Корабль 6 ранга — Французский фрегат La Boudeuse (26), 1776 Корабль 6 ранга — в эпоху паруса к 6 рангу относились самые малые корабли, требующие в командиры полного капитана (англ. Post-Captain).
Британский парусный флот. Корабли «Владычицы морей» XVI-XIX вв.
После завершения обучения в 1959 году был принят на работу в Дальневосточное морское пароходство на теплоход «Каменец-Подольский» четвертым помощником капитана. Отдал ДВМП 38 лет. Семен Маслов в качестве капитана посетил многие страны, работал в Арктике в период летней навигации, водил суда в воюющий Вьетнам. В 1970 году был назначен капитаном лесовоза «Кавалерово», который позже был переоборудован в контейнеровоз. Под его руководством на судне были применены новые схемы креплений, что позволило увеличить количество перевозимых контейнеров за один рейс более чем на 50 процентов.
Он предупреждает, что запрет на продажу алкоголя в майские праздники может разозлить народ. Он пояснил, что православные россияне сейчас держат Великий пост, а значит не пьют алкоголь. Светлое воскресенье 5 мая можно отметить вином, уверен депутат. Я сам человек абсолютно не пьющий, но не ханжа и не хочу осуждать тех, кто может себе позволить умеренно употребить алкоголь. Поэтому злить людей и предлагать полностью ограничить продажу алкоголя в майские праздники я бы, конечно, не стал», — цитирует Милонова «Газета.
Первые две мачты имели прямые паруса, а последняя — косой латинский парус. В 1492 на 3-х каравеллах было совершено трансатлантическое плавание Колумба. Помимо мореходности, каравеллы обладали высокой грузоподъемностью. Водоизмещение до 2 тысяч чаще 800-850 тонн. Вооружение 30-40 пушек. Судно могло вместить до 1200 человек. Судно имело до трёх палуб и было рассчитано на длительные океанские плавания. Каракка была тяжёлой на ходу и обладала плохой маневренностью. Тип такого судна был изобретен генуэзцами. На каракке впервые были применены пушечные порты и осуществлено размещение орудий в закрытых батареях. В такелаже были введены изобретённые в 1570 году стеньги Высота мачт превосходила длину судна, а реи стали укороченными, что позволило сделать узкие и удобные в обслуживании паруса и сократить общее число верхней команды. Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда бом-блинд. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350—400 т.
Moshulu корабль. SS shcaarhorn ship 1904. Бесплатные картинки парусная эскадра. Акварель Бергмана гото Предестинация. Гото Предестинация Бергман. Трехмачтовый парусный корабль Орел. Крузенштерн парусник. Седов и Крузенштерн. Барк Крузенштерн и Седов. Парусники Паллада Седов и Крузенштерн. Парусник HMS Surprise. HMS сюрприз. HMS Surprise корабль. HMS Surprise хозяин морей. Судно «Хорст Вессель». Барк Хорст Вессель. Учебного судна «Хорст Вессель». Парусник Хорст Вессель. История корабля. Рассказ про корабль. Историю одного парусника. История корабля открытки. Срзк Василий Татищев. Разведывательный корабль Виктор Леонов. Вершина парусного флота. Узлы на парусном флоте. Легенды парусного флота. Ворон в парусном флоте. Сантисима-Тринидад линейный корабль. Галеон Сантисима Тринидад. Парусник Сантисима Тринидад. Испанский линкор Сантисима Тринидад. Клиппер Миано. Cutty Sark.. Чайный клипер Канада. Клипер 714. Румынский парусный флот. Строй парусного флота. Парусный флот науки. Парусный флот Кореи. Корабль Беломорье Североморск. ССВ 520. Парусный бой. Гобелен морские сражения парусных фрегатов. Гобелены морских парусных сражений. Купить картину с изображением морского боя парусного корабля. Фрегат Паллада 1831. Паллада Гончарова корабль. Фрегат Паллада Советская гавань. Корабль Фрегат Паллада Гончаров. Русский парусник Орион. Русский парусный флот подарочное издание. Еда на парусном флоте. ССВ-80 Прибалтика. ССВ 80 корабль. БРЗК Прибалтика. Проект 18280 Юрий Иванов. Разведывательный корабль Юрий Иванов. Корабль пр 18280 Юрий Иванов. Средний разведывательный корабль проекта 18280 Юрий Иванов. Малый разведывательный корабль ГС-31 Чусовой. Корабль ГС-31 Чусовой.
