Новости о континентальном шельфе российской федерации

Российский президент Владимир Путин 27 января обсудил с постоянными членами Совета Безопасности РФ внутреннюю повестку и вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане. Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, где говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого.

Правила комментирования

  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Наши проекты
  • Читайте также:
  • Путин обсудил с Совбезом внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане

Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023–2024 годов

Континентальный шельф и исключительная экономическая зона находятся на расстоянии 200 миль (370,4 км.) от берега на МОРСКОМ ДНЕ. На континентальном шельфе морей Западной Арктики ПАО «НК «Роснефть» владеет лицензиями на 19 лицензионных участков. Российской Федерации. Предлагаемые изменения призваны интенсифицировать освоение ресурсов недр континентального шельфа Российской Федерации.

Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа

При этом основные ресурсы, по данным министерства природных ресурсов, сосредоточены на Арктическом шельфе. Несмотря на близость России к Арктике, радоваться пока рано, еще нужно доказать, кому принадлежит месторождение.

Рационально ли их тратят? А как же миллионы тонн, которые надо провести по нему? Всё окупится!

Открываем официальную статистику грузоперевозок по СМП: 2017 г. Можно сказать: «Взрывной рост! Есть отчёт «Северный морской путь. Итоги 2020 года» от Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

И далее по несколько процентов у газоконденсата, нефтепродуктов и угля. СПГ — это частная компания «Новатэк». То есть государственный Севморпуть развивается на бюджетные деньги пока только в интересах компании товарища Михельсона. Это не хорошо и не плохо.

Это странная данность. Есть Указ Президента Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 г. Говорят, что эти нереальные цифры подготовлены на основе данных Минтранса. В те годы министром работал Евгений Дитрих.

Интересно, вспомнит ли он в новогоднюю ночь своё обещание? Кстати, по нашим данным, чтобы не подвести президента, ведётся активная работа по расширению территорий, входящих в зону СМП до границ 1936 года. Но если туда добавить Мурманск, Баренцево и Печорское моря, как это было 90 лет назад, то можно наскрести ещё 20 млн тонн. Не 80, конечно, но 50 млн в общей массе будет.

А в остальном проклятые санкции виноваты! Протянутая рука науки Естественно, сокращение финансирования Госпрограммы по Арктике в первую очередь ударит по беззащитной науке. Исследования, серьёзные экспедиции можно будет положить в дальний ящик. Парадокс в том, что если бы те же сэкономленные ледокольные деньги отдали на изучение Арктики, то прибыль бы была колоссальной.

Надо только чётко понимать и ставить задачи, необходимые сегодня. Например, чрезвычайно важно для работы СМП понимать эволюцию ледовитости. Мы пока этого не знаем. Например, в 2018 году Восточно-Сибирское море было закрыто льдами практически до берега.

В 2019-м — открыто.

После того, как комиссия ООН примет нашу заявку, она вступит в силу после заключения таких двусторонних соглашений с Канадой и Данией. После этого все недра, вся минеральная база этого шельфа станут нашей собственностью. Поэтому и Россия и другие страны так стремятся овладеть им. При этом к мореплаванию наша заявка на шельф никакого отношения не имеет. Читайте также «СП»: — Российская экспансия в Арктику во многом зиждется на вере в глобальное потепление, которое освободит Северный морской путь ото льда. А есть ли это потепление вообще?

Это не обман? В полярных регионах они более заметны, потому что здесь есть мощный природный индикатор — морской дрейфующий лед. Там заметно, как уменьшается его ареалы и толщина. И на этом основании ряд ученых делают вывод о глобальном потеплении. Известная история наблюдений показывает чуть иную картину. В 1932 году ледокольный пароход «Сибиряков» впервые в мире за одну летнюю навигацию прошел трассу Северного морского пути. А год спустя почти до конца этой трассы прошел «Челюскин», который был пароходом не ледового класса.

То есть, тогда ледовая обстановка была сравнительно легкой. Но потом она стала осложняться. В период 1950—1970-х годов было похолодание. И в начале 1980-х в восточном секторе Арктики сложилась тяжелейшая обстановка, когда даже атомные ледоколы не могли подойти к терпящим бедствие нашим транспортным судам.

Золотое дно Государство готово потратить 30 млрд рублей до 2020 года на разработку шельфов. Месторождения нефти и газа на морском шельфе богаче запасов на суше в среднем в 4 раза.

Континентальный шельф

Сегодня планомерно развивается инфраструктура месторождения. Это необходимо для снятия технологических ограничений уровня добычи. В прошлом году полностью завершено обустройство месторождения скважным оборудованием и газопроводами-шлейфами подводно-добычного комплекса. Модернизирован цех стабилизации газового конденсата, смонтировано оборудование для более качественного разделения и подготовки продукции. Сегодняшний уровень добычи достаточен для выполнения текущих задач. Ключевое отличие Киринского месторождения проекта "Сахалин-3" от существующих в России - использование технологий подводной добычи.

Всё оборудование и объекты подводного добычного комплекса расположены на дне Охотского моря на глубине 90 метров - комплекс надежно защищен от штормов, льдов и циклонов. Оборудование работает без прямого участия человека - так снижаются затраты на эксплуатацию, растет экологичность и эффективность добычи.

Общепринятого способа деления пока не существует. Наша страна выступает за «секторный метод», в котором выигрывают Россия и Норвегия. США и Канада проталкивают «медианный метод», который позволяет уже североамериканцам заполучить лакомую часть «арктического пирога». При этом Дания и Канада смогут рассчитывать на Северный полюс. Специалисты предполагают, что ООН будет придерживаться принципа «шельфовости», а «медианность» и «секторность» будут использоваться как вспомогательные инструменты. В общем, никто не возьмется сказать, как будут устанавливаться границы арктического дна. Скорее всего, ООН отложит решение столь непростого вопроса на неопределенное время, дав возможность всем государствам-членам Арктического совета провести свои исследования и собрать нужные доказательства.

Но есть вероятность, что страны будут решать спорные моменты сами. На сегодняшний день между арктическими государствами есть некоторые разногласия относительно границ шельфа в Северном Ледовитом океане. Россия подала заявку в комиссию ООН еще 2001 году. Однако чтобы доказать, какую часть дна арктических морей следует считать продолжением континента, требуются серьезные геофизические и геологические исследования, которыми занимаются российские ученые. Итогом очередного этапа таких исследований стала статья, в которой на основе современной концепции тектоники литосферных плит описаны все этапы эволюции Арктического региона с позднего мела до наших дней. Литосфера — твердая оболочка Земли, включающая в себя земную кору и подстилающие части верхней мантии.

В целом особую роль в цепочке реализации всех геологоразведочных работ на шельфе Карского моря, по словам Меньшикова, занимает якорное Ленинградское газоконденсатное месторождение ГКМ , которое может стать "отправной точкой начала широкомасштабного освоения ресурсов" на арктическом шельфе.

Что касается Баренцева моря, ключевым активом "Газпрома" в его акватории выступает Штокмановское ГКМ с запасами более 3,9 миллиарда тонн условного топлива, добавил Меньшиков. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

При этом наибольший интерес для США представляют запасы минералов, которые можно использовать для производства аккумуляторов электромобилей. Читайте также: Жить и работать в Арктической зоне захотели около пяти тысяч россиян В начале ноября американский Минфин ввёл санкции против оператора "Арктик СПГ-2", в рамках которого на Ямале строится завод для крупнотоннажного производства сжиженного природного газа. Несколько дней назад акции компании " Новатэк ", реализующей этот проект, упали на фоне новостей о возможных форс-мажорах при поставке сжиженного природного газа с "Арктик СПГ-2". По словам источников из газовой отрасли, вскоре после попадания в санкционный список США российский производитель СПГ сам предупредил покупателей о возможных проблемах с поставками.

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации»

187-ФЗ о континентальном шельфе В общем, с континентальным шельфом все ясно — это морская территория, а никак не суша. Статьи законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах. Спустя 14 лет Россия подала в ООН новую заявку на расширение континентального шельфа в Арктике.

Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Документ сообщает об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. США расширили континентальный шельф в «зоне стратегического значения» США объявили о расширении собственной части континентального шельфа, он относится к зоне, на которую также претендуют Россия и Канада. Мир может не признать новые границы США на континентальном шельфе в Арктике.

Вы точно человек?

За Полярным округом находится много полезных ископаемых, которые нужны США в качестве топлива, а также в промышленности Соединённые Штаты Америки заявили, что имеют право на континентальный шельф за Полярным кругом, который в два раза больше, чем территория штата Калифорния. Об этом сообщили в Госдепе, пишет Bloomberg. Как и другие страны, Соединенные Штаты вправе в соответствии с международным правом оберегать и управлять ресурсами и жизненно важными местами обитания», — сказано в сообщении.

