ProstoSound продолжает знакомить читателей с жемчужинами мировой классической музыки, посвященных теме времен года. В «Москонцерт Холле» пройдет концерт, посвященный образу зимы в классической музыке. Слушайте плейлист «Зима в классике» в Apple Music. Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка. Музыкальная классика для детей» Скачать аудио к книге «Времена года.
Другие статьи
- О шоу «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции» рассказывает его автор Евгения Зима
- «Зимняя музыка. Бах, Вивальди, Чайковский, Свиридов» в «Москонцерт Холле»
- Видео: Зима музыка классика - 28.04.2024
- Классическая Музыка Зимняя
- О концерте
- Образ зимы в инструментальной музыке
❄Многоликая зима в классической музыке!
Девушки собирались в звёзды, закручивались в спирали, распадались и снова создавали фигуры: то ёлочку, то круги, то вдруг закружатся в одном большом хороводе. Иван Всеволожский. Эскизы костюмов к балету «Щелкунчик», 1892 г. Сцена из балета «Щелкунчик». Мариинский театр, 1892 г. Зинаида Серебрякова.
Снежинки», 1923 г.
Сцена из балета «Щелкунчик». Мариинский театр, 1892 г. Зинаида Серебрякова. Снежинки», 1923 г.
Советский и российский пианист Святослав Рихтер вспоминал, как согласно семейной традиции в его доме ровно в полночь зажигали свечи на ёлке и включали ораторию Баха: «сколько раз мы уже собирались слушать в рождественские дни эту чудо ораторию. Уже первые удары литавр приводят меня в восторг! Под «Рождественскую ораторию», под руководством знаменитого австрийского дирижёра и музыканта Николауса Арнонкура, мы наряжаем ёлку и мастерим с младшей сестрой ёлочные украшения для своих близких.
Позже такое «разбухание» главной партии станет характерным для наиболее драматических симфоний зрелого Чайковского. Песенная побочная партия, контрастирующая своим светлым лирическим характером тускловатому «зимнему» колориту главной, представляет собой относительно самостоятельный эпизод.
Фанфарная заключительная партия, напоминающая то ли звуки призывного охотничьего рога, то ли какой-то тяжеловесный могучий пляс, непосредственно переходит в разработку. В отличие от позднейших симфонических разработок Чайковского, становящихся центром драматического конфликта, в ней особых «событий» не происходит. После репризы, воспроизводящей в сокращенном виде и с соответствующими тональными сдвигами структуру экспозиции, дана довольно развернутая кода, в которой получают дальнейшее развитие основные элементы главной партии. Вторая часть симфонии — «Угрюмый край, туманный край» Можно полагать, что в ней отразились впечатления от суровой красоты русского севера, запомнившиеся Чайковскому после поездки на Ладожское озеро. Форму этой части одни исследователи определяют как рондообразную, другие как вариантно-строфическую.
Ее особенность в том, что два эпизода построены на мелодическом обороте, вычлененном из основной темы, и являются лишь свободным ее видоизменением. Эта плавно развертывающаяся, постепенно набирающая дыхание тема протяженностью в двадцать тактов принадлежит к прекраснейшим образцам лирически-песенной мелодики Чайковского. Отдельные, как бы инкрустированные в мелодическую линию обороты народного характера оттеняют ее типично русский облик. В последующих произведениях тема приобретает каждый раз новую окраску, достигая в заключительном разделе патетического звучания у валторны соло. Нельзя не упомянуть и о поэтическом вступлении к этой части, погружающем слушателя в меланхолически сумрачную атмосферу северорусского пейзажа.
В этом вступлении использован материал побочной партии из увертюры «Гроза» по драме Островского , написанной Чайковским в консерваторские годы. Но другая фактура и инструментовка там — флейта и гобой с контрапунктом скрипок в высоком регистре и звонкими аккордами арфы, здесь — одни струнные, плотно расположенные в среднем матовом регистре существенно изменяют выразительную окраску музыки. Две последние части симфонии не имеют особых программных заголовков, но музыка их обладает не менее яркой образностью. Скерцо Материалом для крайних разделов скерцо послужило скерцо из фортепианной сонаты до-диез минор, не публиковавшейся при жизни композитора. Своеобразную остроту придает ему «перебивающийся» ритм сдвоенных тактов.
