Совсем скоро на экраны кинотеатров пожалует новая экранизация романа Фрэнка Герберта Дюна, над которой поработал режиссер Дени Вильнев. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится.
Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра
Третья причина, по которой фильм провалился, напрямую вытекающая из предыдущей, но заслуживающая отдельного упоминания, состоит в том прискорбном факте, что в «Дюне» крайне мало собственно линчевского, того, за что режиссера любят и почитают до сих пор. фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману "Дюна" известного американского писателя-фан. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert.
Дюна 1984г
И хотя Линч отзывался об отце и дочери Лаурентис довольно тепло, не вызывает сомнений, в финале работы над проектом он воспринимал эту парочку как стервятников, раздирающих на части его творение. Но даже в этом покромсанном и изуродованном варианте это фильм Линча. В наши дни к фильму относятся лучше и признают, что, несмотря на большие недостатки, это не провальная экранизация, а кино, в котором видны как Герберт, так и Линч. Это не та лента, которую я хотел сделать. Ее отдельные части мне очень нравятся, но я считаю это полным провалом». Дени Вильнёв До фильма Вильнёва попытки поднять вес под названием «Дюна» предпринимались дважды. Первый раз — на телевидении, где в 2000 году вышел мини-сериал по роману Герберта.
Второй — в студии Paramount, которой принадлежали права на экранизацию романа в конце 2000-х. Учитывая репутацию обоих, можно сказать, что и тут «Дюну» постигла все та же судьба: на смену безумному автору со своим видением пришел крепкий солдат индустрии, готовый экранизировать «Дюну» в соответствии со всеми требованиями студии. Казалось бы, Вильнёв должен был стать очередным «безумным автором», взявшимся за экранизацию «Дюны», но на деле все оказалось не совсем так. В Голливуде Дени Вильнёв стал человеком-брендом из нового поколения режиссеров, которые умеют получать масштабные проекты с огромными бюджетами, не забывая о художественной стороне кинопроцесса. Это голливудские авторы нового типа, которые никогда не говорят «я снял». Они говорят «мы сняли».
Он снова получил большой бюджет, а, согласно интервью актеров, снимающихся в фильме например, Стеллана Скарсгарда , принятие решений находится в руках не людей в пиджаках, а режиссера. Как Дени Вильнёв учился бежать по лезвию» «Дюна» и Дени Вильнёв сразу стали идеально гармоничной парой. Из современных режиссеров никто не кажется настолько подходящим миру этого романа. И пока все ходы Вильнёва тоже говорили в его пользу. Одной из первых новостей по проекту во главе с Вильнёвым стала информация, что это будет не один, а два фильма. Идея разделить экранизацию на две части возникла еще у Ридли Скотта.
Тогда она казалась непривычно новой, да и сам проект в итоге не сложился. За последние 20 лет выходы законченных произведений по частям стали в кино нормой, а «Дюна» — сложный и большой роман, его невозможно засунуть в 2,5 часа современного крупнобюджетного блокбастера. Да и сам Вильнёв говорит, что подписался на проект только при условии двух фильмов. И уже заранее можно сказать, что это было правильным решением. Дом Атрейдесов.
Но сейчас, когда до мировой премьеры чуть больше месяца, все выглядит уныло.
Плохое принятие новой фантастики «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» Фантастические фильмы — это очень рискованная ниша в кинопроизводстве. Если вспомнить что-то громкое из высокобюджетной доковидной фантастики, то с большой долей вероятности она окажется провальной: «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» — сплошные убытки для студий. Даже «Стартрек: Бесконечность» в 2016 году не смог внятно окупиться, а девятый эпизод «Звездных войн», несмотря на всеобщий хейт, выехал только на огромной армии фанатов. Но даже если бы всего описанного выше не было, то достаточно только одного фактора, который способен его погубить — пиратство. Пиратство из-за одновременного выхода в кинотеатрах и на стриминге Весь 2020 год кинотеатры практически не работали, потому что даты выхода фильмов постоянно сдвигались. Именно поэтому Warner Bros.
Таким образом решалось сразу две задачи: продвижение потокового сервиса и избавление от беспокойств из-за того, что премьеры придется переносить. Подписчиков у стриминга и правда сильно прибавилось — с 40 млн на начало 2021 года до 67,5 млн к 1 сентября. Достаточно ли этого для того, чтобы хоть как-то покрывать расходы на производство фильмов? Студия не раскрывает финансовых результатов. Но совершенно очевидно, что потери тут присутствуют. Если фильм можно запустить практически на любом цифровом устройстве, значит, его можно записать и выложить в общий доступ.
Убытки от попадания картины в сеть могут составлять десятки, а то и сотни миллионов долларов.
В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов. Кадр из фильма "Дюна" 1984 В итоге, получилось как и всегда у Вильнёва. Супер-затянуто и уныло, зато с кучей пафоса и минимумом экшена. Книгу я не читал, поэтому половину диалогов вовсе не понял. Но выглядят персонажи глупо, смотрится как абсурдная комедия. При этом в трейлерах фильм рекламируется как нечто потрясающе драйвовое и развлекательное, в духе "Мстителей" и прочих блокбастеров.
За премьерные выходные в мире фильм собрал всего 36 млн, но премьеры в США еще не было. Правда, сразу за ней последует релиз на стриминге HBO Max. Поэтому на удачную кассу надежд немного: хоть Дени во всех интервью и зазывает идти именно в кино, за пандемию зрители уже привыкли смотреть его дома. Поэтому второй части ждать не стоит, а продюсерам стоит повнимательнее раздавать проекты Вильнёву. Он хоть и талантливый ремесленник, но даже с хорошим сценарием умудряется выдавать нечто несмотрибельное. Согласны со мной?
Актриса Франческа Аннис, сыгравшая в первой ленте леди Джессику, в беседе с изданием Deadline рассказала, что еще с первых кадров поняла, что картина обречена: «Я вам скажу, что когда я увидела фильм на премьере а видела я его всего один раз , то, как только голос принцессы Ирулан в начале за кадром объяснял историю вселенной, подумала: «Ох, у этой ленты проблемы». Любой голливудский фильм, который вначале должен подробно объяснять свою предысторию, потерпит неудачу». Считается, что картина столь оглушительно провалилась из-за вмешательства в работу Линча продюсеров и студии. И Аннис полностью согласна с этим мнением: «Исходя из моего опыта работы над «Дюной», я сделала вывод, что если бы Дэвид Линч смог снять свой собственный фильм, то это было бы блестяще, но, к сожалению, [продюсер] Дино [Де Лаурентис] следил за каждой мелочью. Дино на тот момент уже думал только о продажах на видео.
“Будущее”, которое мы потеряли, или что не так с «Дюной» Вильнёва?
Война идет между двумя великими домами Атридесами и Харконеннами. Известной вселенной правит естесно Император Шадам четвертый ЗЫ Действие происходит, дай бог памяти, в 10431 году Разреши исправить не Атридесы, а Атрейдесы! Вроде так!
Как бы ни была хороша игра актёров, именно в данном жанре технологии играют важную роль. Но возможно, что в таком восприятии этих двух картин виновата и слабая драматургия первой "Дюны". И даже то что потомок шотландцев Мак- Клохлан играет потомка шотландцев Атрейдеса. И вообще у него повеселей и поживей. Я ну прям оч надеялась глупость конечно что, несмотря на сонные Прибытие и скучный Бегущий, Вильнев переплюнет и взойдет на новый уровень, но увы его уровень поднялся тока в размахе и освоении бюджета.
Ну вот все ровно эта мне как-то ближе к книге по духу кажется.
Хотя, как сказано выше, трактовка первоисточника переиначена. Haktar Date: 20 November 2011, 18:23 alandon Хоть фильм и считается самым лучшим по миру "Дюны", на мой взгляд Дэвид Линч очень далеко отошел от книги. Сериал в этом плане поближе к литературному варианту.
Фанатам не пришлось по душе, что Линч крайне вольно обращался с первоисточником. Режиссер убрал некоторых персонажей, а также переосмыслил «путь Бене Гессерит» — одну из центральных философий романа. Имя главного героя в оригинале было молитвой смерти — здесь же оно работает как оружие. Режиссер Дэвид Линч объяснял провал картины тем, что финальный монтаж происходил без его участия. В 1989 году вышла расширенная версия картины — правда, Линч попросил его имя из титров убрать и в монтаже также не участвовал. В 1984 году фильм собрал несколько антинаград: премию Stinkers как «худший фильм года» и «самое большое разочарование года». Однако с годами восприятие картины поменялось под влиянием ностальгии и появлением нескольких расширенных версий. В 2021 году оценка «Дюны» на портале IMDb составила 6,4 из 10.
Создатели и актеры
- Дюна - Глубинный разбор фильма | Глубинная информация - Заметки
- Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра | Фантагиро Бурерожденная | Дзен
- В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру
- Дюна - Глубинный разбор фильма
- «Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года
История провала фильма ДЮНА(1984)
Подробнее на Афише Гигер, Уивер, Ксеноморф: как снимали первый фильм о Чужом «Дюна», 1984 Дальше проектом занялся арт-продюсер Дино Де Лаурентис, известный как по сотрудничеству с Феллини и Висконти, так и работой над жанровым кино. Де Лаурентис планировал привлечь к съемкам подающего надежды британца Ридли Скотта, но тот отказался от «Дюны» в пользу «Бегущего по лезвию». Выбор пал на молодого постановщика Дэвида Линча, чей «Человек-слон» был дважды номинирован на «Оскар». На саундтрек, например, были выписаны Брайан Ино и рок-группа Toto. Де Лаурентис посчитал, что это скажется на динамике повествования, и забраковал идею. Студия Universal планировала снять свой ответ «Звездным войнам», поэтому от режиссера требовалось снимать под рейтинг PG-13. После премьеры фильм часто критиковали за сумбурный темп — людям, которые не читали роман, было сложно разобраться в происходящем, а фанаты книги сетовали на неточную адаптацию. И хотя сам Герберт оценил визуальный ряд фильма, «Дюна» Линча с треском провалилась в прокате, собрав немногим больше половины собственного бюджета. У фильма практически не было звезд роль Пола Атрейдеса, к слову, была дебютом в большом кино для Кайла МакЛоклена — кажется, единственного поклонника книги среди всей съемочной команды.
Львиная доля бюджета была потрачена на декорации и спецэффекты, но и те не оправдали затрат — уже на момент выхода фильм визуально проигрывал тому же «Возвращению джедая» и «Бегущему по лезвию», не говоря о том, что сегодня линчевская «Дюна» может показаться наивной. Режиссера отстранили от финального монтажа, и фильм фактически собирался продюсерами. Эта творческая катастрофа навсегда отвратила Дэвида Линча от коммерческого кино.
Судя по всему, во второй части будет очень много экшена и эпичных картин. Но стоит ли смотреть тизер длинной в два с половиной часа? А ещё я совершенно не понимаю, почему фильм так темнит. В некоторых сценах настолько темно, что глазу не за что зацепиться.
Странное решение. Исполнители главных ролей Источник: winteriscoming. Двое из трёх выбрали Маклахлена и только сестра выбрала красавца Шаламе. Хотя бы поэтому фильм будет иметь больший успех у молодого поколения, которым сейчас по 20-25 лет, а не на стариков вроде меня, моей жены или наших родителей. Что понравилось. Понравились спецэффекты. Всё смотрится просто шикарно — взрывы, песчаные бури.
Дэвид Линч, 1984 г. Дени Вильнев, 2021 г. Его открыл для кино Дэвид Линч, с тех пор Маклахлена считают протеже именитого режиссера. Несмотря на то, что «Дюну» 1984-го разругали, все претензии были направлены режиссеру за несоответствие книге и продюсеру за тотальный контроль. Маклахлена не ругали: по мнению поклонников серии, Кайл хорошо сыграл подростка, которому пришлось возглавить свободный народ. Актер продолжил работать с режиссером, и спустя шесть лет после премьеры «Дюны» получил главную роль в его карьере — агента Дейла Купера в сериале «Твин Пикс». В 2021-м роль Пола исполняет американский актер Тимоти Шаламе. Он известен по картинам «Назови меня своим именем» и «Король Англии».
Мнения в сети разделились: кто-то обрадовался, что подростка Атрейдеса сыграл похожий по телосложению актер, кто-то — негодовал, мол, субтильная внешность Шаламе не подходит предводителю сильных фрименов. Даже создатели картины подшучивают над героем в фильме: Дункан Айдахо замечает, что Пол подкачался. Скептики уверены, что звезду поколения выбрали в картину, чтобы привлечь его армию фанатов. В этом — одно из главных отличий «Дюны» 2021-го от «Дюны» 1984-го. Известный на родине благодаря скандальному фильму «Последствие». В то время он лишь делал первые шаги в Голливуде , так что получить роль у именитого режиссера для Прохнова было настоящей удачей. Во время съемок Юрген получил травму: в сцене, где герцога Лето царапает Харконнен, из раны идет зеленый дым. Из-за него Прохнов получил ожоги на щеке — этот момент включили в картину.
В 2021-м герцога Лето сыграл Оскар Айзек. Для актера участвовать в высокобюджетных фантастических фильмах — дело обычное: он играл в картинах «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Люди Икс: Апокалипсис».
Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника.
Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой.
Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов.
Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа.
Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них.
Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето.
Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен.
Привет с большого Арракиса
Заодно узнаете, что такое Батлерианский Джихад и почему у них нет компьютеров, но есть заменяющие их люди с усиленным интеллектом. Что такое семута и кто такие лицевые танцоры или лицеделы. И каким образом вообще во вселенной Дюны происходят межзвездные перелеты это вам не банальный варп или гиперпространство, у Герберта упоротые меланжем навигаторы прыгают между звезд рассчитывая вероятности в свернутом полем Хольцмана пространстве, отождествляя свою психическую реальность "как отражение" в которой нет расстояний с реальной реальностью "как бытием" в которой расстояния огромны , грубо говоря эффект Хольцмана сворачивает пространство, и это пространство - квантовое по сути, нет направлений и расстояний как таковых, есть только вероятности, и чтобы гарантированно попасть куда хочешь одного "варп-двигателя" мало - нужен упоротый меланжем навигатор-"предсказатель, слегонца подсматривающий будущее", чтобы сколлапсировать волновую функцию так как нужно и оказаться там где хотел. А литанию против страха и вовсе наизусть цитировать будете, гарантирую. ЛОР Дюны вообще очень нетривиален, это вам не обычная гамильтоновская космоопера. У Герберта человеческая цивилизация очень отдаленного будущего не столько технологическая, сколько "биопсихогенноинженерная".
Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — агент Дейл Купер из того же сериала. У зрителя был спрос на качественную фантастику: за год то премьеры вышла шестая часть «Звездных войн», финальная на тот момент. Более того, роман «Дюна» Фрэнка Герберта был источником вдохновения для режиссера космической оперы Джорджа Лукаса. Наконец, у цикла книг была большая армия поклонников, которые ждали киноверсию любимой вселенной. Но лента провалилась в прокате, собрав 30 миллионов из 40 миллионов бюджета. Что же пошло не так? Сначала картину разругали критики. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал картину «настоящим беспорядком» и «худшим фильмом года»: «Непостижимое, безобразное, неструктурированное, бессмысленное путешествие в пучины одного из самых запутанных сценариев всех времен».
Сериал ближе к книге, а так... Линч лучше.
Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии? Можно же было просто ее отредактировать. Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили». Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок. За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж. В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика. Музыку стилизовали под русскую народную с характерным «балалаичным» звучанием. Внешний вид участников группы стал эксцентричным: на головах они носили панамки или детские кепки, а их одежда была увешана значками и всевозможной фурнитурой от военной формы. Группа «Дюна» в перестроечные годы Всенародную известность группе принесли ее клипы, которые хоть и были малобюджетными, но были наполнены юмором на злободневные темы. В конце 1989 года на отечественном телевидении еще присутствовала государственная цензура, поэтому самые первые клипы были запущены в ротацию на канале «2x2», который, на тот момент, был первым и единственным коммерческим телеканалом в СССР. Клипы «Дюны» любили практически все, даже те, кто был равнодушен к их музыке. Почему я вспомнил об этой музыкальной группе? Наверное, многие из вас знают, что такое хабраэффект. Так вот, в последние две недели я наблюдал в соцсетях явление, которое можно было бы назвать дюнаэффектом. Шумиха вокруг новой экранизации начала выводить в тренды посты со словом «Дюна», и, как вы уже поняли, это были не только посты о фантастической франшизе. В конечном итоге все это привело к тому, что люди в соцсетях начали вспоминать о группе, ее отдельных участниках и их песнях. Среди огромного количества информации начали всплывать интересные факты о создании группы. Одним из первых было найдено интервью лидера группы Виктора Рыбина от 2014 года , в котором он рассказывал о том, как было выбрано название группы: «Это был абсолютно случайный вариант. Книжка же есть такая, и фильм. Почитали — навеяло: фантастика, интересно. А потом еще кино вышло, вообще классно. Слово короткое, запоминающееся». Затем появилась более свежая и интересная информация : именно сооснователь группы Сергей Катин, будучи большим поклонником творчества Стинга, предложил назвать группу в честь фильма «Линча», в котором Стинг исполнил одну из главных ролей. Стинг в роли Фейд-Рауты Харконнена Как и участники группы, я тоже не случайно выбрал название статьи, и назвал ее в честь одного из ранних альбомов группы. Выводы Закончив работу над статьей, я задумался над тем сколько у меня ушло времени на ее написание, чтение рецензий и постов в соцсетях, а также комментариев к ним. И я неожиданно понял, что сам поддался всеобщей истерии и попал в сети, расставленные маркетологами. Кроме того, моя довольно необычная статья может только подогреть падающий интерес к новой экранизации, что будет только на руку маркетологам.
Дюна 1984г
Вышедший на экраны кинотеатров в 1984 году фильм Дэвида Линча «Дюна» считается провальным в карьере режиссера. That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert. Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Боевик, приключения, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Вирджиния Мэдсен, Франческа Аннис и др. Пол Атрейдес возглавляет восстание песочных людей против императора. Сай-фай эпос Дэвида Линча по роману Фрэнка Герберта. Время: 2:17:00. Язык: EN. Чтобы сделать по «Дюне» киноблокбастер, в ней многое придется поменять, и Линч действительно поменял многое, только благодаря его изменениям фильм пошел совсем не в ту сторону. Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. Самый недооцененный фильм Дэвида Линча, Обзоры кино-фильмов, Видео про игры приставок, Прохождения игр, геймплей и летсплеи игр, кино, мультфильмы и передачи. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете.
Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»
В интервью с The Hollywood Reporter Дэвид Линч, режиссёр «Дюны» 1984 года, признался, что его совершенно не. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта.
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
Основанная на романе Фрэнка Герберта, сиквел «Дюны» продолжит историю Пола Атрейдеса и его пути к тому, чтобы стать лидером фременов или фримены Арракиса. Хотя картины Вильнева не были прямой адаптацией книги, «Дюна» 2021 года сильно отличается по сравнению с версией 1984 года в лучшую сторону, и «Дюна: Часть 2» сохранит эту тенденцию. У проекта Дэвида Линча было много проблем: от изменений, внесенных в оригинальную книгу, до совершенно глупых сцен. Многие из этих проблем сделали историю менее интересной, но одна из заметных ошибок Линча в «Дюне» подорвала центральную часть всей истории. К счастью, Вильнев извлек уроки из прошлых ошибок и изменил ключевую сцену в «Дюне: Часть 2» к лучшему.
September 4, 2006 Сложно объяснить - нужно смотреть. В двух словах, если не играл в игру и книжку не читал. Идет война за планету Аракис Дюна.
Это потому, что Герберт создал те самые приёмы и тропы, которые в дальнейшем начали использовать другие писатели-фантасты. Проработка мира, сложность идей и философские мысли «Дюны» стали основой для значительной части произведений второй половины XXвека. При этом львиная доля похвалы сыпалась на Герберта именно за то, что сегодня назвали бы «ворлд-билдинг» — проработка и построение мира.
Писатель действительно смог создать интересную вселенную со своим политическим, религиозным, социальным и технологическим устройством, которая впечатляла своей реалистичностью. Но сейчас не об этом. Сейчас — о том, как с «Дюной» обращались в дальнейшем. Часть 5. Дом Ордос Хотя «Дюна» оказала глобальное влияние на практически всю научную фантастику, над её прямой экранизацией висело какое-то проклятие. Первую попытку предприняли в 1975 году, и над проектом работал Алехандро Ходоровски. Алехандро Ходоровски — очень необычный персонаж. Он называл себя «адептом театра жестокости», его фильмы были психоделичными и странными. И жестокими, конечно. Написанного сценария хватило бы на 12-часовой фильм.
Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год. Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч. Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители. Версия Линча. Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет. В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel. Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями. Он практически дословно экранизировал роман.
Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным». Сериал 2000 года. Да, это Пол и Чани. Согласитесь, Зендея лучше? А вот с игроизацией «Дюны» всё было немного лучше. В 1988 году компания Virgin Interactive купила права на роман Герберта. Сначала планировалось сделать адвенчуру, разработка была поручена Cryo Interactive. Но в итоге что-то пошло не так, и разработку заморозили а потом перезапустили. Тогда глава Virgin Interactive прочитал роман да, именно в таком порядке — сначала купил права, потом прочитал роман и понял, что по «Дюне» лучше делать не адвенчуру, а стратегию, в которой нужно бороться за контроль над спайсом. Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос.
Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора. Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров. Для девяностых это — отличный результат. Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как!
Сериал в этом плане поближе к литературному варианту. В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Хотя мне кажеться и фильм и сериал хороши оба, просто это разные ипостаси.
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Одной из самых обсуждаемых новостей мира кино на этой неделе стала премьера трейлера "Дюны" (Dune) — эпической экранизации романа Фрэнка Герберта, за которую отвечает отличный режиссер Дени Вильнёв ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). А я сегодня глазела фильм Дюна.