В ролях: Томас Лаустиола (Tomas Laustiola), Елена Яковлева, Лариса Малеванная и др. Фильм «Интердевочка» принес Ингеборге Дапкунайте небывалую славу и известность, а в киноленте она сыграла Кисулю. Интердевочка художественный фильм Петра Тодоровского по одноимённой повести Владимира Кунина. Актёры, сыгравшие в фильме «Интердевочка»: фото тогда и 30 лет спустя.
Как выглядят звезды культового фильма «Интердевочка»: Елена Яковлева и другие
Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин сначала заменил его на «Фрекен Танька» и именно под таким названием сценарий был запущен в производство , а позднее сменил на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом; сначала он наотрез отказывался снимать фильм на тему проституции, но жена его уговорила.
Картина «Интердевочка» - один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм». Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Главным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева - именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но ни она, ни Наталья Андрейченко режиссёра не устроили.
Приглашение на роль послали даже польской актрисе Катажине Фигуре, но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин, Елена Яковлева прежде всего, произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича: она играла проститутку-лимитчицу, похожую на будущий образ Тани Зайцевой. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке - прежде всего, по внешним данным по словам Миры Тодоровской, он упорно считал, что эти девушки должны быть «грудастыми и задастыми», а у Яковлевой - «ни там, ни тут».
Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить актрисе под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора. Картина снималась в Ленинграде в гостинице «Прибалтийская» , Москве и Швеции. Съёмки прошли очень быстро - в течение трёх месяцев летом 1988 года.
Тодоровский горячился и протестовал, наотрез отказываясь браться за эту работу. Он согласился только ради жены, которая долго его уговаривала, да и доверить снимать такой фильм в Госкино было больше некому. Начальство понимало, что в этой ленте не будет «клубнички», а главной темой станет любовь. Шведские партнеры Сотрудничество со шведскими партнерами значительно облегчало работу советских кинематографистов.
Фильм снят на качественной и дорогой кинопленке «Кодак», которую тогда не могли себе позволить приобрести другие режиссеры, снимавшие кино на государственные деньги. Также в Швеции приобретались дорогие и модные наряды для актеров. Любопытно, что съемки проходили в той же гостинице, в которой раньше работал автор повести Владимир Кунин, когда собирал материал для книги. Жрицы любви Интересный факт о фильме «Интердевочка»: авторы не стремились воссоздать на экране достоверные образы путан. В один из съемочных дней загримированные под «ночных бабочек» актрисы Елена Яковлева, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук попросили сотрудников милиции определить, кто из них больше похожа на настоящую «жрицу любви». Ко всеобщему удивлению, милиционеры указали на скромную девушку без макияжа, работавшую на площадке помощником костюмера. Сомнительная слава После выхода фильма на малоизвестную актрису Елену Яковлеву свалилась неоднозначная слава. Зрители и поклонники, как это часто случается, воспринимали Яковлеву в образе «интердевочки», атаковали письмами и даже визитами.
Среди поклонников были и «характерные персонажи»: например, один мужчина написал, что освободится через 3 года и будет стоять под балконом звезды «лысый, в фуфайке и с цветами». Альтернативная концовка Трагический финал, в котором мать Тани добровольно ушла из жизни, а сама героиня погибла в автокатастрофе, не понравился шведским партнерам. По их мнению, концовка должна была стать более позитивной, поэтому были отсняты альтернативные эпизоды для зарубежного проката. В этом варианте героиня остается в живых, улетая обратно в Ленинград, навстречу неизвестности.
Она была замужем за режиссером Евгением Каменьковичем и кинооператором Григорием Беленьким. Звезда также жила в фактических браках с режиссерами Дмитрием Месхиевым и Бахтияром Худойназаровым. Детей у артистки нет. Ингеборга еще до старта съемок поняла, что кинокартину ждет оглушительный успех. Так и получилось. Звезда мастерски вжилась в образ девушки с пониженной социальной ответственностью и показала отличную игру. Она снималась у многих прославленных режиссеров, в том числе у Никиты Михалкова. Актриса также покоряла Голливуд.
Приглашение на роль послали даже польской актрисе Катажине Фигуре , но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой [8]. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин , Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича : она играла проститутку — лимитчицу , похожую на будущий образ Тани Зайцевой [9]. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным по словам Миры Тодоровской, он упорно считал, что эти девушки должны быть «грудастыми и задастыми», а у Яковлевой — «ни там, ни тут» [2]. Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить актрисе под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора. Съёмки[ править править код ] Картина снималась в Ленинграде в гостинице « Прибалтийская » , Москве и Швеции. Съёмки прошли очень быстро — в течение трёх месяцев летом 1988 года. Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку « Kodak », что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советского дефицита приобретали в Швеции [6]. Тем не менее, костюмеры фильма не стремились изобразить советских валютных проституток того времени со стопроцентной точностью. Когда снимали сцены в отделении милиции, то в перерыве актрисы, игравшие проституток, обратились к милиционерам сцену снимали в реальном отделении с просьбой указать, кто из них больше всего похож на реальных валютных проституток. Они были очень удивлены, когда милиционеры указали на одну из ассистенток костюмера, которая была значительно скромнее одета по сравнению с загримированными актрисами. Самые большие сложности возникли с постельными сценами. Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде , и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему рискованной сцены.
Дочь профессора из "Интердевочки": как сложилась судьба актрисы
Розановой было непросто вжиться в образ «ночной бабочки», но в итоге ее героиня получилась очень убедительной и одной из самых ярких в фильме. Ирина доказала, что является разносторонней артисткой. На ее счету более 150 ролей в кино и сериалах. Личная жизнь Розановой очень насыщенная. Она была замужем за режиссером Евгением Каменьковичем и кинооператором Григорием Беленьким. Звезда также жила в фактических браках с режиссерами Дмитрием Месхиевым и Бахтияром Худойназаровым. Детей у артистки нет. Ингеборга еще до старта съемок поняла, что кинокартину ждет оглушительный успех.
На момент съёмок Гердту уже было за семьдесят. За его плечами была замечательная карьера и огромное количество сыгранных картин и спектаклей. Артист умер на восемьдесят первом году жизни 18 ноября 1996 года, спустя семь лет после выхода нашумевшей «Интердевочки». И её творчество достойно отдельного пера. Жаль, судьба отпустила ей слишком мало. Актриса долго боролась с тяжёлым онкологическим заболеванием, но выиграть эту дуэль не сумела. Любовь Полищук умерла 28 ноября 2006 года. И ей было всего пятьдесят семь.
Одна Лена полеживала, отдыхала», — признался постановщик. Ее назвали лучшей актрисой 1989 года по версии «Советского экрана», а интересные предложения буквально посыпались на Елену со всех сторон. Однако у такой востребованности была и своя оборотная сторона: Яковлеву стали осаждать многочисленные поклонники с сомнительной репутацией. Ее то и дело отождествляли с Танькой, готовой на все ради красивой жизни. В одном из интервью Яковлева даже пошутила, что готова вручать премию тому журналисту, который не спросит ее про «Интердевочку». Тем более, ярких амплуа после 1989 года было немало. Одной из самых интересных работ актрисы оказалась роль в сериале «Каменская». Все-таки не каждой женщине хватит смелости перевоплотиться из проститутки в сотрудницу правоохранительных органов, и выглядеть при этом убедительно. Личная жизнь артистки также сложилась удачно. Она уже много лет замужем за актером Валерием Шальных. Сейчас поклонники то и дело обсуждают экстравагантный внешний вид сын Яковлевой Дениса, но сама звезда на татуировки и пирсинги наследника уже давно не обращает внимания. Судите сами: будущий артист еще во время обучения в балетной школе в Хельсинки начал встречаться с дамой легкого поведения из Чехословакии. С валютной проституткой он прожил несколько лет, что в дальнейшем помогло Томасу создать самый яркий его образ на экране. Первый брак артиста закончился болезненным разводом. В то время Лаустиола много пил, часто ночуя на улице. Состояние его было настолько плачевным, что супруга решила уйти. Лишь чудом Томасу удалось избавиться от зависимости. Позже он основал несколько клиник по борьбе с вредными привычками. Там культовая лента так и не вышла в прокат. Сам же актер неоднократно признавался, что готов сняться в продолжении и даже разрабатывал концепцию сиквела. Она бы отлежала несколько месяцев в больнице, развелась со мной и уехала бы в Россию. Я в фильме, когда с ней встретился впервые, был вице-директором небольшой компьютерной компании. Женился бы второй раз на шведке. Наверное, и ребенок бы был. Но вот с женой бы точно не сложилось. И вот я, подучивший немного русский, постаревший, случайно встречаю в Москве Таню — тоже, конечно, малость подвядшую. Побывала замужем, муж погиб, или надоел ей, или спился. У нее подрастает сын, а то и двое. И я бы опять понял, что не могу без нее», — рассказывал Томас в одном из интервью. Трагическая история о женщине, ищущей свое счастье, осталась главным звездным часом шведского артиста. Сейчас он работает преимущественно в странах Скандинавии. Помимо актерской игры, Лаустиола занимается режиссурой, но его ленты редко удостаиваются внимания за пределами Швеции. Обладая яркой внешностью, звезда еще после первой роли в «Одиноким предоставляет общежитие» поняла, что такое популярность. Дальше была россыпь интересных картин, но второй пик успеха пришелся на 1989 год. В «Интердевочке» Агафоновой досталась небольшая роль Верки-москвички.
Сцену с клиентом-японцем снимали без присутствия последнего: Яковлева с лицом, блестящим от глицерина, лежала в кровати одна. Вся актерская игра происходила лишь в ее глазах. За кадром режиссер ритмично «расталкивал» за ноги актрису, одетую в купальник. Звуки имитировали при помощи бревна под кроватью, а ассистенты раскачивали тумбочку со стоящим на ней светильником в такт музыке. Дополняли картину с помощью манипуляций со светом и движений камеры. Для Тодоровского главными были не подробности и достоверность происходящего, а суть. Ради жены Идея снять фильм по повести Владимира Кунина первой пришла в голову жене Тодоровского. Интересный факт о фильме «Интердевочка»: из государственного бюджета деньги на съемки не выделялись. Мире Григорьевне пришлось искать спонсоров за границей, и она нашла их в Швеции с помощью сына писателя Джеймса Олдриджа. С ним они познакомились на Международном кинофестивале в Москве, и супруга Тодоровского поделилась планами и идеей снять фильм. Парень оценил задумку и, вернувшись домой, отыскал торговца быками, который дал денег на создание фильма. В Госкино Мира Тодоровская не нашла поддержки, так как официально не имела отношения к художественному кино. Супруг, который только закончил работу над картиной «Военно-полевой роман», тоже изначально отнесся скептически к этой идее, ведь тема ему была незнакома и к тому же в СССР считалась слишком «острой». Тодоровский горячился и протестовал, наотрез отказываясь браться за эту работу. Он согласился только ради жены, которая долго его уговаривала, да и доверить снимать такой фильм в Госкино было больше некому. Начальство понимало, что в этой ленте не будет «клубнички», а главной темой станет любовь.
«Интердевочка»:как сложились судьбы актеров спустя 30 лет после выхода фильма.
после выхода в 1989 году на перестроечные экраны фильма Петра Тодоровского "Интердевочка". Актеры и роли, съемочная группа Интердевочка (1989). Кто снимался и какую роль играл. Интердевочка: Directed by Pyotr Todorovskiy. With Elena Yakovleva, Tomas Laustiola, Larisa Malevannaya, Anastasiya Nemolyaeva. A hospital nurse becomes an "international girl", a prostitute who caters to foreigners with hard currency. «Интерде́вочка» — двухсерийный художественный фильм Петра Тодоровского по одноимённой повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции. Кто снимался в фильме Интердевочка (1989)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.
Интердевочка фильм (1989)
Несмотря на прибыльность данного занятия, хлопот и проблем оно приносит не мало, а потому вместе с подругами, красоткой из Прибалтики Кисулей, Зиной Мелейко и бывшей волейболисткой Симой Гулливер, ей приходится подмазывать работников элитных гостиниц и иметь дело с представителями КГБ. Светлой мечтой любой советской женщины является замужество с иностранцем и отъезд в импортную страну.
Уговорила жена Мира, которая смогла найти спонсоров в Швеции, а сама потом называла себя продюсером фильма. Шведские партнеры предоставили для съемок валютный бюджет, возможность приобрести костюмы для героинь и хорошую кинопленку. Позднее Тодоровский называл «Интердевочку» одной из лучших своих картин. Это была реальная, очень состоятельная женщина, замужем, с двумя детьми, живущая в Англии, которая часто приезжала в Советский Союз и продолжала заниматься проституцией.
Актрису на главную роль выбирали полгода. Кунин думал о Татьяне Догилевой и Наталье Андрейченко. Яковлеву считали не подходящей: слишком худая, без пышных форм. Но после проб утвердили все же 28-летнюю Елену Яковлеву. До этой роли Яковлева была почти не известна зрителям, а в 1989 г.
Он вызвал бурную дискуссию в обществе, но при этом завоевал любовь зрителей своей искренностью, реалистичностью и яркими актерскими работами. В текущем 2024-м году культовой картине исполняется 35 лет. Показываем, как выглядят актеры «Интердевочки» в наши дни. Смотрите также:.
Одним из самых популярных проектов ушедшего Торстена Валунда была «Интердевочка», благодаря которой артист и запомнился российским зрителям. Сообщается, что актер ушел 16 декабря. Причины, из-за которых это произошло, не сообщаются.
Об уходе Торстена Валунда стало известно из сообщения его родных и близких. Ушедший Торстен Валунд родился 10 февраля 1938 года в пригороде Стокгольма.
Актёры культовой драмы «Интердевочка» 30 лет спустя
Смотреть онлайн фильм «Интердевочка. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей. Интересные факты о фильме. Интересный факт о фильме «Интердевочка»: поиски исполнительницы главной роли продолжались больше 6 месяцев. Спустя 30 лет после выхода фильма мы решили вспомнить самые интересные факты, о которых мало кто знает.
Судьба «интердевочек»: что стало с актрисами нашумевшего фильма конца 80-х
Несмотря на прибыльность данного занятия, хлопот и проблем оно приносит не мало, а потому вместе с подругами, красоткой из Прибалтики Кисулей, Зиной Мелейко и бывшей волейболисткой Симой Гулливер, ей приходится подмазывать работников элитных гостиниц и иметь дело с представителями КГБ. Светлой мечтой любой советской женщины является замужество с иностранцем и отъезд в импортную страну.
Вернувшись в Ленинград, Кунин обратился в милицейский генералитет с просьбой «разрешить лауреату Государственной премии и премии Ленинского комсомола прикоснуться к теме об уродливости нашей жизни»». Просьбу удовлетворили и четыре месяца писатель под видом сотрудника спецслужб работал в гостинице «Прибалтийская», собирал материал для «Интердевочки». Свою повесть Кунин назвал «Пруститутка» и отдал в журнал «Аврора». Но название цензуру не прошло, ведь такого явления, как проституция, в Советском Союзе не было и быть не могло. Так что автор переименовал свою повесть сначала в «Фрекен Танька», а потом в «Интердевочку». Термин «Интердевочка» позднее вошел в обиход, хотя сам писатель считал его «идиотским словечком». Петр Тодоровский режиссер Маститый режиссер-фронтовик, известный по лирико-романтическим фильмам: «Военно-полевой роман» и «Был месяц май», картину снимать категорически отказывался.
Уговорила жена Мира, которая смогла найти спонсоров в Швеции, а сама потом называла себя продюсером фильма. Шведские партнеры предоставили для съемок валютный бюджет, возможность приобрести костюмы для героинь и хорошую кинопленку.
О них и снимал сам Тодоровский. Люба из его «Военно-полевого романа», Рита из «Любимая женщина механика Гаврилова» - все это собирательные образы чувственной, влюбчивой и эмоциональной женщины. Именно так режиссер и представил себе «Интердевочку», подбирая актрису для главной роли «по душе, а не по фигуре». Бессознательно точно выбрав актрису Елену Яковлеву, режиссер показал переживающую, эмоциональную и достаточно развитую в своих свойствах медсестру, волею судеб оказавшуюся в номерах гостиницы «Приморская». Но форма оказалась понятнее, чем суть, и зритель увидел вовсе не несчастную женщину, добирающую себе материальное обеспечение в тяжелых условиях перестройки. В первый же год показа фильма «Интердевочка» 41 миллион советских граждан прямо в кинотеатрах получил искаженное представление о новом коллективном будущем, о богатстве, свободе и легкости жизни валютной проститутки. В отличие от «товарок по цеху», Таня не покупает себе автомобили и дипломы вузов.
Она покупает шубу маме и старается обеспечить ее будущее, изредка балуя себя обновками гардероба. Таня не наживается на ближнем, как окружающие ее женщины. Она — добрая и заботливая медсестра, знающая свое дело. Таня Зайцева помогает тем, кому хуже, чем ей, участвуя в жизни соседки, заботясь о тех, кто все-таки угодил в милицию после очередного налета. Таня — не шлюха, она просто мечтает о хорошей жизни, она нашла свой «хороший способ», чтобы стать фрау Ларссон и ярко жить за границей. Так будут думать, вспоминая ее образ, миллионы студенток, учительниц, молодых матерей, решивших вследствие материальных трудностей в 1990-е годы продавать свое тело, как новая «героиня труда», показанная лидером кинопроката. С этого времени девочки все чаще не выбирали себе профессию медика или воспитателя детского сада. Зачем тратить годы на учебу, если потом не получать и прожиточный минимум? Ведь можно, как Таня Зайцева, неплохо зарабатывая, попасть, наконец, в сытую и счастливую «заграницу».
Главным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но ни она, ни Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже польской актрисе Катажине Фигуре , но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидаток выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой [7]. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин , Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича : она играла проститутку - лимитчицу , похожую на будущий образ Тани Зайцевой. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным по словам Миры Тодоровской, он упорно считал, что эти девушки должны быть «грудастыми и задастыми», а у Яковлевой — «ни там, ни тут» [2]. Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить актрисе под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора.
Съёмки прошли в течение трёх месяцев летом 1988 года. Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку « Kodak », что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советского дефицита приобретали в Швеции [5]. Тем не менее, костюмеры фильма не стремились изобразить советских валютных проституток того времени со стопроцентной точностью. Самые большие сложности возникли с постельными сценами. Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде , и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему раскованной сцены например, сцена попытки Гюнвальда изнасиловать главную героиню.
«Интердевочка»: актеры первой социальной драмы производства СССР
Смотрите фильм «Интердевочка» (1989) онлайн без регистрации на портале «». Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Интердевочка (1989) на сайте Смотреть фильм Интердевочка 1989 онлайн в хорошем качестве 1080 hd с телефонов и компьютеров. Интердевочка (1989) сюжет: С началом перестройки рушится вера советских людей в светлое будущее, а потому каждый вынужден выживать как может и умеет. Отзывчивая медсестра Татьяна Зайцева дежурит в больнице сутки через трое.
Фильм Петра Тодоровского "Интердевочка" (1989).
«Интерде́вочка» — двухсерийный художественный фильм Петра Тодоровского по одноимённой повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции. «Интерде́вочка» — двухсерийный художественный фильм Петра Тодоровского по одноимённой повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции. Фильм «Интердевочка» стал настоящей сенсацией для советского общества, прославив Елену Яковлеву на всю страну. Это был очень трогательный и знаковый фильм, прямо целая эпоха. Актёры фильма «Интердевочка» за два с половиной десятилетия сильно изменились.
Интердевочка. Фильм 1
Актер снимался в различных шведских фильмах и телесериалах. Стоит также отметить, что еще актер занимался озвучиванием на шведских язык различных известных кинокартин. К примеру, он отметился тем, что принял участие в озвучке фильмов «Гарри Поттер». В этой киносерии ему досталась роль директора Альбуса Дамблдора. Двухсерийный художественный фильм «Интердевочка», снятый режиссером Петром Тодоровским, вышел в 1989 году.
До этой роли Яковлева была почти не известна зрителям, а в 1989 г. Несмотря на то, что фильм рассказывает о жизни проституток, в нем почти нет откровенных кадров и постельных сцен.
О том, как снималась самая пикантная сцена, Петр Тодоровский рассказал в одном из интервью: «Актриса лежала на кровати в нижнем белье, под кроватью поставили бревно и под музыку его раскачивали. Осветитель в такт манипулировал светом, оператор — камерой, а режиссёр сидел за кадром и ритмично расталкивал актрису. Вся группа еле сдерживала смех, а кто-то посоветовал даже запатентовать этот способ. Пока сняли этот кадр с разных точек, все были мокрые и вымотанные. Одна Лена полеживала, отдыхала». Да и редкий кадр, где «для бытовой достоверности» актрисе пришлось обнажить грудь, достался ей.
Образ уставшей от жизни женщины, которая днем трудится в НИИ, а вечером выходит на панель, актриса сыграла настолько мастерски, что все кинокритики считали эту роль одной из самых значимых в ее карьере.
Никаких пороков, строго говоря, в «Интердевочке» и нет, а есть неудачно сложившаяся женская судьба. Отвратительной социальной язвой проституция здесь не выглядит: это некая полубогемная и даже романтическая профессия, сопряженная с опасностями и нарушением закона, но именно потому увлекательная и красивая, к тому же денежная. Таня, которая в начале фильма прогуливается танцующей походкой по утренней питерской набережной в шикарной «рабочей униформе», меньше всего ассоциируется с понятием «падшая женщина». Женщины в «Интердевочке» продают себя задорого, как известный и уважающий себя художник или писатель — свои произведения. Именно такое возвышенное сравнение предлагает героиня маме-учительнице на тесной кухне, собираясь на легальную работу больничной медсестры.
Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию серьёзного профессионала, мастера с независимым и своеобразным взглядом в искусстве. Столь резкий поворот в его творчестве мог вызвать удивление, но это был смелый шаг. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм». Сюжет Таня Зайцева ведет двойную жизнь - для своей мамы она медсестра, которая работает в режиме сутки через трое в одной из ленинградских больниц. Но белый халат лишь прикрытие основному заработку - по ночам Таня работает валютной проституткой в престижной гостинице «Прибалтийская» на Васильевском острове, где останавливаются иностранцы. Они расплачиваются за свои услуги валютой, и Таня может позволить себе гораздо больше любой советской девушки — дорогие наряды, заграничные сигареты, импортный алкоголь и многое другое. В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный комфортный западный мир со свободным перемещением по всему миру и доступом к любым материальным благам. На границе этих двух миров живут валютные проститутки. Неожиданно в жизни Тани наступает просвет, когда один из её клиентов - порядочный и интеллигентный шведский инженер Эд Ларсен, который приехал в Ленинград в командировку, предлагает ей руку и сердце. Таня не скрывает, что она выходит замуж не по любви, а потому что хочет иметь «нормальную жизнь»: собственный дом, автомобиль, тратить деньги, не считая каждую копейку и «посмотреть мир своими глазами». Эд — это пропуск Тани за «железный занавес». В разговоре с матерью она доказывает, что проституция свойственна всем профессиям: «все продают себя». Однако Алла Сергеевна и представить себе не может, что Татьяна торгует собой в прямом смысле слова. Однако на её пути встает советская бюрократия: для выезда в Швецию на ПМЖ Тане необходимо множество документов. Самой тяжёлой ценой ей достается расписка от отца, которого она не видела уже 20 лет. За отказ от претензий он требует 3000 рублей — огромные деньги по тем временам. И Тане, уже помолвленной с Эдом, приходится вновь заняться проституцией, чтобы добыть эти деньги… Швеция с её стабильной и монотонной жизнью очень быстро наскучивает героине. Дом и автомобиль не приносят счастья.
Судьба «интердевочек»: что стало с актрисами нашумевшего фильма конца 80-х
Описание и рейтинг фильма Интердевочка (СССР, Швеция, 1989) длительностью 151 мин. Лучшие рецензии на кинокартину Интердевочка. Режиссер: Петр Тодоровский. В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева и др. Таня Зайцева, валютная проститутка, выходит замуж за одного из клиентов и уезжает в Швецию. 21 января 1989 года в СССР на экраны вышел фильм Петра Тодоровского "Интердевочка". один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги. История создания фильма Интердевочка / Interdevochka. Премьера двухсерийной ленты "Интердевочка" состоялась 21 января 1989 года.