Классификация парусных кораблей
Дьявольский пиратский корабль (1964) Приключения, Боевик, Триллер _ про пиратов. 4 буквы 3) Военочальник, командовавшый армией греком в Марафонской битве. Линейный корабль — в парусном флоте конца XVII — середины XIX в. самый большой трёхмачтовый военный корабль с прямыми парусами, с двумя или тремя орудийными палубами, вёл бой, находясь в линии (кильватерной колонне). Подобно нынешним крейсерам, фрегаты являлись наиболее загруженным типом кораблей парусного флота.
Кроссворд Эксперт
II прил. Ожегов Ответ на сканворд или кроссворд: Судно Верещагина кинош Ответ на вопрос: Судно Верещагина кинош , слово состоит из 6 букв. Что такое Судно Верещагина кинош? Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Судно Верещагина кинош.
Из чего индийцы веревки вьют? Что построил стихотворный Джек? Что куплеты с припевом связывает? Кто посылал громы и молнии?
Шашки пополам с костями 5 букв 12.
Они отличались от других шхун сильно наклоненными в стороны кормы высокими мачтами и большими парусами, которых могло быть всего три. Позднее, получив службу в Кронштадте и далее на верфь в Або теперь г. Турку , где строились корабли для российского императора по чертежам фон Шанца, была построена балтиморская шхуна "Опыт". Она предназначалась для службы в Каспийском море. Несмотря на скептическое мнение окружающих, шхуна превосходно показала себя, выявив все положительные качества. Позднее, в 1847 году была заложена еще одна такая шхуна для службы на Балтийском флоте "Опыт". Шхуна "Опыт" за время службы много трудилась и совершила знаковые плавания. Участие в парусных гонках 1848 года.
Эти гонки проводил Императорский яхт-клуб Санкт-Петербурга. Постоянно патрулировала, находясь в плавании, воды Финского залива. Принимала участие в нескольких экспедициях при участии военно-морского флота. Бывала у берегов Дании. Прекратила службу в Балтийском флоте в 1863 году. Оснащение шхуны "Опыт" Новый построенный парусник «Опыт» имел следующие параметры: длина - 21,6 метра; ширина около шести метров; осадка - всего 2,2 метра. Водоизмещение шхуны составляло 82 тонны, при этом в ее трюме был уложен балласт для устойчивости на сильной волне около 9,6 тонн чугуна. Шхуна - корабль гладкопалубный.
А в 19 веке это был способ двигать парусник в полный штиль. В шлюпку загружали якорь, к нему от корабля тянулась веревка — кабельтов. Шлюпка отходила, завозя якорь в направлении движения, и бросала его в воду — говорили, что она «сделала завоз». Потом корабль «тянули на завозах» — иначе говорили «верповались». В те времена марсом называли площадку для впередсмотрящих на мачте. Оклик с палубы поддерживал их бодрость. По этой команде экипаж шлюпки всего лишь убирал паруса и снимал мачту, когда шлюпка приставала к борту или пристани, или если командир команды шлюпки решал идти на веслах.
Моряк 6 букв
Противолодочный корабль Балтийского флота уничтожил безэкипажные катера условного противника. Необычные, передовые, ключевые корабли британского флота в 1860-1939г. в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Корвет — Легкий трехмачтовый корабль, предназначавшийся для разведки и выполнения вспомогательных задач (в парусном военном флоте XV-XIX вв.). Подобно нынешним крейсерам, фрегаты являлись наиболее загруженным типом кораблей парусного флота.
Военный корабль 6 букв
рассказывая о парусном вооружении судов, мы уже упомянули о том, что В определенные исторические эпохи на бизань-мачте трехмачтовых кораблей основным парусом был латинский, то есть треугольный парус. Транспортная группа Fesco приняла в состав флота новый контейнеровоз Kapitan Maslov. Вот несколько забавных терминов, встречающихся в историях этого писателя, часто употреблявшихся в русском военном флоте середины позапрошлого века.
Корабль разведчик в парусном флоте 6 букв - 84 фото
• Легкий трехмачтовый корабль, предназначавшийся для разведки и выполнения вспомогательных задач (в парусном военном флоте XV-XIX вв.). Корабли «Владычицы морей» XVI-XIX вв.» от автора Антонов Олег Станиславович ISBN: 978-5-04-157665-3, с доставкой и по низкой цене. корабль разведчик в парусном флоте — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв. В России спустили на воду уникальный корабль для подготовки экипажей палубных вертолетов ВМФ. Транспортная группа Fesco приняла в состав флота новый контейнеровоз Kapitan Maslov.
Результаты поиска
По-славянски: корманити. Править вахтой — дежурить на судне, стоять на вахте. Право на борт! Прекратить пары — выгрести жар из топок. Претензия — заявление на смотру или на опросе претензий, о незаконных или несправедливых действиях и распоряжениях начальства, о неудостоении за службу прав и преимуществ или о неудовлетворении положенным довольствием.
Привести к ветру — взять курс, относительно ветра, ближе к ветру, ближе к линии бейдевинда. Придерживаться к ветру — идти ближе к линии ветра. Принайтовить — скрепить найтовом. Принять волну — выражение, употребляемое когда волна вкатится на палубу.
Приспуститься — идя под парусами бейдевинд, увеличить угол, составляемый направлением ветра с курсом. Прокладывать по карте — наносить на карту курс судна, пришедший пункт и проч. Проложить курс — помощью транспортира и линейки [провести] [2] на карте черту, соответствующую курсу судна. Противное волнение — волнение, направляющееся против курса.
Противный ветер — дующий по направлению, противному курсу судна. Прямо руль! Прямой парус — парус, который привязан к рею и может быть поставлен поперек судна; таковы: нижние паруса, марсели, брамсели и бом-брамсели. Прямые паруса — паруса, которые привязываются к реям и могут быть поставлены поперек судна.
Пузо — выпуклость паруса, когда он надут ветром. Пункт — место корабля на карте. Путевой компас — компас, но которому правят судно. Равноденствие — два времени в году, в которые день равен ночи.
Одно из равноденствий, называемое жителями северного полушария весенним, всегда 10—22 марта, другое, называемое осенним, 11—23 сентября. Разводить пары — затопить топки и поддерживать огонь, пока не образуются пары в котле. Снасти разбирать! Разружить, разрушать — снять с судна такелаж и спустить рангоут.
Рассыльный — отряжаемый с вахты матрос специально для посылок вахтенного начальника. Расцветиться флагами — поднять флаги, в честь победы или царского дня, или особого высокого праздника. Рангоут — мачты, снасти, реи, бушприт и проч. Рандеву — место встречи или соединения судов.
Расклепать цепной канат — разъединить канат в местах соединения, т. Ревизор — офицер, заведующий хозяйственной частью на корабле. Рей — рея рангоутное дерево, подвешенное за середину и служащее для привязыванья паруса. Рейд — часть моря, защищенная берегом и островами или молом от ветра.
Если рейд не хорошо защищен от ветра, или не вполне, то называется открытым; в противном случае — закрытым. Риф — гряда каменьев на поверхности воды; если они скрыты под водой, то риф называется подводным. По-славянски: гребень. Риф — леер у паруса или ряд сезней, посредством которых площадь паруса уменьшается.
Взять рифы у паруса — уменьшить площадь паруса, связывая риф-штерты или между собой, как у косых парусов, или за леер, как у прямых. Отдать рифы — развязать риф-штерты, которыми были взяты рифы. Ровный ветер — ветер без порывов. Расписание — распределение людей на судне для различных работ и для заведования различными частями.
Ростры — собрание запасных деревьев на судне, как то: стенег, реев, шкал и пр. Рубашка паруса — середина закрепленного прямого паруса. Рубка — каюта на верхней палубе или полукаюта под люком. Рулевой — человек, который правит рулем.