Средний раздел скерцо — плавный лирический вальс — вводит нас в сферу овеянного домашним уютом зимнего интерьера вспомним, что в цикле «Времена года» пьеса «Декабрь. Святки» тоже написана в форме вальса.
Отдельные, как бы инкрустированные в мелодическую линию обороты народного характера оттеняют ее типично русский облик. В последующих произведениях тема приобретает каждый раз новую окраску, достигая в заключительном разделе патетического звучания у валторны соло. Нельзя не упомянуть и о поэтическом вступлении к этой части, погружающем слушателя в меланхолически сумрачную атмосферу северорусского пейзажа.
В этом вступлении использован материал побочной партии из увертюры «Гроза» по драме Островского , написанной Чайковским в консерваторские годы. Но другая фактура и инструментовка там — флейта и гобой с контрапунктом скрипок в высоком регистре и звонкими аккордами арфы, здесь — одни струнные, плотно расположенные в среднем матовом регистре существенно изменяют выразительную окраску музыки. Две последние части симфонии не имеют особых программных заголовков, но музыка их обладает не менее яркой образностью. Скерцо Материалом для крайних разделов скерцо послужило скерцо из фортепианной сонаты до-диез минор, не публиковавшейся при жизни композитора. Своеобразную остроту придает ему «перебивающийся» ритм сдвоенных тактов.
Средний раздел скерцо — плавный лирический вальс — вводит нас в сферу овеянного домашним уютом зимнего интерьера вспомним, что в цикле «Времена года» пьеса «Декабрь. Святки» тоже написана в форме вальса. Торжественный праздничный финал стал прообразом позднейших симфонических финалов Чайковского, знаменовавших выход из замкнутой сферы личных переживаний, мучительных душевных борений и метаний наружу, в мир светлой радости и веселья. От мягких, прозрачных по колориту предшествующих частей симфонии этот финал отличается массивностью, грузностью звучания. Композитор рисует картину народного празднества яркими, порой кричащими красками: здесь впервые вступает полный состав большого оркестра с «тяжелой» медью три тромбона, туба и целой группой ударных; манера письма широкая, несколько лапидарная.
Резкость контраста до известной степени смягчается большим вступительным разделом 64 такта , начало которого окрашено в сумрачные тона, и лишь постепенно, при подходе к основному разделу, колорит музыки все больше светлеет и проясняется. Во вступлении впервые звучит мелодия хороводной песни «Я посею ли млада», которая становится далее основой побочной партии, контрастируя своей плавной напевностью удалой размашистой теме главной партии. Интересно, что Чайковский дает эту песенную мелодию в миноре в отличие от общеизвестного мажорного варианта. Только в коде финала она однажды проводится в ликующем мажорном звучании и в ритмическом увеличении, придающем ей торжественный эпически-величавый характер. Не все удалось Чайковскому в этом своеобразно задуманном финале.
Наиболее уязвимой его частью является несколько формальная разработка, начинающаяся небольшим фугато на материале побочной партии, после чего следует развернутая фуга, в основе которой лежит краткий мотив, вычлененный из темы главной партии.
Африка, Ближний Восток и Индия
- Вивальди. Зима. Цикл «Времена года».
- Занимательные уроки музыкальной литературы. Мелодии зимы и Рождества
- Уютная классическая музыка | Культшпаргалка
- 1. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского вместо гимна России
Занимательные уроки музыкальной литературы. Мелодии зимы и Рождества
Концерт итальянского композитора, скрипача, Антонио Вивальди «Зима» является одним из самых известных сочинений классической музыки. Времена года Зима 2019 - Студия Классической Музыки 90. Послушай осень, слышишь зиму? Шедевры классики «Времена года» Антонио Вивальди (1723 год) Струнный квартет «Capriccio» #vivaldi #bestmusic #moscow. Например – погрузиться в мир классической музыки. В «Москонцерт Холле» пройдет концерт, посвященный образу зимы в классической музыке. музыка, зимний фестиваль, площадь искусств, петербург Народный артист России Николай Алексеев выступает в статусе главного дирижера заслуженного коллектива России. По театру, балету и классической музыке коронавирус ударил наотмашь, но искусство продолжает жить.
Занимательные уроки музыкальной литературы. Мелодии зимы и Рождества
Зимний фестиваль "Площадь Искусств" собрал звезд классической музыки в Петербурге | Произведения мировой классики ненавязчивы, благородны, не могут надоесть, стройны и мелодичны, полностью отражают характер Нового года и Рождества. |
Зимняя классическая музыка для создания праздничного настроения — MMTeen | Новости музыкальных акций 0. |
Classical Music for Winter - YouTube | Серия концертов классической музыки «Зимние грёзы» пройдёт в декабре в мемориальной квартире Пушкина на Арбате. |
Зимняя классика - «Новости Музыки» | Последние новости шоу бизнеса и классической музыки обновляются круглосуточно. |
Интервью Евгения Зима - «Музыка в темноте» | JazzPeople | Серия концертов классической музыки «Зимние грёзы» пройдёт в декабре в мемориальной квартире Пушкина на Арбате. |
Зимняя классическая музыка listen online
Времена года Зима слушать из коллекции Классическая музыка для детей на ночь бесплатно на сайте. Как классических, так и современных. С 10 января по 10 февраля 2024 года в Москве пройдет одно из главных культурных событие зимы в области академического искусства и классической музыки. В «Москонцерт Холле» пройдет концерт, посвященный образу зимы в классической музыке.
Зимняя классическая музыка прозвучит в Мемориальной квартире Пушкина
Тегисвиридов зимняя дорога музыка, свиридов зимняя дорога текст, пушкин зимний вечер музыка автор, народная песня зимняя дорога чем отличается, как красива зима в твоей комнате аккорды. Чайковский вообще богат зимними мелодиями, поэтому не забудем и добавим. Серия концертов классической музыки «Зимние грёзы» пройдёт в декабре в мемориальной квартире Пушкина на Арбате. Времена Года (Зима) в mp3 на телефон или пк.
В филармонию за здоровьем: как классическая музыка укрепляет организм и заряжает позитивом
Это настоящая драматическая история. Мне хотелось показать её зрителю, мне хотелось сделать не бронзового Вивальди, как у нас Пушкина любят подавать, а совершенно живого, мистического. И мне очень хотелось показать любовную историю. Она играет где-то каждую минуту. А вот идея сделать о нём историю меня очень вдохновила.
Любовь и смерть в Венеции» — Расскажите о работе над шоу. Как строился процесс, подбиралась команда? Команда частично со мной перешла из первого проекта шоу «Музыка в темноте» — ИА «Диалог». Какие-то люди, конечно, поменялись, потому что Вивальди — намного более крупный проект.
Подбирала я всё сама, исходя из своих собственных соображений. Дизайнерская команда, которая делала мне графику, осталась та же. Я привлекла ещё ребят, которые разработали специальное приложение с дополненной реальностью. Процесс был очень трудоёмким и длинным, потому что много-много додумок и переделок возникало по ходу работы.
Какие-то технические моменты, которые невозможно было реализовать. Я до сих пор нахожусь в процессе, и мне это нравится. Это шоу живое и не нафталиновое, оно постоянно дорабатывается. После премьеры ничего не заканчивается.
Для меня это только начало. Музыку каких исполнителей и жанров вы выбрали и почему? Есть треки, написанные специально для шоу. Очень много треков барокко, но при этом в современных аранжировках за счёт ударной установки, таких инструментов, как саксофон, MIDI-гитара синтезаторная гитара — ИА «Диалог» и так далее.
Я не хотела визуализировать Вивальди, как это обычно происходит.
Первый, Камерный, пройдет 9 февраля в Малом зале Консерватории. В первом отделении выступят солисты Юношеской секции фестиваля — самые яркие молодые исполнители, которые только еще начинают свой путь в искусстве и впервые будут представлены московской публике на фестивале. Именно в этом отделении состоится Российская премьера молодого композитора Валентина Малинина: сочинение для скрипки и фортепиано "Вспоминая в сумерках дуновение" в трех частях. Во втором отделении прозвучит секстет П. Чайковского "Воспоминание о Флоренции".
Неоднократно уже указывалось на близость образного строя симфонии к поэтическим образам русской зимы в творчестве Пушкина, Л. Толстого, Плещеева и других замечательных мастеров отечественной литературы. Глубоко национален и интонационный строй ее музыки: большинство тем «Зимних грез» имеет песенный характер и в той или иной степени близок русской народной мелодике. Поэтому, когда в финале появляется подлинная народная песня, она не кажется чем-то инородным, а естественно вливается в общий поток музыки. Вместе с тем уже в структуре основных тем ясно выражена симфоничность мышления Чайковского. Особенно показательна с этой точки зрения тема главной партии первой части. Во втором предложении тема, данная в ином тембровом оформлении альты вместо флейты и фагота , сопровождается острой «колючей» фигуркой у флейты, которая в дальнейшем приобретает большое значение в качестве динамизирующего фактора. Пронизывая все последующее развитие, она достигает перед самым вступлением побочной партии мощного торжествующего звучания. Оба элемента получают широкое развитие уже в пределах экспозиции, в результате чего главная партия «поглощает» связующую, построенную на том же материале, образуя один большой раздел с волнообразно развертывающимся нарастанием. Позже такое «разбухание» главной партии станет характерным для наиболее драматических симфоний зрелого Чайковского. Песенная побочная партия, контрастирующая своим светлым лирическим характером тускловатому «зимнему» колориту главной, представляет собой относительно самостоятельный эпизод. Фанфарная заключительная партия, напоминающая то ли звуки призывного охотничьего рога, то ли какой-то тяжеловесный могучий пляс, непосредственно переходит в разработку. В отличие от позднейших симфонических разработок Чайковского, становящихся центром драматического конфликта, в ней особых «событий» не происходит. После репризы, воспроизводящей в сокращенном виде и с соответствующими тональными сдвигами структуру экспозиции, дана довольно развернутая кода, в которой получают дальнейшее развитие основные элементы главной партии. Вторая часть симфонии — «Угрюмый край, туманный край» Можно полагать, что в ней отразились впечатления от суровой красоты русского севера, запомнившиеся Чайковскому после поездки на Ладожское озеро. Форму этой части одни исследователи определяют как рондообразную, другие как вариантно-строфическую. Ее особенность в том, что два эпизода построены на мелодическом обороте, вычлененном из основной темы, и являются лишь свободным ее видоизменением. Эта плавно развертывающаяся, постепенно набирающая дыхание тема протяженностью в двадцать тактов принадлежит к прекраснейшим образцам лирически-песенной мелодики Чайковского. Отдельные, как бы инкрустированные в мелодическую линию обороты народного характера оттеняют ее типично русский облик.
В качестве пианиста сотрудничает с симфоническим оркестром «Belsound», неоднократно сотрудничал с симфоническим оркестром телепроекта «Большая опера» канала «Культура». Анна Ветлугина титулярная органистка римско-католического кафедрального собора в Москве, лауреат международных конкурсов, член Союза композиторов России.
классическая музыка зима (найдено 80 песен)
Слова здесь лишние, такая музыка — словно сама любовь…погрузимся в чудесную зимнюю сказку. А теперь зимнее настроение подарит нам любимый всеми Александр Розенбаум. Александр Розенбаум. Невозможно жить без любви, холодно, словно снегом душа припорошена. Александр Розенбаум — о зиме и о любви: Ах, зима, ты моя, зима! И молюсь я на лучик солнца. Шапки снежные на домах, И замёрзла вода в колодце. Но горячим твоим губам Зиму вместе со мной с ума Сводят взгляд твой и тёплый голос. Душевно, просто, тепло так.
Песня, от которой становится нежнее и теплее. Сергей Чекалин. Падал снег. Хочу поделиться одной из своих любимых инструментальных композиций. Сергей Чекалин пишет изумительную электронную музыку. Очень просто, но выразительно ее аранжируя. У меня почему-то возникает просто такая ностальгия, когда я слушаю эту музыку. Что-то мы совсем в лирику углубились.
Но тем и хорошо зимнее время, что для всего находится место и время — и погулять, и помечтать, и излишества себе позволить, и о душе подумать. Хочу вместе с вами вернуться в праздничную рождественскую атмосферу, а заодно, пожелать всем, мои дорогие, здоровья, любви и удачи. Пусть на душе будет тепло даже в самую лютую зимнюю стужу. И перед нами итальянцы. И всеми любимые, конечно. Она звучит на немецком языке, который считается довольно резким и неудобным для пения, но итальянцы — есть итальянцы… Мягкий, обволакивающий вокал погружает нас в то самое, рождественское ожидание чуда.
Он почти наверняка исполнял этот гимн. А если любимого тенора у вас нет, то давайте слушать моего. Когда маэстро поёт, то прямо с неба на вас струится Божья благодать, а всем грешникам в мире прощается по одному греху. Каждый сезон в новогодние праздники её дают на всех самых главных оперных сценах мира. Не только широкая публика, но и многие знатоки высоко оценивали остроумие и жизнерадостный лиризм "Весёлой вдовы". Сергей Рахманинов в письме 1907 года сообщал: "А то я ещё видел оперетку "Die lustige Witwe". Хоть и сейчас написано, но тоже гениально… Великолепная вещь. Маленькая нищенка просит милостыню на улице в канун Рождества. Никому нет до неё дела, все спешат домой, к родным. Из окон доносятся звуки вальса, - там вокруг ёлки танцуют счастливые дети. А девочка постепенно замерзает, и ей грезится жирный гусь, покойная бабушка, роскошный зал с громадной ёлкой. Ёлка превращается в огромную лестницу, по которой девочка в окружении ангелов поднимается на небеса. Самой известной частью этой оперы стал, конечно, этот вальс, который все самые известные пианисты любят исполнять в качестве бисов. Слушая эти почти неаполитанские мотивы, сложно догадаться о сюжете произведения. Или фортепианная версия, за роялем Борис Березовский: С.
Учить детей различать настроения музыки, изобразительность. Зима бывает разная. Светит солнышко и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг. Метель Ночью в полях, под напевы метели, Дремлют, качаясь, берёзки и ели. Месяц меж тучек над полем сияет, Бледная тень набегает и тает. Мнится мне ночью: меж белых берёз Бродит в туманном сиянье Мороз. Бунин Про Деда Мороза слагают сказки, пишут стихи, сочиняют музыку. Вы, наверное, знаете сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев»? Дед Мороз не только приносит на Новый год подарки исполняет фрагмент песни В. Витлина «Дед Мороз». Когда он рассердится, начнёт дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги - не на шутку испугаешься! А каким изобразил Деда Мороза Р. Исполняет пьесу. Музыка громкая, тяжёлая. Да, музыка грозная, суровая, важная, чёткая, звучит низко, тяжело. Можно представить себе, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом исполняет фрагмент, затем всю пьесу целиком. Учить детей различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки, выразительных средств. Вы слушали на прошлом занятии пьесу немецкого композитора Роберта Шумана «Дед Мороз». Каким изобразил Деда Мороза Р. Шуман в своей музыке? Дед Мороз важный, грозный, сердитый, тяжело шагает. Да; музыка звучит в низком регистре, с акцентами.
Заслуженный коллектив России академического симфонического оркестра Петербургской филармонии создан в 1882 году императором Александром III и сегодня считается одним из лучших оркестров мира. Фестиваль «Площадь Искусств», посвященный очередной годовщине коллектива, пройдет в Петербурге с 13 по 25 декабря. Основной концертной площадкой фестиваля станет Петербургская филармония, которую уже не один год поддерживает компания «Роснефть». В событиях фестиваля активное участие традиционно принимают культурные институты Санкт-Петербурга, расположенные вокруг площади, давшей фестивалю имя, — Государственный Русский музей, Михайловский театр, Театр музыкальной комедии. Билеты на концерты фестиваля любители музыки могут купить в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии. Участниками фестиваля будут всемирно известные российские и зарубежные музыканты. В Большом зале Петербургской филармонии будут выступать ведущие российские симфонические и камерные коллективы, среди которых Академический симфонический оркестр филармонии, Национальный филармонический оркестр России, московский камерный оркестр Musica Viva, камерный ансамбль «Солисты Москвы». Художественным руководителем Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» выступает его основатель, маэстро Юрий Темирканов. Фестиваль 13 декабря открылся выступлением заслуженного коллектива России и знаменитого пианиста Дениса Мацуева.
Классическая музыка в Рождественский пост
Зимняя классическая музыка listen online. Music | детский альбом. |
Антонио Вивальди «Зима»: история, интересные факты, содержание | Лауреат конкурса «Гранты мэра Москвы», Международного форума классической музыки, Международного вокального конкурса имени Валентины Левко, Всероссийского конкурса музыкантов-исполнителей «Музыкальная столица». |
В Калининградской области завершился фестиваль классической музыки «Кантата»
Золотые страницы классической музыки в авторских обработках и презентация композиций с двух новых альбомов — Bach Games и «Карнавал животных на Сахалине»! Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Чтобы этого избежать, выберите "Отмена" и войдите в аккаунт на. Публика увидит уникальное представление, где классическая музыка оживает с помощью визуального и аудиального искусства. Вот уже более десяти лет в Петербурге проводится масштабный праздник классической музыки «Классика на Дворцовой». Публика увидит уникальное представление, где классическая музыка оживает с помощью визуального и аудиального искусства. Последние новости классической музыки в России и в мире.
Нескучная классика: зимние грёзы. Любимые шедевры на органе в 4 руки
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Подписаться Классическая музыка для зимних видов спорта Зимние Олимпийские игры 2022 сейчас проходят в Пекине, уже выявились чемпионы , медалисты по лыжным гонкам, биатлону, катанию на коньках, спусках на санях, хоккее, керлинге и по многим другим видам спорта. В честь Зимней олимпиады 2022 года и в поддержку тех кто выкладывает все свои силы что бы доказать , что они наилучшие эта подборка, несколько классических музыкальных произведений, которые так или иначе связанных с зимними видами спорта. Морис Равель — Болеро Болеро Мориса Равеля — произведение для оркестра, которое было вдохновлено испанским танцем болеро. Английские фигуристы Джейн Торвилл и Кристофер Дин завоевали под эту композицию золото на олимпиаде в Сараево в 1984 году. Болеро отлично подошла для фигурного катания, а в кульминации песни пара просто рухнула на лёд. Судьи поставили множество шестерок этому легендарному выступлению. Римский-Корсаков — Испанское каприччио Испанское каприччио , Op.
Воспитатель: -А когда наступает тихий зимний вечер, становится темно вокруг и только огоньки в окошках домов освещают путь заблудившемуся путнику. Присядем около камина, отдохнем и посмотрим, как потрескивает огонь. А за окном кружатся в зимнем вальсе серебряные снежные бабочки. Танец «Снежные бабочки» Воспитатель: - Мы сегодня с вами говорили о зиме, пели песни, слушали музыку великих композиторов. Вот какая наша зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу музыкальную зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера спеть замечательную современную песню композитора Е. Крылатова «Кабы не было зимы».
В первоначальной постановке танцевального номера участвовали пятьдесят девять танцовщиц-снежинок в костюмах, украшенных комочками «снега» из ваты. Примечательно, что эти сказочные костюмы были придуманы и зарисованы всё тем же руководителем Императорских театров Иваном Всеволожским. После первых представлений «Щелкунчика» люди вдруг стали покупать билеты не в партер, а на балкон. Дело в том, что «снежинки» выстраивались в красивые узоры, которые, конечно же, лучше видно сверху. Девушки собирались в звёзды, закручивались в спирали, распадались и снова создавали фигуры: то ёлочку, то круги, то вдруг закружатся в одном большом хороводе. Иван Всеволожский. Эскизы костюмов к балету «Щелкунчик», 1892 г.