Новости обет целомудрия

Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия.

Священник из Выборга предложил внедрить кольца целомудрия среди подростков

Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман заявил, что принуждать подростков к соблюдению обета целомудрия, идею которого ранее предложил священник из Выборга Игорь. Бобо сообщил, что преподобная мать отрицает, что признавалась в нарушении своего обета целомудрия, продиктованного шестой заповедью Священного писания: «Не прелюбодействуй». Подобный обет, даваемый при пострижении насельниками обителей христианских, отнюдь не ограничивается хранением исключительно лишь плотской чистоты. На сайте епархии появилось заявление о том, что одна из преподобных матерей нарушила обет целомудрия со священником.

Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия»

Религия - 4 марта 2024 - Новости Саратова. Во время церемонии освящения кандидатка, одетая как невеста в белое платье, дает пожизненный обет сохранять целомудрие и не вступать в сексуальные или романтические. Напомним, обет целомудрия Анатолий Александрович дал более 50 лет назад во время спора с однокурсником. По мнению Аксенова, для старших классов нужно подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия. «Целомудрие — главный фактор репродуктивного здоровья подростков, эту дисциплину надо преподавать в школах», — заявил Игорь Аксенов. Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман заявил, что принуждать подростков к соблюдению обета целомудрия, идею которого ранее предложил священник из Выборга Игорь.

Вассерман готов нарушить обет целомудрия ради спасения человечества

В школах России необходимо разработать и внедрить междисциплинарную программу по воспитанию целомудрия до вступления в брак, заявил протоиерей Игорь Аксенов. РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч. Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем». Подобный обет, даваемый при пострижении насельниками обителей христианских, отнюдь не ограничивается хранением исключительно лишь плотской чистоты. Господь, возможно, «задерживает» постриг потому, что мировоззрение этого брата ещё не соответствует тем обетам, которые он собирается на себя возложить. Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия.

Вассерман готов расстаться с девственностью ради спасения человечества

Развод с Курбаном Омаровым позволил ведущей продемонстрировать, что, несмотря на наличие двоих детей, она умеет «зажигать» и «уходить в отрыв». Но сейчас пришло время для. Обет целомудрия - это достаточно тяжелое в исполнении дело. Смотрите видео онлайн «Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия» на канале «Сделай Сам для Здоровья» в хорошем качестве и бесплатно. Больше обетов не давал: слишком уж болезненный опыт получил от обета целомудрия. К целомудрию взывает любая религия, считается, что обет целомудрия необходим для духовного роста человека и является неотъемлемой частью нравственности.

Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй»

Раньше обед целомудрия, был зароком верности. По его словам, он помнит только одну девушку, в которую был влюблен до того, как дал обет целомудрия 50 лет назад, будучи студентом — Елену Некифирову. «Лично я имел глупость еще в юности дать обет целомудрия, который, к сожалению, по своему неизбывному упрямству соблюдаю по сей день.

Целомудрие

Я тоже был влюблен в нее. Меня за это побили», — вспомнил Вассерман. Он признался, что Лена была его последней любовью. Ранее 24 апреля Вассерман рассказал , что свой обет целомудрия дал еще в юности.

Но слово не воробей, вылетит — не застрелишь», — заметил публицист. Он подчеркнул, что о пожизненном отказе от секса жалеет. При этом у него не возникало желания обмануть всех и заняться сексом, потому что он слишком ценит свое слово. О своем решении телеведущий также говорил в сентябре.

Здесь страшно еще и то, что, увязнув в греховной тине сам, подобный муж может совратить с пути праведности и домочадцев своих. Потому святые учителя во всякое время призывали не поддаваться воздействию беснующегося мира, подвластного демонам, а руководствоваться всегда лишь Господним Словом и совестью. Нецеломудренный мужчина безответственен. И за мужским блудом, по утверждению церковнослужителей, всегда прячется безумная гордыня. Это очень опасно. Это может привести к последствиям катастрофическим: к нескончаемым скандалам, разбитым семьям и оставленным детям. И важно не забывать, что за всяким грехом неотвратимо последует наказание. Законы духовные сработают, даже если кто-то отчаянно в них и не верит. Дай Бог, чтобы согрешивший человек успел покаяться и встать на стезю исправления, — ведь за пределами земного существования покаяния уже невозможно. Священник Петр Гурьянов призывает: «Целомудрие, молитва, жизнь с Богом, участие в Таинствах Исповеди и Причастия — это колоссальная и единственно-спасительная сила. Недаром на веру и Церковь так нападают, потому что только Бог может нас спасти. Дьявол же сделает все возможное, чтобы нас погубить! А через блуд — самый действенный и простой способ уничтожить человека и довести его до полного отчаяния. И здесь нет никакого среднего состояния. Или ты вор или не вор. Или ты убийца или не убийца. Или ты с Богом или ты с дьяволом. Выбор за нами…» Женское целомудрие Несмотря на то, что на мужчину возложена Господом огромнейшая ответственность за соблюдение нравственных заповедей, испокон веков нехранение девственной чистоты женщиной до вступления ее в законное супружество осуждалось обществом гораздо значительнее и серьезнее, чем совершение того же греха мужчиной. Не сохранившую девственности девицу не брали замуж, а согрешившую прелюбодейку-жену подвергали жесточайшему наказанию, порой даже, лишая ее жизни. Причем так поступали представители разных народностей, иногда даже и не последователи авраамических учений. Несоблюдение целомудрия женщиной во все времена осуждалось гораздо сильнее, чем мужчиной Связано это, главным образом, с тем, что женщина — супруга или только еще готовящаяся вступить в замужество невеста — у большинства народов рассматривается как будущая мать, которой предстоит выносить будущее дитя. В наши дни, как и в прежнее время, церковнослужители утверждают, что «достойный плод получить можно только от благодатной почвы», то есть благочестивому чаду появиться возможно лишь из неоскверненной материнской утробы. К примеру, многим знакомый проповедник Артемий Владимиров, настоятель церкви Всех Святых в Красном Селе, высказывается по этому поводу достаточно прямолинейно, указывая, что: «здоровые дети, словно золотые яблочки, вырастают только на непопорченной тлей и короедом яблоньке». И здоровье в данном выражении имеется ввиду не только телесное, но также и нравственное. Женщина же нецеломудренная, не сохранившая в чистоте чрева своего до чадородия в законном супружестве, не сможет произвести на свет благочестивого наследника. Интересный факт По свидетельству учителей Церкви многие известные своим подвижничеством личности истории человечества, среди которых Пресвятая Дева Мария, св. Иоанн Креститель, прп. Иоанн Дамаскин и многие иные угодники Божии, появлялись на свет у родителей, достигших уже поры преклонных лет. Так происходило потому, что родителям этих благочестивых праведников необходим был долгий период, чтобы покаянием и постоянными молитвенными обращениями к Вседержителю, а также воздержанием, очистить себя от согрешений не столько личных, сколько согрешений всего их рода, и тем подготовить плоть свою к зарождению в ней прославленных впоследствии добродетелями потомков. Обет целомудрия Подобный обет, даваемый при пострижении насельниками обителей христианских, отнюдь не ограничивается хранением исключительно лишь плотской чистоты. Монашествующему чину гораздо важнее хранить в невинности свой дух — то есть не осквернять свое сердце нечистыми помышлениями и мечтаниями, сохраняя тем разум свой ясным. Дело в том, что все пороки между собою тесно взаимосвязаны и часто проистекают один из другого. Достаточно сделать нечто с точки зрения обывателя малозначащее, к примеру, осудить кого-нибудь, как страсть блуда накроет человека мощной своею волною, потому что любое пренебрежение заповедью Создателя влечет отступление от человека Господней благодати, препятствующей властвованию над ним страстей греховных. А без благодати благоразумие и радость покидают человека.

Новые технологии — уже никакие не новые, целое поколение выросло на компьютерах и планшетах. Никогда раньше не был поставлен человек перед необходимостью так часто и к тому же мгновенно совершать нравственный выбор, выбор между добром и злом. Одно прикосновение к экрану — и этот выбор сделан. Если раньше чтобы посетить какое-нибудь зрелище, побеседовать с человеком, нужно было затратить немалые усилия и время, и, бывало, нерадивые послушники — как мы знаем из патериков — успевали все-таки прийти в разум, то теперь время между прилогом и совершением греха на деле сократилось до минимума, до доли секунды. Вот печальный пример из жизни нашей обители. Инокиня с детства мечтала о монастыре. В обители несла серьезное, ответственное послушание, связанное с общением с внешними людьми. И вот «благодетели» дарят ей смартфон с подключенным интернетом и оплачивают его. Сначала она смотрит полезные, как ей представляется, учебные программы. Потом смотрит уже всё подряд, смотрит фильмы по ночам. Появляется отвращение к храму, к монашеской жизни, к монастырю — происходит обмирщение души. Отговаривать бесполезно. Прощальная записка и брошенное в келье иноческое облачение. Для молодежи смартфон теперь неотъемлемая часть жизни. Получается, что современный человек, поступающий в обитель, по большому счету делает выбор между смартфоном и монастырем, между интернетом и Богом. Это мы наблюдаем особенно у приходящих в последнее время некоторых молодых сестер. Современный монастырь — всё то же, древним святоотеческим духом пронизанное братство людей, объединенных единой целью восхождения в созерцание через покаяние; путем послушания и искреннего откровения помыслов, путем хранения ума и сердца, через непрестанную молитву — к богоподобию и обожению. Но о каком хранении ума, о каком созерцании можно говорить с монахом, созерцающим грех на экране смартфона? Украдкой выходя в интернет, инок лишается Божественной благодати, в том числе и за грех лжи. К этому сегодня добавим, что через зависимость от интернета инок нарушает: и обет целомудрия, что неизбежно для человека, листающего страницы интернета, и обет нестяжания, так как нет у него права иметь все эти устройства или пользоваться ими, если это конкретно не благословлено в связи с послушанием, и, собственно, обет послушания, так как инок не имеет благословения на такие вещи, то есть нарушает все три монашеских обета. И если не происходит исцеление покаянием, остается монахом только по форме одежды. В условиях секулярного мира монашество живет уже почти 300 лет. И никакие внешние препятствия не могут остановить духовную жизнь внутреннего человека, его монашеское призвание. На сухой, каменистой почве Синодального периода расцветало старчество в Глинской, Саровской, Аносиной, Оптиной пустыни… Какое дело было прп. Серафиму до секуляризации Церкви? Никакие внешние преобразования церковного института, никакие канцелярские бумажные оковы обмирщенности даже не коснутся пламенеющего духа подвижника. Безусловно, в первую очередь в этих условиях сложнее всего приходится капитанам церковных кораблей, но, с другой стороны, когда им было легко? Гермогену было не легче, чем митр. Петру Полянскому или Иосифу Чернову. Советская власть уничтожила монастыри, но уничтожить монашество ей не удалось, появились тайные монастыри, монашество в миру, которое стало основой для возрождения наших сегодняшних обителей. Монахов ссылали в Казахстанские степи и гноили на Соловках и в Колымских лагерях, а добились того, что Церковь Русская просияла великим сонмом новомучеников и очистилась и освятилась их кровью. Диавол восставал и будет восставать на монашество в любых условиях, «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» Еф 6:12. Или, если сказать этими же словами, начальства силы поднебесной, власти и мироправители тьмы вели и будут всегда, в любых условиях вести на земле брань не на жизнь, а на смерть с кораблем церковным и с каждым, кто спасается на этом корабле даже в условиях полного штиля. Но, как прекрасно сказал прп. Бог никогда не допустит случиться злу, если из него не произойдет много добра. И ошибки, и опасности Господь употребляет в нашу пользу». И штормы, и войны действуют отрезвляюще, тогда просыпаются и вопиют ко Господу о спасении спящие во времена благополучия неразумные души, а души святых проходят через очистительный огонь страданий для большей славы в Небесном Царствии. И разве не те же слова свт. Василия Великого повторяли или могли бы произнести, если бы успели, перед смертью тысячи замученных в советское время наших братьев и сестер: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим. Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое. И всякое, куда меня ни сошлют, будет мое. А мучения что могут сделать мне? Что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь и к Которому давно я стремлюсь». Не те же ли слова мог произнести перед своей страшной кончиной покровитель нашей Тверской земли сщмч. Фаддей Успенский , которому ничто не помешало в полноте исполнить монашеские обеты, абсолютное нестяжание которого изумляло всех встречающихся с ним людей, даже самого Патриарха Тихона. Стремление к вечности, к единению с Господом в человечестве вечно, и оно сублимируется в душах того малого стада, которое, возлюбив монашеские обеты, всегда будет стремиться к монашескому жительству, как к образу единственно возможного на земле образа ангельского жития. Мы можем привести здесь только отдельные свидетельства, приоткрывающие высокое целомудренное устроение некоторых наших современников. Например, блж. Любушка Сусанинская никогда не взяла никакой вещи от мужчины. Примером целомудрия, хранения ума от рассеянности, сосредоточенности на «едином на потребу» Лк 10:42 могут служить также Мария Семёновна Добромыслова и насельница нашего монастыря мон.

Папа римский отказался пересмотреть правила безбрачия для священников. Что это значит?

Однако сейчас он признает бисексуальность каждого человека. Своими соображениями по этому поводу он поделился с журналистами Газета. Знаток "Что, где, когда" и общественный деятель утверждает, что ЛГБТ-привычкам и образу жизни легко обучиться.

Если же послушник соединен с духовным отцом притворным и ложным повиновением, если нет у него такой сильной и живительной веры в его молитвы, то он напрасно тратит время, потому что всякое лукавство - грех. Все, что не от веры, грех есть Рим. Признак истинной веры заключается в том, чтобы без сомнения покоряться повелениям старцев даже тогда, когда они противны нашим желаниям и ожиданиям, и даже если они кажутся противными нашему спасению. Если отец духовный говорит: «Я помолюсь за вас, а вы верьте, что Дух Святый разрешит все ваши вопросы», - то надо верить, что Господь положит на сердце каждого то, что надо делать для спасения души. Слова старца к послушнику должны быть законом, обязательным для исполнения. Послушник должен во всем повиноваться отцу духовному как Самому Иисусу Христу, ибо Господь всем духовным руководителям, в лице святых Апостолов, сказал: Слушает вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя Лк.

Если послушник иногда повинуется старцу, а иногда делает по-своему, то это равносильно тому, как если бы он правой рукой укладывал кирпич для постройки дома, а левой отбрасывал их. Такие послушники остаются карликами, они не растут духовно, ибо Священное Писание говорит: Един старец созидаяй, а другий ученик разоряяй, что успеет более, токмо труд Сир. Чтобы преуспевать в духовной жизни, послушник должен всякое послушание выполнять безоговорочно и добросовестно, охотно и без всякого мудрствования. От послушника требуется и внешнее и внутреннее послушание. Телом он должен выполнять ту работу, которую благословил делать старец, а умом должен отсекать свои разумения и находящие помыслы, и должен принудить себя к непрестанной молитве: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Для послушника необходимо познание своей немощи, самоукоренение, самоуничижение, а также благодарное перенесение скорбей и болезней. Никогда и ни в чем не должен оправдывать себя и слагать вину на других, но с радостью должен принимать всякое поношение и уничижение как от старца, так и от любого человека. Если он отвергает от себя обличение, справедливое или даже незаслуженное, то тем самым отвергает и свое спасение, а если принимает обличение от каждого, то быстро возрастает духовно и восходит по лестнице добродетелей.

Если обличает отец духовный, то послушник должен терпеливо выслушать его до конца, а потом покаяться и попросить прощения. Ни в коем случае он не должен перебивать старца и противоречить ему. С благодарностью должен терпеть обвинения от отца, не оправдываясь, если они падают только на одного послушника, а если обвинения касаются других лиц, то надо говорить в защиту их. Если при частом обличении от старца у послушника вместо огорчения и раздражения возрастает вера и любовь к своему наставнику, то это верный признак того, что Дух Святый вселился в душу послушника, однако в момент обличения он не должен радоваться тому, что Господь помогает ему мужественно переносить от старца укоризны и бесчестия, но должен сокрушаться сердцем, что возмутил против себя душу своего духовного отца. Иоанн Лествичник пишет: «Лучше согрешить перед Богом, нежели перед отцом своим духовным , потому что, если мы прогневали Бога, то наставник наш может Его с нами примирить, а когда мы наставника ввели в смущение, тогда уже никого не имеем, кто бы за нас ходатайствовал». На старце лежит очень большая ответственность перед Богом за спасение чад своих духовных. К нему относятся строгие слова Господа: Души их от руки твоея взыщу. Эти слова послушник постоянно должен напоминать себе, чтобы возбудить страх за гибель отца по причине своего нерадения и лености.

Он должен ясно представить: если погибну я а таких много , погибнет и отец. И тут же должен размыслить: в чем особенно согрешает и как исправиться. В этом благочестивом делании очень помогают обличения старца, только надо прислушиваться к ним. По ухищрению бесовскому иногда бывает так, что послушник сам себя окрадывает. Он помышляет: «Отец обличает меня не потому, что я провинился, а просто испытывает... Проверяет как я расту духовно. Чтобы показать себя исправным, не буду обращать внимания, буду молчать и... Другие увидят, как спокойно я переношу обличения, и они будут так делать.

Буду свечой, горящей на подсвечнике, а не под спудом гореть! Грехи наслаиваются друг на друга и тяжелым грузом обременяют совесть. Если же такое состояние вошло в привычку, то совесть послушника притупляется, и он даже не слушает ее угрызений. Бывают случаи, когда даже отлучение не исправляет закоренелых в высоком мнении о себе. Им остается сделать один шаг до прелести. Избави, Господи!

Очень точно сказано: попользовались и нашли себе другую.

Сексуальная энергия — это огромная сила, энергия пола, и человек просто обязан научиться держать ее под контролем, иначе рискует превратиться в сексуально озабоченное, больное и физически, и психически существо. Половая энергия, кроме своей главной и великой цели — продолжения рода и укрепления любви между супругами, имеет еще одно свойство. Если человек пока еще не создал семью, но не тратит свою половую энергию на блуд и мысленное любодеяние, она может быть использована им в «мирных целях», реализована в творчестве, труде, любой другой деятельности. И никакого вреда от воздержания быть не может. Посмотрите на православные монастыри. Основная часть их насельников — это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество почти юношами. И монахи и духовно, и физически очень неплохо себя чувствуют.

Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои животные инстинкты, подчинять плоть духу. Кстати, о животных. Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет. Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботиться о нравственности и пропагандировать воздержание, как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции.

Там уже с 1996 года введена программа для молодежи, которая так и называется: «Обучение воздержанию». На эту программу тратятся сотни миллионов долларов. К сожалению, я не нашел более свежих данных, но в 2007 году она еще действовала; думаю, что работает и до сих пор. Кому интересно узнать, какие плоды дала эта программа, может легко найти эти данные в интернете. Результаты там приводятся очень впечатляющие. Кроме того, что грех разрушает духовную и физическую природу, он является нарушением духовных законов. Они существуют объективно, независимо от нашей воли, как и законы физики.

Можно не верить, что существует гравитация земное притяжение , но, шагнув из окна пятого этажа, разобьешься или сильно покалечишься. Нарушая духовные законы, мы повреждаем строй нашей души, наносим ей рану и потом расплачиваемся за это. Если люди не хранят чистоту до брака, если до свадьбы будущие супруги состояли в незаконном сожительстве, если изменяли своим женам или мужьям, бесследно это не проходит. В браке и просто в жизни они будут за это платить скорбями, семейными неурядицами и проблемами. Знаю немало примеров, когда в парах, где супруги начинали половую жизнь до брака, очень скоро начинались супружеские измены и семейные конфликты. Вопрос: Мой сын живет с девушкой. Говорит, что хочет впоследствии расписаться с ней, но как же решиться на такой ответственный шаг, не узнав друг друга, не пожив вместе, ведь очень много браков сейчас распадаются.

Что можно ему ответить? Ответ: Тут необходимо затронуть очень важную тему, которая имеет непосредственное отношение к ошибкам в добрачный период. Очень многие молодые люди считают, что желающим вступить в брак нужно обязательно попробовать пожить плотской жизнью до брака. Что это, дескать, убережет их от ошибок, позволит лучше узнать друг друга и вообще покажет, совместимы ли они в сексуальном плане или нет, а то только и слышишь о скороспелых браках и скорых разводах. Есть такое правило: практика — критерий истины. Можно создавать сколько угодно теорий и говорить красивых слов, но проверишь это на практике — и все сразу станет ясно. Начнем с того, что с увеличением количества «пробных браков» число разводов стало только резко расти, а количество зарегистрированных браков резко сократилось.

А если молодые люди все-таки вступили в законный брак после опыта сожительства, то такие браки распадаются в два раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране. Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов. Значит, что-то не так. Люди пробуют, пробуют — а число разводов все растет; хотят лучше друг друга узнать — а удержаться в браке не могут. Дело в том, что в пробном браке партнеры не узнают друг друга, а все еще больше запутывают.

Добрачный период дается, чтобы жених и невеста прошли школу отношений без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности, которые очень сильно мешают объективно оценить человека, увидеть в нем не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. В «пробном браке» мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после создают семью, очень часто они понимают: все, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, довольно быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания дается именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнеры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой — чистой, дружеской, человеческой, если хотите — романтической стороны.

Таким образом, через свободное послушание в любых условиях жизни Церкви происходит избавление от ветхого человека, восстановление истинного человеческого достоинства. Внутреннее послушание воле Божией бесконечно, поэтому святые говорили, что они только приступили к покаянию, к послушанию, к монашескому деланию. Итак, повторим, что именно послушание является главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие.

Целомудрие — это не просто безбрачие, это цельность всех сил души. После грехопадения естество человека стало разрозненным, силы души пришли в беспорядок, нарушилась иерархия между телесными, душевными и духовными потребностями. В монашестве разрозненные силы души собираются воедино, выстраивается верная иерархия потребностей, то есть воплощается первоначальный замысел Божий о человеке. В апостольских посланиях и писаниях святых отцов под целомудрием подразумевается чаще всего чистота от всякой греховной плотской скверны, а также здравие ума и души. Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без которого человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое. Целомудр тот, кто соблюдает себя в чистоте от всякого греха и в мыслях, и в чувствах, и во всех желаниях, намерениях, и, конечно, в действиях. Ефрем Сирин говорит: «Истинно целомудрен, кто не целое только тело хранит от блуда, но и каждый член телесный; когда, например, глаз и язык соблюдают целомудрие каждый в собственной его деятельности , и во внутреннем человеке душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями» [2]. Таким образом, целомудрие в широком смысле слова, по определению прп.

Амвросия Оптинского, состоит в том, чтобы «соблюдать целыми все добродетели, наблюдая за собой во всех действиях, словах, делах, помыслах». Нестяжание — это не только отказ от личного имущества, это отказ от страстей, от внутренних привязанностей, от ветхого внутреннего человека. Можно быть абсолютно нищим, ничего внешнего не иметь и быть обремененным багажом страстей. Вспомним заповедь блаженства «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» Мф. В первую очередь здесь речь идет об этом. Надо избегать стяжательства не только имений и вещей, но и помыслов, и мечтаний, и мнений. Думается, излишнее настойчивое попечение о своем драгоценном здоровье, сокрушенное печалование о том, что «все здоровье оставлено в монастыре», тоже является нарушением обета нестяжания. Таким образом, нестяжание — это не просто отказ от личного имущества, а глубокое внутреннее устроение.

Здесь мне кажется уместным вернуться к докладу, который мне довелось прочитать два года тому назад на Рождественских чтениях. Тема была связана с сохранением традиций монашеского жительства в связи с проблемой привязанности современного человека к новым технологиям: С какой горькой иронией воспринимается сегодня древний монашеский афоризм: «Сиди в келье, и келья твоя тебя всему научит» — если в этой келье телефон. Или — хуже того — Интернет. Новые технологии — уже никакие не новые, целое поколение выросло на компьютерах и планшетах. Никогда раньше не был поставлен человек перед необходимостью так часто и к тому же мгновенно совершать нравственный выбор, выбор между добром и злом. Одно прикосновение к экрану — и этот выбор сделан. Если раньше, чтобы посетить какое-нибудь зрелище, побеседовать с человеком, нужно было затратить немалые усилия и время, и, бывало, нерадивые послушники — как мы знаем из патериков — успевали все-таки прийти в разум, то теперь время между прилогом и совершением греха на деле сократилось до минимума, до доли секунды. Вот печальный пример из жизни нашей обители.

Инокиня с детства мечтала о монастыре. В обители несла серьезное, ответственное послушание, связанное с общением с внешними людьми. И вот «благодетели» дарят ей смартфон с подключенным Интернетом и оплачивают его. Сначала она смотрит полезные, как ей представляется, учебные программы. Потом смотрит уже всё подряд, смотрит фильмы по ночам. Появляется отвращение к храму, к монашеской жизни, к монастырю — происходит обмирщение души. Отговаривать бесполезно. Прощальная записка и брошенное в келье иноческое облачение.

Для молодежи смартфон теперь неотьемлемая часть жизни. Получается, что современный человек, поступающий в обитель, по большому счету делает выбор между смартфоном и монастырем, между интернетом и Богом. Это мы наблюдаем особенно у приходящих в последнее время некоторых молодых сестер. Современный монастырь — все то же, древним святоотеческим духом пронизанное братство людей, объединенных единой целью восхождения в созерцание через покаяние; путем послушания и искреннего откровения помыслов, путем хранения ума и сердца, через непрестанную молитву — к богоподобию и обожению. Но о каком хранении ума, о каком созерцании можно говорить с монахом, созерцающим грех на экране смартфона? Украдкой выходя в Интернет, инок лишается Божественной благодати, в том числе и за грех лжи. К этому сегодня добавим, что через зависимость от интернета, инок нарушает: и обет целомудрия, что неизбежно для человека, листающего страницы интернета, и обет нестяжания, так как нет у него права иметь все эти устройства, или пользоваться ими, если это конкретно не благословлено в связи с послушанием, и, собственно, обет послушания, так как инок не имеет благословения на такие вещи. И если не происходит исцеление покаянием, остается монахом только по форме одежды.

В условиях секулярного мира монашество живет уже почти 300 лет. И никакие внешние препятствия не могут остановить духовную жизнь внутреннего человека, его монашеское призвание. На сухой, каменистой почве Синодального периода расцветало старчество в Глинской, Саровской, Аносиной, Оптиной пустыни… Какое дело было преподобному Серафиму до секуляризации Церкви? Никакие внешние преобразования церковного института, никакие канцелярские бумажные оковы обмирщенности даже не коснутся пламенеющего духа подвижника. Безусловно, в первую очередь в этих условиях сложнее всего приходится капитанам церковных кораблей, но, другой стороны, когда им было легко? Советская власть уничтожила монастыри, но уничтожить монашество ей не удалось, появились тайные монастыри, монашество в миру, которое стало основой для возрождения наших сегодняшних обителей. Монахов ссылали в Казахстанские степи и гноили на Соловках и в Колымских лагерях, а добились того, что Церковь Русская просияла великим сонмом Новомучеников и очистилась и освятилась их кровью. Диавол восставал и будет восставать на монашество в любых условиях, «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего Еф.

«Футболка целомудрия»: священник предложил создать новую моду среди подростков

Что такое обет безбрачия в религии и как его берут? 43-летняя настоятельница Кармелитского монастыря в Арлингтоне Тереза Агнес Герлах обвиняется в нарушении обета целомудрия.
Сестричество кольца непорочности / / Независимая газета Он добавил, что нужно "внедрить" торжественный обет для подростков, который они могут давать в храмах или на молодёжных мероприятиях.
«Футболки девственниц и кольца целомудрия»: священник из Выборга предложил ввести новую моду Секретарь Выборгской епархии Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков кольца целомудрия и торжественный обет.
Священник предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны.

Обеты иноческие

Прославлять Бога и в телах ваших и в душах ваших — означает вести чистый образ жизни в телесном и духовном смысле, для чего Церковь особым образом и освящает брачные отношения между мужчиной и женщиной. Мы, искупленные кровью Христа, станем следовать правилам нашего Искупителя с послушанием слуг! Будем же бдительно следить за тем, чтобы не приносить в храм Божий то есть в храм нашего тела — О. Проблема греха прелюбодеяния заключается и в том, что измена одного из супругов — это грех не только против собственного тела и души, но и грех против супруга или супруги. При этом вторая половина может и не знать о содеянной измене. Не знать! Значит, и не исповедоваться в грехе.

А грех, очевидно, присутствует, ибо нельзя сожительствовать с неверной женой или с неверным мужем. Итак, совершивший прелюбодеяние грешит и против своей души и тела, и против души и тела своей супружеской половины. И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности Рим. Он показал, что тело не есть зло, но благое создание Божие. Ибо если оно всецело и правильно управляется душою, то в состоянии служить Богу» [5]. С другой стороны, совокупившийся с блудницей становится с ней одной плотью; потом через совокупление с законной женой и ее вводит в эти порочные отношения.

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Блуд делает двоих одним: как по плоти, так и в бесчестии одно суть» [6]. Таким образом, все мужчины, переспавшие с этой блудницей ранее, вносят и свою оскверненность в жизнь женатого мужчины, вступившего в союз с этой же блудницей. Для гетеросексуальных мужчин это настоящее потрясение и конфуз! Причем пятно порча нечистоты подобных отношений передается и далее. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует Мф.

То есть единственная причина прекращения брака — это неверность одного из супругов прелюбодеяние. Другая возможная причина — смерть одного из супругов. Сказано: Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе 1 Кор. Другими словами, вдовая христианка и вдовый христианин могут вступить повторно в брак только с братом или сестрой по вере — за кого хочет, только в Господе. Не согрешает, говорит он апостол Павел — О. Но если вступит в брак, не согрешает» [7].

Но если на момент обращения в веру одного супруга другой был неверующий, верующий не имеет права оставлять свою половину, если она и остается неверующей. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы… Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только в этом случае Церковь признаёт нецерковный брак.

Верующим же категорически не рекомендуется вступать в брак с неверующими, но только в брачный союз с другими верующими, братьями и сестрами... Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной... Издревле отцы наши — Ной, Авраам, Исаак и Иаков.

Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Тема была связана с сохранением традиций монашеского жительства в связи с проблемой привязанности современного человека к новым технологиям. С какой горькой иронией воспринимается сегодня древний монашеский афоризм «Сиди в келье, и келья твоя тебя всему научит», если в этой келье телефон.

Или — хуже того — интернет. Новые технологии — уже никакие не новые, целое поколение выросло на компьютерах и планшетах. Никогда раньше не был поставлен человек перед необходимостью так часто и к тому же мгновенно совершать нравственный выбор, выбор между добром и злом. Одно прикосновение к экрану — и этот выбор сделан.

Если раньше чтобы посетить какое-нибудь зрелище, побеседовать с человеком, нужно было затратить немалые усилия и время, и, бывало, нерадивые послушники — как мы знаем из патериков — успевали все-таки прийти в разум, то теперь время между прилогом и совершением греха на деле сократилось до минимума, до доли секунды. Вот печальный пример из жизни нашей обители. Инокиня с детства мечтала о монастыре. В обители несла серьезное, ответственное послушание, связанное с общением с внешними людьми.

И вот «благодетели» дарят ей смартфон с подключенным интернетом и оплачивают его. Сначала она смотрит полезные, как ей представляется, учебные программы. Потом смотрит уже всё подряд, смотрит фильмы по ночам. Появляется отвращение к храму, к монашеской жизни, к монастырю — происходит обмирщение души.

Отговаривать бесполезно. Прощальная записка и брошенное в келье иноческое облачение. Для молодежи смартфон теперь неотъемлемая часть жизни. Получается, что современный человек, поступающий в обитель, по большому счету делает выбор между смартфоном и монастырем, между интернетом и Богом.

Это мы наблюдаем особенно у приходящих в последнее время некоторых молодых сестер. Современный монастырь — всё то же, древним святоотеческим духом пронизанное братство людей, объединенных единой целью восхождения в созерцание через покаяние; путем послушания и искреннего откровения помыслов, путем хранения ума и сердца, через непрестанную молитву — к богоподобию и обожению. Но о каком хранении ума, о каком созерцании можно говорить с монахом, созерцающим грех на экране смартфона? Украдкой выходя в интернет, инок лишается Божественной благодати, в том числе и за грех лжи.

К этому сегодня добавим, что через зависимость от интернета инок нарушает: и обет целомудрия, что неизбежно для человека, листающего страницы интернета, и обет нестяжания, так как нет у него права иметь все эти устройства или пользоваться ими, если это конкретно не благословлено в связи с послушанием, и, собственно, обет послушания, так как инок не имеет благословения на такие вещи, то есть нарушает все три монашеских обета. И если не происходит исцеление покаянием, остается монахом только по форме одежды. В условиях секулярного мира монашество живет уже почти 300 лет. И никакие внешние препятствия не могут остановить духовную жизнь внутреннего человека, его монашеское призвание.

На сухой, каменистой почве Синодального периода расцветало старчество в Глинской, Саровской, Аносиной, Оптиной пустыни… Какое дело было прп. Серафиму до секуляризации Церкви? Никакие внешние преобразования церковного института, никакие канцелярские бумажные оковы обмирщенности даже не коснутся пламенеющего духа подвижника. Безусловно, в первую очередь в этих условиях сложнее всего приходится капитанам церковных кораблей, но, с другой стороны, когда им было легко?

Гермогену было не легче, чем митр. Петру Полянскому или Иосифу Чернову. Советская власть уничтожила монастыри, но уничтожить монашество ей не удалось, появились тайные монастыри, монашество в миру, которое стало основой для возрождения наших сегодняшних обителей. Монахов ссылали в Казахстанские степи и гноили на Соловках и в Колымских лагерях, а добились того, что Церковь Русская просияла великим сонмом новомучеников и очистилась и освятилась их кровью.

Диавол восставал и будет восставать на монашество в любых условиях, «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» Еф 6:12. Или, если сказать этими же словами, начальства силы поднебесной, власти и мироправители тьмы вели и будут всегда, в любых условиях вести на земле брань не на жизнь, а на смерть с кораблем церковным и с каждым, кто спасается на этом корабле даже в условиях полного штиля. Но, как прекрасно сказал прп. Бог никогда не допустит случиться злу, если из него не произойдет много добра.

И ошибки, и опасности Господь употребляет в нашу пользу». И штормы, и войны действуют отрезвляюще, тогда просыпаются и вопиют ко Господу о спасении спящие во времена благополучия неразумные души, а души святых проходят через очистительный огонь страданий для большей славы в Небесном Царствии. И разве не те же слова свт. Василия Великого повторяли или могли бы произнести, если бы успели, перед смертью тысячи замученных в советское время наших братьев и сестер: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим.

Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое. И всякое, куда меня ни сошлют, будет мое. А мучения что могут сделать мне?

Что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь и к Которому давно я стремлюсь». Не те же ли слова мог произнести перед своей страшной кончиной покровитель нашей Тверской земли сщмч. Фаддей Успенский , которому ничто не помешало в полноте исполнить монашеские обеты, абсолютное нестяжание которого изумляло всех встречающихся с ним людей, даже самого Патриарха Тихона.

Стремление к вечности, к единению с Господом в человечестве вечно, и оно сублимируется в душах того малого стада, которое, возлюбив монашеские обеты, всегда будет стремиться к монашескому жительству, как к образу единственно возможного на земле образа ангельского жития. Мы можем привести здесь только отдельные свидетельства, приоткрывающие высокое целомудренное устроение некоторых наших современников.

Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года в Одессе. Там же окончил Технологический институт по специальности «инженер-теплофизик». Став журналистом, Вассерман начал принимать участие в телевизионных интеллектуальных играх, где стал абсолютным победителем.

В 2016 году он получил российское гражданство. Вассерман не женат и утверждает, что остается девственником.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий