В Венгерском государственном оперном театре с триумфальным успехом прошёл премьерный показ оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» на русском языке по классическому произведению Льва Толстого, сообщает РИА «Новости». Балет "Война и мир" стал одновременно оммажем знаменитому фильму Сергея Бондарчука и попыткой показать противостояние России и "запада" как фатальной закономерности истории.
ВОЙНА И МИР
Она словно дразнит его, то утаскивая в хоровод, то отстраняя — ради дуэта с Болконским. Пестрый, задорный и многолюдный прием у Ростовых сменяет чинный и сдержанный первый взрослый бал Наташи Ростовой, где присутствует император Александр I. Где героиня в белом, словно свадебном платье, бесшумно и поразительно легко вращается в фуэте. Тонкие линии рук и ног мелькают так часто, что кружится голова.
Здесь ее партнер — только Болконский. Пьер стоит в сторонке и грустно наблюдает. Пьера — одного из главных героев спектакля и романа — играет Михаил Евгенов, премьер театра «Кремлевский балет».
От Пьера молодого до взрослого, через войну, через все потери. Через несчастную любовь, которая в итоге стала счастливой. Меняется пластика танца, от глупого неуклюжего мальца до статного мужа», — рассуждает Евгенов.
Даже второстепенные персонажи проработаны до мелочей. Каждый актер переживал судьбу своего героя как свою. Солистка Донецкого государственного академического театра оперы и балета Виктория Губрий, исполняющая роль княжны Марии Болконской, сестры Андрея, перед премьерой перечитала роман Толстого.
У нее непростая судьба. Но эта девушка стойко переносила трудности. Очень тонкой натуры, очень добрая.
Он описывал ее как не самой красивой внешности, но ее душа и поступки перекрывали любые внешние недостатки. Я стараюсь передать трепетность своей героини, чтобы зрителю было понятно, что она не наиграна, она такая, какая есть», — рассказывает Губрий. Балет для всей страны Мастерство, с которым участникам спектакля удалось передать особенности характеров их героев, отмечает балетный критик и искусствовед Роман Володченков.
Он подчеркивает, что совместить четыре тома великого романа в одной постановке — задача непростая. Музыка Вячеслава Овчинникова, которая была написана для фильма «Война и мир» режиссера Сергея Бондарчука, создает настроение и атмосферу той эпохи, а сценография и хореография настолько вписываются в общую канву повествования, что зритель ни на секунду не отвлекается от спектакля. Под огнем французских орудий.
В постановке сразу трёх театров — Донецкого, Воронежского и московского «Кремлёвского балета» задействованы более 200 артистов. Впервые спектакль показали в августе в Крыму, после привезли в Большой театр, а теперь в Воронеж.
В ней примут участие 220 человек и около 40 хористов, а в Санкт-Петербурге в спектакле будет участвовать балетная школа «Эрмитаж». Идея создания балета «Война и мир» зародилась давно, но для его реализации потребовались огромные финансовые вложения. Первым о ней начал говорить народный артист России, художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» Андрей Петров, супруга которого, Ольга Полянская, работала над костюмами. Благодаря выигранному труппой гранту работа началась уже в прошлом году.
Музыкальная партитура спектакля принадлежит одному из выдающихся российских композиторов, уроженцу Воронежа, народному артисту Российской Федерации Вячеславу Овчинникову. Стоит отметить, что в родном городе творчество композитора всегда привлекало внимание. Музыка Овчинникова часто звучит в концертных программах, проходит фестиваль его имени и др. Художественный руководитель постановки — художественный руководитель Донецкого государственного академического театра оперы и балета, народный артист Украины Вадим Писарев. Вадим Писарев: Балет « Война и мир» в условиях цивилизационного вызова явление уникальное. Авторы по-новому трактуют глубинные смыслы гениального Толстого. Зритель найдет для себя новые открытия Войны в нашей повседневной жизни. Одним словом нас ждёт уникальная возможность погружения в короткие временные рамки в таинство смыслов великого романа.
Больше, чем балет: как прошла премьера «Войны и мира» в Москве
в Будапеште - состоялась премьера российской оперы "Война и мир" по книге Льва Николаевича Толстого. Постановка приучена к 70-летию со дня смерти композитора Сергея Прокофьева Оперу Дмитрия Чернякова «Война и мир» покажут в Германии 5 марта 2023 года. В воронежском оперном театре покажут балет «Война и мир». Только актуальные события Воронежа и Воронежской области на сайте Балет "Война и мир" стал одновременно оммажем знаменитому фильму Сергея Бондарчука и попыткой показать противостояние России и "запада" как фатальной закономерности истории. Премьера оперы «Иоланта» Чайковского пройдет на Приморской сцене Мариинского театра в апреле.
«Война и мир»: в БКЗ «Октябрьский» состоится премьера масштабного балета-эпопеи
Прокофьев работал над произведением в течение 10 лет, и мне было важно проследить эволюцию этого сочинения, как оно изменялось и укрупнялось, чтобы в итоге вылиться в нечто непохожее ни на один другой оперный спектакль", - рассказал главный дирижер "Астана Опера". Стоит добавить, что заслуженный деятель Казахстана, лауреат Государственной премии РК Алан Бурибаев уже не в первый раз выступает в Венгрии. В репертуаре дирижера практически все лучшие образцы мировой музыкальной литературы. Казахстанский маэстро регулярно сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами во всем мире, достойно представляя нашу страну и театр "Астана Опера" за рубежом. В эти выходные на сцене "Астана Опера" пройдет монументальный спектакль "Абай" Жубанова, Хамиди, дирижировать которым будет маэстро Алан Бурибаев. Материал предоставлен "Астана Опера".
Как и в книге, на сцене персонажи поют и говорят на французском и русском языках. Костюмы соответствуют исторической эпохе, они красивы и разнообразны.
Интересно, что при создании произведения композитор кроме самого романа использовал текст речи Александра I и дневники Наполеона. Совершенно с новой стороны открывается знакомый сюжет благодаря музыке: здесь и классика, и рок, и мелодекламация. Дополняет все это современная хореография, которая всегда точно отражает настроения героев.
В Будапеште в Венгерском государственном оперном театре 28 января пройдет премьера оперы Прокофьева "Война и мир" на русском языке с венгерскими и английскими субтитрами, сообщили РИА Новости в пресс-службе учреждения. Четырехчасовой спектакль, созданный в сотрудничестве с Большим театром Женевы, в постановке каталонского режиссера Каликсто Бийето будет показан семь раз в январе и феврале.
Его проходят в школах, изучают в литературных кругах, по нему ставятся постановки в театре и снимается кино. Поднятые в этом произведении вопросы любви, патриотизма, нахождения своего пути в эпоху глобальных перемен актуальны и в наше время. Бесспорно, это произведение необходимо знать всем профессиональным военнослужащим, поэтому курсанты отделения среднего профессионального образования посетили одну из интерпретаций этого великого произведения.
В Симферополе прошла премьера балета "Война и мир" от трех театров
Необычную интерпретацию книги Льва Толстого «Война и мир» представят зрителю в столичном театре Et Cetera. В Баварской государственной опере в Мюнхене прошла главная премьера этого сезона – «Война и мир» Сергея Прокофьева в постановке Дмитрия Чернякова. в Будапеште - состоялась премьера российской оперы "Война и мир" по книге Льва Николаевича Толстого.
В Будапеште пройдет премьера оперы Прокофьева "Война и мир" на русском
Премьера оперы Сергея Прокофьева "Война и мир" по одноименному роману Льва Толстого с успехом прошла в Венгерском государственном оперном театре, передает корреспондент РИА Новости. В Баварской государственной опере в Мюнхене прошла главная премьера этого сезона – «Война и мир» Сергея Прокофьева в постановке Дмитрия Чернякова. Постановка знаменитой оперы Сергея Прокофьева "Война и мир" от режиссера Дмитрия Черняковского, премьера которой состоялась в Мюнхене, вызвала большой резонанс.
Целая жизнь на сцене: Донбасс Опера завершила крымские премьерные показы балета «Война и мир»
"Новая опера" начинает премьерные показы "Войны и мира". В этой версии шедевра Сергея Прокофьева сюжетная линия фокусируется на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского. В Мариинском театре пройдет три показа грандиозной оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» в постановке Андрея Кончаловского. Жанру, придуманному Алексеем Рыбниковым, долгие годы пытались дать разные определения, но именно по отношению к постановке по роману "Война и мир" впервые прозвучало название, точно передающее суть жанра,— ОПЕРА-ДРАМА.
В Будапеште состоялась премьера оперы Прокофьева
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Их невозможно нивелировать возвышенной сценической картинкой, их невозможно стереть режиссурой. Но их можно по-своему прочесть. И, по-моему, именно это делает дирижер Владимир Юровский и режиссер Черняков. Здесь все ненастоящее, здесь все фейк в угоду публике. Нет героев — есть только присвоившие себе чужую доблесть реконструкторы, бесконечно отрабатывающие боевые приемы. Нет и «беженцев из-под Смоленска»: просто есть люди, которые хотят пережить это былое страдание; они готовы быть расстреляны из игрушечных ружей, чтобы затем встать и получить аплодисменты. Нет и французов. Как не было настоящих немцев в советских фильмах военного, да и потом очень долго — послевоенного времени.
Были только немцы карикатурные. Таковы и здешние французы — естественно, изъясняющиеся на русском языке. Так в самой опере и, исходя из этого факта, Черняков и делает их не настоящими французами, а свойскими героями духоподъемного шоу, в котором блистает карикатурный Наполеон одетый в цвета французского флага. Наполеону подыгрывают в гэгах пешки: одни изображают приползающих с позиций гонцов, другие — штабных лизоблюдов. Кто-то сервирует ему шахматы, чтобы оправдать bon mot: «…еще не полдень, и я еще не ясно вижу на моей шахматной доске». Кто-то — торт, чтобы мгновенно получить им в рожу, поскольку государь разгневан, что повар посмел поздравить его с победой, в то время как он на самом деле готов восхищаться русскими и сомневаться в себе. Цель этого шоу — лесть, и благодарные зрители, сидящие вокруг, раз за разом взрываются аплодисментами. Такая интерпретация не могла не совпасть с музыкой Прокофьева, выросшей на почве страны, находящейся несколько лет в войне с фашистской Германией, но живущей уже гораздо дольше во внутренних репрессиях, в патологической подозрительности, в поиске «врага народа».
