На этой неделе исполнилось 14 лет с того дня, когда Верховная Рада Украины отменила решение городского совета Севастополя о российском статусе города.
Крым вошел в состав Российской Федерации
После присоединения Крыма к Российской Федерации Законодательное собрание Севастополя заменило городской совет, а мэр назначается законодательной властью по представлению Президента России[35]. Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею, с образованием двух новых субъектов Федерации. Главная» Новости» 18 марта присоединение крыма к россии.
Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах
Тем временем Сергей Аксенов обратился к российским властям с просьбой помочь обеспечить безопасность на территории полуострова. Тогда там появились «вежливые люди» — военные в форме без опознавательных знаков. Позднее оказалось, что это войска РФ, среди которых были морские пехотинцы, десантники и разведчики 16 марта в Крыму прошел референдум. Явка составила более 80 процентов. Всего в голосовании приняли участие около 1,5 миллиона человек.
Абсолютное большинство из них — более 95 процентов — проголосовали за воссоединение Крыма с Россией. Как выглядели бюллетени на референдуме? Ответы на бюллетенях были представлены на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. Выбрать можно было один из двух вариантов: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
Тогда же правительство полуострова попросило власти России принять территорию в состав страны. В ответ на это российский лидер признал независимость Республики Крым и города Севастополь. А на следующий день был подписан договор о присоединении Крыма и города федерального значения Севастополь к Российской Федерации. Так в стране появились два новых субъекта.
Через несколько дней, 21 марта 2014 года, Владимир Путин подписал конституционный закон о принятии новых регионов в состав страны. США Джо Байден , который в 2014 году был вице-президентом, заявил , что «политическая и экономическая изоляция России увеличится». И предсказал новые санкции в отношении страны.
Президиум ВС Крыма принял заявление, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны.
Волна беспорядков, начавшаяся в Киеве, перекинулась на другие украинские города и регионы. В тот же день депутаты отменили закон, предусматривающий предоставление русскому языку статуса регионального в ряде областей страны. Это решение вызвало массовые протесты среди русскоязычного населения, прежде всего на юго-востоке Украины и в Крыму. Акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова, не желая признавать новое украинское правительство, начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Основным требованием митингующих было отделение Крыма от Украины.
В Севастополе также прошел митинг, в ходе которого главой города был избран предприниматель Алексей Чалый. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны. В результате беспорядков два человека погибли, более 30 получили ранения. Работа Верховного совета была блокирована. На следующий день, после освобождения здания и возобновления работы парламента, депутаты отправили в отставку правительство Анатолия Могилева и назначили новым премьер-министром АРК лидера местного движения «Русское единство» Сергея Аксенова.
Референдум 27 февраля 2014 года Верховный совет республики назначил дату проведения референдума по вопросу статуса Крыма — 25 мая того же года. В связи с обострением ситуации в регионе референдум о статусе Крыма решено было перенести на 30 марта. В тот же день Совет Федерации РФ дал согласие главе государства на использование российских Вооруженных сил на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране. Депутаты горсовета Севастополя 1 марта проголосовали за неподчинение киевским властям и за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии. В этот же день Севастопольский городской совет принял постановление об участии в общекрымском референдуме.
На общекрымский референдум 16 марта были вынесены два вопроса: Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины? Бюллетени были напечатаны на трех языках — русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. Большинство государств — членов ООН не признало плебисцит о статусе Крыма.
Провозглашение независимости Крыма 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление, в котором Крым был провозглашен независимым суверенным государством. В документе также содержалось обращение к России с предложением о принятии Крыма в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму «не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года«. Севастопольский горсовет единогласно принял постановление о вхождении Севастополя в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации — города федерального значения.
Президент также подписал указ об образовании Крымского федерального округа, в который вошли Республика Крым и город федерального значения Севастополь 28 июля 2016 года Крымский округ был упразднен, Республика Крым и Севастополь включены в состав Южного федерального округа. Вечером в Москве, Севастополе и Симферополе был дан праздничный салют. День воссоединения Крыма с Россией 18 марта на полуострове отмечается День воссоединения Крыма с Россией, который установлен законом «О праздниках и памятных датах в Республике Крым» от 29 декабря 2014 года. Последствия для России Несмотря на жесткое неприятие Украиной, США и других членов НАТО итогов волеизъявления народа Крыма и возвращение его в состав России, а также санкций, которые страны запада во главе с американцами ввели с весны 2014-го года по отношению к России из-за «аннексии Крыма», интеграция полуострова в состав РФ за прошедшие годы практически состоялась.
Манифест Екатерины стал закономерным итогом этих войн. Кстати, решение Екатерины не было оспорено ни одной из мировых держав. Примечательно, что при Екатерине, в 1793 году, процесс присоединения Крыма к Российской империи прошел примерно так же, как в 2017 году. После того, как хан Шагин Гирей отрекся от ханства, жителям Крыма были розданы подписные листы, где те указывали, хотят они или не хотят войти в состав Российской империи. Большинство подписали эти листы, и Крым перешел под власть Екатерины. В Крыму началось государственное строительство по образцу Российской империи — державы европейского типа. Развивалась торговля, промышленность, сельское хозяйство, в Крым заселялись русские люди.
Крымский мост стал самым большим в России. Его общая протяженность — 19 км. За 2021 год по нему проехало более 2,6 млн автомобилей. Трасса «Таврида» и новые дороги Автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь открылась для полноценного движения в августе 2020 года. Она соединила крупнейшие города Крыма и обеспечила комфортный проезд от Крымского моста к югу полуострова. Длина «Тавриды» составляет 250,75 км. Открытие проходило при участии президента Владимира Путина, он одним из первых оценил качество дороги, которая строилась 3,5 года. Трасса имеет 7 крупных развязок, которые позволяют туристам удобно добираться до побережья. В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта. В том же году на обновление дорог выделили 1,2 млрд рублей. С каждым годом финансирование росло, а в 2022-м оно составит порядка 24 млрд рублей. Смертность на дорогах сократится в 3,5 раза за счет устранения аварийных участков. Современный аэропорт Симферополя Связать Республику с большой землей удалось и по воздуху. В 2018 году в Симферополе удалось открыть новую международную воздушную гавань. За первое полугодие 2021 года аэропорт Симферополя поставил рекорд, впервые в своей истории обслужив более 2,5 млн пассажиров. Рядом с новым терминалом расположена автостанция «Аэропорт», где можно пересесть на пригородные и междугородние автобусы регулярного сообщения. В 2020 году одобрен проект строительства железнодорожной электрифицированной ветки до аэропорта. Крымский мост, трасса "Таврида" и аэропорт Симферополя В Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы Очередное историческое событие для Крыма произошло ровно год назад - Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. После событий 14-го года Украина перекрыла Северо-Крымский канала, то есть отключила полуостров от водоснабжения. Новое гидротехническое сооружение позволяет собирать паводковую воду реки Бельбек, которая раньше сливалась в море. Для этого построили плотину и гигантский накопитель объемом 150 тысяч кубометров воды — примерно столько весь Севастополь потребляет в сутки. В Симферополе запустили Бештерек-Зуйский водозабор. Это дополнительно 22 тысячи кубометров артезианской воды к тем 90 тысячам, которые добываются из глубинных скважин. В феврале 2022-го Северо-Крымский канал наполнился водой.
Десять лет назад Крым и Севастополь окончательно и бесповоротно вернулись домой, в Россию
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией | Старейший телеканал Севастополя. Новости, интервью, тематические передачи и прямые эфиры. Более 30 лет рассказываем о самых важных событиях из жизни города-героя. |
СЕВАСТО́ПОЛЬ | Сразу после присоединения к России новые власти приступили к ревизии украинского наследия. |
Хроника Крымской весны. 18 марта: Крым и Севастополь входят в состав России
Присоединение Крыма к России: история и значение | Госдума 24.07.2018 года устанавила памятную дату России: 19 апреля — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи. |
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России | Нейросеть Бегемот | Присоединение Крыма и Севастополя Россией — присоединение Автономной Республики Крым и Севастополя к Российской Федерации, произошедшее в марте 2014 года. |
ЛЕГЕНДАРНОМУ ГОРОДУ РУССКИХ МОРЯКОВ — 240 ЛЕТ! | Присоединение Крыма и г. Севастополь к России. |
«Феномен фундаментальной русскости»: почему Севастополь занимает особое место в истории России
Первоначально Верховный Совет Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости регионов, а затем по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ. Перемены, произошедшие в жизни России в 2014 году, в народе именуют Крымской весной [8]. Страны, признавшие Крым частью России По состоянию на начало июня 2022 года 6 стран официально признали Крым как регион Российской Федерации. Ещё около 20 государств фактически признали Крым российским, хотя не подкрепляли это подписанием международных договоров и соглашений.
Граждане России, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2016 года включительно. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. Согласно договору, со дня принятия в РФ Крыма и до 1 января 2015 г. Законодательные и иные нормативные правовые акты России действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией договора, будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Мира вам, здоровья, благополучия и скорейшей Победы! Одной на всех". Мы не ходили, а летали. Никогда я не испытывал такого духовного подъёма. В те дни я вспоминал слова, которые приписывают Франциску Ассизскому: «Начни делать необходимое, затем возможное и увидишь, что делаешь невозможное». Сначала мы делали всё необходимое для того, чтобы защитить Крым от украинского нацизма, войны. Потом — делали всё возможное, чтобы найти способы для мирного и законного возвращения Крыма в Россию. И сделали невозможное: историческое воссоединение произошло.
Россия выступила гарантом свободного волеизъявления народов Крыма. Мы всегда будем благодарны за это решение нашей стране и нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину. Но без нашей готовности к быстрым, слаженным и решительным действиям, без массовой поддержки крымчанами идеи возвращения в Россию никто бы нам руку помощи не протянул. Некому было бы притягивать. Крым был и остаётся форпостом Русского мира. Мы любим свою Родину и вместе пройдём через все испытания, продолжим вносить свой достойный вклад в развитие России", - подчеркнул руководитель крымского парламента Владимир Константинов. У нас есть идеология в Крыму, мы её выстрадали. Кто терял свою Родину-Мать и потом её обрел, тот знает, что такое идеология. Кто не терял, тому нужны какие-то смыслы для своего существования или определения вектора движения.
Будь русским — вот наша идеология. И улучшай, совершенствуй себя, борись сам со своими проблемами, не кланяйся перед Западом, не подражай ему, не падай перед ним на колени. Мы надышались этим воздухом. Сейчас он токсичен для нас, он в состоянии нас разрушить изнутри, и он уже это делает. Когда ты долго дышишь чем-то токсичным, у тебя рано или поздно появляется неизлечимое заболевание. Представьте себе людей, которые выдержали блокаду Ленинграда. Я был на мероприятиях, посвящённых 80-летию снятия блокады. Мы всей делегацией воспылали невероятным уважением к этим людям, которые смогли это выдержать. Это тот глубинный русский народ, который выстоял здесь, смог остановить лютого врага в Сталинграде.
И сейчас нам нужно обратиться к этим силам, которые дремлют внутри нас. Их вполне достаточно, чтобы решить наши проблемы. Дружить надо с теми, кто готов с нами дружить. Но дружба дружбой — а поём только русские песни, разговариваем только на русском языке. Пришло время возвратиться к себе. И если это случится, это будет самым большим завоеванием спецоперации, поскольку это даст нам невероятные преимущества. Но нужно время, и не нужно бояться трудностей на этом пути. Это событие стало одним из важнейших в новейшей мировой истории. Мы показали для всего мира, что такое воля народов к самоопределению, единству и национальному суверенитету!
А суверенитет — это то, чем на сегодня могут похвастаться очень мало государств и наций!
Лишь захватив весь полуостров, враг плотным кольцом обступил Севастополь и принялся выполнять приказ Гитлера взять город-крепость любой ценой. На подступах к нему была сосредоточена почти вся 11-я немецкая армия, насчитывавшая свыше 200 тысяч человек.
Защитники города яростно отбивали все атаки и вновь, как когда-то, стояли насмерть за каждую улицу, за каждый дом, за каждый камень… Фашистам приходилось буквально вгрызаться в севастопольскую землю. Город бомбили нещадно — и с суши, и с воздуха: за 25 дней таких бомбардировок немецкие летчики сбросили на севастопольские улицы столько бомб, сколько английский воздушный флот — на всю Германию в течение 2 лет! К предместьям Севастополя немцы привезли на 100 платформах знаменитую сверхтяжёлую пушку «Дора», весом почти 1350 тонн, и уже из неё «утюжили», по сути сносили с лица земли, город.
Ставка дала приказ оставить город. Командование и высший состав офицеров во главе с адмиралом Октябрьским покинули армию, вылетев на Большую землю на последних самолетах. На сожженной искалеченной земле Гераклейского полуострова остались 100 тысяч его защитников — без снарядов и патронов, без еды и воды.
И эти герои — раненные, измученные бессонницей и жаждой, голодные продолжали сражаться. До последней пули, до последнего снаряда, а когда и они заканчивались — ходили в атаку с булыжниками и обломками арматуры. Оставшиеся в живых были взяты в плен и претерпели издевательства со стороны крайне обозленных штурмовавших последние севастопольские рубежи фашистов, а после немецкие концлагеря… Выжили из них единицы.
Фашистская оккупация Севастополя продолжалась ровно 22 месяца. За это время в городе были замучены, расстреляны и сожжены более 27 тысяч человек, в Германию угнаны десятки тысяч людей. Из довоенного населения, составляющего 120 тысяч человек к 1944 году в Севастополе выжило всего три тысячи!
Освобожден город был 9 Мая 1944 года. А начали советские войска операцию только в середине апреля! И теперь 9 Мая — вдвойне дорогая для севастопольцев дата — День освобождения города и День Победы Севетского Союза в войне против немецко-фашистских захватчиков.
В 1954 году, к столетию первой героической обороны, город награждён орденом Красного Знамени, в 1965 году Севастополю присвоили звание Города-героя, а в 1983 году его наградили орденом Октябрьской Революции. С 1991 года до марта 2014 года город входил в состав Украины. В марте 2014 года, во время Крымского кризиса, депутатами Севастопольского городского совета совместно с депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым была принята совместная Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
После референдума о статусе Крыма 16 марта 2014 года Севастополь был провозглашен как город с особым статусом в составе независимой Республики Крым. Город Севастополь стал новым субъектом России, городом федерального значения. Население сегодняшнего Севастополя более 522 тысяч человек на 2021 год.
Местные жители называют себя севастопольцами.
Этот день в истории: 14 июня 1783 года был заложен город Севастополь
В те дни, она, одну за другой, объезжала воинские части. Мы обещали, что сохраним воинские звания и социальные льготы тем, кто присягнёт народу Крыма. И это обещание выполнили», — говорит сенатор. Этот факт руководством нашей страны был признан ключевым для принятия решения о присоединении. Он вступил в силу 21 марта — с даты его ратификации Федеральным Собранием.
Никто не пострадал. Я не сдамся без бою После обращения Аксенова к российским властям, Владимир Путин 1 марта запросил у Совета Федерации РФ одобрения на использование размещенных на территории Крыма российских войск. Совет Федерации одобрил это решение.
После «вежливые люди» вместе с добровольческими отрядами крымчан заблокировали все украинские воинские части на полуострове. Украинским военным предлагали перейти на сторону крымских властей либо покинуть воинские части и полуостров. Среди военнослужащих нашлись и те, кто перешел на сторону Крыма, и те, кто предпочел уехать на материк. Но так или иначе никто из них не оказал активного сопротивления. Ни одну из украинских частей «вежливым людям» не пришлось брать штурмом. Чей Крым? В 2014 году в Крыму проживало 2 млн 200 тысяч человек.
Из них 1,5 млн — русских, 350 тыс. Референдум и точка Вопрос будущего Крыма был вынесен на референдум, назначенный на 16 марта 2014 года. Крымчанам предлагалось выбрать одно из двух: или Крым входит в состав России, или остается в составе Украины. Референдум готовился в крайне сжатые сроки, но при этом был проведен с максимальной открытостью, чтобы не дать поводов кому-либо оспорить его легитимность. В референдуме приняло участие более 80 процентов жителей полуострова. Почти 97 процентов из них проголосовали за возвращение республики в состав России.
Рассказываем о главных событиях 2014 года в хронологической последовательности. В Симферополе прошло два митинга, но обошлось без столкновений, несмотря на демонстративную отстраненность исполнительной власти и правоохранителей. Параллельно митинг народной воли прошел в Севастополе, где собрал более 100 тысяч человек. Митингующие отказались признавать последние решения Верховной Рады Украины о смене власти, объявили о переподчинении милиции городским властям и предложили провести городской референдум.
Противоборствующие стороны пошли «стенка на стенку». Митинг 26 февраля 2014 года у стен тогда еще Верховного совета называют точкой невозврата. В 15:00 должно было начаться внеочередное пленарное заседание парламента Крыма. На повестке дня были два вопроса «О политической ситуации в Крыму» и «Об отчете Совета министров Крыма». Обстановка накалялась. Двое людей оба — со стороны «Русского Единства» погибли. Заседание парламента так и не провели, не получилось собрать кворум. Во взятом под контроль российскими военными парламенте прошла внеочередная сессия - отправлен в отставку глава Совмина Анатолий Могилев. На этот пост депутаты избрали Сергея Аксенова. Объявлено о назначении референдума о статусе Крыма.
Собравшиеся у крымского парламента люди встретили эту новость с восторгом. Тем временем в Севастополе выход из Балаклавской бухты перекрыл ракетный катер Черноморского флота.
Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем. Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9.
Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации.
Апелляционные жалобы, приняты е к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях. Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации жалоб на судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, со статьями 2911- 29115 и с главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11.
Девять лет Крым с Россией: как возвращение в родную гавань изменило жизнь полуострова
Полуостров Крым присоединялся к России дважды – в 1783 г., при императрице Екатерине II, и в 2014 г. – при президенте РФ Владимире Путине. В Кремле состоялась церемония подписания законов о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. 9 марта в Симферополе, Севастополе, Евпатории и Керчи прошли митинги в поддержку аннексии Крыма к России.
Присоединение Крыма к Российской Федерации
Севастополь всегда оставался неотъемлемой частью России, заявил президент Владимир Путин. Митинг в день присоединения Крыма к России. Почему Севастополь занимает особое место в истории России.
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
Государственными языками Республики Крым объявляются русский, украинский и крымско-татарский. Со дня принятия Крыма в состав России на территории республики начинают действовать российские законодательные акты. Собственные нормативные акты субъектов, не противоречащие Конституции РФ, также будут действовать в течение переходного периода, который закончится 1 января 2015 года. Предполагается, что во время этого периода будут урегулированы вопросы интеграции новых субъектов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России. В течение переходного периода также предполагается полностью урегулировать и вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территории новых субъектов РФ. При этом уже сейчас известно, что российские граждане, призванные в армию в Крыму и Севастополе, будут служить на территории этих субъектов до 2016 года. Выборы в органы госвласти Крыма и Севастополя будут проведены во второе воскресенье сентября 2015 года. До выборов, согласно документу, продолжат работать Госсовет республики и Заксобрание Севастополя.
Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств в Черном и Азовском морях после принятия Крыма в состав России будет осуществляться на основе принципов международного права, следует из подписанного документа. Во время него Путин также сообщил о том, что вносит в парламент закон о включении в состав России Крыма и Севастополя.
Встав стеной на морском пути, корабли Севастополя в последний раз послужили Родине… Значительно уступая неприятелю и количественно, и по оснащению, пережив шесть бомбардировок и два штурма, защитники Севастополя демонстрировали настоящие чудеса мужества и храбрости. Выполняя последнюю волю погибшего на Малаховом кургане командующего обороной города адмирала В.
Корнилова, они стояли насмерть! Целый год потребовался неприятелю, чтобы захватить южную часть города. Покидая свои бастионы, наши солдаты и офицеры взорвали здесь всё, оставляя врагу лишь камни да пепел… Выполнить свой план — полностью подчинить себе Севастополь — врагу так и не удалось: русская армия, оставив южные рубежи, закрепилась на Северной стороне. Только после этого начались мирные переговоры. Севастополь, по общему мнению мировой общественности, никто не называл побежденным городом. Напротив, весь мир восхищался беспримерным мужеством его защитников и чтил их величайший подвиг.
Традиции защитников Севастополя времен Крымской войны стали примером нашим соотечественникам и в будущем. Особенно ярко свой стойкий характер город продемонстрировал во время Великой Отечественной войны, в 1941-42-м годах. Это была уже Вторая оборона — героическая и трагическая одновременно. Защитники города вновь были окружены неприятелем с суши и блокированы с моря. Первые бои начались на дальних подступах в начале ноября. Немцы были намерены захватить черноморскую твердыню стремительным массированным броском, но уже с первых дней поняли, что этот план выполнить не удастся.
Лишь захватив весь полуостров, враг плотным кольцом обступил Севастополь и принялся выполнять приказ Гитлера взять город-крепость любой ценой. На подступах к нему была сосредоточена почти вся 11-я немецкая армия, насчитывавшая свыше 200 тысяч человек. Защитники города яростно отбивали все атаки и вновь, как когда-то, стояли насмерть за каждую улицу, за каждый дом, за каждый камень… Фашистам приходилось буквально вгрызаться в севастопольскую землю. Город бомбили нещадно — и с суши, и с воздуха: за 25 дней таких бомбардировок немецкие летчики сбросили на севастопольские улицы столько бомб, сколько английский воздушный флот — на всю Германию в течение 2 лет! К предместьям Севастополя немцы привезли на 100 платформах знаменитую сверхтяжёлую пушку «Дора», весом почти 1350 тонн, и уже из неё «утюжили», по сути сносили с лица земли, город. Ставка дала приказ оставить город.
Командование и высший состав офицеров во главе с адмиралом Октябрьским покинули армию, вылетев на Большую землю на последних самолетах. На сожженной искалеченной земле Гераклейского полуострова остались 100 тысяч его защитников — без снарядов и патронов, без еды и воды. И эти герои — раненные, измученные бессонницей и жаждой, голодные продолжали сражаться. До последней пули, до последнего снаряда, а когда и они заканчивались — ходили в атаку с булыжниками и обломками арматуры.
Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [200] [201] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [202]. Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством. Стороны крымского конфликта В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, указывалось, что, хотя спорное решение Верховной рады об отмене Закона «О языке», а также решение о подготовке закона о люстрации не стали решающими факторами, спровоцировавшими волнения в Крыму, они способствовали мобилизации значительного количества этнических русских против новых органов власти в Киеве. Действительные страхи перед политикой реваншизма в отношении русскоязычного меньшинства, по мнению Миссии, подпитывались слухами и тенденциозными сообщениями СМИ, а также беспочвенными радикальными заявлениями ряда политиков [203]. Как указывалось в отчёте, в ситуации, создавшейся в Крыму, в уязвимом положении оказались не только крымские татары, в большинстве своём поддержавшие государственность и территориальную целостность Украины, но и этнические украинцы, особенно те, кто активно выступал за территориальную целостность Украины. Многие этнические украинцы опасались преследований на национальной почве, так как полагали, что русское большинство считает всю украинскую общину ярыми сторонниками Майдана и территориальной целостности Украины. Усилению напряжённости способствовало присутствие в Крыму вооружённых подразделений неустановленной принадлежности, появление отрядов «народной самообороны», накалённая ситуация вокруг военных баз и объектов ВС Украины [204]. Позицию крымскотатарской общины, третьей по численности в Крыму, в значительной мере определяло отношение Меджлиса крымскотатарского народа — общественной организации, претендующей на полномочное представительство крымских татар. В период Евромайдана меджлис выступил в поддержку евроинтеграции и против «установления авторитарного режима» на Украине, то есть с позиций, прямо противоположных мнению Верховного Совета АР Крым. Социологи В. Мукомель и С. Хайкин, проводившие своё исследование в Крыму осенью 2015 года, характеризуют отношение крымских татар к описываемым событиям следующим образом [205] : «Гражданская идентичность крымских татар, до 2014 г. Крымским татарам было что терять. Во-первых, к этому времени они заняли определённое место в экономике, политике, элитах Крыма. Во-вторых, их вполне устраивал вектор развития Украины, оптимизм был связан с европейской интеграцией через Турцию и Украину что, впрочем, не мешало распространённости происламских и антиамериканских настроений. В-третьих, они имели квази-государственное представительство — Меджлис. Играла определённую роль и налаженная система грантов со стороны Запада и Турции». По наблюдениям социологов, существенную роль играли и идеологические и эмоциональные мотивы: новейшая история крымских татар, их возвращение в Крым неразрывно связаны с историей украинской государственности. Украина воспринимается как государство, принявшее крымских татар в период распада СССР и вернувшее им Родину, как страна, в становлении государственности которой они принимали самое активное участие [205]. Очевидная сопричастность крымских татар Украине предоставляла украинскому руководству возможность использовать крымских татар как «антирусский фактор», как важную силу в противодействии сепаратистским настроениям русского большинства полуострова. Идеологическая лояльность крымских татар украинскому государству была особенно заметна на фоне их настороженного отношения к России, которая в глазах крымских татар не просто формально является правопреемником Советского Союза, но и несёт ответственность за депортацию [205]. После силового разгона Евромайдана в ночь на 30 ноября 2013 года президиум меджлиса официально осудил действия властей, заявил о своей солидарности с требованиями немедленной отставки правительства Азарова и проведения внеочередных выборов Верховной рады Украины [206] и регулярно направлял в Киев для участия в Евромайдане организованные группы крымских татар [112] [207]. В то же время, в крымскотатарской общине не все поддерживают меджлис. В оппозиции к меджлису находится партия « Милли Фирка » [g]. Во время присоединения Крыма крымские и российские власти предприняли активные усилия для того, чтобы если не склонить их на свою сторону, то хотя бы добиться их нейтралитета в сложившейся ситуации, для чего, в частности, к активному диалогу привлекались видные представители мусульманской общины России и руководство Республики Татарстан [209] , давались заверения о конституционных гарантиях [210] [211] [212] [213] [214] [215] и недопущении «эксцессов» [216] [217]. Тем временем уже после референдума о статусе Крыма , который большинство крымских татар, судя по сообщениям, по призыву Меджлиса бойкотировало, произошёл ряд инцидентов, которые показали, что давление на общину крымских татар начинает расти [h]. Ещё до начала кризиса в Крыму ультрас симферопольского футбольного клуба «Таврия» выступили в защиту крымского Евромайдана, также поддержав акции протеста в Киеве [219]. В ответ на это они подверглись преследованиям со стороны местных властей и пророссийских активистов [220] , однако продолжили своё участие в проукраинских акциях и после начала противостояния в Крыму. Социологи С. Хайкин и В. Мукомель в своём исследовании также отмечают тот факт, что для футбольных фанатов, независимо от национальности, была типична радикальная поддержка украинской стороны: «Учитывая, что большинство фанатов не являлись этническими украинцами или крымскими татарами, можно полагать, что для них играли и продолжают играть роль другие факторы: поездки с командой в другие города Украины, контакты с фанами других украинских клубов и т. Заявление активиста « Правого сектора » Игоря Мосийчука , пригрозившего крымским сепаратистам направить «поезд дружбы» в Крым на подавление их деятельности [221] [222].
Украинская сторона традиционно настаивает, что границы области с момента ее передачи в УССР и до прекращения деятельности СССР были тождественны территории Крымского полуострова. Это не соответствует действительности не только в случае с Севастополем. В 1955 году в состав соседней Херсонской области была передана северная часть Арабатской стрелки — узкой, но длинной косы в северо-восточной части полуострова. Крымская область была образована 30 июня 1945 года в результате упразднения Крымской АССР после депортации крымских татар. Существует полуконспирологическая версия о причинах, побудивших первого секретаря Никиту Хрущева поднять вопрос о передаче Крыма в УССР. Согласно ей, после Гражданской войны фактически лежавший в руинах из-за интенсивных боевых действий полуостров был восстановлен на деньги, выделенные еврейскими организациями в обмен на создание в Крыму какое-то время спустя еврейской автономии. Путем передачи Крыма Хрущев якобы освобождался от принятых его предшественниками обязательств. Подписывайтесь на «Газету.
5 лет назад Крым вернулся в родную гавань
В этот день Меджлис крымскотатарского народа организовал митинг у здания Верховного Совета Крыма с целью заблокировать его и не допустить принятия «решений, направленных на дестабилизацию ситуации в автономии». В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма». Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке. Референдум 16 марта 2014 года Основная статья: Референдум о статусе Крыма 2014 Политическим инструментом присоединения Крыма стал референдум о вхождении Крыма в состав России, проведённый 16 марта. По объявленным итогам голосования подавляющее большинство крымчан поддержало присоединение. На основании объявленных результатов референдума, 17 марта в границах АРК и Севастополя была создана самопровозглашённая Республика Крым, а 18 марта Россия подписала с ней договор, образовавший на этой территории субъекты Российской Федерации — Республику Крым и город федерального значения Севастополь [13].
Оставшиеся на стороне Украины военнослужащие сложили оружие и к 28 марта были выведены с полуострова. Фактической государственной границей между Россией и Украиной в крымском регионе стала сложившаяся к этому времени административная граница АР Крым и Херсонской области, протяжённостью приблизительно 170 км по суше и азовским лиманам. Военные силы сторон [ править править код ] В начале конфликта в Крыму размещались около 18,8 тыс. Военно-морские силы Украины на территории Крыма были представлены ракетно-артиллерийской бригадой, двумя отдельными батальонами морской пехоты, и бригадой береговой охраны. Также на полуострове находились 2,5 тыс. Министр обороны Украины Павел Лебедев на совещаниях украинского руководства в феврале сказал, что от полутора до двух тысяч военнослужащих являются надёжными и готовы сражаться с россиянами в случае приказа.
В распоряжении армии были 41 танк, 160 БМП, 47 артиллерийских установок, и крупнокалиберные миномёты. Из 45 самолётов МиГ-29 в Бельбеке в рабочем состоянии находились от 4 до 6 машин. Уровень готовности украинских зенитных ракетных комплексов Бук-М1 и С-300 центр назвал сомнительным. Россия разместила на полуострове около 12 тыс. Российская морская пехота состояла из контрактных военнослужащих, которые были обучены и укомплектованы лучше, чем солдаты срочной службы. Российская армия в Крыму перед началом конфликта уступала в численности живой силе и тяжёлой технике украинским войскам, однако соглашения Украины с Россией о базировании российских войск в Крыму позволяли достаточно свободно перебрасывать силы с материка на полуостров.
Потери сторон [ править править код ] В ходе Крымского кризиса с 23 февраля по 18 марта 2014 года на полуострове погибло шесть человек. Среди погибших: трое общественных активистов два пророссийских и один проукраинский , двое украинских военнослужащих — прапорщик Сергей Кокурин и майор Станислав Карачевский, и один пророссийский крымский ополченец Руслан Казаков. В ночь с 5 на 6 марта 2014 года российскими военными у входа в озеро Донузлав был затоплен собственный противолодочный корабль «Очаков» для блокады кораблей ВМС Украины. Оценки [ править править код ] Nato StratFor указывает на такие характерные черты российской тактики ведения «гибридной войны», как ведение интенсивной информационной кампании, использование кибератак и хорошо тренированных сил спецопераций. Директор российского Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ Руслан Пухов , однако, полагает, что никаких принципиально новых действий российская армия в Крыму и в последующем на Украине не вела, употребление термина «гибридная война» носит более пропагандистский, чем классификационный характер, а действия, которые объявляются специфичными для «гибридной войны», на самом деле уже давно используются во всех вооружённых конфликтах «низкой интенсивности».
Решение о присоединении к заседанию в Крымском облсовете было принято на заседании президиума горсовета Севастополя 19 октября в отсутствии Ступникова, по докладу его заместителя Н. Глушко, после выступлений Пархоменко, Круглова и ряда других членов президиума. Накануне отъезда в Симферополь на сессию крымского областного совета народных депутатов уезжавшие севастопольские депутаты дали интервью газете «Слава Севастополя». Руководитель делегации Ступников заявил, что является противником идеи референдума о статусе Крыма конкретно для Севастополя, который немыслим вне Союза и которому для противостояния тенденциям украинизации лучше проводить через Верховный Совет УССР концепцию федерализации — это позволит отделиться от закона УССР об украинском языке как единственном государственном, а именно это является ключевой проблемой для города. Об особом статусе Севастополя говорили в своих интервью и другие участники севастопольской делегации, и только Минаев высказался в духе заявлений руководителей Крыма о референдуме как единственном способе решения вопроса о статусе Крыма в контексте предстоящего подписания нового союзного договора. В этом положении Севастополь упоминался один раз. Вероятно, на сессии крымского областного совета стало ясно, что Севастополь не слишком лоялен теме референдума о статусе Крыма. Во всяком случае, через неделю после этой сессии и накануне сессии городского совета в газете «Слава Севастополя» появилась большая статья еще одного представителя крымской партийной верхушки — заведующего государственно-правовым отделом крымского обкома партии В. Бурмистрова, в которой объяснялось, зачем в этом референдуме принимать участие городу-герою. Как до этого и Грач, и Форманчук на страницах «Славы Севастополя», а Багров — на сессии крымского областного совета, Бурмистров подчеркивал: «Нельзя забывать, что мы — часть Украины. Ибо Крым был ранее частью Российской Федерации. Вполне возможно, что так оно со временем и будет. Но сегодня вопрос поставлен только о восстановлении утраченной в 1946 году государственности. Мы же должны идти строго конституционным путем. А он только в автономии как части Украины». Новым мотивом в статье Бурмистрова по сравнению с предыдущими заявлениями руководителей и членов крымского обкома партии по поводу референдума было обращение непосредственно «к севастопольцам с тем, чтобы они отдали свой голос за воссоздание нашей будущей республики». При этом в «будущей республике … естественно, положение города должно быть особым. У него должно быть не меньше, а даже больше прав в самоуправлении, чем есть сейчас, как у города республиканского подчинения, замыкающегося непосредственно на Киев. Все эти права, если хотите, особенности должны быть специально законодательно оговорены в будущей Конституции республики… Как бы то ни было, Севастополь — часть Крыма, и он должен быть представлен в Верховном Совете республики. На сегодняшний день есть определенный разрыв в работе областного и городского Советов. Общекрымские проблемы должны решаться с участием севастопольцев». Итак, уже в ноябре 1990 года была озвучена та властная конфигурация, которая, по мнению руководства Крымской области, должна была возникнуть между Севастополем и Крымом в результате референдума о статусе Крыма, — вхождение севастопольцев в крымский парламент, в том числе, видимо, для преодоления обозначенного Бурмистровым «разрыва в работе областного и городского Советов». Интересно, что Бурмистров упрекнул в отрыве Севастополя от Крыма только государственный институт — севастопольский городской совет народных депутатов. Это означает, что крымскому обкому не в чем было упрекнуть севастопольский горком партии, проблема состояла только в позиции горсовета, а именно горсовет и принимал решение об участии Севастополя в референдуме Крыма. На 4-й внеочередной сессии севастопольского городского совета от 21 ноября, на которую был вынесен единственный вопрос — «О проведении референдума», и на которую приехало руководство Крымской области во главе с заместителем председателя облсовета Г. Капшуком, Ступникова не было. Заседание вел его заместитель Н. Глушко, основным докладчиком был Л. Грач начал с повторения тезиса Бурмистрова, что успех референдума сильно зависит «от того, насколько синхронны будут действия областного и севастопольского городского советов» что, конечно, говорит о том, что этой согласованности на тот момент не наблюдалось : «Сегодня мы в равной степени ответственны перед избирателями за предоставление права всем крымчанам самим определить свою судьбу путем проведения референдума». Значительная часть выступления Грача была посвящена тем выгодам, которые получит Севастополь, согласившись принять участие в референдуме и после его успешного завершения оказавшись городом республиканского подчинения в составе Крымской АССР. Этот статус дает «некоторые, пусть и небольшие преимущества в условиях снижения жизненного уровня». Кроме того, нужно «найти такое решение, которое бы позволяло гармонизировать интересы области и города. Для нас очевидно, что в случае если Крым обретет статус автономной республики, то как равноправный участник Союзного договора будет обязан сохранить за городом Севастополем особое положение, и сделать это необходимо в конституции республики. В первую очередь это обусловлено наличием в Севастополе всего того, что связано с Черноморским флотом. Эти позиции должны, конечно, определить специалисты вместе с севастопольскими депутатами Верховного Совета Крымской АССР, которые, кстати, могут составлять в нем весьма значительную часть. Убежден, что в случае повышения статуса Крыма выигрывают экономические интересы Севастополя, поскольку самостоятельность Крыма в условиях рынка будет объективно влиять и на благосостояние севастопольцев». Итак, по планам Грача, Севастополь, очевидно, должен был стать частью Крымской АССР вместе с Черноморским флотом, что, конечно, радикально усиливало бы позиции Крыма в плане вхождения в обновленный Союз в качестве союзной, а не просто автономной республики, и уж тем более — в случае отделения от Украины, если последняя откажется подписывать новый союзный договор. Если таковы были планы крымского обкома партии, то неудивительно отсутствие Ступникова на этой сессии — ведь Ступников настаивал на союзном значении города Севастополя. Смотр Черноморского флота в 1849 году. Если Ступников предлагал лоббировать в Верховном Совете УССР идею федерализации Украины, то Грач в своем выступлении отметил, что «лучшим гарантом защищенности Крыма» в этом вопросе «может быть лишь собственная государственность». Доклад Грача вызвал длительную дискуссию на сессии севастопольского горсовета прозвучало 36 выступлений , при этом мнения выступавших сильно разнились между собой: от согласия с позицией крымского областного совета по проведению референдума о статусе Крыма до отрицания необходимости референдума как радикального действия, разжигающего межнациональную рознь, с одной стороны, и тезиса о неоправданной умеренности формулировок — с другой. Наиболее радикальным было выступление А. Круглова, в декабре повторенное им на пленуме партии: «большинство населения за отмену и актов 1945—1946 годов и за отмену «барского акта 1954 года», то есть не только за восстановление статуса автономной республики, но и за возвращение в состав России. Итогом сессии стало решение о необходимости вынесения на референдум, раз уж Севастополь не может в нем не участвовать, вопроса о статусе самого Севастополя. Но вопрос еще предстояло сформулировать. Комиссия состояла из 15 человек, ее руководителем был выбран Костенецкий. Скорее всего, именно Костенецкий, а также его заместитель по комиссии Круглов — наиболее активные члены комиссии, судя по протоколам ее заседаний, и были авторами формулировки, вынесенной в итоге на референдум о статусе Севастополя. Им же, видимо, принадлежит и авторство «Временного положения о референдуме», интересно, что при его публикации в газете «Слава Севастополя» название города было отделено и от Крыма, и от Украины: «Временное положение о проведении референдума на территории Крымской области УССР и г. Севастопольская городская комиссия по проведению референдума не ограничилась разработкой собственного положения о референдуме. Севастополь зимой. А раз так, то мы и придумали эту формулу, которая, вы правильно смеетесь, потому что если говорить честно и строго, то в рамках действующего законодательства это ситуация, которой нет в природе. Мы придумали эту формулу для того, чтобы она могла вписаться максимально возможно в вариант из тех, которые в природе возникнут». На заседании этой сессии предельно ясно обозначил цели своих действий и председатель горсовета Ступников: «Нам важно, если мы действительно приняли решение, это самое главное, или я ошибаюсь, нам важно не потерять статус Севастополя. При рыночных отношениях статус города не имеет никакого значения. Решение о проведении общекрымского референдума приняла сессия областного совета. Мы, будучи территориально привязанными к области и находясь на одном полуострове, не можем выпадать из этого референдума.
Причем, согласно данному документу Республика Крым и город Севастополь были не просто приняты в состав РФ, но и стали ее новыми субъектами. Надо отметить, что выход Крыма из состава Украины и последующее его присоединение к России — это одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 — начала 2014 годов. После распада СССР в 1991 году, в Крымской области был проведен референдум по воссозданию Крымской автономии, а в 1992 году была принята крымская конституция, которая установила вхождение Крыма в состав Украины на договорных отношениях. Но в связи с обострением политической ситуации на Украине в конце 2013 года, руководство Крыма придерживалось линии сближения с Россией.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные аспекты присоединения Крыма к России Рассмотрение влияния присоединения Крыма на культурное наследие региона и его взаимоотношения с Россией. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение процессов присоединения Крыма к России в разные исторические периоды Анализ сходств и различий между процессами присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?
СЕВАСТОПОЛЬ
Крым и Севастополь отмечают 10-ю годовщину воссоединения с Россией. Именно в этот день в 2014 году жители полуострова выбрали свое будущее – быть с Российской Федерацией. В Кремле состоялась церемония подписания законов о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Признание Портой присоединения Крыма к России последовало только через восемь с лишним месяцев.