Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Лариса Лужина, отобранных посетителями нашего сайта. Сибирский характер» народная артистка РСФСР Лариса Лужина 3 апреля провела творческую встречу с любинцами в КДЦ «Россия».
Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина
В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Театр Получив диплом о высшем образовании, Лариса стала актрисой Театра-студии Киноактера, где продолжает служить по сей день. В новом антрепризном театре Союза кинематографистов «Артефакт» Лариса Анатольевна играет в спектакле режиссера Геннадия Шапошникова «Театральный анекдот», поставленном по мотивам пьесы Николая Калиты «Курица». На сцене «Ангажемент» артистка играет Шамраеву в чеховской «Чайке». Подготовила моноспектакль по пьесе Владимира Дьяченко «Женщина в стиле осень», посвященный теме женского одиночества. Читайте также: От любви до скандала. Разводы звезд, которые обсуждала вся страна Новый век Ситуация начала стабилизироваться после двухтысячного года. Первой серьезной работой после длительного застоя стала картина «Тайны дворцовых переворотов» 2001-2003 Светланы Дружининой, роль Прасковьи Долгоруковой. В карьере актрисы это первая настоящая костюмная роль. Потом наступила пора сериалов — «Юнкера» 2007 , «Нет спасения от любви» 2003 , «Охота на изюбря» 2005.
В 2006 году состоялась премьера сериала «Любовь как любовь» В. В этой ленте Лариса Лужина и Сергей Никоненко стали любимцами зрителей. Строгие критики отметили удивительную достоверность созданных ими образов. Лариса Лужина, фильмы с которой очень любимы зрителями, по-прежнему работает в Театре киноактера. Она играет в спектакле «Ровно в семь» а также участвует в антрепризах. Часто зрители спрашивают, сколько лет Ларисе Лужиной. Паспортный возраст актрисы не имеет никакого значения. Каждый, кому посчастливилось пообщаться с нею, попадает под обаяние этой уверенной в себе, очень красивой женщины. При этом она совершенно лишена «звездности». Она всегда искренна и внимательна к собеседнику.
Кинематограф Еще студенткой Лариса сыграла в военной драме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», который принес ей всенародную известность. Картина «На семи ветрах» была продемонстрирована на Каннском кинофестивале в 1962-ом году. Затем с показами этого проекта были поездки в Чехию, Швецию, Польшу и Иран. Далее Лужина снялась в нескольких лентах производства ГДР. Немецкий режиссер Иоахим Хюбнер увидел ее на экране «На семи ветрах» и пригласил для съемок в многосерийный фильм «Доктор Шлютер», где актриса сыграла одновременно две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. В 1966 году артистка снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». Она предстала в образе врача Ларисы. На съемочной площадке произошло знакомством с Владимиром Высоцким. Тогда же Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». В тот период актриса получала немало предложений от режиссеров.
Лариса сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвертая высота», «Расмус-бродяга», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Петербургские тайны» и многих других. Следующей крупной работой Лужиной стал фильм «Так начинается легенда». Ей досталась героиня Анна Тимофеева — мать Юрия Гагарина. Для того чтобы войти в образ, артистка съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах.
Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию.
Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Педагог Лужина преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Но я поняла, что это все-таки не мое. Это такой тяжелый труд! К каждому занятию надо готовиться, ведь если детям предложишь выполнять тот же самый этюд, что и прежде, им станет скучно. Мне это было тяжело, порой фантазии не хватало. Надо было очень много читать, чтобы отвечать на любой вопрос по истории театра и кино. Четыре года я там работала, но радости мне это не доставляло. И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса.
Детские годы Будущая артистка появилась на свет 4 марта 1939 года в Северной столице. Её отец Анатолий Лужин входил в ополчение. Семья девочки пережила блокаду, когда той было 6 лет, умерла её сестра, а за ней отец и бабушка. По завершении блокадных дней малышку Лару вместе с мамой эвакуировали на Урал. Когда закончилась война, Лужины уехали в Таллин. Там они поселились в миниатюрной комнатке у родственника. Площадь её была всего лишь 6 кв. Судьба была сурова к семье Лужиной, они бедствовали, сначала у девочки не было даже кровати, и малютка спала на двух сдвинутых стульях. Личная жизнь Актриса была замужем четырежды. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор.
Они были вместе со второго курса института. По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться».
Вместе супруги прожили семь лет. Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает». Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий». В браке родился сын Павел, который работает звукорежиссером на киностудии «Мосфильм».
Актриса вспоминает, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжелыми они были, ребенка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым. Он и стал третьим избранником артистки. В союзе прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушел от нее. Четвертый муж — Вячеслав Матвеев, администратор. Как рассказывает актриса, это был ее самый неудачный брак: «Совершенно чужой для меня человек, мы были просто диаметрально противоположные натуры. Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа.
Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и все… Это была моя большая ошибка». В настоящее время Лариса Лужина живет одна и замуж не планирует: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Но… Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать… Лень этим заниматься. А мужчины моего возраста… Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но, чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати… Какой-то старпер рядом мне неинтересен». У актрисы трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. О подробностях личной жизни Лариса Лужина рассказала в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека». Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы.
Потому что они очень человечные и живые. Когда актер выходит на сцену, важно с первой минуты захватить внимание зрителя. Если это не происходит и с первых твоих строчек стало неинтересно, зритель начинает отвлекаться, кашлять, переговариваться есть конфеты, также и кино. Хорошее советское кино захватывало зрителя с первых кадров, потому что оно сделано от сердца. В каждом человеке оно затрагивало свою чувственную струнку, в нем все было построено на доброте и искренности. А в современном кинематографе как раз этого и не хватает. Фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» считают вашей визитной карточкой. А как вы попали к Ростоцкому на главную роль? Я была студенткой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, только окончила первый курс.
В это время Герасимов приступил к съемкам двухсерийной картины «Люди и звери». Вся наша актерская и режиссерская мастерская была задействована в производстве. Все были заняты, все при деле, а мне там места не нашлось. Фильм снимался долго, больше года, сидеть без дела студентам было нельзя, могли отчислить. Герасимов начал пристраивать своих учеников. А в это время на киностудии имени Горького Ростоцкий запускал фильм «На семи ветрах» по сценарию Александра Галича. Герасимов настоял, чтобы меня посмотрели на пробах, он был художественным руководителем фильма. Сделали кинопробы, Герасимову все понравилось, и меня утвердили. Но поначалу у меня не сложились отношения ни с режиссером, ни с Вячеславом Тихоновым, который играл главную мужскую роль.
Он приехал такой красавец после фильма «Две жизни», где сыграл белого офицера. Такой Андрей Болконский пришел на съемочную площадку, а на меня ноль внимания - бегает какая-то студентка… И как можно было в таком неприятии работать? Тем более что только перешла с первого курса института на второй, особого опыта нет. Могла вылететь с роли в любую минуту, и я это понимала. Но потом постепенно у нас началась нормальная работа и наладились отношения с режиссером, и с Тихоновым и даже в итоге пришли к какой-то дружбе. Все благополучно закончилось… Я не считаю, что сделала там что-то шедевральное, скорее сыграла саму себя. В то время мне был 21 год, я была чистой и наивной девочкой, как и сама Света Ивашова, которая полюбила впервые...
В нем Лужина сыграла врача Ларису — интересно, что имена практически всех героев совпадали с именами актеров, исполнявших роли.
В одном из интервью Лужина рассказала, как вместе с Владимиром Высоцким обманула Говорухина: при подготовке к съемкам актеры должны были подняться на высоту 2800 метров и спустить с нее записку с фамилиями предыдущих путешественников, чтобы получить значок «Альпинист СССР». Однако актеры выбились из сил и до вершины не дошли — вместо них до записки добралась сопровождавшая их заслуженный мастер спорта. Он такой был гордый! Говорил: «У меня такие артисты! Вершину взяли!
Большую известность ей принесла картина «Вертикаль», где она снималась вместе с Владимиром Высоцким.
В этом году исполнилось 85 лет со дня рождения поэта и актёра. Известно, что песню «Она была в Париже» Высоцкий посвятил именно Лужиной.
Лариса Лужина: о кино, о жизни, о себе
Популярность Ларисы Лужиной – это, конечно, военная история в фильме "На семи ветрах" в дуэте с Тихоновым. В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР, создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. Рассказывала Лариса Лужина и о том, как им, студентам, в эпоху «железного занавеса» случалось выезжать на фестивали за границу, каким чудом были для них эти поездки.
Ретроспектива фильмов к 85-летию советской и российской актрисы Ларисы Лужиной
В формате "дачных посиделок" с ведущим Эммануилом Виторганом и поваром Григорием Шевчуком легенда отечественного кино Лариса Лужина расскажет о том, как снимался фильм "На семи ветрах", о своих партне. larisa-luzhina04. ЛУЖИНА Лариса Анатольевна. (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса. Советская и российская актриса театра и кино.
Лучшие роли Ларисы Лужиной
Но американцы всё равно проводят репетиции, а у нас: «Мотор! Вжиться — даже слова такого не произносится. У нас так: начнешь выступать, могут сказать продюсеру: «Вот этот актёр — он какой-то неконтактный, проблемный». А с проблемными поступают очень просто: в следующей серии твоего героя убивают или он надолго заболевает — и всё, тебя нет. Мы, актёры, как были крепостные, так и остались. А работать-то, на хлеб зарабатывать надо... Но в одном случае я всё же не молчу. Когда забывают, что ты народная артистка, что у тебя уже возраст, что тебе физически трудно быть в одной гримёрке с молодыми актрисами. Тут если молчать, вообще затопчут.
Я не умею ругаться, но иногда приходится требовать к себе уважения. Недавно ко мне на съёмках подошла женщина лет под сорок: «Лариса Анатольевна, я хочу артисткой стать. Можно где-нибудь этому обучиться? Я: «Есть масса театральных студий платных — пожалуйста. Там нет ограничений в возрасте». Через такие студии можно и в сериалы попасть. Там ведь по нескольку сотен персонажей, много эпизодических ролей. Вот только славы не получишь — лишь заработок и, возможно, удовольствие.
Любимые мужчины — Вы ведь после школы не поступили в театральный вуз, а пошли в манекенщицы. Хотели связать жизнь с подиумом? Во Дворец пионеров в театральный коллектив ходила, Снежную королеву играла, и в школе драмкружок посещала. Наш руководитель Иван Данилович Россомахин он был актёром Русского драматического театра в Таллине умер лишь несколько лет назад. Замечательный был педагог. Так вот, после школы все мы поехали поступать в театральные вузы. Ребята поступили, а я нет. Но через год взяли меня во ВГИК.
А на подиум пошла, потому что манекенщица, как мне казалось, она почти актриса — выходит к зрителям, переодевается, слышит аплодисменты в свой адрес... Но я строгая была девушка. Всерьёз ответила на ухаживания лишь будущего мужа. Я тогда уже на втором курсе института училась. И среди ваших мужей — два оператора и один сценарист. Ни одного актёра. Так получилось. Честно говоря, в мужчинах-актёрах сильно женское начало.
В самых неприятных его проявлениях. Они могут быть внешне мужественными, накачанными, но нутро всё равно бабье. Они завистливы, капризны. Исключений практически не встречала. И не только потому, что мы вместе снимались в «Вертикали» и он посвятил мне замечательную песню «Она была в Париже... Но я в него не влюбилась. Это правда. Во время съёмок он дружил с Лёшей Чердыниным, моим тогдашним мужем.
Потом, уж не буду скрывать, у меня случился роман на этой картине. Я в Сашку Фадеева была влюблена — да, в актёра, редкий для меня случай. В общем, не знаю. Вы эту знаменитую песню исполняете? Я же не поющая актриса. Ещё в юности мне сказали: слуха нет, я и успокоилась. А надо было бы прилагать усилия, развивать слух. Вот Зина Кириенко.
В молодости так пела — всё враскосяк! Но в Театре киноактёра были уроки вокала, и она упорно каждый день занималась. И какая сейчас вокалистка! Нет, я тоже иногда пою, «плюсушки» записываю, но редко. Володину песню никогда не исполняла. Но слушать её очень люблю. Мне и сейчас делают предложения, но я предпочитаю оставаться одна. Слава богу, сына родила, Пашу.
Благодарна судьбе за это. Актёром он не захотел стать, его всегда больше техника привлекала. Работает звукорежиссёром. Счастливо женат.
Они вместе, но по-разному, вспомнят, как мама была вынуждена отдать сына в интернат и как маленький Паша грустил без нее и не понимал, почему мама не приходит к нему. Сегодня Лариса Анатольевна раскаивается и считает, что ради нового своего увлечения разрушила семью и наполнила одиночеством детство единственного сына.
Вместе с нами Лариса Лужина и ее сын Павел Шувалов посетили несколько знаковых мест, которые связывают их с теми событиями: интернат, пруд на улице Удальцова, недалеко от той квартиры, где они раньше жили… О том, как училась Лариса Лужина в школе, как она блистала и чем отличалась от юных звезд таллиннского детского драмкружка, нам рассказал Владимир Коренев, народный артист РФ, одноклассник и друг Ларисы Анатольевны. Он помог Ларисе выбраться из затяжной депрессии. Все было бы хорошо, если бы Матвеев не увлекся игрой в казино. В 90-х работы у актрисы почти не было. Но все деньги, которые она зарабатывала, он проигрывал. Распался и этот брак.
Детство и юность Ларисы Анатольевны пришлись на трудные военные и послевоенные годы, однако она всегда мечтала стать актрисой. Поступила во ВГИК и уже на первом курсе, в 21 год, по рекомендации преподавателей получила главную женскую роль в фильме «На семи ветрах», в котором снимались известные советские актёры, например, Вячеслав Тихонов. Впоследствии я снималась во многих прекрасных и популярных фильмах, но именно этот стал моей «визитной карточкой», — отметила Лариса Анатольевна. Главная героиня фильма «На семи ветрах» Светлана Ивашова — хрупкая и нежная, но сильная духом девушка, которая верно ждёт ушедшего на фронт мужа, преодолевая тяготы войны, страх и одиночество.
Рассказывая об этой героине, Лариса Анатольевна прочла стихотворение «Жди меня» поэта Константина Симонова и поделилась размышлениями обо всех женщинах, ждавших возвращения своих любимых с войны. В первые годы карьеры именно такой типаж лиричных героинь преобладал в репертуаре актрисы, затем появились и более сложные, драматичные образы женщин военных лет. Сама актриса выделила среди них роль Анфисы в фильме «Любовь Серафима Фролова» — красавицы-фронтовички, прошедшей всю войну до Берлина. Это женщина-боец, волевая и вспыльчивая, которая хранила верность мужу и ждала встречи с ним, но в итоге столкнулась с изменой супруга.
Лариса Анатольевна с улыбкой вспоминала, что пришлось почти целый день переснимать сцену с разъярённой Анфисой и тщетно убегающим от её возмездия мужем Ромкой, роль которого исполнил Геннадий Туманов. В ходе съёмки актёры даже подрались по-настоящему. Некоторые люди, особенно пожилые, настолько сильно сочувствовали моим героиням, что называли меня Светланой или Анфисой и присылали тёплые носки, чтобы героиня больше не замерзала, как это было в фильме.
Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову. Но мэтр уговорил Ростоцкого попробовать на роль Светланы Ивашовой свою начинающую актрису. И фильм получился.
Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь». В 1966 году она играла главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», где снялась вместе с молодым Владимиром Высоцким , который посвятил ей одну из своих лучших песен «Она была в Париже». На протяжении 20 лет после «Вертикали» Лужина была востребована у режиссеров разных жанров и стилей и снималась без перерыва.
После картины «Тайны мадам Вонг» Степана Пучиняна родное Отечество окунулось в период гласности и перестройки. Лужина осталась не у дел на шесть лет. Великая советская киноиндустрия под воздействием западной культуры деградирует и достойных фильмов выпускается все меньше и меньше. На экраны страны попадают трэш-ленты, где культивируется насилие, похоть и вседозволенность. Период затишья с некоторыми перерывами продолжается до начала нового века.
Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина
В 1959 году дебютировала с кино в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости». Народная артистка РСФСР Лариса Лужина резко отозвалась о позиции своего украинского коллеги Владимира Талашко, бывшего звездой советского кино (включая роль в военной картине "В бой идут одни "старики"), много снимавшегося в России. Главная Новости Культура Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск". Всё о Лариса Лужина: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. В 2017 году Лариса лужина приезжала на фестиваль кино и театра «Амурская осень». larisa-luzhina04. ЛУЖИНА Лариса Анатольевна. (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса.