Номер в ГРСИ РФ. Функционал базы данных перенесенных номеров используют при построении системы проверки сведений об абонентах, чтобы подтверждать информацию о номере мобильного телефона и ее владельце. Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН). "В результате проверки Роскомнадзор выявил факт утечки персональных данных клиентов "МТС Банка", составил административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных. Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона.
Бдпн номер не перенесен что это значит
Процедура протекала безболезненно, обычная гигиена полости рта, которая есть в каждой книнике. Далее врач спросил, хочу ли я оплатить часть медсестре, а часть в кассу? Я задумалась сразу и полезла искать деньги в кошелек, там увидела только 2 тыс рублей наличные. Никогда не ношу наличные деньги с собой, все на карте. Далее я озвучила что у меня есть только 2000 наличных доктору и он изменился сразу в лице и ответил, «ок, не проблема, оплатите в кассу». Мне показалось это уже странным.
Далее врач начал считать странным образом что он делал и насчитал 19000. Внимание, 19 000 руб за обычную гигиену в течении 30 минут в государственной стоматологии. Я была в шоке. Ровно пол года назад я была в клинике премиум класса и делала проф гигиену полости рта за 9000 плюс я добавила отбеливание. Как может проф гигиента стоить 19 000 руб, я до сих пор в шоке.
Далее, когда я начала возмущаться, доктор стал говорить про какую-то скидку. После я спустилась в регистратуру и к дежурному врачу, чтобы понять за что я должна заплатить деньги и какая скидка мне положена. Далее не регистратура, ни дежурный врач не смогли объяснить почему в чеке есть и Проф гигиена полости рта, ультразвуковое удаление отложений и так же air flow. Еще раз повторюсь все в государственном учреждении, где я могла зарегистрироваться с полисом ОМС и сделать бесплатно. Ходила 5 сентября 2019 года удалять сложный ретинированный нижний зуб мудрости, который упирался в семерку.
Еще хуже было то, что он лежал на нерве. Врач справился с ним за минут 30. Не было больно вообще и рот даже не растянули. В день операции лично у меня даже щека не опухла. В последующие дни ходила на перевязку, мне все чистили, промывали, новую турунду вставляли.
Десна быстро зажила.
Ведомство следит, чтобы все данные были верны. А если обнаруживается несоответствие, то за каждое мобильному оператору «прилетает» штраф. Сумму существенные — до 500 тысяч рублей. Это стандартный пункт, который прописан в правилах об оказаниях услуг связи у большинства операторов. Так что если клиент сменил паспорт, он обязан предоставить оператору актуальные сведения — без напоминаний со стороны компании.
Увы, эта обязанность абонентами, как правило, игнорируется, — рассказали в Tele2. При подготовке материала и изучения комментариев рядовых пользователей в соцсетях, мы встретили три распространенных заблуждения. Миф 1: Сверяют данные, чтобы следить Подобные сообщения подчас публикуют небольшие Telegram-каналы. В постах, нередко анонимных, транслировалась идея, что через сверку данных за абонентами будут следить власти. Правда, Telegram-каналы не объясняли, как именно данные — ФИО, год и место рождения, место регистрации, указанное в паспорте, а не фактическое, помогают в отслеживании перемещений людей. Потому что одно с другим явно не вяжется.
Но этих вбросов было достаточно, чтобы посеять панику. Миф 2: Все делается для электронного воинского учета и раздачи повесток Ужесточение ответственности для операторов за некорректные данных абонентов ввели еще летом прошлого года. Для сверки данных можно лично прийти в салон связи и просто показать паспорт подробнее см. Поэтому связь с электронным учетом военнообязанных здесь никак не прослеживается. Миф 3: Данные паспорта могут украсть мошенники Тема угрозы персональным данным и финансовым сбережениям сейчас на слуху. Телефонные аферисты за последние годы успели подорвать доверие ко всем незнакомцам, которые пытаются уточнить какую-либо информацию.
И хорошо, что разумного недоверия к таким вопросам стало больше.
Так как их существующая бизнес-стратегия заточена на управление абонентской базой через распространение SIM-карт. А сами «симки» работают уже на удержание базы оператора. Фото: Firestock. Сотовые операторы PRO 2.
Также есть возможность поиска номера по базе данных в самой программе. Интерфейс в программе очень простой и удобный. Кроме этого программа показывает название оператора связи и при наборе номера с клавиатуры, при просмотре телефонной книги и в журнале входящих и исходящих вызовов. Поддерживаются номера, записанные в различных форматах: со скобками и без, с черточками, пробелами и так далее. При этом вместо официальных юридических наименований операторов связи показываются их торговые марки и бренды.
В настройках можно точно задать позиционирование окна с подсказкой, его прозрачность, а также цвет и размер текста, шрифт. Описание: В PRO версии: — добавлена возможность поиска оператора и региона абонента из SMS; — расширенные обновления; — отсутствуют рекламные баннеры. Приложение основано на: — Базе данных перенесённых номеров Центрального Научно-Исследовательского Института Связи; — Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации и содержит актуальную базу данных по состоянию на 01 февраля 2020 г. В связи с этим в приложении реализована возможность хранения локальной БДПН, которая пополняется следующими способами: — если мобильного номера еще нет в локальной БДПН то он автоматически проверяется по окончанию вызова. В случае если номер перенесен к другому оператору, то он автоматически занесется в БДПН.
Дальнейшая логика работы программы основана на том, что сперва ищется информация о номере в локальной БДПН, и если результат отрицательный, то только потом в общей БД. Полученный результат выводится на экран. Дата выпуска: 2020Разработчик: Gleb ZakaevСовместимость: 4. Теперь переход абонентов от одного мобильного оператора к другому будет происходить с помощью российского программно-аппаратного комплекса БДПН 2. Переход прошел без сбоев.
Перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме. Выявленные в ходе тестирования замечания были устранены, и система подготовлена к вводу в эксплуатацию в сжатые сроки изначально переход на отечественное ПО планировался в 2023 году. По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. В планах НИИ Радио — создать мобильное приложение для физических лиц с регистрацией через портал госуслуг, где можно будет в режиме онлайн обеспечить переход к другому оператору.
Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до 1 дня на конец июня 2022 года он составляет от 8 дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн, — поделился гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSim. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН. Настройка финансовой отчетности по стандартам МСФО Формы отчетности по международным стандартам финансовой отчетности МСФО хранятся в системе в виде экземпляров отчетов: Отчет о финансовом положении, Отчет о совокупном доходе, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, а также все основные необходимые примечания.
Конструктор форм позволяет пользователю использовать свободно настройку форм отчетов, изменять формулы расчета показателей, изменять язык отчета, добавлять текстовые данные, использовать корпоративный стиль в отчете. В системе имеется возможность собственноручно формировать Примечания к отчетности. Плюсы MNP Но участники рынка всегда признавали и плюсы введения услуги переноса номера. Например: свобода абонента, развитие рыночных отношений, возможное снижение цен при конкуренции и повышения качества сервисов. Операторы предсказывали сложности при управлении и в правовом статусе центральной базы данных абонентов сотовой связи.
На начальном этапе внедрения MNP часто случалось так, что какие-то отдельно взятые операторы не везде успевали внести изменения в маршрутизацию вызовов и сигнализации. Из-за чего некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме. Сейчас это практически устранили. Некоторые проблемы возникают из-за несвоевременного обновления локальных баз данных операторов. Эти процессы несколько снижают оперативность процедуры портации.
Абонент может это заметить как отсутствие входящей связи от каких-то операторов. Когда осенью 2013 года все участники телеком рынка критиковали организацию проекта MNP, они были правы.
Теперь разберем сценарий голосового вызова к абоненту, портированному в новую сеть. Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует. Внутренние алгоритмы работы с SRF у операторов могут быть разными.
Но, мы посмотрим на схему в общих чертах, держа в уме, что это может быть лишь одним из вариантов. Рисунок 2 — Вызов на портированного абонента Номер набрал абонент A, из домашней сети Т2. Для простоты понимания опущен этап проверки принадлежности абонента B на стороне принимающего оператора МТС. Такие вызовы МТС отправит туда, где теперь реально прописан вызываемый абонент и возьмет за это свою копеечку за транзит. Повторюсь, что детали внутренних решений у разных операторов могут отличаться.
Но, в целом, принцип неизменен в одном: для нахождения пути маршрутизации, сеть использует собственный узел SRF, который «знает», какой абонент портирован и куда, а какой нет. Рассматривать в деталях аналогичный сценарий по отправке SMS, большого смысла нет. По пути этот запрос перехватывается SRF, который поможет найти реального оператора-получателя. Как конкретно эти сведения будет добывать SRF — вопрос сугубо в маршрутизации сигнальной сети оператора и используемого доп. Из-за этого некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме, без участия SRF.
Сейчас такое встречается крайне редко. Некоторые проблемы возникают в связи с несвоевременным обновлением локальных баз данных операторов. Эти процессы несколько снижают оперативность процедуры портации.
Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка»
Правительство России назначило оператором базы данных перенесенных сотовых номеров (БДПН) Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 14.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Зарегистрирован ли номер телефона в базе мобильных граждан БМГ еговкз, проверка и получения услуг.
Mnp проверка номера не работает
Подписаться Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров БДПН , позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи. Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Документ вносит корректировки в Положение от 2013 года с учетом отнесения базы данных к объектам критической информационной инфраструктуры. Летом 2022 года БДПН перевели на российское программное обеспечение.
Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета. Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама.
С 28 июня 2022 г. Теперь переход абонентов от одного мобильного оператора к другому будет происходить с помощью российского программно-аппаратного комплекса БДПН 2. В промышленную эксплуатацию новое ПО запущено 28 июня 2022 г. Переход прошел без сбоев. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме. С момента создания БДПН в 2013 г.
RU пояснили, что согласно федеральному закону «О связи», оператор обязан проверять достоверность персональных данных абонентов. Там добавили, что проводят разъяснительную работу с абонентами о необходимости подтверждения и актуализации такой информации. Сделать это можно в салоне связи или через профильное приложение. В «МегаФоне» уточнили, что информирование началось не в апреле, а «работа ведется постоянно с 1 июня 2018 года». В «ВымпелКоме» рассказали, что регулярно проводят подобную процедуру. И действительно, законодательство обязывает нас приостанавливать получение услуг в том случае, если данные о клиенте устарели и не совпадают с актуальными, — объясняют в компании. В Tele2 пояснили, что «на плановой основе осуществляет сверку сведений об абонентах». А необходимость сообщать об изменениях Ф. В Роскомнадзоре сообщили, что мониторят достоверность сведений об абонентах, внесенных операторами связи в свои базы данных.
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
Мы просим уточнить данные в случае, если информация в договоре об оказании услуг связи неполная или если первичная проверка показала, что сведения потеряли актуальность", — добавили в компании. В "Билайне" ссылаются на 126—ФЗ "О связи", согласно которому абонент сотовой связи в России обязан информировать своего оператора в случае, если у него изменились персональные данные. В "МегаФоне" заметили, что обязаны блокировать номера абонентов, данные которых в договоре не совпадают с фактическими. В МТС добавили, что проще всего подтверждать свою личность через авторизованный аккаунт на "Госуслугах". Также помимо личного посещения салона связи можно подтвердить данные с помощью своего фото и фотографий паспорта. Всё по закону Алексей Бойко, аналитик агентства MForum Analytics, замечает, что все требования действительно восходят ещё к 2018 году.
Но периодически регуляторы напоминают операторам, что необходимо соблюдать закон "О связи" в том числе и в этой части. Видимо, тогда и начинается рассылка СМС тем абонентам, данные которых вызывают какие—либо вопросы или сомнения. Максим Али, партнёр, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, добавляет, что требования оператора вполне законны. Они базируются на "Правилах оказания услуг телефонной связи", утверждённых правительством РФ. О возможности предоставить скан паспорта правила не содержат оговорок.
По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов.
Для того, чтобы отказаться от того, чтобы государство пользовалось Вашими персональными данным, никакого заявления писать не нужно. Сотрудники МФЦ сами оформляют отказ и выдают гражданину документ о том, что он отказался от разрешения использовать его биометрические данные.
Это должен сделать родитель при наличии свидетельства о рождении, — говорит адвокат. Если данные утекли, судиться будет нужно с государством Фото: Медиагруппа Юг Сибири Что делать, если персональные данные «утекли» В России данные утекают как из дырявого корыта, говорят юристы. Это было и останется, и сделать с этим ничего нельзя, несмотря на закон о хранении персональных данных.
Но теперь те, кто стал жертвой кражи, будут судиться не с банками или торговыми площадками, которые продали данные или допустили их кражу, а с государством. Однако эксперты признают, что судиться с ведомствами, которые любят прикрываться законом о гостайне, будет крайне сложно. Какие шансы у призывника выиграть суд у военкомата или полиции за то, что его по видео из метро опознали как военнообязанного, и военкомовские сотрудники ждут у выхода и под белы рученьки ведут в военкомат?
Не говоря уже о том, что ему будет в этот момент сильно не до этого, выиграть такой суд будет крайне проблематично. Но другого пути, как через суд, у людей нет, говорит Людмила Анвар: — Достаточно сложно проконтролировать, если они будут использоваться в каких-то структурах негласно.
У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами. Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту так делают не все операторы.
Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса. После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера? Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой».
Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется.
Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос.
Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России.
Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи.
Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей.
И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель.
О возможности предоставить скан паспорта правила не содержат оговорок. По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов. Примечательно, что раньше регламенты операторов нередко предполагали личный визит для подтверждения данных", — заметил юрист. В правила оказания услуг связи такую процедуру внесли ещё в 2017 году. К слову, этим пользуются силовые ведомства. Были случаи, когда органы требовали от оператора связи проверить абонента, а в случае уклонения от проверки — прекратить его обслуживание.
И в таких случаях оператор шёл навстречу органам, приглашая клиента с паспортом в салон", — заметил Максим Али. Номер с доставкой В июне 2021 года для борьбы с "серыми" владельцами сим—карт в закон "О связи" также были внесены поправки, согласно которым покупать сим—карты вне салонов связи можно только с применением биометрии. Однако сейчас всё больше становится популярной услуга доставки сим—карт курьером и их оформление на дому. Казалось бы, здесь есть противоречие. Но эксперты единодушно утверждают, что всё в порядке. Нет и требования проводить такие операции непременно в салоне оператора.
MNP. База данных перенесённых номеров России
центральная база данных перенесённых номеров; центральная база данных переноса номера. Словарь сокращений и аббревиатур. проверить нужна ли вам сигнализация с CAN-LIN шиной. Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН).
База портированных номеров
"В результате проверки Роскомнадзор выявил факт утечки персональных данных клиентов "МТС Банка", составил административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных. бдпн цниис проверка номера. базе данных перенесенных номеров. база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио).
Цниис проверка номера телефона
Первое, что делают HLR-запросы, — это помогают отсеивать активные номера от неактивных. К такому методу проверки часто прибегают компании, занимающиеся групповой СМС-рассылкой, которым выгоднее один раз проверить свою клиентскую базу номеров с помощью HLR-запросов, чтобы сразу отсеять неактивные номера, чем переплачивать за СМС, которые никогда не будут доставлены адресату. Только в отличие от текстовых сообщений, HLR-запросы никак не отображаются на том конце «провода», поэтому они остаются незамеченным для абонента. Кроме того, HLR-запросы позволяют узнать: Принадлежность к тому или иному оператору, обслуживающему номер; Локацию, из которой был совершен последний исходящий вызов с запрашиваемого номера; Статус абонента обслуживается или приостановлен ; Время последнего совершенного вызова; Иногда с помощью HLR-запросов можно вычислить виртуальный номер, которыми, как известно, часто пользуются спамеры. Если статус HLR не определяется или в статусе значится «Нет маршрута», с большой долей вероятности это виртуальный номер, который используется для спама.
Как устроена база данных HLR? В действительности хранится он не в сим-карте, как многие полагают, а поступает в сеть только во время регистрации абонента. За самой сим-картой закреплен другой идентификатор — IMSI International Mobile Subscriber Identity , который нужен для идентификации абонента внутри сотовой сети. Код IMSI состоит из 15 цифр и содержит, помимо внутреннего уникального номера сим-карты последние 10 цифр , также код страны первые 3 цифры и код оператора 2 цифры после кода страны.
Указанные в части 14 настоящей статьи государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы не позднее чем за 30 дней до планируемого размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе обязаны уведомить субъекта персональных данных в любой позволяющей подтвердить факт получения уведомления форме о таком размещении. В случае получения до истечения указанного в настоящей части срока возражения от субъекта персональных данных против размещения его персональных данных в единой биометрической системе такое размещение не осуществляется. Субъект персональных данных вправе обратиться к оператору единой биометрической системы с требованием о блокировании или об уничтожении его биометрических персональных данных с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе, в том числе в ее региональных сегментах, включая информацию о способе размещения, в том числе информацию о государственных органах, об органах местного самоуправления, о Центральном банке Российской Федерации, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, об организациях финансового рынка, иных организациях, индивидуальных предпринимателях, о нотариусах, разместивших такие сведения, определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Порядок регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, включая состав сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, порядок и сроки проверки и обновления сведений, размещаемых в единой системе идентификации и аутентификации, с использованием государственных информационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, иные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов направляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах в целях их обновления в соответствии с указанным порядком.
Статья 5. Региональные сегменты единой биометрической системы 1. В составе единой биометрической системы по решению Правительства Российской Федерации, принятому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, могут быть образованы региональные сегменты.
Указанное в настоящей части предложение формируется на основании обращения высшего исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок и сроки рассмотрения предусмотренного частью 1 настоящей статьи обращения и предусмотренных частями 1 и 22 настоящей статьи предложений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Создание, развитие, модернизация и эксплуатация региональных сегментов единой биометрической системы осуществляются в порядке, установленном оператором соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы по согласованию с уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и за счет соответствующего оператора регионального сегмента единой биометрической системы.
Региональные сегменты единой биометрической системы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к единой биометрической системе с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации с использованием регионального сегмента единой биометрической системы предоставляется органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственным им организациям, органам местного самоуправления, подведомственным им организациям, иным организациям, указанным в частях 15 и 16 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает оператор регионального сегмента единой биометрической системы. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, в не установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи случаях.
Указанное в части 5 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. В региональных сегментах единой биометрической системы допускается обработка, включая хранение, векторов единой биометрической системы, полученных из единой биометрической системы в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи. В региональных сегментах единой биометрической системы запрещено хранение биометрических персональных данных, за исключением хранения для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с частями 15 и 16 настоящей статьи.
По истечении срока, указанного в части 10 настоящей статьи, оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить биометрические персональные данные. Для уничтожения биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Использование региональных сегментов единой биометрической системы, а также предоставление в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи векторов единой биометрической системы допускается для аутентификации при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставлении муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг организациями, если оказание таких услуг регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливает случаи использования соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы и предоставления векторов единой биометрической системы. Указанные случаи предусматривают в том числе случаи использования региональных сегментов единой биометрической системы при отсутствии сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации, а также случаи использования биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 5 настоящей статьи. Региональные сегменты единой биометрической системы могут использоваться в иных правоотношениях в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Перед использованием регионального сегмента единой биометрической системы органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им организации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организации, указанные в части 15 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в региональный сегмент единой биометрической системы, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации. Аутентификация физического лица с использованием регионального сегмента единой биометрической системы осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, органами местного самоуправления данного субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, иными организациями, предоставляющими услуги, организация оказания которых регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, которые имеют место нахождения на территории данного субъекта Российской Федерации.
Использование в целях аутентификации регионального сегмента единой биометрической системы на территории иного субъекта Российской Федерации возможно только организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 93. Оператор единой биометрической системы вправе осуществлять мониторинг региональных сегментов единой биометрической системы, в том числе в части соблюдения операторами соответствующих региональных сегментов единой биометрической системы требований к их функционированию и использованию, установленных настоящим Федеральным законом. Оценка целесообразности формирования предложения об исключении регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы осуществляется уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы с учетом рассмотрения мотивированной позиции оператора регионального сегмента единой биометрической системы.
В случае несоблюдения оператором регионального сегмента единой биометрической системы требований, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 3 , частями 4 , 8 - 13 , 15 - 18 настоящей статьи, статьей 19 настоящего Федерального закона, а также требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 3 , пунктами 1 и 3 части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, региональный сегмент единой биометрической системы исключается из состава единой биометрической системы. В случае исключения регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить векторы единой биометрической системы и биометрические персональные данные, содержащиеся в региональном сегменте единой биометрической системы. Для уничтожения векторов единой биометрической системы и биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока.
Статья 6. Уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных 1. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных.
Формы подтверждения соответствия устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации; 3 в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьями 5 , 9 , 10 , 14 и 16 настоящего Федерального закона, разрабатывает и утверждает методики проверки соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, а в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьей 9 и частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, также определяет степень взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы, достаточную для проведения идентификации и или аутентификации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи порядки и требования устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные порядки и требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации. Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации 1.
Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, осуществляют контроль и надзор за соблюдением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Статья 8. Оператор единой биометрической системы 1.
Функции оператора единой биометрической системы осуществляет определенная Правительством Российской Федерации организация, соответствующая следующим требованиям: 1 является российским юридическим лицом; 2 является владельцем технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в единой биометрической системе, в том числе программно-технических средств и средств защиты информации, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в области персональных данных, а также о техническом регулировании, за исключением технических средств региональных сегментов единой биометрической системы; 3 обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, обеспечивающую функционирование единой биометрической системы и обработку содержащейся в ней информации, за исключением программ для электронных вычислительных машин региональных сегментов единой биометрической системы. Статья 9. Осуществление идентификации с использованием единой биометрической системы 1.
Идентификация физического лица осуществляется, в том числе без его личного присутствия, государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием: 1 информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, содержащимся в единой биометрической системе; 2 сведений о физическом лице, биометрические персональные данные которого содержатся в единой биометрической системе, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его идентификации предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, организациям финансового рынка, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам, указанным в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью. Указанное согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица.
Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы при проведении идентификации физического лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе подтверждать достоверность сведений, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, с использованием информационной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, информационных систем иных государственных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и или государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе обновлять информацию о физических лицах, идентифицированных в соответствии с настоящей статьей, с использованием сведений, полученных из единой системы идентификации и аутентификации.
Из-за таких звонков люди перестали отвечать на вызовы с незнакомых номеров Он объяснил «Известиям», как будет работать новый механизм. Банк делает запрос в систему, куда операторы передают данные, и в течение нескольких секунд узнает, принадлежит ли эта сим-карта данному гражданину. Если нет, то к нему будут уже другие вопросы: как он получил этот номер телефона? Естественно, возникает вопрос, может ли банк заключать с этим человеком договор, — уточнил глава комитета. Законопроект еще в феврале 2019 года был поддержан правительством. Однако в своем отзыве кабмин как раз предлагал депутатам определить вид информационной системы государственная или иная , источники финансирования ее создания, эксплуатации, а также критерии выбора оператора системы проверки и порядок оформления отношений с ним.
Документ нацелен на противодействие мошенническим операциям, преимущественно совершаемым с использованием мобильного телефона. Там уточнили, что операторы связи будут предоставлять в систему сведения об абоненте, в частности о владельце номера ФИО , о факте смены владельца, также данные о расторжении договора связи и др. Например, когда клиент под воздействием злоумышленников установил переадресацию на сторонний номер смс-сообщений, необходимых для подтверждения банковских операций, кредитная организация сможет отследить этот факт в системе и предотвратить мошенническую операцию, — пояснили в банке.
Если данные на номере не будут подтверждены, законодательство РФ требует прекратить оказание услуг связи, — получил такое уведомление один из читателей 72.
RU и абонент МТС. В пресс-службе МТС журналисту 72. RU пояснили, что согласно федеральному закону «О связи», оператор обязан проверять достоверность персональных данных абонентов. Там добавили, что проводят разъяснительную работу с абонентами о необходимости подтверждения и актуализации такой информации.
Сделать это можно в салоне связи или через профильное приложение. В «МегаФоне» уточнили, что информирование началось не в апреле, а «работа ведется постоянно с 1 июня 2018 года». В «ВымпелКоме» рассказали, что регулярно проводят подобную процедуру. И действительно, законодательство обязывает нас приостанавливать получение услуг в том случае, если данные о клиенте устарели и не совпадают с актуальными, — объясняют в компании.
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
Кроме того, в обновленном положении мы предлагаем еще раз уточнить и систематизировать перечень информации, которая поступает, хранится и обрабатывается в БДПН: информации о перенесенных номерах, дате и времени переноса, различные данные операторов связи, которые участвуют в переносе, маршрутный идентификатор для осуществления корректной маршрутизации голосовых вызовов и SMS-сообщений и т. Потому что в действующем положении содержится как избыточная, так и частично неполная информация, которая проходит через БДПН. Некоторые изменения носят чисто формальный, но при этом необходимый характер. Таких небольших правок в положении тоже немало", - рассказал он. Разработчиком программно-аппаратного комплекса БДПН 2. Это сделано, в том числе, для повышения информационной безопасности системы и более эффективной защиты персональных данных граждан.
По мнению заместителя руководителя Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» по технологиям беспроводной связи и Интернета вещей Александра Сиволобова, никаких крупных убытков в ближайший месяц операторы из-за отключения подобных абонентов не понесут, так как должно пройти не менее шести месяцев, чтобы их абонентская база сократилась.
Он отметил, что в последний год власти «активно наводят порядок в области оказания услуг связи», что в целом является нормальной практикой. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Учитывая, что до 20 млн активных абонентов имеют неподтверждённые данные, убытки операторов за месяц могут составить до 7 млрд руб. Он добавил, что мониторинг также проводится по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В «ВымпелКоме» рассказали, что подтвердить свои данные абоненты смогут в офисах сети «Билайн», а также в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте с использованием аккаунта «Госуслуг». В Tele2 сказали, что необходимость сообщать об изменении ФИО или места жительства оговорена правилами оказания абоненту услуг связи. По мнению заместителя руководителя Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» по технологиям беспроводной связи и Интернета вещей Александра Сиволобова, никаких крупных убытков в ближайший месяц операторы из-за отключения подобных абонентов не понесут, так как должно пройти не менее шести месяцев, чтобы их абонентская база сократилась.
В этом случае вы можете обратиться к новому оператору и запросить дополнительную информацию. Технические проблемы. Некоторые проблемы могут быть вызваны техническими неполадками или перегруженностью системы. В таком случае вам рекомендуется повторить попытку позже. В случае, если перенос БДПН номера не был выполнен, обратитесь к своему текущему оператору связи для получения дополнительной информации и помощи. Что делать, если БДПН номер не был перенесен?
Если ваш БДПН номер не был перенесен, это может вызвать некоторые неудобства и потребовать дополнительных действий с вашей стороны. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять: Свяжитесь с вашим провайдером связи. Первое, что вам следует сделать, это связаться с вашим текущим провайдером связи и уточнить, почему ваш БДПН номер не был перенесен. Возможно, они сделали ошибку и смогут исправить ее. Обратитесь к новому провайдеру связи. Если ваш текущий провайдер связи не может решить проблему, свяжитесь с новым провайдером связи, который вы хотели выбрать, и сообщите им о ситуации.
Они могут предложить вам дополнительную помощь или предложить альтернативные варианты. Проверьте свои контрактные обязательства. Прежде чем принимать окончательное решение, прочтите внимательно свои контрактные обязательства с текущим провайдером связи. Убедитесь, что вы понимаете условия и возможные последствия преждевременного разрыва контракта. Исследуйте альтернативные варианты. Если перенос БДПН номера стал невозможным, изучите другие варианты провайдеров связи.
Может быть, вы найдете другого провайдера, который предлагает аналогичные услуги по более выгодным условиям. Оцените потери. Прежде чем принять окончательное решение, оцените, какие потери вы понесете, если не сможете перенести БДПН номер. Учтите возможные изменения в тарифных планах, дополнительные расходы на новое оборудование или услуги, а также возможные неудобства с новым номером. Помните, что перенос БДПН номера — удобный и практичный способ сохранить свои контакты и минимизировать проблемы при смене провайдера связи. Однако, если ваш БДПН номер не был перенесен, не паникуйте, у вас всегда есть альтернативные варианты, которые вы можете рассмотреть.