Чуть ли не единственные выстрелы, которые в конце концов прозвучат взаправду — это расстрелы прямо здесь, за спиной у Пьера и Платона Каратаева: так казнят схваченных по тому же, что и они «делу», то есть, по подозрению в поджигательстве — схваченных рандомно, наугад. Это расстрелы для острастки, без суда и следствия, чтобы каждый знал — он может быть следующим. Понятен ужас Пьера, безумие его как отдельного человека, чувствующего себя «ничтожной щепкой», попавшей в колеса машины, как экзистенциалиста, пытающегося смеяться над теми, кто пытается «поймать» его «бессмертную душу». Все эти чувства были знакомы тем единицам, которых советский режим делал изгоями. Этих «единиц» было превеликое множество, но суть была в том, что они и оставались «единицами» — отдельными людьми, вступающими в неравную схватку с машиной. Но и в реве машины — в этих бесчисленных хорах — Черняков услышал нарастающие безумие, трагизм, а не исторический оптимизм, который, видимо, тщетно, пытался внедрить в них Прокофьев: он присутствует там лишь на уровне «текста слов». Хронотопом первой части было ожидание; хронотопом второй в конце концов становится прострация. Сидя посреди всеобщего развала, завороженно перебирают бижутерию две женщины, рассказывая Пьеру, как Ростовы выехали, «вещи побросали», — надо понять, примеривают они как раз брошенное.
На втором плане извивается, словно в забытьи, девушка — как воплощение той «тени», которая присутствует и в музыке: но если в первой части этой тенью, крадущейся за философствующими героями, был, условно, говоря «ерник», то теперь тенью беспрестанных народных хоров становится безотчетно тоскующий, не находящий себе места субъект. Эта война против самих себя, это самоубийство. И спектакль кончается как раз двумя образами добровольной смерти. Первый — это стреляющий себе в грудь Болконский. Как у Чехова Иванов «отбегает в сторону и застреливается», так и Болконский стреляет себе в грудь без пафоса, — и хоть в этот момент он и противопоставлен творящемуся за его спиной ужасу, единственное, что он может — это просто удалить себя из этой картины. Второй — Кутузов, в финале торжественно снисходящий в гроб, напротив, весьма картинно приготовленный для прощальных церемоний. Это, конечно, символический диагноз: эта самоубийственная война если и может привести к торжествам, то к погребальным… Партии отдельных исполнителей настолько слиты с замыслом всего спектакля, что даже странно об этом писать. Может быть, впервые опера Прокофьева прозвучала во всей своей трагической красоте.
При всем тяжелейшем содержании произведения его исполнение сопровождает какая-то удивительная непринужденность — что, конечно, прежде всего заслуга дирижера Владимира Юровского. Нет надрыва — просто герои находятся в экстремальных обстоятельствах и выражают себя экстремально совершенно «естественным образом». Конечно, за этим стоит высокий класс вокального мастерства, которым отмечены все без исключения партии. Удивительно звучат хоры — словно воплощение многогранных, загадочных образов Павла Филонова хормейстер — Давид Кавелиус. Это, безусловно, заслуга и феноменальной художницы по костюмам Елены Зайцевой. Немалую работу проделал коуч по борьбе Рэн Артур Браун. Невероятно трогательным было присутствие на сцене стариков и детей.
Музыкальное образование начинал получать в училище при Московской консерватории. В 1990 году его семья уехала в Германию, где молодой человек продолжил обучение в Дрезденской Высшей школе музыки. Далее принял участие в постановке «Огненного ангела» Прокофьева. С 2021 года является музыкальным руководителем и главным дирижером Баварской оперы. Одной из важных линий его стратегии стало продвижение оперных сочинений ХХ века. Первые рукописи, относящиеся к опере «Война и мир», появились у Прокофьева весной 1941 года. Начало Великой Отечественной войны побудило композитора отложить все прочие работы и вплотную заняться осуществлением именно этого замысла.
Золотой век». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
В Будапеште состоялась премьера оперы Прокофьева
"Новая опера" начинает премьерные показы "Войны и мира". В этой версии шедевра Сергея Прокофьева сюжетная линия фокусируется на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Любителей музыки ждет много премьер: Чайковский и Мусоргский в новой интерпретации в Большом театре и «ГЭС-2», Наташа Ростова и Андрей Болконский как отдельные герои в опере «Война и мир», а также «турецкий» сюжет от нижегородцев. В Севастополе состоялась мировая премьера балета «Война и мир» (постановка Донецкого академического театра оперы и балета с привлечением артистов театра «Кремлёвский балет»).