Белые стены Асгарда, ярко блещущие на солнце, поистине огромны и внушительны: гигантским кольцом они охватывают весь мир асов, отстоя от океанских и речных границ всего на четверть мили. Асгард Согдийский находился в Малой Азии, и очень многие исследователи считают, что это был город Асхабат (ныне Ашхабад), однако исследователь В. Щербаков считает, что это другой город — город Нисса, находящийся недалеко от Ашхабада. выходцами из северных провинций Аримии (Китая). Новости и СМИ. Обучение. небесный город, обитель богов-асов.
Достопримечательности
- Асгард — Википедия с видео // WIKI 2
- Асгардия: независимое космическое государство
- Миф № 2. Здания в Омске имеют подземные этажи, поскольку были построены еще до приезда Бухгольца
- Российские разработчики создали проект станции на окололунной орбите
Российские разработчики создали проект станции на окололунной орбите
Как появился Асгард? Если верить мифам, боги-асы постоянно враждовали со своими соседями — другими богами — ванами. Поэтому асам был просто необходим достаточно укрепленный город, который и взялся построить великан Хримтурс. Искусный каменщик Хримтурс потребовал за работу довольно приличную плату: Луну, Солнце и богиню Фрейю. Как ни странно асы согласились, и великан на пару со своим верным конем принялся за дело. Однако коварный бог огня Локи не дал Хримтурсу закончить начатое. Обернувшись соблазнительной кобылой, он отвлек коня великана, и тот совсем забросил работу.
Таким образом в оговоренные сроки Асгард оказался не готов, поэтому Солнце, Луна и Фрейя остались на своих местах. Конечно, Хримтурс рассердился и принялся бросаться камнями, за что и был убит богом грома Тором. Асгард на земле?
Чрезвычайно благоприятные, даже буквально идиллические геолого-гидрогеологические, ландшафтные и климатические особенности Томского Приобья обусловливали остановку и накопление переселенцев на томской земле с образованием своеобразного этнического котла. Из этого время от времени перегревающегося котла по миграционному коридору в Европу уходили все новые и новые волны переселенцев.
Здесь же на длительное время останавливались братья-славяне, здесь существовала Великая Русь, поименованная на западноевропейских картах Лукоморьем». Новгородов, таким образом, придерживается взгляда, отражающего некатастрофическое похолодание и медленное сдвижение народов на Таймыр. Складывается впечатление, что Таймыр — некое безразмерное пространство, где скопилось все человечество, чтобы «покипеть» в этом «котле» и в виде выбросов выйти обратно. Однако мне кажется, там могло получиться другое: «Бух в котел — и там сварился», — как сказал Ершов. То есть, возможно и вероятно, он ошибается в процессе «накопления».
А вот процесс исхода показан блестяще, — а особенно томский «буфер» был, естественно, необходим. Причем, вероятнее всего, здесь Н. Новгородов смыкается по взгляду с нижегородским историком Анатолием Абрашкиным, предлагающим большинство вышедших первых народов считать древними русичами хотя называет их более обще — ариями. Но концепция Н. Новгородова дает объяснение тому множеству «древних русичей», которые мигрировали дальше — в Европу, Сибирь, на Индостан, в Среднюю Азию, в Малую Азию и Африку.
Убедительно показано, что эта Третья Русь находилась в Сибири, с центром примерно в Томске, на древней реке Томь видимо, происходит от «темь», «тьма». Вот здесь-то, в этом «буфере», и скапливались исторгнутые Таймыром народы не всё сразу, а один за другим. И если они могли даже обязаны были оставаться на этой территории для адаптации на 600—900 лет, то, судя по тому, что в точке адаптации существовала именно Русь Третья Древняя Русь , то есть общность, говорящая на древнерусском языке и живущая древнерусской культурой, то естественно: какой бы народ на протяжении тысячелетий не исходил из Третьей Руси, он исходил как носитель не только русского языка и культуры, но и за 900-то лет! Соответственно, куда ни кинешься — везде русские. Этот обвал, обнаруженный мною в книге А.
Абрашкина «Предки русских в древнем мире» замечательной, но без подобного объяснения , вначале поразил, поставил в недоумение, но потом я как-то привык и поверил без доказательства этой причины — откуда столько «нас»? Теперь ясно. И объяснимо то, почему те, кто «ушел» раньше например кельты, вероятно, ахейцы и т. Или шли совсем другим путем… Но это тема больше философская, чем историческая. А исторически, пишет Н.
Новгородов, происходило еще и вот что: на томской земле сделаны и делаются поразительные находки — то выглянет египетская ваза, то германское блюдо, то еще что-нибудь подобное, разнородное по своей сути и необъяснимо возникшее здесь, кажется, почти в то же время, пока в «отстойнике» прошу не оскорбляться: это ведь ко всем относится «адаптировался» совсем другой народ. Объяснение такое: испытывая ностальгию 900 лет все-таки! Пусть ненадолго, но возвращались. И несли с собой уже ту, свою, расцветшую на новом месте культуру. Или вроде как доставляли на прежнее место своеобразный «творческий отчет» — вот, мол, мы теперь какие.
Ну, это шутка, а вот позиция Н. Новгородова здесь конструктивно и многое объясняет. Мы получаем информацию о том, что была и обратная волна — по тем же хоженым дорогам. Помню формулу, знакомую с детства, когда интересовался у учителей истории, каким путем мордва появилась именно там, в Саранске, а не где-нибудь в Краснодаре. А другие двинулись на запад.
Финны и эстонцы отправились на Север, а венгры — на Юг…» Так я узнавал и запоминал о расселении угро-финнов. Еще не зная, что угро-финны и по всей Сибири расселены, и по Америке… То есть все было гораздо, гораздо сложнее. Ну, отвлечемся от популяризаторства работы Н. Новгородова и зададим вопрос: а только ли Томск был охвачен этим «буфером»? Или: а какого размера был «буфер», не было ли их несколько, одна ли Третья Русь имелась на Тогдашней карте?
Скорее всего, нет. Или — конфедерация народов. Единственное «неудобство» — то, что в районе Томска не найдено многого, что должно быть. А ведь должно!.. Я говорю о приличных, укрепленных городах.
Городах с водопроводом, канализацией, лестницами, акведуками, дорогами, балюстрадами… А вот на Урале найдены города. Их так и назвали: Страна Городов. В 1987 году на Урале, в Челябинской области, группой ученых под руководством Геннадия Здановича был открыт ископаемый город Аркаим. Название условное, по имени близлежащей горы. Первое же сообщение об открытии сняло с места по-хорошему неугомонного искателя и историка, фантаста и атлантолога Владимира Щербакова, и он был на месте одним из первых.
И, конечно, интуиция не подвела его: как-то так странно получается, что Владимир Иванович на протяжении почти сорока лет всегда оказывался на острие событий. Открытия как бы сами искали его, а не он их. И в Аркаиме он обнаружил то, чего ожидал: этот город буквально копировал столицу атлантов, будто был построен по чертежам. Кольцевая конструкция города с внешней стеной, толщина которой почти та же, что у стен Трои. Радиально расходящиеся улицы.
Две кольцевые улицы внутри, за стеной. Стоковая канализация, располагавшаяся под тротуарами — они деревянные, устроены на сваях. Хитроумные рвы, как бы помогающие врагу подлезть под стену и попасть в город, а на самом деле ведущие в ловушки, когда со стен и башен врага встречают в тупике, куда он попал, тучи стрел. Обширные дома площадью по двести квадратных метров. Мы знаем и по Хеттии, и по Иерихону, что это дома ариев: здесь размещались большие семьи, может быть до 3—4 поколений.
Число проживавших в доме могло доходить до 50 человек. То же, или почти то же — в Трое. Всего домов в Аркаиме — около 60. Соответственно, число жителей такого города только тех, кто жил за стенами — 2500—3000 человек.
В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен ётуном-каменщиком Хримтурсом с помощью своего коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать солнце, луну и богиню Фрейю. Но Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал кидать в асов строительные камни. Все светлые боги жили в одном месте, Асгарде, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина - Валяскьяльв, дворец с серебрянной кровлей.
Неподалеку - в Вальхалле живут павшие на поле битвы воины - эйнхерии. У стража богов Хеймдалля свой чертог - Химинбьерг, у бога грома Тора - Трудхейм. В Асгарде расположена Вальхалла, жилище павших в бою воинов. Асгарду противопоставлен Мидгард - жилище людей сущность его далее по тексту. За пределами "прекрасного" Мидгарда находится другой, пограничный мир - Утгард сущность его далее по тексту , отождествляемый с пустынной страной великанов на краю земли - Ётунхеймом сущность его далее по тексту. Ванахейм Vanaheim "Есть две расы богов. Ваны Ванахейма принадлежат старой расе богов, может быть даже более старой, чем Асы. Они живут в плодородных областях и около моря на западе от Мидгарда. Ваны известны своей властью над жизнью и счастьем, и семя является их символом.
Фрейр и Фрейя, — правители Ванахейма и они объеденены в священном браке, который приносит жизнь на плодородную землю. Сам Ванахейм расположен к западу от Митгарда и Асгарда. По сути, это мир высших сил, но обстановка здесь более спокойная и умиротворяющая, чем в Асгарде. В первые годы от сотворения мира ваны послали асам женщину Гулльвейг что значит «сила золота» , живое воплощение алчности. Бог Один трижды пытался уничтожить её, и трижды она оживала. В отмщение за оскорбление, Асы начали войну против ванов. Позже боги заключили мирный договор и обменялись друг с другом заложниками. Впоследствии Хёнир стал вождем ванов, тогда как Мимиру они отрубили голову и сделали из неё амулет Божественная направленность ванов: Ньёрд — бог плодородия, ветра и морской стихии, живёт в Асгарде как заложник; отец Фрейра и Фрейи. Фрейр — бог лета, урожая, богатства и мира.
Фрейя — богиня любви и красоты, дочь Ньёрда, ведьма, обучившая асов колдовству. Гулльвейг — злая колдунья, послужившая причиной войны асов и ванов. Юсальфхейм Ljusalfheim В нашей адаптации - Льюсальфхейм. Ljus юс переводится как свет, светлый. Светлые существа, альфы альвы , знакомые нам как эльфы, и феи, создания невероятной красоты. Вы можете подняться на их крыльях выше небес, но берегитесь... Светлые альфы — искусные кузнецы, волшебники и музыканты. Вёлунд — повелитель альвов, умелый кузнец. Другие - Бейла, Биггвир, Дёккальфар, Свартальфар.
Темных же альфов на много больше. Юсальфхейм находится между Асгардом и Мидгардом. Сложный баланс между полюсами, которые являются основой Мидгарда, легко может быть разрушен. Если это случится, силы хаоса наводнят землю и смерть будет единственным будущим для людей. Кровь Имира стала морями и озерами, череп — небом, мозг — облаками, волосы — деревьями, скелет — горами, зубы и челюсти — скалами и камнями, а веки Имира отгородили этот мир от других. Искры и тлеющие угли из Муспельхейма сущность его далее по тексту были установлены в середине Гиннунгагап, чтобы дать свет Мидгарду. Они стали звездами, указывающими путь. Гиннунгагап др.
Нужно было только найти людей с искоркой дара и научить их тому, какие заклинания или молитвы необходимо произносить для того, чтобы получить тот или иной результат. И, действительно, это работало, но работало на уровне бездумного повторения заклинаний или молитв, без какого-либо понимания, как и почему всё при этом происходит. Это, конечно, в какой-то мере было очень удобно, но... Со временем умерли те, кто составлял эти заклинания и понимал, как и какие необходимо переплетать потоки, для достижения того или иного результата, имеющему искру дара. Все эти заклинания и молитвы записывались в книги, и любой, имеющий дар и умеющий читать, мог, войдя в состояние транса, осуществить магическое влияние на природные процессы. Со временем и Высшие Волхвы перестали понимать, что на самом деле стоит за сочетанием слов в заклинаниях или молитвах. И вот эти волхвы-хранители обучали людей с искрой дара по этим книгам, в которых были записаны все заклинания или молитвы. Это, во-первых, а, во-вторых, после того, как в результате катастрофы цивилизация Мидгард-Земли была отброшена на уровень каменного века, волхвы-хранители для того, чтобы удержать в послушании основные массы народа, развивали себя так, чтобы с этими заклинаниями можно было потрясти сознание людей и, тем самым, удержать людей под своим контролем и не позволить им поддаться разлагающему влиянию Тёмных Сил. В результате развитие волхвов с искрой дара происходило с перекосом на зрелищность действий, а не на их эффективность. Потому что для людей были «понятны» чудеса, вкладывающиеся в их собственные представления, а действия, не попадающие в «прокрустово ложе» этих представлений, людьми не понимались. Такие демонстрации возможностей волхвов, как телепортация или ЛЕГКОСТУП, как называли телепортацию наши предки, хождение по воде, прохождение сквозь стены, левитация - вне всякого сомнения, вызывали у людей уважение и почёт к тем, кто этим владел. Но, развиваясь в этом направлении и используя соответствующие заклинания, волхвы с искрой дара тем самым блокировали возможность развить у себя истинные возможности управления пространством и временем.
Космос как море
- Словарь по мифологии М. Ладыгина
- Время и времена года
- Миф № 2. Здания в Омске имеют подземные этажи, поскольку были построены еще до приезда Бухгольца
- Асгардия: летающий макаронный монстр или первая космическая нация?
- Неофициальная история. Асгард Ирийский
Где находится Асгард на самом деле
В древнескандинавской мифологии Асгардом называется один из ключевых миров Великого Ясеня Иггдрасиль. город Богов помещен на месте Омска - города вроде бы очень неисторического. В скандинавской мифологии Асгард – небесный город Богов-Асов, его название так и переводится – «город Богов». Асгард населен также воинствующими валькириями, составляющими свиту Одина, о которых создано немало мифов и легенд. это самый последний из Асгардов, которые были построены.
Где на самом деле находится Асгард
Напротив, он, как и греческая гора Олимп, был домом озиров и, как следствие, местом для многих рассказов о богах и их деяниях. Мифические описания В мифическом корпусе Асгард играет центральную если не всегда четко сформулированную роль в подвигах озиров. Более конкретно, как первичное небесное царство в скандинавской космологической схеме, оно понималось как место, где боги жили, взаимодействовали друг с другом и исследовали свои человеческие составляющие. Описание различных жилищ озиров, домов, которые всегда считались аналогами замков и пиршественных залов королевской семьи,[3] были довольно распространены в мифических текстах и, можно предположить, в скальдических поэмах, на которых они были основаны. Один из таких источников, в частности, «Гримнисмол» из Поэтическая Эдда в основном занимается перечислением этих цитаделей и изучением их конкретных характеристик: Земля свята это тяжело лежит Боги и эльфы вместе; И Тор когда-нибудь будет в Thruthheim ["Место силы"] обитают, Пока боги не пойдут на погибель. Химинбьорг ["Небесные скалы"] восьмой, и Хеймдалл там Говорят, что у власти есть люди; В его хорошо построенном доме смотритель неба Хорошую медовуху с удовольствием пью. Там тоже есть тот, который называется Глитнир, стены которого, все столбы и столбы из красного золота, а крыша из серебра. Всякий раз, когда Всеотец садится на это место, он обозревает все земли. В дополнение к различным жилищам божеств, Асгард также отличался множеством других мифически важных географических элементов.
Город богов был установлен или находился рядом с ним [7] великолепные равнины Идаволла, изобильное поле, где озиры собирались для обсуждения важных вопросов. Также здесь находился третий, мировой корень Иггдрасилля, под которым находился Колодец Урд. Считалось, что этот колодец, о котором заботились Норны, выполнял две функции: он питал Мировое Древо и каким-то образом был связан с судьбой или пророческой мудростью. Вы, должно быть, видели это; может быть, вы называете это радугой. Он трехцветный, очень прочный, сделан с большим искусством и магией, чем другие произведения искусства. Описывая красную полосу в радуге, Прозаическая Эдда предполагает, что «то, что ты видишь красным в луке, есть пылающий огонь; Гиганты Холма могли бы подняться на небеса, если бы проход на Бифрёст был открыт для всех, кто перейдет». Йотун , представлял неподдельный страх озиров.
Попутно он издал те самые «Славяно-Арийские веды», якобы переведенные с золотых пластин возрастом 40 000 лет. Основное содержание этой книги же на самом деле почерпнуто из статей журнала «Наука и Религия», выходивших в 1989-1991 годах. Он утверждает, что якобы 100 тысяч лет назад этот город существовал, там была некая праславянская цивилизация. Якобы у него есть некие золотые письмена, скрижали, на которых все это записано. Скрижали он не показывал, даже их фотографии. Я с ним несколько раз пересекался, задавал вопрос — почему никаких следов нет? Он мне заявил, что якобы там здания были построены из какого-то камня, который впитывает энергию человека. И в 15-16 веке кочевники разрушили город, камень перестал получать подпитку и рассыпался в прах. Вся терминология им либо выдумана, либо скомпилирована бессмысленно. Как-то даже он ухитрился в качестве аргументов приводить раскопки «Омской стоянки». Он стал рассказывать, что там были обнаружены сверкающие мечи.
Существуют разные версии потенциального местонахождения Асгарда. Одни считают, что Асгард находится на территории современной Швеции. Эта гипотеза основана на археологических находках, сделанных в районе города Уппсала. Здесь были обнаружены руины древних храмов, которые, согласно исследователям, могут быть связаны с культом скандинавских богов. Однако, несмотря на это, точное местоположение Асгарда до сих пор остается неизвестным. Другая теория связывает Асгард с Исландией. Некоторые археологические находки и легенды, передаваемые местными жителями, указывают на то, что именно здесь могла располагаться обитель скандинавских богов. Однако, несмотря на интересные факты, эта гипотеза также остается спорной и требует дальнейших исследований. Однако более вероятна версия, которую исландец Снорри Стурлусон упоминает в своей работе «Сага об Инглингах», что Асгард находится неподалеку от реки Дон, восточнее ее русла. Эта местность также известна как Великая Швеция. К западу от Асгарда расположены страна саксов и государство Гардарики, что соответствует Руси. Недавние археологические находки подтверждают эту теорию.
В произведении С. Стурлусуна «Младшей Эдде» говорится о радужном мосте «Биврёст», который переводится как «трясущаяся дорога». Биврест позволяет попасть в Асгард жителям других миров, в том числе — жителям Земли. Чтобы никто не мог попасть в Асгард незамеченным, он охраняется белобогом Хеймдаллем, стражем богов. Жилище Хеймдаля называется Химинбьерг, что в переводе со старо-скандинавского означает «небесные горы», и стоит оно у самого подножья моста. Биврест надежно защищен от вторжения, при этом в «Младшей Эдде» упоминается, что в основании моста — волшебное пламя, пересечь которое могут только боги. Под мостом здесь имеется ввиду единый портал между мирами. Размеры этих тоннелей настолько малы, что ни одна элементарная частица через них не пролезет.
От Азова до Асгарда
Также об Асгарде Ирийском говорится во всемирно известном и всеми признанном источнике «Сага об Инглингах»: «Страна в Аcии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. город Богов помещен на месте Омска - города вроде бы очень неисторического. В отличие от французского календаря, названия месяцев остаются прежними, разве что дополнительный месяц так и называется – асгард. Так, благодаря хитрости Локи Асгард обзавелся пусть и незаконченной, но потенциально неприступной стеной, а Один, кроме прочего, получил в свое распоряжение восьминогого Слейпнира, что скакал быстрее света.
Асгард – чудесный город богов
В древнескандинавской мифологии Асгардом называется один из ключевых миров Великого Ясеня Иггдрасиль. Асгард населен также воинствующими валькириями, составляющими свиту Одина, о которых создано немало мифов и легенд. Одним из нескольких Асгардов считается Омск (Асгард Ирийский), стоящий на слиянии рек Ом(ь) и Иртыш (Ирий или свет Ирия). лабораторного, жилого, коммуникационно-управляющего и топливно-энергетического (ТЭМ). Город 1 — древний Асгард, построенный асурами из страны Сва, впоследствии прозванной греками Гипербореей.
Асгард исторический
Многие из них забыты, но не мертвы, а просто ждут своего часа. Повелитель асов — сам Один. По преданиям скандинавской мифологии Один — создатель всех Девяти миров, где проживают отдельно друг от друга люди и альвы эльфы , тролли и цверги гномы , боги-асы и боги-ваны, великаны и мертвецы. Сам он рожден от союза великанши и прародителя богов Бури.
Деяния его не имеют счета, например, он познал тайну мудрости в обмен на свой глаз, установил порядок смены дня и ночи, вместе с братьями создал людей и научил их руническому письму. Большинство из пантеона богов-асов произошли от союза Одина с другими женщинами. Богиня Фригг — жена правителя.
Она по праву занимает место на престоле возле своего мужа. У Фригг есть свой чертог Фенсалир, в котором живут три её служанки. Одна из них — Хлин — выполняет волю богини и покровительствует людям, находящимся в опасности.
Вторая — Гна — несет роль гонца и передает вести от Фригг к супругу, когда тот находится в странствиях. И третья — Фулла — служит верной подругой и советчицей повелительнице асов. Роль богини Фригг всегда высоко ценилась в пантеоне, её человечность и способность смотреть в будущее никогда не оставались без внимания.
Старший его сын — легендарный Тор. Название его чертогов говорит само за себя — Трудхейм, что значит «поля силы». Тор наделен огромной силой и рыжими волосами.
Руководят разработкой профессор кафедры «Аэрокосмические системы» Георгий Щеглов и старший преподаватель Алексей Минеев. Для того, чтобы облегчить доставку станции к Луне, разработчики предложили несколько решений для снижения массы станции, передают «Известия». Они предназначены для хранения вещей, не требующих поддержания атмосферных условий. Допустим, на станцию прибывают некие грузы, и их можно в этих модулях хранить.
Так нельзя говорить, — уверен ученый. Мифы этих народностей смешивались: для кого-то Асгард стал небесным городом, для кого-то оставался вполне реальным. Вопрос мифологии — это обширный вопрос миграции разных групп населения, приведших к появлению средневековой Европы, которую мы сегодня знаем. Но если мы говорим о мифологии, то мы не берем ее с неба, мы читаем древние труды: «Старшая Эдда», «Младшая Эдда» и «Круг земной», куда входит и «Сага об Инглингах». В этих трех источниках дается две версии Асгарда. Это две равноправные традиции: одна божественная, другая более приземленная.
По одной, это некое небесное царство, где живут боги. Согласно другой, это обычная земная крепость, асы пришли из Азии, а предводитель богов Один, умирая от старости, попросил, чтобы его пронзили копьем. В этом нет никакого откровения. Это две равноправные традиции под одной обложкой, которые столетия существуют бок о бок и не конфликтуют, — говорит Сергей Даниленко. Но могут ли мифы становиться базой для исторической научной работы?
Он был связан с Мидгардом и другими мирами радужным мостом под названием Биврёст «трясущаяся дорога». Подобно греческому Олимпу, мифическое место было невидимым и недоступным для простых смертных людей. Что находится внутри крепости?
Одной из основных «достопримечательностей» можно считать Валаскьяльф — чертог бога Одина. Его трон носил название Хлидскъяльф, и считается, что когда Один сидел на Хлидскъяльфе, он мог одновременно обозревать небо и Землю и все, что происходило где угодно в мире! Бог Один В доме богов также располагался зал из чистого золота. Он назывался Гладсхайм и в нем находились престолы Одина и 12-ти высших богов скандинавской мифологии. Зал богинь назывался Вингольф или «Зал дружбы». Боги и богини собирались здесь каждый день и обсуждали судьбу мира у Колодца Урд судьба , из которого вырос Иггдрасиль дерево, соединяющее девять миров. В Асгарде также размещалась Вальхалла зал павших героев. Попасть в эту легендарную обитель могли только отважные воины, павшие в бою с мечом в руке.
Здесь они пировали и праздновали, а затем сражались насмерть, чтобы воскреснуть наутро и начать всё сначала.
Асгард исторический
Главной же защитой Асгарда так и остались его стены, построенные великаном. Считается, что они защищали Асгард от всех врагов, а чтобы они не смогли перелететь их, стены испускали столбы огня вверх. Всего Асгард состоял из нескольких чертогов: Гладсхейм Валаскьяльв Вальхалла Кроме того, есть упоминания и о массе менее значительных чертогов, в которых проживали второстепенные боги. Великих дворцов в Асгарде — 16, но в рассказах упоминаются и небольшие палаты, в которых жили менее значимые боги. Кстати говоря, именно на территории Асгарда находится равнина Вигрид, где ничего не растет и ничего не живет. Впоследствии на этой равнине и произойдет сражение Рагнарека. Также известно о мирах Андланг и Видблаин. В эти миры асы приглашали альвов погостить.
Об этих мирах известно только то, что смертным проход туда был воспрещен. Асгард был переполнен различными существами, но больше всего там птиц. Достопримечательности Асгарда Как мы уже сказали выше, Асгард был переполнен различными достопримечательностями. Рассказать о них все — мы не сможем просто физически, настолько они великолепны. Но вкратце описать их — этим мы для вас и займемся. Бифрест Это тот самый знаменитый радужный мост, по которому путешественники и даже простые люди попадают в Асгард, а также сами асы путешествуют по другим мирам. Единственный, кто не пользуется мостом — это Тор, настолько огромный, что мост его попросту не выдерживает.
Считалось, что Бефрест — не постоянный мост, и что его специально формируют Асы, когда им нужно куда-то попасть или кого-то пригласить. В этом случае они используют потоки магии, которые и превращаются в радужный мост. Охранником моста служит Хеймдалль, неизменный привратник Асгардцев. Химинбьорг Это чертог Хеймдалля, превратника радужного моста.
Две важные фигуры занимают видное место и тесно связаны с Мидгардом. С одной стороны защитник и хранитель Тор, с другой мировой змей Ёрмунганд. Оба поддерживают антагонистические отношения. Тор олицетворяет порядок, а Ёрмунганд — хаос и разрушение. Ёрмунганд — сын бога Локи и Йотуна Ангрбоды. По мере приближения Рагнарока битва богов и великанов, в результате которой наступит конец света и Мидгард тоже будет разрушен, Ёрмунганд становится заклятым противником Тора. Катастрофа начинается, когда волки Скалли и Хати преследуют солнце и луну, чтобы сожрать их. Когда звезды падают с неба, земля начинает дрожать. Деревья вырваны с корнем, горы рушатся. Сотрясение срывает Волка Фенриса с его цепи, и Ёрмунганду удается выйти на берег, который затем затапливает. Пришло время Тору сразиться с Ёрмунгардом: начинается ожесточенная битва гигантов. Тор сокрушает череп Ёрмунганда, прежде чем сам погибает от яда змеи: патовая ситуация, но говорят, что из пепла восстает новый, гораздо лучший мир. Старое должно уйти до того, как придет новое Суть в том, что старый мир должен быть разрушен, прежде чем появится новый. Ситуация, в которой сейчас находится мир. Старое, зло должно быть побеждено до того, как возникнет новое, в надежде, что не будет нового похлопывания — но, как сейчас кажется, борьба снова ничья для обеих сторон, потому что свет и тьма в в худшем случае снова уничтожат друг друга. Чтобы лучше понять смысл мифологии, важно понимать, что боги — это олицетворения, риторические фигуры, придающие голос и человеческие черты животным, растениям или абстрактным существам, и между сотворением мира и сотворением богов разницы почти нет. Сценарий мифологий прост и почти идентичен. В начале есть хаос, мир создан из ничего, есть какая-то материя, но нет формы порядка. Из хаоса возникает земля, первое поколение богов, подземный мир, любовь, тьма и ночь.
Тогда Один отказался платить за невыполненную работу, чем очень обидел великана. В приступе ярости каменщик стал крушить город и бросаться камнями в асов, тогда Тор по старой традиции, заложенной отцом, убил великана. Все боги-асы живут в городе, но он разделен на чертоги. Каждому из асов принадлежит свой, например, у Тора - Трудхейм, а у Одина - дворец Валяскьяльв. Так же в Асгарде находится Вальхалла - чертог для павших в бою воинов. По скандинавской мифологии Асгард символизирует небо и будущее. Мидгард - срединная земля, населена людьми - потомками Аска и Эмблы. Мидгард был создан братьями-асами из тела убитого ими великана Имира и отгорожен от Ётунхейма стеной из ресниц Имира для защиты людей от ётунов. Так как асы совершили ошибку, создав Мидгард близко от Ётунхейма, людям постоянно угрожает опасность нападения ётунов. На защиту смертных встал бог Тор, который будет защищать людей до самого Рагнарока. Во время Рагнарока Мидгард погрузится под воду, но потом восстанет из пучины океана. И его заселят счастливые люди, которые ни в чем не будут нуждаться, а править ими будут безгрешные боги, которые не нарушают клятв. Мидгард это Земля в виденье древних скандинавов, и он олицетворяет настоящее время. Хельхейм - мир мертвых, ассоциирующийся с прошлым. Хельхеймом правит дочь Локи и великанши Ангрбоды - богиня Хель. В этот загробный мир попадают все умершие за исключением героев, павших в битве. Хильхейм холоден, мрачен и туманен. Вход в него охраняется огромным четырехглазым псом Гармом - еще один из детей Локи, чей вой возвестит о наступлении Рагнарока, который прикован к скале в кровавой пещере Гнипахелир.
Свартальфхейм располагается между Мидгардом и Хельхеймом Хелем, в коротком варианте Тёмные альвы гномы Альвис — мудрый гном, сватавшийся к дочери Тора и хитростью превращённый в камень. Андвари — карлик, владеющий сокровищами Нибелунгов. Брок — помогал Синдри в работе, не переставая, раздувал огонь кузнечными мехами. Бил — сын Видфина. Галар — упоминается, как изготовитель « мёда поэзии ». Двалин — выковал копьё Гунгнир , ожерелье Брисингамен, корабль Скидбладнир и золотые волосы для Локи, который затем отдал их Сиф. Отр — сын Хрейдмара. Синдри — выковал молот Мьёллнир, вепря Гулиннбурсти и кольцо Драупнир. Фафнир — сын Хрейдмара. Фьялар — упоминается, как изготовитель « мёда поэзии ». Хрейдмар — герой-колдун, которому в качестве выкупа за убийство сына асы передали сокровища Нибелунгов, проклятые Андвари. Хьюки — сын Видфина. Эйтри — брат Синдри и Брока. Хельхейм Helheim "Хель, богиня смерти является также богиней возрождения. Ее имя означает «отверстие» и «целый», и она управляет не только смертью, но также процессом рождения и возрождения. Хель спустилась в мир льда в начале времени, и там она создала девять темных миров. Светлый бог Бальдер и мощность солнца спустились в ее туманный мир, но в будущем Бальдер будет возрождён и выйдет из мира Хель подобно солнцу весной. В Хельхейм великаншу Хель низверг бог Один , потому она там и властвует. Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии. Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гьёолль. Ни одно существо, даже из богов, не может вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд. Хермод — единственный, кто был в Хельхейме и вернулся обратно. Хель вместе с другими детьми Локи привезли к Одину, и он отдал ей во владение страну мёртвых. К ней попадают все умершие, кроме героев, погибших в бою, которых валькирии забирают в Вальхаллу. Там же приведено её описание: она исполинского роста крупнее большинства великанов , одна половина её тела чёрно-синяя, другая мертвенно-бледная, поэтому она иногда называется сине-белой Хель по другим версиям, левая половина её лица была красной, а правая — иссиня-чёрной; выше пояса она выглядела, как живая женщина, но её бёдра и ноги были покрыты пятнами и разлагались, как у трупа. Наиболее известное упоминание о Хели связано с мифом об убийстве Бальдра, который после смерти оказался в её царстве. Она согласилась исполнить просьбу Хермода и освободить Бальдра, но лишь в том случае, если каждое живое существо оплачет его. Из-за козней Локи это условие не было выполнено, и Бальдр остался в Хельхейме. Кроме того в сагах, Хель упоминается как одна из противниц Асов во время Рагнарёка. Древние скандинавы верили, что в последней битве она поведёт армию мертвецов на штурм Асгарда. Муспельхейм Muspelheim "На юге находятся силы хаоса и разрушения. Невероятная жара Муспельхейма очень скоро сожжёт мир и превратит его в прах. Огненный гигант Сурт со своими стаями идёт на встечу с богами во время последней битвы в Рагнарек. Но колесо судьбы повернётся ещё раз и из праха вырастет новый мир. В конце времён сыны Муспелля проскачут через Мюрквид мифический «Тёмный Лес» к Биврёсту, и от их скачков разрушится радужный мост асов. В Муспельхейме живут огненные великаны, вместе со своим повелителем Суртом. Муспельхейм существовал вместе с Нифльхеймом ещё до появления всего живого. По легендам, искры из Муспельхейма породили жизнь в талой воде.
Денежный поток. Разбор статьи на сайте АсГард.
Асгард - Asgard | Чтобы никто не мог попасть в Асгард незамеченным, он охраняется белобогом Хеймдаллем, стражем богов. |
Асгард Ирийский: сказания древней истории или опасный миф? | Асгард (др.-исл. Ásgarðr — «ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. |
Асгард - Мир богов асов
Что такое Асгард? Считается, что Асгард окружен мощной стеной, которая защищает этот город-крепость от нападения врагов. Асгард должен быть полностью разрушен во время Рагнарёка, а затем восстановлен после обновления мира. Асгард – это название места или города, где, согласно скандинавской мифологии, проживали боги (асы). Опечаленный новостью, Один вернулся в Асгард, но его мать Фригг (Frigg) придумала, как спасти Бальдра. Считается, что Асгард находился на высокогорной вершине огромного горного плато и соединялся со Срединным Миром (Миром людей)Радужным мостом.
Асгард найден! Учёные раскрыли тайну города Богов
Основной идеей, по словам организаторов, является создание новой правовой основы для мирного использования космического пространства, свободного от контроля населяющих Землю народов. Создание новой нации возглавил Игорь Ашурбейли, предприниматель, учёный и инженер из России, который в 2013 году основал Международный аэрокосмический исследовательский центр AIRC в Вене. Согласно заявлению самого Игоря на парижской пресс-конференции, «научно-техническую составляющую проекта можно выразить в трёх вещах: мир, доступность и защита». Защитный компонент программы будет осуществлён в виде спутника, запуск которого запланирован к 2017 году и призван обеспечить «защитный экран для всего человечества от космических угроз техногенного и природного характера, таких как космический мусор, выбросы коронарной массы на Солнце и столкновения с астероидами».
Помимо половины убитых в боях, основными жителями Фолквангра являются Фрейя и две ее дочери, Герсеми и Хносс. В сагах «Поэтической Эдды» упоминается богатая флора и фауна Фольквангра, что коррелирует с любовью Фрейи к природе и диким животным. Поэтическая Эдда изображает Хеймдалля как «пьющего прекрасную медовуху» в Химинбьорге, защищая радужный мост Бифрёст. Когда враги из Муспельхейма уничтожают Бифрёста, Хеймдалль протрубит в свой рог Гьяллархорн , чтобы объявить начало Рагнарёка. Билскирнир Согласно Гримнисмалю, Билскирнир это самое большое здание и одно из самых значительных королевств Асгарда. Он содержит 540 комнат и служит резиденцией Тора, его жены Сиф и их многочисленных детей.
