Новости гостиница россия москва история

Значение гостиницы «Россия» для Москвы Гостиница «Россия» была одним из символов Москвы и являлась значимым элементом городского пейзажа.

Снесли и построили заново: судьба легендарной советской гостиницы «Москва»

«Гостиница «Россия» и грозные легенды СССР Несмотря на то, что у «России» практически сразу появилось множество критиков и противников, полагавших, что вторжение гигантского комплекса в историческую часть Москвы нарушает ее архитектурный ансамбль, для советских властей новая гостиница была предметом гордости.
История легендарной гостиницы «Россия» «Росси́я» — московская гостиница в историческом районе Зарядье, действовавшая до 2006 года. Возведена в 1964—1967 годах по проекту архитектора Дмитрия Чечулина на готовом.
Россия (гостиница, Москва) — Википедия с видео // WIKI 2 До окончательного разрушения столичной гостиницы "Россия" – символа показушного советского гостеприимства – остались считанные дни.
Россия (гостиница, Москва) Гостиница Москва — (Углич,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Островского 7, Угли.
Новая жизнь «Зарядья»: как выглядит парк за 13 млрд, построенный на месте гостиницы «Россия» Строительство и причины сноса гостиницы «Россия», рассказ о пожаре 1977 года.

25 февраля почти полвека назад 42 человека погибли в пожаре в гостинице «Россия»

От пожара погибло 42 человека, включая пятерых сотрудников гостиницы. Травмы получили 52 человека - в их числе 13 человек их пожарных расчётов. Настоящая причина возникновения пожара осталась невыясненной, существует несколько версий, одна из которых - предумышленный поджог здания. С 1 января 2006 года гостиница "Россия" была закрыта, а весной в марте начались работы по разборке здания. Гостиница "Россия" в Москве Гостиница "Россия".

Вид со смотровой площадки храма Василия Блаженного. Фото 1999. Гостиница "Россия" вдалеке за ГУМом. Вид от Старого Английского двора.

Большой Москворецкий мост.

В ходе встрече столичный градоначальник отметил, что хотел бы посоветоваться с премьером относительно предложенных проектов по строительству на месте гостиницы. Там были и судебные разбирательства, и дебаты», - заметил Собянин. Мэр Москвы добавил, что с момента сноса здания прошло порядка трех лет, и на его месте так ничего и не сделано. Путин на это заметил, что один из предложенных проектов касается парламентского центра.

Можно рассуждать об их качестве и состоянии, но парков и бульваров Москве всегда хватало. Идея студии, которую мы запустили, состояла в том, чтобы определить какие дизайнерские решения нужны в городе, где общественных пространств много.

В большинстве случаев, появление общественного пространства — это появление нового места, но уже приватизированного. Думаю, здесь сохранилось большое количество объектов коммунистического наследия, которые оказалось довольно сложно поддерживать в должном состоянии, а потому было принято решение разделить обязанности и выбирать, на что тратить свои силы, а что лучше делегировать частным владельцам. С 2009 по 2013 я проводил здесь неделю каждый месяц. Получается, что я приезжал В Москву довольно часто. Но затем закончилось наше сотрудничество со «Стрелкой» и «Сколково», где я работал, а также завершились мои собственные проекты. В последние 6 лет я редко бывал в Москве. А потому я уверен, здесь появилось много такого, о чем я не знаю.

Strelkakb У нас появилось поначалу очень хорошее пространство на Хохловской площади, созданное по проекту французского архитектора. Там находится фрагмент древней крепостной стены.

Содержимое интерьеров бывшей гостиницы Москва сталинский ампир крайне интересовало его, как коллекционера. Он включил все свои связи, чтобы попытаться выйти на тех, у кого можно было бы приобрести эти предметы — люстры, двери, мебель, посуду, живопись в каждом номере гостиницы и в коридорах висело по нескольку картин в стиле советского реализма ; словом, его интересовало абсолютно всё. Помню, как он с нескрываемой досадой и огромным удивлением рассказывал мне, что не смог найти никаких концов, даже намёка на то, в чьих руках в итоге оказались все эти предметы. Всё, что находится сейчас в интерьерах новодела — дешёвые турецкие поделки из говна и пластика. Ни на одном аукционе и ни в одной частной коллекции эти предметы с тех пор не всплыли. Как выглядела легендарная советская гостиница, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса Москва вечерняя.

Гостиница «Россия». Он будет открыт на месте снесенной в 2006 году гостиницы «Россия», историю которой вспоминает «РБК-Недвижимость». Гостиница «Россия» появилась на месте непостроенной восьмой сталинской высотки в старом московском районе Зарядье, почти полностью уничтоженном в 1940-е годы. Вид на старый Москворецкий мост и Зарядье. Он торопился с завершением первой, поскольку хотел целиком сосредоточиться над главным проектом своей жизни — гигантским небоскребом прямо под стенами Кремля. К началу 1953 года уже был возведен фундамент и стальной каркас до восьмого этажа. Однако после смерти Сталина проект был заморожен. Проект высотки в Зарядье по проекту Дмитрия Чечулина «Есть различные конспирологические версии, почему так произошло, но в действительности все объясняется просто: на реализацию столь масштабного проекта в стране не хватало ни денег, ни материалов, ни рабочих рук, поскольку все ресурсы были направлены на строительство высотки в Варшаве.

Для самого Чечулина это стало огромным ударом, и руководство страны это понимало. Неслучайно спустя 15 лет с архитектором «расплатились», отдав ему строительство Белого дома — к этому времени Чечулин уже не занимал никаких высоких постов и формально имел мало шансов получить столь масштабный проект. Власти просто решили таким образом извиниться за то, что высотка в Зарядье так и не была построена», — говорит историк, профессор кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ Юрий Волчок. Строительство гостиницы «Россия». Во время партийных съездов они по традиции размещались в гостинице «Москва», занимая все этажи, так что даже народным артистам, музыкантам и другим именитым гостям не всегда удавалось заполучить свободный номер. Требовался современный гостиничный комплекс в самом центре столицы, способный разместить не одну тысячу постояльцев. Его проектирование поручили группе архитекторов под руководством все того же Дмитрия Чечулина. Архитектор, до того времени прочно ассоциировавшийся со сталинским ампиром, стал автором одного из самых узнаваемых памятников советского модернизма.

Возвести здание решили на фундаменте, оставшемся от высотки в Зарядье металлический каркас к тому времени уже был разобран и использован при строительстве стадиона «Лужники». Хрущев же, придя к власти, открыл Кремль, а в двух шагах от него построил гостиницу, как бы приглашая в Москву весь мир. Так что выбор места строительства «России» — очень символический жест», — объясняет историк архитектуры Наталья Самовер. Двухкомнатный номер в западном корпусе гостиницы «Россия». Грановский и А. Благодаря этому вместимость гостиницы выросла почти до 3 тыс. На высокий гранитный стилобат архитекторы водрузили три 12-этажных корпуса, обращенных к Москворецкой набережной. Помимо номеров, здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс.

Еще один корпус, выходивший на Варварку, не имел подобного основания и был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем. Чечулин сознательно заложил в образ здания диалог с Кремлем: белый камень и золотистый металл — колористическая гамма сердца Кремля, его соборов. Такой смысловой мост между новым и старым не был характерен для архитектуры модернизма. Необычным стало и название гостиницы. Россия осталась в прошлом. Но именно в хрущевские времена зарождается довольно сильное консервативное православно-почвенническое течение, ориентированное на возрождение духовного и политического наследия дореволюционной России», — поясняет Наталья Самовер. Это касается не только технической составляющей, но и дизайна: в интерьерах холлов и номеров активно использовался металл, пластик и другие синтетические материалы, которые, к сожалению, сыграли роковую роль. Во время пожара 1977 года многие люди погибли, отравившись продуктами горения этих передовых материалов».

К началу 1960-х стало ясно, что нельзя одновременно делать несколько больших проектов, и все силы строительной индустрии были брошены на возведение «России». Именно поэтому здание удалось построить в рекордно сжатые сроки для столь масштабного проекта. В результате гостиница стала не только самой большой в мире, но и самой передовой», — отмечает Юрий Волчок. Вид на Красную площадь и гостиницу «Россия». После этого здание восстановили, заменили коммуникации, однако к концу 1990-х «России» требовался капитальный ремонт. В 2004 году столичные власти решили снести сооружение, чтобы построить на его месте современный гостинично-офисный комплекс. Следующие восемь лет здесь был пустырь. Официальное открытие парка запланировано на день города 2017 года.

К весне 1953 года работы по сооружению стилобата были практически завершены, стальной каркас был возведён до восьмого этажа. Под стилобатом находился технический этаж, а под ним - двухъярусный бетонный бункер, который мог использоваться в качестве бомбоубежища. Решение о «недостройке» было принято в 1954 году, и тяжелее всех этот удар судьбы перенёс архитектор Чечулин , который воспринял произошедшее как личную трагедию и долгое время не мог прийти в себя. К идее сооружения на этом месте крупного комплекса вернулись только в начале 1960-х годов; тогда же было принято решение о возведении здесь гостиницы. Проект был разработан коллективом архитекторов под руководством Д. Чечулина архитекторы А. Тархов, В. Лебедев, П.

Штеллер , В. Лукьянов, В. Мазурин, Н. Чекмотаев, И. Здание гостиницы выстроено в 1962-1967 годах на сохранившемся от строительства высотного здания стилобате.

Новая жизнь «Зарядья»: как выглядит парк за 13 млрд, построенный на месте гостиницы «Россия»

Операция "Ликвидация" Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта.
«Гостиница «Россия» и грозные легенды СССР Несмотря на то, что у «России» практически сразу появилось множество критиков и противников, полагавших, что вторжение гигантского комплекса в историческую часть Москвы нарушает ее архитектурный ансамбль, для советских властей новая гостиница была предметом гордости.
Старое фото гостиницы «Россия» вызвало у москвичей воспоминания ↑ Под гостиницей «Россия» в Москве обнаружен секретный бункер (неопр.).
История легендарной гостиницы "Россия" | МоскваХод Гостиница "Россия" в историческом районе Зарядье, возведенная в 1964 -1967 гг. по проекту архитекторов Дмитрия Чечулина и Павла Штеллера.

Пожар в гостинице «Россия»

руководителем Советского государства той поры. Гостиница «Россия» была гордостью Москвы, однако страшный пожар, причины которого так и не выяснили, изрядно подпортил ее репутацию. |. Впервые идея о сносе гостиницы "Россия", Государственного центрального концертного зала "Россия" и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше. Спустя десятилетие после сноса гостиницы «Россия» вспоминаем, как решалась судьба застройки участка в историческом районе Москвы.

Легенды гостиницы «Россия»

RU, «Губернаторы. Занимавший пост президента Дмитрий Медведев уволил его в сентябре 2010-го «в связи с утратой доверия», после чего на эту должность назначили Сергея Собянина. Мы решили разобраться, при каком мэре москвичам жилось лучше, и запустили цикл текстов на эту тему. Ранее MSK1. RU писал, что построили в Москве Лужков и Собянин и почему из-за этого возмущались люди. Сегодня мы изучаем, что они разрушили: в этом материале расскажем о самых громких сносах зданий в период правления двух мэров.

От «России» до «Зарядья» Известную московскую гостиницу построили в историческом районе Зарядье в шестидесятые годы. В начале семидесятых ее включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший гостиничный комплекс в мире. Кроме того, под комплексом располагались объекты военного назначения — в частности, бомбоубежище. Сама гостиница тогда сильно пострадала: выгорели номера и помещения с 4-го по 17-й этаж — около трех тысяч квадратных метров. Источник возгорания так и не смогли найти.

По одной из версий, причиной стал поджог на пятом этаже, по другой — забытый паяльник в радиоузле. Что интересно, от ответственности освободили директора гостиницы, главного инженера и пожарного инспектора. В итоге уголовное наказание понесли только сотрудники службы слабых токов. Сначала Лужков хотел провести реконструкцию и даже подписал соответствующий указ в 1994 году. Но работы правительство оценило в 235 миллионов долларов , и на такую огромную сумму попросту не смогли найти инвесторов.

Поэтому в 2005 году гостиницу решили демонтировать. По официальным данным, причиной сноса стало «морально устаревшее планировочное решение». Номера, по мнению мэрии, были слишком маленькими для такого солидного комплекса. Как это нередко бывало при Лужкове, реконструкцию сочли невозможной без полного сноса здания.

Проект, созданный при активном участии главного архитектора города Сергея Кузнецова, предусматривает оживить территорию центра Москвы красивыми жилыми зданиями, парками и скверами, организовать для гостей и жителей города комфортную среду для отдыха и прогулок.

Кто был директором гостиницы Россия в Москве Генеральным директором гостиницы «Россия» в Москве был Евгений Цимбалистов — человек весьма влиятельный в столице, общавшийся напрямую с Борисом Ельциным тогда президент РФ и тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым. В пятницу, 9 января 1998 года, генеральный директор был застрелен в Москве. Это громкое преступление имело массу общественных последствий, вызвало огромный резонанс и до сих пор является предметом многих теорий и рассуждений в России. В каком году разобрали гостиницу Москва Гостиница «Москва» была построена в 1935 году и являлась крупнейшей гостиницей в столице, занимавшей целый квартал.

Именно тогда московская мэрия снесла около 100 торговых зданий, которые считались самостроем. Это произошло почти мгновенно: в полночь на улицы выехали бульдозеры, а к утру, как говорили многие москвичи, «в городе снесли малый бизнес». На официальном портале Стройкомплекса Москвы тогда даже появилось сообщение о том, что «каждый час существования такого объекта угрожает жизни и здоровью людей» — собянинское правительство связывало это с тем, что незаконно построенные объекты могут повредить коммуникации, в том числе газовые. В первую «ночь длинных ковшей» под снос попали более 100 торговых точек, а это почти 50 тысяч квадратных метров. Людей возмущало то, что немало ларьков не имели никакого отношения к самострою: у владельцев на руках были все разрешения, но о сносе их никто не предупредил. Так вышло потому, что в декабре 2015 года правительство Москвы приняло постановление, по которому снос самостроя стал возможен по решению мэрии. Для этого всё равно нужно было получить решение суда, но многие москвичи жаловались, что разрушения проводились без уведомлений — все документы оформляли задним числом уже после сноса. Позднее случилась вторая «ночь длинных ковшей»: в ночь с 28 на 29 августа 2016 года снесли еще 107 построек 30,5 тысячи квадратных метров — тогда, как и в первый раз, для собственников это стало неожиданностью. Уже бывший на тот момент мэр Лужков назвал случившееся расправой над малым бизнесом и добавил, что борьба с ларьками для новой власти стала «какой-то идеей фикс». К малому бизнесу нужно относиться по-другому» Юрий Лужков, бывший мэр Москвы «Соловей» умолк навсегда Киноцентр «Соловей» находился на Красной Пресне — недалеко от зоопарка. Он был известен далеко за пределами Москвы: кинотеатр был самым крупным во всей Восточной Европе: фильмы показывали в 24 залах. Репертуар формировался по предпочтениям посетителей: фильмы продолжали крутить, пока на них ходили — даже если в зале был всего один человек. Рекорд по длительности проката в «Соловье» побил французский фильм «Амели». Картину Жан-Пьера Жене показывали в течение 37 месяцев. Решение о сносе киноцентра прогремело как гром среди ясного неба: осенью 2018 года правительство Москвы заявило, что на месте «Соловья» возведут гостиничный комплекс. Москвичи сразу же начали сбор подписей против демонтажа здания. В числе протестующих оказались многие политики, а также общественные и культурные деятели, в том числе режиссер Никита Михалков. Собянин в ответ на волнения москвичей заявил, что в кинотеатре всё равно были «грязь», «антисанитария» и «просиженные кресла дырявые». Владимир Мединский, который занимал тогда пост министра культуры, пообещал разобраться в ситуации и направить Собянину запрос, но снос всё равно начался 4 декабря 2019 года. Несмотря на это, в 2019 году «Соловей» стал самым посещаемым кинотеатром страны.

Но двухуровневый цоколь с бомбоубежищем соорудить успели, а через 10 лет архитектор Дмитрий Чечулин использовал его как основание для гостиницы. Сделанный с поистине советским запасом прочности, бетонный цоколь - единственное, что осталось после сноса "России". Логично найти ему новое применение. Тем более, туристические автобусы ежегодно подвозят к Красной площади полмиллиона туристов. Правда, есть щекотливое обстоятельство: стилобат - объект секретный. Тем не менее архитекторы не считают это поводом не проектировать подземную часть. Мы не "полезем" на спецобъект, вряд ли нам кто-то это разрешит. Но будут четко выделены зоны, где можно устроить парковку. Концертный зал У варианта эстрадно-концертной площадки в этом месте - мощное лобби. Активнее всего за него выступают эстрадные артисты и деятели искусства. Как напомнил на открытии конкурса главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, многие из них начинали здесь свою карьеру. Действительно, концертный зал "Россия" до сноса был одной из самых престижных площадок.

ИСТОРИЯ САМОГО РОСКОШНОГО ОТЕЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПОЛНАЯ ИНТРИГ! Гостиница Россия. Русский Канал

Впервые идея о сносе гостиницы "Россия", Государственного центрального концертного зала "Россия" и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. Смотрите видео онлайн «ИСТОРИЯ САМОГО РОСКОШНОГО ОТЕЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПОЛНАЯ ИНТРИГ! Гостиница «Россия» была одной из самых знаменитых гостиниц в Москве на протяжении многих лет. Ее история началась в 1964 году, когда был начат ее строительство на месте исторического района Зарядье в Москве. Вид на гостиницу «Москва» из Александровского сада в конце 1950-х. Считавшаяся символом социалистического строя гостиница «Москва» 85 лет назад открыла свои двери для счастливых советских людей.

Москвичи решают, что появится на месте гостиницы "Россия"

А гостиница «Россия» была пугающе огромная, и в Москве попросту отсутствовала пожарная и спасательная техника для такого рода сооружений. Итак, место действия – археологические раскопки на территории будущего парка «Зарядье», на месте бывшей гостиницы «Россия». Сегодня рассказ о гостинице «Россия». Строительство гостиницы «Россия», 1964 год.

Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве

Молодой политик, в прошлом актриса, звезда картины «А зори здесь тихие» движима честолюбивыми планами — она начинает работать в Госдуме. Но гостиница, в которую раньше невозможно было попасть простому гостю столицы, переживает тяжелые времена. Номера сдаются в аренду различным бизнес-структурам, в коридорах полно мигрантов из союзных республик. Страну сотрясают громкие убийства, и гостиница, названная в честь страны, тоже становится ареной для разборок враждующих кланов. В 1998 году директор гостиницы Евгений Цимбалистов был застрелен у подъезда собственного дома. Типичное заказное убийство тех лет. Накануне директор принял решение повысить арендную плату, и кому-то это не понравилось. Об этом убийстве, о важных уликах, долгое время скрытых от прессы, мы поговорим со следователем, который вел дело. В 2004 году правительство Москвы приняло решение гостиницу снести.

Споры вокруг того, следовало ли сносить или нужно было все-таки реставрировать гостиничный комплекс, не утихли и по сей день. Долгое время на месте легендарной гостиницы «Россия» был пустырь. В 2012 году Владимир Путин предложил построить здесь парк - что, конечно, само по себе невероятно. На земле, цена которой исчисляется миллиардами рублей, было решено построить объект, который ни при каких условиях больших доходов принести не сможет. Теперь здесь раскинулся современный и красивый парк «Зарядье» — достойное продолжение яркой, драматичной и полной загадок истории гостиницы, долгие годы бывшей символом огромной страны. Щусева; Владимир Ресин, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы 2001- 2011 ; Юрий Лужков, мэр Москвы 1992- 2010 ; Марк Рудинштейн, продюсер;.

Тархов, В.

Лебедев, В. Лукьянов, В. Мазурин, П. Штеллер, Н. Чекмотаев и И. В плане гостиничный комплекс представлял собой замкнутый четырехугольник высотой 12 этажей, стороны которого ориентированы по сторонам горизонта, с врезанным в него по центру Северного фасада высотным башенным объемом высотой 23 этажа. Первоначально в верхней части высотной части был расположен ресторан «Фонарик» на 3800 мест.

Проектная вместимость гостиницы — 5890 чел. Весь комплекс после открытия состоял из трех ресторанов, многочисленных кафе, баров, буфетов, двухзального кинотеатра "Зарядье" на 750 мест каждый зал , концертного зала на 2600 мест , бани с бассейном, прачечных, телефонной станции, магазина и других помещений. Конструктивная схема здания имела в своей основе сборный каркас с крупными на два этажа панелями наружных стен и перекрытий. В отделке интерьеров вестибюлей и ресторанов были применены разные сорта естественного камня — гранита и мрамора. Открыта гостиница была в 1967 г. Это был настоящий советский отель с правилами внутреннего распорядка, с запрещением гостям пребывать в номерах после 23-00. Социалистическое общежитие охраняли коридорные, милиция, швейцары и агенты КГБ, выступавшие в роли полиции нравов… Главная забота работников «России» на протяжении первых 20 лет — участники партсъездов.

Делегации жили компактно, что, как справедливо считалось, "способствовало поддержанию дисциплины". Члены Политбюро ЦК КПСС и лидеры республиканских партий размещались отдельно, а вот секретари обкомов, не говоря уж о горкомах и райкомах, чувствовали себя в «России» действительно как дома. Живали здесь и иностранные партбратья — гости съездов, но опять же без своих вождей. Фото 1980-х гг. В перерывах между съездами помимо коммунистических, естественно, «обслуживались» комсомольские, профсоюзные и иные, низшие по рангу "форумы" статус "придворцовой" гостиницы также обязывал "держать планку" — гостили командиры социалистической промышленности и советской армии, передовики и победители всевозможных соревнований. Герои вышедшего в 1977 году на экраны блистательного фильма Георгия Данелия "Мимино" стали постояльцами "России" исключительно благодаря тому, что их приняли за делегатов съезда эндокринологов. И были немедленно выселены из гостиницы, когда выяснилось, что к медицинскому форуму ни один из них отношения не имеет.

Кадр из фильма "Мимино". Логотип на гостинице ещё старый заменён в кон. В 1970 году "Россия" была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая гостиница в мире. На момент закрытия гостиница сохранила за собой статус самого крупного отеля Европы и одного из самых крупных в мире. Площадь гостиницы составляет 233. Имелась собственная АТС на 6. Освещение гостиницы "Россия" обеспечивали свыше 73.

На момент закрытия в отеле было около 3 тысяч номеров: — 762 одноместных номера, состоящих из 1 комнаты жилой площадью 11,2 м2; — 1877 двухместных номеров, состоящих из 1 комнаты жилой площадью 14,2 м2; — 228 номеров "полулюкс", состоящих из 2 комнат жилой площадью 30,3 м2; — 9 номеров "люкс", состоящих из 3 комнат жилой площадью 56м2.

Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т.

В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную.

Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе. У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров. Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль.

Это вид прихожей из комнаты. Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной. Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю. Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену. Это было неприятно, если вспомнить, как часто звонили поздними вечерами агентства, предлагающие услуги дам легкого поведения.

До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному? В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали. В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал. На некоторых этажах западного корпуса была медленная 10-мегабитная локальная сеть с бесплатным выходом в Интернет, но вообще эту услугу не гарантировали: очень часто сеть банально не работала. Я обычно ходил в Интернет по имеющемуся у меня бесплатному диалап-аккаунту. Правда, в «России» приходилось платить по рублю за минуту соединения с городским номером в «Измайлово-Бета» я платил только за само соединение что-то около двух рублей, а потом просто не отключался, что было куда удобней. К слову, где-то в марте 2002 года в «России» заблокировали номера доступа основных операторов междугородней и международной IP-связи вроде «Зебры-Телеком» и т.

Таким образом гостиница пыталась увеличить спрос на услуги своих телефонистов по заоблочным ценам. Однако эта хитрость легко обходилась: менеджеры «России» не догадались заблокировать номера техподдержки указанных операторов, так что я звонил именно саппорту и просил переключить меня на основную линию. Из-за вида на Кремль такой номер стоил на пару сотен рублей в сутки дороже, чем такие же, но с окнами во двор. Ей-богу, подобные утренние картины стоили небольшой переплаты! Да и вечерние тоже. Иногда перед сном я выключал свет, отдергивал шторы и подолгу сидел в кресле, любуясь открывавшимися видами. Впрочем, дневные городские пейзажи центра столицы были в общем-то не менее интересны.

Снимок сделан мною в декабре 2005 году, когда линия горизонта еще не вспучилась башнями Москва-сити. Тогда я еще не знал, что гостинице осталось жить считанные дни. Теперь подобными шикарными видами из окон никому любоваться уже не дано: гостиницу «Россия» закрыли 1 января 2006 года, и уже в марте того же года начали ее снос, по сути разборку, обошедшуюся в головокружительную девятизначную сумму не в рублях. И вот гостиницы уже давно нет. Пойдя на компромисс с протестами общественности, сохранили лишь вычлененный из объема здания концертный зал «Россия». Что построят на месте, где когда-то стояла «Россия», до сих пор неизвестно. Не исключено, что экономический кризис превратит даже этот лакомый кусок земли в перманентную строительную площадку.

Сомневаюсь, что бюджет Москвы от этого выигрывает. Можно ругать авторов былой гостиницы за то, что они своим детищем изуродовали сердце столицы. Однако лично у меня нет убежденности в том, что новые творения градостроительного «гения», которые рано или поздно поднимутся в Зарядье, украсят Москву: слишком уж много примеров прямо противоположного. Историческую застройку они в любом случае не вернут. Однако поживем - увидим. Ну а моя грусть о сносе «России» носит слишком частный характер: мне жаль, что я не смогу теперь за разумные деньги останавливаться в таком месте с его изумительными видами, мне жаль и гибели одного из свидетелей тех счастливых лет уходящей молодости… Московские археологи нашли старейшую улицу столицы, сообщили многочисленные СМИ. Разумеется, верить надо первоисточнику, но его стоит комментировать почти построчно, иначе значение находки трудно оценить.

Итак, место действия - археологические раскопки на территории будущего парка «Зарядье», на месте бывшей гостиницы «Россия». Находка - мостовая Великой улицы, ведшей от Константино-Еленинских ворот Кремля к пристани на Москве-реке. Как пишут авторы пресс-релиза, «уже верхние слои показали, что археологи оказались на трассе улицы Великой то есть Большой : почти всю ширину раскопа 6,5 метров занимают бревна верхнего яруса мостовой XVII-XVIII веков , на которую местами легли остатки первого каменного подмащивания. Из-под этого яруса видны курсив наш - ред. Старые русские города, как правило, состояли из двух частей - центральной укрепленной, то есть кремля или детинца, и неукрепленной - посада или подола. В посаде селились ремесленники и торговцы. В первые столетия существования Москвы Зарядье было как раз таким посадом.

Оно лежало восточнее Кремля у самой реки. Если принять во внимание, что Москва строилась как княжеская крепость, то понятно, что древнейшие улицы и постройки находятся внутри Кремля и в силу понятных обстоятельств недоступны для ученых. Соответственно, для исследования остаются доступны, хотя и довольно условно, территории посадов, и именно там обнаруживаются «древнейшие» и «старейшие» объекты. Итак, археологи теперь могут показать, как выглядела самая большая улица в самой старой части города за пределами Кремля. И, как справедливо оговаривается РИА Новости, «потенциально самая древняя»: пока ни о каких находках в районе Великой, относящихся к XII веку, нынешние археологи не говорят. Впрочем, раскопки, которые велись в Зарядье в конце 1940-х - начале 1950-х, выявляли единичные предметы XII века и даже предположительно более ранние. По иронии судьбы Зарядью сначала не везло с археологическими исследованиями, а теперь именно оно становится самым интересным объектом на городской карте.

В предвоенные и послевоенные годы обустройство набережных, строительство нового Москворецкого моста и огромной гостиницы «Россия» скрыло большие участки Зарядья от ученых. Но теперь, когда гостиница снесена, а на ее месте предполагается разбить современный парк настоятельно рекомендуем прочитать текст Григория Ревзина на эту тему , на короткое время открылось окно в историю, извините за клише. Вернемся к Великой в значении «большая», а не «выдающаяся» улице, которая называлась так до XVII века. Впоследствии, то есть до середины она была известна как Мокринский переулок, по храму Николы Мокрого, ныне несуществующего. Прежде чем добраться до древнейших уровней мостовой археологи должны будут разобрать верхние.

В середине XX века здесь хотели построить восьмую высотку в честь Сталина. Главный архитектор Москвы в 40-х годах Дмитрий Николаевич Чечулин создал проект здания, предназначенного для Наркомата тяжелой промышленности. Были снесены старые здания Зарядья, расчищена площадка и построен фундамент. Но умер Сталин, и высотка в честь вождя стала неактуальной. И тогда решили построить рядом с Кремлем гостиницу, так как в столице их не хватало. Тем более, в 1959 году на территории Кремля начали возводить Дворец съездов. И приехавших со всего Союза делегатов нужно было где-то размещать. До гостиницы в Зарядье хотели построить восьмую сталинскую высотку. Источник: wikipedia По первому проекту гостиница должна была состоять из девяти этажей. Но, подсчитав количество номеров, поняли, что их не хватит для всех депутатов. В результате был возведен комплекс, представляющий собой четырехугольник. Каждый 12-этажный корпус смотрел на разные стороны света. К северному корпусу примыкала высотка в 23 этажа, где располагались трехкомнатные люксы. Свои двери «Россия» открыла в 1967 году и сразу попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный отель в мире. Впервые номера представляли собой хорошую, удобную квартиру с кондиционером. Не удивительно, что многие гости жили там по несколько месяцев. В ней останавливались актеры, певцы, политические деятели. И, конечно, иностранные туристы. Жить здесь было почетно и очень удобно. Концертный зал «Россия» стал лучшей площадкой в стране. Считалось, если артист выступил в «России», значит он состоялся. Муслим Магомаев. Источник: wikipedia На протяжении нескольких лет здесь жил со своей возлюбленной Муслим Магомаев. Впервые она увидела Магомаева на проходной в Доме звукозаписи. Певцу не заказали пропуск, и он не мог пройти. Девушка побежала к редакторам и попросила решить эту проблему. Мила, как редактор, начала работать с артистом.

Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве

Над проектом концертного зала работают специалисты из японской компании Nagata Acoustics. Все объекты парка «спрятаны» под ландшафтом, и погулять по крыше филармонии можно уже сейчас. Покрытие из металла и стекла создает свой микроклимат, прячет от непогоды амфитеатр и позволяет выращивать в саду субтропические растения. Даже зимой здесь будет поддерживаться температура 15-20 градусов.

Необычным стало и название гостиницы. Россия осталась в прошлом.

Но именно в хрущевские времена зарождается довольно сильное консервативное православно-почвенническое течение, ориентированное на возрождение духовного и политического наследия дореволюционной России», — поясняет Наталья Самовер. Гостиница «Россия», где остановились участники V Международного конкурса имени П. Это касается не только технической составляющей, но и дизайна: в интерьерах холлов и номеров активно использовался металл, пластик и другие синтетические материалы, которые, к сожалению, сыграли роковую роль. Во время пожара 1977 года многие люди погибли, отравившись продуктами горения этих передовых материалов». К началу 1960-х стало ясно, что нельзя одновременно делать несколько больших проектов, и все силы строительной индустрии были брошены на возведение «России».

Именно поэтому здание удалось построить в рекордно сжатые сроки для столь масштабного проекта. В результате гостиница стала не только самой большой в мире, но и самой передовой», — отмечает Юрий Волчок. Вид на Красную площадь и гостиницу «Россия». После этого здание восстановили, заменили коммуникации, однако к концу 1990-х «России» требовался капитальный ремонт. В 2004 году столичные власти решили снести сооружение, чтобы построить на его месте современный гостинично-офисный комплекс.

Благо, вокруг полно было спортсменов-прикладников из Подмосковья. Это был, возможно, единственный шанс на спасение. Пожарные кинулись вязать железки. Самодельная лестница-гигант устремилась к ресторану с вынесенными стеклами. По ней вверх метнулись спасатели — встречать погорельцев. Но вместе с пожарными поднялся и представитель «Интуриста». Он сказал: «Товарищи, надо вперед пропустить иностранцев! Их пропустили. Заметим, не женщин и детей, а именно иностранцев, как всегда было принято в СССР. Спасенный постоялец-негр кинулся лобызать руки пожарным, которые страховали спускающихся.

Он был в явном исступлении и чуть было не сбивал их с ног. Дмитрий Юрченко, понимая, что человек явно не в себе, привел его в чувство ударом могучего кулака. Африканец улетел в сугроб прямо на глазах троицы Политбюро. Зато тут же успокоился. Применение насилия к иностранцу — уголовная статья, и Юрченко знал, чем рисковал. Но наверху были люди, и их надо было спасать, презрев изъявления чувств уже спасенных. Впрочем, на следующий день сам Щелоков на планерке оценил по достоинству поступок пожарного, заметив, что лично он бы «врезал сильнее». Тогдашний начальник караула 3-й пожарной части на Красной Пресне Виктор Лизогубов вспоминал, что, когда только подняли лестницу и начали эвакуацию, некоторые мужчины отталкивали женщин и пытались выбраться сами. Но, похоже, это были единичные случаи. Куда более характерными называли иные сцены.

По воспоминанию представителя штаба тушения пожара Владимира Зайцева, по лестнице спускался здоровенный мужик, который тащил на ресторанной скатерти битком набитый портфель без ручки. Ему кричали, чтобы бросил свой хлам, ибо может запросто сорваться с шаткой лестницы. Тот — ни в какую. Посчитали, что, вероятно у него секретные документы. Но, когда мужик спустился вниз, грохнул портфель к ногам пожарных — тот доверху был набит водкой и коньяком: «Вам, ребята, за спасение! Всего по этой лестнице удалось спустить 43 человека из ресторана. Всего же в этот вечер пожарные спасли около тысячи постояльцев. Толпы народа внизу, включая спасенных, мешали пожаротушению. В штабе позвонили в концертный зал, где продолжался концерт Аркадия Райкина, и максимально корректно попросили артиста немного продлить концерт, дабы вышедшие на улицу несколько тысяч зрителей совершенно не парализовали процесс. Сатирик, не зная толком, в чем собственно дело, отнесся к просьбе с пониманием и удлинил выступление более чем на полтора часа.

Ничего не знавшая о полыхающем на верхних этажах пожаре публика была в восторге. Поиск крайнего За 4,5 часа борьбы с огнем совместными усилиями пожар удалось одолеть. Всего, по официальным данным, 42 человека погибли, в том числе пять сотрудников гостиницы. Травмированных, обожженных и отравленных насчитали 52 человека, из них 13 пожарных. Выгорело порядка сотни гостиничных номеров с 4-го по 17-й этажи общей площадью три тысячи квадратных метров. Сумма материального ущерба была спорна, политического — вообще подсчету не поддавалась. Спалить лучшую гостиницу страны в год 60-летия Октября, за три года до Олимпиады — это пахло не только потерей партбилета и теплого кресла. Тут требовался козел отпущения. Расследовать причины ЧП стали сразу несколько ведомств, начавшие параллельные поиски. Прессе, попытавшейся было живописать подвиги спасателей, сразу же заткнули рот, дабы та не ляпнула лишнее.

Лишь на четвертый день после пожара в газете «Труд» промелькнула коротенькая заметочка о ЧП с соболезнованиям семьям погибших, число которых, естественно, не указывалось. Но вся Москва видела этот пожар, и слухи о его причинах понеслись по стране со скоростью курьерского поезда. Молва тут же приписала причину поджога всем известной борьбе двух ведомств — Щелокова и Андропова. То, что в гостинице были «свои», снабженные «жучками», номера, в которые селили «пасшихся клиентов», знали многие. И то, что силовики с удовольствием ставят друг другу палки в колеса, тоже ни для кого не являлось тайной. Ходил слух, что якобы одна из служб захотела пустить локального «красного петуха» своим друзьям-соперникам, а вышло слишком с большим размахом. Эту версию развивал писатель Эдуард Тополь в романе «Красная площадь». Другие знатоки авторитетно уверяли, что поджог — дело рук неких теневых преступных деятелей о каких-то «организованных преступных группировках» тогда и понятия не имели , которые-де не поделили что-то на столичном ипподроме, вот и попытались отомстить пожаром. Третьи привычно кляли западных шпионов, хотя в эту версию мало кто верил из-за ее явной несуразности. Интересно, что версию о поджоге всячески поддерживал сам Гришин, очевидно, понимая, что слишком тщательное расследование может припомнить, кто именно гнал строителей десять лет назад и принимал здание с явными ляпами.

До пожара его уже не раз осторожно прочили в наследники Брежнева, но теперь, после такого афронта, на первый план могли выйти другие потенциальные преемники генсека из КГБ и Политбюро. Поэтому для него так важно было отыскать злой умысел в поджоге столь знакового объекта. А спихнуть пожар на отсутствие бдительности — лишний повод пнуть конкурентов из силовых ведомств. На версии с поджогом, по понятным причинам, настаивал и проектировщик Виталий Мазурин, бывший в числе восьми главных архитекторов «русского Пентагона». Он уверял, что используемые при строительстве и отделке материалы никак не могли дать того огненосного эффекта, который вызвал столь скорый и масштабный пожар. Иначе под удар попадали уже сами спецслужбы с другим наследником генсека — Андроповым. Пожарным же необходимо было прикрыть себя и выставить виновными самих работников гостиницы. Благо для этого у них был многолетний ворох предписаний, вынесенных дирекции, и благоразумно сохраненная копия «особого мнения» на акте приемки «России» в 1967 году. Поэтому им тоже версия с поджогом была более выгодна. Участвовавшие в тушении пожара Владимир Зайцев и Василий Лященко настаивали именно на этом, утверждая, что в гостинице было сразу несколько источников возгорания.

Иными словами, все сводилось к «козлам отпущения» в отеле, первые лица которого также не горели желанием идти под суд. У них были хорошие связи в МГК у Гришина, да и у самих силовиков.

Повезло тем, кто ходил на Райкина — к финалу в лучах прожекторов уже клубился дым, однако концерт провели до конца — во избежание паники и столпотворения. Выводили зрителей по узкому коридору, сделанному в плотном милицейском кольце, окружившем «Россию». А вокруг этого кольца собралась толпа, привлеченная заревом в районе Красной Площади. По рассказам спасателей и очевидцев, это был единственный пожар, на который оперативно прибыли самые выскопоставленные члены Политбюро: глава МВД Николай Щелоков, министр обороны Дмитрий Устинов и зловещий первый секретарь Московского горкома КПСС Виктор Гришин — именно он будет препятствовать появлению информации о пожаре в средствах массовой информации молчание советской печати провоцировало западную на самые фантастические домыслы — о тысячах погибших и танковой блокаде «России». И настаивать на поджоге как причине возгорания.

Возможно, потому, что как партийный лидер столицы был лично причастен к тому, что циклопическое здание, достроенное в 1967-м на тот момент «Россия» была самой большой гостиницей мира и удостоилась заненесния в «Книгу рекордов Гиннеса» , было сдано в эксплуатацию с многочисленными недоделками и погрешностями. Версии плодились и размножались, и официальное молчание не считая крохотной заметки в «Правде» спустя четыре дня — с соболезнованиям родным и близким погибших в результате «несчастного случая» только провоцировало слухи и диковинные конспирологические версии. Отчего пожар почти молниеносно охватил такое количество этажей, отделанных, как считали многие, невоспламеняющимися материалами? Что стало его причиной? Террористический акт неведомых «антисоветчиков», решивших «отметить» годовщину Октябрьской революции серией взрывов и пожаров? Привет легендарному коллективному роману 1920-х годов «Большие пожары». Война абхазской и грузинской мафиозных группировок, не поделивших выручку от ставок на бегах?

Банальное разгильдяйство и несоблюдение правил пожарной безопасности? Ответа, как ни странно, нет. Вывод официальной комиссии гласит: «Установить категорически и однозначно причину пожара экспертными методами не представилось возможным». Сериал «Гостиница «Россия» предложит собственную версию. Хоть и основанную на фактах и документах, но, конечно, вымышленную — странно было бы конкурировать с важной правительственной комиссией. Случай на перевале Дятлова 23 января 1959-го. В течение 16 дней альпинисты-любители должны были на лыжах преодолеть около 350 километров и совершить восхождение на североуральские горы Отортен и Ойко-Чакур.

Первые дни похода шли по плану, без происшествий. При крайне загадочных обстоятельствах.

Операция "Ликвидация"

Говорят, что даже заслуженные артисты и деятели культуры порой не могли «отвоевать» себе номер. Тем более, в 1961 заработал Кремлевский дворец съездов. Строительство гостиницы "Россия". Вид с Раушской набережной, 1965. С сайта www.

Поэтому требовалось помещение, которое бы вместило не только более тысячи делегатов, но и всех остальных. Архитектором стал…снова Дмитрий Чечулин. Он ассоциировался у многих, прежде всего, со сталинским ампиром. Но у зодчего получилось удивить всех.

Строительство гостиницы "Россия", 1965-1967. Автор фото: Я. Для строительства будущей гостиницы решили использовать фундамент той самой восьмой высотки. Изначально планировали, что этажей будет 10.

Однако по личному распоряжению Хрущева, цифру увеличили на 3. Это позволило добиться большей вместимости. Три корпуса, обращенные к Москворецкой набережной расположились на высоком гранитном стилобате. Еще один, выходивший на Варварку, был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем.

Как так? По словам архитекторов, Чечулин заложил в образ здания диалог с Кремлем. Якобы белый камень и золотистый металл — это колористическая гамма сердца Кремля и его соборов. Честно говоря, на мой взгляд, связь не прослеживается…Но, специалистам, наверное, виднее… Необычным стало и название гостиницы — «Россия».

Это слово вообще после революции 1917 старались не употреблять и забыть. Вроде как причиной наименования гостиницы стала Хрущевская «оттепель». Об историческом наследии начали вспоминать. Но точных данных на этот счет нет.

Самая-самая Строительство гостиницы завершили за рекордные 3 года. Для посетителей она открылась в 1967 году. И сразу стала самой известной и любимой практически у всех. Здесь были красивые номера с прекрасными видами не столицу, в том числе и на Красную площадь.

Автор фото: Л. В отделке использовались самые современные на тот момент материалы.

Она приобрела высочайший статус, поэтому заселиться в номер обычному человеку без блата или разнарядки сверху стало практически невозможно. Здесь были рестораны, магазины, кинотеатр и библиотека, а также концертный зал.

Гостиница Россия вечером В гостинице Россия долгое время жил Муслим Магомаев вместе с гражданской женой. Согласно правилам посещений, после 23:00 в номерах не должно остаться посторонних. Тогда Магомаев обратился к Щелокову Николаю Анисимовичу министру внутренних дел , тот выдал справку, позволяющую считать брак фактическим. С ней пара могла жить в любой гостинице страны без препятствий.

Но уже в 1977 году случилась первая масштабная трагедия — пожар, который охватил сразу несколько этажей: 5, 11 и 12. Пламя распространилось стремительно, люди стояли на подоконниках, кто-то пытался спуститься на скрученных простынях, срывался вниз. Приходилось дополнительно закидывать лестницу «штурмовку», по ней люди спускались, а дальше — по спинам и ногам пожарных. Тогда было спасено 1000 человек, но освещения в прессе этот случай не получил.

Причиной пожара назвали оставленный без присмотра паяльник в радиорубке. Очевидцы рассказывали: характер распространения огня ни на что не был похож — слышали хлопки перед возгоранием.

Концертное помещение могло одновременно принять до двух с половиной тысяч зрителей, а кинозал был рассчитан на полторы тысячи посетителей. Искусствоведы определяют архитектурное решение, в котором была построена «Россия», как интернациональный стиль. Современный гигант, бесспорно, имел определённую историческую и культурную ценность. Но, вследствии неудачно выбранного для постройки места, комплекс вызывал негативную реакцию у определённой части населения столицы. Воздвигнутая в самом сердце Москвы, гостиница подавляла своим гигантским видом впечатление от сохранившихся вокруг неё памятников старинного зодчества. Ряд храмов и зданий шестнадцатого-девятнадцатого веков постройки проигрышно смотрелся на фоне монолита огромных размеров.

Гигантское здание, ворвавшись в архитектурный ансамбль исторического центра Москвы, благодаря своим размерам отвлекал внимание стороннего наблюдателя от памятников архитектуры, которые по праву должны являться архитектурной доминантой центра города. Зарядье и нереализованный план Сталина До постройки гостиницы «Россия» в Москве на этом месте находился жилой район, носивший название Зарядье. В эпоху правления Иосифа Виссарионовича Сталина, старинный район было решено снести. Но первоначально не гостиница «Россия» в Зарядье должна была занять большую часть снесённого квартала, а ещё более массивное здание, ещё один небоскрёб, выдержанный в имперском стиле сталинских высоток. Это здание стало бы восьмым по счёту строением такого размаха, воздвигнутым в сталинское время. Согласно архитектурному замыслу, здание должно было иметь тридцать два этажа. Но в связи с кончиной вождя строительные работы были прекращены. К тому времени на будущем месте гостиницы «Россия» в Москве успели возвести металлический каркас для постройки монолитного здания.

Под цоколем этого сооружения находились три подземных этажа. Самый верхний из них предназначался для хозяйственных помещений, а два нижних представляли собой военный бункер, который мог выполнять функцию бомбоубежища в случае авиационной атаки на столицу. Новый архитектурный подход При Хрущёве имперские архитектурные пристрастия Сталина оказались неактуальными. Спустя два года после смерти вождя народов было принято постановление о ликвидации, оставшейся от незаконченного строительства конструкции. Металлический каркас был перевезён на строившийся в это время стадион "Лужники" и использован в качестве строительного материала. Фундамент же было решено использовать при постройке нового здания на этом месте. Архитектор Чечулин, который занимался воплощением в жизнь сталинской идеи, крайне тяжело пережил закрытие своего проекта. Долгие десять лет этот пустырь в самом центре столицы России стоял незастроенным.

Лишь в 1952 году было принято решение воздвигнуть на этом месте ансамбль из нескольких зданий. В этом же году появилась идея создания новой высотной гостиницы, главным архитектором которой был назначен Чечулин, мечта которого о постройке многоэтажного современного строения в центре столицы наконец-то осуществилась. Самая большая гостиница в мире Открытие гостиницы «Россия» бывшей на тот момент самой большой в мире состоялось через пять лет после начала работ по её возведению. В семидесятых годах двадцатого века гостиничный комплекс удостоился включения в Книгу рекордов Гиннеса. Специалисты утверждают, что бывшая гостиница «Россия» занимает в настоящее время девятнадцатую строчку в списке самых больших отелей всех времён, куда входят как существующие сегодня здания, так и постройки, существовавшее когда-то. Рассказывают также, что главный архитектор чуть было не получил очередной нервный срыв, когда Хрущёв предложил ему сделать тринадцатиэтажное здание, вместо планировавшегося десятиэтажного. В итоге сошлись на двенадцати этажах.

Богатый человек. Тот ещё «жук» — своего ни за что не упустит. Содержимое интерьеров бывшей гостиницы Москва сталинский ампир крайне интересовало его, как коллекционера.

Он включил все свои связи, чтобы попытаться выйти на тех, у кого можно было бы приобрести эти предметы — люстры, двери, мебель, посуду, живопись в каждом номере гостиницы и в коридорах висело по нескольку картин в стиле советского реализма ; словом, его интересовало абсолютно всё. Помню, как он с нескрываемой досадой и огромным удивлением рассказывал мне, что не смог найти никаких концов, даже намёка на то, в чьих руках в итоге оказались все эти предметы. Всё, что находится сейчас в интерьерах новодела — дешёвые турецкие поделки из говна и пластика. Ни на одном аукционе и ни в одной частной коллекции эти предметы с тех пор не всплыли. Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей. Речь пойдет, конечно, о гостинице «Россия». Построенная в 1964-1967 годах громада самого крупного в Европе отеля довлела даже над московским Кремлем, который, если я ничего не путаю, сам считается крупнейшей крепостью все той же Европы. Гигантское здание буквально оттягивало на себя все зрительные акценты при взгляде на эту часть центра столицы, в тени его стен из стекла, железобетона и алюминия терялись уцелевшие памятники старины древнего Зарядья. Споры вокруг проекта не утихали с самого момента его появления в начале 1960-х, но, несмотря на бурные протесты общественности, циклопическая гостиница была построена в непосредственной близости от Кремля и Красной площади на берегу Москвы-реки. Вот вид на гостиницу с запада - с южной части Красной площади; фотография была сделана мною в сентябре 2004 года.

А здесь здание предстает с северо-запада в перспективе одной из улиц Китай-города близ ГУМа осенью 2003 года. Это одна из первых фотографий, сделанных моей первой цифровой камерой в конце мая 2002 года. Такой «Россия» выглядела с северо-востока - с древней улицы Варварки. Как было видно выше, гостиница и в самом деле зрительно и стилистически подавляла куда более скромную в размерах историческую застройку Зарядья. Стоит взглянуть на старые фотографии этого района города, чтобы оценить масштабы утраты. Согласно археологическим данным, этот район был населен еще в XIII веке. Имя он получил от своего местоположения за длинными торговыми рядами, тянувшимися от Москвы-реки до улицы Варварки. Именно тут проходила одна из древнейших улиц города - Великая, позже названная Мокринским переулком. В 1534-1538 годах Зарядье вместе со всем Китай-городом было обнесено оборонительной стеной, отделившей этот район в том числе и со стороны реки. Долгое время из-за отсутствия стока вод Зарядье, особенно нижняя его часть, было весьма грязным местом.

Выход на набережную открыли только в 1782 году с обустройством в стене Китай-города Проломных ворот. Несмотря на престижную казалось бы близость к сосредоточию власти, район населял преимущественно мелкий торговый и ремесленный люд. Ситуация не изменилась и после 1812 года, когда практически вся застройка выгорела в большом московском пожаре. К слову, именно в Зарядье находилось Глебовское подворье - единственное место в городе, где в течение большей части XIX века дозволялось останавливаться еврейским купцам, и тут даже возникло нечто вроде гетто. На данном снимке дан общий вид западной части Зарядья в 1930 году, что позволяет составить некоторое мнение об архитектурном облике района. Фотография того же года, вид на Зарядье и еще густо застроенный Васильевский спуск со стороны Большого Москворецкого моста. В левом верхнем углу кадра можно заметить Покровский собор на Рву, более известный как храм Василия Блаженного. В глубине же район этот был весьма бедным и преимущественно депрессивным, в этом смысле мало чем отличаясь от лежащей невдалеке конечно, если рассматривать период уже после разорения криминального рассадника в последней. Однако сомнительная честь практически полного уничтожения старинного Зарядья, вопреки распространенному мнению, принадлежит вовсе не строительству гостиницы «Россия». Начало ему было положено значительно раньше.

Еще в 1934 году была снесена большая часть Китайгородской стены, и район стал полностью открыт со стороны набережной. Годом позже началось проектирование грандиозного здания Наркомата тяжелой промышленности, которое собирались строить примерно на этом же месте. И хотя проект в итоге заморозили, старые дома продолжали активно сносить, причем не только здания XIX века, но и куда более древние церкви, пережившие пожар 1812 года. В 1947 году в Зарядье затеяли строительство одного из восьми запланированных московских сталинских высотных домов другие семь были построены, среди прочего это главный корпус МГУ, гостиница «Украина», дом на Котельнической набережной и т. Хотя строительство 32-тажного 275-метрового гиганта именно он изображен на этом эскизе успели начать, даже выполнили нулевой этап и возвели стальной каркас до высоты восьмого этажа, смерть Сталина поставила точку и в этом проекте. Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия». По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней.

В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось.

К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто. Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки.

Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе.

У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св.

Почему гостиницу «Россия» необходимо было снести?

В медиахолле парка организовали 4D-аттракционы «Машина времени» и «Полет над Россией»: зрители сидят на динамической платформе и наблюдают за событиями из истории Москвы или за природными локациями страны, снятыми с высоты. Разрушив гостиницу "Россия", Москва лишилась одной из своих легенд, хотя легенда эта, по совести, город уродовала. Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше. История легендарной гостиницы "Россия". Гостиница «Россия» появилась на месте непостроенной (восьмой) сталинской высотки в Зарядье.

Пожар в гостинице «Россия»

Наш фильм — рассказ о гостинице "Россия" через судьбы конкретных людей, которые, как в зеркале, отразили особенности своего времени. «Россия» — историческая гостиница в Москве на месте старинного района Зарядье. Впервые идея о сносе гостиницы “Россия”, Государственного центрального концертного зала “Россия” и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. пятизвездочный международный отель, построенный в Москве с 1964 по 1967 год по заказу советского правительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий