Под денацификацией, если судить по интервью, понимается избавление от носителей идей нацизма в руководстве Украины, а также запрет на неонацистскую идеологию на государственном уровне. Президент России Владимир Путин 24 февраля 2022 года объявил о начале спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.
Что такое денацификация и демилитаризация?
По его словам, нужно нейтрализовать весь потенциал, который за последнее время был изрядно подрощен, в том числе благодаря активной деятельности зарубежных стран. Демилитаризация — одна из целей специальной операции Российской Федерации на украинской территории. Источник фото: profile. О ней также сказал Дмитрий Песков. Денацификация — это комплекс мероприятий, которые направлены на очищение послевоенного германского и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования и политики от влияния нацистской идеологии.
Говоря простыми словами, решено отобрать всё серьёзное вооружение у Украины. Одним из дополнительных требований стал нейтральный статус Украины. Денацификация Денацифицировать — освободить от влияния нацистов, зачистить от пронацистки настроенных людей и идеологий. Это, кстати, тоже объяснение от пресс-секретаря президента. Термин, правда, появился намного раньше.
После Второй мировой войны денацификацией называли процесс искоренения нацисткой идеологии в Германии после её поражения. Тогда была уничтожена национал-социалистическая партия, все её ячейки и филиалы, а фашисты лишились всех государственных постов. Из системы образования устранили нацистские доктрины. В речах Путина не раз звучало понятие « бандеровцы » по отношению к националистам Украины, а также… нацисты, неонацисты, неофашисты и т.
После нам нужно будет отправить под суд виновников, которые все это допустили. Ведь последствия колоссальные. Солдатам других бригад пришлось пожертвовать своей жизнью, чтобы стабилизировать ситуацию", — заключил эксперт. Россия начала спецоперацию 24 февраля 2022 года.
Мы можем после этого быть спокойны с оставшейся Украиной? Нет, конечно», — заявил он. По словам депутата, некоторые из заявленных целей «спецоперации» потеряли смысл, в частности, нейтралитет Украины, которого невозможно достичь, если государство продолжит существовать. При этом политик считает, что Украина останется существовать, поскольку «сил для того, чтобы это преодолеть, при той поддержке, которая им оказывается, не хватает». Константин Затулин также подчеркнул, что «высокая мотивированность украинской армии возникает не на пустом месте». Что мы начали. Что мы пришли в их дом, и мы их уничтожаем. Они не рассказывают друг другу, что они сами виноваты, что выбирали таких президентов, что плевать хотели на то, что стреляют по Донецку и Луганску — это мимо них проходит. А вот то, что вы пришли конкретно и стреляете по нам — вот этого достаточно.
МИД РФ: СВО будет длиться до полной денацификации и демилитаризации Украины
Без выполнения этих промежуточных целей дальние цели – денацификация и демилитаризация Украины, невыполнимы. «Цель наших действий – спасение людей путем выполнения наших союзнических обязательств, а также демилитаризация и денацификация Украины, чтобы подобное никогда больше не повторялось. Речь идет о денацификации, демилитаризации Украины, ее нейтральном статусе, а также об отмене закона, который запрещает в стране русский язык, пояснил он. В то же время по договору с республиками Донбасса туда введут военные силы для спецоперации по демилитаризации Украины. Термины «демилитаризация» и «денацификация» в контексте событий на Украине порождают все больше вопросов.
Financial Times: Россия больше не требует «демилитаризации» и «денацификации» Украины
Как исламские террористы попадают в Европу с территории Украины. Утром в четверг Путин объявил, что принял решение о начале специальной военной операции РФ по денацификации и демилитаризации Украины. Утром в четверг Путин объявил, что принял решение о начале специальной военной операции РФ по денацификации и демилитаризации Украины. Что касается военной спецоперации, она преследует две ключевые цели, «демилитаризация и денацификация Украины, потому что по сути в Украине власть была узурпирована в результате государственного переворота людьми. Напомним, 24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин, объявляя начало войны, назвал целью «демилитаризацию» и «денацификацию» Украины, а также «защиту» мирного населения Донбасса от «геноцида».
⚡️Демилитаризация и денацификация Украины. Принуждение к миру
Логика подсказывает, что российская военная операция, если уж началась, должна завершиться в Киеве его полной и безоговорочной капитуляцией. После этого Украина уже не сможет остаться прежней, поскольку потребуется серьезная конституционная реформа. Во-первых, она должна трансформироваться из унитарного государства в «мягкую» федерацию из Новороссийского, Малороссийского и Западноукраинского округов, а то и в конфедерацию. Русский язык должен получить статус государственного наравне с украинским, а в западных регионах польский, румынский и венгерский — статус региональных языков. Во-вторых, президент Путин в своем заявлении подчеркнул, что никаких целей оккупации или аннексии территории Украины Россия не преследует. В-третьих, нам всем нужны гарантии того, что будет исключен рецидив Майдана, и лет через 20-30 на Украине не начнется очередное переписывание истории в антироссийском ключе, героизация неонацистских «хероев» и прочее. Для этого на территории Украинской Федерации должна быть размещена сеть военных баз, либо российских, либо совместных российско-белорусских по линии Союзного государства РФ и РБ. Денацификация Украины Это еще более серьезная проблема, с которой нам придется столкнуться. Сама собой эта проблема с нелояльным населением, увы, не рассосется. Для ее решения стоит припомнить опыт денацификации, которую прошла послевоенная Германия.
III, пара. Проблема и общие принципы Считается, что для осуществления принципов, установленных в Потсдаме, необходимо будет разделить военных преступников и потенциально опасных лиц на пять основных категорий и установить наказания и санкции, соответствующие каждой категории. В настоящее время требуется четкое определение политики союзников в отношении явно опасных, а также только потенциально опасных немцев, чтобы установить единые положения для размещения этих лиц в различных зонах. Категории и состав включают Состав категорий и санкций подробно рассматривается в Части II настоящей Директивы. Они должны применяться в соответствии со следующими общими принципами: а следует проводить различие между тюремным заключением военных преступников и аналогичных правонарушителей за преступное поведение и интернированием потенциально опасных лиц, которые могут быть заключены под стражу, поскольку их свобода будет представлять опасность для Союзнического дела.
Командиры зон могут, если они желают, использовать немецкие трибуналы для целей классификации, суда и пересмотра. Командиры Зон будут снабжать друг друга копиями таких Законов или Приказов. Любая свобода действий при выполнении настоящей Директивы, оставленная командующим зонами, будет осуществляться Комендатурой союзников в Берлине. Крупные преступники; 2. Правонарушители активисты, милитаристы, спекулянты ; 3.
Мелкие правонарушители стажеры ; 5. Реабилитированные лица. Лица, включенные в вышеуказанные категории, которые могут доказать свою невиновность перед трибуналом. Кто по политическим мотивам совершил преступления против жертв или противников национал-социализма; 2. Любой, кто в Германии или на оккупированных территориях обращался с иностранными гражданами или военнопленными вопреки международному праву; 3.
Любой, кто несет ответственность за бесчинства, грабежи, депортации или другие акты жестокости, даже если они совершены в борьбе с движениями сопротивления; 4. Любой, кто занимал руководящую должность в НСДАП, одном из ее формирований или дочерних организаций, или в любой другой национал-социалистической или милитаристской организации; 5. Любой, кто в правительстве рейха, земель или в администрации ранее оккупированных территорий занимал руководящую должность, которую мог занимать только ведущий национал-социалист или ведущий сторонник национал-социалистической тирании; 6. Тот, кто оказывал крупную политическую, экономическую пропагандистскую или иную поддержку национал-социалистической тирании или кто по причине своих отношений с национал-социалистической тиранией получал очень значительные прибыли для себя или других; 7. Любой, кто в какой бы то ни было форме участвовал в убийствах, пытках или других жестокостях в концентрационном лагере, трудовом лагере, медицинском учреждении или приюте; 9.
Любой, кто для личной выгоды или выгоды активно сотрудничал с гестапо, СД, СС или подобными организациями, разоблачая или иным образом способствуя преследованию противников национал-социалистической тирании; 10. Любой указанный член Верховного командования германских вооруженных сил; 11. В части I Приложения «А» приводится перечень категорий лиц, которые в силу характера якобы совершенных ими преступлений, указанных в пп. Активистом является: 1. Тот, кто своим положением или деятельностью существенно продвинул национал-социалистическую тиранию; 2.
Любой, кто воспользовался своим положением, своим влиянием или своими связями для применения силы и высказывания угроз, жестоких действий и осуществления притеснений или иных несправедливых мер. Любой, кто проявил себя как открытый приверженец национал-социалистической тирании, особенно ее расовых убеждений. Активистами, в частности, являются следующие лица, если они не являются тяжкими преступниками: 1. Любой, кто существенным образом способствовал установлению, укреплению или сохранению национал-социалистической тирании словом или делом, особенно публично посредством речей или писем или посредством добровольных пожертвований за счет своей или чужой собственности либо с использованием своей личной репутации или своего положения в политической, экономической или культурной жизни; 2. Тот, кто через национал-социалистическое учение или воспитание отравил дух и душу молодежи; 3.
Тот, кто в целях укрепления национал-социалистической тирании подорвал семейную и супружескую жизнь, пренебрегая общепризнанными моральными принципами; 4. Любой, кто на службе национал-социализма незаконно вмешивался в отправление правосудия или политически злоупотреблял своим положением судьи или прокурора; 5. Любой, кто на службе национал-социализма агитировал с подстрекательством или насилием против церквей, религиозных общин или идеологических объединений; 6. Любой, кто на службе национал-социализма высмеивал, портил или уничтожал ценности искусства или науки; 7. Любой, кто принимал руководящее или активное участие в уничтожении профсоюзов, подавлении труда и незаконном присвоении имущества профсоюзов; 8.
Любой, кто в качестве провокатора, агента или информатора вызвал или пытался вызвать возбуждение дела в ущерб другим лицам из-за их расы, религии или политической оппозиции национал-социализму или из-за нарушения национал-социалистических правил; 9. Любой, кто использовал свое положение или власть при национал-социалистической тирании для совершения преступлений, в частности, посягательств, хищений и мошенничества; 10. Любой, кто словом или делом занял позицию ненависти к противникам НСДАП в Германии или за границей, к военнопленным, населению ранее оккупированных территорий, иностранным гражданским рабочим, заключенным или подобным лицам; 11. Любой, кто выступал за переход на фронт из-за оппозиции национал-социализму. Активистом также является любое лицо, которое после 8 мая 1945 года поставило или может поставить под угрозу мир немецкого народа или всего мира, защищая национал-социализм или милитаризм, изобретая или распространяя злонамеренные слухи.
Милитаристы I. Милитаристом является: 1. Тот, кто стремился привести жизнь немецкого народа в соответствие с политикой милитаристской силы; 2. Любой, кто выступал или несет ответственность за господство над иностранными народами, их эксплуатацию или перемещение; или 3. Любой, кто для этих целей продвигал вооружение.
Милитаристами, в частности, являются следующие лица, если они не являются тяжкими преступниками: 1. Любое лицо, которое словом или делом устанавливало или распространяло милитаристские доктрины или программы или принимало активное участие в любой организации кроме Вермахта , служащей продвижению милитаристских идей. Тот, кто до 1935 г. Любой, кто, осуществляя власть командования, несет ответственность за бессмысленное опустошение после вторжения в Германию городов и деревень; 4. Любой, независимо от его звания, который в качестве члена Вооруженных Сил Вермахта , Имперской трудовой службы Reichsarbeitsdienst , Организации Тодта OT или Транспортной группы Шлеера злоупотреблял своими служебными полномочиями для получения личных преимуществ или жестоко плохо обращаться с подчиненными; 5.
Любой, чье прошлое обучение и деятельность в Генеральном штабе или иным образом, по мнению командующих зонами, способствовали продвижению милитаризма и кого, по мнению командующих зонами, могут поставить под угрозу цели союзников. Спекулянты I. Спекулянтом является: Любой, кто, используя свое политическое положение или связи, получил личные или экономические выгоды для себя или других от национал-социалистической тирании, перевооружения или войны. Спекулянтами, в частности, являются следующие лица, поскольку они не являются крупными преступниками: 1. Всякий, кто исключительно благодаря своему членству в НСДАП получил должность или был преимущественно повышен в ней; 2.
Любой, кто получил существенные пожертвования от НСДАП или ее формирований или дочерних организаций; 3. Любой, кто получал или стремился к выгоде для себя или других за счет тех, кто подвергался преследованиям по политическим, религиозным или расовым мотивам, прямо или косвенно, особенно в связи с присвоением, принудительной продажей или подобными сделками; 4. Любой, кто получил непропорционально высокую прибыль от вооружений или военных сделок; 5. Тот, кто неосновательно обогатился в связи с управлением ранее оккупированными территориями. В Части II Приложения «А» приводится перечень категорий лиц, которые в силу характера предположительно совершенных ими преступлений, указанных в пунктах А, Б и С настоящей статьи, будут тщательно расследованы и, если результаты расследования требуют судебного разбирательства, должны быть привлечены к суду как виновные и наказаны в случае признания их виновными.
Мелким правонарушителем является: 1. Любое лицо, включая бывших военнослужащих Вооруженных Сил, которое во всем остальном принадлежит к группам правонарушителей, но в силу особых обстоятельств кажется заслуживающим более мягкого осуждения и, согласно его характеру, может ожидать выполнения своих обязанностей в качестве гражданин мирного демократического государства после прохождения испытательного срока; 2. Любой, кто иначе принадлежит к группе последователей, но из-за своего поведения и ввиду своего характера, должен сначала проявить себя. Более мелким преступником является: 1. Любой, кто родился после первого дня января 1919 года, не принадлежит к группе серьезных преступников, но кажется преступником, однако не проявляя презренного или жестокого поведения и который может быть ожидал ввиду его характера, чтобы проявить себя; 2.
Любой, не крупный преступник, который кажется преступником, но рано и безоговорочно отошел от национал-социализма и его методов. В части III Приложения «А» приведен перечень категорий лиц, в отношении которых будет проведено тщательное расследование и при наличии доказательств вины в соответствии с положениями пп. I и II настоящей статьи, будут привлечены к ответственности как менее опасные преступники и наказаны, если их вина будет доказана. В соответствии с этим стандартом последователем, в частности, является: 1. Любой, кто в качестве члена НСДАП или одного из ее формирований, за исключением HJ и BDM, только платил членские взносы, участвовал в собраниях, где присутствие было обязательным, или выполнять неважные или чисто рутинные обязанности, которые были возложены на всех членов.
Любой, не являющийся тяжким преступником, преступником или преступником меньшей тяжести, который был кандидатом в члены НСДАП, но еще не был окончательно принят в члены; 3. Любое лицо, являющееся бывшим военнослужащим, которое, по мнению Командующего Зоной, в силу своей квалификации может поставить под угрозу цели союзнико НСДАП, но еще не был принят в собрание; 3. Любое лицо, являющееся бывшим военнослужащим, которое, по мнению Командующего Зоной, в силу своей квалификации может поставить под защиту союзников целителей СТАТЬЯ 6 Реабилитированные лица Реабилитированным является: Любой, кто, несмотря на его формальное членство или кандидатуру или любой другой внешний признак, не только проявлял пассивную позицию, но и активно сопротивлялся национал-социалистической тирании в пределах своих полномочий и тем самым страдал от невыгодного положения. СТАТЬЯ 7 Санкции В соответствии со степенью ответственности санкции, указанные в статьях 8-11, должны применяться в справедливой выборке и градации, чтобы добиться исключения национал-социализма и милитаризма из жизни немецкого народа и возмещения причиненного ущерба. Серьезные преступники, совершившие конкретное военное преступление, подлежат следующим санкциям: a смертная казнь; b тюремное заключение на всю жизнь или на срок от пяти до пятнадцати лет с каторжными работами или без таковых; c Кроме того, могут быть применены любые санкции, перечисленные в пункте II настоящей статьи.
Следующие санкции могут быть применены к другим тяжким преступникам: a они должны быть заключены в тюрьму или интернированы на срок, не превышающий 10 лет; можно учесть интернирование после 8 мая 1945 г. Они могут быть заключены в тюрьму или интернированы на срок до десяти лет для проведения ремонтно-восстановительных работ. Политическое интернирование после 8 мая 1945 г. Их имущество может быть конфисковано в качестве возмещения ущерба полностью или частично. В случае частичной конфискации имущества следует отдавать предпочтение средствам производства Sachwerte.
Им должны быть оставлены необходимые предметы для повседневного использования. Они не имеют права занимать какие-либо государственные должности, в том числе должности нотариуса или адвоката. Они теряют любые законные права на получение пенсии или пособия, выплачиваемых из государственных фондов. Они теряют право голоса, способность быть избранными и право быть политически активными в любой форме или быть членами политической партии. Им не разрешается быть членами профсоюзов, деловых или профессиональных ассоциаций.
Им запрещается в течение не менее пяти лет после их освобождения: a заниматься профессиональной или независимой деятельностью на предприятии или хозяйственной деятельности любого рода, владеть долей в нем или контролировать или контролировать его. На них распространяются ограничения по жилой площади и месту жительства. Они теряют все предоставленные им лицензии, концессии и привилегии, а также право на владение автотранспортным средством. По усмотрению Командующих Зон, санкции могут быть включены в зональные законы, запрещающие правонарушителям покидать Зону без разрешения. СТАТЬЯ 10 Санкции против мелких правонарушителей Если решение трибунала относит человека к категории мелких правонарушителей, он может быть помещен на испытательный срок.
Испытательный срок должен быть не менее двух лет, но, как правило, не более трех лет. В какую группу будет окончательно отнесено лицо, ответственное по настоящему Договору, будет зависеть от его поведения в период испытательного срока. Во время испытательного срока будут применяться следующие санкции: 1. В течение испытательного срока им запрещается: a управлять предприятием в качестве владельца, партнера, управляющего или руководителя, осуществлять надзор или контроль над предприятием или приобретать любое предприятие в полностью или частично, или любую долю или долю в нем, полностью или частично; б Быть активным учителем, проповедником, писателем, редактором или радиокомментатором. Если мелкий правонарушитель является владельцем независимого предприятия или какой-либо доли в нем на момент его классификации, его доля в таком предприятии может быть заблокирована.
Термин «предприятие», используемый в подпунктах «а» и 2 пункта 1 настоящей статьи, может не включать мелкие ремесленные предприятия, розничные магазины, фермы и подобные предприятия, на которых занято менее 20 человек. Имущественные ценности, приобретение которых основывалось на использовании политических связей или специальных национал-социалистических мер, таких как арианизация и вооружение, подлежат конфискации. На период испытательного срока могут быть наложены дополнительные санкции, вытекающие из указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, путем их избрания и изменения, в частности: а ограничения на занятие независимой профессией и запрет на обучение подмастерьев; b В отношении государственных служащих: уменьшение пенсии, выход на пенсию или перевод на должность с меньшим рангом или на другую должность с уменьшением вознаграждения, прекращение продвижения по службе, перевод из отношений государственной службы в отношения контрактного служащего. Не допускается помещение в трудовой лагерь или конфискация всего имущества. На усмотрение Командующих Зонами санкции могут быть включены в зональные законы, запрещающие мелким правонарушителям покидать Зону без разрешения.
По усмотрению командующих зонами санкции могут быть включены в зональные законы, лишая их права быть избранным и права быть политически активным в любой форме или быть членом политической партии. Им также может быть отказано в праве голоса. От них могут потребовать периодически отмечаться в полиции по месту жительства. Они могут быть обязаны периодически отмечаться в полиции по месту жительства; 2. Им не разрешается покидать Зону или Германию без разрешения; 3.
Гражданские члены этой категории не могут баллотироваться на выборах ни на каком уровне, но могут голосовать. Кроме того, в отношении государственных служащих может быть назначен выход в отставку или перевод на должность с более низким рангом или на другую должность, возможно, с уменьшением вознаграждения или отменой продвижения по службе, установленного в то время, когда лицо принадлежало к НСДАП. Соответствующие меры могут быть применены к лицам, занятым в хозяйственных предприятиях, в том числе в сельском и лесном хозяйстве.
Лавров подчеркнул, что Россия уважает украинский народ, его традиции и язык и не намерена ущемлять интересы украинцев. Министр напомнил, что Россию и Украину объединяют не только общая история и цивилизационное, культурное, духовное родство, но и просто кровные и семейные узы. Также глава российской дипломатии напомнил о миллионах украинцев, проживающих в России. Для нас они свои.
Начальник Уральского юридического института МВД России генерал-майор полиции Роман Павленков отметил высокую значимость проведенного мероприятия для мотивации сотрудников вуза к успешной служебной деятельности и развития их профессиональных педагогических компетенций. Лекция в Уральском юридическом институте МВД России проведена в рамках исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации в Свердловской области до 2025 года. Департамент внутренней политики Свердловской области в рамках своих полномочий осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях противодействия проявлениям экстремизма, участвует в разработке и осуществлении комплекса мер по повышению эффективности профилактики правонарушений и преступлений экстремистской направленности.
Репрессии и тотальная люстрация. РИА «Новости» опубликовало колонку с планом денацификации Украины
Звучавшие в СМИ мнения, отводящие на полную денацификацию Украины 10-15 лет, мне кажутся чересчур оптимистичными. Высказывая свою точку зрения, Дмитрий Новиков отметил: «Было бы странно начинать специальную военную операцию и забыть про главное – про задачи денацификации Украины, её демилитаризации и невключения в натовские структуры. Сегодня можно утверждать, что демилитаризация, денацификация Украины стали жизненно необходимыми, в том числе для существования АДЕКВАТНОЙ УКРАИНЫ. Президент сказал о том, что необходимо спасти людей от геноцида и добиться демилитаризации и денацификации Украины.