Гитарист Яков Цвиркунов не был музыкантом «Короля и Шута» с самого момента основания группы и присоединился к ней только в 1994 году. Название «Король и Шут» группа взяла в 1990 году. В начале 2002 года группа «Король и Шут» была удостоена премии «Побоroll» от «Нашего радио» в номинации «Выбор слушателей», а в апреле того же года по опросам журнала Fuzz была признана лучшей группой 2001 года. В пресс-центре МИЦ «Известия» прошла творческая встреча с российским рок-музыкантом, фронтменом группы «КняZz» Андреем Князевым, в ходе которой он высказался о распаде хоррор-панк-группы «Король и Шут».
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и слушаем их песни | «Король и Шут» демонстративно сели рядом со мной за один стол и демонстративно начали падать с табуреток. |
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и слушаем их песни | Личный взгляд на историю группы «Король и Шут» от человека, который взрослел вместе с группой. |
Король и Шут
Вокалист и лидер Михаил Горшенев, выступавший под псевдонимом «Князь Черный», стал одним из символов группы и их народным кумиром. Благодаря своей оригинальности, черному юмору, и нестандартному подходу к музыке и текстам песен, «Король и Шут» завоевали лояльных и преданных фанатов, и до сих пор их творчество остается востребованным у слушателей и продолжает оказывать влияние на российскую рок-культуру. Кавер-версии песен группы популярны среди других российских рок-групп и исполнителей, выражающих свое уважение к творчеству и памяти Михаила Горшенева и его группы. Однако, официального преемника «Короля и Шута», как самостоятельной группы, нет. После распада группы в 2004 году оставшиеся участники не продолжили свою музыкальную карьеру под этим именем. Судьба участников группы после распада Александр Мельник Миклашевский — клавишник, продолжил музыкальную деятельность и сотрудничал с другими музыкантами.
Михаил Ломоносов Горшок — бас-гитарист, занялся сольной карьерой и выпустил свой сольный альбом.
Комиссия по культурному наследию Воронежа недавно рассмотрела вопрос об установке в городе памятника Михаилу Горшеневу. С такой инициативой обратилась к городским властям группа поклонников "КиШ". Все расходы на изготовление и установку скульптуры а это сумма порядка 200 тысяч рублей фанаты обязуются взять на себя. Возможно, памятник установят уже в январе 2014 года.
Участники последнего состава «КиШ» сегодня продолжают музыкальную деятельность в рамках группы «Северный Флот», репертуар которой состоит из нового авторского материала. Друзья хотели играть панк-рок в классическом виде, ничего общего с тем «КиШ», который все сегодня знают, у этого проекта не было. Изначально парни взяли себе название «Контора» и даже записали магнитоальбом, который уже после смерти Михаила был опубликован в интернете хранителем архива коллектива Александром Балуновым. Спустя год в состав команды вливается Андрей «Князь» Князев, с которым Горшенёв познакомился в реставрационном училище. Новый участник пишет песни-сказки на готовую музыку, большинство из них — это классические страшилки, среди которых также встречаются весёлые шуточные произведения.
Стиль коллектива кардинальным образом меняется и музыканты выбирают новое название. Последнее и легло в основу ставшего знаменитым «Король и Шут». Первые записи на арендованной студии музыканты пробуют сделать в начале 90-х годов. Две из них звучат в эфире одной из городских радиостанций, причём композиция «Охотник» в дальнейшем станет одной из визитных карточек «КиШ». В 1992 году в школе ритма Игоря Голубева находилась в здании Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление группы. С этого момента музыканты начинают отсчёт официальной истории «Короля и Шута».
История успеха и выход на профессиональную сцену В первой половине 90-х годов музыканты активно выступают на клубной сцене Санкт-Петербурга, а также часто наведываются в Москву. Основной концертной площадкой для них стал легендарный петербургский клуб tAm-tAm, основанный бывшим виолончелистом «Аквариума» Севой Гаккелем. На той же площадке выступают многие звёзды андерграунда, в числе которых группы «Химера», «Последние Танки В Париже», « Пилот » и другие. В 1996 году в состав коллектива вливается гитарист Яков Цвиркунов, сделавший саунд ещё плотнее. В то же время группу приглашают на петербургское телевидение, где в студии снимается несколько роликов, позже позиционируемые как официальные клипы «КиШ». На Петербургской студии грамзаписи бывшая «Мелодия» музыканты записывают дебютный альбом «Камнем по голове», который пользуется успехом у публики.
Но всерьёз о команде заговорили после выступления на фестивале группы « ДДТ » «Напомним небо добротой», который проходил на стадионе «Петровский» под патронажем Юрия Шевчука.
Середина 90-х. Зависимость Горшенёва 4. Конец 90-х. После 2010-го. Смерть Горшка и распад «КиШа» Скрыть 2 марта пользователи Интернета смогут посмотреть первую серию проекта «Король и шут». Андрей Князев, один из солистов группы, ранее защищал этот продукт, в котором снялись молодые актёры, от нападок критиков. Многие посчитали, что члены съёмочной группы не похожи на музыкантов «КиШа» в молодости.
За это беспокоиться не стоит. Возможно, вы увидите будущих звёзд. Между тем, хочу сказать ещё несколько слов по проекту. История группы "Король и Шут" была насыщенной и богатой. Было множество классных передряг и безумных концертов. Иногда сожалею, что не записывал все самые яркие события себе в блокнот. Как ни странно, но восемь серий — это катастрофически мало для истории группы! Мы не можем впихнуть в них всю биографию, все события, весь путь становления, развития и раскола.
Поэтому, изначально было принято решение делать сюжет — по мотивам истории. Опираясь на основные, фундаментальные линии. Дружба, идеология, приключения, концерты, трудности, личная жизнь, альтернативный мир. Всё это лежит в основе повествования и именно такую, не простую задачу реализовывает наша съёмочная группа. Поддержка благоразумных фанатов и поклонников — это то, что является самым правильным в данном случае. Станьте соучастниками происходящего — болейте за это дело. Ваши мнения нам тоже важны, если они адекватные и не пропитаны паникой. Мне кажется — великая радость, что среди этого ширпотреба может появиться что-то наше, своё!
Это надо поддерживать, а не желать провала! В конце концов — насильно смотреть никто не заставит. Сейчас, дорогие мои, происходит не эксплуатация творчества группы, а очередной, важный — шаг вперёд! Группы нет, а история продолжается! Однако «Король и шут» появился после знакомства первого солиста с Андреем Князевым в реставрационном училище. С самого детства Михаил любил рисовать, но, как правило, это были какие-то картинки на листах тетрадок. Мой панк-рок никогда не был социальным протестом. Панк для меня был как детская волшебная страна.
Место, где ни у кого нет проблем и люди круглые сутки сочиняют песни. Одноклассников интересовали девчонки. Или дворовый футбол. Или еще что-то. А я все свое детство промолчал. Думаю, окружающим никогда не было со мной сложно, потому что занятие себе я всегда находил сам. Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. Как можно рассказать о том, что я тогда видел?
Иван Скориков: Лидер группы "Король и Шут" был русским патриотом и борцом с бандеровцами
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет | ↑ Об истории группы «Король и Шут» снимут сериал — Нож (неопр.). |
История группы Король и Шут | Для песен «Короля и Шута» не существует понятия «актуальность», так как концепция музыки этой группы не привязана к определенному времени и не затрагивает политику и общество. |
Группа "Король и Шут": краткая биография
Группа Король и Шут образовалась в г. Ленинграде в 1988 году. Именно в этом городе, в одной школе учились Михаил Горшенев "Горшок", Александр Щиголев "Порутчик" и Александр Балунов "Балу". В начале нулевых группа «Король и шут» заменяла подростку весь богатый набор современных рэперов. «Король и Шут» выделялся среди других рок-групп умением писать страшно прилипчивые хиты. Подписаться. История группы Король и Шут от Нашего Радио. В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара.
Кому принадлежит “Король и Шут”?
Осенью 1997 год в группу был приглашён звукорежиссёр — Павел Сажинов «П. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан очередной «Акустический альбом» , высоко оценённый музыкальными критиками, которые отметили возросший профессионализм и редкую для панк-группы изобретательность в аранжировках. В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова скрипка , которая также участвовала в записи этого альбома, вошла в постоянный состав группы. Летом 1998 года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики». В 1999 году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики» , записанный в клубе «Спартак» при содействии Панкера Игоря Гудкова и Алексея Деги по прозвищу «Бесстрашный».
Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Михаил и Андрей пришли к соглашению, что Князев может забрать все композиции, автором которых он был. Горшеневу правда казалось непонятным, как Андрей будет выступать перед меньшей аудиторией, ведь после стадионов и больших концертных залов это было не очень приятно. Несмотря на это, в 2012-м музыканты разошлись, каждый пошел своим путем. Акт 1. Праздник крови», «TODD.
Акт 2. На краю». Композиции, вошедшие в эти альбомы, были настолько самобытными и масштабными, что поражали воображение, приводили в полный восторг армию поклонников группы. Всем стало понятно, что впереди у Горшенева — новый этап творчества, что он готов воплощать в жизнь все свои нетривиальные замыслы. Никому даже в голову не приходило, что это точка, прощальный привет фанатам, что больше никогда они не услышат новые композиции своего кумира. Поклонники понимали, что музыкант еще многое не сказал и не сделал, но так распорядилась судьба. Личная жизнь Первая женитьба Горшенева была неудачной. Его избранницу звали Анфиса, с ней музыканту не получилось обрести счастье в личной жизни.
Детей в этом браке не было, супруги пристрастились к наркотикам, причем многие утверждают, что именно Анфиса подсадила Михаила на морфин. Семейная жизнь длилась семь лет, и за это время родители Горшенева пытались побороть пагубные пристрастия сына, они много раз отправляли его и Анфису лечиться. Не помогло. Стоило им вернуться домой из лечебницы, все начиналось снова. В итоге они развелись, женщина отправилась на Кипр, устроилась танцовщицей. Спустя некоторое время она вернулась, поселилась за Уралом, но прожила недолго. Передозировка наркотиков — самая частая причина смерти наркоманов. О ее смерти Михаил узнал от брата, который вернулся с гастролей по Сибири, ему рассказали об этом общие знакомые.
Михаил Горшенев с первой женой Анфисой Перемены в личной жизни музыканта начались после знакомства с девушкой Ольгой. Они встретились случайно, в клубе «Старый дом», где музыканты «КиШ» давали концерт. Ольгу туда пригласили знакомые, она не любила творчество группы, но ее брат оказался фанатом «Короля и Шута». Девушка подошла к музыканту за автографом, они разговорились, и не заметили, как заинтересовались друг другом. Ольга до этого уже успела побывать замужем, у нее подрастала дочь Настя 4-х лет. Михаил полюбил девочку, как свою, они сразу подружились. Горшенев много времени проводил с приемной дочерью, отводил ее в садик, читал с ней книги, научил ее ездить на велосипеде. Девочка так привязалась к мужчине, что называла его папа.
Музыкант подумал, что это неправильно, потому что у нее был родной папа, живой и здоровый.
Часто главными героями песен становятся шуты, клоуны, актеры - тема лицедейства особенно сильно волновала участников «Короля и Шута», которые рисовали в этих образах себя и рассуждали о своем месте в мире. Создать в ограниченных музыкальным размером и длительностью композиции условиях цельную, цепляющую и осмысленную историю - вот в чем главная заслуга авторов текстов группы. Яркие сценические образы, грим, спецэффекты смотрелись одинаково уместно на стадионах, многотысячных опен-эйрах, на сценах тесных клубов и на театральных подмостках. И именно театральность всегда была важнейшей чертой группы. И здесь «КиШ» также впитали в себя элементы из, казалось бы, разных миров.
Это и безумный панк-перформанс, и эпичное рок-шоу с пиротехникой и светом в лучших традициях мировых хэви-метал звезд, и знакомые всем с детства культовые обряды из нашего языческого прошлого вроде масленицы или колядок, и элементы мюзикла и более академического театра. Но вся эта театральность не создает лишних барьеров между артистом и зрителем, не выглядит искусственной, а амплуа и личности музыкантов синергично сосуществуют. И сложно представить более логичное завершение для творческого пути группы, чем рок-опера про убийцу-парикмахера с Флит Стрит Суини Тодда. Изначально ни на что не претендующий простой развлекательный сюжет, впервые появившийся в бульварной литературе почти два столетия назад, живет в искусстве до сих пор. Так же и музыка группы, лишенная нарочитой сложности, направленная в первую очередь на развлечение, останется с нами навсегда, как бы в подтверждение идеи о том, что «бульварность» - не приговор. Михаил Горшенев в роли Суини Тодда в 2012 году «Король и Шут» - по-настоящему большая группа и большое явление в мире российской музыки.
Большое не по финансовым показателям и количеству слушателей хотя и это тоже , а, в первую очередь, по своему наполнению. Это сплав бесконечного количества жанров, культур, это калейдоскоп сюжетов и идей, это постоянное развитие, это музыка любви и жизни, хотя большая часть песен группы и повествует о страхе и смерти, а ее история закончилась трагедией. Это ностальгия по навсегда ушедшей юности и музыка сегодняшнего дня. Это музыка, на которой выросло несколько поколений, создавших после этого свою музыку, а отсылки и дань уважения «КиШу» можно увидеть в самых неожиданных местах например, кавер на песню «Дурак и молния» от рэпера ЛСП. Музыка для долгих поездок на машине через бесконечные поля и леса, музыка для шумных вечеринок и уютных зимних вечеров. Музыка, которую каждый любит по своим причинам и любит по-своему.
Настоящая рок-музыка во всех смыслах этого слова. Нет такого направления в музыке.
Думал, что написать один рассказ — это долго. А написать песню — это быстро и содержательно. Плюс музыка создает атмосферу. Это было замечательное открытие — что можно свои сюжеты, свои идеи доносить до аудитории в такой форме. Потом все признали этот стиль уникальным, и надо было продолжать в том же духе. Но деревенских сказочных песен стало меньше со временем. Вся моя юность летом проходила в деревне, там я много этого духа в себя впитывал. А потом перестал там отдыхать.
По инерции еще как-то шло-шло, а потом сюжеты иссякли. Поперли новые герои — корсары, например, а лешие, домовые, лесники стали уходить в прошлое. Есть какая-то ностальгия по тем сюжетам, но сейчас их тяжелее из себя доставать. Для меня Пушкин. Если брать «Вечера на хуторе», то и Гоголь. Есть, конечно, всякие братья Гримм и тому подобное, но для меня изначально эти двое. Еще мобильников не было, Горшок звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться. Дома не жил. У него был очень строгий отец, военный. Я изначально собирался становиться художником, родители мои этого хотели.
Но когда я познакомился с Михой, подумал, что музыка — это круто. Я посвящал группе все свое время. Тексты писал, музыку, оформлением занимался. Логотип «Короля и Шута» — моя работа. Миха руководил полностью музыкальным процессом. И по факту я работал только с ним. Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, — уже дело десятое. Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: «Ну, как тебе? Как тебе?
Все высказывали свое мнение, но Горшок все равно в итоге делал так, как сам чувствовал. У него была эта чуйка. Логотип группы. Конечно, были версии песен, которые не проходили, и были версии, которые, по моему мнению, ошибочно не прошли. Например, в группе «КняZz» у меня есть песня «Дезертир». Изначально она была написана на музыку песни «Американское MTV». Тогда Миха отмазался тем, что в «Дезертире» много слов, просто запоминать не хотел, лень было. И это, может быть, правда абсолютная. Хотя вообще я думаю, он просто видел уже эту песню как шоу, как он с гитарой выходит. В «Дезертире» нет этого протеста, который он вложил в «MTV».
Чего только стоит получение премии «Овация» 2002 год. Мы были в шоке и до последнего не верили: мир попсы дал нам свою номинацию. Наклюкались, пришли туда, пытались дебоширить, выказывая свое презрение. Было весело. А так — все гастроли были нашпигованы безумными поступками.
Иван Скориков: Лидер группы "Король и Шут" был русским патриотом и борцом с бандеровцами
Узнайте о причинах смерти лидера группы Король шут и как сейчас выглядит его единственная дочь Александа Горшенева: архивные фото. Выход сериала "Король и шут" ознаменовал новую веху в истории группы, и теперь наверняка в ряды слушателей и исследователей её истории и творчества вольются новые участники. Группа «Король и Шут», которой мы с Михой отдали 25 лет работы, снова востребована. «Король и Шут» – эта группа навсегда вошла в историю отечественной музыки и глубоко отпечаталась в сердцах сотен тысяч меломанов. «Король и Шут» совместно с группой «Бригадный Подряд» и другими группами участвовали в сборе средств для спасения одного из основателей группы «Бригадный подряд» Коли Михайлова, который был тяжело болен[50].
«Король и шут»
«Король и Шут» – это одна из самых знаменитых российских рок-групп, которая завоевала популярность в 1990-х годах и оставила незабываемый след в истории отечественной музыки. Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Мощный скандал разгорелся вокруг сериала «Король и Шут», посвящённого лидеру группы Михаилу Горшенёву. — Для того чтобы наша целевая аудитория понимала, чья это группа, я решил, что после «Короля и Шута» давать какое-то другое название своему коллективу, к примеру «Космический гиперболоид», нет никакого смысла. Название «Король и Шут» группа взяла в 1990 году. История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище.
История группы Король и Шут
Во времена становления группы не было планшетов и заметок в телефонах — все идеи фронтмен записывал в тетради. Эта книга даст возможность понять, как творили и о чем думали участники легендарной группы. Старая книга II. Незавершенные истории» «Король и Шут» — это не только поэзия, но и проза: многие известные их песни создавались на основе рассказов Андрея Князева. Между Купчино и Ржевкой... С Михаилом Горшеневым он познакомился еще в школе — и пронес эту дружбу через всю жизнь. Узнайте захватывающие истории о любимой группе из первых рук!
Как в старой сказке» Эта книга — простой и честный разговор старых друзей, которые вспоминают былые дни. Бывший басист «Короля и Шута» Александр Балунов поговорил со своими коллегами и их родными о том, через что им пришлось пройти. Также автор приводит в своей книге эксклюзивные отрывки из репетиционного дневника и ряд фотографий, которые ранее нигде не публиковались. Балунов Александр Александр Балунов «Сказка про Крабика и Рыбку» «Сказка про крабика и рыбку» — это история о большой любви и захватывающих, приключениях.
В этой песне «Король и Шут» то зачитывают стихи, то орут хором под быстрый гитарный хард-кор. Возникает ощущение, что тебя обстреливают из очень громкого оружия. Текст под стать музыке: Горшенев поет от имени инквизитора. Его герой уверен в том, что людям помогают «только боль и страданья». Альбом «Бунт на корабле» считается поворотным моментом в истории группы. После ухода скрипачки Марии Нефедовой «Король и Шут» разом отказались от фолковых мотивов и заиграли бешеную и злую музыку, которая оставила поклонников в недоумении. Раньше группа звучала мягче, хоть ее песни и относились к панку. После смены музыкального направления повторить успех предыдущих альбомов «КиШу» так и не удалось. При этом группа Горшенева и Князева осталась в обойме популярных рок-исполнителей, но стала позволять себе больше экспериментов. Помимо «Короля и Шута» Горшенев и Князев записывались сольно. Их эксперименты нулевых не под брендом «КиШа» сейчас позабыты, а жаль. Оба певца интересно продолжали творчество группы. Лучше всего сольное творчество удалось у Горшка. В 2005 году он выпустил сольный альбом «Я алкоголик анархист» с каверами песен повлиявшей на него в молодости группы «Бригадный подряд».
Позже их знали по прозвищам Горшок и Князь. Также были и другие участники группы: На ударных играл Алексей Щиголев, которого называли Поручик. За бас-гитару отвечал Александр Балунов, или Балу. Соло-гитара и бэк-вокал — Яков Цвиркунов, Яша. Скрипка — Мария Нефедова. Единственная девушка в коллективе. После ее ухода в 2004 году в группу пришел Дмитрий Ришко. Из нашей статьи ты узнаешь немного о группе «Король и Шут» и истории людей, которых с КиШ связывают важные события и приятные воспоминания. Они создали свою вселенную, которая сильно отличалась от сюжетов поп-групп. Долгое время КиШ оставались нишевым продуктом — о группе знали и могли оценить немногие. Большинство относились к одиозному солисту — панку без двух передних зубов, который не сдерживал себя в выражениях и пугал своей непредсказуемостью — отрицательно. Как, собственно, и к стилистике всей группы. Но это не помешало КиШ собирать огромные залы и устраивать мощные концерты. Самый пик группы пришелся на период с 1996 по 2006 год — в это время они создали такие хиты, как «Дурак и молния», «Лесник», «Ели мясо мужики», «Проклятый старый дом» и другие. КиШ активно гастролировали и давали концерты в привычном составе до 2011 года. После в середине декабря Князь официально покинул коллектив из-за творческих разногласий. Через два года — 19 июля 2013 года — в возрасте 36 лет погиб солист «Короля и Шута» Михаил Горшенев. Тело музыканта нашли в его квартире.
Открыто называл своим другом и наставником Кистю Кончева. И не стыдился этого, чтоб вы знали. А ещё из некоторых интервью стало известно, что при жизни он являлся поклонником Егора Летова , что разумеется вызвало бы у последнего, если бы он был жив, лютую ярость. Хотя и не факт: по словам самих участников «КиШа», Горшок с Летовым при жизни таки были знакомы, и даже играли вместе в Киеве в 2000 году. С учётом того, что недавно Горшок ушёл в иной мир вслед за Летовым, вопрос о симпатии музыкантов друг к другу уже не так уж и важен. Поначалу на сцене занимался всякой херней, а почти весь материал пел Горшок. Шаловливым ручонкам Князя принадлежат чуть менее чем все тексты группы, а в случае написания и музыки, он поет песню как основной вокалист. Помимо сказочной составляющей, тексты могут содержать лирику, а также специфический некоторые выносят ему неутешительный вердикт юмор. А ещё Князь рисует обложки альбомов. Кстати, служил в армии. С приходом популярности группы сильно растолстел, после чего бросил пить и курить, заставляя бросить это всех участников своей группы. Свалил из группы насовсем , запилив группу имени себя, играющую то же самое, что и «КиШ», и утащив с собой скрипача. После ухода Горшка ударился в копирастию и запретил остальным петь песни с его текстами. Поручик — барабанщик. Считает себя красивым, женат, не бородат.
Как создавали сериал «Король и Шут». Помог Князь – хотел рассказать всю правду о группе и Горшке
Она узнала ее, и именно наличие в репертуаре «Тараканов! По-моему, его расчет на то, что песня может стать темой для знакомства и следующим шагом к раскрытию чувств — сработала. Но не было ответного чувства. Шура БИ-2: Это такая тинейджерская культура. На Западе есть «Limp Bizkit» или «Slipknot».
У нас эту тинейджерскую нишу занял «Король и Шут». Поэтому они и нравятся молодежи, поэтому и собирают большие залы. И потому так популярны. Мы познакомились, когда вместе летели из Сочи в Москву.
Этот самолет потом должен был пустой лететь в Питер. Пилоты отказали. И слава Богу, что так все вышло — едва взлетев, этот самолет упал и разбился прямо в «Шереметьево». Почему эти ребята собирают целиковые стадионы?
Это есть единственное и самое главное основание, чтобы их уважать. И чтобы вообще понимать, что эта группа не однодневка, и она все равно уже никуда не денется. Какая, на фиг, разница, близок тебе этот стиль или нет. Если воспринимать как явление — то оно, конечно, просто супер.
Я о них узнала задолго до появления «31 весны» «Ночных снайперов», году в 1999. При том, что я не интересовалась конкретно питерской музыкой. И так здорово потом было влюбиться в людей, которые в тот момент были группой, которую мы знали изначально — на примере Балу, Горшка и Князя. Я не буду комментировать, что сейчас происходит.
Мне кажется, это очень тонкий, щекотливый вопрос. Но мне было очень приятно иметь такой опыт — когда можно особо не увлекаться творчеством коллектива, но при этом увлекаться людьми, которые это делают. Это другая ступень развития отношений между людьми. У нас так с Балу произошло.
С Горшеневым и Князем мы были знакомы давно. А Балу мне Ириша Косиновская открыла. Мне кажется, он вообще душа коллектива. Капитолина Деловая: Года четыре назад я поехала со своими друзьями, которые играют совершенно другую музыку, на фестиваль в Сочи.
Это было довольно смешно. Потому что я только слышала о них и, понятное дело, никогда не являлась поклонницей их музыки. Видимо, они тоже слышали что-то про меня и про то, что я не являюсь поклонницей их музыки. Поэтому выбрали такой экстравагантный способ знакомства: напиться как следует и попадать с табуреток.
Меня это привлекло. Мы тогда познакомились и общались очень плотно. Но наше общение почему-то в основном протекает в самолетах. Как-то вместе летели из Алматы, и у нас было очень продолжительное общение в самолете.
Горшенев предложил девочке называть его «Мишутка». Михаил Горшенев с Ольгой Михаил понял, что Ольга его последний шанс вернуться к нормальной жизни, поэтому ухватился за эти отношения, как утопающий за соломинку. Жена действительно спасла его, музыкант некоторое время не пил и сумел покончить с наркотической зависимостью. Михаил согласился пролечиться, потом была реабилитация. Теперь после концерта или репетиции он спешил домой, где его ждали любимые люди. Михаил Горшенев с дочкой Горшенев сказал жене, что очень хочет от нее ребенка, и в мае 2009 года она подарила ему дочь Сашу.
Девочка стала смыслом всей его жизни, музыкант души не чаял в своей красавице. Смерть Михаил ушел из жизни внезапно. Это было так нелепо, ведь он стал невероятно популярен, вынашивал новые творческие планы. Первой беду почувствовала Ольга. Она звонила мужу, но он не брал трубку. Музыкант умер в загородном доме, куда приезжала отдыхать вся семья.
Рядом с мертвым Горшеневым обнаружили инсулиновый шприц. Причины, по которым певец снова пристрастился к наркотикам, так никто и не узнал. По словам некоторых друзей, в последние дни он чувствовал какое-то нервное напряжение, и снимал его с помощью выпивки. Официальной причиной смерти музыканта стала сердечная недостаточность, вызванная алкоголем и морфином. Михаил скончался в ночь на 19 июля 2013 года, не дожив до своего 40-го дня рождения всего несколько недель. Похороны Михаила Горшенева Церемонию собственных похорон музыкант оговаривал задолго до этих печальных событий.
Он просил, чтобы его кремировали, и прах пустили по ветру. Горшенев не хотел, чтобы его хоронили по православному обряду, так как считал себя атеистом. Музыкант часто говорил, что настанет время, когда закончится эта гонка вооружения, что деньги будут служить развитию науки. Он считал, что только так человечество сможет выжить. В одном из интервью, которое дал журналистам Андрей Князев, музыкант рассказал, как однажды Горшенев пришел на репетицию в сильном возбуждении. Оказалось, что он прочитал рассказ «Заживо погребенные» Эдгара По , где главный герой повествования просыпается в гробу.
Музыкант сказал, что не хотел бы оказаться в таком положении. По желанию музыканта, тело его кремировали, но прах не стали развеивать, а похоронили в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище. Могила Михаила Горшенева Церемония прощания с рок-музыкантом была очень скромной, на нее позвали только родственников и близких друзей покойного, такова была воля семьи. В то время дочери Михаила — Саше исполнилось четыре года. А через 41 день на семью обрушилось еще одно горе, умер отец семейства, Юрий Горшенев, он не пережил смерть сына. Супруга музыканта инициировала создание Фонда памяти Михаила Горшенева, который следит за сохранностью творческого наследия музыканта.
На деньги фонда проходят концерты его памяти, выпускаются ранее не изданные произведения. Музыканты «КиШ» провели прощальный тур по российским городам. В общей сложности они организовали 47 концертов, а потом сказали, что группа «Король и Шут» прекращает свое существование.
В начале 2010-х Князь ушел из группы, основав свой собственный коллектив — «КняZz». В 2013 году Михаил Горшенев, злоупотреблявший алкоголем и наркотиками, был найден мёртвым в своем доме в Санкт-Петербурге. Через 10 лет после его смерти на «Кинопоиске» вышел сериал «Король и Шут» режиссера Рустама Мосафира.
Роль Горшка сыграл питерский актер Константин Плотников. Я знаю, что у вас есть претензии к нему в политическом плане... Сериал - замечательный, очень популярный. Он возобновил интерес к культовой панк-рок-группе моей молодости. Он действительно хорошо снят, с отличными актерами, графикой. В целом художественная задумка реализована на пять баллов.
Но при этом не были никак использованы возможности художественного кинематографа для пропаганды наших национальных интересов. В частности, по болезненной украинской тематике. И это не проблема сценариста или режиссера, который, кстати, снимает новый патриотический фильм о Евпатии Коловрате. Это проблема отсутствия политконсультации со стороны государства и вообще системы соответствующих коммуникаций между миром кино и миром большой политики. На Западе сначала специальный человек от политического руководства страны доводит повестку продюсеру, а тот уже ищет как её воплотить через таланты сценаристов, режиссёров, актёров. Посмотрите, как, к примеру, в фильме Ридли Скотта «Последняя дуэль» 2021 года, через историю средневековых ордалий презентовали все «ужасы» рыцарской мускулинности и церковной морали в отношении «бесправных» женщин.
Продюсер Бен Аффлек так честно и заявил, что фильм — это фем-ода. Или боевик Кристофера Нолана «Довод» 2020 года начинается с захвата террористами киевской оперы, а антагонист, главарь террористов, он же сатана, — русский олигарх и торговец оружием. Демонизация очевидна. У нас же складывается впечатление, что кино снимается реально только ради искусства, часто даже с чужой повесткой, ну и ради кассовых сборов. И те выходили на экраны еще до госпереворота 2014 года.
Именно в этом году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по Голове», записанный на студии «Мелодия». В том же году «Король и Шут» приглашают выступить на крупном фестивале «Наполним небо добротой», организованном группой «ДДТ», а также - принять участие в фестивалях, проходящих в знаменитом московском ДК Горбунова легендарная «Горбушка» и питерском ДС «Юбилейный», с такими культовыми зарубежными панк-группами, как Toy Dolls, The Stranglers, The Exploited. Осенью того же года в группу приглашён звукорежиссёр - Павел Сажинов. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», высоко оценённый музыкальными критиками за неординарность и редкую для панк-рок групп изобретательность в аранжировках. В записи приняли участие фолк-певица Марина Капуро, скрипачки Мария Бессонова и Мария Нефёдова, позже присоединившаяся к составу группы. Песня «Прыгну со Скалы» принесла группе всенародную любовь и признание, моментально взлетев в чартах и, впоследствии, продержавшись на вершине хит-парада «НАШЕго Радио» рекордный срок. С тех пор эта композиция стала одной из визитных карточек группы. В апреле 1998 года «Король и Шут» выступают на фестивале, учрежденном журналом Fuzz. Летом этого же года был снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики» режиссёр - Борис Деденёв. Трансляция клипа на MTV, совместно с ротацией песни на радио, приносит «Королю и Шуту» всероссийскую известность. Из видеоматериалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» был сделан клип на песню «Охотник». Благодаря этому проекту, в группе появляется второй гитарист - Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Летом того же года команда впервые выступает на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья». Весной 2001 года группа с размахом отметила 10-летие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона «Лужники» Москва , добившись переаншлага. Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-ое». С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трех альбомов. А уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», принесшего группе ещё большую популярность. В апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». Концерты на крупнейших площадках страны проходят с неизменными аншлагами. Феерическое шоу, представленное готическим факельным шествием, гигантской декорацией, изображающей «Старый Дом», и вылетающими черными воронами, сделало это выступление незабываемым. В октябре 2002 года выходит альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого - «Мёртвый Анархист» и «Медведь» - долгое время занимают верхние позиции теле- и радио хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном Дворце Спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хэдлайнерами очередного фестиваля «Пятница-13-ое», прошедшего в «Лужниках». В феврале 2003 года компания «Мистерия Звука» выпускает вторую часть трибьюта группы «Гражданская Оборона», для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Насрать на мое лицо». В марте этого же года, в рамках эпатажного шоу «Бойцовский клуб», в котором музыканты разных стилевых направлений состязались друг с другом в настоящих боксерских поединках, на ринге сошлись «Король и Шут» и группа «На-На». В гастрольный список группы, к уже «освоенному» ближнему зарубежью - Украине и Белоруссии, теперь добавились города Казахстана, Молдовы, Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба - «Старый Дом». В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой! К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку. В 2004 же году «Король и Шут» выпускают свой самый жесткий по саунду, выдержанный в стилистике хард-кора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута».
Король и Шут
При активном участии «Короля и Шута» в июне 2003 года в Санкт-Петербурге открыли рок-клуб «Старый дом», в котором музыканты репетировали и часто выступали с концертами. В том же году вышел в свет альбом « Бунт на корабле », исполненный в жанре хардкор-панка , потому имевший наиболее жесткое звучание [28]. На вошедшую в этот альбом песню «Месть Гарри» режиссёр Валерий Хаттин был снят клип [29]. В 2005 году фронтмены группы Горшенёв и Князев отметились сольными проектами.
Горшок в поддержку лидера панк-группы « Бригадный Подряд » Николая Микайлова записал сольный альбом « Я Алкоголик Анархист », состоявший из кавер-версии хитов «Бригадный Подряд». Собранные средства были направлены на лечение музыканта. Князь же записал мелодичный акустический альбом « Любовь негодяя ».
В 2006 году практически в унисон группу покинули гитаристы Балунов и Леонтьев [30] [31] [32] [33]. Место бас-гитариста занял опытный музыкант Сергей Захаров [34]. В эфире «Нашего радио» впервые прозвучала песня «Марионетки».
Композиция, которую записали к 15-летнему юбилею группы, сразу возглавила «Чартову дюжину». В ноябре 2008 года в свет вышел десятый студийный альбом группы — «Тень клоуна» [35]. Песня «Дагон» с этого альбома несколько месяцев возглавляла «Чартову дюжину».
В октябре 2010 издан альбом « Театр демона », исполненный музыкантами в стиле « арт-панк » [36]. На песню «Фокусник» из этого альбома был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл актёр Гоша Куценко. Ряд песен из нового альбом музыканты представили на фестивале «Штопор» в США [37].
Автором музыки к спектаклю стал Михаил Горшенёв, исполнивший главную роль, при поддержке брат — лидера «Кукрыниксов» Алексея Горшенёва. Отказавшийся от участия в этом проекте Андрей Князев создает сайд-группу « КняZz ». Изначально речь шла лишь о приостановке работы с «Королем и Шутом» [38] , однако в декабре 2011 года Князь объявил об окончательном уходе из группы [39] [40].
За ним последовал и скрипач Дмитрий Ришко. Горшок на фестивале «Доброфест» в 2011 году В августе 2011 года в группу возвращается гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев [41]. Отныне он был вторым вокалистом группы хотя его вокал слышен и в прежних композициях «КиШ»: «Следи за собой» [42] , «Мёртвый анархист», «Мне насрать на моё лицо», «Исповедь вампира» и «Я устал» [43].
Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь.
А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней.
Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал.
Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах.
Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение.
Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза. Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос».
Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме. Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал.
Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве. Помню, мы поехали в тур на «Театре демона». Отрепетировали бэк-вокалы, целую концепцию концерта выстроили! Давно такого не было, чтобы мы столько времени провели за репетициями, потому что Горшок хотел на новый уровень выходить. Но вошел в тур во в ж…пу обдолбанном состоянии и весь его так провел. И когда он собрался после моего ухода, я сказал: «Ну хоть какая-то положительная деталь в этом есть. Посмотрите, какой драйв выдает!
Каждое возвращение из Москвы в Питер в купе по синему делу — это были разговоры разного характера: хорошие и плохие. С его стороны были какие-то пророческие моменты: он в какой-то степени, как мне сейчас начинает казаться, пробивал меня на тему, что я буду делать, когда его не станет. К чему пойдет наша с ним совместная работа, кем он будет для меня. Ему иногда из подсознания приходили тревожные звоночки: он всем говорил, что его скоро не будет, — но никто в это не хотел верить, включая меня. Я считал так: «Горшок, у тебя здоровье как у тролля. Ты так можешь говорить долго, а по факту всех нас переживешь». Я действительно так думал.
Потом, когда я ушел, стала приходить информация о его диагнозах, отнюдь не самых многообещающих… Он не ушел вовремя. Он ушел в разгар Todd, с идеями новых театральных проектов. У него родилась дочка Сашка — Оля взяла на себя очень большую ответственность, учитывая все риски. Она рассчитывала, что для него это будет фундаментом. Наверное, так и было, но в глобальном смысле на Миху не повлияло. Иногда меня спрашивают, можно ли было спасти Горшка. В последний раз я ответил, что нельзя, что он себя запрограммировал.
Но если говорить с позиции репрессивных методов, то в этом смысле можно было.
И король для нас тоже — есть сказочный король, но, как правило, король — это власть, жажда власти, жажда наживы. Король у нас — объект насмешек. Это то, что способно погубить этот мир», — говорил он. Так, в «Собрании» российский князь-колдун Василий — первый среди равных, но все же первый. Он правит, в том числе и застольем, и его власть незыблема. Князь-колдун Василий «Король и Шут» песня «Собрание» В песне «Вор, граф и графиня», по сюжету которой преступник в шутку собирался вырезать с картины из богатого дома изображенную на ней супругу графа, «увести ее», нарисованный граф торжествует, а плевавший на общественные нормы грабитель, которому по идее должны сочувствовать певцы и слушатели, посрамлен.
В «Хозяине леса» же лирический герой хвастается, что все лепреконы, а также задиры, люди, волки, медведи и даже вампиры признают его власть, и в этом они правы. Они в этом правы. Пусть порой и в извращенной форме, но Князев также сообщает своим слушателям о важности преемственности, ученичества, традиции. Так, в песне «Свой среди чужих» герой-маньяк, плохо постигший ремесло маньячества, пал жертвой своего учителя. Старый маньяк произносит над телом ученика: «Мой ученик, ты плохо ремесло постиг! Зашел в тупик... Для того чтобы был кто-то равный мне, я ему открыл все тайны, и он виновен вдвойне».
А в песне «Мастер приглашает в гости» слуга настолько верен своему хозяину, что разделяет его «увлечение» каннибализмом, используя кости и черепа съеденных гостей для создания поделок. Горшок и Князь признавались , что благодаря патриархальным представлениям о жизни чувствуют себя увереннее и лучше. Это то, что должно касаться жен, это убивает творчество, человеку, который сочиняет, не нужно ничего знать об этом. Но мусор выношу», — сообщал журналистам Горшок. Пацанов приучают в армии это делать, а девчонок приучают с детства», — подтверждал Князь. Музыкальный критик Сандалов объясняет сосуществование заявленного анархизма с государственничеством и симпатией к иерархии самой психологией «говнарей» — так он окрестил слушателей группы — и их стремлением присоединиться к более крупному коллективу. Парадокс говнарства и выросшего из него говнаризма заключается в том, что это в чем-то эмансипирующее, но одновременно консервативное движение, растворяющее личность человека в принадлежности к большей группе: фанатов рока, толкинистов, панков, русских патриотов и так далее Феликс Сандаловмузыкальный критик По мнению музыкального критика, эта непоследовательность является одной из главных черт «говнарей» — в толерантной среде они бунтуют, а в среде, способной на репрессии, проявляют конформизм.
Вслед за политологом Калачевым Сандалов также согласился с оценкой «Короля и Шута» как правой группы. Хардкор по-русски Несвойственное анархистам уважение к иерархии может уходить корнями в детство и юность Горшенева и Князева. Отец первого — советский офицер-пограничник, с которым семья кочевала по рубежным регионам Союза, детей он воспитывал жестко и пытался сделать из них достойных советских граждан. А Князев и сам два года отслужил в армии, где, по собственному признанию, четко усвоил армейские принципы жизни, и вообще не понимает , как общество может существовать без армии. Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав. Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени Андрей Князев Возможно, из этого обычно несвойственного анархистам милитаризма родились такие песни «Короля и Шута», как «Хардкор по-русски», «Раненый воин» и «Северный флот» одна из немногих, текст к которой написал Горшенев. В них — культ силы, прославление предков -героев, презрение к врагами и стремление силой отнять их богатства.
Однако Станислав Бышок не считает проявления иерархичности и милитаризма в творчестве «Короля и Шута» теми признаками, которые однозначно указывали бы на правую направленность группы. По мнению политолога, прославление силы на сцене и одобрение армейских структур в интервью — лишь составной элемент «тяжелого» музыкального стиля.
Тогда же состоялся первый эфир на радио в программе Анатолия Гуницкого.
Первое выступление группы на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева, в здании старого рок-клуба на Рубинштейна, 13. В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом «Будь как дома, путник» , который вышел ограниченным тиражом только на кассетах и долгое время считался среди поклонников настоящим раритетом. Этот вариант альбома номерным не является.
В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по голове» , записанный на студии «Мелодия». Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом «Будь как дома, путник!
Как создавали сериал «Король и Шут». Помог Князь – хотел рассказать всю правду о группе и Горшке
В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта. В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта. Группа «Король и Шут» была самым настоящим феноменом. «Король и Шут» ближе к этим дугинским исканиям, где, с одной стороны, есть желание углубиться в историю своей нации, с другой — есть желание расширить этот горизонт за счет того, что в этом общеевропейском. Феномен популярности рок-группы «Король и Шут» заключается в том, что на протяжении всей своей истории группа совершенствовала свои музыкальные навыки, тексты песен и записывала с каждым новым альбомом более качественные композиции, которые становились хитами. Панк-рок от имени «Король и Шут» (КиШ) впервые в истории собрал стадион – в 1999 году.
(Авторизированная история группы «Король и Шут»)
Вокалист группы «Король и Шут» Михаил Горшенев впервые откровенно рассказал об уходе из группы Андрея Князева. История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище. Подписаться. История группы Король и Шут от Нашего Радио. Прошедший год был насыщен гастролями, недавно группа вернулась из большого турне по Америке, а 9 ноября "Король и шут" отыграли большой сольный концерт в Питере.