Рулевой старшина — старший из рулевых, на обязанности которого лежит исправное содержание штурвала, штуртроса, пактоузов и всего что касается руля. Руль — прежде называли — кормило; по-славянски: кармань. Прибор для управления судном. Прямо руль — приказание рулевому, чтоб он поставил румпель прямой в диаметральную плоскость.
При этом положении, стрелка аксометра показывает нуль. Не зевать на руле! Право руль — приказание поворотить румпель вправо. Руль на борт — приказание поворотить румпель как можно больше вправо или влево, смотря по тому право на борт!
Румб — румбом называется всякое направление от центра видимого горизонта к точкам его окружности. Из множества румбов, 32 носят особые названия, и в числе их 2, именно O, W называются главными. Румпель — деревянный или металлический брус, надеваемый на голову руля; служит он рычагом для поварачиванья руля вправо или влево. Рупор — ручная трубка, сделанная из меди или жести, в виде усеченного конуса; служит для увеличиванья громкости голоса.
Рупор употребляют во время командования, при управлении на судне парусами, чтобы произносимый командный слова на всем пространстве судна были слышны. Руслени — площадки, приделываемые снаружи борта судна, на высоте верхней палубы; служат для отвода винта. Рым — железное кольцо, вбиваемое в разных местах судна для закрепления за него снастей. Рыскать — говорят, что судно рыскает, если оно виляет то в одну, то в другую сторону.
Ряжи — подводное заграждение, большей частью состоящее из свай, вбиваемых в грунт. Садить — тянуть вниз; чтобы вытянуть фока или грота-галса, командуют: фока и грота галсы садить! Сажень — морская сажень имеет 6 фут. Салинг — рама, состоящая из продольных брусков, называемых лонгасалингами, и из поперечных, называемых краницами.
Надевается на топ-стеньги и служит для отвода брам и бом-брам бакштагов. Салют — отдание почести лицу, событию или флагу установленным числом выстрелов. Коммерческие суда при встрече друг с другом или с военными судами салютуют флагом, т. Свалиться — сцепиться с другим судном.
Свисток — действие, производимое дудкой. Так же называется и самая дудка, составляющая принадлежность унтер-офицеров на судне. Секстан — отражательный угломерный инструмент, принятый на судах для астрономических наблюдений. Сигнал — всякие переговоры или предупреждения на отдаленном расстоянии.
Поднять Сигнал — поднять в известном сочетании сигнальные флаги. Сигнал с пушкой — если вместе с подъемом сигнала производится пушка, то это означает: или, что требуется скорое исполнение, или — выговор. Сигнальная книга — книга, по которой можно как сделать, так и разобрать всякий сигнал. Сигнальная пушка — пушка в известный условленный момент; напр.
Сигнальная ракета служит приготовительным сигналом для сигналов на дальнем расстоянии, которые производятся пушечными выстрелами. Сигнальщик — матрос, который имеет специальное назначение следить за всем окружающим и делать сигналы по приказанию вахтенного начальника. Сироко — так называется в Средиземном море юго-восточный ветер. Систерна — железный ящик; в систернах на судах хранится пресная вода.
Склянка — песочные часы. Состоят из двух стеклянных конусов, соединенных между собою их вершинами и заключенных в деревянную или металлическую оправу. Оба конуса имеют друг с другом сообщение сквозь отверстие в их вершинах; в один из конусов насыпается мелкий и сухой песок в таком количестве, чтобы он пересыпался в другой конус в определенное время, например в 30 сек. Больших размеров склянки, как то: получасовые, часовые, и четырехчасовые заменяли в старину часы на часах и давно вывелись из употребления, уступив место пружинным стенным часам.
Несмотря, однако, на это, выражение склянка, означающее получасовой промежуток, до сих пор употребляется на судах. Скрябка — инструмент, служащий для отскабливанья старой краски с борта, смолы с палубы и проч. Скула — выпуклости в передней надводной части судна называются скулами. Слабину выбрать!
Следовать движениям адмирала — делать то, что делается на флагманском судне; например, если там ставят дождевые тенты, то следует их ставить и на судне, находящемся на одном рейде с адмиралом, если у адмирала команда в белых рубашках, то следует и судовую команду переодеть одинаково, и проч. Смерчь — водяной столб между небом и водой; состоит из двух конусов, сходящихся вершинами. Явление смерча сопровождается вихрем. Вперед смотреть!
Последние отвечают: есть, смотрим! Снасти — все тросы, входящие в вооружение судов и служащие для постановки и уборки парусов, для подъема и спуска рангоута.
Существует также звание старший матрос.
В русском флоте были звания матрос I статьи и матрос II статьи. На судах гражданского морского речного флота матрос — должность члена экипажа команды. МАЧТА от гол.
На парусных кораблях мачты служат для постановки парусов. На современных кораблях на мачтах размещаются радио электронные средства наблюдения, кораблевождения, связи, подъема флажных и других сигналов, несения ходовых огней. В русском флоте введено в 1716 как унтер-офицерский чин.
С 1732 по 1917 гг. Н НАЙТОВ, — перевязка тросом двух или нескольких рангоутных деревьев, а также других предметов, или соединение двух тросов одним тонким. ОБРЕЗ, — большой эллипсовидный с прямыми бортами таз, сделанный из оцинкованного железа, применяемый для стирки белья и парусиновых изделий; наполненный водой, устанавливается на корабле в местах, отведенных для курения.
ОВЕРШТАГ, — поворот идущего против ветра корабля, пересекающего линию ветра носом если же кормой — то такой поворот называется — через фордевинд. Появился в 16 веке, в 18—19 веках состоял на вооружении русской тяжелой кавалерии. Морской палаш имел более короткий клинок и относился к абордажному оружию.
ПАЛУБА, — сплошное горизонтальное перекрытие на корабле судне для размещения помещений, вооружения, механизмов, оборудования, обеспечения прочности корпуса и его водонепроницаемости. ПОМПА, — название различных корабельных насосов. Ранг корабля зависит от его предназначения, боевой мощи, водоизмещения, численности экипажа и др.
В соответствии с рангом корабля устанавливается старшинство их командиров, правое положение экипажей и нормы их материального обеспечения. В ВМФ РФ существуют 4 ранга корабля: 1-й высший — атомные подводные лодки и крейсера; 2-й — большие дизельные подводные лодки, большие ракетные, противолодочные и десантные корабли, эсминцы; 3-й — малые противолодочные и сторожевые корабли, ракетные катера, средние десантные корабли, морские тральщики; 4-й — противолодочные, торпедные, артиллерийские и десантные катера, рейдовые и базовые тральщики. Рангоут предназначен для постановки и несения парусов флагов, сигналов и др.
На современных надводных кораблях судах с механическими движителями рангоут служит для установки антенн, судовых огней, подъема сигналов, крепления грузовых стрел и др. РЕЙ, — рангоутное дерево, подвешенное за середину к мачте или стеньге, служащее для привязывания к нему парусов прямых и принимающее названия мачт, к которым крепится. РЕЙД от гол.
По степени защищенности от волны и ветра различают закрытые и открытые рейды, по расположению относительно пункта базирования порта, гавани — внешние и внутренние. РИФ, РЕФ, — поперечный ряд продетых сквозь парус завязок риф-сезеней , посредством которых можно уменьшить его площадь. По предназначению каждая рубка имеет свое назначение: боевая, ходовая, штурманская, гидроакустическая, радиорубка и др.
Рубки оборудуются соответствующей аппаратурой, приборами, техническими средствами. Боевая рубка находится в верхней части надстройки корабля, оборудуется средствами управления. На современных кораблях решение задач управления боем осуществляется с главного командного пункта ГКП , размещенного внутри корпуса корабля.
РУМБ, — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями; мера угла окружности горизонта, разделенного на 32 частицы румба. РУНДУК, — закрытые нары, ящик или ларь, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей членов экипажа и отдыха последних. РЫНДА от англ.
Иногда рындой ошибочно называют и сам колокол.
По назначению или использованию Линейный корабль — это трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением, несущее не менее 40-50 орудий. Обычно его орудия располагались на двух или трех деках палубах , расположенных друг над другом. На нижнем деке размещали самые тяжелые, крупнокалиберные орудия, на верхнем — легкие пушки. Фрегат — трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением с одной батарейной палубой. Обычно фрегат это корабль, предназначенный для дальней разведки или крейсерских действий, вооруженный довольно большим количеством мелких пушек иногда до 48 с экипажем не менее 200 человек. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд.
Спустя год после событий рассказанных в первом фильме, старые знакомые снова встречаются, на... Приятного просмотра Знамениый Пират пошел на отпуск, пока... Kaпитан пиpaт Захватывающие, Исторические фильмы про пиратов 1690 год, прошло десять лет с тех пор... Герои морей, отважные корсары не оставят никого равнодушным.
Британский парусный флот. Корабли «Владычицы морей» XVI-XIX вв.
На флоте расстояние измеряют не в километрах, а в них. Знаменитый царь и реформатор, создатель регулярного российского флота. Из этого дерева строили первые российские корабли. Флаг российского Военно-морского флота. Древнерусское небольшое судно с веслами и парусом.
На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань — косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами. Фламандская каракка В первой половине XV века крупнейшим судном, применявшимся для военных и торговых целей, была каракка. Она имела развитые надстройки в носу и корме, до четырех палуб и три - пять мачт.
Обшивка выполнялась вгладь, борта были закруглены и немного загибались вовнутрь. Такие борта до некоторой степени затрудняли абордаж. Фламандская каракка середина XVI в. Длина ее около 35,8 м, ширина 5,7 м, осадка 4,1 м, грузоподъемность 537 т. Экипаж 86 человек. На торговых каракках было установлено 10—12 пушек, на военных— 30-40. Испанская каравелла "Нинья" Выше изображен один из трех кораблей X. Колумба, участвовавших в его первой экспедиции к берегам Америки. Построено судно в Испании в 1475 году.
Колумб поднял свой флаг на «Нинье». Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса caravella latina. Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Сведения о размерениях «Ниньи» впрочем, как и других двух кораблей разноречивы. Экипаж 40 человек. Вооружение состояло из нескольких пушек малого калибра. Название «Нинья» детка , видимо, прозвище каравеллы, ее настоящее наименование «Санта-Клара». Колумба, единственное, которое участвовало в первых двух его экспедициях, а затем, в 1499 году, ходило к острову Гаити самостоятельно.
Нао "Санта-Мария" Часто флагманский корабль X. На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в судовом журнале X. В носовой части и корме имелись надстройки. Таким образом, по своему парусному вооружению и другим параметрам «Санта-Мария» может быть отнесена не только к нао, но и к караккам. Экипаж 90 человек. В период крестовых походов 1096—1270 Венеция была основным поставщиком нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек. Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, второй грот и бизань-мачта — латинские. Большие нефы в отличие от других судов имели несколько якорей до 7 для предотвращения сноса во время стоянок. На фок-мачте и первой грот-мачте были прямые паруса, на второй грот-мачте и бизани — косые.
Чтобы облегчить управление судном, была улучшена проводка стоячего и бегучего такелажа, ванты снабжены выбленками ступеньки веревочной лестницы , впервые появившимися на кораблях северных стран. Экипаж около 100 человек. Подобные суда северных стран отличались от средиземноморских размерениями и парусным вооружением. На трех сплошных палубах что явилось в то время новшеством была установлена мощная осадная артиллерия — 39 больших и 53 малых орудия, предназначенных для ведения морского боя. Однако корабль погиб без боя, в гавани. После подъема брамселей корабль внезапно начал крениться, потом лег на правый борт и через две минуты затонул, хотя море было спокойным и ветер умеренным. Причина катастрофы — плохая остойчивость судна из-за перегрузки артиллерией. Из 700 находившихся на борту моряков и солдат морской пехоты спаслись всего 40. В 1982 году корабль по частям поднят на поверхность.
После его восстановления решено создать музей для экспонирования каракки «Мэри Роуз» и коллекции предметов, поднятых вместе с нею. Этот корабль с богатым убранством, по-видимому, имел клинкерную обшивку внакрой. Доски обшивки крепились при помощи деревянных штырей — нагелей, а соединения в перекрое проклёпывались медными заклепками. Длина главной палубы около 50 м, киля 38 м, наибольшая ширина около 12,5 м, водоизмещение 1500 т. На судне были установлены 184 пушки, из них 43 крупного калибра.
Позже этот термин распространился на все парусные военные двухдечные суда, несущие прямые паруса на трех мачтах и косой парус на бизани. В русском языке слово "фрегат" появилось при Петре I и использовалось до 90-х годов XIX века для обозначения всех военных кораблей, выполняющих крейсерские функции, независимо от наличия парусного вооружения.
Фрегат в парусном флоте Реплика фрегата «Штандарт» — первого корабля Балтийского флота, заложеного по указу Петра I 24 апреля 1703 года. Выделение фрегатов в самостоятельный тип кораблей связано с появлением в XVII веке лёгких и быстроходных судов, используемых дюнкеркскими приватирами для рейдов в проливе Ла-Манш во время англо-голландских войн. В составе английского флота того времени практически не осталось быстроходных судов, так как основной упор был на тяжеловооруженные и тихоходные галеоны , неспособные противостоять атакам на английские коммерческие суда. Дюнкеркские фрегаты положили началу строительства маневренных и быстрых кораблей, несущих пушечное вооружение , но не предназначенных для ведения линейного морского боя. Фрегаты выполняли задачи по дальней разведке, охране конвоев, доставки сообщений и уничтожению судоходства противника вдали от его метрополии, то есть в тех случаях, когда использование линейных кораблей было избыточным, а шлюпов - недостаточным. В 1677 году британское Адмиралтейство ввело единый пушечный рейтинг для военных кораблей. Первые 3 ранга отводились линейным кораблям, предназначенным для эскадренного боя в линии баталии.
К 4 рангу относились линейные корабли, неспособные к бою в составе эскадры, и потому использовавшиеся для разведки, патрульной и посыльной службы. К 5 и 6 рангу относились трехмачтовые корабли, имевшие 1 или 2 пушечные палубы , на которые размещалось до 44 пушек. К 5-6 рангу и стали относиться фрегаты, впервые появившиеся в составе военно-морского флота Франции. Первые фрегаты несли 20-30 24-фунтовых орудий, но к началу XIX века стали появляться 60-пушечные линейные фрегаты, которые по формальным признакам относились к 4 рангу по английской классификации. Фрегаты в XIX веке стали наиболее востребованными и многочисленными типами парусных кораблей. В мирное время они не ставились на прикол, как линейные корабли, а использовались для патрульной и крейсерской службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей. Фрегаты эпохи паровых двигателей Колёсный 11-пушечный пароходофрегат Черноморского флота России "Владимир".
Так как они действовали в открытом море , вдали от собственных баз, неэкономичные паровые двигатели не могли полностью заменить парусное вооружение и использовались только в бою или во время штиля. Бронирование и тяжелые орудия на фрегатах не применялись, так как их боевые действия ограничивались уничтожением торговых судов и противоборство с однотипными кораблями противника, а в случае столкновения с тяжелыми кораблями фрегаты использовали преимущество в скорости и уклонялись от боя.
Каракка была тяжёлой на ходу и обладала плохой маневренностью. Тип такого судна был изобретен генуэзцами. На каракке впервые были применены пушечные порты и осуществлено размещение орудий в закрытых батареях. В такелаже были введены изобретённые в 1570 году стеньги Высота мачт превосходила длину судна, а реи стали укороченными, что позволило сделать узкие и удобные в обслуживании паруса и сократить общее число верхней команды.
Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда бом-блинд. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350—400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек.
Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Суда этого типа отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью, большой вместимостью и использовались, главным образом, в качестве военно-транспортных. Шлюп Шлюп малый корвет голл. Водоизмещение до 900 т. Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно. Кроме этого, шлюпом называется тип парусного вооружения - одна мачта и два паруса - передний стаксель при бермудском вооружении, кливер при прямом вооружении и задний - cоответственно, грот и фок.