Новости что такое главный магистрат

главный магистрат. в XVIII в. орган гос. учреждение, занимавшее центральное место в системе гор. самоуправления. Имел коллегиальное устройство и функционировал на правах коллегий.

Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это.

ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ центр. гос. учреждение в Рос. империи (2007). Главный магистрат создавал и контролировал городовые магистраты, выдавал уставы и инструкции. Вотчинная. Занималась земельными вопросами. Главный магистрат. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. Во главе всех городских магистратов стоял Главный магистрат (учреждён Петром I в 1720 году). Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Вотчинная. Занималась земельными вопросами. Главный магистрат. Главный магистрат был введен в 1720 году. Главный магистрат является государственным служащим, исполнительным или судебным, занимающим высшую должность в своем классе. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т

ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ: магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Организация работы главного магистрата Регламент главного магистрата определял структуру и компетенцию его подразделений.

Значение ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ в Большом юридическом словаре

Главный магистрат создавал и контролировал городовые магистраты, выдавал уставы и инструкции. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ – центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в Санкт-Петербурге; координировал работу. До конца XVIII века Главный магистрат несколько раз претерпевал изменения, пока его вовсе не упразднили.

13 февраля – день создания Главного магистрата

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения.

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр.

Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр.

Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году.

Удивительно, но Новгород, с его чеченскими традициями, отверг не только двойную оплату, но и сами выборы. Причиной отказа от повышения налогов стал опустошительный пожар на рынке 22 мая 1696 года, во время которого «их дома и имущество, лавки и амбары, товары и всевозможные фабрики сгорели дотла». Причиной отказа от голосования стало то, что «купцы Великого Новгорода не знакомы с административными делами и прошениями». В новгородском пригороде Старой Руссы выборы проходили отдельно в посаде и в Старорусской волости. Посад избирал 3 посадских, волость — 3 крестьян. И посад, и волость заявили, что не могут позволить себе платить вдвое больший налог3. В Поморском крае только Кеврольский и Кунгурский районы полностью приняли реформу и согласились на двойную оплату.

В Олонце и Каргополе и двойная оплата, и выборы были отклонены. Причиной сохранения власти воевод была удаленность населенных пунктов уезда «на пять, шесть или семьсот верст от города», а также то, что население всегда было удовлетворено воеводами, которые обращались с ними «справедливо, без налогов, обид, поборов, тесноты и неудобств». Двинским уездом и пригородами Холмогор было выбрано четыре тарифа, один от Холмогор, один от пригородов и три от крестьян уезда. Десять устьянских волостей, каждая из которых состояла из нескольких десятков деревень и располагалась на большой территории вдоль верховьев реки Вага, избирали своих мэров, но не платили им двойную зарплату. Отличие избирательных списков 1699 года в Устьянских волостях от таких же списков в других местах заключается в перечислении обязанностей избранного бурмистра и его помощников, а также обязанностей жителей волостей по отношению к избранным. Прежде всего, администратор, как и бывший земский судья, которого он заменил, является сборщиком официальных налогов и сборов. Судебные обязанности мэра, как и бывших земских судей, определены в избирательных списках следующим образом например, в списке муниципалитета Шангала : «И с сего, бурмистр, с товарищи, по прошениям и по грамотам и по письменным гарнизонам искать и ведать по святой чистой евангельской заповеди Господней по правде и по делам государственным земским от указа Великого Царя и от указа Соборного и от указов и от жалованных грамот Уставных».

В свою очередь, мир заявляет о своем обязательстве подчиняться судебной власти бурмистра: «и чтобы мы, крестьяне, во всем слушались и были послушны ему, администратору». Цели и задачи реформы Основная цель коммунальной реформы была краткой: упорядочение системы сбора налогов во всех частях государства; выстраивание новой властной структуры, при которой центральная власть может во всех своих начинаниях опереться на местную; регулярное пополнение армии рекрутами; усиление полицейского контроля на местах опять же для своевременного рекрутирования в армию, сыска беглых и обеспечения вновь созданных мануфактур рабочими. Суть и основные положения городской реформы Реформа, проводившаяся в два этапа с 1699 по 1720 год , в основном сводилась к созданию специальных учреждений, ответственных за управление городами, и введению новой системы сбора налогов. Царь также считал, что во время реформы необходимо установить порядок: систему учета городов вводилось понятие «разряд» города ; систему учета городского населения «подлые» и «регулярные» граждане. Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что реформа города осталась незавершенной, желая исправить ошибки десятилетней войны, в ходе которой посадское население было «насильно включено в Тягл», учредил в 1720 году Архимагистрат. Как и ратуша до него, она подчинялась Сенату и имела тот же статус, что и коллегии. Еще до учреждения архимагистрата в 1714 году был принят указ, который расширил социальный класс жителей города и дал право всем, а не только землевладельцам, заниматься в городе торговлей, ремеслами и коммерцией.

Этими вопросами занимался Верховный магистрат при Петре I: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Члены магистрата избирались «ассамблеями». При Петре I их состав был сокращен до минимума: президент и один или два мэра. Городские магистраты подчинялись непосредственно главному магистрату. Наказания за неподчинение приказам были довольно суровыми — от штрафов до конфискации имущества. В 1724 году императорским указом были изданы специальные инструкции для руководителей общин. Эти инструкции описывали содержание пожарной охраны в городе, порядок получения различных средств от государства централизованно , порядок поселения в домах чужаков и их регистрации было введено понятие «отпускные письма» , порядок работы с заключенными беженцами и порядок размещения так называемых «бездельников» на городских фабриках.

Создание сената 22 февраля 1711 года Петр I издал указ об учреждении нового типа органа управления — Правительствующего Сената.

Сохранился перевод составленного Фиком «Краткого описания о чине королевского обер-штатгальтера, о почтении и правлении его в Стокгольме»547. Из сравнения указа о назначении Трубецкого с «Кратким описанием» должности обер-штатгальтера видно, что Петр заимствовал лишь идею.

Назначив представителя власти, он поручил ему проведение городской реформы и надзор не только над столичным магистратом, но и вообще над всеми магистратами. Следует отметить, что в указе не говорилось о Главном магистрате; речь шла только о должности обер-президента. Назначение именно Трубецкого и Исаева вряд ли было случайным для Трубецкого это назначение явилось повышением, так как он был бригадиром, а должность обер-президента была вскоре приравнена к чину генерал-майора.

Трубецкой пользовался доверием Петра, несколько раз бывал за границей и, вероятно, был знаком с деятельностью западноевропейских магистратов. Что касается Исаева, то это был крупный купец, совмещавший торговлю с административной деятельностью: в 1705 г. Исаев являлся представителем новой бюрократии петровского времени.

Его долгая и усердная служба была высоко оценена правящим классом: посадский «гостиной сотни» Исаев умер около 1742 г. Против назначения Исаева президентом Петербургского магистрата выступил Фик. В поданном Петру мемориале он писал, что Исаев не имеет специальных знаний в области юстиции и полиции и поэтому не разбирается в магистратских делах.

Но Петр оставил этот протест без внимания. Ему было придано несколько подьячих и солдат и было велено выдать из Штатс-контор-коллегии 500 руб. Указ предписывал также подыскать под Канцелярию магистратских дел двор, «где пристойно»548.

Сохранившиеся источники рисуют нам следующий круг вопросов, которыми занимался Главный магистрат в 1720-1721 гг. Во-первых, - это подготовительная работа по проведению городской реформы. Согласно регламенту, подготовительная работа должна была начаться со сбора сведений о городах.

Сенат издал указ о представлении Канцелярии магистратских дел сведений «о состоянии всего купечества», когда таковые будут затребованы549. Главный магистрат запросил от городов подробные сведения, в которых следовало указать «со всяким обстоятельством» следующее: 1 сколько было «купецких, мастеровых всякого художества людей» по переписи 1678 г. Одновременно Главный магистрат потребовал прислать из каждой провинции по два представителя, которые могли бы дать дополнительные сведения550.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов. Косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела, которые велись городскими магистратами.

Вот что пишет об этом М. Богословский3: Как общий смысл, так и отдельные детали могут быть поняты по-разному.

Это можно понимать как мандат на избрание двух человек. Компании избирают выборщиков, в данном случае неправильно и неуклюже называемых попечителями, по одному от каждой компании, и эти выборщики избирают 12 человек из своего числа, чтобы сформировать совет директоров, и каждый из них занимает место председателя раз в месяц. Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете.

Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций. Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств. Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась. Милюков в своей книге «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века и реформы Петра Великого» приводит статистические данные о том, как российские города восприняли новый указ о создании земской избы: — 11 городов избрали попечителей и согласились на двойную оплату; — 26 городов избрали попечителей, но оплата была скрыта; — 10 городов избрали попечителей, но двойная оплата была прямо отвергнута; — 3 города отвергли двойную оплату, но прямо не сказали ничего о смене правительства, а выглядели безразличными; — 15 городов явно хотели сохранить старое провинциальное правительство; — 4 города только прямо заявили о невозможности двойной оплаты, но указали, что они не согласны с изменением системы.

