Новости драгон крю

Пилотируемый корабль Crew Dragon американской компании SpaceX пристыковался в субботу, 24 апреля, к МКС.

Корабль США Crew Dragon с россиянкой Кикиной покинет МКС 11 марта

Космический корабль Crew Dragon с четырьмя членами экипажа успешно пристыковался к МКС, о чем сообщает РИА Новости. НАСА сообщило об успешном старте ракеты Falcon-9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon с космодрома Канаверал во Флориде. Представитель американской компании SpaceX Бенджи Рид поблагодарил госкорпорацию «Роскосмос» после возвращения на Землю пилотируемого космического корабля Crew Dragon.

Crew Dragon перестыкован

Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны.

Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий.

Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос.

Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется?

Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто.

Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят.

Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами.

А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет.

Возвращается капсула не на землю, как «Союзы» или Starliner, а садится на воду. Чтобы убедиться в надёжности парашютной системы, SpaceX провели больше 100 испытаний, самые последние из которых состоялись этой весной. Хвостовая часть капсулы соединена с негерметичным грузовым отсеком. Как и старый грузовой Dragon, Crew Dragon может брать с собой объёмные грузы, предназначенные для размещения снаружи МКС.

Но грузовой отсек также представляет самое большое визуальное отличие Crew Dragon от Dragon прошлого поколения. Многоразовому кораблю — многоразовая ракета. Falcon 9 — двухступенчатая ракета, полностью разработанная SpaceX. На её счету уже 84 успешных запуска, что делает её самой активной из ныне использующихся американских ракет. Немного подробностей о самой ракете В качестве горючего используется ракетное топливо-1 RP-1, керосин и жидкий кислород в качестве окислителя.

Эти компоненты закачиваются сверхохлаждёнными, поскольку тогда они имеют большую плотность, и позволяют вместить в один и тот же объем большую массу топлива. На низкую околоземную орбиту Falcon 9 может выводить до 22800 кг полезной нагрузки, а на геопереходную — до 8300 кг. Первая ступень оснащена 9 двигателями Merlin, разработанными SpaceX по количеству двигателей и название ракеты — Falcon 9. Каждый из них обеспечивает до 914 кН тяги в вакууме. Двигатели расположены так называемой октасеткой — 8 по кругу и 1 в центре.

В таком расположении они позволяют поддержать миссию даже при отказе одного или двух двигателей. Такая способность из всех ракет есть только у Falcon 9. К тому же, двигатели Merlin способны регулировать тягу, что играет важную роль при посадке первой ступени. В этой миссии используется первая ступень версии Block 5, финальной модификации Falcon 9. Ступень имеет номер B1058.

Возвращение ступени планируется на автономную баржу Of Course I Still Love You, которая находится примерно в 500 километрах от берега. Со второй ступенью первую соединяет композитная структура, которая содержит механизм разделения ступеней.

Следующая попытка запланирована на 30 мая, уточняет РИА Новости. Перенос запуска из-за погоды не редкое явление, обычно к основной дате добавляют резервную для второй попытки. Запуск ракеты Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon перенесли за 17 минут до запланированного старта из-за неподходящих погодных условий.

Он должен был состояться 27 мая в 23:33 по мск и стать первым с 2011 года полётом астронавтов с территории США.

После этого на кораблях серии Crew Dragon в космос слетали российские космонавты Анна Кикина , Андрей Федяев , а также Константин Борисов , который до сих пор находится на орбите. В 2002 году он окончил с отличием Иркутский военный авиационный инженерный институт, а в 2011-м — Московский технический университет связи и информатики. С 2002 по 2018 год Гребенкин проходил военную службу в ВВС России, в том числе участвовал в подготовке к полетам самолетов пилотажной группы «Стрижи». Кроме того, за спиной у Гребенкина многочисленные испытания по выживанию в экстремальных условиях в различных климатических зонах, в том числе в зимнем лесу, в пустыне и в открытом море. По результатам экзаменов в конце 2020 года Гребенкину была присвоена квалификация космонавта-испытателя, а в начале 2021-го он вступил в соответствующую должность. Весной 2023 года Доминик, Барратт, Эппс и Гребенкин прошли подготовку и обследование в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина, после чего были названы дублирующим экипажем миссии Crew-7.

