Экс-участник «Агаты Кристи» Вадим Самойлов в интервью рассказал о непростых взаимоотношениях с братом Глебом (который несколькими днями ранее дал интервью ). Причиной конфликта стала группа «Агата Кристи», права на которую братья оспаривали после ее распада. Бывший солист "Агаты Кристи" Глеб Самойлов вышел на сцену в городе Вольгинском во Владимирской области в таком состоянии, что не мог стоять на ногах.
Суд по делу «Агаты Кристи»: Вадим Самойлов может и дальше петь хиты
Завтра в «Олимпийском» состоится второй за долгое время и, скорее всего, последний концерт группы «Агата Кристи» — Николай Редькин объясняет, что братья Самойловы. Экс-солист популярной группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов неподобающе себя вел во время своего очередного выступления. Глеб Самойлов прославился на всю страну как лидер рок-группы «Агата Кристи». В течение многих лет он вместе со своим братом Вадимом покорял музыкальный Олимп, но в 2010 году начал развивать сольную карьеру. Экс-солист популярной группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов неподобающе себя вел во время своего очередного выступления. После распада «Агаты Кристи» Самойлов-младший решил сосредоточиться на других творческих проектах, одним из которых стал The Matrixx. Братья Самойловы (старший брат Вадим сегодня имеет совсем другие взгляды и нередко бывает с концертами в Донбассе), основав группу «Агата Кристи», оказались одним из удачных проектов Свердловского рок-клуба.
"АГАТА КРИСТИ" НЕ РАЗБЕРЕТСЯ. СУДЕБНАЯ ВОЙНА БРАТЬЕВ САМОЙЛОВЫХ
Но, узнав, что «Агата Кристи» возглавляет список кощунственных артистов, составленный дагестанскими муфтиями, на Северный Кавказ братья ехать отказались. Савеловский суд столицы 21 сентября отказался удовлетворить иск рок-музыканта Глеба Самойлова о защите авторских прав к его старшему брату, экс-вокалисту группы «Агата Кристи» Вадиму Самойлову. Новая порция видео от «Агата Кристи — 35», чтобы вы не скучали, сидя дома. Жители Ростова устроили драку на концерте Глеба Самойлова к юбилею «Агаты Кристи». Братья Самойловы из «Агаты Кристи» схлестнулись в суде за наследие группы. Вадим Самойлов – основатель и лидер легендарной рок-группы «Агата Кристи», на песнях которой выросло не одно поколение слушателей.
В Сети спорят о словах Вадима Самойлова про ЛГБТ и «Ельцин-центр». Лидер «Агаты Кристи» переборщил?
участники группы АГАТА КРИСТИ Самойлов Вадим (слева) и Самойлов Глеб. Савеловский суд столицы 21 сентября отказался удовлетворить иск рок-музыканта Глеба Самойлова о защите авторских прав к его старшему брату, экс-вокалисту группы «Агата Кристи» Вадиму Самойлову. Вадим Самойлов опроверг запрет на исполнение двух песен группы Агата Кристи. Братья Самойловы из Агата Кристи. После того, как Козлова не стало, у музыкантов начался творческий кризис. Вокалист группы "Агата Кристи" Вадим Самойлов выступает на закрытии фестиваля "Нашествие" в посёлке Большое Завидово в Тверской области.
Вадим Самойлов: «Первое братоубийство совершил Каин, убив Авеля»
Группа, посвященная "Агате Кристи" и дальнейшему творчеству Вадима и Глеба Самойловых. Вадим Самойлов (родился 3 октября 1964), музыкант, вокалист, гитарист, композитор, поэт, аранжировщик, звукорежиссёр, лидер культовой российской рок-группы «Агата Кристи». Глеб Самойлов, Вадим Самойлов и Андрей Котов. Участник группы Агата Кристи Вадим Самойлов Лидер "Агаты Кристи" назвал Украину предтечей противостояния с НАТО. Предметом спора между братьями стал репертуар «Агаты Кристи» — песни, которые братья записали вместе. Вадим Самойлов – основатель и лидер легендарной рок-группы «Агата Кристи», на песнях которой выросло не одно поколение слушателей.
«Я сейчас выживаю». Интервью с Глебом Самойловым в его день рождения
Как отмечалось , в городе Вольгинском Глеб Самойлов шатался на сцене и хрипел в микрофон. Звезду пытались разместить на кресле, но в результате экс-солист "Агаты Кристи" уселся на платформе для ударной установки, продолжая бессвязно петь. Канал "360" сообщает, что Глеб Самойлов якобы вышел на сцену пьяным, а уводить его оттуда пришлось уже охранникам всего после пары песен. Музыканты стояли в адекватном состоянии, а он был нет. По словам женщины, исполнитель пытался исполнить две песни, проведя на сцене в общей сложности не более 10 минут. Зрители моментально заметили странное поведение артиста и принялись заявлять, что он пьян, отмечает поклонница. Хотелось какого-то экшена, интересно было. Мне, на самом деле, было очень неприятно. Я считаю, что это неуважение к публике и своим фанатам", — считает поклонница.
Вадим Самойлов собирается выпускать сольный альбом - возможно, деньги у брата он занимал именно для этого? Кто знает. Как бы там ни было, а суд в этом деле встал на сторону Глеба, взыскав с его брата сумму долга в размере 4 млн. Эх, ма. Признаюсь честно, как давнему поклоннику "Агаты Кристи" - мне противно и грустно читать подобные новости, а уж тем более писать о них. Вы знаете, у меня недавно вышла книга , сборник повестей и рассказов.
Когда их мирные города начали бомбить, стрелять, когда головорезы приходили и делали что хотят только из-за того, что человек говорит по-русски». Также Самойлов считал, что «повторение Майдана» в России невозможно, а кризис на Украине — это «самый характерный пример, в какую яму можно провалиться, когда страной руководят Касьяновы и Немцовы». В своих поездках на территории непризнанных республик Самойлов посещал Донецк и Луганск, слушал стихи старушек из Дебальцево, фотографировался с сепаратистами и провел сразу несколько рок-фестивалей. Представитель радио, попросивший не упоминать его имя, рассказал, что организовать в Донецке фестиваль «Новороссия Rocks» в апреле 2015-го предложил сам Самойлов-старший. Радиостанция стала информационным партнером, а площадку и аппаратуру обеспечили местные бизнесмены. Фестиваль был бесплатным и собрал в одном из клубов города четыре сотни человек. Помимо Самойлова выступить туда приехали Юлия Чичерина и группа «7Б» — когда в клубе на час отключилось электричество, первая под укулеле исполняла «Мой рок-н-ролл», а лидер второй Иван Демьян пел «Молодые ветра». Рокеров, отказавшихся ехать в Донбасс, Самойлов осуждал: «Это не патриотизм. Если поддерживаешь, значит, ты поднимаешь задницу и едешь». На донецкую площадь Ленина вышло несколько тысяч жителей. В ларьках продавали сувениры, дети ели сахарную вату, а взрослые слушали российских рок-звезд. Зрители хором пели «Мой рок-н-ролл» и «Как на войне», сбоку от сцены стоял боец в камуфляже, размахивавший флагом ДНР в такт с ударами барабанов. Занимался основатель «Агаты Кристи» в непризнанных республиках и общественной деятельностью. Обещал развивать местное рок-движение, занимался благотворительностью, отмечал День Победы в Луганске и даже пытался привезти музыкантов из Донбасса на «Нашествие». Однако руководство «Нашего радио», которое организовывает фестиваль, отказало бывшему фронтмену «Агаты Кристи». На «Нашем радио» на вопросы «Медузы» о причинах отказа не ответили. В Донбассе в некотором смысле сейчас находится эпицентр развития новой человеческой цивилизации. Здесь сейчас решается судьба, решаются глобальные вопросы — каким вообще быть миру и как должны жить люди. Запад, восток, геополитика, бизнес, идеология — все на свете сошлось здесь, в этом пространстве», — объяснял свою позицию Самойлов-старший, отмечая, что и тоталитаризм, и капитализм уже изжили себя. Через некоторое время, в начале 2016 года, музыкант, когда-то служивший в зенитно-ракетных войсках, отправился еще на одну войну — на сей раз в Сирию. Он рассказывал, что буквально «напросился» в эту поездку в Министерстве обороны, потому что его «просило приехать сердце»: «Мы патриотически настроенные люди и считаем, что российская армия здесь по-настоящему отстаивает мир. Может быть, единственная армия в мире, которая по-настоящему борется за мир». В Сирии он пел хиты «Агаты» прямо в солдатских палатках, выступал перед летчиками на взлетной полосе военного аэродрома и давал концерт в столовой для всего состава авиабазы Хмеймим. За эту поездку Самойлову даже вручили медаль за участие в военной операции — по словам музыканта, по представлению летчиков. И как раз в этот самый вечер, когда мы там были, у них был вылет и они крупную победу одержали. И с гордостью могу сказать: они считают, что в этой победе есть и наше участие», — рассказывал Самойлов журналистам. При всем при этом Вадим Самойлов не раз говорил, что не считает себя государственником. На самом деле все, что я делаю, происходит из-за того, что я задумываюсь о том, чтобы нам всем и нашей стране жилось лучше». Так или иначе, мнение младшего музыканта «Агаты» не совпадало с позицией российских офицеров. Глеб Самойлов, который посвящал песни Евромайдану и попадал в интернет-списки «врагов народа», был недоволен тем, что некоторые СМИ написали, что в Сирии и Донбассе выступала «Агата Кристи». Мне противны и та и другая сторона». Право на «Опиум» Обострение разногласий во взглядах, помноженное на денежный конфликт и взаимные претензии в СМИ, привело братьев в суд. Иск к брату Глеб подал в июне 2016 года. В нем он попросил запретить Вадиму петь сразу 172 песни «Агаты Кристи». И правда, судя по каталогу «Первого музыкального издательства», клиентами которого являются братья, авторские права на большинство песен «Агаты» принадлежат Глебу. В том числе он является автором и музыки, и текста к главным хитам «Агаты Кристи» — «Опиум для никого» и «Как на войне». Руководитель группы практики интеллектуальной собственности юридической компании «Пепеляев Групп» Юрий Яхин подтвердил «Медузе», что по закону Глеб может через суд запретить Вадиму исполнять песни собственного сочинения. Позиция Самойлова-старшего состоит в том, что все песни «Агаты» — это результат совместной работы. Вот этим я и занимался, в ущерб себе и собственным песням», — говорил он. Судебным иском дело не кончилось. Все лето братья обменивались претензиями, заявляли, что противоположная сторона им угрожает, и записывали видеообращения к фанатам. Снова возникли разногласия по Донбассу. В одном из интервью Глеб в очередной раз выразил свой протест против исполнения песен «Агаты Кристи» в Донецке.
Он напомнил, что долгое время судился с братом за право исполнять песни группы. В итоге разбирательств оба солиста, по словам Глеба Самойлова, имеют одинаковые права на композиции «Агаты Кристи» и могут «исполнять их где заблагорассудится».
Агата Кристи
Фанатки для меня табу. Но есть разница между фанаткой и девушкой, которую ты покорил. Покорил по-человечески, духовно, как мужчина. Это большая разница. И если девушка покорена моим убогим внутренним миром , значит в ней есть что-то особенное, что-то важное…И какая разница, сколько ей лет, 13 или 30! С: Ты сказал, что всё это не то, о чём ты мечтаешь. А о чём же ты мечтаешь? Г: Моя единственная фантазия заключается в том, что я когда-нибудь, наконец полюблю женщину, и она полюбит меня. Но это случится только в следующей жизни смеётся. Это главное, о чём я мечтаю, все остальные мои фантазии сбылись. Вадим Самойлов родился в 1964 году в Свердловске.
Основатель и лидер группы «Агата Кристи» 1988-2010. В настоящее время занимается сольной творческой и активной общественной деятельностью. В годы работы в группе «Агата Кристи» на протяжении восьми лет Вадим Самойлов употреблял наркотики. Новая жизнь началась для музыканта в 2003 году - со встречи с будущей супругой Юлией. В настоящее время Вадим Самойлов, избавившись от химической зависимости сам, помогает сделать это другим, участвуя во множестве тематических проектов. Давайте представим ситуацию, когда человеку удалось в корне изменить свой образ жизни. Тем не менее окружение его осталось прежним. И это окружение начинает его дразнить, осмеивать, пытаться вернуть все на круги своя, любым способом заставляя героя нашей истории чувствовать себя некомфортно. Вернись он к прежней жизни - он снова окажется «на коне», «своим парнем», «нашим человеком», его перестанут затравливать. Как преодолеть соблазн?
Было бы хорошо, чтобы все, кто решает поменять свою жизнь, отказавшись от той или иной зависимости, попадали в другие условия. Конечно, на практике крайне сложно изменить все радикально. Хотя я бы советовал делать именно так: поменять если не город, то хотя бы район. Но самое главное - понять: какая она, новая жизнь, которой ты хочешь жить. Понятно, что обычно в случае наркотиков мотивация бросить - это отказ именно от пагубной привычки. Но он должен быть ради чего-то. Потому что здоровье и здоровая жизнь - это лишь часть, на них нужно что-то сделать. Вот эту самую новую жизнь осуществить. Здесь на первое место выходят какие-то новые жизненные мотивации. Нужно вспомнить, что человека когда-то воодушевляло.
Может, ему стоит заняться делом, о котором он давно мечтал и которым не занимался по каким-то причинам. Может, чему-то он хотел обучиться. Естественно, духовный поиск приветствуется в этот период, обязательно. Потому что нужно вспомнить, кто такой человек, из чего он состоит, какова его задача в мире, ради чего он живет, как его взаимодействие со своей душой устроено. И уже надо следить заново за собой во всем. Бесспорно, очень сложно с этим справиться, и нужно понимать, что ты на какой-то период времени окажешься в состоянии войны со всем окружающим миром. Поэтому только личный настрой, и только возвращение к своим первоистокам, к воспоминаниям о том, кем ты хотел быть в детстве. И новые целеустановки в жизни. Все, что я перечислил, конечно, завязано на волю человека. Любые занятия, которые воспитывают волю, в этот момент хороши.
Не только духовные, но и спортивные, например. Мне сложно здесь советовать. Я же не был «традиционным» наркоманом. Все-таки я баловался. Да, я получил в результате химическую зависимость, но это немного не то. Я видел людей, которых вы имеете в виду, но до конца не понимаю их суть, потому что не проживал этого. Думаю, тут могут помочь специальные курсы с психологом, они ставят голову на место. Нам нужно просто избежать вот этого утрированного прозападного института психотерапевтов, к которым люди ходят каждый день, и где из них сосут деньги- не более. Но в целом, мне кажется, все учреждения, которые помогают человеку разобраться в себе, - это правомерные вещи, они необходимы сейчас. Общаясь с наркозависимыми, прошедшими курс реабилитации, обращаешь внимание, что зачастую в межличностном общении они даже более вежливы, учтивы, чутки, готовы помочь, чем те, кто никогда не страдал зависимостью.
Я думаю, что человек, когда освобождается от какого-то зла внутри себя, - он в принципе чище становится. Действительно, это же серьезная личная победа. Она означает, что человек не просто изменился, а еще и восстановился в новой жизни. А раз такие вещи происходят, то - обращаюсь к первому Вашему вопросу - это означает, что человек переосмыслил что-то, и вот это новое целеуказание уже не просто прожил и прочувствовал, он его в себе носит. Это уже не абстрактная цель, которая висит на стенке в виде плаката, а реальное достижение. Поэтому они и более уравновешенны. Потом, люди, которые прошли некоторые жизненные горнила, будь то война или такие вещи, по-другому на многое смотрят; они обладают новой мудростью, которая, бесспорно, включает в себя и внутреннее спокойствие. Я не сталкивался с трудоголиками, про которых можно сказать, что это- болезнь. Но, наверное, есть те, кто впадает в это как в зависимость. У меня просто нет таких знакомых.
Хотя я как раз к трудоголикам себя отношу. Но у меня есть задача, есть определенный проект. Я его хочу хорошо сделать. Я могу очень долго сидеть, упираться и работать на эту тему. Для меня трудоголизм - это любовь к труду ради какой-то цели. Тут все зависит от мотивации. Если человек - трудоголик, чтобы побольше заработать... Видите, это сложный вопрос. Вот военные люди - они трудоголики или нет? Они готовы, если приказ, в длительные командировки уезжать или день и ночь нести службу, не бывая дома.
Вот тут очень сложно. Я так понимаю, что когда человек забывает обо всем окружающем, о своих корнях и следует только за определенным личным интересом, при этом упирается в какие-то рамки - это всегда плохо. Вообще, трудоголик, конечно, - предмет большого рассмотрения. Но то, что такая форма социальной апатии существует - это бесспорно. К примеру, «офисный планктон». Они работают по 14 часов сутки всю неделю, потом в пятницу как следует «зажигают», в субботу-воскресенье отлеживаются - и снова. В принципе, это тоже подмена жизни. Потому что работать, чтобы устать-нажраться-повеселиться, а потом снова работать… ну, не знаю. Да, вот это конкретное заболевание, бесспорно. Абсолютно бесспорно, потому что дети в очень большой степени подвержены этой патологии.
Ребенку компьютерный мир заменяет все остальное. Поэтому да, это очень опасная штука. И очень тяжелая. Есть такое понятие, как синдром детдомовских детей. Это когда дети, длительное время живя в детском доме, привыкают к повышенному вниманию со стороны всевозможных спонсоров, к дорогим подаркам, к поездкам на летний отдых за границу. Попадая в приемную семью и не получая всего перечисленного, ребенок начинает предъявлять претензии родителям. Сегодня мы устраиваем для тех, кто проходит реабилитацию, множество акций, концертов, спортивных состязаний, мастер-классов. Предлагаем им различного рода тренинги, курсы, творческие занятия. Не возникнет ли такая проблема, когда на этапе ресоциализации люди, прошедшие курс лечения, станут на позицию «нам все должны»? Я думаю, это зависит от конкретного человека.
Значит, получается, что в рамках этих проектов обязательно должны работать люди, которые имеют отношение к нравственности: психолог, священник. Эти люди будут помогать «разжевывать» такие вещи, объяснять, чем отличается прошлая жизнь от новой. Нужно рассказывать меняющим жизнь правду. Мне кажется, что чем больше правды, тем лучше. Да, я согласен, что такая проблема может существовать. Но я считаю, что здесь можно реально что-то менять только воспитательной работой. Вообще сейчас тема воспитания молодежи, любой: детдомовской, из богатых семей, из средних семей, провинциальных, московских - это будет острейшая тема. Потому что она долгое время была запущена. И сейчас именно те вопросы, которые вы перечисляете, стоят перед всей страной: вопросы воспитания, вопросы нравственных величин; какими они должны быть, насколько они должны быть соизмеримы, роль Церкви в обществе. Мы сейчас, на самом деле, и формируем вот эти скрепы, о которых говорит президент.
Они вроде бы формально всем ясны, но как они на самом деле работают, как их начать осуществлять в текущем моменте времени - мало кто понимает. Задача стоит большая, очень разносторонняя, но и хорошо, потому что, решая эту задачу, российское общество приобретет новые качества. В документальном фильме «Эпилог» о группе «Агата Кристи» прозвучала такая фраза: «Наверное, вы - одна из немногих российских групп , у которых были действительно оголтелые фанаты». Зависимость от кумира: как ее избежать и как преодолеть? Думаю, это вопрос психологии прежде всего. Это одна из форм мании, бесспорно. Я замечаю: фанаты - все-таки люди определенного психотипа. Они жадно ищут во внешнем мире то, чего им не хватает внутри. Поэтому здесь помогут психологи или духовный поиск. Происходит такое нездоровое явление, когда человек теряет целостность внутри себя, даже подсознательно, и начинает выискивать недостающие фрагменты этой целостности где-то во внешнем мире.
Не внутри себя, а вовне. И иногда, к сожалению, в очень патологических формах. Если уже мы коснулись темы «Агаты Кристи» - почему люди зачастую не могут отличить поэтический образ, гротеск в песнях от откровенной пропаганды зла? Это зависит от нашего общего культурного уровня. Всегда есть люди, которые какие-то вещи воспринимают буквально. Но надо сказать, что и искусство, бывает, тоже в своем гротеске заходит очень далеко. И начинает оперировать и жонглировать различными образами, которыми, может быть, и не стоило бы жонглировать. Тут тоже палка о двух концах. Но в целом, конечно, вопрос в общем уровне понимания культуры как таковой. Я думаю, что это вещи воспитываемые.
Тут нужно разъяснять и образовывать. Система образования, с детства. Сейчас большой тренд по восстановлению углубленного изучения русской литературы, истории. Это правильные вещи, потому что через интенсивное образование в области культуры можно многого достичь на выходе. Я помню советскую школу. Заставляли же всех сочинения писать: и тех, кто шел потом после 8-го класса в профтехучилища, и будущих физиков, математиков. Потому что это поднимает культурный уровень человека. А чем выше культурный уровень человека, тем он больше разбирается в вещах, о которых говорилось выше. Песню «Вечная любовь» на концерте «Агаты Кристи» по случаю десятилетия группы ваш брат Глеб объявил следующим образом: «И об атеистах; о нас, дураках, в поисках Вечной Любви». Что здесь ключевое?
Здесь юмор: и по поводу атеистов, и по поводу дураков. С одной стороны, атеист ведь тоже в поиске. Атеизм, отрицание Бога, - это тоже своего рода поиск Бога. Люди через это проходят и к чему-то приходят. Поэтому это правильная фраза, она собирает все в одну кучу, называет всех дураков и ставит вопрос, что Вечная Любовь - она все таки существует. А где вы ее найдете - через атеизм придете, через православие или другую религию или, может быть, просто через личный путь - это ваше дело. Но то, что Вечная Любовь существует, - это подспудно знает каждый человек. На уровне живота. Даже те, кто забыл об этом и погряз в греховном образе жизни. Все равно есть эта богобоязнь внутри, всегда.
Потому что мы из этого состоим. Конечно, очень много людей! Я считаю, что для России православие - это ровно то, что нужно. В нем есть строгость, которая необходима нашему обществу; строгость, которая проистекает из уважения к сакральным вещам. И это наша национальная черта. Вообще любой поиск человеком Бога я приветствую. Сейчас он существует в форме общепризнанных религий. Внутри каждой религии есть сакральные вещи, которые переходят из поколения в поколение и которые были привнесены в жизнь с незапамятных времен. Но понятно, что в каждую эпоху, в зависимости от того, что это за общество, все эти вещи начинают как-то трактоваться людьми. Это нормально.
Законы священные, духовные, законы жизни, мироздания существуют сами по себе вечно, а книгу «Закон Божий» пишут люди - которые проживают в конкретной социально-экономической формации, - и это дает определенный отпечаток. Мне кажется, что религии тоже ведь меняются со временем, и что сейчас мир стоит на переднем пороге понимания себя с точки зрения естествознания. Уже все проникли вглубь материи очень сильно, в скорости света... И поэтому архаичные толкования тех или иных вещей в религии у многих людей вызывают вопросы и часто становятся поводом для антипатии.
На тот момент у группы уже был записан дебютный альбом, однако он был выпущен самиздатом, а сами музыканты считали его неудачным и называли пробным.
Уже в 1989 году был выпущен второй студийный альбом — «Коварство и любовь». С этого момента Глеб является не только полноправным участником рок-коллектива, но и одним из его главных авторов. В первоначальную версию пластинки были включены композиции, автором большинства из которых выступал Вадим. Но уже после редакции треклист был существенно изменён, и их большую часть составили работы Глеба. В тот же период между участниками группы неоднократно возникали конфликты по поводу текстов и музыки: оба брата крайне болезненно воспринимали любые попытки править написанные ими песни.
Второй альбом отличался гротескным, тяжёлым и неоднородным звучанием, что стало следствием творческих поисков молодого коллектива. В нём нашли отражение элементы, свойственные оперетте и маршу, а главной особенностью текстов стал их антисоветский и диссидентский характер. Однако в своих поздних работах музыканты отошли от критики советских реалий, сосредоточившись на собственном внутреннем поиске и жизненном опыте. Вторая пластинка принесла группе локальную известность среди уральской молодёжи. В этот же период «Агата Кристи» впервые выступает на фестивале Свердловского рок-клуба, что позволяет завести знакомства с такими музыкантами, как Вячеслав Бутусов и Андрей Макаревич.
Кроме того, коллектив становится участником ряда зарубежных фестивалей и дает первые концерты во Франции, Германии, Болгарии и других странах. В 1991 году рок-коллективом была выпущена ещё одна студийная работа — «Декаданс». Несмотря на то, что было существенно улучшено качество звучания, новый альбом не получил широкой известности. Настоящий успех пришёл к музыкантам через 2 года, когда вышла пластинка «Позорная звезда». Эта работала разошлась многотысячным тиражом, а популярность «Агаты Кристи» начала стремительно расти.
Главным хитом альбома стала написанная Глебом Самойловым композиция «Как на войне». Примечательно, что изначально музыкант не хотел включать её в треклист сборника, желая сохранить её для собственного сольного творчества. Тем не менее, при записи пластинки участники рок-коллектива приняли решение о том, чтобы вложить все силы в новый материал. И Глеб был вынужден уступить песню «Агате Кристи». Композиция «Как на войне» не только вошла в активную ротацию радиостанций, но и впоследствии стала визитной карточкой группы и исполнялась на большинстве концертов.
Кроме того, по версии «Нашего радио», она была включена в сотню лучших песен русского рока, вышедших в ХХ веке.
Не говори ответ, это я так». Музыкант и чиновник встретились, подружились — и в итоге записали вместе и выпустили ограниченным тиражом сразу два альбома: «Полуострова» и «Полуострова-2». Самойлов сыграл на всех инструментах, написал музыку на стихи Суркова и спел все песни в ряде случаев, впрочем, сотрудник администрации президента выступил и в качестве композитора. Альбомами дело не кончилось. Вскоре Самойлов-старший начал активно заниматься и общественной деятельностью: боролся с пиратством, став членом Общественной палаты, и не без помощи связанных с Сурковым людей занялся продюсированием молодых рокеров. Площадкой для этого стал благотворительный проект «Герой нашего времени» затем переименован в «Рок-герой», еще позднее — в «Роклаб». Проект заявлял себя как платформа для продвижения талантов: с помощью фонда начинающие группы могли получить оценку тяжеловесов индустрии, записать альбом, попасть на «Наше радио» и даже выступить на «Нашествии». Одной из площадок, на которых Самойлов работал с молодыми группами, стал провластный образовательный форум «Селигер».
Именно туда в 2011 году прошла отбор группа Андрея Грука «Плохие манеры». Как Грук рассказал «Медузе», на «Селигере» они слушали мастер-классы профессиональных музыкантов, каждый день репетировали и давали концерты, а уже после форума записали в студии Самойлова три песни. Я понял, что хоть какую-то маленькую вещь оставил за собой и уже не зря жил. И я хочу сказать большое спасибо ливню, который смыл с главной сцены плакаты вождей, которых никто из нас своей музыкой не представлял и представлять не хотел», — сказал Грук, который в итоге завязал с рок-музыкой и уехал из Москвы. Похожие истории рассказывают и другие участники проектов Самойлова. Практически все они ездили на «Селигер» сам Самойлов также читал своим подопечным лекции — рассказывал, в частности, что только Владимир Путин может «удержать страну» ; практически все отзывались о совместной работе с основателем «Агаты Кристи» с энтузиазмом. Учит вас, делает с вами эфиры. Под разными названиями проект «Роклаб» проработал уже десять лет — однако за все это время никаких больших рок-звезд из него так и не вышло. Сам Самойлов винил в этом пиратство и зашоренность радиостанций.
Дружба с Сурковым не только позволила Самойлову стать ментором для молодежи, но и нажила ему врагов среди старшего поколения российской рок-музыки. В 2011 году телеканал РЕН-ТВ показал сюжет об отношениях чиновника и музыканта, одним из экспертов выступил журналист Артемий Троицкий, который еще в конце 1980-х возил «Агату Кристи» на концерты в Англию и Шотландию. Мнение критика о Вадиме Самойлове с тех пор несколько изменилось — Троицкий назвал музыканта «дрессированным пуделем при Суркове». В ответ Самойлов подал в суд, потребовав взыскать с критика миллион рублей и завести на него уголовное дело. Во время процесса Троицкий пояснял, что ничего плохого в виду не имел: пудель — собака умная, а дружбой с Сурковым и вовсе многие могли бы только гордиться. Журналист заявил суду, что хотел сказать только, что Самойлов «проводит в нашу рок-элиту импульсы, идущие от Суркова, что надо что-то сделать». Оба иска Самойлов проиграл. В разговоре с «Медузой» Артемий Троицкий объяснил такой исход своего дела «вегетарианскими» порядками 2011 года и добавил, что его отношение к Самойлову с тех пор изменилось не слишком: «Он конформист, оппортунист и предельный циник». Одним из «импульсов Суркова», упомянутых Троицким, стала организация в 2010 году встречи рок-музыкантов с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым.
Глеба Самойлова, который еще c 1990-х годов дружил с оппозиционерами разного толка, на встрече не было, а Юрия Шевчука, недавно отличившегося на встрече с Путиным, к Медведеву не позвали. Вадим Самойлов, собиравший музыкантов на встречу вместе с Макаревичем, позже объяснил, что лидер «ДДТ» занимает «подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах нужно стремиться к диалогу». Музыканты обсудили с президентом творчество, пиратство и борьбу с наркотиками. Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич, в частности, поблагодарил Медведева за то, что тот прислушался к защитникам Химкинского леса. Через шесть лет брат организатора встречи Глеб Самойлов тоже отметил мудрую позицию властей, из-за которой, по его мнению, протесты 2011—2012 годов закончились ничем. Они просто не заметили. Никакой реакции. Поэтому люди сами по себе стухли, затихли», — пояснил он. С чекою в зубах 9 сентября 2012 года, спустя полгода после того, как Вадим Самойлов стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах президента, его младший брат Глеб сидел в гримерке петербургского «Главклуба» и с ехидным видом выводил синим маркером на доске: «А я Путина люблю.
Меня сюда заманили». В тот день вместе с Юрием Шевчуком, Михаилом Борзыкиным и другими музыкантами он участвовал в фестивале в поддержку политзаключенных — участниц группы Pussy Riot их за месяц до того суд приговорил к двум годам тюрьмы , активистки «Другой России» Таисии Осиповой, осужденных по «Болотному делу». Поставив автограф под своей шуткой, Самойлов-младший записал видеообращение к Pussy Riot, спев блатную зарисовку о девчатах, которые «плачут за решетками». Бывший лидер «Агаты Кристи» выступил скромнее. Он взял акустическую гитару и исполнил несколько песен своей группы The Matrixx, созданной после распада «Агаты Кристи». Из зала поступали просьбы спеть боевик с рефреном «Делайте бомбы, а не секс», но музыкант отказался: «Мы решили сегодня в тюрьму не садиться. Билеты на поезд жалко терять». В своей новой группе Глеб Самойлов практиковал тяжелый, злой, почти индустриальный звук и соответствующий настрой в текстах: «Планета полицаев», «Дерьмо», «В дверь стучат», «С чекою в зубах» — общая интонация The Matrixx слышна даже в названиях их песен.
Артисты-агитаторы в гостиницах не останавливались, жили прямо в поезде, примерно через день давая концерты в разных городах.
Персональные купе братьев Самойловых находились через стенку. Утром я забирал у него гитару и бренчал. Вечером он забирал инструмент и бренчал. Таким способом, показывая друг другу то, что получается, черкаясь в своих блокнотах, с элементом здоровой конкуренции, мы напридумывали много песен. Чтобы сочинить песню, нужно что-то из себя выковырять, а это лучше делать наедине с собой. Только потом, трепеща и дрожа, можно показывать это другим». За пять недель акции насочинялось четыре десятка новых песен. Но прежде чем начинать их записывать, «Агате» хотелось всё-таки пробудить интерес публики к «Чудесам». Это решили сделать с помощью ещё одного клипа.
Его снял режиссёр Алексей Орлов на песню Глеба «Дорога паука», написанную под впечатлением от рассказа немецкого писателя Ганса Эверса «Паук». При этом «Агате» впервые пришлось обходиться без финансовой помощи «Райса». Тем не менее первого ноября состоялась премьера нового клипа. Взяли кадры "Максидрома", а Глеб придумал применить разорванное изображение, как будто на старой, поцарапанной плёнке, и идею с титрами из текста Эверса. Мы сделали акцент на эфир MTV. Минималистический клип здорово выстрелил и держался пять или шесть недель на первом месте в "Горячей десятке" MTV. Мы сами были трепетно удивлены этим». Несмотря на явный успех «Дороги паука» на MTV, ни один другой канал не рискнул поставить получившийся мрачным клип в свой эфир. Не проявили интереса к песне и радиостанции.
Они требуют продолжения беззаботной незатейливой тематики, им подавай розовые шарики». Козлов утешал себя и коллег: «Зато песня в народ пойдёт! Радио и телевидение — это как капризные дамы, угодить им нелегко, а подстраиваться под них глупо. Есть кассеты, диски, концерты… Так что достойная песня всегда до слушателя дойдёт». Чтобы песни и достоверная информация о группе доходили до публики быстрее, 14 октября 1999 года начал работать официальный сайт «Агаты Кристи» www. Во Всемирной паутине российский коллектив появился за год до этого — страничку, посвящённую группе, по собственной инициативе создал их поклонник из Чикаго, студент-программист Рустам. Узнав о своём присутствии в Сети и пообщавшись в чате с уже тусовавшимися там фанатами, «агатовцы» поняли перспективность новых технологий. Через год, презентуя официальный сайт «Агаты», будущий яростный борец с пиратством в Интернете Вадим Самойлов расхваливал преимущества бесплатного распространения музыки и даже признавался в страшном грехе скачивания пиратского контента: «Мы поддерживаем Интернет. Некоторые негодуют, что через него музыки сейчас себе все нахватают, никто пластинки покупать не будет.
Нас эта проблема вообще не волнует, поскольку пластинки покупаются и пиратским образом. Поэтому пускай в какую-нибудь деревню Черёмушки Удмуртской области музыка хоть так дойдёт. А ещё я Интернет полюбил за то, что альбом "Depeche Mode" ещё нигде не вышел, а у нас с Глебом он уже есть». В конце ноября началась работа над новым альбомом. С момента выхода «Чудес» прошло всего лишь чуть больше года, но в осеннем агитпоезде написалось столько, что материал требовал реализации. Правда, тексты сочинённых под стук колёс песен почему-то вертелись в основном вокруг темы фашизма и фигуры Адольфа Гитлера. Выбор героя Глеб считал правильным: «В нашем альбоме больше всего точек соприкосновения не с идеологией Гитлера, а с оценкой его личности: от светлых идей до предательства этих идей. История, начавшаяся с маленького предательства, привела к тому, что Гитлер стал марионеткой в руках американских капиталистов, которые в то время владели всем военным производством в Германии. Есть неприглядные факты, которые все боятся обнародовать».
Неудивительно, что название нового альбома «Майн Кайф? Оно было сначала рабочим, а потом — основным», — говорил Вадим. Глеб утверждал, что непосредственно с «Mein Kampf» не знаком: «Эту дерьмовую и смешную книгу я не читал и не собираюсь. Наш альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека, становится кровожадным, переживает личную драму. Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен». Вадим Самойлов Фото Игоря Верещагина По словам Вадика, именно он настоял на том, чтобы в конце названия стоял вопросительный знак. Глеб неожиданно легко согласился на эту добавку и даже придумал для неё некий смысл: «Название достаточно ироничное, стёбное. А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру. Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют.
Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн Кайф? Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт». Фото из архива группы «Агата Кристи» Работа над альбомом шла в студии Олега Зуева, которая вместе с хозяином перебралась из «Горок» в съёмную московскую квартиру. У нас это получилось, и до полуночи мы можем довольно громко играть музыку. Я думаю, мечта каждого артиста — иметь свою студию, проводить там неограниченное количество времени. Пять лет назад о компьютерной студии и думать не мечталось, а сейчас это вполне реально. Всё это для того, чтобы можно было экспериментировать вволю». Козлов тоже радовался новым возможностям: «Это почти домашние условия.
Можно подумать, изменить что-то один раз, второй, третий, что-то выкинуть, потом снова вернуть. Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью. Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали. Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый. Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют. А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки. Я ребятам за оказанное доверие благодарен».
Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься». Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд. Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание». В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен. Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем. Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись.
Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки. Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили. Я не стал упорствовать, не стал настаивать. Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"». Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне. Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина. Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу».
Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит. Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова». Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы.
Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган". Получился такой конгломерат. Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф? Но голос я не потерял». Когда компакт-диски с «Майн Кайф?
Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу». Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн». Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится.
Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио». Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать. Проблем с промо не наблюдалось. Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего.
Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было. Альбом получился никакой в плане продвижения. Искали какие-то ходы, пробовали выпускать синглы. Это было продвинутым по тем временам решением». Фото из архива группы «Агата Кристи» Выпустить макси-синглы с ремиксами придумал Глеб. Идею одобрили, и первый сингл всё с тем же «Секретом» появился за десять дней до выхода альбома, 20 июня. У диджеев их производство занимает неделю-две, а нам понадобилось два-три часа. Два ремикса на "Секрет" сделаны мной, а ремикс песни "Никогда" сделан Вадиком. Хотелось самим поэкспериментировать.
Все делают танцевальные ремиксы, а вот хардкор-ремиксы не делал никто. Вот и сказалось моё увлечение хардкором. Причём очень древним таким, наивным. Кроме того, на синглах будут песни, не вошедшие в альбом, но тем не менее нам нравящиеся. Я уверен, некоторые из них просто хиты». Свои ремиксы «агатовцы» называли «издевательством над собственным творчеством». Делая «Дракула-микс», Глеб убрал из «Секрета» припев, заменив его истошным детским воплем «Я не знаю, дяденька». Получившийся педофильский эффект казался автору очень забавным. Людей, отличавшихся таким же чувством юмора, оказалось не очень много: и сингл, и «Майн Кайф?
А тут ещё посыпались обвинения «Агаты» в мрачной агрессивности их новых песен и даже в пропаганде фашизма. Мы не должны никого ничему учить. Равно как никого ни от чего оберегать. Пусть каждый понимает название альбома и его содержание в меру своей умственной развитости или наоборот — недоразвитости. Но я полагаю, что люди не настолько тупы, чтобы воспринимать это в прямом лобовом аспекте». Я думаю, будет разнообразная и разноликая реакция, которая кого-то оттолкнёт от нас, а кого-то, наоборот, приблизит». А то, что называют мрачностью, — это, скорее, стиль, фирменное звучание группы. Люди в наших песнях находят непонятную энергию. Пессимизм это или нет, но что-то настоящее, животное у них это пробуждает».
Нервное напряжение во время работы, с одной стороны, и разочарование, что эту работу мало кто принял, подвели Глеба к грани сумасшествия: «Иногда количество мрачности перетекает в какое-то потустороннее веселье, безудержный смех, клоунаду. Это вполне нормально для нас, но трудно понять человеку со стороны. В это врубается либо психиатр, либо человек, больной теми же проблемами… Были моменты полного отчаяния. Когда я в очередной раз "плясал" на карнизе третьего этажа, надеясь в танце красиво упасть вниз, появилось единственное, что меня могло отвлечь и спасти. Знакомая девочка соседская увидела и заревела: "Дядя Глеб! Дядя Глеб! Работа над «Майн Кайф?
«Ты мне не брат!» Ссора уральских основателей «Агаты Кристи» предана огласке
По его словам, претензии следовало адресовать не музыканту, а организатору его концертов. Кстати, в суде стало известно о том, что еще до начала конфликта в 2013 году братья заключили лицензионного соглашение с «Первым музыкальным издательством». В соответствии с ним оба в равных долях получают доходы от использования произведений «Агаты Кристи». Связи во властных структурах? Выслушав доводы сторон, судья Олеся Королева иск отклонила.
Была озвучена лишь резолютивная часть судебного акта. Мотивировочную часть решения судья выдаст сторонам позднее. Покидая суд, представители Глеба Самойлова заявили, что категорически не согласны с исходом дела и обжалуют решение в Мосгорсуде. Она усомнилась в квалификации судьи, которая в процессе призналась, что не знает значение термина «роялти».
Поработав в Общественной палате, он обзавелся определенным бэкграундом во властных структурах», — заметила адвокат. В свою очередь, Павел Дуксин назвал принятое решение закономерным.
Мы договорились с Глебом о том, что каждый из нас имеет право использовать название группы и петь песни из наследия «Агаты Кристи». Организаторы время от времени просят писать название на афише», — рассказал Вадим Самойлов в интервью «АиФ». Он добавил, что общается с Глебом, однако больше по телефону, а не при личных встречах.
Организаторы время от времени просят писать название на афише», — рассказал Вадим Самойлов в интервью «АиФ». Он добавил, что общается с Глебом, однако больше по телефону, а не при личных встречах. Ранее Анастасия Волочкова раскрыла свое любое блюдо на праздничном столе и показала крестницу.
Вадим Самойлов, артист: «Моменты, когда с ним можно адекватно о чем-то разговаривать, к сожалению, очень редки». Глеб Самойлов подал на старшего брата в суд. По его мнению, авторские права на 172 песни «Агаты Кристи» принадлежат только ему, Вадим не имеет права их исполнять и получать за это деньги. Суд младший брат выиграл, но до сих пор не получил от старшего 4,5 миллиона рублей. В студии программы « Звезды сошлись » Глеб Самойлов рассказал, что с братом вообще не общается.
К временному воссоединению «Агаты Кристи»
"АГАТА КРИСТИ" НЕ РАЗБЕРЕТСЯ. СУДЕБНАЯ ВОЙНА БРАТЬЕВ САМОЙЛОВЫХ | Савеловский суд Москвы разрешил Вадиму Самойлову исполнять песни Агаты Кристи. |
Экс-солист «Агаты Кристи» Самойлов считает, что Украина нуждается в новом обществе | Кроме исполнения хитов «Агаты Кристи» он решил поговорить о том, что его волнует. |. |
Братья Самойловы о войне
«Агата Кристи» воссоединится? Братья Самойловы помирились спустя годы вражды | Каталог «Агаты Кристи» на протяжении нескольких лет был объектом судебных разбирательств между братьями Самойловыми, однако все иски забуксовали, и сейчас Глеб и Вадим, каждый со своей группой, исполняют «агатовские» шлягеры. |
Два корабля - Самойловы (Агата Кристи) – Telegram | В 90-х музыкантам «Агаты Кристи» точно удалось попасть в настроение молодежи. |
Глеб Рудольфович Самойлов | В зону проведения спецоперации приехали российские рок-музыканты Юлия Чичерина и Вадим Самойлов, солист группы «Агата Кристи». |