Я глубоко убежден, что сейчас мы находимся на пороге очередного похолодания. Таяние льдов даст возможность нашим оппонентам, в первую очередь из США, пользоваться участками Северного морского пути, которые находятся за пределами нашего внутреннего территориального моря — 12 морских миль от побережья. Потому что в исключительной экономической зоне разрешена свобода судоходства. То есть мы не заинтересованы в потеплении.

Напротив, мы должны для безопасности прохода иностранных судов обеспечивать им ледокольное сопровождение. Нашими ледоколами, поскольку их больше ни у кого нет. А если льда не будет, то зачем тогда ледоколы? Возможно, наверху, хотя и говорят много о глобальном потеплении, сами не очень-то в него верят. Иначе, зачем мы ускоренными темпами продолжаем строить ледоколы, включая ледокол «Лидер»? Ведь это очень дорогостоящий проект.

Читайте также Каспийское противостояние: Москву оттесняют от «коридоров» Транспортные коммуникации становятся ареной жесткой борьбы — До недавнего времени границы условно рассматривались как сектор, сближающийся по меридианам к Северному полюсу. Теперь речь идет о том, чтобы устанавливать границы не по секторам, а по удаленности от материка. При таком подходе у России есть преимущество. Потому что исследования гражданских и военных гидрографов подтвердили, что хребет Ломоносова и поднятие Менделеева — это продолжение нашего евразийского континента. А это 350 морских миль от побережья, вместо прежних двухсот. Есть там и залежи углеводородов.

Такого же решения мы ждем и по арктическому шельфу.

Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями.

Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран.

Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья. Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США.

Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России. При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами.

Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см. Согласно ст. Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом. Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества». Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть.

Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются». Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года. Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция. Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права». Следует обратить внимание, что речь идет обо всем договоре, а не о какой-либо его части, а также о моменте заключения, то есть в нашем случае о 15 сентября 2010 года.

Как говорится, «комментарии излишни». Однако некоторые оппоненты ссылаются на Норвегию, мол, она ведь тоже подписала договор и «разграничила» свой законный шельф. Действительно, Норвегия 27 ноября 2006 года подала заявку в Комиссию на континентальный шельф за пределами 200 миль, в том числе и от побережья Шпицбергена как считают некоторые юристы-международники, и автор с ними полностью согласен, это нарушение положений Договора о Шпицбергене 1920 года. Комиссия эту заявку рассмотрела и 27 марта 2009 года вынесла рекомендации о признании, после внесения ряда поправок которые Норвегия практически тут же произвела , национальным континентальным шельфом Норвегии морское дно и его недра за пределами 200 миль до определенных в заявке границ. При этом самая восточная конечная точка признанной Комиссией внешней границы континентального шельфа Норвегии находится на расстоянии примерно 250 миль к северу от побережья Шпицбергена см.

Границу между конечной точкой шельфа и линией на расстоянии 200 миль от побережья Шпицбергена так сказать, «боковую» границу шельфа Норвегии Комиссия не определяла. Поскольку в заявке Норвегии было указано, что на этом участке шельф Норвегии граничит с «шельфом» России, а разграничение морских пространств между государствами не входит в компетенцию Комиссии. При отсутствии признанного континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья Норвегия, как участник Договора с Норвегией, по сути дела, установила внешнюю границу своего континентального шельфа, «договорившись» с Россией и «присвоив» компетенцию Комиссии. А поскольку к востоку от этого, последнего в Договоре с Норвегией отрезка линии разграничения до сих пор находится, как было сказано выше, «Район — общее наследие человечества», то Норвегия тоже нарушила свои обязательства государства — участника Конвенции ООН 1982 года п. В этой связи «аргументация» упомянутых выше оппонентов для автора «созвучна» оправданию, мол, «Норвегия нарушила, и нам можно».

Для Норвегии этот договор был архинужным, поскольку представлял собой еще один очень важный шаг на пути к денонсации Договора о Шпицбергене 1920 года, который Норвегии как кость в горле. Поэтому действия Норвегии понятны. А России-то это зачем? Пикантность создавшейся ситуации придает тот факт, что 15 декабря 2014 года Дания официально подала генеральному секретарю ООН свою частичную заявку на расширенный континентальный шельф в Арктике. Согласно этой заявке шельф Дании, в частности в районе моря Лаптевых, граничит с внешней границей исключительной экономической зоны России, а в районе Шпицбергена — с линией, отстоящей на 200 миль от побережья Шпицбергена то есть включая в себя и континентальный шельф Норвегии за пределами этой линии.

Нотой от 17 декабря 2014 года Норвегия известила генерального секретаря ООН о том, что она не имеет возражений против рассмотрения и вынесения рекомендаций по этой частичной заявке Комиссией. А Россия еще в марте 2014 года подписала соглашение, что не будет возражать против рассмотрения Комиссией заявки Дании. Ситуация в мировом сообществе сегодня такова, что политические решения стран, включая Евросоюз, затрагивающие интересы России, совершенно непредсказуемы. Комиссия вполне может и удовлетворить заявку Дании в ее полном объеме. И тогда неминуемо встанет вопрос: а что все-таки и почему именно с Норвегией разграничила Россия по Договору с Норвегией за пределами 200 миль от своего побережья?

Как сообщили автору, некоторые юристы-международники полагают причем апеллируя почему-то к Венской конвенции , что Договор с Норвегией «состоялся», поскольку ни одно из государств при этом включая Норвегию и Россию не выразило протест против этого договора. Представляется, что подобная «аргументация» несостоятельна по следующим причинам: - не может договор считаться имеющим юридическую силу только на том лишь «основании», что ни одно из государств мира против него не протестует. Исходя из предназначения норм международного права, представляется, что «решающим» основанием должно быть соответствие договора этим нормам. Не может договор считаться «состоявшимся», если против него никто «не возражает», но при этом сам договор содержит нарушение императивной нормы международного права ст. И в данном случае причины отсутствия протеста могут быть самые разные: политические, экономические, географические и другие.

В конце концов, просто из-за престижа. Например, большинство стран Евросоюза считает Россию «империей зла», где отсутствуют «демократические» ценности и постоянно нарушаются любые права. Так зачем «снисходить» для протеста против очередного нарушения. Может, просто бумаги пожалели; - зачем какому-либо государству, позиционирующему себя как правовое, официально выражать протест против «ничтожного» ст. Это все равно что протестовать против положений самой Венской конвенции.

Я думаю, что мы будем отстаивать свои интересы. Мало ли, что они претендуют. Надо ещё освоить эти регионы. А без наличия ледоколов, которых у Америки практически нет, в арктических регионах делать особенно нечего. У России точно такие же права, как и у американцев, если не больше». Ранее стало известно, что США расширили свою территорию.

Континентальный шельф: что сделали США и почему это не устраивает Россию

Месторождения нефти и газа на морском шельфе богаче запасов на суше в среднем в 4 раза. При этом основные ресурсы, по данным министерства природных ресурсов, сосредоточены на Арктическом шельфе.

Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа 04 апреля 2012, 21:57 План может быть представлен премьеру в апреле, сообщил Сечин План стимулирования разработки континентального шельфа РФ будет представлен премьер-министру РФ Владимиру Путину уже в апреле, сообщил вице-премьер Игорь Сечин. Мы должны будем доложить результаты председателю правительства.

Притом, такие же запросы делала и Российская Федерация, и Канада, и Дания. Все эти государства годами ждут, когда ООН рассмотрит их претензии.

Например, Москва претендует на шельф в Северном Ледовитом океане, где находится много углеводородов.

Министерству обороны Российской Федерации публиковать в "Извещениях мореплавателям" утвержденные Правительством Российской Федерации перечни координат. Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному агентству геодезии и картографии на основании утвержденных Правительством Российской Федерации перечней координат издавать карты с указанием внешних границ континентального шельфа Российской Федерации. Масштаб карт определяется исходя из необходимости точного установления этих границ. Министерству иностранных дел Российской Федерации сдавать в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года на хранение Генеральному секретарю ООН копии перечней координат и копии карт с указанием внешних границ континентального шельфа Российской Федерации.

Установить, что банк данных о внешних границах континентального шельфа Российской Федерации формируется Федеральным агентством по недропользованию совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством геодезии и картографии. Министерству природных ресурсов Российской Федерации при разработке проекта федеральной целевой программы "Мировой океан" предусмотреть в качестве одного из первоочередных мероприятий работы по сбору геодезических, научно-технических данных и других материалов для обоснования внешних границ континентального шельфа Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 01. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению. И встаёт ряд вопросов без ответа: где демаркационные линии РФ?

Где они прописаны, кем? Складывается впечатление, что договорное закрепление демаркационных линий между РФ и прочими якобы странами существует только в воображении клоунов из ящика.. Право устанавливающих документов на территорию РФ нигде нет. Документа о межевании территории РФ - нет. Где находится территория России согласно международных договоров если они вообще существуют на бумаге Можно найти ряд договоров между РФ и разными "странами", сводящиеся структурно одному и тому же..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий