Телеграмм-канал священника Николая Бабкина, посвятившего свою жизнь изучению и проповеди Библии. Священник Николай Бабкин Бабкин Николай. Религия и духовность. Известный священнослужитель и блогер Николай Бабкин рассказал о главном секрете успешности мужчины. В своих шуточных видео Николай Бабкин подсмеивается над суеверными прихожанами и развенчивает стереотипы о православии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Instagram, Видео, Священник на развлекательном портале
Мнение священника: Николай Бабкин – о настоящей любви, влюблённости, святом мученике и легендах
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. И будут двое. Священник Николай Бабкин и Алина Бабкина. Я родился в семье священника Михаила Бабкина в городе Инта Коми АССР. В 2007 году окончил Сыктывкарское Духовное Училище, в 2012 году — Николо-Угрешскую Православную Духовную Семинарию. Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Аверин Владимир Анатольевич, Блинушов. Московский священник Николай Бабкин рассказал, как перестать тревожиться. По его словам, люди впадают в уныние потому, что обесценивают позитивные события, обращая внимание только на негатив.
Мнение священника: Николай Бабкин – о настоящей любви, влюблённости, святом мученике и легендах
Но предыдущий настоятель этого храма повел себя странно — когда Коля столкнулся с ним в епархии, тот с плохо скрываемым негодованием обратился к нашему сыну со словами: «Это ты, что ли? В мае 2022 года благочинный передал Николаю под материальную ответственность помещения храма. Храм был грязным, запущенным — мы с мужем кое-как выдержали, когда впервые пришли туда на службу. К тому же у храма были долги перед епархией — около 300 тысяч рублей отчислений. Времени на наведение порядка в храме Николаю дали два месяца, и он в этот срок уложился. Через полгода полностью рассчитался с долгами, — рассказывает мать священника Вера Бабура. На протяжении многих лет состоятельный предприниматель и бывший депутат Заксобрания часто посещал службы в этом храме, а также крестил в нем свою младшую дочь, однако год назад его приговорили к 16 годам лишения свободы за хищение 273 миллионов рублей у потребителей газа. По иронии судьбы назначение нового настоятеля в храм практически совпало с вынесением Сергею Калинину строгого приговора.
К слову, предшественник Николая, предыдущий настоятель храма, сменил множество профессий. До того как получить сан священника, он работал артистом балета в Музыкальном театре, а потом журналистом на одном из омских телеканалов. Духовный сан он, кстати, сохранил, продолжив работать настоятелем в храме при медсанчасти. Активная прихожанка Сыновья 43-летней Марины имя изменено. А сама женщина была настолько вовлечена в приходскую жизнь, что другие прихожане называли ее «старостой храма». Омичка настояла на том, чтобы мальчиков допускали в алтарь. Женщина не работала, предпочитая уделять больше времени воспитанию детей.
Школу мальчики не посещали — мать решила дать им домашнее образование. Некоторые отмечали, что женщина ставит себя немного выше обычных прихожан. Называли образно, метафорически. Это не должность. Мама мальчика вела себя очень высокомерно, надменно, как будто она на самом деле староста. В силу такого поведения прихожане и окрестили ее «старостой». Разумеется, странности в поведении мамы мальчика замечали прихожане.
Ей действительно была свойственна импульсивность, а также постоянные перепады настроения, назойливость, навязчивость, — рассказывает Анастасия Бабура. Родители Николая вспоминают, что заметили некоторые странности в поведении Марины уже во время первой встречи с ней. По их словам, это произошло в конце лета 2022 года, в время совместной поездки прихожан храма Нерукотворного Образа Спасителя в село Серебряное. Женщина стремилась находиться рядом со священником и проявляла к нему избыточное внимание. Женщина часто оставалась после служб, чтобы пообщаться с ним. Мне, если честно, показалось, что она чуть ли не вешалась на него. Потом был мужской разговор с сыном по этому поводу.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Священник, а по совместительству известный блогер Николай Бабкин раскрыл главный секрет успешности мужчин По его мнению, успешным мужчину делает дом, его семья Священник, а по совместительству известный блогер Николай Бабкин раскрыл в своём Telegram-канале главный секрет успешности мужчин.
По его словам, парню приходится в одиночку бороться со своими тараканами, собирать по крупицам модель поведения настоящего мужчины. На самом же деле, успешным мужчину делает дом, его семья.
Миссионерство в сети направлено на привлечение внимания к христианским ценностям. Требы, подаваемые через интернет, принимаются, но не заменяют участия в богослужении, — говорит Николай Бабкин.
В сети нужно быть христианином с человеческим лицом, а уже потом священником. Не говорю, что православные лучше всех. Не отправляю в бан сленг. Не позволяю оскорблять моих подписчиков и мою семью.
Нам, христианам, нельзя никого судить», — пишет священник о правилах на своей онлайн-страничке. Есть юмористическая — «Бабканадвоесказала», — о суевериях, в том числе и околоцерковных. Батюшка отвечает на вопросы подписчиков, рассказывает о таинствах, своём приходе, своей семье, воспитании детей, а иногда и о курьёзных случаях из жизни. Так, например, летом во время чемпионата мира по футболу в храме кто-то заказал службу «О победе России христианской над католической Испанией в футболе».
Кстати, тот матч Россия выиграла. Многие посты в блоге посвящены семейным отношениям, при этом батюшка приводит примеры из своей жизни.
«Путь к священству». Светлый вечер с о. Николаем Бабкиным
Я себя просто не видел занимающимся чем-то другим, то есть на какой-то стезе. Знаете, кто-то у нас поступал — в МЧС пошли работать, кто-то там решил торговлей заниматься, кто-то там — бизнесом, да. Ну, у человека разные профессии. Но я не видел себя вообще как-то вот в жизни, в миру. То есть я настолько привык к церковной среде, что мне казалось, что я должен быть там. Лаврентьева — Отец Николай, Вы сегодня много говорили о своих духовных проводниках в мир Церкви, в мир священничества. То есть Вам очень повезло, фактически, с духовными наставниками. А есть сейчас у Вас духовник? У психологов есть понятие — не знаю, по-моему, называется «супервизия» — это когда психолог не очень понимает, как справиться с какой-то ситуацией своего клиента или своего собеседника, который к нему пришел за советом, и он идет за советом к более старшему психологу. Есть ли такое у Вас? Бывают ли ситуации, когда Вы совершенно не понимаете, что сказать, что посоветовать, и идете к духовнику спрашивать?
Бабкин — Вы знаете, у меня была эта ситуация, когда я был еще... Мне отец рассказал, когда он был молодым священником, как это у него происходило. Он говорил: «Мне приходилось исповедовать человека. А я сан принял — там, месяц прошел. Если помню, раньше, в древности духовник — это был не каждый священник, то есть это была определенная должность, послушание в Церкви. Не все могли быть духовниками, и чаще всего это были монашествующие. А тут ты — молодой священник, и еще бывший прихожанин этого храма. И к тебе приходят люди, с которыми ты здороваешься каждый день и которые знают тебя как Мишу, а не отца Михаила. И вот приходилось как-то с ними контактировать, а еще давать духовные советы». Он говорит: «Я не помню, что я им говорил, когда они меня спрашивали.
Но я помню точно, что я не знал ответа. Но то, что я говорил, было правильным, настолько глубоким и мудрым, что после исповеди я не помнил ничего». То есть вот божественная благодать — она покрывала молодые пастырские немощи, и он, как священник, отвечал. Ну, просто с верой. Господь говорил, что «не думайте, что отвечать, если Я Вас буду спрашивать о вере». Это, конечно, там речь немножко о другом, но Господь покрывает немощи. Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Лаврентьева — Мы с Костей часто спрашиваем у молодых священников про исповедь. Скажите, у Вас были какие-то моменты, когда Вам приходилось или Вы давали советы из серии: «Смиряйся, кайся, молись», какие-то универсальные такие? Бабкин — Бывает, человек не хочет услышать ответ.
И он ему не нужен. Поэтому иногда, когда люди, например, обижаются — «батюшка коротко сказал, я-то ждала какого-то откровения, а батюшка сказал мне набор шаблонных фраз», я могу понять священников — конечно, здесь есть момент пастырского выгорания, но иногда есть люди, которым не нужен ответ. Ну, например, мне пишет человек, там, говорит: «Вот, батюшка, у меня такая проблема в семье — то и то». И ты видишь проблему и начинаешь спрашивать, задавать вопросы. Она: «Да нет, я не это хотела Вас спросить.
Все очень хорошо получается. Но, конечно, в семинариях нас ничему подобному никто не учил, так что мы идем путем проб и ошибок.
Ясно одно: то, что мы делаем, приводит молодых людей в храмы. Прихожане же реально подходят и говорят: «Батюшка, я ваше видео посмотрел. Теперь исповедаться хочу». Про агрессию и успокоение Конечно, есть люди, которые считают нас сектантами и фанатиками. Я вел эфир, так туда сразу приходили и писали: «Сектант ты, отец Николай, и мракобес. И вокруг тебя все такие же! Потом они шли смотреть другие ролики, и им становилось ясно, что тут и с психикой, и образованием, и с чувством юмора все в порядке.
И сопротивление, агрессия сходили на нет. Про тех, кто пришел к Богу Вообще, когда мы начинаем говорить о верующих людях, часто упираемся в две проблемы. Во-первых, почему-то часто мы считаем, что они должны как-то качественно отличаться от всех остальных. Мне вот не нравится деление на воцерковленных и невоцерковленных людей. А вот это что должно значить? У первых, получается, есть какие-то прокачанные духовные скиллы, а у других нет? У одних маны больше, а у других — на донышке?
Вообще же не о том должна быть речь. Не надо так людей делить. Другое дело, что, как Бердяев говорил, есть крещеные, но не просвещенные. А вообще тут градация ни к чему. И уверенность, что человек верующий неверующего непременно лучше, тоже ошибочна. Если так мыслишь, то сразу уже на первого ворох своих ожиданий и требований набрасываешь. Вот только почему он должен быть лучше?
Такой же человек, со своими слабостями. Он хочет помочь самому себе, путь найти, душу от страстей очистить. Он не лучше кого-то. Он хочет стать лучше себя, каким был до того, как в церковь попал. Но это не значит, что перемены наступают после первого же посещения храма. Грехи человеку прощаются, а вот привычки остаются. Для того чтобы страсти его покинули, чтобы сам он изменился, нужно время.
Про тех, кому сложно воспринять евангельское слово Действительно, есть категория людей, приходящих в храм «галочку» поставить. Думаю, в большей степени они с советского пространства. Для них важно следовать правилам, нормам, директивам. Когда они их выполняют, моральное удовлетворение чувствуют. Но это говорит лишь о том, что Христос в их сердца так и не проник. А иногда это и невозможно в силу возраста, дурного воспитания, низкой культуры, а то и низкого интеллекта. Такому человеку очень сложно воспринять евангельское слово, даже если оно передано очень простым языком.
Хоть в первую очередь тут и приходится говорить о старшем поколении, я нисколько не предосудителен в его сторону. В наших храмах есть прекрасные пожилые женщины, те самые бабушки «божьи одуванчики». Я знаком с многими из них и очень тепло отношусь к ним, хоть и есть у меня рубрика «Бабка надвое сказала», где я смеюсь над суевериями. Про гордыню и излишнюю требовательность Хотелось бы, конечно, чтобы все у нас было хорошо, а в храме были одни святые с нимбами над головами. Но нет такого в Церкви Христовой. Не бывает идеальных людей, и не надо их искать. Церковь — история не про идеальность.
А то и люди, со стороны смотрящие на верующих, требуют от них некоего эталонного поведения, и сами верующие от себя требуют того же. В итоге люди загоняют себя в жесткие рамки, пытаются отработать сценарии, появляющиеся у них в головах — в храм ходить строго по расписанию, молиться и пост держать строжайше. За счет этого они удовлетворение чувствуют. Вот только все это в совокупности нередко можно назвать одним простым словом — гордыня. А за ней всегда следует осуждение. Сам идеалу не соответствуешь? Себя ненавидеть начинаешь.
Кто-то другой ошибается? Начинаешь осуждать его. В итоге так можно дойти до совсем нездоровой истории. А вообще хейт и откровенный троллинг идет от людей, которые меня совсем не знают. Они, как правило, и не читают меня вообще. Впервые увидели, почувствовали разрыв шаблона и сильнейшее сопротивление, потому что я их представлениям о священнике не соответствую, и пошли комментарии писать. Это ведь еще и история о том, что представления о настоящем батюшке тесно связаны с представлениями о самой вере, а тут такой диссонанс у некоторых людей происходит.
А еще одна причина, как мне видится, все в том же запрете на проявление себя и своих эмоций. Он, если честно, у многих из нас есть. И вот видят люди человека, у которого этой рамки нет, и начинают испытывать к нему крайнее неприятие. А это просто злость на собственную нереализованность Чувства и эмоции, как пружина, натягиваются внутри.
Даже в Москве — кажется, город один, но расстояние-то все равно огромное. Миссия так не работает.
Одно дело собирать общину на приходе, другое — говорить о вере на широкую аудиторию. Здесь изначально разные цели и задачи. Да, кто-то из подписчиков приезжал, но просто познакомиться. Что он может здесь сказать? Ты к кому внимание привлекаешь, к себе или ко Христу? Спасайся, кто может…» Ну что, он просто согласится и скажет: «Да, батюшка, вы правы, исповедуйте меня»?
Тут я придерживаюсь позиции святителя Иннокентия Аляскинского, сказавшего: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе». Оказавшись в соцсетях, я понял, что людей не волнует твой пастырский авторитет. Людям нужен диалог. И если ты хочешь говорить сам для себя, лучше сделать это перед зеркалом. Тогда, может, и поймешь, как это глупо выглядит. Апостол Павел в Послании к Коринфянам разделяет плотских христиан, душевных и духовных — каждый находится на своем уровне познания Бога.
Если священник будет говорить человеку плотскому о духовных вещах, он просто его не услышит. Когда ему плохо, он отдыхает, развлекается, а ты скажешь: «Брат, молись». Он не будет этого делать. Ты скажешь человеку душевному — может, он тебя и поймет. Духовный вообще все с радостью воспримет и исполнит. По положению о миссионерской деятельности в Церкви, миссия бывает внешняя и внутренняя.
С одной стороны, в соцсетях она внутренняя, потому что ты говоришь для своих, с другой — внешняя, так как ты обращаешься и к аудитории, которая относится к Церкви негативно. Да, формат нетрадиционный, священники-блогеры — это первопроходцы, мы тоже ошибаемся. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Отец Николай — А у вас какие были ошибки? Иногда я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги, говорить, что человек должен делать, а потом думал: «Стоп-стоп-стоп… Не в ту сторону». Тогда и сам успокаивался, и разговор начинался интересный и познавательный.
Я видел очень много претензий к Церкви и стал прислушиваться. В какой-то момент меня, например, утомили вопросы про ценники в храмах — я поддался этому порыву и убрал их. Не потому, что хотел морально выглядеть лучше других священников, а потому, что я посчитал эту позицию правильной. Если брать ошибку в целом, то я принял нецерковное мнение как церковное. И сами люди тоже этого не оценили. Они считали, что Церковь — это место оказания религиозных услуг, где им не озвучили стоимость.
Другие отнеслись с высокомерием, бросая 10 рублей в церковной лавке, выкрикнув: «С вас и этого хватит». У нас было пять семей с детьми-инвалидами и еще бездетные пары. И как-то я обмолвился, люди стали писать, просить помолиться, я даже эфир включал. Самых трогательных два — мамы наконец-то обрели долгожданных детей.
Если человек не утратит надежду и будет изо всех сил жить ради любимых, он сможет справиться с любой напастью». Ранее заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала , что жители столицы имеют возможность бесплатно и анонимно поделиться своими проблемами и проконсультироваться у специалистов Московской службы психологической помощи населению. Для тех, кому удобнее поделиться переживаниями по телефону, создана линия по номеру 051. Другие москвичи смогут рассказать о своих проблемах в чате на сайте службы психологической помощи.
В год СВО поделюсь реалиями жизни обычных верующих. Недавно об | Священник Николай Бабкин
ИЕРЕЙ НИКОЛАЙ И АЛИНА БАБКИНЫ. И БУДУТ ДВОЕ | Священник Николай Бабкин рассказал для невест и женихов, в какие даты в 2023 году лучше всего совершить обряд венчания. |
«Путь к священству». Светлый вечер с о. Николаем Бабкиным - Радио ВЕРА | Священник Николай БАБКИН. |
В год СВО поделюсь реалиями жизни обычных верующих. Недавно об | Священник Николай Бабкин | Священник Николай Вернигор, обвиняемый в краже и присвоении чужого имущества на сумму более 11,1 млн руб;, угрожал секретарю Пермской епархии Андрею Литовке; Об этом уведомила суд исполняющая обязанности прокурора Перми Анна Бабкина, оспорив освобождение. |
Московский священник Бабкин назвал грехом дарение носков на 23 февраля
Миссионерская деятельность В 2017 году Бабкин создал Библейское онлайн-движение, цель которого — изучение древних Библейских книг, популяризация Библии в среде верующей молодежи, развенчивание религиозных мифов. Так же он член Синодального миссионерского отдела Московского патриархата и член Совета священников-видеоблогеров при Отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Николай широко известен в социальных сетях: на его страницу ВКонтакте подписаны более двухсот тысяч человек. Он часто выступает на телеканале «Спас» и радио «Вера». Бабкин считает, что чем ближе священник к людям, тем лучше: показывая свою жизнь, свою семью он развенчивает мифы о верующих как о замкнутых и угрюмых людях.
Несмотря на шутки, стоит отметить, носки остаются самым востребованным подарком ко Дню защитника Отечества. Также в список вошли мужские аксессуары и средства гигиены. Об этом «Известиям» сообщили в онлайн-ретейлере Wildberries, отметив значительное увеличение спроса на упомянутые товары по сравнению с 2021 годом.
По информации СМИ, об этом суд уведомила и. Надзорное ведомство оспаривало освобождение подозреваемого из-под стражи. В материалах уголовного дела Литовка является свидетелем, уточняет издание. Вернигор был помещен в СИЗО, но Свердловский районный суд Перми изменил ему меру пресечения, отправив под домашний арест. Прокуратура пыталась обжаловать решение суда, однако апелляционная инстанция оставила его в силе.
Дуров описал фразой "Пора бороться с демонами" конфликт Telegram с Apple Напомним, трагедия в Южной Корее произошла на улице Итхэвон в центре Сеула во время гуляний по случаю Хэллоуина вечером 29 октября. По последним данным, погибло 155 человек. В числе жертв граждане Ирана, Китая, Норвегии, Узбекистана и других государств, всего скончалось 22 иностранца. Изначально сообщалось о гибели трёх россиянок , однако позже их количество увеличилось до четырёх. В связи с трагедией в стране объявили национальный траур.
Православный медиаконфликт: как «Спас» и «Правмир» из-за Навального поссорились
Вы празднуете день влюбленных? Я как христианин не отмечаю этот праздник. К тому же, романтические знаки внимания можно делать в любой другой день: просто без повода подарить радость своей половинке вместо дешевой открытки из магазина. Я считаю, романтика и любовь до гроба — это не одно и то же. Любовь в христианской системе ценностей — это не романтические эмоции и привязанность.
Библия говорит, что главные свойства любви — это постоянство, отзывчивость и терпение. Для верующего есть реальные примеры настоящей любви. Есть и другие замечательные примеры любви в семье: Василий и Эмилия, родители святителя Василия Великого, или супружеская пара князей Анны Кашинской и Михаила Тверского. Достаточно узнать об их жизни, чтобы понять разницу между романтическим увлечением на пару лет и взаимным чувством на всю жизнь.
Наш опрос: отмечаете ли вы День влюблённых? Никогда его не отмечал, и отмечать не собираюсь. Такая у меня позиция. Ведь День святого Валентина — это католический праздник, почему мы должны его отмечать?
По последним данным, погибло 155 человек. В числе жертв граждане Ирана, Китая, Норвегии, Узбекистана и других государств, всего скончалось 22 иностранца. Изначально сообщалось о гибели трёх россиянок , однако позже их количество увеличилось до четырёх. В связи с трагедией в стране объявили национальный траур.
Будучи взрослыми людьми, мы сами отвечаем за свой выбор, даже если не верим в дьявола, и неверие — это тоже выбор, напомнил священник. Поэтому, если хочется повеселиться с детьми на каникулах, верующему человеку лучше организовать семейный отдых, "а не предаваться всеобщему безумию", заключил он. Дуров описал фразой "Пора бороться с демонами" конфликт Telegram с Apple Напомним, трагедия в Южной Корее произошла на улице Итхэвон в центре Сеула во время гуляний по случаю Хэллоуина вечером 29 октября. По последним данным, погибло 155 человек.
В числе жертв граждане Ирана, Китая, Норвегии, Узбекистана и других государств, всего скончалось 22 иностранца.
Такому человеку очень сложно воспринять евангельское слово, даже если оно передано очень простым языком. Хоть в первую очередь тут и приходится говорить о старшем поколении, я нисколько не предосудителен в его сторону. В наших храмах есть прекрасные пожилые женщины, те самые бабушки «божьи одуванчики». Я знаком с многими из них и очень тепло отношусь к ним, хоть и есть у меня рубрика «Бабка надвое сказала», где я смеюсь над суевериями. Про гордыню и излишнюю требовательность Хотелось бы, конечно, чтобы все у нас было хорошо, а в храме были одни святые с нимбами над головами. Но нет такого в Церкви Христовой. Не бывает идеальных людей, и не надо их искать.
Церковь — история не про идеальность. А то и люди, со стороны смотрящие на верующих, требуют от них некоего эталонного поведения, и сами верующие от себя требуют того же. В итоге люди загоняют себя в жесткие рамки, пытаются отработать сценарии, появляющиеся у них в головах — в храм ходить строго по расписанию, молиться и пост держать строжайше. За счет этого они удовлетворение чувствуют. Вот только все это в совокупности нередко можно назвать одним простым словом — гордыня. А за ней всегда следует осуждение. Сам идеалу не соответствуешь? Себя ненавидеть начинаешь.
Кто-то другой ошибается? Начинаешь осуждать его. В итоге так можно дойти до совсем нездоровой истории. А вообще хейт и откровенный троллинг идет от людей, которые меня совсем не знают. Они, как правило, и не читают меня вообще. Впервые увидели, почувствовали разрыв шаблона и сильнейшее сопротивление, потому что я их представлениям о священнике не соответствую, и пошли комментарии писать. Это ведь еще и история о том, что представления о настоящем батюшке тесно связаны с представлениями о самой вере, а тут такой диссонанс у некоторых людей происходит. А еще одна причина, как мне видится, все в том же запрете на проявление себя и своих эмоций.
Он, если честно, у многих из нас есть. И вот видят люди человека, у которого этой рамки нет, и начинают испытывать к нему крайнее неприятие. А это просто злость на собственную нереализованность Чувства и эмоции, как пружина, натягиваются внутри. Но вместо того чтобы ее расслабить, увидеть это напряжение внутри, человек накидывается с ненавистью на другого. Не хотелось бы сравнивать себя с Моргенштерном, но ему за то же самое достается. Он людей по полной провоцирует и делает это сознательно. Глядя на него, народ злится, потому что возникает вопрос: почему это ему так вообще можно? Это что за бесовщина такая?
Как священник, я понимаю все это, все эти чувства и эмоции. Так что и возмущение людское, в том числе и в мой адрес, понятно. Но я не обязан соответствовать чьим-то представлениям. Я такой, какой есть. Про смысл смирения Самое важное — смирение. В нем начало всего. Без него никуда. Сколько угодно можешь свечек ставить и молиться, но без смирения все это без толку.
Никакой пользы это не принесет. Быть смиренным означает видеть правду о самом себе. Она, конечно, зачастую нас очень жестко фрустрирует. Она неприятна. Каждому из нас хочется быть в глазах других чуть лучше, чем мы есть. Например, девушка, прежде чем выйти на улицу, делает макияж. Батюшка — чистит подрясник и приглаживает бороду. Мы стараемся внешне выглядеть чуть лучше, потому что живем в обществе и играем какие-то социальные роли.
Прически и макияж или аккуратная борода могут быть просто атрибутами опрятного внешнего вида, а могут — символом превосходства над другими. Например, девушка может пойти и сделать себе маникюр настолько яркий, чтобы все подружки и коллеги из соседнего отдела штабелями попадали от одной только мысли, сколько это стоило, чтобы глаза из орбит у них повылазили от возмущения и зависти. Вот это точно история не про смирение. А знать правду о себе — это понимать, какой ты, принимать себя и исповедовать свои слабости, немощи и недостатки перед Богом. Но это совсем не значит, что нужно с ними согласиться и оставить все, как есть. У святых отцов есть выражение — хождение перед Богом. Вот смиренный человек все время перед очами Творца находится, всегда перед ним ходит. И он никогда не бывает один.
Если даже люди его не видят, Бог видит И это состояние помогает человеку, защищает его. Вот оскорбляют его, причиняют боль или перед сложным выбором он находится, смирение помогает поступить правильно, совладать со своими чувствами, чтобы не они над тобой, а ты над ними верх взял. И смиренный понимает, что вокруг него — люди. И все они такие, какие есть. Да и он сам ничуть не лучше других. Он помнит о своих грехах. И это избавляет его от тщеславия.
«Угрожал мне»: священник Литовка заявил на священника Вернигора
Московский священник Николай Бабкин прокомментировал идею самого популярного подарка на 23 февраля. Белгородский священник Николай Бабкин покоряет TikTok. Представитель РПЦ снимает короткие видео, в которых рассказывает о работе священнослужителя в юмористической форме и отвечает на вопросы, которые часто задают ему прихожане. Священник Николай Бабкин. Соответствует ли реальная жизнь семьи священника тому, что мы видим в блогах Алины и отца Николая?
«Угрожал мне»: священник Литовка заявил на священника Вернигора
Священник Николай Бабкин дал совет женщинам относительно выбора подарка мужьям ко Дню защитника Отечества. Губкин Новости Новости религии Священник-блогер Николай Бабкин рассказал, как благословить куличи дома. Белгородский священник Николай Бабкин покоряет TikTok. Представитель РПЦ снимает короткие видео, в которых рассказывает о работе священнослужителя в юмористической форме и отвечает на вопросы, которые часто задают ему прихожане. В 1880-х – самом начале 1890-х годов Николай Семенович Лесков работал над циклом легенд о ранних христианах Египта и Ближнего Востока. подчеркнул Бабкин. Клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, столичный священник и блогер Николай Бабкин в разговоре с «Мослентой» назвал.
«Нельзя превращать церковь в комсомол»
В 1880-х – самом начале 1890-х годов Николай Семенович Лесков работал над циклом легенд о ранних христианах Египта и Ближнего Востока. Об этом сообщил в пятницу ТАСС священник Николай Бабкин, бывший одним из участников встречи патриарха со священниками-блогерами. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Священника Николая Бабкина. Священник-блогер Николай Бабкин, клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, рассказал «Мосленте», что порой себя чувствует так, словно он Моргенштерн (признан иноагентом). Московский священник Николай Бабкин прокомментировал идею самого популярного подарка на 23 февраля. Священник Николай Бабкин: «Санитарная обработка ложечки у Чаши необходима, чтобы успокоить светское общество».
Священник-блогер из Белгородской области снимает видео для TikTok
Человек считает, что он один знает, каким ты должен быть батюшкой. Пробовать угодить всем — бессмысленно. Нужно просто быть собой, а не притворяться хорошим ради привлекательного медийного образа. Моя борьба с бытовым людским невежеством — суевериями, фанатизмом и культами — может выглядеть очень экспрессивно и иронично. Многие всерьёз верят, что на Преображение нельзя есть яблоки, а «нечистой» женщине нельзя заходить в храм. Я всегда задеваю чьи-то «границы принадлежности», выступая против стереотипов и суеверий.
Иначе человек так и остаётся в плену иллюзий о вере. Моя цель — рассказать о христианстве и показать обычную жизнь семьи священника. Вместе с семьёй мы переехали из села в Белгородской области в Москву. Теперь я служу в храме святого Николая Чудотворца в Отрадном. Мы, как и многие, наблюдали отток прихожан за время пандемии, а именно пожилой части прихода.
Пропаганда из ящика взяла своё: некоторые пенсионеры практически перестали ходить в церковь, боясь заразиться, другие уехали на дачи. Пожилой человек готов идти в магазин или спуститься в метро, но не в храм. Наверное, пока храмы в Москве были закрыты, эти люди решили, что можно жить и без церкви. Благо, что наш приход состоит не только из пожилых людей. Поэтому в нём остались только те, кто по-настоящему принадлежал к общине.
У нас около 50 постоянных прихожан, за пандемию их число уменьшилось примерно на четверть. Отец Николай с прихожанами. Про одну мою пожилую прихожанку злые языки так и говорили: «Вчера с красным флагом была, а теперь она в церковь ходит». Бывает ощущение, что когда бывшие комсомольцы приходят в церковь, то для них это просто смена декораций. Заметьте, я не демонизирую то поколение, но нельзя просто взять и забыть советскую культуру и ценности, в которых ты был воспитан с детства.
Об этом не раз говорил покойный патриарх Алексий II и нынешний патриарх Кирилл. Платок и длина юбки не влияют на спасение души, а являются благочестивой традицией. У нас на Руси незамужние девушки не носили платки. И вообще, современная форма завязывания платка пришла из крестьянской среды. Я был в Греции, и там женщины не носят платки в храм, чтобы не быть похожими на мусульманок. Это их культурная традиция после освободительной войны с Османской империей. Этот вопрос поднимался при жизни апостола Павла, когда в Церкви было много христианок из язычников. Они не носили платки, и враги Церкви стали распускать гнусные сплетни про разврат в христианских общинах и даже детские жертвоприношения.
Поэтому апостол Павел советует христианкам покрывать голову во время молитвы как символ послушания Богу и своему супругу. В те времена покрытая голова означала, что женщина замужем. Апостол советует покрывать голову, чтобы женщину не приняли за незамужнюю. Со временем это стало благочестивой традицией. Так что, носить платок каждый день или нет — право выбора каждой. Посещать храм в критические дни можно, но по канонам Церкви нельзя причащаться, потому что храм - место принесения Бескровной Жертвы - Таинства Причащения. Это дисциплинарный запрет ради почтения к святыне. К слову, если мужчина порежет, например, палец, он тоже должен выйти из храма.
Почему православная вера такая мученическая в плане постов, долгих служб, обязательств? В большинстве из них сидят во время богослужения и встают в самые важные моменты для молитвы. Но у нас на Руси сложилась традиция стоять перед Богом во время молитвы ещё и потому, что храмов было не так много и просто не нашлось места для скамеек. Сейчас такой проблемы нет, как и нет запрета сидеть во время богослужения. Как сказал Святитель Филарет Московский, «лучше думать о Боге сидя, чем о ногах стоя». Почему я не могу принять причастие по велению сердца, а не запрещать себе это, раз не постилась и не исповедалась? Если ты член общины Иисуса Христа, ты никогда не назовёшь своего пастыря «чужим». Ведь право прощать грехи священникам дарована Иисусом: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Ин.
Конечно, можно просить у Бога прощения самому или просить извинения друг перед другом.
От того, что он стал священником, он ничего не приобрел в финансовом отношении. Я навсегда запомнил его взгляд, когда он вернулся домой после хиротонии. Стало понятно, что в этой жизни есть что-то более важное, чем карьера и все прочее, и в 14 лет я решил, каким путем хочу идти. Была возможность поступить заочно в духовное училище параллельно со школой, я его окончил, а потом пошел в семинарию, меня отец не заставлял. Именно его искреннее желание служить людям пробудило во мне первые мысли о священстве. Я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги — Был четкий момент, когда вы поняли: пора в Instagram?
Вот вы служите в Обуховке, приход 20 человек. Вокруг не то чтобы тоска, но и размаха мало. Или не так было? Я ко всей этой истории отношусь очень скептично. Я и фотографироваться не люблю, мне приходится каждый раз перебарывать свою застенчивость. Потом привык, понял, что теплая фотография — это твое маленькое послание добра в мир. К тому же, если ты в кадре зажатый, тебя же никто смотреть не будет.
Интерес у меня, на самом деле, был чисто практический. Храм новый, людей нет, из предыдущего прихода ко мне перетекли те самые 20 бабушек. Я подумал: «Заведу Instagram, люди смогут узнать своего священника и жизнь прихода и придут в храм». Добирается он на метро Но это наивное представление быстро развеялось, и я понял, что Instagram — не место привлечения прихожан, а миссионерская площадка. На мой взгляд, неправильно для священника рассматривать читателей как своих потенциальных прихожан. К тому же люди разбросаны по всей стране, им нет смысла приезжать к тебе по воскресеньям за 700 километров, чтобы вместе помолиться. Даже в Москве — кажется, город один, но расстояние-то все равно огромное.
Миссия так не работает. Одно дело собирать общину на приходе, другое — говорить о вере на широкую аудиторию. Здесь изначально разные цели и задачи. Да, кто-то из подписчиков приезжал, но просто познакомиться. Что он может здесь сказать? Ты к кому внимание привлекаешь, к себе или ко Христу? Спасайся, кто может…» Ну что, он просто согласится и скажет: «Да, батюшка, вы правы, исповедуйте меня»?
Тут я придерживаюсь позиции святителя Иннокентия Аляскинского, сказавшего: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе». Оказавшись в соцсетях, я понял, что людей не волнует твой пастырский авторитет. Людям нужен диалог. И если ты хочешь говорить сам для себя, лучше сделать это перед зеркалом. Тогда, может, и поймешь, как это глупо выглядит. Апостол Павел в Послании к Коринфянам разделяет плотских христиан, душевных и духовных — каждый находится на своем уровне познания Бога. Если священник будет говорить человеку плотскому о духовных вещах, он просто его не услышит.
Когда ему плохо, он отдыхает, развлекается, а ты скажешь: «Брат, молись». Он не будет этого делать. Ты скажешь человеку душевному — может, он тебя и поймет. Духовный вообще все с радостью воспримет и исполнит. По положению о миссионерской деятельности в Церкви, миссия бывает внешняя и внутренняя. С одной стороны, в соцсетях она внутренняя, потому что ты говоришь для своих, с другой — внешняя, так как ты обращаешься и к аудитории, которая относится к Церкви негативно. Да, формат нетрадиционный, священники-блогеры — это первопроходцы, мы тоже ошибаемся.
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Отец Николай — А у вас какие были ошибки? Иногда я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги, говорить, что человек должен делать, а потом думал: «Стоп-стоп-стоп… Не в ту сторону». Тогда и сам успокаивался, и разговор начинался интересный и познавательный. Я видел очень много претензий к Церкви и стал прислушиваться. В какой-то момент меня, например, утомили вопросы про ценники в храмах — я поддался этому порыву и убрал их. Не потому, что хотел морально выглядеть лучше других священников, а потому, что я посчитал эту позицию правильной.
Если брать ошибку в целом, то я принял нецерковное мнение как церковное. И сами люди тоже этого не оценили. Они считали, что Церковь — это место оказания религиозных услуг, где им не озвучили стоимость. Другие отнеслись с высокомерием, бросая 10 рублей в церковной лавке, выкрикнув: «С вас и этого хватит». У нас было пять семей с детьми-инвалидами и еще бездетные пары. И как-то я обмолвился, люди стали писать, просить помолиться, я даже эфир включал. Самых трогательных два — мамы наконец-то обрели долгожданных детей.
Одна была бесплодна в результате операций, врачи сказали ей: «Вообще забудь».
Обработку ложечки не понимаю, но, вероятно, это вынужденная мера, чтобы не лишать верующих Причащения. Он считал болезнь взаимодействием макро и микроорганизмов в благоприятных условиях. В Чаше Жизни эти условия неблагоприятны для развития болезни. Вирус фатально заражает всех, но из всех зараженных не все заболевают. Не латунь или серебро, а Чаша Жизни Христа. Рано или поздно, но найдёт.
Тиктокер в кокошнике – миссия или хайп?
Клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, столичный священник и блогер Николай Бабкин в разговоре с «Мослентой» назвал. СВЯЩЕННИК ПОМОЛИЛСЯ У СТЕНЫ ПЛАЧА. 10 марта 2024 г. 23:07:49 Священник Николай Бабкин. Священник Николай Бабкин И Алина Бабкина.