Этот метод особенно хорошо подходит для запоминания новой лексики при изучении иностранных языков. Ректор Санкт-Петербургской академии художеств прокомментировал решение Метрополитен-музея признать Айвазовского, Репина и Куинджи украинцами.
Запоминаем спички
- Врач Рощина посоветовала методику Айвазовского для улучшения памяти при старении
- Смотрите также
- Развитие зрительной памяти «Метод Айвазовского»
- Галерея Айвазовского: что готовит культурная «жемчужина» Феодосии к открытию
- 7 техник, которые помогут ребёнку лучше запоминать информацию | Лайфхакер | Дзен
Метод айвазовского
Вокруг здания установили дополнительные заборы, убрали старую штукатурку и начали ремонт. Из-за работ почти три года назад галерею пришлось полностью закрыть для гостей. Открыть музей планируют к середине осени. Все зависит от того, как быстро рабочие повесят картины. Все реставрационные работы подошли к концу. Остается только занести и повесить картины, но это дело не очень быстрое, — отмечают в пресс-службе.
Точных сроков в администрации пока не называют: боятся сглазить, ведь ранее открытие галереи уже переносили много раз.
В этом деле лучше всего действует повторение. Достаточно раз в несколько дней возвращаться к основным постулатам, поднимать их в памяти и использовать в повседневной жизни. Упрощайте изучение литературы. Не стремитесь запоминать профессионализмы, сложные моменты.
Главное — понять их суть и уметь просто и ясно описать ее. Методика интервальных повторений Памяти свойственно такое понятие, как динамичность. Она стирает малоиспользуемые приемы, понятия и методики. Поэтому самый идеальный способ эффективного самообучения — это интервальное повторение материла с постепенным погружением в детали, развитие конкретных навыков. Интервальные повторения как способ самообразования Например, при изучении иностранного языка, сначала делается упор на словарный запас и его пополнение, затем на изучение всевозможных правил, произношение, а позже — практическая подготовка: письмо, разговорная или иная речь, общение, чтение книг на иностранном языке, общение с носителями языка и пр.
Интервальное повторение способствует не только повторению уже изученного, но и восполнения пробелов — той информации, которая с первого раза «не залегла», не отложилась в памяти. Притом существует определенная «динамика повторений», интервал для максимального усвоения информации. После первого прочтения или знакомства, необходимо дать организму 20 минут для отдыха, а затем постараться вспомнить изученное. Далее вновь перечитываем материал. Следующий повтор чтение и пересказ будет через 8 часов.
Финальный повтор будет через 3 дня.
Вот уже который год Я английский learn, learnt, learnt учить. Сочиняем историю Если есть слова, которые вам трудно запомнить, то объедините их в короткую историю. Существует 2 варианта, как это сделать.
Например, у нас 10 слов: intelligent умный , coat пальто , boots сапоги , put класть , watch часы , purse кошелек , drawer комод , lock закрывать , gift подарок , owl сова. Мы можем придумать какого-то забавного героя и рассказать о его привычках и вещах, которые у него есть. A very intelligent rabbit who lives in the hole under the tree wears a coat and boots. He also has a beautiful watch.
He always puts it in his purse. He locks the purse in a drawer, where he collects small gifts from his friend owl. Очень умный кролик, который живет в норе под деревом, носит пальто и сапоги. У него также есть красивые часы.
Он всегда кладет их в свой кошелек. Кошелек он закрывает в комоде, где хранит маленькие подарки от своей подружки, совы. Но если вам сложно придумывать обычные истории, сделайте из этих слов сумасшедшую цепочку образов чем более фантастической и невнятной она будет, тем веселее и эффективнее. I have an intelligent coat, it speaks and wears boots.
В каждой из этих шкатулок — еще по пять и так далее", — поясняет доктор. Такая техника поможет структурировать воспоминания и упростит их воспроизведение Третий способ — ассоциировать ту или иную информацию с какими-то эмоциями, вкусами, запахами, музыкой и так далее. Андрей Андреевич Убейконь, доцент кафедры психиатрии Медакадемии им. Георгиевского КФУ им. Вернадского 19 января 2023, 20:23 "Наиболее надежный способ — механическое запоминание. Проще говоря, многократное повторение.
Автоматизированные воспоминания и навыки сохраняются до конца жизни", — продолжает психиатр.
Как развивать память
- Психолог Рощина посоветовала применять метод Айвазовского для улучшения памяти при старении | 360°
- Лучшие способы запоминания английских слов / Хабр
- Упражнения для развития памяти
- Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского) |
- Популярные (+необычные) методики развития памяти
- Метод айвазовского: развитие фотографической памяти
Психолог раскрыла метод улучшения памяти при старении
Skyeng делится полезными методами, которые позволят быстрее и эффективнее усваивать информацию, количество которой постоянно увеличивается. Первую лекцию посвятят началу творческого пути Айвазовского, но с каждой последующей встречей зрители будут погружаться в живопись, методы и смыслы автора всё глубже. Это крупная коллекция работ Ивана Айвазовского и Константина Богаевского, двух главных феодосийских художников. Этот метод не только позволяет быстро выучить необходимую информацию и лучше ее понять, но и стимулирует более качественное запоминание. Ректор Санкт-Петербургской академии художеств прокомментировал решение Метрополитен-музея признать Айвазовского, Репина и Куинджи украинцами.
МЕТОД АЙВАЗОВСКОГО: тренируем фотографическую память
Метод Айвазовского ⋆ Mind Update | 3. Тренируйте память методом Айвазовского. «Посмотрите на предмет в течение 3-5 секунд и запомните его, потом закройте глаза и постарайтесь добиться максимально чёткого. |
Психолог Рощина: Метод Айвазовского улучшает память у пожилых людей - | За 50 миллионов рублей ушла с молотка картина русского художника Ивана Айвазовского. Это итог первых продаж аукциона – аналога отмененных Christie's и Sotheby's "русских торгов". |
Свой метод. Иван Айвазовский | Креативное пространство «Люмьер-Холл» приглашает полюбоваться невероятными картинами поэта моря Ивана Айвазовского и основоположника абстракционизма Василия Кандинского. |
МЕТОД АЙВАЗОВСКОГО: тренируем фотографическую память | Pro капсулу. Новости. |
Метод айвазовского | Метод Айвазовского эффективен при тренировке памяти. |
Новую экспозицию в галерее Айвазовского откроют летом
На обновлённых пространствах предстоит разместить около 100 картин Ивана Айвазовского. Психолог Ирина Рощина утверждает, что метод Айвазовского способствует улучшению памяти при старении. Для решения данной проблемы мы взяли за основу один из приемов мнемоники -тренировку фотографической памяти методом Айвазовского.
Как Айвазовский: это упражнение поможет улучшить оперативную память (видео)
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Экспертиза на молекулярном уровне дает намного больше информации, чем традиционный визуальный анализ, — объясняет автор работы, аспирант факультета фотоники ИТМО, специалист по техническим исследованиям Государственного Русского музея Иван Андреев. Наше решение упростит процесс выявления подделок живописи и анализ эталонных картин».
Исследуемая копия оказалась в коллекции Русского музея еще в начале 2000-х. Художник был известен уже при жизни, поэтому его очень часто подделывали. Учесть все его работы невозможно, что открывает простор для фальсификации. К тому же, важно не только представить зрителю произведение искусства, но и соединить эстетическую, историографическую оценку, контекст живописи с технологическим подходом.
Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв. Мной была проведена психологическая диагностика ваших детей. Результаты диагностики выданы родителям лично в руки. Почти у каждого ребёнка есть области, которые нужно подтянуть или развить , да и тренировка никогда не помешает. Для этого вам будут рекомендованы нижеперечисленные упражнения. Надо внимательно рассмотреть ее и собрать подобную из отдельных карточек. По такому же принципу можно собирать картинки - пазлы.
Можно предлагать 7- 10 отличий. Упражнения нужно проводить как можно чаще, постепенно усложняя сюжет. Слева - клеточки с изображенными предметами. Справа - пустые клеточки, в которых нужно нарисовать запомнившиеся фигурки. Ребенок смотрит на изображения в течение 10 секунд, стараясь запомнить их. Затем левая часть с рисунками закрывается, а пустые клеточки заполняются рисунками. На начальном этапе дошколенку будет трудно запомнить изображения, поэтому упражнение нужно повторять достаточно часто. Чтобы поддержать интерес, нужно менять картинки, вводить соревновательный элемент, кто больше фигурок запомнит.
Левая половинка раскрашивается, правая остается не закрашенной. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть и запомнить, как раскрашена половина фигурки. Затем левая часть закрывается, правая аналогично раскрашивается. Нужно только помнить, что у симметричного предмета не должно быть слишком много мелких деталей. Для рисования предлагаются, например, такие предметы: тарелка, стул, ромашка, дом, елка, бабочка, ваза, пчела и т. Детям предлагают помочь рассеянному художнику, который забыл пририсовать детали. Ребенку дается инструкция: внимательно рассмотреть рисунки, исправить ошибки художника. Такая игра забавляет малышей, приносит им удовольствие, поэтому рисунки можно давать для самостоятельного рисования.
Развитие зрительной памяти «Метод Айвазовского» Ребенку предлагается в течение нескольких минут наблюдать за объектом, затем закрыть глаза и мысленно воспроизвести его. На первых порах родитель может помочь дошкольнику наводящими вопросами о качествах и свойствах наблюдаемого предмета. В дальнейшем, при постоянной тренировке ребенок должен делать все самостоятельно. После предварительной работы по воспроизведению взрослый предлагает зарисовать запомнившийся объект. Интереснее будет, если взрослый примет участие в тренировке, а потом сравнит свой рисунок и рисунок ребенка. Картинок Разложите перед малышом от 10 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы.
Но как художнику удавалось с точностью передать игру света и тени, разнообразие оттенков водной глади и пены на волнах? Некоторые исследователи утверждают, что знаменитый маринист использовал простой метод для запоминания. И сегодня мы предлагаем вам попробовать его применить. Всё просто: посмотрите на фото в течение пяти секунд, постарайтесь запомнить детали, закройте глаза и представьте увиденное.
Психолог Рощина рассказала, как метод Айвазовского помогает улучшить память при старении
Метод Айвазовского | Пикабу | С помощью созданного в университете ИТМО метода можно за полминуты определить химический состав полотна и столетие, в котором оно было написано. |
Метод айвазовского: развитие фотографической памяти - Сайт о | Метод Айвазовского”, “Символизация” и многие другие. Прокачиваем память” подойдёт взрослым и подросткам, готовым к активному саморазвитию. |
Метод Айвазовского: прекрасный способ улучшения памяти | Алекс Андр, 25 марта 2024 | Подключать фотографическую память приятно с помощью метода Айвазовского. |
Типы памяти и техники эффективного запоминания | Для решения данной проблемы мы взяли за основу один из приемов мнемоники -тренировку фотографической памяти методом Айвазовского. |
Упражнения для развития памяти
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.
После этого закройте глаза и попытайтесь воссоздать увиденное. Открыв глаза, вы сможете оценить собственную фотографическую память. Запоминаем спички Упражнение для развития памяти, доступное каждому. Бросьте на стол или любую поверхность пять спичек или детских счетных палочек. Внимательно посмотрите на них, запоминая расположение, после чего отвернитесь и с помощью других пяти спичек воссоздайте увиденную картину. Постепенно можно увеличивать количество спичек и уменьшать время запоминания. В такую игру можно играть с друзьями.
Римская комната Для этого упражнения вам потребуется включить ассоциативное мышление. Считается, что древние римляне, составляя список дел, представляли свой дом, присваивая ярким и особенно запоминающимся предметам значения, которые должны были напомнить о конкретных задачах. Интересный мнемонический прием, гарантирующий не только развитие памяти, но и тренировку образного мышления, логики, внимания вы уверены, что легко вспомните обстановку собственной квартиры?
В основе технологии — инфракрасная спектроскопия.
Они сделали из ее фрагмента тест-объект, нанесли подписи, нарисовали геометрические фигуры поверх живописи, мужскую голову на обратной стороне холста, а затем с каждого интересующего фрагмента полотна грунт, красочные слои, холст взяли пробы, положили их на алмазный кристалл и облучили инфракрасными волнами. Во время эксперимента у каждого образца часть излучения поглощалась, а часть проходила дальше. В результате исследователи получали спектры поглощения каждого фрагмента картины, с помощью которых оценивали концентрацию пигментов и связующих веществ на холсте. Экспертиза на молекулярном уровне дает намного больше информации, чем традиционный визуальный анализ, — объясняет автор работы, аспирант факультета фотоники ИТМО, специалист по техническим исследованиям Государственного Русского музея Иван Андреев.
Наше решение упростит процесс выявления подделок живописи и анализ эталонных картин».
Они не требуют специальных навыков и подходят для детей любого возраста. Стоит попробовать все техники и выбрать самые эффективные для вас. Интервальные повторения Суть метода заключается в периодическом повторении изученного материала с постоянно возрастающими интервалами.
Y означает день, когда необходимо освежить урок в памяти, а X — день последнего повторения. Подобный подход позволяет лучше запоминать материал. Кроме того, в условиях, когда школьнику одновременно нужно выучить несколько разных уроков, интервальные повторения также помогают распределить нагрузку. Метод Лейтнера С его помощью удобно не только заучивать конкретный предмет, но и организовывать весь объём информации для эффективного запоминания.
Весь материал фиксируется на карточках. Например, можно записать термин на одной стороне, а его определение — на другой. Главное правило: на одной карточке должна быть одна мысль или факт. Карточки с информацией, которую предстоит запомнить, а также с данными, которые являются наиболее сложными для восприятия, складываются в первую коробку.
С ними ребёнок должен заниматься регулярно Карточки с уже изученной или знакомой информацией необходимо складывать в другую коробку и обращаться к ней только по мере необходимости: чтобы повторить материал или освежить в памяти те или иные данные. По желанию можно сделать и третью коробку, в которую будет помещаться уже изученная информация, которая тем не менее требует регулярного повторения. Вместо бумажных карточек можно воспользоваться специальными приложениями для компьютера или телефона, которые также построены на системе Лейтнера. Среди наиболее популярных: Anki и EasyWords.
Газета «Суть времени»
- Дореволюционная школа в Ногинске, европейские методы преподавания и национальность Айвазовского
- Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского)
- Медосмотр: полезные связи
- Как развить память: метод Айвазовского, Танцующий Стул и еще 4 эффективных способа
- Свой метод. Иван Айвазовский
Метод Айвазовского и северо-сиятельные картины
Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. Айвазовский мог по своему желанию остановить в своем сознании движение моря, увиденное наяву, а после воспроизвести увиденную картинку в любое удобное для него время. Существует гипотеза, что Айвазовский был эйдетиком – человеком, обладающим феноменальной способностью запоминать объекты, бросив на них лишь мимолетный взгляд. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Статья автора «Лайфхакер» в Дзене: Метод Айвазовского, сторителлинг, пересказывание материала и не только.
Психолог раскрыла метод улучшения памяти при старении
Радий Хабиров объявил о поддержке контрактников в Башкирии 8 ч. В Уфе скончались известные ученый и писатель, дружившие многие годы Сегодня в 11:29 В Уфе в один день произошла утрата двух выдающихся деятелей: скончались ученый-биолог Михаил Кривошеев и писатель Вадим Богданов, дружившие многие годы.
При этом для людей, страдающих нарушением памяти, созданы индивидуальные и групповые программы, которые помогают стимулировать восприятие, навыки речи, письма, счёта, памяти и мышления. Многие из них проводятся в специальных клиниках, созданных для программ нейрореабилитации. В Японии обнаружили ещё одно полезное свойство кофе Ранее Life. Так, опаснее всего для него алкоголь, убивающий нейроны и оказывающий губительное воздействие на когнитивные функции, а также переработанное растительное масло, которое остаётся в клетках организма и повреждает мозг. При этом и употребление фастфуда без меры тоже плохо сказывается на умственной деятельности.
Они же волновали Волошина. Живопись Волошина коктебельского периода неразрывно связана с его поэзией. Поэтические образы у него возникали параллельно с живописными замыслами. Он создал цикл изумительных по яркости и цельности стихотворений о Киммерии. Характерно, что Волошин часто сопровождал свои акварели стихотворными строфами, углублявшими их содержание.
На уголках акварельного пейзажа он в одной-двух строках раскрывал его поэтическое содержание: Остатки генуэзских крепостей Еще стоят на страже лукоморья. Богаевский с большой любовью и почтением относился к дарованию Волошина, а Волошин был первым и самым талантливым пропагандистом искусства Богаевского. Не случайно Константин Федорович как-то сказал: «Мы с Максимилианом Александровичем дополняем друг друга». В этом была большая правда. Творчество Богаевского в послереволюционный период протекало в мучительных поисках новых образов исторического пейзажа.
Живя безвыездно в Феодосии, Богаевский едва ли сумел бы преодолеть многие трудности, возникавшие на его пути. Ему нужны были преданные друзья, поддерживавшие, поощрявшие и популяризировавшие его сложное, не всем понятное искусство. Таким другом был М. Блестящие статьи Волошина, опубликованные в самом начале пути Богаевского, раскрыли смысл и значение его творчества и привлекли внимание к своеобразному дарованию феодосийского отшельника. В совместной работе с Волошиным мужало и приобретало глубину мысли искусство Богаевского.
Редко можно встретить двух мастеров, так долго, упорно и плодотворно работавших над одной и той же темой и сохранивших при этом индивидуальные особенности, свой творческий почерк. Взаимно обогащая друг друга, они создали живописный и поэтический образ Киммерии, ставший синонимом восточного Крыма, расширили рамки русской пейзажной живописи. Волошин был изобретателен в поисках средств выражения своих творческих замыслов. В основу цветовой гаммы акварелей он иногда брал природную расцветку коктебельской приморской гальки, окатанной волнами. Она состоит из блекло-зеленоватых, коричнево-голубых, охристых, серо-дымчатых и других пригашенных цветов.
На одних камнях цветовая гамма расположена в виде четких пятен, на других она выглядит как тонкие акварельные размывки сближенных цветов. Окраска коктебельских камешков создает гармоничные, разнообразные красочные сочетания. Их Волошин и перенес в свои акварели, и это сообщило глубокую органичность его коктебельской сюите. Конечно, нельзя утверждать, что это был единственный метод подбора красочной гаммы и что, прежде чем браться за кисть, художник обязательно разглядывал приморские камешки, но тем не менее этот метод имел место в его творческой практике. Нередко можно слышать высказывания о сходстве искусства Волошина с творчеством японских мастеров.
В мастерской его и сейчас висит много цветных японских гравюр, увлечение которыми было распространено в Париже в конце прошлого века. Но нам представляется, что это сходство имеет чисто внешний характер. Горный массив Кара-Даг всегда был у Волошина перед глазами. Он был виден из окна его мастерской, с балкона, с верхней площадки над мастерской. Волошин никогда не пресыщался его видом, и любовь к Кара-Дагу отразилась на многих его акварелях.
Он вновь и вновь возвращался к воплощению полюбившегося пейзажа, думая о несовершенстве созданного им. Быть может, работая над очередной акварелью, он как-то записал: «Но сказ о Карадаге не выцветать ни кистью на бумаге, не вымолвить на скудном языке…» В отличие от патетики этих и аналогичных строф Волошина его живописные образы носят более спокойный эпический характер. Его пейзажи написаны ровно, твердой рукой мастера, без взволнованности, неизбежной при напряженных творческих поисках. Иногда мне кажется, что Волошин, создавая акварели, одновременно слагал стихи и они поглощали все его внимание, акварели же он делал не в полную меру сил и возможностей. Во второй половине жизни Волошин сузил круг своих творческих интересов, ограничив их Коктебелем.
Живописные и поэтические образы Коктебеля, такие самобытные и глубокие, являются самыми яркими страницами его творчества. Его поэтические строфы неотделимы от живописных образов; стихи дополняют и раскрывают содержание многих картин. Быть может, в тесном слиянии живописи и поэзии и следует искать причину того, что Волошин навсегда оставил работу в портретном жанре и занялся пейзажной живописью. Как-то Волошина спросили, в какой области он чувствует себя более сильным — в поэзии или живописи. Волошин добродушно ухмыльнулся в бороду, блеснул глазами и сказал: «Конечно, в поэзии».
Это утверждение нисколько не умаляет значения его живописного наследия. Его работы являются новой оригинальной страницей в изображении крымской природы. Когда Волошин сидел почти неподвижно у окна мастерской и сосредоточенно писал свои акварели, от его грузной фигуры и спокойной позы веяло чем-то похожим на пишущего дюреровского Иеронима. Вся атмосфера мастерской, какая-то просветленная, пронизанная отраженным блеском сияющего моря, была очень близка к тому умиротворяющему покою и мудрой простоте, какие сумел вдохнуть в свою гравюру великий Дюрер. В последние годы жизни Волошин стал немногословен.
В 1928 году, глубокой осенью, в один из моих приездов с Богаевским в Коктебель, мы собрались небольшой группой подняться на Кара-Даг. Максимилиан Александрович уже без прежней легкости, но не отставая, шел вместе со всеми. Говорили, конечно, о Кара-Даге, и я вскользь заметил, что Кара-Даг почему-то напоминает мне дюреровскую акварель, изображающую средневековый замок, стоящий на скалистой горе. Прошли с полкилометра. Разговор пошел о другом, как вдруг Максимилиан Александрович остановился и спросил: «А кто это сказал о Дюрере?
Это очень верно».
Его пейзажи написаны ровно, твердой рукой мастера, без взволнованности, неизбежной при напряженных творческих поисках. Иногда мне кажется, что Волошин, создавая акварели, одновременно слагал стихи и они поглощали все его внимание, акварели же он делал не в полную меру сил и возможностей. Во второй половине жизни Волошин сузил круг своих творческих интересов, ограничив их Коктебелем. Живописные и поэтические образы Коктебеля, такие самобытные и глубокие, являются самыми яркими страницами его творчества. Его поэтические строфы неотделимы от живописных образов; стихи дополняют и раскрывают содержание многих картин. Быть может, в тесном слиянии живописи и поэзии и следует искать причину того, что Волошин навсегда оставил работу в портретном жанре и занялся пейзажной живописью. Как-то Волошина спросили, в какой области он чувствует себя более сильным — в поэзии или живописи.
Волошин добродушно ухмыльнулся в бороду, блеснул глазами и сказал: «Конечно, в поэзии». Это утверждение нисколько не умаляет значения его живописного наследия. Его работы являются новой оригинальной страницей в изображении крымской природы. Когда Волошин сидел почти неподвижно у окна мастерской и сосредоточенно писал свои акварели, от его грузной фигуры и спокойной позы веяло чем-то похожим на пишущего дюреровского Иеронима. Вся атмосфера мастерской, какая-то просветленная, пронизанная отраженным блеском сияющего моря, была очень близка к тому умиротворяющему покою и мудрой простоте, какие сумел вдохнуть в свою гравюру великий Дюрер. В последние годы жизни Волошин стал немногословен. В 1928 году, глубокой осенью, в один из моих приездов с Богаевским в Коктебель, мы собрались небольшой группой подняться на Кара-Даг. Максимилиан Александрович уже без прежней легкости, но не отставая, шел вместе со всеми.
Говорили, конечно, о Кара-Даге, и я вскользь заметил, что Кара-Даг почему-то напоминает мне дюреровскую акварель, изображающую средневековый замок, стоящий на скалистой горе. Прошли с полкилометра. Разговор пошел о другом, как вдруг Максимилиан Александрович остановился и спросил: «А кто это сказал о Дюрере? Это очень верно». Такой стала манера участия Волошина в разговоре. Иногда он подолгу молча сидел за общим столом, слушал вполуха, о чем говорят его гости, и как будто даже успевал вздремнуть; а потом, уловив нить разговора, включался в него и сразу поднимал интерес к беседе. По натуре Волошин был медлителен, спокоен, но иногда его «прорывало», и он, как говорится, «ради красного словца не жалел ни мать, ни отца». Деятельность Волошина была разносторонней.
Помимо живописи, поэтического творчества, искусствоведения, он, будучи знатоком французской литературы, занимался переводами. Его переводы с французского высоко ценились в литературных кругах. Волошин пытался утвердить в Коктебеле образ парижской богемы, вольный дух Монмартра. В летние месяцы в его доме царил веселый ералаш. Впрочем, сам Волошин, как мне кажется, не умел веселиться. Я даже не помню его смеющимся. Он всегда был общителен и приветлив, любезно улыбался, но это было от воспитания. В характере Волошина было какое-то непреодолимое влечение к мистификации.
Однако безобидное гаерство парижской богемы, перенесенное на русскую почву, в российскую действительность, иногда приобретало явно неуместный характер, было не всем понятно, а порой вызывало у окружающих недоброжелательное отношение к Волошину. Кто только не посещал дом Волошина! Здесь бывали крупнейшие русские писатели, художники, артисты, еще больше людей, в какой-то степени соприкасавшихся с искусством; они работали, отдыхали, а по вечерам собирались на плоской крыше мастерской, читали стихи, обменивались мнениями, беседовали об искусстве. Максимилиан Александрович был талантливым рассказчиком; часто он читал свои новые стихи, и они звучали в вечерней тишине, едва нарушаемой шорохом волн, как-то особенно проникновенно и убедительно. В такие вечера слушатели начинали верить его рассказам о том, что здесь, у этих берегов, некогда проплывала ладья Одиссея, а вот на этом плато лежал большой средневековый итальянский город Каллиэра… Самые неожиданные и фантастические утверждения поэта приобретали некую достоверность, и образы древних легенд возникали перед слушателями, как живые. А наутро Максимилиан Александрович писал акварелью созданную его воображением Каллиэру, окруженную крепостными башнями с бойницами, обращенными в сторону степи. А в углу мастерской, на полке, вам показывали выброшенный морем изъеденный древоточцем кусок доски, окованной медью, и с серьезным видом уверяли, что это и есть обломок той самой ладьи, о которой вчера так поэтически рассказывал Волошин. И пусть Одиссей никогда не проплывал у Кара-Дага, и археологическими раскопками установлено, что на коктебельском плато не было итальянского города Каллиэры, — для Волошина это не имело значения.
Ему был нужен удачный вымысел, остроумная догадка. Это давало толчок творческому воображению. Волошин умел придать фантастическому вымыслу видимость правдоподобия; это подхватывалось молвой, и создавалась легенда. Шли годы. Живописные произведения Волошина получили широкую известность и признание. Его акварели пользовались успехом на выставках в Москве, Ленинграде, Феодосии, Одессе. В конце двадцатых годов здоровье Волошина пошатнулось и он начал быстро угасать. Волошина К.
Богаевский писал: «Вид его мне очень не понравился, он точно наполовину уже вне жизни, и на лице какая-то детская застывшая улыбка. Отвечает он только на вопросы, да и то туго, медленно. Больно мне было видеть его в таком духовно потухшем состоянии… точно он не слышал и не видел ничего… Сейчас Максу прописали полнейший покой… Повидав Макса в таком печальном состоянии, мне не верится уже больше в его духовно-творческую работу. Он сам сказал, как будто в шутку, что его астральное тело кем-то похищено… Все это бесконечно грустно».