Новости древнее гребное судно

Древнее судно для ссылки каторжан. Карбасом называют парусно-гребное промысловое и транспортное деревянное судно, распространенное по крайней мере с XV века до настоящего времени на Белом и Баренцевом морях.

Другие суда поморов

  • История плавающих средств. От плота до субмарины
  • Ответ Древнее гребное судно - Официальные ответы от CodyCross
  • Корабли древних греков (пентеконтор, бирема, триера). История
  • Древнее гребное судно, сканворд, 6 букв на Г
  • Древнее гребное судно, 6 букв

В. Дыгало, М. Аверьянов. История корабля

По-видимому, и для самиян коринфский кораблестроитель Аминокл сколотил четыре судна; с того времени, как он прибыл к самиянам, до окончания этой войны прошло по меньшей мере триста лет. Фрагменты рельефов 8-го века до н. Также Геродот описывает строительство триер финикийцами для египетского царя Неко 610—595 гг. Он велел построить триеры, как в Северном море, так и в Аравийском заливе для Красного моря.

Их верфи можно видеть там еще и поныне. В случае нужды царь всегда пользовался этими кораблями. Скорость в походе большую часть времени достигала 4-5 узлов.

Появились в Финикии и с конца 7 в.

Монарх не поверил, однако ради любопытства приказал такое судно построить. Через некоторое время моряк объявил, что 200-тонный «Тринидад» готов. Карл V решил посмотреть, что из этого вышло и увидел странное судно с огромным котлом и гребными колесами. Чтобы избежать подозрения в сношениях с дьяволом — инквизиторы шутить не любили гы — Гарей наполнил котел «святой водой» из ближайшего монастыря. Вскоре из трубы повалил густой дым, заработали какие-то таинственные механизмы, завертелись колеса... Изобретателя щедро наградили, но он после первых испытаний разобрал механическую часть судна и спрятал ее где-то на берегу: слишком уж большой страх вызвала машина у местного населения.

Секрета своего он так и не раскрыл.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.

Круглосуточная служба новостей.

Его размеры составляют примерно 25 метров в длину и пять в ширину.

Определить степень сохранности объекта археологи пока не могут. Однако уже запланированы повторные погружения осенью, чтобы точнее определить состояние корабля и решить вопрос о его музеефикации.

Содержание

  • Рекомендуемые комментарии
  • Древнее судно нашли на берегу Онежского озера | 360°
  • ответ на кроссворд и сканворд
  • Содержание

Поморы. КОЧ – древнее поморское судно Парусно гребная лодка поморов

Древнее парусно-гребное судно либурна. Вы можете: начать поиск необходимого Вам товара с главной страницы. УШКУЙ — легкое речное плоскодонное гребное судно с парусом, нередко украшенное резьбой. Ниже вы найдете правильный ответ на Древнее гребное судно, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Гребное судно — судно, оснащённое вёслами и приводимое в движение мускульной силой. В 1740-е годы значимость галерного флота резко упала, большие гребные корабли исчезли, и спокойные внутренние моря остались бороздить торговые и связные гребные суда с наемными экипажами. Гребное судно — судно, оснащённое вёслами и приводимое в движение мускульной силой.

Морские суда прошлого

Гибрид галеры и парусника - слово из 6 букв На этой странице вы найдете ответы на все вопросы всех уровней в кроссвордах CodyCross.
Загадки поморских судов Гребные корабли широко использовались Россией и Швецией в период Северной войны.
Старинное многовесельное военное гребное судно Корабли были обнаружены во время добычи угля, поскольку вся территория древнего Виминациума расположена над массивными угольными месторождениями.
Древнее судно нашли на берегу Онежского озера Самым старым обнаруженным корпусом судна, являются останки кораблекрушения финикийского корабля позднего бронзового века Улу-бурун у побережья Турции, построенного в 1300 году до н. э.
Древнее длинное гребное судно 7 букв Старинный гребной корабль. Древнее весельное рабское судно.

Как осваивали моря и океаны: от тростниковых плотов до российских атомных ледоколов

Древнее вёсельное рабское судно. новости космоса. 01:02. Вот все ответы Древнее гребное судно на CodyCross игра. • Древнее гребное судно. Новое учебное парусное судно «Искра» Старинная поморская лодка карбас Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты.

Древнее гребное судно.

Карл V решил посмотреть, что из этого вышло и увидел странное судно с огромным котлом и гребными колесами. Чтобы избежать подозрения в сношениях с дьяволом — инквизиторы шутить не любили гы — Гарей наполнил котел «святой водой» из ближайшего монастыря. Вскоре из трубы повалил густой дым, заработали какие-то таинственные механизмы, завертелись колеса... Изобретателя щедро наградили, но он после первых испытаний разобрал механическую часть судна и спрятал ее где-то на берегу: слишком уж большой страх вызвала машина у местного населения.

Секрета своего он так и не раскрыл. А в 1858 г. Собственно почему колесо почти не развивалось?

Минойский боевой корабль Древний Крит. Гребцы, сидящие в два ряда, располагаются на нижней палубе, командир и лучники — на лёгком навесе над ними Греки и римляне совершенствовали вёсельный движитель, изобретя корабли с двумя, тремя и четырьмя рядами вёсел — бирему, трирему и кинкирему. Это были громадные по тем временам, быстроходные и хорошо вооружённые боевые корабли, не зависящие от прихотей ветра. Но прямоугольный, или прямой, парус имел недостаток: его можно было использовать только при попутном ветре. Для того чтобы «ловить» боковой ветер, арабы и индусы, независимо друг от друга, придумали треугольный, или косой парус, который поднимался на наклонной рее или на оттяжке — фале.

Корабль, оснащённый косыми парусами, использовал для движения даже встречный ветер! Но для этого мореходы должны были обладать незаурядным искусством лавирования, то есть движения против ветра зигзагом, причём из встречного ветер превращался в боковой, и корабль, хоть и медленно, продвигался вперёд. Врагом мореплавателей теперь стало безветрие, или штиль. Европейцы переняли у арабов косой парус лишь в раннем Средневековье. С тех пор треугольный парус стал зваться латинским, хотя народ, обитавший в Италии, не имел отношения к его изобретению.

В свою очередь китайцы за тысячелетия придумали несколько новшеств в судостроении, до которых европейцам ещё предстояло додуматься. Разработки восточной цивилизации Основным типом судна в Китае, Японии и некоторых других странах Востока была джонка — дощаник, лишённый киля и шпангоутов, с приподнятыми носом и кормой. В качестве парусов использовались циновки, поднимаемые на бамбуковых реях — латах. Такие паруса меняли форму, становясь прямыми или косыми в зависимости от направления ветра. В Средиземноморье корабли управлялись рулевыми вёслами, а китайцы уже использовали руль-перо.

И наконец, они первыми задумались над проблемой живучести и непотопляемости кораблей, научившись разделять их корпуса на водонепроницаемые отсеки поперечными стенками — переборками. Если судно получало пробоину, то вода затапливала один отсек, а не весь корпус. Джонка Вооружение кораблей В древние времена деревянные парусно-гребные корабли были уязвимы и хрупки, однако их с успехом использовали для ведения войн. Как же корабли воевали друг с другом? Основным оружием древнего боевого корабля служил расположенный в носовой части, под ватерлинией, таран — мощный бивень, окованный металлом.

Он предназначался для пробивания корпусов вражеских кораблей. Хорошо разогнавшись, боевой корабль наносил противнику удар в борт и проделывал в нём пробоину, через которую корпус атакованного корабля быстро заполнялся водой. Вместе с кораблём гибли и гребцы, прикованные к вёслам цепями. Но беда могла подстеречь и атакующий корабль: если не удавалось выдернуть таран из пробоины, он мог отломиться, и на его месте открывалась пробоина. А что делать, если корабль противника нужно захватить?

В этом случае нужно было убрать вёсла и пройти под парусом вдоль борта неприятеля, обломав ему вёсла. Тогда корабль обездвиживался, начинал беспомощно крутиться на месте. На лёгких площадках, приподнятых над палубой, размещались лучники, в бою обстреливавшие неприятеля стрелами, обмотанными горящей паклей. Пожар на борту был так же страшен, как и пробоина. Спастись от огня на деревянном судне было невозможно, оставалось только прыгать за борт.

А если на спасающемся были надеты панцирь и шлем, он не успевал их скинуть и шёл ко дну. Для захвата неприятельского корабля использовали абордаж — вооружённую высадку на его борт. На римских боевых триремах ставился опускающийся мостик — корвус «ворон» , снабжённый острыми когтями, впивавшимися в неприятельскую палубу. Корвус можно было перекинуть на вражеский корабль и пропустить по нему отряд морской пехоты. На абордаж брались суда с ценным грузом.

Этот боевой приём используется и в наши дни. Основным оружием египетского боевого корабля был таран Норманны идут в викинг В раннем Средневековье в Скандинавии жил бесстрашный и сильный народ — норманны «северные люди». В холодных гористых местах, где они обитали, невозможно было заниматься земледелием и разведением скота. Норманны вынуждены были заниматься «вольным промыслом» — ходить в набеги за военной добычей в ближние и дальние страны. Норманны селились на берегах фьордов — глубоко вдающихся в сушу заливов.

Их боевой поход именовался викингом. Именно викингами прозвали норманнов в Европе. Храбрые воины, бесстрашные мореходы, норманны на своих ладьях — драккарах «драконах» «отметились» на всём побережье Европы. Для того чтобы пересечь небольшие участки суши, норманны ставили свои драккары на колёса или тащили их волоком, подкладывая под киль брёвна. Столетие спустя, в 983 г.

Там он обнаружил огромную, покрытую густыми лесами землю, названную им Зелёной — Гренландией. Трудно поверить, что ныне покрытая ледниками Гренландия была некогда цветущей землёй. Норманны основали несколько поселений на её берегах. Норманны наладили прочные торговые связи с юго-восточными соседями, русскими княжествами. На Руси норманны покупали оружие мечи, луки, наконечники для копий и стрел , а также щиты и доспехи.

Многие пришельцы с Севера нанимались воинами в дружины русских князей. На Руси норманнских наёмников именовали варягами. Варягов ценили за боевые качества и дисциплину. Корабли норманнов Норманны никогда не смогли бы добиться успехов в морских набегах и дальних плаваниях без надёжных и мореходных судов. Секрет конструкции драккаров долгое время считался утраченным, ведь умершего или погибшего в бою норманнского вождя — ярла было принято хоронить вместе с его драккаром, превращая верный корабль в погребальный костёр.

В Европу винт пришел только в 1827 г. Через несколько лет гребными винтами стали оснащать суда в Англии, Америке, России и других странах. Винт неоднократно пытались усовершенствовать, но его окончательный вариант - с поворотными лопастями, открывший новую эру парового судоходства, был предложен Модслеем лишь в 1852 г. Спор о том, что сильнее - винт или колесо, продолжался с переменным успехом, пока наконец не был разрешен до смешного простым способом.

В 1843 г. Победа в состязании досталась «Раттлеру», который смог буксировать своего колесного соперника со скоростью 2,5 узла. Океанские винтовые пароходы появились в торговом и военном флоте практически одновременно - в 1843 г. Для переходов через Атлантику англичане построили железное винтовое судно «ГрейтВрнтн», а американцы спустили на воду боевой корабль «Принстон» с гребным винтом.

Интересно, что «Принстону», имевшему не такую уж мощную по тем временам паровую машину 400 л.

Корабли и лодки разных типов и размеров были найдены в залежах глины и грязи, которые запечатали их, как деревянные сосуды, прекрасно сохранив. Самый большой корабль длиной 15 метров был найден на глубине 7 метров. Это на несколько метров ниже найденных здесь ранее римских останков, поэтому учёные считают, что корабли могли оказаться здесь до эпохи римлян. Пока археологи растеряны, поскольку до сих пор не нашли ни одного артефакта или предмета быта, который мог бы помочь датировать флот.

Откройте свой Мир!

Гребцы военных флотов Позднего Средневековья Ответ на вопрос: «Древнее гребное судно.» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов.
Самый древний корабль найден в Великом Hовгороде Во время раскопок в центре Нидерландов местные археологи обнаружили остов древнего весельного судна римских воинов.

Корабли древних греков (пентеконторы, биремы, триеры)

Кедровые смолистые доски прекрасно сохранились. Очевидно, это была царская ладья Хеопса, хотя о ее конкретном предназначении точно неизвестно возможно, торжественные церемонии, ритуальные плавания через реку, паломничество в святые места, перевозка набальзамированного тела фараона. Источник: Владимир Барышев Длина лодки 43 м. Киль и шпангоуты отсутствуют. Доски со специально пробитыми отверстиями скрепляли канатами, щели и пазы законопачивали папирусом и смолили.

В настоящее время ладья выставлена в специальном помещении со стеклянными стенами над траншеей, где она была найдена. Они не имели киля, и вместо руля было несколько весел на корме. Это видно на примере царской ладьи. Способ строительства заключался в следующем: доски внешней обшивки собирались встык вплотную друг к другу, затем скреплялись между собой веревочными стяжками, а по длине — деревянными клиньями замками.

Продольные швы изнутри герметизировались рейками, поэтому не нужно было конопатить швы. И когда внутрь корпуса вставлялись поперечные распорки бимсы , держащиеся на вертикальных опорах, и настилалась палуба, вся конструкция становилась необычайно прочной. В воде доски корпуса набухали, веревочные стяжки натягивались и ладья делалась водонепроницаемой. Так называемые «сшитые» суда строились по всему Арабскому заливу, во многих портовых городах Индийского океана и ходили от Арабского залива до Кантона и Фучжоу в Китае.

Читайте также Крылья для людей: как человечество придумало парус и довело его до совершенства Финикийцы Маршруты плаваний финикийцев на север Европы. Финикийская галера — это длинное деревянное судно, несколько напоминающее большую лодку. Нос его, высоко загнутый вверх, кончался вырезанными из дерева изображениями головы животного. На каждой галере была поставлена высокая мачта, к которой подвешивался боль шой парус из льна или кожи, ярко и затейливо разрисованный.

Вдоль бортов на длинных скамьях сидели многочисленные гребцы Источник: Владимир Барышев Bo II тысячелетии до нашей эры Египет господствовал над финикийскими городами. Позже, когда он уже не мог их контролировать, они, завоевав независимость, стали крупнейшими центрами мировой торговли. Их торговые суда выходили в Атлантику. Одно из таких путешествий предприняли около 945 года до нашей эры финикийский царь Хирам, возвратившись с огромным грузом дорогих товаров.

В 596 — 594 годах до нашей эры состоялась совместная экспедиция финикиян и египтян вокруг Африки. Финикийцы были истинными детьми моря; не ввязываясь в военные конфликты, они на своих кораблях занимались торговлей, совершали открытия, основывали новые поселения.

Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой. В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой.

Каждый оказывает свой вклад, чтобы корабль продолжал плыть, а не стоять на месте и не затонуть в шторм. На корабле происходят те же события, что и в любом общественном организме, будь то производство или даже государство. Каждый гребет и видит своей целью достичь того самого заветного уголка, где начнется жизнь беспечная, или как продолжение развития и то же плавание, но уже на суше. Что видит каждый когда не истово верит тому, кто направляет корабль?

Что им движет на самом деле?

Гоголь" — памятник истории и культуры Колесный двухпалубный пароход с действующими судовыми механизмами начала века, связанный с историей судостроения России, находящийся в эксплуатации. Построен в 1911 г. Нижний Новгород.

Валовая вместимость 3665 м3, пассажировместимость 140 чел. Размеры габаритные: длина 71,58 м; ширина 14,22; высота 10,0 м г. Северодвинск, Архангельская область подробнее здесь: zvezdochka-ru. Спасательное судно "Коммуна" "Волхов" Спасательное судно-катамаран "Коммуна" — старейший корабль Черноморского флота России.

Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна — спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан". Первоначальное название суда — "Волхов", а название "Коммуна" было получено в 1922 году. Коммуна" обладает водоизмещением в 3100 т.

Скорость полного хода — 8,5 узлов, а дальность плавания — 4000 миль.

Газета «Суть времени»

  • Коч и шебека - корабли с парусами новгородцев и поморов
  • Другие суда поморов
  • В Сербии обнаружен древний флот неизвестной эпохи
  • Обратите внимание:

Самые старые в мире суда находящиеся в эксплуатации.

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Гребное судно — судно, оснащённое вёслами и приводимое в движение мускульной силой. Удивительно, на гребные суда оставались популярными вплоть до середины Нового времени. Начиная со времен Древнего Египта, главная особенность и сила таких кораблей заключалась конечно же в их гребцах. Ответ на вопрос "Древнее гребное судно ", 6 (шесть) букв: триера. г, последняя - а).

Самый древний корабль найден в Великом Hовгороде

Эти суда, ходившие вдоль побережья Средиземного моря или по спокойным водам Красного моря, приводились в движение веслами и рейковым парусом. Старинное египетское судно с рейковым парусом Египетские торговые и военные суда почти не отличались друг от друга, только военные суда были быстроходнее. Не следует забывать, что военные походы и торговля были тесно взаимосвязаны. Однако египтян жителей долины Нила нельзя назвать хорошими мореходами. Их заслуги в области судостроения и далеких морских путешествий относительно скромные. Первыми начали строить торговые морские суда жители острова Крит. Как утверждают некоторые исследователи древности, они применили киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Для движения судна критяне использовали как весла, так и прямоугольный парус. Предполагают, что отчасти благодаря именно этим техническим усовершенствованиям Крит стал первой морской державой на Средиземном море. Способ постройки судов со шпангоутами у критян позаимствовали финикийцы. Финикийцы жили на восточном побережье Средиземного моря, в стране, богатой кедровыми лесами, которые давали отличный судостроительный материал.

На своих судах финикийцы совершали военные и торговые походы в самые отдаленные места современного им мира. Как писал Геродот в начале VII в. Это свидетельствует о большой мореходности судов: на своем пути им приходилось огибать мыс Доброй Надежды, где часто штормило. Хотя по размерам и прочности финикийские суда значительно превосходили египетские, их форма существенно не изменилась. Как свидетельствуют сохранившиеся барельефы, впервые на носу финикийского военного судна появились тараны для потопления вражеских судов. Финикийское парусное судно Морские суда Древней Греции и, позднее, Рима представляли собой модификации финикийских судов. Торговые суда были преимущественно широкие и тихоходные, они обычно приводились в движение парусом и управлялись большим рулевым веслом, расположенным в корме. Военные суда были узкими и приводились в движение с помощью весел. Кроме того, они были вооружены прямоугольным, укрепленным на длинной рее главным парусом и маленьким парусом, укрепленным на наклонной мачте. Эта наклонная мачта является предшественницей бушприта, который появится на парусных судах значительно позднее и будет нести дополнительные паруса, облегчающие маневрирование.

Вначале на каждом борту военного судна устанавливался один ярус весел, но с увеличением размеров и веса судов над первым ярусом весел появился второй, а еще позже - третий. Это объяснялось стремлением повысить скорость, маневренность и силу удара тарана о вражеский корабль. Один ярус гребцов располагался под палубой, два других - на палубе. Так выглядел самый популярный тип военного корабля древности, который начиная с VI века до н. Триеры составляли основу греческого флота, участвовавшего в битве у острова Саламин 480 г. Длина триер составляла 30—40 м, ширина 4—6 м включая опоры для весел , высота надводного борта примерно 1,5 м. На корабле насчитывалось сто и более гребцов, в большинстве случаев рабов; скорость достигала 8—10 уз. Древние римляне не были хорошими моряками, однако Пунические войны 1-я война— 264—241 гг. Римский военный флот того времени состоял из триер, построенных по греческому образцу. Примером римской триеры такого типа может служить корабль, изображенный на рисунке.

Он имеет приподнятую в корме палубу, а также своего рода башню, в которой командир и его помощник могли найти надежное укрытие. Нос заканчивается тараном, обитым железом.

Галеры — так стали называть все гребные суда в общем. Те, что обладали развитым парусным вооружением с несколькими мачтами, назывались галеасами, они могли одинаково эффективно пользоваться обоими типами движителей. И конечно же, в духе времени галеры обзавелись артиллерией. Особенности конструкции, а именно занимающие весь борт весельные палубы, не позволяли установить пушки по классической схеме, то есть по бортам.

Поэтому орудия ставились на носу или корме и смотрели по курсу судна или против него. На больших галерах на носу и на корме судна сооружали надстройки, где размещались орудия, фальконеты и стрелки, но даже на них установить пушки «в борт» мешала узость галер. Эта особенность определила боевую тактику галер — маневренные весельные корабли пускались в бой на вражеские суда средними и большими группами в период штиля, заходили с выгодной стороны и расстреливали обездвиженные суда. Таким образом галерный флот уничтожал даже галеоны и соединения, номинально превосходящие его по количеству орудий. Наиболее известное сражение галерного флота в нашей истории — Гангутское, окончившееся решительной победой над Шведами. Невольничья машина в трюмах XVII век стал пиком развития галерного флота, в первую очередь для средиземноморских стран.

Франция, Испания, Италия переписывали свои своды законов таким образом, чтобы направить как можно больше осужденных на галерные работы вне зависимости от срока или бессрочности наказания. Но известнейшим эксплуататором мускульной силы на кораблях стала Османская империя. Турция зачастую поддерживала на своей периферии существование диковатых кордонных государств, вроде Крымского ханства или персидских сепаратных княжеств, которые жили грабежами и набегами, активно предоставляя своему стамбульскому патрону ресурс в виде живой силы — военных и гражданских пленных. Определенная их часть отправлялась на хадоргу — так турки называли галерную работу. В жутких условиях, по щиколотку в воде, под постоянными ударами плетью, сутками напролет до изнеможения ворочали одним веслом испанский купец, донской казак, египетский мулла, персидский военнопленный и подданный литовского княжества плененный крымчаками русский ремесленник. Смертность в трюмах, где были заперты и прикованы человеческие силы весельного привода, была не столь велика для хорошего хода гребцов зачастую кормили лучше моряков и морпехов , сколь тяжелы были физические страдания и износ организма.

Гребцы, а это нередко бывшие военные или лихие люди, часто не выносили мук и устраивали бунты. Если удавалось бежать, то гребли они с гораздо большей силой, чем под ударами плетки надсмотрщика, а если нет — то потерявшие уже все дрались насмерть со своими угнетателями, иногда уничтожая и корабль. Особенно часто это происходило в бою, когда солдаты и матросы были заняты сражением, или во время стоянок, когда турецкая команда отдыхала на берегу.

Они доходили до 150 футов. Гребцы делились на три разряда — самые сильные помещались на верхней палубе, получали наибольшее жалованье и назывались «транитами»; помещавшиеся в среднем ряду назывались «зигитами», а гребцы нижнего ряда — «таламитами». Во времена Фукидида V в. Для лучшей защиты увеличивали высоту носового бруствера и даже придавали ему вид башни с бойницами , а для большей вместительности расширяли носовую платформу. О судах в 4, 5, 6 рядов вёсел, так называемых «квадриремах», «квинкеремах», «секстиремах», есть краткие указания в истории Греции , Рима , Карфагена. В венецианском арсенале, известном по собранию древнейших памятников судостроения на Средиземном море , находятся только модели трирем.

Главной заботой судостроителей в средние века по отношению к гребным судам было увеличение их размеров, в особенности во времена Крестовых походов , требовавших перевозки больших грузов; но сообразно с этим росло и затруднение в движущей силе для управления вёслами, которые достигали громадных размеров. Это же обстоятельство послужило поводом к замене вёсел парусами и к сравнительно недолгому существованию больших гребных судов с значительным числом вёсел в несколько рядов. Самое видное место в эту эпоху занимают галеры , галеасы , дромоны и памфилы , представляющие улучшенные биремы. Из мелких гребных судов отметим наиболее характерные. Гондола — небольшое гребное судно, управляемое одним гребцом; оно употреблялось для сообщения больших судов с берегом. Их поднимали на галеры во время походов, подобно тому, как в настоящее время поднимают на корабли гребные шлюпки. Кроме того, гондолы употреблялись прежде, да употребляются ещё и поныне в Венеции для сообщения по каналам.

Греческие суда были двух главных типов: короткие и длинные. Те и другие были большие и малые; большие покрывались сплошными палубами, имели их по две, по три и более; несколько меньшие имели палубу только в носу и корме или где-нибудь в одном месте, а малые были совсем беспалубные. Длинные суда, строившиеся для военных целей, отличались сравнительно быстрым ходом, тщательной постройкой, крепостью и, смотря по числу рядов весел, носили название унирем, бирем, трирем, квадрирем и т. Типы гребных судов[ править править код ] Унирема — судно, имевшее один ряд вёсел. По Гомеру , греческий флот при осаде Трои состоял из таких беспалубных унирем, имевших только платформы в носу для 50 воинов, вооружённых луками. Униремы имели от 12 и до 28-30 вёсел; длина их доходила до 60-145 футов. Копьё , помещённое на мачте, употреблялось, вероятно, против судов, для чего приводилось в действие при помощи целой системы верёвок. Бирема — судно, имевшее два ряда вёсел. Изобретение их приписывают эритреянам. Их же мы находим и у ассирийцев. Весла на них располагались в два ряда, в шахматном порядке; в верхнем ряду их было 12, а в нижнем — 6, что, без сомнения, происходило от конструкции биремы, имевшей узкую и заострённую форму — гребцы, сидевшие под верхней палубой, в нижнем ряду, были очень стеснены в этой суженной части судна. Верхний ряд гребцов помещался на открытой палубе и был защищён от волнения и неприятеля высоким бортом; носовая часть биремы прикрывалась бруствером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий