Новости острова балтийского моря

Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что королевство совместно с партнерами по Североатлантическому альянсу собирается защитить остров Готланд в Балтийском море от России. Об этом во вторник,12 марта, он сообщил Financial Times. Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. Остров Готланд в Балтийском море.

Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море

Швеция попросит НАТО укрепить оборону острова Готланд в Балтийском море. Ракетный корабль «Буря» выполнил испытательные стрельбы, Балтфлот провел учения по развертыванию ракетных комплексов "Бастион" под Калининградом. Россия может создать экологический хаос, проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем. Остров называют «гигантским авианосцем». Благодаря стратегическому расположению, с его территории легко контролировать воздушное и морское движение на юге Балтийского моря. Опасность повышения уровня Балтийского моря для морского побережья в пределах Калининградской области в результате климатических изменения явно преувеличена.

В Балтийском море столкнулись два судна, одно из них перевернулось

Ульф Кристерссон. Готланд является самым большим островом Швеции. Он располагается в 100 километрах от ее материковой части и в 330 километрах от Калининграда , штаб-квартиры Балтийского флота ВМФ России. Его площадь составляет почти три тысячи квадратных километров.

В 2018 году Стокгольм направил туда подразделения, а в январе 2022-го, из-за роста напряжённости между Россией и Украиной, — ещё и дополнительные войска. Сейчас на Готланде размещено порядка 370 военных. В конце 1990-х годов их было около 25 тысяч. Он считает, что при таком раскладе к НАТО вернётся стратегический контроль над Балтийским морем, и Россия очень хорошо это понимает. По окончании визита совместно с Береговым флотом Финляндии они проведели учения в Финском заливе и северной части Балтийского моря.

Его площадь составляет почти три тысячи квадратных километров. По ее словам, с данного участка суши можно было бы вести ракетный обстрел или обезопасить путь кораблям на Петербург или в другие гавани Балтийского моря. Швеция может стать логистическим центром НАТО После вступления в Североатлантический альянс Швеция может стать его логистическим центром, что облегчит переброску войск военно-политического блока, пишет Financial Times.

По словам бывшего премьер-министра страны Карла Бильдта , членство его страны в НАТО «существенно повысит эффективность обороны и сдерживания в Северной Европе».

На фоне развернувшейся против России экономической войны Дания уже заявила о намерении ограничить проход для российских судов в своих проливах. Но Балтийское море стало уже и тем районом, где Запад впервые прибег к прямым силовым атакам, осуществив террористический акт — взрыв российского газопровода «Северный поток — 2». А все чаще тиражируемая в западных СМИ характеристика Балтики как внутреннего моря НАТО звучит провокационно и отсылает к концепции «закрытого моря», отвергаемого международным правом и самим Западом, если речь идет о других регионах. Сильнейшим в регионе является военно-морской флот Германии. Его 1-я оперативная флотилия военно-морская база Киль-Вик предназначена для действий у побережья. В эту флотилию входит 1-я эскадра корветов 5 корветов класса «Брауншевейг» , 1-я эскадра подводных лодок 6 дизель-электрических подводных лодок класса 212А , 1-я эскадра минных тральщиков, морской батальон морская пехота и водолазы-минеры и команда морского спецназа, включающая боевых пловцов. Современные корветы класса «Брауншвейг» поступили на вооружение в 2008—2013 годах, способны действовать на балтийском мелководье и поражать цели на море и на суше с помощью управляемой ракеты RBS15 Mk 3 на дальности до 200 км. Кроме этого, сегодня подготовлены еще два корвета класса «Брауншвейг», а еще три — строятся. Немецкая морской батальон тесно взаимодействует с морской пехотой Нидерландов, образуя двухнациональную десантную группу, предназначенную для операций по всему миру.

В нее входят 2-я и 4-я эскадры фрегатов. Во 2-й эскадре имеется 4 фрегата типа «Бранденбург» и 3 фрегата класса «Саксония», в 4-й эскадре — 4 фрегата класса «Баден-Вюртемберг». Фрегаты типа «Бранденбург» 90-х годов постройки предназначены для борьбы с подводными лодками. Фрегаты класса «Саксония» построены в 2004—2006 годах и выполняют задачу ПВО. Таким образом, фрегаты класса «Бранденбург» и «Саксония» могут использоваться для защиты крупных соединений, в том числе и ударных авианосных групп флота США и Великобритании, от атак с воздуха и с подводных лодок. Новейшие фрегаты типа «Баден-Вюртемберг» приняты на вооружение в 2019—2022 годах, сами немцы называют их технологически ведущими военными кораблями в мире. Фрегат имеет две пусковые установки противокорабельной ракеты РГМ-84 «Гарпун», с дальностью поражения более 220 км, другое зенитно-ракетное и пушечно-пулеметное вооружение. А также несет на борту два вертолета Sea Lynx Mk88A. Немецкий флот также располагает группировкой морской авиации. В 2023 году группировкой быстрого реагирования альянса руководит Германия.

Цели своих приготовлений в немецком флоте не скрывают. Германия в прошлом развязала две мировые войны. Но любопытно, что один их новых корветов «Эмден» класса «Брауншвейг» получил название крейсера кайзеровского флота, потопленного в 1914 году у берегов Австралии. В то время как бундесвер в целом подчеркнуто называет себя «парламентской армией», немецкий флот одним из первых стал заниматься возрождением традиций Германской империи. Королевский флот Норвегии состоит из эскадры фрегатов, эскадры корветов, эскадры тральщиков, службы подводных лодок и так далее.

Премьер Кристерссон: Швеция вместе с НАТО намерена укрепить остров Готланд

Этому финскому маршалу даже памятник устанавливали на фасаде здания Военной академии материально-технического обеспечения на Захарьевской улице в Санкт-Петербурге. Хорошо, что под давлением общественности убрали. Но разговор не о тех, кто пытался уничтожить город вместе с населением, среди которого, как и у многих ленинградцев, были моя мама, дядя, бабушка и дед, а о том, по каким причинам это хотят сделать неонацисты сейчас, почему не получается и что будет, если… За всё уплачено Королевству Датскому Уязвимость Балтийского моря не в том, что оно оказалось «в окружении» стран НАТО, а в его географическом положении, схожем с Чёрным. Оба соединяются с другими морями через проливы. Вот только правовое положение у проливов разное и перекрытию по решению прибрежного государства они не подлежат, как черноморские Босфор и Дарданеллы согласно Конвенции Монтрё. Балтийское море с прибрежными государствами и проливной зоной. Инфографика автора. В былые времена Дания владела берегами всех трёх проливов и односторонними актами определяла режим плавания судов через них со взиманием денежных сборов. Поборы продолжались несколько веков, существенно пополняя королевскую казну. Но в процесс вмешались Соединённые Штаты Америки и потребовали созыва международной конференции, результатом которой стало подписание в 1857 году двух документов с европейскими державами и отдельно с США , получивших название Копенгагенский трактат. Поскольку нынешнее устройство Европы отличается от политической карты того времени, процитирую оригинал.

Движимые одинаковым желанием обеспечить и распространить торговые и мореходные сношения, ныне существующие между их Государствами или производящиеся через посредство оных, как совершенною навсегда отменою всяких сборов, взимаемых с иностранных судов и их грузов при проходе через Зунд Эресунн и Бельты, так и освобождением от пошлин товаров, идущих транзитом по трактам, которые соединяют Немецкое море Северное море и Эльбу с Балтийским морем…» За сей высокий штиль от европейских стран было уплачено «тридцать сребреников», если точнее, то тридцать миллионов четыреста семьдесят шесть тысяч триста двадцать пять датских риксдаллеров. Интересно, сколько это сейчас будет с учётом инфляции и прочих финансовых фокусов? Господа из другого окопа, вы не считали? Кстати, американцы уплатили всего около 718 тысяч, так что их не пускать будет дешевле. Но даже если этот Трактат отменить, то действует Конвенция ООН по морскому праву 1982 года КМП-82 , согласно которой эти проливы подпадают под статус международных с правом транзитного прохода, который представляет собой осуществление «свободы судоходства и полёта единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны». Дискриминация по принадлежности к флагу какого-либо государства и взимание пошлин за транзит не допускаются. Военные корабли тоже беспрепятственно могут следовать через Датские проливы в обоих направлениях. Правда, периодически Копенгаген меняет правила, но в рамках разумного. Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году. Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов.

А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году.

Сами звезды, казалось, сползли со своих насиженных мест, и после полуночи покривились линии созвездий.

Мы ехали на остров Рюген. Мы были готовы к сюрпризам. Северная Германия — это соленый Балтийский ветер, запах рыбы, крики рыночных торговцев и непроходящее ощущение, что ты никуда и не уезжал. Ты — дома. Мы предлагаем вам познакомиться с 11 причинами, которые выделяют из книги европейские читатели. Вопросы в нашей семье решаются быстро.

По словам учёного, уровень воды сейчас упал примерно на метр.

А подводный береговой вал очень хорошо развит из-за сильного размыва берегов, которое произошло в январе из-за штормов. Часть материала осела на береговом склоне. Мелкую фракцию уносит в море, а крупная со временем возвращается на пляж. Первый подводный береговой вал могут прекрасно наблюдать те, кто купается в море. Вспомните, когда заходишь в море там, где песчаное дно, то вода может сразу быть даже по пояс, а потом выходишь на первую отмель, где вам уже по колено, а далее может быть и вторая мель обычно глубина не менее полутора метров. Таких валов на песчаном подводном склоне на наших берегах может быть до трёх штук, самый дальний от берега купальщики обычно не чувствуют, так как глубины на нём порядка 2 метров, — пояснил учёный. При этом Чубаренко подчеркнул, что идея проведения эксперимента по установке гребёнки очень важная и правильная.

Но нужны объективные измерения и наблюдения с использованием разных методов», — посетовал учёный. Он также добавил, что вопрос об установке гребёнки поднимался на Совете по берегозащите при министерстве строительства Калининградской области.

Об этом пишет издание Yle. Фотограф Ристо Маттила с женой в воскресенье, 3 ноября, прогуливаясь по пляжу обнаружили целую «коллекцию» шарообразных ледяных фигур. Поскольку у меня была камера, я решил сохранить это необычное зрелище для потомков», — говорит Маттила.

Что еще почитать

  • Балтийское море — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • На берегах Балтийского моря 2024 | ВКонтакте
  • В Балтийском море столкнулись два судна, одно из них перевернулось // Новости НТВ
  • В Совфеде назвали «забавной» угрозу Латвии перекрыть Балтийское море - Мойка78.ру Новости СПб
  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»

В Балтийском море появилось 11 новых островов

Остров-авианосец: Швеция хочет превратить Готланд в «сторожа Балтики» 12 марта 2024, 13:43 Фото: Соцсети Готланд — самый большой остров в Балтийском море, может стать также и крупнейшим военным объектом на Балтике После вступления Швеции в НАТО власти выразили готовность укрепить самый стратегически важный остров в Балтийском море. Его площадь составляет 3,2 тысячи квадратных километра, а население чуть больше 60 тысяч человек. Административный центр и главный порт Готланда — город Висбю. Фото: Соцсети Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон сообщил журналистам издания, что в числе первоочередных вопросов обсудит со своими новыми партнерами по НАТО укрепление этого острова, который военные эксперты и чиновники считают самым стратегически важным местом в Балтийском море.

Join Евросоюз обсуждает закрытие выхода из Балтийского моря для российских танкеров В Евросоюзе опять активизировались разговоры о необходимости закрыть выход из Балтийского моря для судов, перевозящих российскую нефть. Причина - экологические риски. Россия может создать экологический хаос, проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем.

В результате все калининградское побережье оказалось разрушено в той или иной степени. А хуже всего ситуация, напомним, сложилась в Куликово, где пляж оказался полностью уничтожен, сильно подмыло склоны и в итоге сотни сосен сползли вниз. Показательной стала и ситуация на Куршской косе. Там берегозащитные сооружения, которые оказывались эффективными все предыдущие годы, были снесены всего за один штормовой сезон. Канта: - Опасность повышения уровня Балтийского моря для морского побережья в пределах Калининградской области в результате климатических изменения явно преувеличена. Да, в настоящее время отмечается заметный прирост уровня на 3-4 миллиметра в год. Но следует отметить, что даже такой масштаб воздействия не может оказать заметного влияния на наши берега. Разрушение вызывают явления, в несколько десятков раз превышающие ежегодное повышение уровня моря - штормовые нагоны. Превышение над средним уровнем моря на 1,3-1,5 метра в сочетании со штормовым волнением приводят к разрушению берегов.

Он пояснил, что Латвия должна понимать состояние своего флота. В том случае, если Рига рассчитывает на военно-морскую службу США, ей нужно не перепутать Финский залив с Персидским, иронично считает Шендерюк-Жидков. По его словам, «очень забавно слышать», когда президент страны, флот которой состоит из пяти минных тральщиков и десятка патрульных и сторожевых катеров, если верить Сети, говорит о перекрытии Балтийского моря, сообщает РИА Новости.

Все новости по тегу: «Балтийское море»

По словам экспертов, вода вокруг таких небольших экосистем становится более прозрачной, в ней плодятся живые организмы, а птицы ищут там укрытие и пропитание. Биоразнообразие, возникающее у островков, в два раза богаче, чем на берегах. Как сообщал Рlus-one. Это загрязнение приходит из Невы и большая его часть оседает в Невской губе, на дне и на берегу. По данным экологов, объем микропластика в Финском заливе больше, чем в других районах Балтийского моря.

Интересно, сколько это сейчас будет с учётом инфляции и прочих финансовых фокусов? Господа из другого окопа, вы не считали? Кстати, американцы уплатили всего около 718 тысяч, так что их не пускать будет дешевле. Но даже если этот Трактат отменить, то действует Конвенция ООН по морскому праву 1982 года КМП-82 , согласно которой эти проливы подпадают под статус международных с правом транзитного прохода, который представляет собой осуществление «свободы судоходства и полёта единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны». Дискриминация по принадлежности к флагу какого-либо государства и взимание пошлин за транзит не допускаются. Военные корабли тоже беспрепятственно могут следовать через Датские проливы в обоих направлениях.

Правда, периодически Копенгаген меняет правила, но в рамках разумного. Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году. Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов. А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок.

Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус».

И этот перечень можно продолжать.

Как отмечают западные эксперты, сегодня Балтийское и Северное моря являются частью более крупного геостратегического Арктико-Североатлантического пространства, которое простирается до Черного моря как зоны возможных операций. Вступление двух скандинавских стран в НАТО облегчает силам альянса мониторинг и контроль за важнейшими морскими линиями Балтийского моря. В случае конфликта с Россией альянс приобретает большие возможности для перекрытия ее доступа к Калининграду и Санкт-Петербургу посредством блокад и военных операций. Вместе с тем, несмотря на то что сегодня НАТО реально обладает контролем над Балтикой, прибрежные страны обвиняют Россию в агрессивных планах и нарушении статус-кво в постбиполярной Европе. Следует напомнить, что первый раздел Европы произошел, как это ни парадоксально, в самый благоприятный период международных отношений после окончания холодной войны. Тогда посткоммунистическое пространство было поделено между двумя неравноценными с военной точки зрения институтами — военным блоком НАТО и организацией коллективной безопасности ОБСЕ.

Это разделение Европы не могло не способствовать маргинализации ОБСЕ, роль которой в обеспечении европейской безопасности, по определению ведущих западных аналитиков, не могла быть никакой другой, кроме как дополняющей. Как отмечал Кристоф Бертрам, немецкий политолог и журналист, «по мере того как стены рушились по всей Европе, многие надеялись, что теперь альянсы времен холодной войны будут заменены общеевропейской структурой безопасности, и немногие предвидели, что эта новая структура в конечном итоге должна быть представлена НАТО». Такой подход в конечном счете не мог не изменить изначально благожелательного отношения России к ОБСЕ, поскольку создавал впечатление, что это — второразрядная организация для второразрядных стран. Вступление трех балтийских стран в НАТО в 2004 году открыло новый период в политике расширения альянса. Хотя Запад никогда не признавал Эстонию, Латвию и Литву частью СССР, их присоединение к НАТО де-факто стало первым разделом постсоветского пространства, что вызвало опасения российского руководства относительно дальнейшего продвижения альянса на соседние с РФ страны. Между тем следует признать, что, несмотря на все опасения по поводу строительства натоцентричной системы европейской безопасности, российское руководство представило альтернативное видение этой системы лишь в 2010 году в проекте Договора о европейской безопасности.

В свою очередь, глава МИД Швеции, Тобиас Бильстрем, утверждает, что Россия не только нарушает морские правила, перевозя непригодные для плавания нефтяные танкеры через Балтийское море, но даже намеренно стремится вызвать экологическую катастрофу с помощью своего стареющего и незастрахованного теневого флота. Из-за подобных опасений страны Балтийского и Скандинавского региона, являющиеся членами НАТО, готовы настаивать на включении в 14-й пакет антироссийских санкций Европейского союза, который планируется принять к лету, запрета на дозаправку и перегрузку танкеров в акватории Балтийского моря. Также они требуют, чтобы датские лоцманы сопровождали танкеры через пролив Эресунн, проверяя и блокируя суда без признанной страховки в соответствии с морским правом. Если эти намерения будут осуществлены на практике, то российскому гражданскому флоту будет полностью отсечен доступ к Балтийскому морю. Эти действия являются откровенно блокадными и нарушают принципы свободного морского судоходства, согласно политологу Алексею Анпилогову. Однако он отмечает, что это скорее проверка границ того, до какой степени России можно ставить палки в колеса без последствий, например, сопровождения танкеров военными кораблями Балтийского флота.

Названы десять интересных фактов о Балтийском море

Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море. Балтийское море (Варяжское море) — внутриматериковое море Евразии. Новости о событиях, происходящих вокруг Балтийского моря. Новость о начале патрулирования акватории Финского залива и Балтийского моря объединенными экспедиционными силами (ОЭС) НАТО набирает обороты. Петербуржцам показали, как Финский залив покрылся льдом. 20.04.2024 (23:00) МПК «Зеленодольск» в ходе плановых мероприятий боевой подготовки провел торпедную стрельбу в Балтийском море По итогам проведенной тренировки экипажу МПК «Зеленодольск» была выставлена высокая оценка за успешное выполнение комплекса. ТУТ НОВОСТИ: Балтийское море последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое. Швеция хочет «защитить от России» остров в Балтийском море. Премьер Швеции заявил о планах укрепить оборону острова Готланд вместе с НАТО.

Все новости по тегу: «Балтийское море»

Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море. Балтийское море сегодня — Газопровод Balticconnector ввели в эксплуатацию после ремонта. МИД РФ назвал планы Швеции по созданию базы НАТО на Готланде провокационными. В МИД озвучили последствия закрытия Балтийского моря для России. Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. По данным Морской администрации Швеции, одно судно перевернулось. В настоящее время идет спасательная операция. Балтийское море узкое и вытянутое, и Россия контролирует лишь порядка 7% его береговой линии.

В Балтийском море назрел конфликт из-за искусственного острова

Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. На протяжении всего съемочного периода, который мы провели на нескольких островах, я неоднократно ловил себя на мыс. Остров называют «гигантским авианосцем». Благодаря стратегическому расположению, с его территории легко контролировать воздушное и морское движение на юге Балтийского моря. нетрудно догадаться, поглядев в сторону Киева. В Балтийском море вдоль береговой линии Дании возникли 11 новых островов, они образовались на протяжении трёх лет из-за сползания почвы в море, заявляют учёные. Суммарная площадь островов достигает 63 гектара. Новости Рубцовска. По его словам, «очень забавно слышать», когда президент страны, флот которой состоит из пяти минных тральщиков и десятка патрульных и сторожевых катеров, если верить Сети, говорит о перекрытии Балтийского моря, сообщает РИА Новости.

Финляндию насторожило российское судно у острова Гогланд в Финском заливе

Жители Финляндии стали очевидцами редкого природного явления. Пляж острова Хайлуото в Ботническом заливе оказался усеян ледяными образованиями овальной формы, похожими на яйца. Об этом пишет издание Yle.

Почти все. А точнее о самых известных и крупных северных немецких островах, таких как Рюген и Зюльт. Сюда стоит наведаться отведать устриц и проехаться на велосипеде вдоль белоснежных пляжей. И вроде блондинки Линча на дорогу не выскакивали и странные животные не вставали перед капотом, проникновенно глядя вам в глаза перед сокрушительным ударом, но все равно, как это часто бывает ночью в пути, пассажиры невольно ждали какого-то подвоха от мироздания.

Сами звезды, казалось, сползли со своих насиженных мест, и после полуночи покривились линии созвездий. Мы ехали на остров Рюген. Мы были готовы к сюрпризам.

Литва приняла решение построить в Балтийском море «энергетический остров» 31 января 2023 14:54 Глава Минэнерго Дайнюс Крейвис. Иллюстрация: tv3. По планам Минэнерго, до 2040 года в территориальных водах Литвы появятся четыре ветропарка.

Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок. Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии.

Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972.

В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще.

Для России хотят закрыть Балтийское море

FT: премьер Швеции Кристерссон планирует с НАТО защитить остров Готланд от РФ. Швеция попросит НАТО укрепить оборону острова Готланд в Балтийском море. Литва в состоянии построить в Балтийском море энергетический остров, заявил глава Минэнерго Дайнюс Крейвис.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий