Европейский Союз [1] (Евросоюз) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). Неприсоединившиеся к военным союзам члены ЕС участвуют в совмест-ных заседаниях НАТО и ЕС на регулярной основе. ЕС и НАТО смогут совместно мобилизовать широкий спектр инструментов обеспечения оборонной политики и наиболее эффективно использовать ресурсы обеих организаций для реагирования на угрозы безопасности и укрепления безопасности их граждан. Роль Европейского союза в области европейской безопасности будет носить подчиненный и вспомогательный НАТО характер. Единая армия Евросоюза может вызвать раскол в безопасности Европы и никогда не сможет заменить собой НАТО, считает генеральный секретарь североатлантического альянса Йенс Столтенберг.
ЕС обратился к России после национализации Ariston и Bosch
Война Запада с Россией споткнулась о внутренние распри в ЕС и НАТО - | Но Евросоюз (ЕС) должен расчистить путь для вступления Турции в Евросоюз, прежде чем Анкара одобрит заявку Швеции на членство в НАТО. |
Спикер Володин: Финляндия не успела вступить в НАТО, а уже просит у ЕС €10 млрд | Частью этого продукта является членство Украины в НАТО и Европейском союзе. |
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами | не принимайте Украину в НАТО и не размещайте на ее территории оружие и разведывательные базы, подробности читайте на ФедералПресс. |
Газ вместо НАТО. Как Австрия зарабатывает на нейтралитете | Одно из отличий между НАТО и Евросоюзом заключается в процессе членства и расширения. |
Глава МИД России Лавров: муштра и палочная система в ЕС сильнее, чем в НАТО | Очередное расширение НАТО, которое происходит сейчас в Европе – за счет Швеции и Финляндии – вызывает у местного населения все больше разочарования и тревог. |
Три военных блока у границ России: каким может быть новый европейский миропорядок
Евросоюз обратился к России после решения о передаче активов Ariston и Bosch во временное управление «Газпрому». Главная» Новости» Швеция и нато последние новости. Этот план предполагал создание Европейского оборонительного сообщества (ЕОС), главным элементом которого стала бы единая европейская армия под единым командованием, с едиными органами и бюджетом.
Читайте также:
- В чем главное отличие ШОС от НАТО или БРИКС от ЕС? – Telegraph
- Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
- НАТО (NATO - North Atlantic Treaty Organization)
- Разбор отличий между ес и нато
Клуб «Валдай»
И тот день, когда Западу придется учитывать наши интересы - не размещать, не расширять, не диктовать, не вмешиваться, - он считает самым апокалипсическим сценарием. Страх Европы перед Россией сегодня основан на осознании того факта, что страна, которую они сознательно игнорировали и пытались унизить, обкладывали санкциями и откровенно обманывали, как с обещаниями нерасширения НАТО или Минскими соглашениями, неожиданно оказалась сильной и самодостаточной, да еще и авторитетной во всем мире. Они третировали слишком сильного противника, сделав его противником собственной высокомерной и агрессивной политикой. И все прежние уступки и договоренности России, как "вдруг" выясняется, были признаком не слабости, а доброй воли и веры в благие намерения "наших уважаемых партнеров".
Поэтому она вступила в ничего не решающие структуры, вроде Совета Европы или Совета Россия-НАТО, что сегодня подается как невероятно большие шаги ей навстречу. Хотя когда дело доходило до принципиальных изменений в европейской безопасности, никто с нами демонстративно не считался. Судя по выступлению президента Франции, никаких выводов не делается.
Когда он говорит, что, мол, Европа должна быть готова к выстраиванию отношений с Россией после завершения украинского конфликта, речь вновь не идет об уважении ее интересов. Ключевое тут - "наша" система безопасности, то есть - опять без России. А "после окончания конфликта", разумеется, победой Украины и Запада соседские отношения, по мнению Макрона, будут выстраиваться под диктовку Запада, на основе его полностью доминирующей "системы безопасности".
Никакого "плана Б" нет и в помине, ибо даже вообразить, что нужно будет договариваться или считаться с Россией, по-прежнему невозможно. В итоге вместо стратегической двусмысленности, которая призвана держать в напряжении Москву, налицо беспросветная стратегическая бессмысленность. Однако в эту безальтернативную ситуацию Европа попала отнюдь не случайно.
Вполне искусно и искусственно были созданы два надежных блокиратора восстановления отношений с Россией. Это стало возможным вследствие ошибочного для европейцев расширения НАТО на Восток: помимо проблем для России они ввели в состав атлантических структур "троянских коней" с правом решающего голоса. И те отравили весь организм, уничтожили всю западноевропейскую внешнюю политику с 70-х годов, заставив каяться последних разумных политиков и отрекаться от мудрых отцов европейского проекта, признавать правоту польско-балтийских политиканов, которые внесли огромный вклад в достижение нынешней полной недоговороспособности ЕС и НАТО.
Второй фактор - запредельная морализация конфликта. Не случайно решающим фактором к этому стала инсценировка в Буче, призванная предотвратить все устремления к мирному урегулированию и переговорам.
Евросоюз участвовал в различных мировых конфликтах, но не имеет своей армии. ЕС — это экономический блок, который работает на благо своих членов, охватывая свою торговлю, занятость и финансовую стабильность. НАТО же — это военный альянс, который имеет свою сферу влияния в области безопасности, политики и обороны.
Европейский союз простирается на 27 стран, включая большинство стран Европы. Его основная цель — создание социально-экономической благополучности для всех своих членов. ЕС предоставляет своим членам гарантии экономической стабильности, в том числе валютную политику, политику занятости, торговлю и транспорт. Основные принципы ЕС — это свободная торговля, свободное перемещение людей и капитала, а также демократические институты. НАТО работает на благо своих членов в области безопасности и обороны.
Он обеспечивает координацию между странами в различных вопросах, связанных с военной обороной, сотрудничеством в области разведки, а также в области борьбы с терроризмом и кибер-атаками. НАТО также имеет важную роль в миротворческих миссиях и помощи в бедствиях. Соответственно, ЕС и НАТО имеют различные сферы влияния: ЕС — это экономический блок, работающий на благо своих членов в сфере занятости, финансов и торговли, а НАТО — это военный альянс, работающий на благо своих членов в области безопасности, политики и обороны. Тем не менее, обе организации работают вместе в различных областях, таких как борьба с терроризмом и кибер-атаками, в миротворческих миссиях и помощи в бедствиях. Среди стран, являющихся членами ЕС, можно выделить 6 стран, признавших свою нейтралитетность в военном плане: Австрия, Кипр, Финляндия, Мальта, Швеция и Ирландия.
При этом они не участвуют в военных операциях, однако не являются пассивными участниками внешней политики ЕС. НАТО Организация Североатлантического договора — военно-политический блок 30 стран, который создан с целью обеспечения безопасности в рамках Европы и Северной Америки.
Основные стратегические принципы НАТО включают принцип единства, принцип демократического решения и принцип консультаций. НАТО также занимается поддержкой и развитием партнерских отношений с другими государствами и организациями, а также участвует в миротворческих операциях и гуманитарных миссиях. Одной из основных функций НАТО является коллективная оборона государств-членов. Согласно статье 5 Вашингтонского договора, нападение на одну из стран-членов рассматривается как нападение на всю организацию, и другие страны обязаны оказать необходимую помощь и поддержку. В целом, НАТО является одним из основных международных институтов безопасности, который играет важную роль в обеспечении стабильности и мира в Европе и за ее пределами. Главная цель НАТО НАТО осуществляет свою миссию путем разработки и реализации общих политических, военных и безопасностных стратегий, а также проведения совместных учений и операций. Альянс работает на основе принципа коллективной обороны, что означает, что в случае нападения на одного из членов, остальные члены обязаны оказать поддержку и помощь. Сотрудничество с НАТО позволяет европейским странам значительно повысить свой уровень безопасности, обеспечивает им возможность участвовать в принятии стратегических решений и обеспечивает дополнительные ресурсы для обеспечения коллективной безопасности.
В целом, НАТО является важной организацией, способствующей поддержанию мира и безопасности в Европе, а также ведущей сотрудничество с другими странами и региональными организациями в области безопасности и обороны. Коллективная оборона Центральным принципом НАТО является обязательство оказывать помощь любому члену альянса, если он сталкивается с вооруженной агрессией. Это принцип коллективной безопасности, который демонстрирует единство и солидарность членов НАТО. Индивидуальный выбор Вопрос присоединения к НАТО является исключительно решением государства, и альянс придерживается политики нераспространения. Страны, желающие стать членами НАТО, должны выполнить определенные требования и пройти оценку своих способностей к обеспечению коллективной безопасности. Обеспечение мирных отношений Одной из целей НАТО является поддержание мира и стабильности в регионе Атлантического севера.
Многие напряглись от новостей , что на 2023 г. Между тем в самой Франции наполеоновский план учений был весьма жёстко раскритикован не только из-за сценария подозрительно напоминающего прямое вмешательство в украинский конфликт, хотя в числе потенциального противника рассматривается и... Турция , но также из-за низкого уровня боеготовности войск, которые вряд ли справятся с такими задачами даже в учебном формате. Критики утверждают правда, не приводя цифр , что артиллерия французской армии не сможет эффективно поддерживать прочие войска, т. Косвенно это бьётся с опубликованными в начале декабря данными из Германии: оказалось, что из 105 наличных САУ PzH-2000 бундесвера были готовы к использованию всего 36! Нетрудно поверить, что и во французской армии аналогичная ситуация, тем более что в последние десятилетия она реально готовилась к борьбе исключительно с африканскими повстанцами в бывших колониях. В перспективе сколько-нибудь существенная милитаризация Западной Европы маловероятна. В конце концов, собственно армия — это лишь острие пики, ВПК — это её лезвие, но за ими обоими должно быть ещё крепкое древко в виде всей остальной реальной экономики — а вот как раз её-то дела плохи. А без возможности проецировать силу былое влияние старых европейских игроков быстро превратится в пшик. Тут можно привести в качестве контрпримера Европу Восточную: экономике стран макрорегиона, мягко говоря, ничуть не лучше, чем западноевропейской, а милитаризация налицо. Да, но надо понимать, что она возможна исключительно благодаря западным субсидиям и кредитам иначе говоря — благодаря Вашингтону , и только за счёт зарубежных закупок вооружения. На свои собственные средства та же Польша не сможет поддерживать армию большей численности, чем нынешняя. Страдающее Средневековье Никакой другой общественной надстройки, кроме фашизма, базис упадочного периферийного капитализма потянуть не в состоянии.
Спикер Володин: Финляндия не успела вступить в НАТО, а уже просит у ЕС €10 млрд
Ф: 1 июля 1987 г. С: 14 июня 1985 г. Ф: 26 марта 1995 г. С: 7 февраля 1992 г. F: 1 ноября 1993 г. С: 2 октября 1997 г. F: 1 мая 1999 г.
При таком относительно небольшом объеме помощи, со стороны Эммануэля Макрона — президента Франции, можно было заметить желание построить диалог с Россией. Макрон совершил много звонков российскому президенту с целью обсуждения ситуации в Украине. Помимо этого, было отмечено, что Макрон был в Москве за несколько недель до начала СВО в феврале 2022 года[14]. Несмотря на то, что на данный момент позиция президента Франции, хоть и относительно сдержанная, но соответствующая другим лидерам стран ЕС и НАТО, в начале конфликта Макрон сделал заявление о необходимости предоставления гарантии безопасности для России, по словам президента отсутствие таких гарантий может привести к полномасштабной войне, в которую будет втянут весь европейский континент[15]. Италия, в свою очередь, предоставила Украине помощь в размере 1. Большая часть этих денег была потрачена на военную поддержку страны. На саммите НАТО в Вильнюсе председатель совета министров Италии Джорджа Мелони заявила, что страна будет продолжать поддерживать Украину, а также будет надеяться на становление справедливого и долгосрочного мира путем переговоров. Мелони также указала на проблемы, которые создает СВО для Италии в виде усиления миграционных потоков из Африки[17]. Несмотря на слова о безоговорочной поддержке Украины, Италия отказалась предоставить Украине устаревающие истребители AMX[18]. Таким образом, видно, что Германия, Франция и Италия поддерживают один и тот же дискурс — поддержка Украины и надежда на мирное решение. Между странами, несомненно, существуют различия, например, в объеме помощи, однако ситуация поменялась лишь совсем недавно, после того как Германия спустя долгий период сомнений отправила боевую технику. Польша, Венгрия и Литва Польша передала поддержку Украине размером в 4. При этом подавляющая часть этой помощи, а именно 3 миллиарда евро — военная[19]. Президент Польши часто критикует российскую власть и делает это агрессивно, Анджей Дуда заявлял, что Путин хочет поработить Украину и распространить свой авторитарный режим на ее территории, к тому же он заявлял о том, что СВО является эманацией империалистических и колониалистических амбиций президента Российской Федерации[20]. Польша также не стесняется критиковать своих коллег, обвиняя их в отсутствии желания разрешить конфликт, так представитель Польши заявил, что Германия не прикладывает должных усилий в отношении СВО, и страна может отправить танки Leopard 2 без согласия Германии[21]. Помимо этого, Польша является единственной страной, которая заявляет о возможной прямой интервенции в конфликт[22]. Заметно, что Польша занимает гораздо более радикальную позицию в отношении к конфликту, чем ранее рассмотренные страны. Венгрия поддержала Украину на сравнительно скромную сумму в чуть меньше, чем 50 миллионов евро, что составляет 0. При этом вся оказанная Венгрией помощь является гуманитарной[23]. Премьер-министр Венгрии сделал заявление о том, что Украина не может выиграть в войне с Россией, сравнив ситуацию в Украину с Афганистаном и назвав страну «ничейной землей»[24]. Практически вся помощь была оказана в эквиваленте военной техники и экипировки. Президент Литвы — Гитанас Науседа активно призывает своих коллег к пресечению большего количества «красных линий» в конфликте в Украине, например, он призывает начать поставки истребителей и ракет высокой дальности, также президент взывает к общему увеличению военной поддержки страны[25]. Таким образом, видно, что единого дискурса в рассмотренных 3-х странах нет. В то время как Польша и Литва одновременно желают мира путем серьезной эскалации конфликта, Венгрия не видит смысла отправлять большие объемы помощи в Украину.
Тем более пока Украина воюет, ее никуда не примут. Вот если вы посмотрите на так называемый план Владимира Зеленского, на идеологию, которую нынешние украинские власти продают своему обществу, то что увидите? Что это пиарщики. Да, сейчас Зеленский меняет свою президентскую команду, этих его друзей из «Квартала 95» [у власти] становится меньше, но тем не менее сути режима это не меняет. Они — пиарщики и продают сами себя, продают проект «Слуга народа», символом которого является Владимир Зеленский. Еще раз подчеркну: пока Украина ведет боевые действия, этого не будет. Они придумали такую замену этого в виде соглашений с отдельными странами [о сотрудничестве в сфере безопасности]. Франция сейчас, основываясь на этом, заявляет, что она может ввести войска.
А если смотреть по границам Европы, то под эту категорию подходят и Молдова, и Грузия, и Армения, и Азербайджан. Другие, более влиятельные члены ЕС не ставят таких амбициозных целей. Тем более сейчас с Грузией, например, у Брюсселя проблемы, так как грузины не хотят примыкать к антироссийским санкциям. Тем не менее, в отношении Украины консенсус как будто бы сложился. Даже Германия, которая до военных действий говорила, что процесс вступления Украины в ЕС займет годы, сейчас хочет принять Киев в ЕС сразу по подписании мирного соглашения. Не говоря уже про Турцию, которая не готова принимать не то, что Украину, а даже далекую Швецию. Американцы не столь категоричны, поскольку являются лидерами альянса. Кстати, именно эта фраза в ответ на запрос гарантий безопасности от России, который отклонили США, и привела к эскалации на Украине.
Нелегкий вопрос: каковы перспективы расширения НАТО и чем это грозит России
В чем разница между НАТО, ЕС И ООН? | КосмоСвод | Дзен | Обострение отношений с Россией способствовало росту солидарности внутри НАТО, а также повышению уровня взаимодействия между НАТО и ЕС. |
Гигин: Украину не собираются принимать ни в Евросоюз, ни в НАТО | Евросоюз обратился к России после решения о передаче активов Ariston и Bosch во временное управление «Газпрому». |
Три военных блока у границ России: каким может быть новый европейский миропорядок // Новости НТВ | Впрочем, у НАТО в Европе может появиться еще одна альтернатива — на этой неделе глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что «конфликт на Украине доказал Евросоюзу, что мягкой силы недостаточно, поэтому ЕС должен стать военной силой». |
Разница между НАТО и Евросоюзом: основные отличительные черты | В отличие от западных институтов вроде НАТО и Евросоюза, что в ШОС, что в БРИКС все участники придерживаются одной и той же позиции по любому вопросу. |
Какие военно-политические блоки образуются после распада ЕС и НАТО
Единая армия Евросоюза может вызвать раскол в безопасности Европы и никогда не сможет заменить собой НАТО, считает генеральный секретарь североатлантического альянса Йенс Столтенберг. Читать тему online: НАТО и Европейский Союз: сотрудничество или конкуренция по предмету История. В этой работе будет проведено исследование, посвященное существованию единого дискурса стран ЕС и НАТО в отношении СВО, с целью предсказать успешность всевозможных международных проектов. Неприсоединившиеся к военным союзам члены ЕС участвуют в совмест-ных заседаниях НАТО и ЕС на регулярной основе. Но добиться реальных шагов по созданию единых вооруженных сил ЕС, в отличие от наращивания бюджетов в рамках НАТО, будет крайне сложно.
Глава МИД России Лавров: муштра и палочная система в ЕС сильнее, чем в НАТО
Впрочем, у НАТО в Европе может появиться еще одна альтернатива — на этой неделе глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что «конфликт на Украине доказал Евросоюзу, что мягкой силы недостаточно, поэтому ЕС должен стать военной силой». это все равно, что говорить о разнице между женщиной и мужчиной. Очередное расширение НАТО, которое происходит сейчас в Европе – за счет Швеции и Финляндии – вызывает у местного населения все больше разочарования и тревог. Новости о вступлении соседей в НАТО — здесь воспринимают с тревогой. Иными словами, отношения европейских союзников, большинство из которых являются членами ЕС и НАТО, с Соединенными Штатами, традиционно гарантом безопасности Европы, являются сегодня главной болевой точкой в евро-атлантическом партнерстве.
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Вашингтон стремится избежать повторения ситуации 2003 года, когда Франция и Германия совместно с Россией выступили резко против американского вторжения в Ирак. Ситуация складывается для НАТО в целом благоприятно. Выход Великобритании из ЕС придаёт энергии давно существовавшим в Париже и Берлине планам по развитию собственных оборонных институтов ЕС. Однако отношения России и ведущих стран — членов ЕС значительно обострились после 2014 года, и эта ситуация сохранится в течение продолжительного времени. Перспектив отмены антироссийских санкций стран — членов ЕС, разрешения конфликта на Украине по приемлемому для ЕС сценарию или иного значительного потепления отношений с Москвой ожидать в краткосрочной перспективе не стоит. Изначально важным препятствием на пути развития оборонных структур ЕС было отсутствие значительных угроз и незаинтересованность в увеличении военных расходов. Сейчас же угроза международного терроризма стала для многих европейских стран вполне реальной, сохраняется проблема миграции, продолжает развиваться тема пресловутой «русской угрозы». Это сопровождается давлением со стороны Вашингтона с целью побудить своих европейских союзников увеличить военные расходы.
В четверг Сикорский подверг критике внешнюю политику прежнего правительства, назвав ее «серией ошибочных идеологических предположений, плохих идей, неверных решений и упущений». Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО». Если предыдущее правительство выбрало «путь конфронтации», то у нового будут другие приоритеты, сказал Сикорский, предвидя, что в первой половине 2025 года Польша будет председательствовать в ЕС на основе ротации. Польша быстро превращается в оборонного тяжеловеса и занимает 14-е место в мире по объему военных расходов, увеличив свои расходы на 75 процентов в период с 2022 по 2023 год до 31,6 миллиарда долларов, согласно данным , опубликованным на этой неделе Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира.
В то время как Польша и Литва одновременно желают мира путем серьезной эскалации конфликта, Венгрия не видит смысла отправлять большие объемы помощи в Украину. Очевидно, что страны имеют различные интересы в этом конфликте, а также заметна серьезная разница по отношению к первым 3-м рассмотренным странам, которые были пассивнее и скорее настаивали на дипломатическом исходе. Недавний саммит альянса в столице Литвы — Вильнюсе, показал с одной стороны консолидацию мнений стран-членов, а с другой, показал существование возможных разногласий. Страны согласились увеличить производство вооружения, приняли в свой состав новых членов, однако так и не решили вопрос по принятию в свой состав Украины. Уже очень долгое время по этому вопросу не было высказано никаких конкретных шагов и решений, все что мы знаем, это то, что альянс пока что не готов принять в свой состав Украину, хоть и делает много громких обещаний и заявлений на этот счет. Также, несмотря на то что страны высказались о готовности увеличивать бюджет военной промышленности, пока остается не ясным откуда появятся деньги на это увеличение, учитывая энергетические, экологические и логистические проблемы Запада, а также высокий уровень инфляции. Особняком от всех других стран НАТО стоит Турция, соглашающаяся с позициями стран-участниц альянса, но при этом являясь медиатором некоторых вопросов конфликта и его бенефициаром. Турция не готова отказываться ни от членства в альянсе, ни от диалога и сотрудничества с Россией из-за чего она «играет» по обе стороны конфликта. С одной стороны, Турция поставляла вооружение в Украину в виде беспилотников Bayraktar TB2[26], а также недавно несмотря на договоренности с Россией отпустила Украинских пленных командиров из отряда «Азов»[27]. С другой стороны, Турция является ключевым участником в зерновой сделке и до недавнего времени была одним из соучастников в программе параллельного импорта РФ[28]. Дальнейшее развитие ситуации Эскалации конфликта в ближайшее время не предвидится, учитывая пассивность самых мощных стран ЕС, которая проявляется в отсутствии агрессивной риторики в отношении России и затяжным процессом поставки вооружений. Помимо этого, нельзя забывать об энергетических сложностях, вызванных СВО и внутренних проблемах, которые есть во Франции в связи с масштабными протестами, и в Италии, в связи с непопулярностью решения поддерживать Украину в войне среди гражданского населения. Вход новых членов в состав НАТО может означать расширение конфликта, однако в то же время видна неготовность стран предпринимать какие-либо серьезные шаги в отношении СВО. Учитывая то, что страны ЕС и НАТО не готовы к обострению конфликта, но продолжают поставлять вооружение и разрабатывать планы по увеличению бюджета военной промышленности, можно предположить, что конфликт будет продолжать происходить в таком же медленном, размеренном темпе, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Заключение Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что общего дискурса стран ЕС по отношению к СВО — нет, несмотря на заявления официальных органов объединений. На это указывают как пожертвования Украине, так и риторика представителей государства. Выяснилось, что существуют пассивные страны, такие как Венгрия, которая не желает втягивать себя в конфликт и не видит нужды спонсировать возможную победу Украины, а также Турция, которая получает выгоду от сложившихся обстоятельств. Есть пассивно-агрессивные страны, такие как Германия, Франция и Италия, с одной стороны эти страны осуществляют поставки вооружения, причем на довольно серьезные суммы в случае Германии, однако в большей мере они призывают стороны прийти к мирному решению и не делают никаких конкретных заявлений. Третьей группой являются агрессивные страны, такие как Польша и Литва, в речах представителей этих стран часто встречается агрессивная риторика в отношении конфликта. Эти страны вносят большой финансовый вклад в поддержку Украины, а также желают эскалации конфликта и более серьезных, силовых решений от своих коллег. Позиция стран НАТО показывает, что в общем, страны альянса не готовы и не желают эскалации конфликта, несмотря на просьбы Украины и других стран с агрессивной позицией. July 11th. Sent Ukraine? Here Are Six Charts.
Неконституционными способами он привел к власти жестко прозападные и антирусские элиты в стране, где половина населения говорит на русском , но при этом потерял Россию. Ставка была и, похоже, остается на то, что после потери Украины и водружения флага НАТО в Киеве и Севастополе Россия признает свое окончательное геополитическое поражение, как и подчиненное положение по отношению к Западу. Запад "доигрывает" "холодную войну", в которой Россия так и не признала себя побежденной. Ключевое в этом конфликте с самого начала расширения НАТО на восток вопреки обещаниям - это претензия Запада на право не учитывать интересы безопасности России. Да и вообще ничьи интересы, если мыслить глобально. По сути, ничего иного в сухом остатке в этом противостоянии и нет. Нам не нужен мир, в котором мы не хозяева, а одни из многих". И тот день, когда Западу придется учитывать наши интересы - не размещать, не расширять, не диктовать, не вмешиваться, - он считает самым апокалипсическим сценарием. Страх Европы перед Россией сегодня основан на осознании того факта, что страна, которую они сознательно игнорировали и пытались унизить, обкладывали санкциями и откровенно обманывали, как с обещаниями нерасширения НАТО или Минскими соглашениями, неожиданно оказалась сильной и самодостаточной, да еще и авторитетной во всем мире. Они третировали слишком сильного противника, сделав его противником собственной высокомерной и агрессивной политикой. И все прежние уступки и договоренности России, как "вдруг" выясняется, были признаком не слабости, а доброй воли и веры в благие намерения "наших уважаемых партнеров". Поэтому она вступила в ничего не решающие структуры, вроде Совета Европы или Совета Россия-НАТО, что сегодня подается как невероятно большие шаги ей навстречу. Хотя когда дело доходило до принципиальных изменений в европейской безопасности, никто с нами демонстративно не считался. Судя по выступлению президента Франции, никаких выводов не делается. Когда он говорит, что, мол, Европа должна быть готова к выстраиванию отношений с Россией после завершения украинского конфликта, речь вновь не идет об уважении ее интересов. Ключевое тут - "наша" система безопасности, то есть - опять без России. А "после окончания конфликта", разумеется, победой Украины и Запада соседские отношения, по мнению Макрона, будут выстраиваться под диктовку Запада, на основе его полностью доминирующей "системы безопасности". Никакого "плана Б" нет и в помине, ибо даже вообразить, что нужно будет договариваться или считаться с Россией, по-прежнему невозможно.
Куда Украина вступит раньше: в НАТО или в ЕС?
В перспективе сколько-нибудь существенная милитаризация Западной Европы маловероятна. В конце концов, собственно армия — это лишь острие пики, ВПК — это её лезвие, но за ими обоими должно быть ещё крепкое древко в виде всей остальной реальной экономики — а вот как раз её-то дела плохи. А без возможности проецировать силу былое влияние старых европейских игроков быстро превратится в пшик. Тут можно привести в качестве контрпримера Европу Восточную: экономике стран макрорегиона, мягко говоря, ничуть не лучше, чем западноевропейской, а милитаризация налицо. Да, но надо понимать, что она возможна исключительно благодаря западным субсидиям и кредитам иначе говоря — благодаря Вашингтону , и только за счёт зарубежных закупок вооружения. На свои собственные средства та же Польша не сможет поддерживать армию большей численности, чем нынешняя.
Страдающее Средневековье Никакой другой общественной надстройки, кроме фашизма, базис упадочного периферийного капитализма потянуть не в состоянии. Нет никаких сомнений, что в ближайшее время колосящиеся на просторах Европы разнообразные фашизмы сбросят остатки «демократического» грима и зацветут пышным цветом. Характер их будет различным. В странах с высокой религиозностью населения Польше, Венгрии, Италии, Испании, Португалии стоит ожидать диктатуру консервативных правых, в остальных случаях — диктатуру правых «постмодернистов», опирающихся на различные синтетические идеологии. В общем, можно сказать, что нынешние режимы сохранятся, но серьёзно усилят свои репрессивные возможности как прямого полицейские силы , так и непрямого вездесущая пропаганда, наркотизация населения, поощрение доносительства и т.
Нынешняя Украина является очень наглядным но, возможно, что ещё смягчённым образцом того, что в ближайшее время ждёт всю остальную Европу. При этом международные отношения на континенте будут строиться на принципе циничного прагматизма.
ЕС работает в области экономической интеграции и социальной стабильности, в то время как НАТО сфокусирована на обеспечении безопасности и обороны своих стран-членов. Однако, несмотря на различия, эти организации сотрудничают по ряду вопросов и имеют общие цели в области мировой стабильности и безопасности.
ЕС: Европейский союз был создан в 1993 году на основе Европейского экономического сообщества, созданного в 1957 году. Основная цель ЕС — создание единого рынка и установление свободы перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Сейчас ЕС состоит из 27 стран. Евросоюз участвовал в различных мировых конфликтах, но не имеет своей армии.
ЕС — это экономический блок, который работает на благо своих членов, охватывая свою торговлю, занятость и финансовую стабильность. НАТО же — это военный альянс, который имеет свою сферу влияния в области безопасности, политики и обороны. Европейский союз простирается на 27 стран, включая большинство стран Европы. Его основная цель — создание социально-экономической благополучности для всех своих членов.
ЕС предоставляет своим членам гарантии экономической стабильности, в том числе валютную политику, политику занятости, торговлю и транспорт. Основные принципы ЕС — это свободная торговля, свободное перемещение людей и капитала, а также демократические институты. НАТО работает на благо своих членов в области безопасности и обороны. Он обеспечивает координацию между странами в различных вопросах, связанных с военной обороной, сотрудничеством в области разведки, а также в области борьбы с терроризмом и кибер-атаками.
НАТО также имеет важную роль в миротворческих миссиях и помощи в бедствиях.
По мнению Лукьянова, переговоры в Женеве покажут, какие темы из предложенного Россией «набора», готовы обсуждать США, при этом в долгосрочной перспективе «ничья не возьмет». Здесь чья-то может взять только в результате войны, но, надеюсь, что этого не будет.
А, если ее не будет, вопрос — в серьезных договоренностях, которые приемлемы для обоих сторон. Вероятно, из того набора заявлений, который выдвинула Россия, не все может обсуждаться. То, что будет обсуждаться, скорее всего, выяснится на первом раунде.
А дальше, естественно, за один раз ничего не получится. Мы увидим начало переговорного процесса, который будет продолжаться на следующих этапах», - заключил собеседник «Радиоточки НСН». Главой делегации Соединенных Штатов назначена первый замгоссекретаря Уэнди Шерман.
В чем разница между ЕС и ТС admin В моих текстах неоднократно встречаются рассуждения о том, что Евросоюз ждут тяжелые времена, вплоть до его распада в нынешней конфигурации , при этом я регулярно пишу о потенциальных возможностях развития Таможенного союза. Это наводит некоторых читателей на вопрос: почему экономические законы действуют неодинаково на ЕС и ТС? Или, быть может, я где-то передергиваю и делаю выводы не из строгой экономической логики, а повинуясь личным симпатиям и антипатиям? На самом деле фокус тут не в экономических законах, которые, конечно, действуют на всех одинаково, а в том, что у ТС и ЕС принципиально различные начальные условия. В частности, ЕС создавался в весьма и весьма специфической конфигурации, при которой к странам с так называемой северной экономической моделью, для которой характерен экспорт товаров с высокой долей добавленной стоимости «высокотехнологических» , стали присоединяться страны с «южной» экономической моделью. Последняя характеризуется высокой долей экспорта продовольствия и туризма в экономике, причем доля занятых в этих отраслях довольно высока. Поскольку и та, и другая очень чувствительны к кризисам, государство использует для их поддержки постоянную девальвацию валюты, чем замещает высокую долю бюджетных социальных расходов для стран с «северной» моделью. После вступления в ЕС и особенно в зону евро в них начали нарастать социальные и бюджетные проблемы, которые компенсировались возрастающей долговой нагрузкой и помощью Евросоюза. Именно эта помощь и позволяет поддерживать более или менее нормальную систему отношений внутри ЕС. По мере нарастания долговых проблем и развития кризиса роль этой помощи еще более выросла, причем роль Брюсселя, который ее перераспределяет далеко не всегда эффективно , в части определения правил ведения экономической деятельности выросла многократно.
Нужно еще учесть, что поскольку местная промышленность в странах с «южной» моделью экономики не может конкурировать с продукцией стран с «северной» моделью, а система поддержки, основанная на девальвации национальных валют, умерла, то произошла деградация национальных экономик — и сегодня они уже просто не могут себе позволить выйти из ЕС или зоны евро по своей инициативе, поскольку это приведет к экономической катастрофе. Эти страны тоже прочно сидят на дотационной «игле», для них прекращение помощи Брюсселя тоже станет экономической и социально-политической катастрофой.
«Пакет помощи США лишь покупает для Украины время»
- Заявка Украины на вступление в НАТО
- Berliner Zeitung: Украина упустила хорошую возможность обменять территории на членство в НАТО
- Последние новости России и мира - РР
- В чем разница между ЕС и ТС
Лавров сравнил палочные системы в ЕС и НАТО
- Welcome to nginx!
- Различия в структуре и членстве
- Столтенберг: США и страны ЕС не предоставили Украине обещанную помощь
- Известные операции НАТО
- Поделиться
- В чем главное отличие ШОС от НАТО или БРИКС от ЕС?
30 лет двойных стандартов или почему Австрия не торопится в НАТО
какие функции выполняют, какая их миссия и в чем разница. Европейский Союз [1] (Евросоюз) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). Оба союза, Нато и Евросоюз, имеют общие цели, такие как обеспечение безопасности и мира на континенте, но различаются в своих методах достижения этих целей. это все равно, что говорить о разнице между женщиной и мужчиной. Членство в ЕС и НАТО различно, и некоторые государства-члены ЕС традиционно придерживаются нейтралитета в вопросах обороны.