Строительство Асгарда По прибытии в Асгард, боги озиров делают его своим домом, как засвидетельствовано Снорри в Прозаической Эдде. Посоветовавшись с главой Мимира , Один поручает другим богам править отдельными частями земли и строить дворцы. Однако их территории остаются открытыми для атак врагов, что вынуждает озиров защищать свои земли. Однажды безымянный великан , утверждая, что он искусный кузнец, прибывает в Асгард на своем жеребце. Он предлагает помощь в возведении защитной стены вокруг Асгарда всего за три зимы. В обмен на эту услугу он просит солнце, луну и брак с Фрейей. Несмотря на сопротивление Фрейи, боги соглашаются выполнить его просьбу, если он построит стену всего за одну зиму. В рамках сделки они гарантируют безопасность гиганта. С течением времени боги приходят в отчаяние, поскольку становится очевидным, что гигант построит стену вовремя.
К их удивлению, его жеребец вносит большой вклад, быстро перемещая валуны и камни. Чтобы сохранить Фрейю и сохранить Солнце и Луну, один из богов, Локи , придумывает план. Он меняет свой облик на кобылу и отвлекает Свадильфари, чтобы замедлить строительство. Без помощи своего жеребца великан не может выполнить свою задачу вовремя, и Тор разбивает ему череп молотком. Несколько месяцев спустя Локи рожает восьминогого жеребца, Слейпнира , который позже становится конем Одина. Позже боги озиров завершили строительство стены и полностью укрепили Асгард для будущих сражений. Асгард в Рагнарёке Рагнарек состоит из серии предсказанных событий, которые в конечном итоге приведут к разрушению и последующему обновлению мира. Рагнарек начинается после нашествия огненных гигантов из Муспельхейма, уничтоживших Бифрёст. Это заставляет Хеймдалля взорвать Гьяллархорн, объявив о грядущей гибели богов.
Один быстро советуется с главой Мимира, который предсказывает разрушение Асгарда и смерть Одина. Озирские боги решают выступить в бой, собирая свои силы на поле битвы Вигрид «Равнина, где Боевые волны ». Их враги, возглавляемые огненным гигантом Суртом , идут через Асгард, разрушая многие дворцы и укрепления. Один, Тор, Локи, Хеймдалль и другие боги погибают в битве.
Ведь Один, Вили и Вё — потомки первочеловека Бури, который, по всей вероятности, был великаном возможно — инеистым.
Также Фрея, Фрейр и Ньёрд не являются асами, они — ваны. Локи — сын ётунов, Идунн — дочь альвов из рода Ивальди, Квасир — наполовину ван, Хеймдаль также ас лишь наполовину, ведь его отец — Один, а матери их было девять — «дочери великанов» согласно «Песне о Хюндле». Иными словами, мир Асгарда являет собой «сборную солянку» из самых выдающихся представителей разных рас и их союзов, исключая лишь смертных из Мидгарда, инеистых великанов и сынов Муспелля. Любопытно, что судьбы Асгарда и Мидгарда неразрывно связаны. Эти миры были построены в одно время, и в одно время будут уничтожены.
Во время Рагнарёка, когда огненный великан Сурт сожжет Мидгард, Иггдрасиль рухнет, подточенный клыками Нидхёгга и вместе с ним падет блистательный Асгард, что расположен в кроне Мирового Ясеня по другой версии — вдоль одного из его корней. Что же касается вопроса о том, существовал ли Асгард в реальности, мы сегодня можем опираться лишь на один единственный источник — «Круг Земной» Снорри Стурлусона. Первая часть этой монументальной работы называется «Сага об Инглингах» и там сказано, что Асгард расположен на востоке от Танаиса так скандинавы и греки называли Дон , между землями ванов венедов и землями турок. Также Снорри пишет, что к западу от Асгарда расположены земли саксов и государство Гардариков так раннесредневековые европейские источники называли Древнюю Русь. Описание достаточно смутное и неточное, хотя в нем упоминается множество важных, реально существовавших топонимов.
Так или иначе, но на данный момент вопрос об Асгарде, как о некоем древнем городе, справедливо занимает позицию околонаучной гипотезы.
Некоторые археологические находки и легенды, передаваемые местными жителями, указывают на то, что именно здесь могла располагаться обитель скандинавских богов. Однако, несмотря на интересные факты, эта гипотеза также остается спорной и требует дальнейших исследований. Однако более вероятна версия, которую исландец Снорри Стурлусон упоминает в своей работе «Сага об Инглингах», что Асгард находится неподалеку от реки Дон, восточнее ее русла. Эта местность также известна как Великая Швеция. К западу от Асгарда расположены страна саксов и государство Гардарики, что соответствует Руси. Недавние археологические находки подтверждают эту теорию. В городе Ниса, неподалеку от столицы Туркмении Ашхабада, был обнаружен храм, который имеет сходство с Асгардом. Внутри храма было 12 комнат-сокровищниц, соответствующих количеству богов-асов, описанных в мифах.
Также были найдены ритуальные сосуды из слоновой кости, украшенные фигурами, соответствующими существам из скандинавских эпосов. В Нисе также были найдены остатки мебели из слоновой кости, что соответствует описанию трона Одина, который, по словам Стурлусона, был изготовлен из этого материала. В самом центре предполагаемого Асгарда археологи обнаружили поле, напоминающее Идавелль-поле, где боги-асы играли с каменными мячами. Мячи, найденные на этом поле, были изготовлены из гипса и наполнены сухой травой.