге честное слово. Пантелеев честное слово читать. Иллюстрация к рассказу честное слово. Тема урока л Пантелелеев чесное славо 3 кл. Пантелеев честное слово раскраска. Честное слово пересказ. Книга Пантелеева честное слово.
Выставки книг л. Рисунок к рассказу Пантелеева честное слово. Главная мысль рассказа Камилл и учитель. Пантелеев честное слово Главная мысль. Тема рассказа честное слово. Л Пантелеев карусели. План рассказа честное слово 3 класс.
Просмотр трансляции
- Пантелеев честное слово 3 класс
- Л. Пантелеев "Честное слово"
- Л.Пантелеев. Честное слово.
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Пантелеев честное слово презентация 3 класс
- Чтение/3 кл/ Л.Пантелеев «Честное слово»/28.01.22 - YouTube
Похожие материалы
- Аннотация к презентации
- Презентация на тему "Леонид Пантелеев "Честное слово"" по литературе для 3 класса
- Прокомментируйте!
- Л пантелеев презентация 3 класс
- Рассказа л пантелеева честное слово 3 класс
Похожие презентации
- Презентация - Диафильм - Л. Пантелеев «Честное слово»
- Презентация на тему "Леонид Пантелеев" - скачать бесплатно презентации по Литературе
- План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта)
- Конспект урока «Честное слово» в начальной школе для 3 класса
- Комментарии
Л Пантелеев Честное слово 75 -летие рассказа
Участвуют в коллективной дискуссии, Два взрослых человека — герой-рассказчик и молодой майор понимают, что стойкость и верность своему слову — это очень важные качества характера Они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека Потому что уважает. Потому что у него сильная воля и крепкое слово. Концепту-альная беседа по тексту. Организовать коллективную дискуссию.
Герой — это знакомое вам слово? Кого называют героем? Как рождаются герои? Какие поступки они совершают? Герои есть в книгах, их придумывают авторы.
Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях — действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение. Герой — это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть. Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка? Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор?
Место и время действия События рассказа происходят в 1940-х годах в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове. Главные герои Мальчик — мальчик лет семи-восьми, смелый, отважный, принципиальный, с огромной силой воли. Другие персонажи Рассказчик — посторонний мужчина, добрый, чуткий, деликатный. Майор — молодой военный, отзывчивый и добрый. Краткое содержание Однажды летом автор забрел в сад на Васильевском острове и сел читать интересную книгу. Он «засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер». Стало темнеть, и мужчина поспешил покинуть сад, который могли закрыть в любую минуту. Неожиданно он услышал, как «где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет». Мужчина свернул на боковую дорожку и возле будки увидел плачущего ребенка. Это был мальчик лет восьми в коротеньких штанишках, которые «держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе».
Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, — учить читать выразительно — развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе. Попова» Исследовательская работа Мы предположили, что в ходе изучения произведений северного писателя М. Попова ребята обогащают свой словарный запас диалектными словами поморской лексикой. Слово о писателе. Юрий Олеша Данная презентаци подходит для ознакомительного урока с творчеством писателя. Составлена с учетом возрастных особенностей. Разговоры о важном. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С.
Л. Пантелеев Честное слово 3 класспрезентация к уроку по чтению (3 класс)
Леонид Пантелеев «Честное слово». формировать представление о честности, отзывчивости, смелости. Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к открытому уроку по литературному чтению. Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово». Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. Баранцева Наталья Степановна Урок литературного чтения в 3 классе В. Пантелеев «Честное слово».
Рассказа л пантелеева честное слово 3 класс
Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.
Как бы вы поступили в подобной ситуации? Какой он? Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13. Что вам понравилось в этом рассказе? Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»? Каким он будет, зависит только от него.
И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.
Пантелеева « Честное слово» 2: Леонид Пантелеев Д. Пантелеев, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев 1908—1987.
Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль.
Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. В 1930—40 гг.
Устный пересказ позволяет лучше составить анализ произведения и понять его смысл. Характеристика главных героев В рассказе три главных героя. Их описание и характеристика: Рассказчик — добрый, внимательный, чуткий и неравнодушный человек. Не может пройти мимо чужой беды. Мальчик — честный, ответственный, храбрый, принципиальный, с огромной силой воли, хотя ему всего семь-восемь лет. Как и многие дети, в трудной ситуации он не может сдержать слёз, но всё же он прежде всего думает о слове, которое дал, и о том, как его сдержать.
К сожалению, рассказчик не узнаёт его имени, да и его лицо в сумерках с трудом может разглядеть, но всё же упоминает, что у него был нос в веснушках и короткие штаны на лямках. В конце автор называет его настоящим человеком, восхищаясь его качествами характера.
Честное слово
Определите его. Это рассказ IV. Работа с текстом. О том выполнил ли кто — то данное слово, мы узнаем, прочитав рассказ Пантелеева. Сторожка — помещение для сторожа.
Безутешно — не находя утешения. Часовой — военнослужащий, стоящий на посту, на часах. Караул — воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо. Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь» - Почему мальчик плакал?
Как к этому отнёсся рассказчик? Чтение до конца. Физминутка Мы внимательно читали и немножечко устали.
Д: Если дал слово, то несмотря ни на что его сдержать! Подтвердите словами из текста: Д: Глупые мальчишки - Как мальчик представляет себе мальчишек?
Д: Какие-то большие ребята - Найдите границы эпизода к данной иллюстрации. И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного. Как понимают слово «Честность» мальчики?
Д: В данном рассказе «честность « для мальчиков лишь момент игры. Д: Он был верен данному слову. Что сделал автор? Как автор искал нужного военного? Д: Стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец.
Впишите пропущенные слова: Ворота ещё не были закрыты, ёщё сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Д: Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Прочитайте диалог автора и майора. Д: - Товарищ майор! Товарищ майор!
Видите в чём дело, -сказал я. Он не может уйти, он дал честное слово…. Он очень маленький… Он плачет…. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: А у вас какое звание?
Я не вижу, сколько у вас звездочек… - Я — майор, - сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: - Есть, товарищ майор: приказано оставить пост. Д: Майор протянул мальчику руку. До свидания! Д: В знак уважения, благодарности, гордости за человека Как понимает слово «Честность» майор?
Д: Ответил рукопожатием, тем самым показал своё уважение к поступку мальчика, к его честному слову. Итог урока. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. Регулятивные УУД Выбирать вид чтения в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках в учебнике, и др. Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Личностные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания. Цели:- познакомить с творчеством В. Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, — учить читать выразительно — развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе. Попова» Исследовательская работа Мы предположили, что в ходе изучения произведений северного писателя М.
Попова ребята обогащают свой словарный запас диалектными словами поморской лексикой. Слово о писателе. Юрий Олеша Данная презентаци подходит для ознакомительного урока с творчеством писателя.
Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек... И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.
И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку. До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, — сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
А когда он вырастет...
Л.Пантелеев. Честное слово.
Похоронен в Санкт — Петербурге. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями. Какой ответ он получит, почему и как сможет помочь своему новому юному знакомому? Об это мы с вами узнаем из рассказа Леонида Ивановича Пантелеева «Честное слово».
Продуманы все этапы. Творческих успехов и здоровья! Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Не давши слово - крепись, а давши - держись. Не по виду суди, а по делам гляди. Из этих пословиц выберите ту, которая передает главную мысль произведения с помощью бумажных карточек с QR-кодами Plickers. Как вы думаете, было ли это произведение поучительным? Ответы детей Как называется раздел, в котором мы работаем на уроках литературного чтения? Какие еще произведения из этого раздела мы изучали? Ответы детей Расположите иллюстрации в хронологическом порядке пояснить слово хронология. Чему учит рассказ? Какова главная мысль рассказа «Честное слово?
Он был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул, взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Постановка учебной задачи - Напомните, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Работа не завершена. Мы не работали над образами героев - Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. Нужно составить портрет главного героя, определить положительных и отрицательных героев, выявить точку зрения автора и выражать свою точку зрения, определить главную мысль произведения - Вы сказали «составить портрет героя». Что такое портрет? Обогощение читательского опыта и формирование читательских умений. Погружение в текст произведения - Откройте произведение и зачитайте первый абзац рассказа. От имени автора - А в событиях рассказа автор принимает участие?
Презентация на тему «Л. Пантелеев. Честное слово»
Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. Пантелеев честное слово краткое содержание. Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. 1988 Лицукова Галина Якубовна учитель начальных классов МБОУ Школа № 163 г. Самара. (Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность). Д.Н. Ушаков Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства. Л Пантелеев честное слово читательский дневник.