Операция пройдет в автоматическом режиме, однако в случае необходимости экипаж сможет взять управление на себя и пилотировать аппарат вручную. Они передадут полномочия вновь прибывшим, а затем в конце марта Endeavor отправит их обратно на Землю. Доминик, Барратт, Эппс и Гребенкин, в свою очередь, приступят к новым научным исследованиям, которые в том числе должны помочь человечеству подготовиться к будущим полетам в далекий космос. Так, они проведут ряд экспериментов со стволовыми клетками для исследования причин дегенеративных заболеваний в космосе, а также изучат воздействие микрогравитации и ультрафиолетового излучения на растения на клеточном уровне. Кроме того, специалисты испытают особые манжеты на ногах, которые потенциально помогут предотвратить перемещение жидкостей в организме в условиях космоса и избежать проблем со здоровьем космонавтов.

Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?

Таким образом, второй полет из новой серии перекрестных полетов между «Роскосмосом» и NASA успешно завершен. После посадки корабль был погружен на палубу спасательного судна «Шэннон». После необходимых проверок люк был открыт, и путешественники выбрались из капсулы. Первоначально было запланировано шесть полетов — три российских космонавта полетят к МКС на трех кораблях Crew Dragon, а три американских астронавта — на трех кораблях «Союз МС».

Crew Dragon с помощью ракеты-носителя Falcon 9 стартовал с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида 30 мая. Это была вторая попытка запуска, поскольку в первый раз отправке астронавтов на МКС помешала погода. Почему это важно: Нынешний запуск примечателен тем, что стал первым в истории выполненным частной компанией — SpaceX Илона Маска.

Технические возможности нового корабля SpaceX, позволяющие доставить на борт станции до семи человек за раз, кажутся, пожалуй, даже избыточными: в реальной жизни столько просто не нужно. Комплекс BFR, частью которого является космический корабль Starship, за последние годы хорошенько «похудел». Выводимая им на низкую околоземную орбиту полезная нагрузка упала с 300 до «скоромных» 100 тонн. Сам Big Falcon Rocket, конечно, тоже стал меньше.

И все же при всем при этом, Starship будет самым большим и самым грузоподъемным космическим кораблем в истории, который, как предполагают, сможет за один раз перевезти до сотни колонистов. При этом не стоит путать Starship с демонстратором технологий Starhopper, который является летающим стендом для отработки технических решений, которые потом найдут свое воплощение на BFR. Конечным же итогом разработки должен стать запуск BFR с грузом на Марс в 2022 году, за которым последует пилотируемый полет в 2024 году. Даже двигатель уже готов — инновационный метановый Raptor. Однако, справедливости ради, шансов на реализацию и даже не скорую, а вообще у Starship несравнимо меньше, чем у Crew Dragon. Все-таки масштаб и технические риски несопоставимы. CST-100 является частично многоразовым космическим кораблем, который сможет доставить на борт МКС до семи астронавтов. Концептуально аппарат близок к Crew Dragon, но дизайн более «угловатый»: Boeing-у чужд эстетизм Илона Маска — в основе лежит практичность. Это, кстати, может сыграть на руку мегакорпорации, ведь после проблем «Дракона», в частности, недавнего взрыва капсулы во время испытаний, конкуренты идут вровень.

Американцы собираются на Луну, и, похоже, надолго Группа 2: либерахи Не путать с либералами. Разница в том, что либераха является обратной стороной квасного патриота, только он, напротив, жаждет любого провала России, захлёбываясь в злорадстве. Этим ребятам вообще не важна сфера и масштаб — они только и ждут очередного повода, чтобы написать заветное: «Рашка — парашка, азаза! Будто они не только не являются гражданами России, но и как минимум сотрудники самого SpaceX. Эти ребята убеждены в революционности события, но не в состоянии объяснить, в чём же тут революционность. Событие, кстати, и правда очень значимое, но об этом чуть позже. Возвращаясь к либерахам, нужно отметить, что они тоже опираются исключительно на веру, а в SpaceX видят всего лишь сильного авторитета, способного бросить вызов «Роскосмосу» — авторитету другой группы. К сожалению, пилотируемый запуск до сих пор считается крутым событием, так как вся космическая отрасль буксует на месте уже десятки лет. Однако этой технологией мы, как и американцы, овладели ещё в 70-х годах прошлого века. Например, программа Space Shuttle была куда масштабнее и эпичнее, тем более учитывая, насколько она старше. Наши «Союзы» и правда некоторое время не имели альтернативы, но этот период в действительности был не таким долгим. Дело в том, что пилотируемая космонавтика появилась у Китая ещё в 2002 году. Естественно, доверие к новому игроку на таком высокотехнологичном рынке приходит со временем — и в общем-то, оно уже пришло. Сегодня Китай лидирует по количеству космических запусков — правда, речь идёт о классических ракетах-носителях с выводом спутников на орбиту. Тем не менее на Китай по-прежнему все смотрят снисходительно, будто сверху вниз, что сильно удивляет и лишь подтверждает отсутствие реального интереса к космосу в условной «группе 2». Впрочем, что там до пилотируемой космонавтики или каких-то космических достижений кого бы то ни было. Либерахи являются жертвами трендов и потому считают гениальной инновацией всё, что хоть как-то связано с именем Маска.

Корабль Crew Dragon успешно вернулся на Землю. Что ответит Роскосмос?

НАСА одобрило запланированный на 25 августа запуск пилотируемого космического корабля Crew Dragon с российским космонавтом Константином Борисовым на борту к Международной. Корабль Crew Dragon с астронавтами США Дугласом Херли и Робертом Бенкеном пристыковался к Международной космической станции. У Crew Dragon он в разы слабее, чем у российской РД-180.

Россия против США: космические корабли ближайшего будущего

НАСА сообщило об успешном старте ракеты Falcon-9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon с космодрома Канаверал во Флориде. На борту станции экипаж корабля «Crew Dragon» проведет от 30 до 119 суток. Отстыковка корабля Crew Dragon от станции произошла за 19 часов до возвращения на Землю. Он войдёт в состав экипажа Crew Dragon USCV-8, запуск которого назначен на весну 2024 года. Crew Dragon-3 подготовился к приводнению у побережья Флориды. Просмотры: 12M. Смотрите видео на тему «Crew Dragon» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «The Crew 2, Meet The Crew, Crew 2, Mob Crew, Cabin Crew Simulator, Dragons».

Crew Dragon

А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах.

Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.

Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны.

В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами.

У США есть только маневренные, но не маршевые двигатели основные двигатели, предназначенные для приведения летательного аппарата в движение — прим. Что касается программы создания собственной силовой установки BFR , то накануне произошел очередной взрыв на испытательном стенде. Илон Маск и его команда пока не способны подобрать правильный состав смеси, а камеры сгорания не выдерживают высоких температур для того топлива, которое используется на этом прототипе двигателя, говорит эксперт. Еще одним минусом программы Маска является снаряжение. Их костюмы красивы, но встречи с открытым космосом не переживут, так как не обладают достаточными степенями защиты, — подчеркнул Артамонов. Он также вспомнил критику бывшего вице-премьера России Дмитрия Рогозина, который после усиления санкций США в 2014 году предложил американцам доставлять своих астронавтов на МКС «с помощью батута». Заявление Трампа о том, что США «не могут быть номером два в космосе, будучи номером один на Земле», по мнению российского эксперта, не выдерживает никакой критики. Китайцы после России уже подняли свой корабль с тремя членами экипажа и доработали его до шести членов. Россия с Китаем — развитые космические державы и готовятся построить окололунную базу. Американцы плетутся в хвосте, — подметил военный эксперт. В обход России? США лишились возможности самостоятельно отправлять людей в космос в 2011 году.

А их было очень много, причем большинство из них оказались незваными гостями. Так, вблизи слегка обгоревшего корабля оказались частные лодки, которые своим присутствием мешали спасательным катерам подплыть ближе к астронавтам. Мало того, что приплывшие зеваки могли помешать спасению астронавтов при возникновении проблем, так они подвергали опасности и себя. Корабли вблизи капсулы Crew Dragon По словам операционного директора SpaceX Гвинн Шотвелл Gwynne Shotwell , после приводнения капсулы, вокруг нее было зафиксировано повышенная концентрация тетраоксида диазота. Это вещество используется в качестве ракетного топлива и опасно для здоровья человека. Спасатели и астронавты были защищены от вдыхания ядовитых веществ, но вот приплывшие люди могли пострадать. К счастью, на этот раз обошлось без происшествий, но в следующий раз места падения аппаратов нужно охранять. И одними предупреждениями не обойтись, потому что береговая охрана предупреждала лодочников о возможной опасности, но они проигнорировали это и все равно отправились к кораблю. NASA и Роскосмос На данный момент астронавты находятся под наблюдением врачей, а капсула Crew Dragon, которая также известна как «Endeavour», отправлена на технический осмотр.

Полет в рамках программы Polaris Dawn состоится в ноябре-декабре 2022 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий