Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (сокр. ГМИИ имени А. С. Пушкина), Пушкинский музей — российский государственный художественный музей в Москве, одно из крупнейших в современной России собраний западного искусства. Музей изобразительных искусств имени Пушкина закрыли из-за COVID-19. Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак ушла с занимаемого поста по собственному желанию. Наследие Марии Владимировны Ломакиной в музеях Москвы. Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля – это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр.
ГМИИ – последние новости
Соответствующий приказ о назначении Елизаветы Лихачевой на пост директора Пушкинского музея 21 марта подписала министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. В феврале 2023 года Марина Лошак опровергла появившиеся в СМИ сообщения о своём уходе с поста директора Пушкинского музея. Известно, что Елизавета Лихачева с 2017 года руководит Музеем архитектуры имени А.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
В экспозицию войдут ранее неизвестные широкой публике произведения, отреставрированные в последние годы. В 1784 году французский музыкант Жиль-Луи Кретьен подарил человечеству новый аппарат — физионотрас — и новую технику портретирования. Физионотрас позволял любому желающему, даже не умеющему рисовать, создавать точное очертание фигуры человека. Благодаря физионотрасу сохранились достоверные изображения великих людей — писателей, политиков, ученых. Эти силуэты, как и сами технические устройства, будут представлены в экспозиции под кураторством Ольги Аверьяновой с мая по август 2024 года.
В июле галерею ждет выставка «Подруги. К юбилею Варвары Степановой». Выставка посвящена сообществу женщин-художниц, чьи судьбы пересеклись в период 1920—1950-х годов благодаря личным связям и участию в художественном процессе русского авангарда. Выставка продлится до октября 2024 года. Кураторы: Александра Данилова и Алексей Савинов.
Не только новое искусство» Алексей Петухов, куратор выставки, представит знакомую фигуру коллекционера Сергея Ивановича Щукина в совершенно новом свете. В первую очередь Щукин знаменит выдающимся собранием нового зарубежного искусства, уникальным чутьем и даром предвидения. Однако наряду с ролью мецената нового европейского искусства он был обладателем произведений старых мастеров, многочисленных артефактов культуры Древнего Египта, цивилизаций Китая и Японии, коллекции фарфора, древних русских икон.
Фото: Telegram-канал культурного учреждения Экспонат «Малая диадема с подвесками» постоянной экспозиции вернулся в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Украшение из Древней Трои, созданное за 1000 лет до поэта Гомера, обнаружил немецкий археолог Генрих Шлиман в 1872—1890 годах. Диадему нашли во время раскопок в самом большом и наиболее интересном из кладов царя Приама — «А», сообщили в Telegram-канале учреждения.
Северо-Кавказский филиал Пушкинского музея скоро обретет собственные стены
Пушкинский музей планирует вернуть старую версию постоянной экспозиции | Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Москвы - |
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка» | Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. а играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. |
Директор Пушкинского музея рассказала о будущей реставрации главного здания
Интерфакс: Постоянную экспозицию Главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина планируют вернуть к тому виду, что был при президенте музея Ирине Антоновой, сообщила директор Пушкинского музея Елизавета. Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова. Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. Музей «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» по адресу Москва, улица Волхонка, 12, метро Кропоткинская — купить билет, показать телефоны.
Кто такая Елизавета Лихачёва: что известно о новом директоре ГМИИ им. А. С. Пушкина
Всего около 2 тысяч экспонатов из 30 музеев из разных регионов и частных коллекций. Собирали их полтора года. Не очень долго для такого проекта, рассказывает куратор выставки, искусствовед, историк моды Ксения Гусева: Ксения Гусева куратор выставки, искусствовед, историк моды «У нас есть даже такие как бы крайние точки в виде Пермского художественного музея или, например, Музея изобразительных искусств из Петрозаводска. Но, несмотря на расстояние, взаимное желание быть партнерами решило все проблемы. Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е.
Это то, с чего мы начали. Я бы не назвала это дуумвиратом. Просто, конечно, я могу только посочувствовать Марине Девовне: сидеть довольно долгое время на коленях у Ирины Александровны —это такое…Ирина Александровна была кремень.
В интернете тоже часто обсуждается, что Лошак сняли, потому что ее признанная иноагентом Анна Монгайт работает на либеральном, признанном иноагентом телеканале «Дожде». Это политическая чистка в сфере искусства идет? Как вы относитесь к таким теориям? Я, скажем так, предполагаю, и у меня на это есть основания, поверьте, что дочь ни при чем. И сама по себе эта ситуация довольно сложная для Министерства культуры, я могу это понять по-человечески. Но причиной ухода Марины Девовны Лошак было ее заявление, она написала заявление. А что вы в целом думаете про вот этот вот вектор Минкульта сейчас на смену руководителей? Чем она вызвана?
А их не нужно было перезаключать? У людей еще оставались какие-то сроки, он всех просто загнал… Считайте, с конца декабря по середину апреля контракты заканчиваются у Зельфиры Трегуловой, Марины Лошак, у Владимира Гусева директора Русского музея в Санкт-Петербурге , у Алексея Левыкина директора Государственного исторического музея , в ноябре закончился контракт у [Михаила] Пиотровского директора Государственного Эрмитажа. Как вы думаете, ждать ли смены, на посту главы Эрмитажа? Насколько мне известно, контракт Михаилу Борисовичу был продлен, но я не могу сказать, ждать нам смены [или нет]. Я не могу комментировать кадровую политику министерства. Тут у меня нет никаких догадок. Меня это, честно говоря, мало интересует. Вопрос напрямую: есть ли в этих заменах политика, как вы считаете?
Если мы говорим о таких институциях, как Третьяковская галерея, Лувр, [музей изобразительных искусств в Париже] Орсе, [художественный музей в Потсдаме] Барберини, музей Виктории и Альберта или Национальная галерея в Лондоне — любая институция, которая живет на государственные деньги, независимо от того, в какой стране мира дело происходит, политика есть всегда. Потому что директора таких музеев — это не просто директора музеев, это политическая история, потому что культура строит мосты, по которым ходит потом бизнес, а потом политика уже настоящая, поэтому всегда есть политика. Причины снятия Зельфиры Исмаиловны с должности или причины, по которым Марина Девовна ушла с работы, я не могу комментировать, потому что я не знаю, что двигало этими людьми. Коллектив вы как-то будете перетряхивать, омоложать? То есть какая-то кадровая политика? Мне кажется, что есть три вещи. Первое — это повышение зарплат. В Пушкинском традиционно самые низкие зарплаты в городе, и это просто несправедливо, правда несправедливо.
Для того чтобы повысить зарплаты, надо разобраться, понять, что с деньгами. Вы имеете в виду, насколько они эффективно расходуются? Потому что нельзя просто прийти и сказать: «Так, ребята, с завтрашнего дня всем поднимают зарплату на 100 условных рублей». Можно сказать, вас назначили как эффективного менеджера? Да, наверное, меня назначили как эффективного менеджера. Вероятно, да. У меня искусствоведческое образование, я специалист по раннему итальянскому барокко, и больше всего на свете, честно вам скажу, по секрету, я бы хотела заниматься своей научной темой. Но я не могу сейчас это делать.
Я сейчас скажу вещь, за которую опять в комментариях мне обязательно кто-нибудь расскажет, насколько я не права: я люблю свою страну — по-настоящему. Я считаю, что Россия — это лучшее место на Земле, самое свободное. И эта свобода, вы не представляете, насколько она велика. Ты когда немножко отвлекаешься от этого всего обвеса, которым вас там пичкают про отсутствие демократии, вот про все, то, что обычно мои коллеги, в том числе либерально настроенные, говорят, просто выезжаешь за пределы любого большого города русского и попадаешь в Бурятию, например: выезжаешь из Улан-Удэ, едешь по направлению к монгольской границе на север, вдоль Байкала — ты эту свободу чувствуешь. Ее столько — не унесешь. Россия — это удивительное место. Круче страны, чем Россия, нет, это я могу сказать совершенно ответственно. И моя страна переживает один из самых тяжелых периодов в истории, и началось это не вчера — это началось приблизительно, когда я родилась, то есть 40 лет назад, и я не могу смотреть на то, что с ней происходит.
Если у меня есть возможность что-то делать: я не могу условно взять автомат и сесть в окоп, я не могу продвигать политические инициативы — я не политик, я не могу лечить людей — я не врач, но я искусствовед. То есть у вас свой культурный фронт? Музей — это важнейший фактор существования, нормального существования страны. Музей — это признак цивилизации, музей — это и есть цивилизация. Вы никогда не задумывались, почему уничтожение культурных ценностей в Нюрнберге было признано преступлением против человечества? Фактически стирание нации с лица земли… — Конечно. Это стирание исторической памяти, это уничтожение культуры — той самой потребности. Это как человека лишить хлеба или воды, или сна — это пытка.
Оставить человека без искусства — это пытка. И что я могу сделать с тем, что вокруг меня происходит? Я не могу влиять на политику страны? Нет, не могу. Я не могу определять какие-то вещи — не могу. Но зато я могу хорошо делать свою работу, и я ее просто хорошо стараюсь делать, вот и все, что я делаю. Меня вчера спросили, буду ли я делать патриотические выставки. Я вообще не поняла, о чем речь, потому что я считаю, что самая патриотическая выставка, которую я сделала, называется «Константин Мельников.
Вот это патриотическая выставка была, понимаете? А еще у нас в этом году должна открыться патриотическая выставка «Алексей Щусев» — очень патриотическая будет выставка. А до этого была выставка «Шухов» — суперпатриотическая выставка. Я считаю, что сейчас в Пушкинском музее команда Марины Девовны сделала потрясающий проект про сарматское золото: из Оренбурга и Уфы привезут филипповский клад — это очень патриотическая выставка, потому что никто не знает, что такое филипповский клад и что такое сарматское золото. Никто не знает, где находится самое древнее архитектурное сооружение в мире — поселок Костенки Воронежской области, палеолитический дом. Там палеолитический костяной дом в прекрасной сохранности. Все знают Венеру Виллендорфскую, которая в Венском естественно-историческом музее стоит в отдельном зале, в отдельной витрине. Кто про них знает?
Никто не знает. Судя по тому, что вы говорите, вы планируете сосредоточиться все-таки на русском искусстве? В таком случае есть ли какое-то понимание, в текущей политической ситуации будет ли в Пушкинском музее по-прежнему появляться какое-то западноевропейское искусство? Оно там в залах висит. Имеются в виду какие-то выставки в партнерстве с международными коллективами… — Мы не можем сейчас. Реальность такова, что мы не можем возить вещи: ни мы, ни они. По сути, российских музейщиков отрезали, от западного мира? Вот и хотелось бы понять, полностью ли отрезали или какие-то ростки сотрудничества сохраняются?
Во-первых, в России прекрасная коллекция западноевропейского искусства. Мы можем говорить о западноевропейском искусстве бесконечно, не выезжая за пределы Российской Федерации. Вы знаете, что в Саратове на стенке в музее им. А он там висит. А вы знаете, что в городе Ирбите, на Урале — там раньше производили мотоциклы «Урал» — на стенке висит Рубенс, настоящий вполне себе Рубенс. И там одна из лучших коллекций западноевропейской печатной графики [Альбрехта] Дюрера в мире, о которой я вообще в своей жизни [слышала]. Вы намекаете на то, что активно надо региональное? У нас огромный запас.
И тут важно, зачем мы это делаем: потому что российская, русская культура — часть западноевропейской культуры. Русское искусство — это часть общецивилизационного процесса, Россия — часть цивилизации, и как бы ни пытались нас из этой цивилизации выкинуть, не получится, ребята. Россия — часть цивилизации. Попытки нас оттуда выкинуть предпринимаются регулярно, и надо сказать, что ни разу такого не было, чтобы по своей инициативе страна закрывалась, такого не было ни разу в истории нашей страны. И даже тот самый пресловутый железный занавес, о котором все говорят, опустил не Сталин, потому что Фултонскую речь, по-моему, не он сказал, нет? Вы не думаете, что будет какая-то переориентация в искусстве на Азию, на новых российских внешнеполитических партнеров? При чем тут переориентация? Пушкинский музей показывал японское искусство, показывал китайское искусство, показывал монгольское искусство, африканское искусство — почему он дальше не может?
А еще можно показать, например, коллекцию Майя, привезти из какой-нибудь Мексики. То есть мир огромен. Пушкинский музей традиционно занимался западноевропейским, иностранным искусством: давайте назовем это так — зарубежным. А рубежи России не только на западе, то есть еще и восток. Плюс традиционная для Пушкинского музея тема — это археология, собственно говоря, вот вам и сарматское золото — это та самая археология. Я бы еще сделала выставку про верхний палеолит, у меня давно такая мечта. И про костенковский дом, и про палеолитических Венер, и про живопись в Шульган-Таше, Капову пещеру в Башкирии, и про Хакасию, и про Хабаровский край… У нас невероятное количество палеолитических культур на территории нашей страны было сосредоточено в силу определенных климатических условий. Об этом никто вообще ничего не знает.
Во Франции в пещере Шове, где, как считается, найдено самое древнее изображение — отпечаток руки на стене — построен огромный туристический центр. Туда автобусами возят туристов: люди ходят смотреть не на саму пещеру, а уже давно на копию, но тем не менее все знают, что такое пещера Шове. А как вы относитесь к разговорам о том, что российскую культуру можно запретить на глобальном уровне? Подпись к картине Айвазовского изменили. Армянин, родился в Российской империи, ныне Украина — как вы относитесь к такому пересмотру? Они этим давно занимаются. У него имидж получше. Причем обратите внимание на одну вещь: никто не пишет про то, что, например, [Роберт Льюис] Стивенсон шотландский писатель, правда ведь?
А он шотландец. А Оскар Уайльд — ирландский писатель. Давайте будем честны: если мы начинаем уж по гамбургскому счету, слово «русский» — слово прилагательное в русском языке, оно не отвечает на вопрос «кто? До революции русский — это подданный русского царя, житель Российской империи. А кто он дальше после русского, вообще никого и никогда не интересовало. Дальше шло вероисповедание: русский, потом идет вероисповедание, и только потом, может быть, указывали национальную принадлежность, если человек хотел. Россиянами называли представителей трех славянских народов, населявших Российскую империю: это белорусы, малороссы и великороссы, все вместе — россияне. Соответственно, когда мы говорим с вами «русский», мы имеем в виду — если мы говорим об истинном значении этого слова — не национальную принадлежность, а культурную принадлежность.
А называть Айвазовского армянским художником — это, ребята, как-то не очень правильно, потому что Айвазовский не учился в Армении… Да, он по крови армянин, ну и что? От истории к архитектуре. В целом архитектурный облик Москвы вам нравится? Москва — город, максимально разнообразный с архитектурной точки зрения, гораздо интереснее того же Парижа, например, или Токио. Москва — это город, в котором ты в одном квартале можешь проследить историю развития архитектуры за последние 300 лет, особенно в центре, не выходя за пределы трех улиц. Но Москва — это город, который очень сильно менялся, иногда это было по плану, иногда это было без плана, потому что первый генплан Москвы — это 1935 год — принят на уровне закона. Генплан — это же не просто план, это закон, по которому город развивается, под него закладываются определенные ресурсы и так далее. И ни один генплан не был выполнен до конца [реализован].
Самый наполненный, самый выполненный — это как раз сталинский генплан, потому что он долго реализовывался, он существовал как закон аж до середины 1970-х годов, до периода олимпийских строек. И мне кажется, что отношение к Москве такое, с одной стороны, немножко снисходительное — «ну что у вас там сохранять, у вас там все давно разрушено», а с другой стороны, немножко охранительное — «надо хоть это-то сохранить, а то что же вы, хоть что-то оставьте! Оно, безусловно, есть. Вот мы с вами находимся в районе, который называется Ленинская слобода, — никогда не думали, почему такое странное название улицы?
После летнего перерыва на «Три времени Рима» директор ГМИИ Елизавета Лихачева и архитектор Максим Атаянц соберут графику и живопись, демонстрирующие, как с течением времени менялся взгляд на Вечный город натюрмортные размышления в главном здании продолжит логичная для этого жанра фламандская тема.
Обещают больше 80 произведений, отражающих разные типы и развитие фламандского натюрморта. Благодаря Чудецкой, ведущему научному сотруднику отдела личных коллекций ГМИИ, в музей поступила коллекция Вейсберга, ему же была посвящена ее диссертация и вышедшая в 2018 году книга. К 130-летию амазонки авангарда, жены Родченко Варвары Степановой летом в Галерее покажут проект «Подруги», сфокусированный на «сообществе женщин-художниц, чьи судьбы пересекались в период 1920-1950-х». Одна из самых ожидаемых выставок откроется в ноябре. Не только новое искусство» — кураторский рассказ Алексея Петухова о той части коллекции Сергея Щукина, которая по сравнению с французскими импрессионистами и модернистами не на слуху.
Была изучена история эволюции постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 10 ноября 1924 года, когда была открыта картинная галерея Музея Изящных Искусств, и до последних изменений, произошедших в 2006 году. Как отмечали в 2021 году в музее, благодаря обновлению экспозиции, классическая французская живопись вернулась в залы, в которых она демонстрировалась с 1974 по 2006 год. Также частью постоянной экспозиции тогда стал 31-й зал, где обычно проводились камерные временные выставки, в нем разместилась живопись, скульптура и декоративно прикладное искусство Германии и Нидерландов XV-XVI веков.
Пушкинский музей изобразительных искусств
18.03.2024 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Президент Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, искусствовед Ирина Антонова Стала известна причина смерти Ирины Антоновой. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (сокр. ГМИИ имени А. С. Пушкина), Пушкинский музей — российский государственный художественный музей в Москве, одно из крупнейших в современной России собраний западного искусства.
Главархив — о строительстве Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Пушкинский музей — купить билеты в 2024 году 🧭, цены от 333 руб. на апрель-май 2024 года | Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда. |
Музей изобразительных искусств имени Пушкина | Россия. Здание Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве Пушкинский музей закрыли по техническим причинам. |
ГМИИ им. А.С. Пушкина | Антикварная коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина включает в себя множество подлинных экспонатов: более 1000 сосудов, небольших пластмассовых изделий, скульптур. |
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным - МК | Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Партнер ГМИИ им. А. С. Пушкина — Финансовый институт развития ДОМ. РФ. |
ГМИИ – последние новости | Музей изобразительных искусств имени Пушкина закрыли из-за COVID-19. |
Какие выставки Пушкинский музей проведёт в 2024 году?
110 лет исполнилось Музею изобразительных искусств имени Пушкина. В этот день он не только принимает поздравления, но сам и дарит подарки, например, бесплатные экскурсии, передает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура. 110 лет исполнилось Музею изобразительных искусств имени Пушкина. В этот день он не только принимает поздравления, но сам и дарит подарки, например, бесплатные экскурсии, передает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура. В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. Пушкинский музей рассказал о некоторых выставочных планах на 2024 год.
Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачёва: "Круче страны, чем Россия – нет!"
Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. а играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. 110 лет исполнилось Музею изобразительных искусств имени Пушкина. В этот день он не только принимает поздравления, но сам и дарит подарки, например, бесплатные экскурсии, передает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура. Здание Государственного музея изящных искусств (ныне — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Марина Лошак, возглавлявшая 10 лет Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, 20 марта написала заявление на увольнение по собственному желанию. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), обладающего одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства.
Билеты в Пушкинский музей
ГМИИ – последние новости | Метро Кропоткинская – Музей изобразительных искусств имени Пушкина. |
'+obj.error+' | Здание Государственного музея изящных искусств (ныне — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). |
Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачёва: "Круче страны, чем Россия – нет!" | Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля – это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр. |
Пушкинский музей открыл главный блокбастер весны - выставку "После импрессионизма"
Главное здание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина нуждается в реставрации. Об этом в интервью РИА Новости рассказала директор учреждения Елизавета Лихачева. ГМИИ имени А.С. Пушкина — все самые свежие новости по теме. Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина, 18 апреля. Биография директора музея им. Пушкина Елизаветы Лихачевой: образование и карьера, работа директором музея архитектуры им. Щусева, скандал с домом Мельникова. Личная жизнь, семья и последние новости в 2023 году на 24СМИ. Музей изобразительных искусств имени Пушкина закрыли из-за COVID-19.