Из 70 городов, входящих в юрисдикцию Смоленского, Новгородского, Владимирского, Галичского и Устюжского уездов, только 11 однозначно приняли предложение правительства, 33 отклонили его, а 26 городов выбрали средний путь, избрав мэров и не высказав своего мнения по поводу двойной оплаты. Выборы в регионах В Смоленске магдебургское право было отменено, когда Смоленск в 1686 году отошел к Москве, но остатки этого права остались здесь и смешались с московскими учреждениями, так что слово «бармистр» было знакомо смоленским жителям. В то время главой города был городской голова земский староста , которому помогали городские советники. Собрание горожан решило, что они не могут платить двойные налоги. Однако на должность мэра были избраны три простолюдина.

Указ от 30 января распространялся не только на города, но и на палатинские приходы. В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской семьи. В Смоленской области было несколько таких волостей. В соответствии с указом на этих землях также были проведены выборы. Так, в Поречье и Порецкой волости два городских головы избирались от деревни Поречье и 12 от волости; волость была разделена на 6 «лавничеств», так что каждое лавничество избирало двух городских голов.

Таким образом, все волости с деревней возглавляли 14 бармистров, то есть гораздо более обширный бармистровый совет, чем в самом Смоленске. Следует отметить, что два города в Смоленской области согласились на двойную оплату — Белая и Рославль. Удивительно, но Новгород, с его чеченскими традициями, отверг не только двойную оплату, но и сами выборы. Причиной отказа от повышения налогов стал опустошительный пожар на рынке 22 мая 1696 года, во время которого «их дома и имущество, лавки и амбары, товары и всевозможные фабрики сгорели дотла». Причиной отказа от голосования стало то, что «купцы Великого Новгорода не знакомы с административными делами и прошениями».

В новгородском пригороде Старой Руссы выборы проходили отдельно в посаде и в Старорусской волости. Посад избирал 3 посадских, волость — 3 крестьян.

Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела, которые велись городскими магистратами.

Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга.

Комплекс административных преобразований реализовывался с 1699 года. Нововведения должны были укрепить вертикаль власти и повысить налоговые сборы, чтоб получить средства на строительство флота и оснащение армии. За основу Петр I взял европейскую организацию административных органов, с которой познакомился во время Великого посольства. Великое посольство - дипломатическая миссия правителя Русского царства Петра Алексеевича в Европу в 1697-1698 годах.

13 февраля – день создания Главного магистрата

Первым обер-президентом Петербурга стал князь Юрий Трубецкой. Согласно указу, новый орган был призван «ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать». Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь.

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов.

Регулярные и подлые горожане. Городовой магистрат. Городовые магистраты функции. Магистрат бургомистр Ратман. Регламент главного магистрата Петра 1. Должности в древнем Риме.

Политическое устройство римской Республики. Должности в римской Республике. Должности в римской империи. Магистрат Дон Ростов-на-Дону. ООО магистрат Москва. Магистрат-Дон Ростов-на-Дону работа. Вакансии в магистрат Дон. Систематизация источников Римского права.

Источники Римского права презентация. Источники Римского права деятельность юристов. Деятельность юристов в римском праве. Магистраты в Петровскую эпоху. Магистрат в 18 веке. Магистрат это в истории России. Магистрат при Екатерине 2. Городское самоуправление Екатерины 2.

Самоуправление при Екатерине 2. Городской магистрат при Екатерине II. Городская реформа 1775. Городская реформа Екатерины. Укрепление империи. Городская реформа при Екатерине 2. Городская реформа Петра 1. Реформа городского управления Петра 1.

Бурмистерскач палата при петре1. Реформы Петра 1 1699. Схема Магдебургское право. Магдебургское право в Великом княжестве литовском. Схема городского управления по Магдебургскому праву. Магдебургское право это кратко. Составьте схему государственного управления России в 17 веке. Схема государственного управления к концу 17 века.

Составьте схему органов государственной власти 16 века.. Магистрат в России 18 века. Реформа городского управления. Главный магистрат презентация.

Единая вера — это крепкая основа для объединения народов государства... Какую цель преследовало российское правительство распространяя христианство среди вновь присоединенн Катя4888 28 апр.

ЕвгенияДугина 28 апр. Ylasaburova8170 28 апр. Voronkovadaha 28 апр. Роосо 28 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

В Санкт Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского… … Википедия Главный магистрат — см. Городской магистрат.

Санкт Петербург. Ленинград: Энциклопедический справочник.

Главный магистрат это кто такой?

13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата" | «Бренды России» | Дзен В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан.
ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ • Большая российская энциклопедия - электронная версия О главных магистрата делах По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить.
Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания.
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городскими магистратами других городов.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Главный магистрат - это... Что такое Главный магистрат Определение термина Главный магистрат Сколько продлился первый брак Ивана Грозного и что такое главный магистрат?
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в Санкт-Петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией.
История24: Магистрат Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата).
Значение слова "главный магистрат" ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ: магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720.
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России Основан главный магистрат Что такое главный магистрат при петре 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий