Во-первых: Пришло из достоверной Сунны, что во время разговения человек может произносить разные дуа, например: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет на то воля Аллаха». Ифтар дуа – молитвы после разговения. Во время ифтара также принимается дуа, ибо это время является моментом завершения самого достойного поклонения в месяце Рамадан. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру 07.03.2024, Sputnik Казахстан.
Фетвы по столпам Ислама»
Временем же ифтара является наступление времени вечернего намаза. Шейх Ахмад Кутти добавляет: «Во время разговения Вы можете читать одну из следующих дуа: Аллахумма ляка сумту ва аля ризкика афтарту. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Ифтар. Сразу с заходом солнца наступает время ифтара. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует хадисы о посте и говорит о том, что мольба во время разговения будет принята. «Лучшее поклонение — это мольба (дуа)», – свидетельствует хадис Пророка ﷺ. В тоже время следует знать о периодах времени, когда шансы принятия Господом нашего дуа возрастают многократно.
Ифтар: время и правила вечерней трапезы
Хафиз Ибн Хаджар говорил о нём: «Он является надёжным, но допускал ошибки». В действительности Маруан ибн Салим ближе к тому, чтобы быть неизвестным маджхуль , и именно по причине неизвестности положения этого передатчика шейх Мукъбиль ибн Хади посчитал этот хадис слабым. Кто это такой и где об этом говорится?! Будь это так на самом деле, то об этом писали бы сутками те, кто из числа современников пытается ослабить этот хадис. Ибн Хиббан упомянул его в своей книге надёжных передатчиков «ас-Сикъат». Это всё, что сказал о нём аз-Захаби, и как нам всем стало ясно, он не назвал его маджхуль, как и не сказал, что обсуждаемый хадис мункар! Однако давайте обратим внимание на то, по причине чего обсуждаемый хадис имамы считали достоверным и опирались на него. Во-вторых, никто из ранних имамов не делал ему джарха, однако упоминая его, умалчивали о нём, будь то имам аль-Бухари, имам Ибн Аби Хатим и др. В-четвёртых, Абу Дауд и ан-Насаи передали от него упоминаемый хадис в своих сборниках и ничем не возразили на это, а напротив, назвали главу, в которой его привели следующим образом: «Глава о том, что следует произносить перед разговением».
Однако имамы разошлись относительно его слова «салих». Если же в каких-то хадисах были сильные ошибки, то он указывал на это, а если он умолчал о каких-то хадисах, то они являются пригодными. И тут очень важно указать на ошибочность слов некоторых современников, которые заявили, что под словами: «Иснад его хороший» имам ад-Даракъутни не имеет в виду термин «хасан» в понимании «приемлемости», как это было пониманием более поздних мухаддисов, которые считали подобную оценку из разряда достоверных хадисов, однако он имеет в виду, что этот хадис странный и редкий, который ближе к тому, чтобы быть слабым. И в качестве примера они упоминают слова некоторых имамов, как аль-Бухари, который действительно иногда называл хадис «хасан», имея в виду уединение в его передачи кого-то из передатчиков. Одним словом, они говорят, что ранние мухаддисы термин «хасан» иногда применяли к редкому хадису; или они подразумевали хороший смысл хадиса, а не его иснад; или применяли это к хадису, который был не очень слабым. В своей основе эти слова хорошие, однако, не в абсолютном их значении и не относительно обсуждаемого хадиса! То, что кто-то из ранних имамов назвал какой-то хадис хорошим, указывает на тонкость и мудрость, ибо он не стал бы называть хадис хорошим, если в действительности он является достоверным, кроме как в этом есть некая причина и мудрость. Однако использование этого термина в своей основе, в частности имамом ад-Даракъутни, указывает на то, что передатчики этого хадиса не являются в основе слабыми и отвергаемыми, даже если некоторые из них по степени надёжности и точности передачи отличаются.
И основа в его словах «Иснад хадиса хороший» указывают на признание надёжности хадиса, а не его непринятие. Аргументы в пользу того, что имам ад-Даракъутни под словами «иснад хороший» имеет в виду приемлемость хадиса, а не его слабость: 1 Так, доктор Халид ибн Мансур Идрис в своей работе, посвящённой положению хорошего хасан хадиса и степеням, когда хадис становится таковым в силу существующих свидетельств, сказал, что хадисы имама ад-Даракъутни из его сборника «ас-Сунан», о которых он сказал: «хасан» достигают тридцати. И эта его оценка касается только передатчиков иснада, а не самого смысла хадиса. И ад-Даракъутни использовал этот термин в двух случаях: когда хадис для него является достоверным; и когда в каком-то хадисе есть незначительная слабость, что в терминологии поздних мухаддисов обозначается как «хороший хасан хадис» сам по себе. И в данном случае под «хорошим иснадом» вряд ли имеется в виду ослабление такого хадиса! Наверняка такой признанный имам в хадисоведении, как хафиз Ибн Хаджар, прозванный учёными «амируль-муъминин в хадисах» куда лучше знал и понимал, чем все современники, какое значение имам ад-Даракъутни вкладывает в подобные слова! Вполне вероятно, что в некоторых рукописях его сборника упоминается эта добавка, что нет проблем в передатчиках его иснада, что также даёт понять тот факт, что под словами «иснад его хороший» ад-Даракъутни имеет в виду достоверность этого хадиса. Меньше него степенью по положению тот, кого не называли ни надёжным, ни слабым.
И если от такого человека передают хадис авторы двух сборников «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслим , то тем самым он считается тем, кого посчитали надёжным. Если его хадис назвали достоверным такие, как ат-Тирмизи и Ибн Хузайма, то он также является сильным. Следует отметить, что когда ранние имамы подтверждали достоверность какого-то хадиса, то это указывало на то, что они считают и передатчиков этого хадиса надёжными; но если в таком хадисе и был какой-то слабый или неизвестный передатчик, то они говорили о его достоверности, поскольку считали, что хадис имеет усиливающие его свидетельства. Такой передатчик не опускается ниже уровня «приемлемого». Когда именно следует произносить эти слова при разговении? Учёные разногласили, когда именно и в каких случаях произносятся эти слова. Шафиитский имам Ибн Раслян и ханафитский имам аль-Музхири считали, что эти слова произносятся именно после питья воды. И он сказал, что жажда есть всегда, однако её степень различается.
Одним словом, нет никаких проблем произносить эту мольбу как до, так и во время, так и после разговения; как летом, так и зимой. А Аллаху это ведомо лучше. О заявлении, что шейх аль-Альбани многие недостоверные хадисы считает достоверными Всё изложенное ясно указывает на то, что слова автора этого поста являются ошибочными: Имам Аль-Альбани сказал, что этот хадис является хасан достоверный , но мы знаем, что имам Аль-Альбани многие недостоверные хадисы считает достоверными. И поэтому мы считаем, что этот хадис является слабым. Во-первых, нам стало ясно, что достоверность обсуждаемого хадиса помимо шейха аль-Альбани также признавали более десяти признанных имамов, хафизов и шейхов, и что аль-Альбани не уединялся в такой оценке обсуждаемого хадиса. Во-вторых, вызывает удивление, а точнее возмущение, как автор говорит о себе: «мы считаем, что этот хадис является слабым». Кто это «мы» собственно?!
Ассаляму алейкум. Какую мольбу из Сунны мусульмане должны произносить во время поста и разговения? Отвечает: Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракятух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Когда нужно ее говорить? Должен ли постящийся повторять азан за муэдзином или начать разговляться? Он ответил: «Разговение — это время, когда ответ на мольбу наиболее вероятен, потому что это окончание акта поклонения и мгновение, когда человек находится в самом слабом состоянии. Чем беспомощнее и слабее человек, тем большую покорность перед Аллахом он проявляет. Дуа для разговения: «О Аллах! В этих хадисах есть слабость, но некоторые ученые назвали их хорошими. Во время разговения вы можете сказать эти или другие дуа, и это время, когда Аллах отвечает на них».
Имам ан-Навави подтвердил достоверность в «аль-Азкар», с. Кто попросит Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? И он получил ответ на свою мольбу дуа в среду между двумя молитвами , и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время , и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ» имамы аль-Бухари и Ахмад.
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
Время. Вопросы и ответы. Исламское право. Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке. Дуа во время ифтара (разговения). Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар – вечернее разговение. Сунной является произнесения перед или после ифтара следующего дуа. Какая молитва (ду’а) читается во время разговения (ифтара), и когда она читается: до или после разговения? Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке. 3. Провести ифтар до вечернего намаза, чтобы его предвкушение не отвлекало человека от молитвы.
Культура и правила сухура и ифтара. Ханбалитский фикх в деталях
Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого.
Каждый раз взывая к Аллаху мы излечиваем себя от духовной слабости! В хадисе говорится: «Предосторожность не предотвратит предначертанного, а мольба помогает оттого, что уже случилось и оттого, что ещё не случилось. Мольба встречает беду, и они борются друг с другом до Судного дня» ат-Табарани. Без мольбы невозможно одолеть недругов из числа джинов, шайтанов и людей. Без «дуа» нельзя достичь побед и успехов в жизни.
Вспомним Талута Саул , который одолел малочисленным войском Джалут Голиафа , победа была одержана лишь благодаря молитве: «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми» Сура «Корова», аят 250. Ведь кто попросит у Аллаха что-либо, ему обязательно это дастся. Аллаху милее, когда у Него просят благополучия ат-Тирмизи. В этой проповеди я упомянул всего лишь 11 достоинств совершения «дуа», помните, их намного больше! Пусть Всевышний примет наш пост и пусть каждый из нас проведет его молитвах! С каждым прошедшим днем проходят священные дни Рамадана, встретимся ли мы с этим месяцем еще раз через год?
Таких гарантий вам никто не даст, поэтому цените каждый день, каждую минуту и проводите время совершая угодные для Аллаха дела! Мир вам милость Аллаха и Его благословение!
Несоблюдение поста или его нарушение без уважительной причины до наступления времени ифтара запретно и считается большим грехом.
Что же касается ифтара после наступления времени вечернего намаза, то Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха рекомендовал спешить с его совершением и разговляться фиником, водой или чем-то сладким. Имам Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, Тирмизи Также передаётся множество хадисов, в которых сообщается о том, что произносил и какие дуа читал Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха во время разговения. Ибн ас-Сунни В этих и других хадисах приводится множество различных дуа, которые Пророк мир ему и благословение Аллаха читал во время ифтара.
Ифтар в переводе с арабского — "разговение" — это вечерний прием пищи во время Рамадана. Он начинается после завершения вечернего намаза сразу после заката. С ифтаром лучше не затягивать, так как перенос его на более позднее время нежелателен. После этого можно перейти к основному приему пищи. Это должен быть хорошо сбалансированный прием пищи — с фруктами и овощами, мясом и птицей, молочными продуктами, водой или чаем. Стоит добавить, что на время Рамадана лучше отказаться от жареной, соленой и жирной пищи. Что такое сухур?
Какие дуа необходимо знать во время рамадана?
Фото: comode. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Пост, являющийся одним и важнейших видов поклонения в исламе и одним из его столпов, подразумевает отказ от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ауызашара является наступление вечера. Перевод: «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною , уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои.
Что касается арабского, то можно использовать готовые формулы дуа из Корана или те, которые произносили Пророк с. Из вышесказанного следует, что верующие, которые не знают, как правильно делать дуа после намаза, должны следовать условиям, рассмотренным ниже. Намаз является лучшим временем, когда можно и нужно произносить молитву. Поэтому верующие, которые не знают, как правильно делать дуа, должны обращаться к Аллаху после намаза.
Другими, не менее важными по ценности периодами времени, когда Всевышний отвечает мольбам верующих, являются: призыв на молитву азан и период, когда идет дождь; промежуток между азаном и икаматом; последняя треть ночи, ночь Предопределения; время, когда человек случайно просыпается посреди ночи; 1 дни месяцев Раджаб и Рамадан, 15 день месяца Шабан и день стояния на горе Арафа; время между намазами аср и магриб; время перед разговением; после чтения Корана. При каких условиях принимается дуа? Согласно религиозным источникам в исламе, коими являются Коран и хадисы, взывать с мольбой к Всевышнему нужно при определенных условиях. Перед тем как делать дуа, нужно повернуться лицом к Каабе, поднять руки к небу желательно не ниже уровня груди и сказать слова мольбы, а после завершения провести ладонями по лицу. Немаловажную роль играет также то, как сидит верующий - он должен сидеть как во время ташаххуда при намазе. Спокойное состояние. Не рекомендуется делать дуа, находясь с кем-либо в ссоре или в состоянии гнева. Пониженный голос.
Дуа нужно делать тихим, смиренным голосом, желательно шепотом.
Это процесс полной сосредоточенности к поклонению сердцем и телом. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует имел обыкновение сидеть в итикафе по десять дней каждый Рамадан. В год своей смерти, он сидел в итикафе двадцать дней. Итикаф сочетает в себе чтение Корана, молитвы, зикра, дуа и других актов поклонения. Трудностьитикафа известна только тем, кто его совершал. Создатель поможет практиковать итикаф тем, кто поклоняется с искренними намерениями и сильной волей. Умра во время Рамадана Особым достоинством обладает умра, совершенная в Священный месяц Рамадан, так как в этот месяц она равносильна хаджу. В хадисе говорится, что «Умра в Рамадан эквивалентна великому паломничеству» [13]. В другом риваяте говорится: «Это похоже на совершение хаджа со мной».
Представьте, какое удовольствие совершать хадж с Пророком мир ему и благословение Аллаха! Лейлатуль Кадр Ночь Предопределения О её особом статусе свидетельствует уже то обстоятельство, что Всевышний Аллах посвятил ей в Священном Коране целую суру, которая так и называется «аль-Кадр». Аллах поясняет в начальных её аятах:«Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Джабраил нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям» 97:3-4. Лейлатуль-Кадр - это нечетная ночь последних десяти ночей Рамадана. Во многих риваятах указывается 27-ая ночь месяца Рамадан. В риваятеУбайи бин Кааба да будет доволен им Аллах говорится: «Клянусь Аллахом, я знаю, какая эта ночь. Это ночь, когда Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха повелел нам молиться. Это двадцать седьмая ночь» [15]. Также Убайя сказал: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал, что признаком этой ночи, является то, что на следующее утро солнце восходит без лучей».
Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники проводили последние десять ночей Рамадана в молитве в поисках ночи Лейлатуль-Кадр. Сахабы и табиины брали гусль, наносили на тело парфюм и ждали последние десять ночей Лейлатуль-Кадр. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто проведет в молитве Ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» [14]. Эта ночь - возможность наверстать упущенное. Это время молиться, чувствуя ценность Священной ночи. Человек, лишенный блага Лейлатуль-Кадр, будет лишен всего блага. Как мне молиться в эту ночь? Он сказал: «О Аллах!
Намерение ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы. В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений. Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть, пить и иметь половые отношения. Начинается он после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами В Рамадане являются важными приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой.
Мольба при разговении (ифтар)
Что касается непосредственно времени чтения этого дуа, то имамы сказали, что желательно произнести его после разговения, а не до него. После того, как [человек] примет пищу, он может обратиться с указанными дуа. В книге «Минхадж» сказано: «Произнести во время разговения [дуа]: «О Аллах! Ради Тебя я постился…».
Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хадис хороший.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением. Как совместить между приказом спешить с разговением и приказом спешить с молитвой магриб? На этот вопрос дал ответ шейх Альбани: «Имеется хадис, которым часто пренебрегают из-за другого хадиса, потому что большинство людей неспособны совместить их значение на практике. Этот хадис — его, мир ему и благословение Аллаха, высказывание: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение и задерживать предрассветную пищу».
Здесь упомянуты два вопроса, и ими пренебрегает большинство людей: ускорение разговения и отсрочка предрассветной пищи сухур. Что касается пренебрежения первым вопросом, заключающемся в ускорении разговения, то, по мнению некоторых людей, это противоречит другому хадису, в котором он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять молитву магриб вечернюю ». Мы имеем два предписания, ускорить два дела. Некоторым людям кажется, что мы не можем одновременно ускорять оба из них. Но согласование между предписанием ускорить разговение и предписанием ускорить молитву магриб — очень легкий вопрос.
Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил это на практике. Он, мир ему и благословение Аллаха, разговлялся тремя финиками. Он съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Такова сунна нашего Пророка. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Говорит шейх Альбани: «Но сегодня мы впадаем в две ошибки. Во-первых, мы задерживаем азан призыв на молитву от его узаконенного времени. А после этой задержки приходит другая задержка, которая состоит в том, что мы садимся за еду, за исключением отдельных людей, которые разговляются и совершают молитву магриб в мечети.
Поэтому сегодня мы решили опубликовать текст дуа на арабском и русском языках для уразы.
Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста.
Перевод: «О Аллах, ради Тебя я соблюдал пост и дарованным Тобой совершил разговение». Перевод: «Хвала Аллаху, Оказавшему мне помощь, благодаря чему я постился, и предоставил мне средства к существованию, что сделало возможным моё разговение». Понравился материал?
Популярное
- Дуа сухура и ифтара. Сохраните фото, чтобы не забыть!
- Что такое сухур в Исламе
- ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Дуа читаемые во время разговения в месяц Рамадан | Garib Media
- Дуа При Ифтаре » Скачать или слушать бесплатно в mp3
Молитва (дуа), читаемая после разговения (ифтара) во время Рамадана
Такое требование к пище соблюдается всегда, не только во время Рамадана. Если вы проживаете не в мусульманской стране, то халалное мясо и мясные изделия можно приобрести в магазинах при мечетях или специальных торговых точках, которые занимаются продажей такой продукции. Обратитесь в религиозную организацию вашего города, чтобы узнать, где можно купить такое мясо, и покупайте теперь его там всегда. При подготовке к ифтару не пытайтесь удивить гостей изысканностью и разнообразием блюд. Во-первых, на их приготовление у вас уйдет много сил и времени, которое, возможно, придется как раз на те часы, когда вы будете поститься, а во-вторых, ваша задача — объединить гостей для совместной беседы об Исламе и Рамадане, а не поразить их своим мастерством. Приступайте к приготовлению пищи с искренним намерением в сердце подарить вашим гостям радость Рамадана. Продумайте меню с вечера. Гости придут к вам еще до начала времени ифтара, постившись весь день, и они не должны, войдя в квартиру, сразу почувствовать острый запах готовящейся пищи. Перед началом трапезы они должны иметь возможность пообщаться между собой, немного отдохнуть с дороги. Затем поставьте в комнате воду, финики, именно с этого начинается открытие поста.
Когда приходит время заката солнца, глава семейства или самый старший из гостей читает дуа и приступает к пище первым. Поскольку время вечернего намаза уходит быстро, то после легкой закуски пригласите гостей к совершению коллективного намаза. После нее сразу подавайте на стол горячее. Традиционно на ифтар готовят плов. Для легкой закуски вы можете подать овощной салат и хлеб. К плову также подаются соленья, зелень. Вы можете приготовить и первое блюдо, и второе, а можете только второе. Также вы можете приготовить национальные блюда, которые у вас принято подавать по праздникам. Не пользуйтесь непроверенными рецептами — лучше приготовить то, что у вас давно и хорошо получается.
Постарайтесь не перекормить своих гостей и не заставляйте их кушать все новые и новые порции, если они уже насытились. Следуя сунне нашего Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, предлагайте блюдо вашему гостю не более трех раз, и если он отказывается, не обижайтесь на него. Когда большая часть угощения уже будет употреблена в пищу, готовьте чай. Постарайтесь предусмотреть заранее возможность одновременно подготовить достаточно кипятка, чтобы одним гостям не пришлось пить чай на глазах у тех, кому его пока не досталось. К чаю можно подать неограниченное количество сладостей. Необязательно все их печь самостоятельно, сегодня многое можно купить в магазинах. Чем больше на вашем празднике будет детей, тем разнообразнее постарайтесь сделать ваш сладкий стол. Перед уходом гостей не забудьте раздать им подарки с вашего сладкого стола. Красивые, яркие пакеты со сладостями для детей вы можете приготовить заранее.
О чем говорить? Пригласите гостей к себе примерно за полчаса до заката солнца. Ориентируйтесь на время вечернего намаза в вашем регионе. Учитывайте, что кто-то может опоздать, а кто-то прийти пораньше. Найдите для них место и занятие. Уже за 15 минут до открытия поста можно собрать гостей вместе и рассказать им о программе вечера, а также поздравить друг друга с еще одним завершимся днем священного поста. Минуты ожидания ифтара наполнены особой торжественностью. Во время разговения, безусловно, главной темой ваших бесед должна стать ценность месяца Рамадан, польза поста, благочестивые намерения мусульман. Учитывая, что за столом соберутся родственники, полезно будет напомнить им о том, как высоко в Исламе ценится сохранение родственных связей и семейных уз, о семейных традициях, об уважении к старшим.
Все эти темы достаточно широко освещены на нашем сайте. Постарайтесь сразу же пресекать любые попытки сплетен или ссор, если вдруг они возникнут в ходе беседы. Вежливо напоминайте вашим гостям, что Рамадан — месяц прощения и воспитания благочестия в нас. Попросите самых старших и уважаемых из ваших гостей дать наставления молодежи относительно соблюдения поста и сохранения нравственности. Отдельное внимание уделите детям. Пусть дети постарше расскажут, что они знают о Рамадане. Организуйте маленькие конкурсы для них, пусть родители позанимаются со своими детьми накануне. Это может быть викторина с вопросами об Исламе или о Рамадане, конкурс на лучшее исполнение суры из Куръана, лучшее стихотворение об Исламе, об Аллахе. Дети могут выучить имена Аллаха, сифаты Аллаха, священные слова мусульман и продемонстрировать взрослым свои знания.
Подключите к этому даже самых маленьких. Если среди ваших гостей есть те, кто пока не очень хорошо знаком с правилами поста, сделайте для них небольшие распечатки-памятки с компьютера о Рамадане, например, в виде открыток, и подарите им. Подготовьте сувениры всем гостям — листовки, расписание намазов, брошюры об Исламе, четки, платки, тюбетейки. И напоследок не забудьте поблагодарить всех, кто откликнулся на ваше приглашение. Молодежный ифтар Проводится в кругу друзей, студентов, молодежи Кого пригласить? На молодежный ифтар, как следует из названия, приглашается молодежь. Это не только ваши близкие друзья-мусульмане, но также и те, кто интересуется Исламом, кто пока не обладает достаточными знаниями, кто желает приобщиться к соблюдению поста, в том числе и немусульмане. Это может быть ифтар, куда придут только мужчины или только девушки, а также совместный ифтар. При проведении последнего важно обращать внимание на раздельное пребывание ребят и девушек за столом, на ограничения в их общении.
На такое мероприятие хорошо также пригласить и тех из ваших знакомых, кто находится в поиске второй половины для заключения брака, чтобы дать им возможность увидеть друг друга на ифтаре. Очень важно, чтобы на встрече молодых присутствовали их махрамы. Не секрет, что многие из мусульман сегодня испытывают затруднения с выбором невесты или жениха. Ифтар — прекрасная возможность для знакомства в рамках Шариата. Где провести и как приготовить место? Наиболее оптимальным вариантом для проведения такого молодежного мероприятия является небольшой зал в каком-нибудь кафе или ресторане, в зависимости от ваших материальных возможностей. Возможно, помещение для такого мероприятия вам предоставит какая-нибудь общественная организация, тогда угощения нужно будет заказать отдельно. Если ифтар совместный, то это должен быть зал минимум с двумя большими столами, где за одним столом разместятся ребята, а за другим — девушки. Вам необходимо будет договориться с администрацией заведения и с обслуживающим персоналом о времени подачи пищи на стол, разъясните им ваше пожелание, рассказав о месяце Рамадан.
Важно, чтобы к приходу гостей на столах не было заранее поставленных блюд с салатами и пр. Попросите поставить только воду и посуду, а с собой принесите на всех финики. Этим следует открыть пост. Договоритесь о том, чтобы поставить в зале свой музыкальный центр или магнитофон, на котором вы сможете послушать запись лекции, суры из Куръана или исламские песнопения. Постарайтесь арендовать зал целиком, чтобы вашими соседями не оказались пьющие или курящие посетители. Если рядом с заведением нет мечети, куда можно всем вместе пойти на намаз, то предупредите администрацию о том, что собравшиеся будут вместе читать намаз в этом зале. Определите здесь заранее киблу и принесите с собой достаточное количество ковриков. Договоритесь, чтобы в то время, когда намаз будут читать девушки, мужчины-официанты не входили в зал. Пусть мужчины и девушки читают намаз по отдельности, чтобы не стеснять тех девушек, которые в этот день не молятся.
Если владельцами ресторана окажутся мусульмане, пригласите и их принять участие в вашем празднике. Сделайте это не для того, чтобы получить скидку на обслуживание банкета, а с намерением призвать их к соблюдению своей веры и искреннему поклонению Всевышнему.
В еще одном хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует порекомендовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом. Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом. Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение ният и конечно же попросить об этом у Аллаха. Как правильно разговеться совершить ифтар Ифтар разговение, прием пищи после поста, уразы нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом магриб, ахшам.
И это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком мир ему и благословение Аллаха во время разговления. Что же касается сухура, то не приводится от пророка мир ему и благословение Аллаха что-либо достоверного которое он произносил.
Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток. Греховных действий и мыслей.