Напомним, ранее «Алиса» рассказала детям историю о том, что Маша — это призрак убитой девочки, потому ее видят только животные и она не растет. А Медведя она назвала убийцей девочки. Ответ умной колонки «Алиса» о том, что главная героиня мультфильма «Маша и медведь» была убита животным и стала призраком, является единичным, больше устройство так не отвечает. А сама Маша — якобы, прообраз Путина. Маша Шейх заявляла, что коллега не предупреждала ее о записи сингла, хотя на самом деле звезда «Голоса» даже предлагала сделать клип совместным.
Детского омбудсмена встревожил ответ «Алисы» на вопрос про «Машу и медведя»
Ответ умной колонки «Алиса» о происхождении главной героини мультфильма «Маша и Медведь» шокировал родителей, которым дети рассказали об ответе «Алисы». "Маша и Медведь" — сверхпопулярный анимационный проект студии Animaccord, на его YouTube-канал подписано более 47 млн человек, количество просмотров приближается к 40 млрд. Серия мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка» набрала наибольшее количество просмотров среди пользователей Интернета в 2012-м году. Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео]. "Тайны ХХ века" Правдивая история Маши и Медведя Эту удивительную историю сорокалетняя жительница североуральского города Кизел Елена Проскурякова услышала от своей бабки Анны Гавриловны Мамаевой в 1982 году. В июле американский журнал Animation Magazine внес «Машу и Медведя» в список проектов, которые могут стать классикой будущего.
«Яндекс» оправдался за жуткую историю, которую умная колонка рассказывала детям
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина рассказала, что ее встревожил ответ колонки «Алиса» на вопрос о мультфильме «Маша и медведь». Место своего рождения Мария Поспелова (так на самом деле зовут звезду Ютуба) на афиширует. В июле американский журнал Animation Magazine внес «Машу и Медведя» в список проектов, которые могут стать классикой будущего. «Маша и Медведь»: история создания, сюжет. «Маша и Медведь» — мультфильм, в котором гармонично сочетаются мотивы народных сказок и реалии современной жизни, в характерах героев узнаваемы черты современников.
Психолог Марк Бартон: «После просмотра «Маши и медведя» дети ведут себя неуправляемо»
Дети спросили "Алису", почему маленькая девочка Маша из мультфильма "Маша и Медведь" живёт одна. детский сериал, само собой разумеется, что большинство зрителей шоу - дети. У «Маши и Медведя» есть спин-оффы (истории-ответвления). Все думают, что анимация – это легко, весело и быстро. На самом деле это тяжело, долго, но очень азартно. В детской мультфильме “Маша и Медведь” маленькая девочка Маша живет в лесу без родителей, потому что это сказка, и создатели мультфильма хотели создать уникальную историю, в которой маленькая девочка взаимодействует с животными и другими персонажами. Правдивая история Маши и Медведя Эту удивительную историю сорокалетняя жительница североуральского города Кизел Елена Проскурякова услышала от своей бабки Анны Гавриловны Мамаевой в 1982 году. Тогда она восприняла бабушкин рассказ как добрую и грустную сказку.
Где родители Маши из мультика «Маша и Медведь»?
Напомним, ранее «Алиса» рассказала детям историю о том, что Маша — это призрак убитой девочки, потому ее видят только животные и она не растет. А Медведя она назвала убийцей девочки. Ответ умной колонки «Алиса» о происхождении главной героини мультфильма «Маша и Медведь» шокировал родителей, которым дети рассказали об ответе «Алисы». Российские дипломаты прокомментировали обвинения «Таймс» в адрес мультфильма «Маша и Медведь».
Кто такая Маша и медведь на самом деле
Ответ умной колонки «Алиса» о том, что главная героиня мультфильма «Маша и медведь» была убита животным и стала призраком, является единичным, больше устройство так не отвечает. Маша и медведь текст. История маши на самом деле. Кто на самом деле Маша и Медведь. Главной героиней мультика является любопытная и жизнерадостная девочка Маша и ее верный друг Медведь. Где на самом деле прячется смерть Кощея. А еще лучше сами с детьми почаще общайтесь, чтобы они вам вопросы задавали, а не бездушной пластиковой колонке.
Ляпы и ошибки в «Маше и Медведе»
Вместе с ним в компанию пришёл Ловейко, однокурсник Кузьмина в Новосибирском государственном университете. Раньше Ловейко работал коммерческим директором в нескольких компаниях в пищевой промышленности в Новосибирске, а затем — директором по развитию авиакомпании НПО «Взлёт» в Москве. Он начал выстраивать бизнес-процессы «Анимаккорда». Первые две серии «Маши и Медведя» делали год, они появилась в программе «Спокойной ночи, малыши! Премьеры других популярных российских мультсериалов — «Лунтика» 2006 и «Смешариков» 2004 тоже состоялись в этой передаче. На «Спокойной ночи, малыши! По словам Ловейко, первые несколько серий подняли рейтинг передачи в полтора раза. Хотя в российских соцсетях родители жалуются, что Маша учит детей капризничать, мультик смотрят миллионы. В 2012 году серия «Большая стирка» возглавила рейтинг русскоязычного сегмента YouTube, за десять месяцев её посмотрели 36,5 млн раз. С тех пор «Маша» бьёт рекорды — в 2015 году одна из серий собрала миллиард просмотров, став самым популярным русскоязычным видео на YouTube. В 2012-м «Анимаккорд» выпустила новый «добрый проект» — «Машины сказки»: Маша пересказывает сюжеты русских народных сказок.
Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки». Ловейко называет свою компанию неформальной. Телеканалы помогли сформировать лояльную аудиторию, однако как важный источник заработка «Анимаккорд» их никогда не рассматривала. С 2012 года все серии мультфильма можно смотреть бесплатно на официальном канале YouTube. Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход. Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel. В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их.
По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем». Для фанатов мультфильма есть страницы в Facebook 4,2 млн подписчиков , «ВКонтакте» 331 650 подписчиков , Instagram 48,9 млн подписчиков и «Одноклассниках» 219 490 подписчиков. В «ВКонтакте», помимо официальной страницы, поиск выдаёт 9000 неофициальных. В компании следят за тем, чтобы каждый день в соцсетях появлялось пять оригинальных сообщений: рисунков, открыток, советов и других постов, которые пользователи захотят лайкнуть и расшарить. Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко. От каких-то предложений компания отказывается, даже если они могут принести прибыль. Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива. Ловейко предпочитает работать с крупными игроками.
Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero. Итальянский производитель сладостей мог не заинтересоваться «Машей», если бы репутация бренда была подмочена выпуском некачественных конфет. В 2014-м Ferrero продал в России 37 млн батончиков и шоколадных яиц с фигурками Маши и Медведя. Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел.
В основе лежала довольно необычная формула: комедийная пара взрослый-ребенок. Создатели признаются, что такой комбинации не встречали в серийной анимации, и поэтому сделали ставку на её уникальность. Мультфильм задумывался как комедия, клоунада и столкновения в духе «большой убегает от маленькой». Проект долго ждал реализации. Только в конце 2000-х Кузовков, наконец, нашел инвестора для производства мультфильма.
Им стал Сергей Кузьмин, физик-ядерщик из Новосибирска, который загорелся идеей запустить в России производство качественных 3D-мультфильмов. Тут его и познакомили с Олегом Кузовковым, у которого уже были продуманы основные элементы будущего проекта. В 2009 году они создали студию «Анимаккорд», а управляющим директором стал продюсер Дмитрий Ловейко.
По признаниям других родителей, дети переходят от предложенных родителями двухмерных мультсериалах к трёхмерным «Маше и Медведю», «потому что там больше экшена, там графика лучше». Родители выбирают «Машу и Медведя» как компромиссный вариант между тем, что детям в силу их возраста можно и что нельзя смотреть, поскольку это хоть и детский мультсериал, но достаточно динамичный для дошкольного возраста. Исследователи пришли к выводу, что «Маша и Медведь» и другие мультсериалы играют роль няни и помогают усмирять обычно активных детей, когда родителям нужно вести дела по дому [116].
Первые серии мультсериала на YouTube появились на канале российского агрегатора анимационных сериалов Get Movies. В 2016 году серия была на 13 месте среди 20 роликов, набравших миллиард просмотров [120]. Серия вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик в мире [121]. Отвечая на вопрос, почему именно эта серия набрала столько просмотров, режиссёр мультсериала Наталья Мальгина предположила, что это связано с тем, что родители её включают, когда кормят детей [35]. Собственный канал «Маши и Медведя» на YouTube появился только в 2011 году. Опубликованная на канале 24 серия «Приятного аппетита!
В 2016 году серия «Эх, прокачу! В 2017 году серия «Спи, моя радость, усни! По данным исследовательской платформы Tubular в августе 2020 года, «Маша и Медведь» занимает 6 место среди самых просматриваемых детских шоу с конкурентоспособными результатами от лицензирования интеллектуальной собственности и мерчендайзинга [127]. По состоянию на 28 мая 2023 года официальный канал мультсериала на видеохостинге YouTube набрал более 42 млн подписчиков, более 36 млрд просмотров [128]. В 2016 году канал занимал 5 место по количеству подписчиков [129]. В июне 2021 года каналы «Маши и Медведя», в числе которых каналы на иностранных языках и музыкальные каналы, в совокупности собрали более 144 млн подписчиков [130] и 100 млрд просмотров данные от сентября 2021 года [131].
Видеоролики «Маши и Медведя» в среднем смотрят 400 раз в секунду [132]. К 28 сентября 2021 года время, проведённое за просмотром мультсериала на видеосервисе, составило 2784 дня или почти 8 лет [133]. Всего от YouTube на декабрь 2021 года проект получил 44 кнопки, включая шесть бриллиантовых за 10 млн подписчиков на русскоязычном, англоязычном, испаноязычном, португалоязычном, украиноязычном и арабоязычном каналах [108] [132] [134]. Социальные сети По состоянию на 18 июля 2021 года на официальной странице «Маши и Медведя» в Facebook более 5,5 млн подписчиков [135] , на странице в TikTok — более 1,4 млн подписчиков, в « ВКонтакте » — более 573 тыс. Бренд В 2016 году бренд «Маша и Медведь» занял второе место в России по продажам игрушек с героями мультсериала [140] , при этом среди популярных образов среди игрушек Маша заняла первое место [141]. По данным Promarca Lima Mexico от 2018 года, в Мексике «Маша и Медведь» является самым популярным брендом среди девочек от трёх до шести лет [99] [102].
По данным BrandTrends от 2019 года, в Европе Маша входит в пятёрку самых известных брендов [102] без учёта России бренд занимает 45 место [59]. Также бренд входит в пятёрку по популярности в Латинской Америке [142]. Согласно исследованиям, проведённым агентством Kidz Global весной 2020 года, бренд «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку лидеров для аудитории девочек до 6 лет в мире, а также в пятёрку лидеров среди аудитории мальчиков и девочек того же возраста в Латинской Америке и Европе [143]. По данным Kidz Global от 2021 года, бренд занял 3 место по популярности среди детей до 6 лет на территории Европы, Африки и Ближнего Востока [144]. В Турции по состоянию на 2020 год «Маша и Медведь» входит в пятёрку самых востребованных брендов [111]. Увековечение Скульптуры Маши и Медведя имеются в ряде регионов России и других государств: в Стерлитамаке Башкортостан [145] , Кемерове и Таштаголе Кемеровская область [146] [147] , в Волгограде [148] , Елани и Суровикине [149] Волгоградская область , Кузнецке Пензенская область [150] , Еманжелинске Челябинская область [151] , Вилейке Минская область , Белоруссия [152] , Брянске Брянская область [153] , в Воскресенске Московская область.
Собственники и доходы Собственниками компании «Маша и Медведь», которая занимается продажей лицензий, являются инвестиционный фонд «РВТ инвест», принадлежащий двум американским компаниям, и кипрская компания Rodleport Holdings, которую контролирует инвестиционный фонд UFG. Прибыль анимационный проект начал приносить только в 2014 году [11]. По лицензии компании «Маша и Медведь» во многих странах выпускаются игрушки, книги, журналы и спектакли с героями мультсериала. Также бренд используется нелегально, из-за чего компания регулярно судится с нарушителями [154] [155]. За 2018 год компания подала в суд 847 исков о защите авторских прав [156]. В 2015 году доходы от проекта «Маша и Медведь» составили 225 млн долларов США, в 2017 году оборот составил 14 млрд рублей [157].
Сюда помимо продажи прав на трансляцию мультсериала в разные страны также входит продажа лицензий на образы из мультсериала производителям игрушек, школьных товаров и продуктов питания, организаторам детских спектаклей, издателям книг и журналов, и так далее [158] [159]. Товаров под брендом «Маша и Медведь» в 2015 году было продано на 200 млн долларов [160]. С этими показателями компания «Маша и Медведь» в 2018 году вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира, заняв 91 место [161]. Годовая выручка составляет около 20 млн долларов [11]. В социальных сетях и на форумах во всём мире о сериале отзываются в основном положительно, отмечая, что он смотрится легко благодаря минимуму диалогов, постоянной динамике, музыке и короткому хронометражу [99]. Также родители отметили, что мультсериал помогает утихомирить детей, когда они начинают плакать, капризничать или мешать родителям возиться по хозяйству [163].
Ранее в интернете появилось видео, на котором «Алиса», отвечая на вопрос о том, почему Маша из мультфильма живет одна, отвечает, что она — призрак девочки, которую убил медведь. Также голосовой помощник заявлял, что родители девочки не выдержали горя и покинули дом, передает « Царьград ». Позже этим случаем заинтересовалась уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина. Она назвала произошедшее одним из примеров негативного влияния на детскую психику. Сохрани номер URA.
Sorry, your request has been denied.
В данный момент она больше так не отвечает. Мы всегда рекомендуем активировать детский режим при общении с «Алисой», чтобы оградить ребенка от нежелательного контента», — приводит комментарий пресс-службы компании «РИА Новости». Голосовой помощник постоянно обучается, пояснили в пресс-службе. Если «Алиса» не может ответить на вопрос, она пытается найти ответ в интернете. К примеру, голосовой помощник «Алиса» на вопрос по мультфильму, почему девочка живет в лесу одна без родителей, ответила следующим образом: «Маша живёт без родителей, потому что она всего лишь призрак убитой девочки.
Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили? Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребёнок [186].
В Helsingin Sanomat увидели в мультсериале политический подтекст, назвав его «идеологическим оружием России» [187]. В « Учительской газете » раскритиковали мультсериал за популяризацию жаргона из-за употребления Машей таких слов, как «залепуха», являющихся жаргонизмами. В газете заявили, что Маша использует свой возраст как аргумент в спорах, а Медведя назвали персонажем, за поведением которого рекомендуют наблюдать учителям начальных классов: «Медведь с точки зрения педагогики — идеальный воспитатель. Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188]. Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190]. Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191]. Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192].
Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193]. Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194]. Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии. Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год. Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195]. Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196]. В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197].
Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление». Также профессор добавила, что постоянная быстрая смена кадров в мультсериале может вызвать у ребёнка логоневроз [164]. Психолог Ольга Маховская считает, что Медведь потакает во всём Маше, потому что она умнее. Она связала популярность Маши с её детским обаянием и простотой, проведя параллель с Ольгой Бузовой , Натальей Поклонской , Сашей Спилберг , Лолитой из одноимённого романа и Наташей Ростовой из « Войны и мира »: «Скованные в движении люди и медведи больше всего грезят о полёте, живя в предчувствии того, что первый будет и последним. Её хочется защищать и приятно поддерживать» [198]. Он окрестил мультсериал «оружием пропаганды Кремля», который посредством развлекательного контента пытается добраться до той части аудитории, которая не интересуется политикой [199]. Президент России Владимир Путин , отвечая на вопрос о том, не использует ли государство мультсериалы «Смешарики» и «Маша и Медведь» в качестве мягкой силы , отметил талант создателей мультсериалов и заявил о недостаточной поддержке частной анимации со стороны государства [200]. Киргизский профессор КГТУ Таалайбек Уметов заявил, что «Маша и Медведь» разрушает детское сознание и после просмотра мультсериала ребёнок может начать «швырять ложки» [201].
Поведение Маши также не нравится журналистке Маргарите Симоньян , назвавшей её хулиганкой, которая учит детей проказничать [202]. Такое же мнение высказал блогер Дмитрий Пучков , заявив, что Маша «ведёт себя отвратительно» [203]. Журналист Аркадий Бабченко сравнил Машу с журналисткой Ольгой Скабеевой и её манерой вести программу « 60 минут », в которой, по мнению Бабченко, она, как и Маша, относится неуважительно к собеседникам: «Абсолютная неспособность слушать собеседника, полное неуважение к собеседнику, крик как единственная модель общения, совершенно дубовая уверенность в собственной правоте, абсолютная неспособность слушать и слышать доводы» [204]. Комик Вадим Галыгин , упоминая спин-офф « Машины сказки », высказал недоумение вольной трактовкой классических русских сказок: «Я как отец хотел бы их поругать, что они, пересказывая классические сказки, коверкают их. Мультипликатор Игорь Волчек назвал «Машу и Медведя» «чипсами» и «фастфудом» — то есть проектом, которым можно временно отвлечь ребёнка, но который не несёт образовательной функции [206]. Священник Дмитрий Беженарь считает мультсериал пропагандой ювенальной юстиции, обращая внимание на способность Маши жить без родителей [207]. Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич заявил об отсутствии в мультсериале морали и посчитал поведение Маши по отношению к Медведю чересчур агрессивным: «У Маши лицо ребёнка, от которого можно ожидать чего угодно». Юревич провёл параллель с реальностью, в которой, по его мнению, у молодёжи существует культ агрессии по отношению к старшим [208].
Актёр Андрей Межулис считает, что Маша негуманна по отношению к животным в мультсериале, но посчитал «Машу и Медведя» добрее западных мультфильмов [209]. Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук назвал Машу хулиганкой и «исчадием ада», мучающим Медведя [208]. Влияние на детей Несмотря на множество положительных отзывов о мультсериале в целом, у многих зрителей вызывает раздражение поведение Маши.
Нам удалось пообщаться со сценаристом — и задать вопросы, которые, пожалуй, интересовали каждого взрослого после просмотра «Маши и Медведя». Она довольно часто хулиганит, вдруг дети начнут копировать ее поведение? Наверное, стесняются обращаться.
Ну люди у нас открыто выражают свое мнение. Раньше писали, что-то мы мотали на ус, учитывали мнение аудитории. Но больше всего, на самом деле, полагались на свой внутренний голос, старались делать то, что нравится именно нам. Когда начинаешь подстраиваться под других, там всё... Сразу пропадает идея. Если внимательно смотреть, Маша — обычный ребенок.
Что такое медведь в истории Маша и Медведь Медведь, с учетом вышесказанного, является более интересным персонажем в этой истории. Во-первых, он живет в доме на краю леса, что необычно для медведя. Во-вторых, существует версия того, что медведь в чистом виде является символом смерти, а его дом — символом загробной жизни. Полезные советы и выводы После этого анализа мы можем сделать вывод, что история Маша и Медведь имеет глубокий смысл и скрывает за собой загадочную тайну. Если вы хотите рассказать эту историю ребенку, лучше сначала изучить ее сами, чтобы понимать ее истинный смысл и иметь возможность объяснить ее детям.
Дочь леса: почему главная героиня мультсериала «Маша и Медведь» живет без родителей
Они работают с утра до вечера, чтобы обеспечить семью, а дочь целыми днями остается предоставленной самой себе. Вот она и находит себе компанию в лесу. Просто зрителям их не показывают, ведь основной сюжет сфокусирован на взаимоотношениях девочки с медведем и другими животными, а родители в этой истории оказываются лишними. Что говорят создатели мультфильма Конечно, сценаристов и режиссеров «Маши и Медведя» не раз спрашивали о судьбе родителей активной девочки.
В пресс-службе «Яндекса» добавили, что для части вопросов, на которые «Алиса» не может ответить сама, она берет информацию из открытых источников. Так и произошло в случае, описанном омбудсменом. Спрос на умные колонки с голосовыми ассистентами среди россиян в 2023 г. Наиболее продаваемыми моделями умных колонок в 2023 г.
В «Яндексе» разработчик станции «Алиса» объяснили РБК , почему умная колонка могла дать неожиданный ответ про героиню «Маши и Медведя», который возмутил омбудсмена в Санкт-Петербурге. Дело в том, что в общении с владельцем «Алиса» постоянно учится новому и старается подобрать подходящие фразы для диалога. В каких-то случаях, когда не может ответить сама, берёт информацию из открытых источников. В данный момент она больше так не отвечает», — сказали в пресс-службе компании. В 2023 году председатель Союза кинематографистов России, режиссёр Никита Михалков призвал закрыть «Ельцин-центр» из-за того, что там показывают «ужасающий исторический мультипликационный фильм об истории нашей страны». А депутат Госдумы Дмитрий Гусев инициировал проверку онлайн-кинотеатров на предмет финансирования терроризма из-за доступа к развлекательному контенту с Украины. Речь шла о сериалах «Сваты», «Папик» и «Слуга народа» с Зеленским в главной роли.
Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188]. Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190].
Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191]. Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192]. Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193]. Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194]. Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии. Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год. Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195]. Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196]. В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197].
Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление». Также профессор добавила, что постоянная быстрая смена кадров в мультсериале может вызвать у ребёнка логоневроз [164]. Психолог Ольга Маховская считает, что Медведь потакает во всём Маше, потому что она умнее. Она связала популярность Маши с её детским обаянием и простотой, проведя параллель с Ольгой Бузовой , Натальей Поклонской , Сашей Спилберг , Лолитой из одноимённого романа и Наташей Ростовой из « Войны и мира »: «Скованные в движении люди и медведи больше всего грезят о полёте, живя в предчувствии того, что первый будет и последним. Её хочется защищать и приятно поддерживать» [198]. Он окрестил мультсериал «оружием пропаганды Кремля», который посредством развлекательного контента пытается добраться до той части аудитории, которая не интересуется политикой [199]. Президент России Владимир Путин , отвечая на вопрос о том, не использует ли государство мультсериалы «Смешарики» и «Маша и Медведь» в качестве мягкой силы , отметил талант создателей мультсериалов и заявил о недостаточной поддержке частной анимации со стороны государства [200]. Киргизский профессор КГТУ Таалайбек Уметов заявил, что «Маша и Медведь» разрушает детское сознание и после просмотра мультсериала ребёнок может начать «швырять ложки» [201]. Поведение Маши также не нравится журналистке Маргарите Симоньян , назвавшей её хулиганкой, которая учит детей проказничать [202]. Такое же мнение высказал блогер Дмитрий Пучков , заявив, что Маша «ведёт себя отвратительно» [203].
Журналист Аркадий Бабченко сравнил Машу с журналисткой Ольгой Скабеевой и её манерой вести программу « 60 минут », в которой, по мнению Бабченко, она, как и Маша, относится неуважительно к собеседникам: «Абсолютная неспособность слушать собеседника, полное неуважение к собеседнику, крик как единственная модель общения, совершенно дубовая уверенность в собственной правоте, абсолютная неспособность слушать и слышать доводы» [204]. Комик Вадим Галыгин , упоминая спин-офф « Машины сказки », высказал недоумение вольной трактовкой классических русских сказок: «Я как отец хотел бы их поругать, что они, пересказывая классические сказки, коверкают их. Мультипликатор Игорь Волчек назвал «Машу и Медведя» «чипсами» и «фастфудом» — то есть проектом, которым можно временно отвлечь ребёнка, но который не несёт образовательной функции [206]. Священник Дмитрий Беженарь считает мультсериал пропагандой ювенальной юстиции, обращая внимание на способность Маши жить без родителей [207]. Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич заявил об отсутствии в мультсериале морали и посчитал поведение Маши по отношению к Медведю чересчур агрессивным: «У Маши лицо ребёнка, от которого можно ожидать чего угодно». Юревич провёл параллель с реальностью, в которой, по его мнению, у молодёжи существует культ агрессии по отношению к старшим [208]. Актёр Андрей Межулис считает, что Маша негуманна по отношению к животным в мультсериале, но посчитал «Машу и Медведя» добрее западных мультфильмов [209]. Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук назвал Машу хулиганкой и «исчадием ада», мучающим Медведя [208]. Влияние на детей Несмотря на множество положительных отзывов о мультсериале в целом, у многих зрителей вызывает раздражение поведение Маши. Некоторые родители жаловались, что после просмотра сериала дети начинают ей подражать [44] [208] [210].
Психологи советуют родителям обсуждать с детьми поведение Маши и критикуют их за полное переложение воспитательных функций на мультсериалы [211]. Также после просмотра мультсериала дети могут отнестись к медведям как к безопасным для человека дружелюбным животным. В 2019 году в США пропавший в лесу трёхлетний мальчик, найденный невредимым спустя два дня, заявлял, что находился в безопасности, потому что гулял с медведем. Позже его тётя призналась, что ребёнок регулярно смотрит «Машу и Медведя» [212]. Ряд западных политиков, публицистов и СМИ рассматривает в «Маше и Медведе» элемент « мягкой силы » российского правительства. Высказываются утверждения, что мультсериал в умах иностранных детей создаёт положительный образ России [213].
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)
Ни плохой, ни хороший — просто ребенок, который познает мир. В силу своей неопытности она иногда попадает в щекотливые ситуации, которые могут доставлять неприятности Медведю. Медведь, как взрослый, пытается из этих ситуаций как-то выкрутиться. На самом деле, это мультфильм об отношениях взрослых и детей, как они друг с другом уживаются. А каждый раз всё заканчивается хорошо, значит, успешно [уживаются]. RU — Показ мультфильма начался в 2009 году — почему с тех пор Маша так и не повзрослела? Если посмотреть первые серии, она там совсем маленькая, три года ребенку... А уже в последнем сезоне Маша достаточно рассудительная, зверей грамоте учит.
Для нас это тоже удивительно — порой персонажи начинают жить своей жизнью.
И так далее. Но на тот момент, когда Маша попала к нам, ей было 8 месяцев, это почти годовалый медвежонок. Хотя она выглядела на 3—4 месяца, исхудалая из-за предыдущих условий содержания. Любой зверь, который познал человека, уже в живой природе не выживет. Он будет продолжать выходить к людям, где ее будут ждать неприятности. Плюс нет мамы, которая покажет, как добывать еду, адаптироваться в естественной среде. Это надо было учитывать. Потом присоединились соседи.
Я специально спала у двери, чтобы каждые три часа бегать к ней с бутылочкой, откармливать манной кашей. Причем приучила ее, говорю в окно: «Маша, жди! Объясняла соседям, что мы не необдуманно берем животное, а строим вольер, который будет отвечать всем требованиям безопасности: система «электропастух», как в зоопарках, защита от подкопа, камеры видеонаблюдения. Большая часть людей успокоилась, даже начали привозить овощи и фрукты, помогать в строительстве. Но Росприроднадзор всё равно приехал. Вместе с журналистами и федеральными каналами. Все условия для комфортной жизни медвежонка были созданы. Единственная проблема — что он проживает в жилом секторе. Но это был действительно уникальный случай, когда побитый человеком зверь расположился к людям.
В Росприроднадзоре согласились с этим, пообещали войти в положение. Надо было только подписать бумагу, что Машу изымут, но вместе с этим передадут на ответственное содержание нам же. Сказали, что это бессрочно, поскольку навряд ли в России найдется зоопарк, согласный принять животное. RU Так пролетело еще 2,5 года. У Маши появился вольер с четырьмя замками на двери, зонами кормления, сна, купания. Она выходила в прямой эфир, ей писали восторженные комплименты, но жалобы не прекратились. Хотя он никогда не находился рядом, если Маша на выгуле. За ней можно было наблюдать только в вольере на безопасном расстоянии. Но нас замучили проверками по всем фронтам: через детский сад, поликлинику, справлялись о доходах, имуществе и так далее.
Чтобы никого не нервировать, Пригородовы перестали выкладывать медведя в соцсети, ведь семью обвиняли в том, что они зарабатывают на Маше. RU — Последние полтора года мы ничего не публиковали в интернете по ряду причин. Во-первых, нам посоветовали не привлекать внимание.
Это надо было учитывать. Потом присоединились соседи. Я специально спала у двери, чтобы каждые три часа бегать к ней с бутылочкой, откармливать манной кашей. Причем приучила ее, говорю в окно: «Маша, жди! Объясняла соседям, что мы не необдуманно берем животное, а строим вольер, который будет отвечать всем требованиям безопасности: система «электропастух», как в зоопарках, защита от подкопа, камеры видеонаблюдения.
Большая часть людей успокоилась, даже начали привозить овощи и фрукты, помогать в строительстве. Но Росприроднадзор всё равно приехал. Вместе с журналистами и федеральными каналами. Все условия для комфортной жизни медвежонка были созданы. Единственная проблема — что он проживает в жилом секторе. Но это был действительно уникальный случай, когда побитый человеком зверь расположился к людям. В Росприроднадзоре согласились с этим, пообещали войти в положение. Надо было только подписать бумагу, что Машу изымут, но вместе с этим передадут на ответственное содержание нам же.
Сказали, что это бессрочно, поскольку навряд ли в России найдется зоопарк, согласный принять животное. RU Так пролетело еще 2,5 года. У Маши появился вольер с четырьмя замками на двери, зонами кормления, сна, купания. Она выходила в прямой эфир, ей писали восторженные комплименты, но жалобы не прекратились. Хотя он никогда не находился рядом, если Маша на выгуле. За ней можно было наблюдать только в вольере на безопасном расстоянии. Но нас замучили проверками по всем фронтам: через детский сад, поликлинику, справлялись о доходах, имуществе и так далее. Чтобы никого не нервировать, Пригородовы перестали выкладывать медведя в соцсети, ведь семью обвиняли в том, что они зарабатывают на Маше.
RU — Последние полтора года мы ничего не публиковали в интернете по ряду причин. Во-первых, нам посоветовали не привлекать внимание. Во-вторых, начали обсуждать, что Маша содержится с целью наживы. Хотя сумма содержания медведя настолько велика, что даже не представляю, что надо делать, чтобы окупить затраты. Специалисты знают, насколько это дорого. Первый год: расходы на молоко. Мясо не советовали, потому что это могло спровоцировать инстинкт хищника. С года начали вводить в рацион фарш, подобрали сбалансированное питание.
Безнадежно мрачный лес, мерзотный Кощей, ужасная Баба-яга, черепушки со светящимися глазницами. Художник передавал представления славян о потустороннем мире, где живут духи умерших. Именно его символизирует лес в сказках, поэтому попавший в него герой оказывается на грани жизни и смерти. Сколько поколений выросло на этих картинках - и ничего… Но если уж так переживаете за хрупкую психику кровиночки, последуйте совету представителей «Яндекса»: не забывайте детский режим в «Алисе» ставить, проблем не будет.