Национальные проекты. Ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабиро.
Маркетплейс для дронов
- Последние новости
- Последние новости
- На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
- В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
Ее взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Руководитель «Беспилотных авиационных систем» сообщил, что сейчас компания находится на начальном этапе своего развития, и ей еще предстоит решить многие задачи. У «БАС» есть флот лучших моделей беспилотников. Компания считается инициатором развития инфраструктуры отрасли и формирования ее нормативной базы. Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство.
Помимо проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС» члены комиссии утвердили такие федеральные проекты, как «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС», «Кадры для Беспилотных авиационных систем», «Перспективные технологии для БАС», «Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих». Следует отметить, что также РЭО уже приступило к созданию своей информационной системы по хранению, визуализации и обработке данных, получаемых с БАС, удаленному запуску беспилотников, установленных в дронопортах», — отметил заместитель генерального директора по цифровизации РЭО Алексей Буров. В июне 2023 года Правительство РФ утвердило Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года. По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года.
Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
Основные права и обязанности Оператора 3. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 4. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5.
Ключевым моментом сейчас является разработка региональных программ развития БАС и назначение ответственных за них», — отметил на совещании Андрей Белоусов. Он напомнил, что БАС достаточно широко применяются в ряде стран в таких сферах, как зондирование земли, обработка геопространственных данных, кадастровые работы. Беспилотники задействуются для мониторинга объектов сельского хозяйства, посевных площадей, отслеживания состояния лесов и предупреждения пожаров, а также для контроля линейных объектов и для доставки грузов. Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков рассказал на совещании о ключевых параметрах двух федеральных проектов — по стимулированию спроса на БАС и развитию их производства. Отдельное внимание было уделено вопросам консолидации спроса через государственный гражданский заказ ГГЗ и формированию комплексной системы поддержки использования российских беспилотников. Проведена также предварительная оценка потенциальной ежегодной потребности субъектов Российской Федерации в гражданских беспилотниках. В количественном выражении — это 5 678 машин различных типов. В финансовом — свыше 50 млрд рублей. Эти данные будут регулярно актуализироваться», — добавил Василий Осьмаков. Заместитель Министра транспорта Игорь Чалик рассказал, что для организации полетов беспилотных воздушных судов на всей территории России реализована система «Цифровая платформа», которая сейчас совершенствуется. Система подразумевает, что все вопросы, касающиеся БАС, будут решаться в сети Интернет — начиная с постановки беспилотных летальных аппаратов на учет и заканчивая оперативной выдачей разрешений на полет и определением районов, в которых можно выполнять полеты без дополнительных разрешений и заявок. В дальнейшем планируется интеграция системы в «Госуслуги», чтобы пользователи, в том числе силовые структуры, могли определить, что полет выполняется легально.
На развитие беспилотной авиации в России хотят потратить почти триллион рублей
- Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
- На развитие беспилотной авиации в России хотят потратить почти триллион рублей
- В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
- Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России
- Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами
- На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами
Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки. Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области. Андрей Белоусов отметил, говоря о приоритетах национального проекта по развитию беспилотной авиации в России: «Сам национальный проект разрабатывается по поручению Президента вот уже полгода.
Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба» | передает его слова ТАСС. |
Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба» — Новости Тюмени и Тюменской области - Наш город | Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. |
Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба»
Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ. В ходе заседания участники обсудили вопросы подготовки четырех федеральных проектов в рамках национального проекта: «Стимулирование спроса на отечественные БАС», «Стимулирование разработки. Национальный проект по развитию бас. Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили журналистам в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что объем финансирования национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы превысит 300 миллиардов рублей.
Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году
Так, в 2024 году на эти цели предусмотрено 48 миллиардов рублей, в 2025 году — примерно 117 миллиардов рублей, в 2026 году — 148 миллиардов рублей. Белоусов пояснил, что для бюджета это существенные суммы, но «оно того стоит». По словам первого вице-премьера РФ, гражданский госзаказ на дроны будет консолидироваться «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК. В России на производстве БПЛА специализируются примерно семьдесят компаний, из которых двадцать являются крупными. О том, какую важность представляет развитие беспилотной авиации в России, рассказал специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового развития, генеральный директор АНО «Платформа национальной технологической инициативы" Дмитрий Песков.
Он отметил, что переход к оснащенным технологиями искусственного интеллекта дронам позволит наращивать этот рынок в России в четыре — восемь раз ежегодно. Одним из наиболее ярких мероприятий интенсива стала деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах» с участием четырехсот представителей из 50 регионов.
Предварительные цифры таковы: 2024 год — 48 млрд рублей, 2025-й — около 117 млрд, 2026-й — 148 млрд. По словам Белоусова, гражданский государственный заказ на беспилотники будет консолидироваться «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК. При этом он сообщил, что в России беспилотники производит уже 70 компаний, в том числе 20 крупных.
Спецпредставитель президента по вопросам цифрового развития, гендиректор АНО «Платформа национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков отметил, что переход к созданию управляемых искусственным интеллектом БПЛА должен обеспечить рост рынка беспилотников в 4-8 раз. Деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах», которую проводил российский оператор беспилотников — ООО «БАС», была отмечена как одно из наиболее ярких мероприятий интенсива. В ней приняли участие более 400 человек из 50 субъектов РФ.
Также заместитель министра анонсировал создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил еще несколько стратегических направлений, в том числе работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры беспилотной отрасли, систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития по формированию экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при участии АСИ, НТИ и Минобрнауки. Таким образом, беспилотные авиационные системы становятся стратегической отраслью российской экономики, а их развитие объявлено первоочередной и ключевой задачей промышленной политики.
Рассмотрим, в каком состоянии находится отрасль сегодня и какие задачи стоят перед ней. Двигателестроение: на пути к полной локализации За последние 10 лет российская беспилотная отрасль развивалась довольно активно. Появились такие флагманы как тяжелые беспилотники «Форпост», «Альтиус», «Охотник», «Орион», разведывательный беспилотник «Орлан». С 2014-15 гг. В том числе надо признать и отсутствие гособоронзаказа в этом направлении, и это при том, что ГОЗ фактически является основным двигателем прогресса в отечественной промышленности. В то же время Алексей Николаев отмечает, что за последние годы в этом направлении произошли колоссальные подвижки.
Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях. В 2020 г. Эксперт также сообщил, что отдельные проекты перестраивались на отечественные рельсы сразу по ходу их разработки. Однако еще на стадии разработки КБ им. Климова создало для него турбовальный двигатель ВК-800В. Эксперт отмечает, что большая часть разработок отечественного двигателестроения предназначена в первую очередь для тяжелых беспилотников.
Однако появились прорывные разработки и в нише легких ударных БПЛА. Так, минувшим летом холдинг «Росэлектроника», входящий в ГК Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» синхронный электродвигатель, который предназначен в первую очередь для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. При этом именно такие двигатели предназначены для того чтобы запустить серийное производство лёгких ударных БПЛА, в которых сейчас очень остро нуждаются российские вооруженные силы, поскольку именно такие беспилотники способны кардинально изменить всю ситуацию на линии соприкосновения. Вероятно, разработка Росэлектроники призвана и здесь улучшить ситуацию, - считает Николаев. В то же время эксперт отметил, что в России есть технологически сложности в производстве комплектующих для производства в первую очередь электродвигателей. В частности, до сих пор нет единой программы и даже стандартов по производству электромоторов как для двигателей коптеров, так и беспилотников вертолётного или самолётного типа.
При этом руководитель фонда «Наше Небо» также отмечает большой прогресс в развитии водородных двигателей. Компания уже давно занимается разработкой беспилотников на водородных двигателях. Сейчас они перешли к созданию электрохимического генератора на основе водородных топливных элементов мощностью 100 кВт. Этот электродвигатель приводится в действие с помощью реакции водорода и кислорода. По плану разработчиков с помощью этой водородной установки можно будет поднимать воздух беспилотник взлетной массой в 750 кг. Николаев признает, что до недавнего времени проблемой водородного направления двигателестроения также было отсутствие отечественных комплектующих.
Но уже в ближайшем будущем их запустит в серийное производство легендарный петербургский ГИПХ. Таким образом, производство водородных двигателей будет полностью локализовано в нашей стране, - отметил Николаев.
Получив премию за формирование рынка отрасли БАС и регионального заказа, управляющий директор по работе с цифровыми активами ГТЛК Алексей Куканов рассказал, что потенциальную емкость рынка беспилотников удалось определить еще до его формирования. Такую возможность обеспечила методика, созданная совместно с «Национальной технологической инициативой» НТИ и ВЭБ РФ и представляющая собой симбиоз компетенций и экспертизы. Он пояснил, что компания продолжает работу в этом направлении. Он считает, что компания только начинает развиваться, и в перспективе ей предстоит решить множество задач. Сегодня «БАС» выступает в качестве оператора беспилотной авиации.
Компания «БАС» подвела итоги развития отечественной беспилотной авиации
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам | Ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. |
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили журналистам в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. |
На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. |
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» деловую игру по эксплуатации дронов
Путин призвал Правительство РФ организовать комиссию по развитию беспилотных авиасистем Ранее Лайф писал о том, что в российских колледжах будут готовить операторов беспилотных авиасистем. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, ведомство утвердило перечень профессий, по которым ведётся обучение в учреждениях среднего профессионального образования и центрах, в том числе созданных на предприятии. В него вошло 5110 наименований. В перечне появилось более 250 новых востребованных профессий, в частности оператор беспилотных авиационных систем с максимальной взлётной массой 30 кг и менее.
Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. Премия проводится при содействии Фонда поддержки проектов НТИ в формате спецноминации всероссийской премии «Технологический прорыв». Отметим, что премия «Архитектура неба» среди ключевых субъектов отрасли БАС проходит впервые. Премия «Архитектура неба» включала в себя пять номинаций, которые по своей тематической направленности согласуются с федеральными проектами нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». В этом году премию получили 44 компании, деятельность которых связана с беспилотными авиасистемами.
Для удовлетворения федеральных и региональных потребностей был создан План государственного гражданского заказа план ГГЗ на приобретение беспилотных авиационных систем и услуг с использованием БАС. Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК определена базовым поставщиком, а также разработала программу льготного лизинга БАС, запуск которой намечен на январь следующего года. Это позволит стимулировать производство и удовлетворять растущий спрос на применение беспилотных авиационных систем, пишет rostovgazeta. Важным достижением стала оптимизация нормативно-правового регулирования эксплуатации беспилотных авиасистем.
Получение персональной информации Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах. Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.
На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
БАС – от стратегии к действию | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. |
Национальный проект «БАС» | Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе. |
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам | передает его слова ТАСС. |
Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Всероссийский проектно-образовательный интенсив «Архипелаг-2023» и деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах» стали мощным импульсом для развития беспилотных авиасистем в регионах Российской Федерации. Новости Ставрополя и СКФО. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. Новосибирская область готова всесторонне поддержать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), в связи с чем будет делать ставку на создание тяжелых беспилотников, способных доставлять массивные грузы. Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. «Сегодня мы награждаем представителей отрасли БАС, ожидая в следующем году еще больше новых достижений и прорывных проектов», — отметил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития.
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС
Нам нужны те, у кого есть инновационные идеи по развитию отрасли: от производства комплектующих и программирования до создания нормативно-правовой базы, обучения профессии и ее популяризации", - заявил через представителя гендиректор "Транспорта будущего" Юрий Козаренко. В 2024 году в России должен заработать национальный проект по развитию БАС, российским компаниям поставлена задача произвести 11 тысяч дронов. По словам Козаренко, отбор проектов для финансирования - это "попытка объединить участников отрасли, дать ресурсы для развития разработчикам БАС и комплектующих, не дожидаясь начала финансирования со стороны национального проекта".
Компания занимается разработкой беспилотных авиасистем, в том числе аэротакси и больших беспилотников массой до 700 кг, которые проходят летные испытания. В апреле 2023 года "Транспорт будущего" приступил к строительству первого серийного производства гражданских БАС - завод располагается в Тольятти. Там планируется выпускать агродроны, грузовые беспилотники грузоподъемностью 200 кг и модельный ряд более легких БАС массой до 30 кг, а также ряд комплектующих.
Вся эта информация может передаваться в автоматическом режиме в создаваемый ситуационный центр Воронежской области для дальнейшей обработки. Воронежский государственный технический университет в рамках реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и входящих в него Федеральных проектов ставит перед собой задачу опережающей подготовки кадров для сферы БАС на основе принципа непрерывной практико-ориентированного обучения. Запущена реализация программ сетевых профильных классов в рамках проекта «Акселератор персональных профессиональных маршрутов» по направлению Авиационные классы 183 обучающихся из 47 школ в 23 муниципалитетах: авионика - 30 человек, двигателестроение - 31 человек, проектирование в программных средах - 122 человека.
Разработан и планируется к реализации в 2023 учебном году факультатив «Введение в БАС» для широкого круга специальностей и направлений подготовки, включая СПО. Это профориентационный модуль, разработанный с участием практических специалистов, готовых выступить в роли спикеров для привлечения высокомотивированных студентов к проектной деятельности и получению дополнительных компетенций в области БАС. А таковых, по прогнозам специалистов, будет немало — отрасль современная, перспективная, необходимая государству. С 1 сентября этого года уже реализуется программа магистратуры "Автоматизированное проектирование радиоэлектронных модулей беспилотных авиационных систем" по направлению «Конструирование и технология электронных средств». Сейчас идет обучение более 250 студентов ВГТУ по программе дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Робототехника в БПЛА в смешанной реальности».
Она разработана для того, чтобы показать участникам из субъектов многообразие сценариев применения гражданских БПЛА. Варятченко назвал деловую игру справочником сценариев по экономически эффективному применению беспилотников. Ее смысл заключается в том, чтобы донести эти сценарии до регионов в доступной, увлекательной форме.
Игра состояла из двух частей. Сначала представители команд тренировали навыки участия в государственных закупках. Кроме этого, они получили возможность выбора дронов в зависимости от сектора экономики. Например, для проведения мониторинга, поиска пропавших, сферы грузоперевозок, для аграрной и образовательной отраслей.