Следующая часть, которую стоит посмотреть, называется “Матрица: Перезагрузка”, премьера которой состоялась в 2003 году.
Первая "Матрица" выйдет в повторный прокат в России
Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен.
Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики.
В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом.
Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя. Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет.
Свободные от Матрицы люди смогли перепрограммировать некоторые из машин для использования в своих целях. Появились сентиненты — искусственный интеллект.
Морфиус теперь один из них. Перезагруженная Матрица населена ботами — программами-роботами, действующими под руководством нового Архитектора. Задача Нео — спасти Тринити, чем он успешно и занимается. Посмотрите также.
Он говорит: «Вы потеряли способность отличать реальность от вымысла». В любом случае, во время обоих сценариев на экране мелькает серия быстрых снимков из «Воскрешения» — каждый раз, когда пользователь нажимает на таблетку, кадры немного меняются. Управлять видео нельзя и кадры мелькают очень быстро, чтобы что-то рассмотреть, но вы можете полюбоваться на них до официального релиза.
А Смит, тем временем, сумел использовать силу матрицы, подчинив ее себе. Разрушится ли мир до основания? Или еще есть надежда на спасение? Чтобы объяснить смену актрисы на роль Пифии, режиссеры внесли оговорку в сценарий о том, что «Матрица борется с Пифией». Позже Вачовски признались, что в одной из версий действительно продумывали смену облика Пифии. Съемки второй и третьей части проходили в Австралии.
Это самый большой проект для страны. В течение полугода задействовали 800 человек и дополнительно на неполный день занимали еще 2500 рабочих. В итоге в местную экономику влили 109 млн. Оператор Бил Поуп поделился как-то, что съемки второй и третьей части проходили под большим давлением и постоянным наблюдением. Это выматывало и было тяжело. Он также признался, что Вачовски накануне съемок прочитали книгу Кубрика о том, что актеры не смогут сыграть естественно, если порядком не вымотаны. Вачовски решили использовать метод Кубрика, в итоге пострадала вся команда.
Аниматрица 2003 2 2 Японское аниме и приквел к «Матрице» — предыстория создания реалистично-иллюзорного мира. Мы окунемся в жизнь последних городов человечества прямо перед его исчезновением. Грядет глобальная война с машинами, и цивилизация людей навсегда исчезнет, уступив место синтетической эре. Матрица 4 2021 120 19 Сюжет четвертой части держится в секрете и пока детали не раскрываются. По одной из версий в фильме мы увидим молодого Морфеуса, но сам Киану Ривз как-то признался в интервью, что эта часть не будет приквелом к трилогии. Эту часть снимает только Лана Вачовски, без сестры. Главного антагониста сыграет актер Нил Патрик Харрис.
«Матрица: Воскрешение»: 10 скрытых деталей, которые все пропустили 😎
В преддверие выхода новой части «Матрицы» кинокомпания Village Roadshow Pictures запустила интерактивный сайт, на котором можно выбрать свою таблетку и увидеть различные. Афиша Plus - 4 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Главную роль играл Киану Ривз. Warner Bros. приступила к работе над пятой «Матрицей» с режиссером Дрю Годдардом. Новости недели: новая «Матрица», сиквел «Джокера» и фильм про Ждуна. Неизвестно, останутся ли они в рамках канона, но, возможно, именно им будут посвящена четвертая часть «Матрицы». Новости Dota 2.
О компании
- Отсылки к Джону Уику
- Сейчас на главной
- Ривз и Мосс вернулись к своим тренировкам
- Осторожно, спойлеры: Раскрыты детали сюжета "Матрицы-4"
- Автор «Матрица 4» раскрыла «Матрица 5» и «Матрица 6» |
- Фильм Матрица 5 часть - будет ли прододжение?
Фильмы Матрица все части по порядку
Но есть и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины еще не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Томас Андерсон получает новое имя — Нео, узнаёт, что он избранный, и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин. Матрица: Перезагрузка Основная статья: Матрица: Перезагрузка Чтобы выполнить свою миссию избранного, Нео необходимо встретиться с Архитектором, с тем, кто создал Матрицу, но найти путь к Архитектору очень непросто. Тем временем Агент Смит нашел возможность самопроизвольного копирования, и теперь Смит готов сразиться с Нео не в одиночку, теперь Нео придется сражаться с целой армией Агентов Смитов. Машины все продолжают искать способы попасть в город людей — Зеон, охотники рыщут повсюду.
В течение многих лет студия просила Лану и ее сестру Лили снять продолжение «Матрицы революция», но они неоднократно отказывались. В 2019 году, после последовательных смертей ее отца, друга и матери, скорбящая Лана придумала концепцию четвертого фильма «Матрица», решив вернуть «возможно, двух самых важных персонажей Нео и Тринити » в своей жизни. Действие картины происходит через 60 лет после событий третьего фильма. Запертые в Матрице, Нео и Тринити ведут разные жизни, но знают, что чего-то не хватает. Все начинает меняться, когда люди и их союзники-машины в реальном мире обнаруживают, что «Единственный» из историй их предков все еще жив. Матрица 4: Воскрешение 2021 — сцена после титров После выхода «Матрица: Воскрешение» получила в основном положительные отзывы критиков и поклонников. Визуальные эффекты и исполнение главных ролей получили много похвал. Однако некоторая критика была адресована сценарию и истории. Если вы уже смотрели «Матрица: Воскрешение» и хотите знать, будет ли продолжение фильма, давайте посмотрим, что уже известно.
Мэри Элис заменила Глорию Фостер в роли оракула, потому что последняя умерла от диабета. Это произошло в 2001 году, но для второй части успели отснять материалы с ней, а вот для третьей — уже нет. Бой Нео с прислужниками Меровингена и последующей погоней длится 17 минут. Эти 17 минут стоили 40 млн. В частности, специально для погони построили трехполосную трассу, снимали на ней 3 месяца, а потом ее разрушили. Для сцен с вертолетом в Сиднее, где проходили съемки, остановили движение на 4 часа и даже эвакуировали людей из небоскребов. Ламбер Вильсон Меровинген говорит с очень сильным французским акцентом. На самом деле актер отлично говорит на английском, но для роли изменил акцент. Несмотря на силы и мощную защиту, людям не хватает ресурсов защитить свою последнюю обитель. Чтобы не допустить окончательного краха и гибели людей, Нео отправляется в город машин, где он встретится с главным мозгом и положит войне конец. Если ему хватит смелости выполнить свою миссию, все закончится. Обратите внимание:.
У некоторых актеров, как это обычно бывает, происходили удивительные совпадения-случайности. Например, Лоренс Фишберн уже играл капитана корабля в фильме «Сквозь горизонт», а Керри-Эн Мосс уже играла в сериале под названием «Матрица» 1993. Для создания проекта делали невообразимое и даже где-то за гранью. Так, чтобы создать сцену с уклонением Нео от пуль, придумали новую компьютерную программу, а, чтобы отснять материалы с разбивающимся самолетом а это на минуточку в бесполетной зоне снималось , изменили некоторые законы! Киану Ривз добавил 38 миллионов из своего кармана, чтобы помочь в съемках сиквелов — деньги пошли на спецэффекты. Хьюго Уивинг получил роль агента Смита, благодаря актерской игре в ранее снятом «Доказательстве» 1991 года. Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года. Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит именно в этой книге Нео прячет диски , но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им. В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения. Братья Вачовски теперь уже сестры писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода.
«Матрица» вернётся в российский прокат
Созданием фильма займется режиссер Дрю Годдард. Он же выступает и сценаристом. Cоздатели пообещали сохранить дух первых фильмов. Это будет первый фильм "Матрицы", в котором создатели Лана и Лилли Вачовски не участвуют напрямую.
А основное её отличие от райской и кошмарной версий — в том, что Архитектор обратился за помочью к Пифии. В оригинале она Оракул, но воспользуемся более привычным термином из официальной русской локализации фильмов. Пифия — это старая иррациональная программа, отвечавшая за понимание человеческой психологии. Она настолько хорошо знала людей, что точно предугадывала их следующие действия. И она предложила использовать концепцию выбора. В новой версии Матрицы каждый человек постоянно вставал перед выбором, что давало вес последствиям его решений. Это часто работало даже неосознанно — особенно в отношении того, принять Матрицу или очнуться ото сна.
Особенно явно это видно на примере ситуации, когда Морфеус предлагал кому-то красную или синюю таблетку: первая заставляла очнуться в электростанции, вторая заставляла забыть этот разговор. Очнувшегося просто выбрасывало в подземелья, где его могли подобрать на людском корабле — либо, судя по комиксам, он мог как-то сам выжить. Такой выбор давали людям до какого-то возраста — старики уже настолько привыкали к виртуальности, что они сходили с ума в реальности. И, если судить по The Matrix Online, выбор красной таблетки был бесповоротен — машины не могли обратно подключить к электростанции того, кто проснулся. И Пифия с Архитектором прекрасно знали о том, что кто-то будет разгуливать по Матрице и давать такой выбор. Пифия заранее предсказала поведение людей. А Архитектор на это и рассчитывал, чтобы Матрица продолжала работать. Архитектор всегда знал о местоположении Зиона — подземного города, где укрылось подавляющее большинство оставшихся людей. Они там жили, плодились и вели партизанскую войну с машинами. В комиксе «Меч другого цвета» даже сумасшедший старик, не знавший про Зион, умудрился в одиночку уничтожить немало машин и повредить небольшую часть поля, где выращивали людей.
Но члены сопротивления предпочитали действовать в Матрице, откуда вытаскивали людей и где вели разведку. Они подсоединялись к Матрице через огромную сеть подземных коммуникаций машин. Обучались люди этому и многому другому при помощи самостоятельно созданных конструктов — небольших виртуальных миров. Машины вполне могут позволить себе не слишком замечать урон от мелких нападений людей, атакуя всех встречных на своей территории. На Зион, который мог достичь населения больше 250 тысяч человек, им было бы почти всё равно, если б не одна проблема. Право выбора, которое позволяет долгое время эффективно использовать людей как батарейки, со временем приводит к дестабилизации системы. Те могут вызвать аномалию, способную уничтожить всех людей, подключённых к электростанциям, и оставить машин без электричества. Потому приходится время от времени перезагружать систему и откатывать её к самому началу. Для этого нужно отправиться в Зион и убить там всех. А сразу убивать каждого отказавшегося от Матрицы — не вариант.
Это нарушает принцип того, что у каждого выбора будут ощутимые последствия. Можно лишь устроить им кучу препятствий. Перезагрузить Матрицу можно только в Источнике. И чтобы туда добраться, нужен один человек. Так появилась Основная Программа, которая перед уничтожением Зиона случайным образом выбирала человека и вела его по особому пути, чтобы он превратился в Избранного со всеми присущими ему сверхспособностями в виртуальном мире. При этом программа делала всё, чтобы заставить жителей Зиона поверить в концепцию Избранного. Избранный должен был попасть к Архитектору, где тот фактически угрожал ему: говорил, что человек должен перезагрузить Матрицу и вместе с ещё двадцатью тремя людьми возродить Зион после его уничтожения. А в качестве альтернативы Архитектор предлагал спасти возлюбленную Избранного — и тогда машины убьют вообще всех в Зионе, а все люди в Матрице погибнут из-за аномалии. Все выбирали первое. Да, вы правильно поняли: по сути Избранный — это самый большой «костыль» для работы программного обеспечения электростанции.
А Архитектор — программист, любящий принцип «работает — не трогай», отчего он перезагружал Матрицу уже пять раз. Шестой цикл Матрицы Из-за постоянных разрушений Зиона и обрывочных данных о настоящем мире люди в Зионе терялись в хронологии событий. На шестом цикле они вообще думали, что машины выиграли войну сто лет назад — хотя прошло пять веков. Кстати, он тогда сыграл довольно важную роль в истории Зиона. Джеффри нашёл на поверхности сохранившееся хранилище зерна пшеницы. Его товарищи погибли, но он всё-таки раздобыл семена и начал выращивать их, используя ультрафиолетовое освещение. Когда про поля прознали машины, Джеффри вместе с другими фермерами погиб, но всё-таки сохранил растения. Пшеница в итоге адаптировалась к условиям на поверхности, отчего росла даже без солнечного света. Благодаря этому в рационе жителей Зиона появился хлеб. Он здорово разнообразил их рацион, в основном состоящий из противной склизкой белковой каши, которую, возможно, делали из грибков.
Хлебом угощали экипажи вернувшихся кораблей. Раз в год в честь Джеффри устраивался фестиваль хлеба. В 2699 появился Нео — шестой Избранный. Но в 2703 году он, внезапно для Архитектора, сделал выбор в пользу своей возлюбленной. Аномалия в лице агента Смита, которую в этот раз не уничтожила перезагрузка, чуть не разрушила саму Матрицу. Машины заключили с людьми перемирие, чтобы Нео справился с аномалией — и ему это удалось, пускай и ценой своей жизни. Все люди, чьими телами Смит завладел в виртуальном мире, освободились. Зион не уничтожили, а Матрицу всё равно перезагрузили. Причём аномалия исчезла окончательно. Всё было изначально распланировано Пифией.
Новая, седьмая версия Матрицы теперь давала не просто выбор, но свободу выбора людям. Теперь они могли выбрать красную пилюлю — и их за это не преследовали агенты, а машины потом не пытались убить при первой встрече. Ну, по крайней мере, в теории, и если никто не пытался нарушить работу Матрицы. В своё время её рекламировали в качестве продолжения сюжетной линии оригинала, а Вачовски дали сценаристам своё «благословение» на продолжение истории Матрицы. В 2704 году мегагород пребывал в состоянии хаоса после разборок Смита с Нео. До сих пор оставались остатки аномалий, порождённых Смитом — а он сам время от времени заражал какого-нибудь нового человека, которого тут же все бросались устранять. Изгнанники объединялись в разные банды. Ситуацию быстро накаляли новые фракции. Часть людей последовала примеру Сайфера, что предал Нео и пытался вернуться в Матрицу. Они называли себя сайферитами, пытались безвозвратно вернуться в виртуальный мир и всячески мешали освобождению других.
Объявился некий Генерал. Как потом выяснилось, он был ИИ робота-стража, который вёл машины в момент последнего штурма Зиона. Генерал сбежал в Матрицу и долгое время намеревался за счёт испорченных программ повернуть всё так, чтобы заново разжечь войну людей с машинами. Люди массово покидали Матрицу. Агенты им не мешали — наоборот, даже появилась девушка-агент Скиннер, которая была дружелюбна к ним. Но такой отток людей сильно сказывался на мощностях станций машин, отчего им пришлось сильно оптимизировать расходы энергии. Этим решил воспользоваться Морфеус, который призывал всех усилить исход из Матрицы. К тому же он устраивал теракты, чтобы массово убивать тех, кто не очнулся — всё ради того, чтобы лишить машины энергии. Так Морфеус пытался заставить машины отдать тело Нео. Тот умер в 01, а роботы отказывались вернуть его труп в Зион.
Во всю ходили слухи о том, что Избранный всё ещё жив. Машины посчитали действия Морфеуса нарушением перемирия — и попытались его убить.
Теорий вокруг новой Матрицы множество, но мы ничего не узнаем, пока не посмотрим сами. Да и сама Матрица — это взрыв мозга, достаточно одной теории о возвращении Тринити и Нео, что первые три фильма были видеоигрой, действия которой происходят в 4-м. Но независимо от того, как Лана Вачовски и Дэвид Митчелл воскресят главных героев, я надеюсь на то, что фильм заставит мозг пошевелиться. Тем более, что фильм закончен, а Митчелл с таким энтузиазмом о нём говорит. Нам остаётся только ждать, и уже не так долго осталось.
Сейчас все они на 24 года старше. Тема возраста проходит сквозь всю картину. Режиссер не скрывает тревогу, которую она у нее вызывает и вместе со зрителем пытается это осмыслить и принять.
Вместе с ней как будто весь мир озадачен и напуган темой старости: обилие продуктов, процедур и всяких методологий, направленных на борьбу со старением, это подтверждает. И тут мы подходим к ключевой идее фильма: мы все живем в матрице. Нео, как и в 99, предлагает нам освободить свой разум. Только теперь нам нужна свобода не от других, а от самих себя. В фильме мы слышим тему программирования воспитанием "это мое желание или навязанное? Нельзя застревать в одних и тех же представлениях о себе и о мире. Мир не статичен и мы тоже, и это нормально. Необходимо постоянно чистить свою линзу и сверяться с действительностью. Это факт, который я постоянно наблюдаю в терапии: взрослый человек, жизнь которого уже давно изменилась, по-прежнему использует те схемы поведения и реакций, которые он усвоил еще в детстве, когда был маленьким и беззащитным. Человеку сложно переосмыслять свое прошлое и вести себя соотвественно его нынешней реальности, и это и есть наша матрица.
Они не хотят принимать реальность, в который кумиры их молодости а значит и они сами стали значительно старше и все вокруг поменялось.
Создатели «Матрицы 4» открыли интерактивный сайт к премьере трейлера
Многие фанаты были разочарованы теми событиями, что происходят на кадрах четвертой части, поэтому возлагают на пятую огромные надежды. Но схожесть событий весьма своеобразна, ведь авторы картины лишь показывают то начало, в котором Нео оказался вновь. Но все равно, оно стало продолжением саги. В конце третьего фильма Нео и Тринити героически погибают. Спойлером к четвертой части стали пророческие слова о том, что главный герой — жив.
Сама Матрица перезагрузилась. В обновленном Сан-Франциско мы встречаем Нео, что совершенно ничего не помнит. Мужчина принимает синие таблетки, чтобы избавится от ужасных сновидений.
Кто будет играть в новой Матрице и какие роли они могли бы исполнить? Давайте приглядимся внимательнее. Яхья Абдул-Матин II Яхья Абдул Матин Ii Звезда сериала "Хранители", сыгравший так же в "Аквамене" и "Мы", актер вошел в команду четвертой "Матрицы" после того, как Лана Вачовски в октябре 2019 провела длившуюся несколько дней серию встреч с потенциальными исполнителями главных ролей. Каков характер роли Абдул-Матина в новой "Матрице"? По этому поводу существует несколько версий. Многие фанаты считают, что ему предстоит сыграть молодого Морфеуса.
Эта гипотеза связана с предположением, что в новом фильме мы увидим путешествия во времени или серию флеш-беков, объясняющих предысторию персонажа, сыгранного Фишберном. Нил Патрик Харрис Нил Патрик Харрис Про него мы можем сказать только то, что просочившимся слухам его персонаж будет одним из ключевых в фильме. Возможно это будет главный злодей фильма - часть теорий, связанных с новой "Матрицей" строятся на том, что раз достигнут мир между людьми и машинами, то новый антагонист ленты должен быть человеком раз уж по понятным причинам им не может стать Агент Смит. Насколько это предположение оправданно? Никто не знает. Но вообще Харрису вполне по силам воплотить достоверный образ злодея гигантского масштаба. Джессика Хенвик Джессика Хенвик По поводу того персонажа, что достался Джессике мы знаем только то, что он будет "Нео-подобным". Тут может быть несколько вариантов: функцию главного повстанца в духе времени достанется женскому персонажу или Лана Вачовски реализует наконец-таки идею "гендерной трансформации", которая была придумана еще для первого фильма - некоторые герои, попадая из реальности в Матрицу меняли свой пол. Впрочем, есть и другие возможности, о которых мы, наверное, пока даже не догадываемся.
Приянка Чопра Приянка Чопра Нет точной уверенности даже, что эта актриса будет играть какой-то из центральных персонажей. В ее портфолио есть несколько успешных работ, в частности в сериале "Квантико", который собрал хорошие отзывы критиков и приз зрительских симпатий. Были опасения, что ее график не позволит ей принять участие в съемках "Матрицы 4", но проблемы были решены. Есть предположение, что ему достанется новое воплощение агента Смита, раз уж Хьюго Уивинг не смог попасть в команду "Матрицы" из за проблем с расписанием. Учитывая, что Смит может представать перед нами в любом обличье, то предположение не кажется таким уж абсурдным. И хотя мы, конечно же, будем скучасть по Уивингу, у Гроффа хватит актерского опыта сыграть злодея, так что может быть получится даже интереснее конечно нет, никто не лучше Уивинга! Никаких сведений о его работе в "Матрице 4" пока нет, но если окажется верным предположение, что нам предстоит увидеть уже знакомых героев молодыми, то почему бы Тоби не стать молодым Дозером? Или он может сыграть сына или племянника Дозера? У него долгая карьера в Германии, а недавно сыграл в британской ленте в дуете с Шоном Бином.
Никаких идей относительно его работы в "Матрице" нет даже у фанатов - слишком плохо он известен за пределами Германии. Эрендира Ибарра Известна своей работой в "Восмьом чувстве". Мексиканская актриса, еще одно протеже Ланы. Брайан Дж. Смит Брайан Дж. Смит Лана, "Восьмое чувство", серая лошадка. В этом проекте вообще много актеров, которые пришли вслед за Ланой Вачовски и почти не известны широкой аудитории. Вселяет ли это в вас уверенность по поводу успеха фильма? Ну, тольео если вы считаете, что Лана не ошибается.
Хотя нам точно известно, что иногда она ошибается еще как! Эндрю Колдуэлл Эндрю Колдуэлл Несколько неприметных ролей в малоизвестных фильмах. Как он оказался в составе "Матрицы" - никто не знает. Да, кажется, никому и не интересно. Мало ли будет в блокбастере проходных персонажей, чье назначение - быть убитыми при первой возможности? Эллен Холлман Эллен Холлман Второстепенные персонажи в нескольких заурядных фильмах. Видимо, ей не светит главная роль и в этом случае. Ладно, еще одно симпатичное женское лицо не сделает боевик хуже, ведь да? Фанатские теории "Матрица", кадр из фильма История о людях-батарейках - полная ерунда Одним из базовых моментов первой части "Матрицы" является рассказ Морфеуса о том, что в результате войны человечества и искуственного интеллекта люди превратились в нечто подобное батарейкам, генерируя необходимое машинам электричество, а тот мир, в котором они якобы живут и в котором обитал Нео, будучи Томасом Андерсоном - лишь компьютерная симуляция.
С самого начала это объяснение вызывало у вдумчивых зрителей много вопросов. Для начала - какой смысл использовать людей в качестве элементов питания? Для поддержания жизнедеятельности человека вам необходимо количество энергии, намного превышающее то, что может сгенерировать человек. Но даже, если принять на веру утверждение, что люди теперь служат батарейками для машин, то - зачем создавать Матрицу? К чему эти сложности, связанные с затратами на поддержание огромных вычислительных мощностей, обеспечивающих иллюзию, в которой живут люди? В этом нет ровно никакого смысла - люди могли бы генерировать столько же энергии пребывая в идиотическом неведении или во сне, сколько они генерировали бы, живя в иллюзорном мире. Фанаты предполагают, что рассказывая о "пустыне реальности" Морфеус сообщил Нео неверную информацию. Сам ли он не знал правды или сознательно вводил Нео в заблуждение - большой вопрос. Но, возможно, в четвертой части Матрицы мы узнаем некую новую правду об этом мире.
Продолжение «Матрицы» больше всего этого. В свое время трилогия но особенно первый фильм взбудоражила сознание людей по всему миру. Творение тогда еще братьев Вачовски стало по-настоящему культовым, причем не только среди заядлых любителей кино. Про сиквел и говорить нечего — это действительно самая ожидаемая премьера за последние уже чуть ли не четверть века. Груз ответственности на Лане Вачовски невероятный.
Особенно с учетом того, что шансов повторить успех оригинала у «Воскрешения» практически нет. За что все полюбили «Матрицу» Помните, когда вы впервые посмотрели ту самую первую «Матрицу»? Наверняка помните, не зря ведь фильм Вачовски стал системообразующим элементом культурного кода нынешнего общества. Это только на первый взгляд кино как кино, на самом же деле трилогия оказала огромное влияние как на кинематограф в частности, так и на развитие западной считай, мировой культуры в целом. За что все полюбили «Матрицу»?
За то, что перед нами уникальный фильм, в котором было все, чтобы понравиться совершенно разным категориям зрителей. Почти всегда фильмы «с идеей» тяжело маскируются под блокбастеры и для широкой аудитории смотрятся скучно. При всей зрелищности, о которой поговорим чуть ниже, в фильм заложили богатый пласт с многочисленными отсылками к религии, древним мифам и разным философским течениям. Сотни, если не тысячи научных и околонаучных работ посвящены тому, как «Матрица» рассуждает на такие темы, как свобода выбора, будущее человечества, стремление к просветлению, иллюзорность бытия и многие другие. Все это сложно назвать новым словом в кинематографе.
Но ни до, ни после «Матрицы» не было блокбастеров, где подобный микс идей смотрелся бы органично и зрелищно. Вы наверняка помните спецэффект с остановкой времени в кадре при продолжающей движение камере. Сколько фильмов с тех пор в том или ином виде повторяли эффект Bullet Time! Он прочно закрепился не только в кино, но также в компьютерных играх и даже на корпоративных вечеринках у вас же были фотосессии с парой десятков камер, установленных по кругу? На компьютерные спецэффекты потратили почти четверть бюджета «Матрицы».
И эти вливания дали о себе знать. В 1999 году графика ленты выглядела как привет из далекого будущего. Невероятно, поразительно, гениально — такие и множество подобных восторженных эпитетов вполне заслуженно получали авторы фильма и спецэффектов к нему. Итак, есть идеи и крутая графика — этого уже достаточно, чтобы снять крутое кино. Однако Вачовски этого было мало, и в бочку золота они добавили еще пару ковшей алмазов.
Ко всему прочему «Матрица» — еще и невероятно стильное кино, которому суждено было стать законодателем мод.
Warner Bros. Об этом рассказала управляющая Энн Сарнофф.
Правда, вернётся ли постановщица к работе над пятой частью, остаётся большим вопросом, ведь сама Лана не особо жаждет продолжения.
Матрица (франшиза)
Нео в исполнении Киану Ривза вернется в мир «Матрицы», несмотря на гибель в последней части, и он будет так же молод, как и в первых фильмах. В четвёртой части «Матрицы» с подзаголовком «Воскрешение» снова снялись Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс. Предположительно, дата выхода Матрица 5 (The Matrix) в России может состояться 8 декабря 2025 года. Лана Вачовски сейчас переживает не лучшие времена, и именно этой душевной тяжести она решила посвятить новую часть «Матрицы».
Матрица: сколько частей и как называются, очередность фильмов
Следующая часть, которую стоит посмотреть, называется “Матрица: Перезагрузка”, премьера которой состоялась в 2003 году. За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики. В декабре 2021 года, спустя 18 лет после выхода «Матрицы: Революция», планируется выход четвертого фильма, «Матрица: Воскрешение».
Все части фильма «Матрица» по порядку – список
Режиссер ленты «Матрица 4: Воскрешение» Лана Вачовски (Lana Wachowski) раскрыла следующие фильмы «Матрица 5» и «Матрица 6». Количество новостей с момента первой публикации не особо радовало фанатов, но в данной статье собраны все обновления, теории и слухи, так что вы сможете узнать о грядущей «Матрице 4» всё и сразу. Все фильмы культовой фрашизы«Матрица» подряд доступны в хорошем качестве в онлайн-кинотатре ivi. Все фильмы культовой фрашизы«Матрица» подряд доступны в хорошем качестве в онлайн-кинотатре ivi.
Все части фильма «Матрица» по порядку – список
Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже. Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента.
Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы».
Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет. В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов.
Новая «Матрица» куда проще, и даже занятные оммажи в сторону предшественницы она делает так, чтобы всем все сразу стало ясно. Иногда подобные упрощения даже пугают и заставляют немножечко обижаться на Лану, которая, кажется, уверена, что зритель с 1999 года серьезно деградировал. Поэтому намеки, которые могли бы выглядеть как интересные ассоциативные загадки, нам всенепременно разжуют и уложат в рот.
Это в «Матрице» фразы «Следуй за белым кроликом» и мельком показанной татуировки было достаточно, чтобы восхититься аллюзиями на Кэрролла и его пронизанные символизмом сказки. В «Воскрешении» зрителю вдолбят аллюзии в голову. Поэтому героиня по имени Багз добавляет, что зовут ее так по примеру кролика Багза Банни.
Вот тогда еще татуировка с кроликом крупным планом, а вот еще раз, покрупнее. Несмотря на эти упрощения, сюжет, напротив, стараются нагрузить усложненными конструкциями — этакая «нолановщина», существующая только ради самой себя и никак не развивающая сюжет, характеры или авторские идеи. Поэтому вокруг простой идеи «Спасти Тринити» громоздится куча ненужностей с «запасным мозгом», «неожиданной» встречей и тщательно артикулируемыми воспоминаниями о прошлом.
Есть в новом фильме и моменты, которые радуют. Особенно хороша первая треть картины, когда разработчик трилогии игр «Матрица» Томас Андерсон ходит к психотерапевту и как может участвует в рабочих совещаниях. Особенно хороша рефлексия по поводу «Матрицы».
В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. И сейчас, мол, нужно сделать так же. Что ж, наверное, так Лана посмеялась над нами, понимая, что ничем наши мозги в «Воскрешении» пошатнуть не получится.
Недаром ведь в уста одного из персонажей вложили фразу о том, что было бы неплохо вернуться с новыми героями на прежнее место.
Вполне вероятно, что они родом именно из Райской Матрицы. Но люди не приняли Райскую Матрицу, отчего массово гибли — ещё пуще прежнего.
Машины не понимали, почему — и просто отключили бету. Ещё во времена работы Райской Матрицы часть программ работала со сбоями или недостаточно эффективно. Источник собирался их поглотить и заменить другими программами.
Но те внезапно начали своевольничать и отказываться уходить из виртуального мира. При встрече с ними агенты, сохраняющие стабильность Матрицы, должны были их немедленно уничтожать. Потом они нашли лазейки, которые позволили им переживать отключения Матрицы.
Такие программы прозвали изгнанниками. Среди первых изгнанников был Меровинген, который укрывал и возглавил большинство из них, а потом начал торговать информацией. Меровинген воплощал в себе «причину», а его жена Персефона — следствие.
Возможно, это дало им такую большую силу во времена первой беты Матрицы — там попросту толком не работала причинно-следственная связь. Также вероятно, что на самом деле они появились в следующей версии Матрицы, где занимали важное положение. Вторая бета-версия Матрицы Архитектор понял, что людям не хватает причины и следствия.
И, раз уж людям не понравился рай, то он решил устроить им ад. Вторая бета, Кошмарная Матрица, была искажённым отражением разных моментов людской истории. В Кошмарной Матрице царили чудовища — программы, напоминающие разных мифологических существ, при помощи страха к которым Архитектор хотел управлять людьми.
Многие монстры превратились в изгнанников. В новую версию сбежали вампиры, что с возрастом становились всё сильнее, а ещё оборотни, злые японские демоны тэнгу, суккубы, гаргульи и ведьмы, которые владели телекинезом и прочей магией. В The Matrix Online орудовали зеленокожие эфирные, которые могут становиться невидимыми — из-за встреч с ними пошли легенды об инопланетянах.
Встречались и такие изгнанники, что обладали особыми способностями, но не были привязаны к какой-то определённой мифологии. Например, Ключник или Проводник. В The Matrix Online встречались программы, похожие на людей, которые были осколками более сильной программы, сбегавшей из Источника.
А в Path of Neo вообще были люди-муравьи. Впрочем, они, как агент Смит, могли превратиться в изгнанников. В итоге и Кошмарная Матрица провалилась.
Люди слишком много страдали — и ещё им снова чего-то не хватало. Как на самом деле выглядит внутренняя география Матрицы, вышедшей из беты — не совсем понятно. В оригинальной трилогии встречалось упоминание лондонского аэропорта Хитроу.
В комиксе «Дежавю» говорили о Сан-Франциско. В «Аниматрице» упоминалась Франция, а действие одной новеллы происходило скорее всего где-то в Японии. Хотя агент Смит говорил, что в Матрице живут миллиарды людей, при этом она у Вачовски представала одним лишь мегагородом.
Главные герои выходят в виртуальный мир только оттуда. Мегагород напоминает Чикаго конца 90-х: там, к примеру, есть схожее пересечение улиц Уэллс и Лейк — но почти во всём остальном его география сильно отличается. В The Matrix Online он вообще формой напоминает букву Y.
Теоретически география тамошней виртуальной реальности может преподнести немало сюрпризов, если выйти за пределы мегагорода. Кто знает, может Матрица только с первого взгляда напоминает точную копию Земли конца 90-х, а на самом деле выглядит как наш мир, который прогнали через нейросеть, что выдала результат, лишь отдалённо напоминающий привычные нам города. Также остаётся загадкой, как работало время в первые шесть итераций Матрицы.
Оно течёт с такой же скоростью, как в реальной жизни. Но Архитектор говорил, что создал Матрицу как модель человеческого общества на пороге создания ИИ — но не говорил, что человечество там начинало с более ранних эпох или добиралось до изобретения ИскИнов. Вероятны два решения проблемы.
Либо машины каким-то образом устраивали людям временную петлю в Матрице ещё до перезагрузок, либо они моделировали развитие виртуального человечества так, чтобы оно пошло дальше без создания ИИ. Матрица запрограммирована неидеально. Особенно ярко это показано в новелле «Аниматрицы» под названием «По ту сторону».
Там дети нашли аномалию в одном заброшенном доме, где совершенно неожиданным образом менялась погода, а гравитация вела себя совершенно безумно. Вполне возможно, что эти чудеса случились из-за проделок тех же изгнанников — но они сами хороший пример того, что и машины ошибаются. Разные аномалии в мире «Матрицы» часто появляются из-за людей.
Даже те кто всё ещё подключены к электростанции, могут подозревать что-то об иллюзорности мира и менять реальность вокруг себя. Среди них немало детей, которые, например, владеют телекинезом. Один из примеров подобных способностей у непробудившихся людей — в комиксе «Дежавю».
Один докбот недоглядел за подопечным человеком, отчего женщина была погружена в свою капсулу не целиком: её лицо держалось над самой поверхностью. Из-за этого она замечала дежавю — повторение событий после переписывания кода частей Матрицы. Это позволило женщине предсказывать будущее.
Чтобы устранять все подобные аномалии и вообще всё то, что способно раскрыть людям правду о Матрице, машины создали агентов. Обычно они просто убивают изгнанников и пробудившихся людей, снова подключённых к Матрице. Обывателям, лишь подозревающим о чём-то, они стирают память.
В комиксе «Понял? Как только в Матрице вышел фильм «Матрица», они прикидывались знакомыми зрителей и запутывали их по поводу содержания фильма. И хотя этот комикс обычно считают самопародией — но с такой неразберихой с каноном нужно быть готовыми ко всему.
Агенты выглядят как стереотипные агенты секретных служб — те самые «люди в чёрном» из городских легенд, что носят чёрные очки и чёрные деловые костюмы. Они обычно действуют втроём — и этого им хватает. Агенты невероятно сильны, превосходно владеют разным оружием и приёмами всяческих единоборств.
А ещё нечеловечески проворны: в них можно разрядить целый пистолет, а они увернутся от каждой пули. Одна из главных способностей агентов — завладевать телами ничего не подозревающих обывателей вблизи чего-то аномального. От этого они ужасающе мобильны.
Судя по комиксам, человек, в чьё тело вторгся агент, после его ухода ничего не помнил. Раны, полученные агентом, остаются на человеке. Да и помните одно из главных правил Матрицы: если умрёшь в Матрице, то умрёшь в реальности.
То есть убиваешь агента — умрёт и человек, телом которого он завладел. А потом его телом накормят других людей на электростанции. Но всё это — лишь внешняя сторона Матрицы, вышедшей из беты.
А основное её отличие от райской и кошмарной версий — в том, что Архитектор обратился за помочью к Пифии. В оригинале она Оракул, но воспользуемся более привычным термином из официальной русской локализации фильмов. Пифия — это старая иррациональная программа, отвечавшая за понимание человеческой психологии.
Она настолько хорошо знала людей, что точно предугадывала их следующие действия. И она предложила использовать концепцию выбора. В новой версии Матрицы каждый человек постоянно вставал перед выбором, что давало вес последствиям его решений.
Это часто работало даже неосознанно — особенно в отношении того, принять Матрицу или очнуться ото сна. Особенно явно это видно на примере ситуации, когда Морфеус предлагал кому-то красную или синюю таблетку: первая заставляла очнуться в электростанции, вторая заставляла забыть этот разговор.
Так что оригинальную трилогию стоит смотреть с первого фильма, который вышел в 1999 году. Смотреть ли четвертую «Матрицу», которая вышла в 2021 году и оставила смешанное впечатление у критиков и зрителей, — решать вам. Наш ХХ век — это виртуальная реальность, по которой гуляют сознания нас же, только спящих.
Мир воображается как тюрьма для его обитателей. Она, как и предыдущая часть, была снята в 2003 году. В руках главного героя — жизнь всего человечества, и именно от его решений и поступков зависит дальнейшее существование планеты.
У него есть задание — остановить машины и постараться образумить людей.
Матрица: сколько частей и как называются, очередность фильмов
Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх | Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски. |
Матрица – сюжет и дата выхода 4 части | Новость о грядущих съёмках «Матрицы 4» ожидаемо вызвала бурю в соцсетях. |
Опубликованы новые тизеры четвертой "Матрицы" с новыми сценами - Российская газета | Учитывая, что производство «Матрицы: Воскрешение» заняло примерно полтора года, можно прикинуть, сколько потребуется для создания сиквела. |
В сети появились сюжетные спойлеры к фильму «Матрица: Воскрешение». Нео и вправду разработчик игр? | Матрица: Воскрешение: Directed by Lana Wachowski. With Keanu Reeves, Carrie-Anne Moss, Yahya Abdul-Mateen II, Jonathan Groff. Return to a world of two realities: one, everyday life; the other, what lies behind it. To find out if his reality is a construct, to truly know himself, Mr. Anderson will have to. |
Warner рассчитывает снять ещё одну «Матрицу»
Матрица (трилогия) | Братья Вачовски, создатели трилогии фильмов «Матрица», написали один из сценариев комиксов, «Bits and Pieces of Information», некоторые части которого были позже включены в один из коротких анимационных фильмов «Аниматрицы», «The Second Renaissance». |
Сценарист «Матрица: Воскрешение» объяснил, почему этот фильм — не просто продолжение трилогии | Афиша Plus - 4 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Все части фильма «Матрица» по порядку – список | Съёмки «Матрицы 4» должны стартовать уже в начале 2020 года. |
Опубликованы новые тизеры четвертой "Матрицы" с новыми сценами - Российская газета | Следующая часть, которую стоит посмотреть, называется “Матрица: Перезагрузка”, премьера которой состоялась в 2003 году. |
Пока Киану Ривз высмеивает NFT, кинопрокат и фанаты готовятся к выходу четвертой части «Матрицы»
Warner Bros. анонсировала пятую часть «Матрицы» — фильм находится в разработке. В интервью GQ Абдул-Матин II, который сыграл новую версию Морфеуса, намекнул, что четвертая часть «Матрицы» гораздо веселее прошлых. Трейлер четвертой части "Матрицы" выйдет 9 сентября — первый взгляд на Нео.