Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности. 6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. 7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой. нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры.
Особенности промышленности Западной Европы
- Похожие презентации
- Отрасли специализации стран зарубежной европы. Региональная характеристика мира
- Главные отрасли промышленности европы
- Промышленность в Европе
- Затянуло в рецессию
- Планета Земля: Тема 6. Зарубежная Европа.
Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении
Второй важнейшей отраслью специализации Европы является химическая промышленность, базирующаяся как на собственном, так и на привозном сырье. Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис. Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером.
Районы зарубежной европы
Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа | Среди отраслей международной специализации Европы следует выделить атомную энергетику, нефтегазовый комплекс, автомобильную, авиакосмическую, электротехническую промышленность, высокотехнологичные отрасли машиностроения (станкостроение. |
Хозяйство стран зарубежной Европы - отрасли и общая характеристика — Природа Мира | Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. |
Географические особенности хозяйства стран зарубежной европы. Промышленность западной европы | Главные отрасли промышленности зарубежной Европы. |
Промышленность Зарубежной Европы | Промышленности Европы предрекли сокращение. Глава BASF: доля промышленности в экономике ЕС снизится из-за дорогой энергии. |
Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – проект, доклад
Особенно бурными темпами начала развиваться во второй половине XX века. Топливно-энергетический комплекс В основном добыча сырья ведется в Северном море, а также ведутся его поставки из развивающихся стран Черная и цветная металлургия Очень древняя отрасль. В настоящее время получила бурное развитие. Лесная и легкая промышленность В основном присутствует там, где имеются большие лесные массивы. Если до 70 годов прошлого столетия основная наукоемкая продукция поступала из США, сейчас ведущие страны Европы освоили выпуск автомобилей, станков и электронной техники. Развитие машиностроения Машиностроение является ведущей отраслью промышленности Европы.
Она представлена практически во всех ее странах. Однако в группу лидеров по количеству заводов входит Германия и Англия. Несколько отстает от них Франция и Италия. Если в таких государствах, как Нидерланды, Бельгия, Швеция и Швейцария машиностроительные отрасли тоже присутствуют, то в Дании, Австрии, Финляндии и Норвегии они развиты слабо.
Есть в зарубежной Европе и страны, специализирующиеся только на узком ассортименте производств. Так, в Швейцарии развита фармацевтика, в Нидерландах и Бельгии - нефтехимическая отрасль. Но, несмотря на это, данные страны имеют тесные связи с мировым рынком, экспортируя на него до 65 процентов своей продукции. А в целом государства зарубежной Европы являются крупными продавцами искусственных и синтетических волокон, пластмасс, красок и лаков, фармацевтики, красителей и азотных удобрений. При этом регион потребляет новые и новейшие продукты химической отрасли, поставляемые из США. Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона. В последние десятилетия здесь наметилась тенденция к сокращению импорта. Однако в этом случае не обошлось без участия американских монополий, которые активно создают в Европе свои предприятия. Их работа направлена на создание новейших химических продуктов. Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть. Данное сырье добывается в Северном море и импортируется из России и развивающихся стран. В настоящее время произошло резкое сокращение добычи и потребления угля в Германии и Англии, Бельгии, Нидерландах и Франции. Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона. На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов. Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы. География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС. Однако за исключением Швейцарии, Швеции и Норвегии гидроэлектростанции играют, как правило, вспомогательную роль. Металлургическая промышленность Данная отрасль индустрии сформировалась в регионе еще до наступления эпохи Прежде всего, черная металлургия развивалась в тех странах, где имелось собственное металлургическое топливо или сырье. После окончания 2-й мировой войны наиболее крупные комбинаты были возведены или расширены на территориях, находящихся в непосредственной близости к морским портам. Это произошло из-за ориентации на импорт металлолома и высококачественной железной руды. На сегодняшний день самый современный и большой комбинат, находящийся неподалеку от морского порта, построен в итальянском Таранто. Однако в последнее время в регионе преимущественно строятся мини-заводы. К важнейшим отраслям цветной металлургии зарубежной Европы можно отнести алюминиевую и медную промышленность. Производства по выпуску алюминия находятся в странах, имеющих запасы бокситов. Подобные производства находятся также и в Австрии и Германии, Швейцарии и Норвегии. Здесь нет собственного сырья, зато вырабатывается большое количество электроэнергии. Лесная и легкая промышленности Какие еще отрасли индустрии получили широкое развитие в регионе? Одна из них - лесная промышленность зарубежной Европы. Прежде всего она ориентируется на собственные источники сырья. Именно поэтому данная отрасль особенно развита в Финляндии и Швеции. Эти страны - традиционные лидеры по лесопилению и заготовкам древесины, экспорту бумаги и целлюлозы. Особого внимания заслуживает легкая промышленность зарубежной Европы. Именно с этой отрасли и начиналась вся индустриализация региона. На сегодняшний день легкая промышленность зарубежной Европы утратила свои былые позиции. Все эти центры производств одежды и обуви возникли еще в 19-м веке, во времена зарождения промышленной революции. Активно работают они и сегодня. Однако в последнее время наметилась тенденция смещения легкой промышленности в Это объясняется имеющимися здесь резервами дешевой рабочей силы. Например, главной швейной фабрикой региона в настоящее время можно назвать Португалию. Италия же производит такое количество обуви, что по ее объемам уступает лишь Китаю. Народы многих государств Европы сохраняют национальные традиции, находящие выражение при производстве музыкальных инструментов и мебели, украшений и изделий из металла и стекла, игрушек и т. Например, Бельгия известна своими охотничьими ружьями браунингами , а также обработкой алмазов. Не случайно мировой центр по торговле бриллиантами находится в городе Антверпене. В Лихтенштейне построено самое крупное в мире предприятие, выпускающее искусственные зубы. Эти изделия продаются более чем в ста странах мира. Легкая, лесная промышленность зарубежной Европы хоть и не играют ведущих ролей в индустрии региона, но являются неотъемлемой частью всей его экономики. Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма, лидирующие позиции по запасам золота и валют. Экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, входящие в "Большую семерку" стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. В Великобритании, Бельгии, Испании, других странах работают заводы других автомобильных концернов. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и практически всего мира - Германия. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу.
Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы». Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс.
То есть ситуация в отрасли ухудшается. Деловая активность упала. Особенно тяжелая ситуация складывается в энергоемких отраслях промышленности», — говорится в докладе. Да и в целом в ЕС всё плохо. Дорогие энергоносители, спад промышленного производства, высокая инфляция, слабая потребительская активность, спорная денежно-кредитная политика Европейского центрального банка ЕЦБ — вот главные негативные факторы. И теперь насущная задача Еврокомиссии — дать толчок умирающей экономике ЕС и падающей глобальной конкурентоспособности», — отмечает Financial Times. Пока меры не работают. Как констатировал европейский регулятор, высокая инфляция и вялая деловая активность продолжают оказывать мощное давление на рынки блока. И что еще разводит этот тандем по разные стороны «Нас убивают» Последствия антироссийских санкций не заставили себя ждать: промышленность подкосил разгон цен на энергоносители на фоне антироссийских санкций. Вдобавок для борьбы с инфляцией Европейский центральный банк ЕЦБ начал повышать ставки. В результате европейский бизнес столкнулся с проблемой рефинансирования долгов.
Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы
Главные отрасли промышленности зарубежной Европы. В Ассоциации немецкой промышленности не исключают, что энергетический кризис может обернуться деиндустрилизацией Германии — промпроизводство в ФРГ под угрозой полного исчезновения. Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия.
Презентация на тему Промышленность в Европе
Страны Западной Европы в качестве основы для химической промышленности используют местное, привозное сырьё и отходы других отраслей. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности. Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности. Легкая промышленность — некогда главная отрасль экономики Европы.
Главной отраслью европейской промышленности является машиностроение
Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона. На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов. Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы. География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС. Однако за исключением Швейцарии, Швеции и Норвегии гидроэлектростанции играют, как правило, вспомогательную роль. Общие характеристики экономики Европы Одним из важнейших центров мировой экономики является зарубежная Европа. Экономика в европейском регионе очень кросс-секторальная.
Такие города, как Цюрих, Лондон, Франкфурт-на-Майне, являются крупнейшими финансовыми центрами в мире. Европа также является колыбелью мировой промышленности. Укрепление экономики способствует тому, что все европейские страны находятся в ЕС и поэтому сотрудничают друг с другом, обмен опытом и материалами и технической базой, а также осуществление общей внешней политики. Важную роль в укреплении экономики играет Европейский валютный союз, который существует с 1999 года. Единая валюта, введенная с 2002 года, способствует экономическому процветанию стран. Легкая промышленность Юг и восток страны, Рур и Берлин стали основными центрами легкой промышленности. Очень много ее изделий импортируется, потому что собственное производство их на территории Германии быстро сокращается.
В мире высоко ценятся интерьерные текстильные ткани и технический текстиль, который производится в Германии. Сейчас Германия, как и большинство развитых стран, все шире применяет перенос своих производств в страны, где рабочая сила и ресурсы стоят дешевле. Но есть объективные факторы, которые тормозят развитие отрасли. К их числу можно отнести: удорожание энергоносителей; удорожание национальной рабочей силы, что ускоряет перенос многих производств в другие страны; запросы покупателей, которые платят больше, но при этом сокращают общий объем закупок; переориентация потребителей на продукцию из натуральных материалов. В целом, легкая промышленность Германии, при всех трудностях продолжает свое динамичное развитие. Промышленно развитые районы разделяют на 2 группы: государства, владеющие собственными запасами нефти и страны, использующие в производстве только импортные нефтепродукты. Огромные расстояния между территориями нефтедобычи и потребления превращает ее в важный экспортный продукт.
Главный путь транспортировки — в нефтетанкерах по морским путям. Такое явление вызвано устремленностью нефтепереработки к районам нефтедобычи и природоохранными мероприятиями в развитых странах. Природные условия и ресурсы. Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. Однако их состав в северной платформенной и южной складчатой частях региона существенно различается. В северной части распространены как рудные полезные ископаемые, связанные с Балтийским щитом и зоной герцинской складчатости, так и топливные, «привязанные» прежде всего к осадочному чехлу платформы и ее краевым прогибам. В южной части преобладают рудные месторождения как магматического, так и осадочного бокситы происхождения, но запасы топливных ресурсов здесь значительно меньше.
Таким тектоническим строением территории в значительной мере объясняется «некомплектность» набора полезных ископаемых в отдельных странах. Гидроэнергетические ресурсы зарубежной Европы довольно велики, но приходятся в основном на районы Альп, Скандинавских и Динарских гор. Природные предпосылки для сельского хозяйства региона относительно благоприятны и широко используются уже в течение многих столетий. В результате резервы для расширения обрабатываемых земель практически уже исчерпаны, а «нагрузка» на них возрастает. Поэтому небольшие приморские страны, и прежде всего Нидерланды, продолжают наступление на прибрежные участки морей. Недаром здесь существует поговорка: «Бог создал землю, а голландцы — Голландию». Завершается осушение озера Эйсселмер, бывшего ранее морским заливом, и осуществление так называемого «Дельта-плана», предусматривающего полную защиту побережья.
Агроклиматические ресурсы региона определяются его положением в умеренном, а на юге — в субтропическом поясах. В Средиземноморье устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении.
Сельскохозяйственная отрасль всё больше пересекается с пищевой отраслью в своей деятельность, создавая объединённый агропромышленный комплекс.
Машиностроительная отрасль промышленности Европы Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности. Машиностроение существует практически во всех государствах Европы, отличительными особенностями является исключительно степень развития данной отрасли. Европейские государства производят около четверти продукции машиностроительной отрасли, тем самым экспортируя большое количество различного оборудования и механизмов.
Замечание 2 Государства европейского континента являются крупными экспортёрами автомобильной продукции, как легкового, так и грузового транспорта. А также, велика доля оборудования и техники электротехнической, технологической и текстильной промышленности. Европейские страны осуществляют поставку по всему миру тракторов и станочного оборудования.
Передовыми странами в машиностроительной отрасли, которые не только удовлетворяют внутренний спрос в стране, но и являются ведущими экспортёрами на мировой рынок, считаются Федеративная Республика Германия, Великобритания, Французская и Итальянская Республики.
Такое падение в начале последнего трехмесячного периода 2023 года означает, что у промышленности и остальной экономики еврозоны мало шансов избежать рецессии. Цифры свидетельствуют о том, что слабый мировой спрос приводит к серьезным последствиям для европейских экспортеров. Во всех пяти крупнейших экономиках регионав в октябре наблюдалось снижение производства. Инвесторы делают ставку на то, что ЕЦБ может снизить процентные ставки уже через три месяца, хотя на данный момент есть признаки того, что они, вероятно, не будут торопиться с этим.
У Италии, Испании, Португалии и особенно Греции большой внешний долг, безработица и низкая бюджетная дисциплина. Наиболее отсталой является Восточная Европа. Их интеграция в Евросоюз привела к упадку их промышленности, которая оказалась неконкурентоспособна по сравнению с западноевропейским производством. Развитию сельского хозяйства мешают квоты ЕС, которые ограничивают максимальный объем продукции, поставляемой в другие европейские страны. Велика миграция жителей Восточной Европы в другие государства Европы, где уровень оплаты труда выше. Энергетика Европа — это регион, где большое внимание уделяют развитию возобновляемой энергетики, в первую очередь солнечной и ветровой. На территории Франции развита атомная энергетика. Евросоюзу не хватает собственных запасов углеводородов, поэтому он их импортирует. Газ поставляет Россия, а также страны Ближнего Востока.
Промышленность Европы Европейская промышленность специализируется на выпуске дорогостоящего оборудования, для производства которого необходим высококвалифицированный персонал и научные разработки. Наиболее развиты следующие отрасли: изготовление станков, прессов, контрольно-измерительных машин и т. Не все нашли?
32. Хозяйство зарубежной Европы
Она перешла на использование нефти и ее полупродуктов как главного источника органических химикатов. Это сырье и стало основой продукции данной индустрии. Так как в период до Второй мировой войны отрасль ориентировалась на бурый и каменный уголь, поваренные и калийные соли, а также пириты, то все ее производства находились в районах их разработок. С переориентацией данной сферы произошло ее смещение к источникам нефти.
Так, в западной части региона появились крупные центры нефтехимии, возведенные в эстуариях Рейна и Темзы, Эльбы и Сены, а также Роны. В этих регионах данная отрасль великолепно сочетается с нефтепереработкой. Переориентация отрасли затронула и восточные регионы Западной Европы.
Здесь на магистралях газо- и нефтепроводов были созданы нефтехимические комбинаты и НПЗ. Основные предприятия подобного типа находятся в Польше, Словакии, Венгрии и Чехии. Они возведены вдоль трассы газопроводов и международного нефтепровода, ранее перекачивавших сырье из Советского Союза, а сегодня - из России.
Кроме того, до начала 2-й мировой войны определение уровня развития химической отрасли состояло в измерении объемов выпущенной ею серной кислоты. В настоящее время этот показатель напрямую зависит от количества произведенной пластмассы. Распределение химических производств Развитие второй по величине авангардной отрасли зарубежной Европы происходит неравномерно.
Так, производства Италии и Англии, Германии и Франции полностью удовлетворяют свои внутренние потребности в химических продуктах, являясь, кроме того, и их крупными экспортерами. Что касается стран Скандинавии, то на их территории хорошо развиты лишь отдельные производства, такие, например, как выпуск азотных удобрений. При этом большое количество наименований химической продукции ввозится ими из-за границы.
Есть в зарубежной Европе и страны, специализирующиеся только на узком ассортименте производств. Так, в Швейцарии развита фармацевтика, в Нидерландах и Бельгии — нефтехимическая отрасль. Но, несмотря на это, данные страны имеют тесные связи с мировым рынком, экспортируя на него до 65 процентов своей продукции.
А в целом государства зарубежной Европы являются крупными продавцами искусственных и синтетических волокон, пластмасс, красок и лаков, фармацевтики, красителей и азотных удобрений. При этом регион потребляет новые и новейшие продукты химической отрасли, поставляемые из США. Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона.
В последние десятилетия здесь наметилась тенденция к сокращению импорта. Однако в этом случае не обошлось без участия американских монополий, которые активно создают в Европе свои предприятия. Их работа направлена на создание новейших химических продуктов.
Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть. Данное сырье добывается в Северном море и импортируется из России и развивающихся стран. В настоящее время произошло резкое сокращение добычи и потребления угля в Германии и Англии, Бельгии, Нидерландах и Франции.
Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона. На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов.
Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы. География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС.
Существует два подхода к выделению субрегионов зарубежной Европы: 1 При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу; 2 Принято подразделять зарубежную Европу на 4 субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу. ФРГ как самая экономически мощная страна зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия.
ФРГ- самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада. Она играет значительную роль в мировой экономике и политике. По форме правления ФРГ - парламентская республика с двухпалатным парламентом бундестаг и бундесрат и правительством, которое возглавляет канцлер. По форме административно-территориального устройства - федеративное гос-во, состоящее из 16 исторических земель.
Это самая большая по численности населения страна зарубежной Европы, но это и страна с очень сложной демографической ситуацией. ФРГ - одна из наиболее высокоурбанизированых стран мира. Эта страна находится на постиндустриальной стадии развития.
Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления а также свиноводства и птицеводства.
Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно уже давно стало отраслью международной специализации. Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Недаром ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство.
Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда который с древнейших времен служит символом плодородия и изобилия , оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы».
Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют «уэрта», т. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии.
Транспорт: главные магистрали и узлы Региональная транспортная система региона относится в основном к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок.
Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50 — 70-х гг. Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.
Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250 — 300 млн. После ввода в эксплуатацию водного пути Рейн — Майн — Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, он должен значительно возрасти. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы.
По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые порты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье.
Самый крупный из них — Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет 250 — 300 млн. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами.
Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную одноцентровую конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ. Наука и финансы: научно-исследовательские парки и банковские центры По примеру «Силиконовой долины» в США в зарубежной Европе также возникло много научно-исследовательских парков, которые уже в значительной степени определяют географию науки ряда стран. На юге Франции, в районе Ниццы, формируется так называемая «Долина высокой технологии». В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков.
Эталоном страны-банкира давно уже стала Швейцария: в сейфах ее банков лежит половина всех ценных бумаг мира. Особенно выделяется «экономическая столица» страны — Цюрих. В последнее время в страну-банкира превратился и Люксембург. Но все же крупнейшим финансовым центром был и остается Лондон.
Отдых и туризм: главный туристский регион мира Как вы уже знаете, зарубежная Европа — главный район международного туризма. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристе — корекреационные районы двух типов — приморские и горные.
Главный район приморского туризма — Средиземноморье, которое ежегодно посещают от 100 до 150 млн.
География выход к морю. Наличие портов позволяет экспортировать продукцию на другие континенты. Создание Европейского союза. В рамках внутренних договоров члены союза ведут международную торговую деятельность в том числе продажу ресурсов по упрощённой схеме, без лишних пошлин. Традиционно география расположения крупнейших европейских производственных центров тяготела к источникам сырья и ресурсов: угольным шахтам, залежам металлических руд. Со временем при строительстве предприятия приоритетное значение стали придавать развитой инфраструктуре, наличию транспортных узлов, морских портов. Все страны с высоким уровнем развития машиностроения имеют выходы к морю.