А любимой работой актёра в кино был фильм «Треугольник» Генриха Маляна, снятый в 1967 году, где Армен Джигарханян сыграл кузнеца по имени Мукуч, доброго и мудрого. как советских, так и российских. Армен Джигарханян считается лидером по количеству ролей в отечественном кино. Все последние новости о состоянии Армена Джигарханяна можно прочесть в Фейсбук, где поклонники артиста организовали его фан-группу.
СМИ в соцсетях
Друзья, какие фильмы с участием Армена Джигарханяна запомнились вам больше всего? Всё о Армене Джигарханяне: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. За свою карьеру Джигарханян сыграл почти в 300 фильмах и исполнил десятки ролей в театре. Народный артист СССР, художественный руководитель Московского драматического театра Армен Джигарханян умер 14 ноября. Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова.
Какие армянские фильмы с Арменом Джигарханяном обязательно нужно посмотреть
Мальчик воспитывался в неполной семье: отец — Борис Акимович ушёл, когда Армену не исполнилось и половины года, оставив при этом ещё и маленькую дочь — сестру Джигарханяна Марину. Армен Джигарханян с мамой. Фото: uznayvse. Мама у меня была потрясающая. Было только два человека: она и я. Это был только наш мир», — говорил Армен Борисович.
Позже мать Елена Васильевна встретила нового мужчину. Сначала юноша по-детски ревновал родного человека к незнакомцу. Со временем Джигарханян подружился с отчимом, в результате, у них сложились прекрасные, доверительные отношения. Однако, парня не взяли из-за яркого армянского акцента. Джигарханян вернулся на родину, но от своей мечты не отказался.
В 17 лет он устроился работать на «Арменфильм» ассистентом оператора. Спустя пару лет юноша поступил в Ереванский художественно-театральный институт. Армен Джигарханян в молодости. Фото: muzhyazheny. Первое появление на экране осталось незамеченным для мира киноиндустрии.
В 1966 году состоялась премьера фильма «Здравствуй, это я! С этого момента Армен Джигарханян начинает активно сниматься сразу в ряде успешных кинолент: «Здравствуйте, я ваша тётя! К 90-м годам фильмография артиста насчитывала порядка 50-ти кинолент. Армен Джигарханян в фильме «Ширли-Мырли». Фото: style.
Проработав там два года Джигарханян начал играть в театре Маяковского. К концу 90-х годов Армен основал собственный Театр «Д». За годы актёрской деятельности Армен Джигарханян не раз участвовал в озвучивании мультфильмов. Его голосом говорят персонажи таких мультфильмов, как «Новые приключения Бабки Ёжки», «Остров сокровищ», «Паровозик Тишка», «Тачки» и многих других. Личная жизнь Первой женой известного артиста стала Алла Ванновская.
О чём тужить?.. Моя фамилия вам ничего не скажет… документальный 2010 — Ирина Печерникова. Лекарство от одиночества документальный 2010 — Клара Лучко. Поздняя любовь документальный 2010 — Людмила Гурченко. По ту сторону карнавала документальный 2010 — Не спорь с Богом.
Из пост-советского кино характерна роль мафиози Козюльского из «Ширли-мырли» Владимира Меньшова. Но лично мое самое яркое воспоминание — это голос Джона Сильвера из мюзикла «Сокровища капитана Флинта» по роману Роберта Луиса Стивенсона «Остров сокровищ», послушать который можно тут. Также Джигарханян озвучил Сильвера в полнометражном мультфильме по «Острову», читал закадровый текст в массе фильмов и много работал в дубляже своим сверхузнаваемым голосом, который можно сравнить разве что с голосом Брандо в «Крестном отце». Всего Джигарханян сыграл свыше 300 ролей и претендует на звание самого снимаемого актера отечественного кино.
Венец творенья - дивная Диана!!! Сьемки начались в 1977 году на Крымском полуострове недалеко от Ялты, в Ливадийском дворце. Интересно, но даже во время съемок экскурсии не прекращались. Поэтому иногда экскурсанты становились невольными зрителями и даже участниками массовки. Это был первый год, когда Ливадия стала собственно музеем до этого она существовала как выставочная структура , поэтому киногруппе требовалось специальное разрешение отдела Фондов. Оно было получено, но с единственным условием — съемочный и экскурсионный процессы должны были мирно сосуществовать. Экскурсии не прекращались ни на минуту, Ливадия работала с восьми утра и до восьми вечера. Не знает счастья только тот, кто зова счастья не услышит. Но после долгих раздумий режиссер решил попробовать в этой роли молодого актера из Ленинграда Михаила Боярского. Хотя до этого тот был уже утвержден на роль маркиза Рекардо которого потом сыграл Караченцов. По сути его взяли потому, что он отлично пел, а за год до этого уже блеснул в роли Волка в мюзикле «Мама». Поначалу Боярский чувствовал себя неуютно в окружении таких именитых актеров, поэтому не смог показать того результата, которого от него ожидали. Для своего героя он был слишком стеснительным и зажатым и дело уже шло к тому, что Боярского хотели вообще снять с этой роли, но ему на помощь пришла Маргарита Терехова. Она настояла на том, чтобы актер получил еще один шанс раскрыться. И в конечном итоге актрисе оказалась полностью права — Михаил Боярский просто блестяще воплотил образ своего героя на экране. Хотите, чтоб я понял вас, И я же глуп, когда вас понял! Он выглядел настолько убедительным в роли Теодоро, что режиссер Юнгвальд-Хилькевич запомнил молодого и талантливого актера и потом пригласил его в свой новый фильм "Три мушкетера". Что касается Маргариты Тереховой, то актриса до этого снялась у Тарковского в «Зеркале», поэтому была звездой. Она не только очень уверенно чувствовала себя на съемочной площадке, но и иногда даже позволяла себе вступать в спор с Яном Фридом. Актрисе казалось, что образ ее героини выписан недостаточно глубоко и в нем не хватает драматизма. Поэтому она постоянно хотела вносить свои правки. Первоначально режиссер хотел, чтобы главный герой Теодоро , был не романтиком, а комическим персонажем и актеры долго переубеждали режиссера. Вот что впоследствии вспоминала Маргарита Терехова: «С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился. И наши предложения стали приниматься, мы даже выстроили мизансцену самого решающего эпизода, в котором объясняются Диана и Теодоро».
Дата рождения
- «Горбатый. Я сказал, Горбатый». Пять самых известных ролей Армена Джигарханяна
- 10 малоизвестных, но ярких ролей Армена Джигарханяна
- Всенародный артист Армен Джигарханян | Кино | Общественное Телевидение России
- Трагедия первой семьи
- Армен Джигарханян - Актер, фильмы и сериалы с его участием
Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна
Армен Борисович Джигарханян умер в ночь на 14 ноября. Один из основателей, президент и художественный руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна с 1996 года. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Армен Джигарханян.
Умер Армен Джигарханян — «крестный отец» российского кино
Армен Джигарханян: смотреть онлайн и бесплатно фильмы и спектакли «Ольга Сергеевна», «Нам здесь жить», «Белый взрыв», «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Закон зимовки», «Елена и штурман», «Кошка на раскаленной крыше». Режиссер, оператор, продюсер: Эдуард Амбарцумян,Авторы сценария: Эдуард Амбарцумян, Тигран Петросян. Армен Джигарханян 10 лет не выходил на сцену. Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. © РИА Новости / РИА Новости. Так каким запомним Армена Борисовича Джигарханяна и чем Джигарханян делает всех нас лучше? Армен Джигарханян прославился благодаря ленте «Здравствуй, это я!». как советских, так и российских.
Фильмы и спектакли Армена Джигарханяна
Критики говорят, что среди всех работ Гайдая этот фильм один из самых слабых: возможно, сказывалась атмосфера начала 90-х, возможно, возраст, может, что-то другое, но фильм якобы получился не таким ярким, как предыдущие комедии режиссера. Но одной из сильных сторон его стал именно актерский состав. Гайдай тут, впрочем, как и всегда, блестяще подобрал исполнителей для героев своей картины. Одним из таких стал Джигарханян, который, хоть уже и играл и злодеев, и представителей криминала, сумел показать себя с новой, неожиданной стороны и оставить в памяти зрителей яркий образ своего Каца. Более того, сам режиссер считает его своим главным успехом, несмотря на все трудности, которые возникли при его создании. Еще на стадии кастинга ему было тяжело определиться с актером на главную роль — на нее пробовались чуть ли не все кто мог. В итоге она почти случайно досталась Владимиру Гаркалину, который в этой картине исполнил сразу трех разных персонажей-близнецов. Армен Борисович стал главным антагонистом — мафиози Козюльским. Он был одним из девяти заслуженных и именитых актеров в картине: тут и Нонна Мордюкова, и Олег Ефремов, и Олег Табаков.
Но благодаря харизме Джигарханяна Козюльский стал одним из самых запоминающихся прохиндеев кинематографа.
В его жизни было много горестей и печалей, но по воле счастливого рока он достиг того, чего больше всего хотел — стал известным и любимым миллионами поклонников. Джигарханян стал самым востребованным артистом отечественного кинематографа, его фильмография насчитывает свыше трехсот ролей, а театральные образы вообще сложно сосчитать. Детство Родился Армен Джигарханян 3 октября 1935 года в Ереване. Отца звали Борис Джигарханян, он выходец из древнего рода тифлисских армян. Он бросил семью, когда сыну исполнился всего один месяц, снова женился, и в том браке родилась единокровная сестра Армена — Марина.
Она живет в городе на Неве, занимает должность директора музея искусств. На момент рождения Армена в семье подрастала дочь. После ухода отца мама осталась с двумя детьми, жить стало намного трудней. Хорошо, что на ее пути встретился хороший мужчина, который смог полностью заменить детям отца, воспитать их достойными людьми. Джигарханян всегда вспоминает его с исключительной теплотой. Со своим родным отцом Армен встретился спустя много лет, когда уже был взрослым мужчиной.
Детские годы будущего артиста пришлись на Великую Отечественную войну, поэтому он на себе испытал все ее тяготы и лишения. В те годы радости было мало, зато горе лилось через край. С того самого времени Армен не любит праздников, они у него ассоциируются с мрачными воспоминаниями. Мама Армена очень любила театр, она старалась не пропустить ни одного спектакля. Сын всегда ее сопровождал, и даже не заметил, как сам влюбился в сцену. Он начал мечтать о ней с детских лет, а будучи подростком, уже не сомневался, что свяжет свою жизнь именно с актерским ремеслом.
Армен Джигарханян в молодости После получения школьного аттестата Джигарханян уехал в Москву, он уже определился с вузом, и решил, что актерскому мастерству будет учиться в ГИТИСе. Но поступить парню не удалось, ему просто отказали в приеме документов. Всю свою жизнь он провел среди русских, отлично говорил на этом языке, но у него имелся своеобразный акцент, который и стал причиной отказа в поступлении. Армен очень расстроился, приехал домой, и решил, что будет поступать на следующий год. А пока 17-летний юноша нашел себе работу на киностудии «Арменфильм», куда его взяли в качестве помощника оператора. На протяжении двух лет молодой человек старательно готовился к экзаменам в театральный вуз.
Но в этот раз он решил не ехать в столицу, а попробовать свои силы в ереванском художественно-театральном институте. После успешной сдачи экзаменов Армен был зачислен на первый курс, и буквально с первых дней учебы начал свою творческую карьеру. Театр Еще, будучи студентом первого курса вуза, начинающий актер уже дебютировал в Ереванском русском драматическом театре. Первое появление на сцене талантливого юноши датируется 1955 годом, когда он получил эпизодическую роль в постановке «Иван Рыбаков». Джигарханян сумел сразу привлечь к себе внимание и любовь зрителей, поэтому оставался в этом театре целых двенадцать лет, сыграл на этой сцене три десятка разноплановых образов. Армен не играл главных героев, ему их просто не давали, но все его образы были неоднозначными и неординарными.
Возможно, большую роль сыграла нетипичная внешность актера, его рост был всего 175 см, весил он 80 кг, обладал выразительными чертами лица и уникальной мимикой. Армен Джигарханян в театре Диплом об окончании вуза Джигарханян получил в 1958-м, к тому времени он уже приобрел достаточную популярность, его любили зрители и режиссеры. К тому же, в отличие от своих однокурсников, он был обеспечен работой и постоянным репертуаром. Судьбоносной для Джигарханяна оказалась встреча с режиссером Ленкома Анатолием Эфросом. Он оценил талантливого юношу и позвал его в свой театр. В 60-е годы Ленком имел славу самого популярного театра в СССР, другого шанса могло и не быть, поэтому Армен начал собираться в Москву.
Актер легко сошелся с труппой театра, его включили в основной состав и задействовали в постановках «Мольер» и «Дым Отечества». Все складывалось как нельзя лучше, но тут вдруг случилось событие, которое вскоре повлияло на биографию Джигарханяна. Анатолий Эфрос был отстранен от занимаемой должности.
Недоверчивый судья Кригс "Зачем вы снялись в этой пошлости? А Джигарханян, судя по всему, просто наслаждался ролью судьи Кригса. Сейчас уже невозможно представить, что Армен Борисович мог сыграть роль полковника Чеснея, влюбленного в тетушку Чарли. К счастью, режиссер Владимир Титов вовремя примерил на актера знаменитый полосатый костюм. Недоверчивый, алчный, нарочито обходительный судья, одетый в короткие брюки, не может не вызвать улыбку. Она часто в искусстве определяет многое... Люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга.
Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно", - вспоминал потом актер о работе над этой картиной.
Мы встретились там, пообщались, произвели друг на друга должное впечатление, и переговоры закончились приглашением в «Ленком». Вот так, кривым путем, через задницу, из Еревана через Киев, я снова попал в Москву — но теперь уже без обратного билета. Она обиделась на режиссера, не выдержала, ушла... Эфрос, который позвал меня в этот театр, покидал его. У меня не было еще ни одной роли, я только вводился в состав и видел: что-то страшное творится внутри. Много крови пролилось. Эфрос был великий человек, сердобольный и беспощадный одновременно, он готов был забрать с собой всех единомышленников, при этом опустошив «Ленком». Меня в списке соратников не было, да как я мог туда попасть, если находился в Москве всего два-три месяца и еще толком не успел себя показать. Когда Эфрос окончательно ушел на Бронную, руководству «Ленкома» сверху пришла установка — сохранить весь репертуар, театр должен жить.
Чтобы заткнуть дыры, смотреть начали всех, кто остался. Актеры из массовки получали чуть ли не главные роли. Молодым актерам дали возможность показать себя, и благодаря этому я вскоре имел четыре спектакля. Впрочем, на этом забота со стороны театра заканчивалась. Еще Эфрос предупреждал меня, что может предоставить только работу, но о жилье я должен позаботиться сам. Хорошо, что у нас в Москве были родственники, первое время я гостил у них, потом все же получил комнату в театральном общежитии. Но в профессии ей не было равных, я обожал ее. Горжусь, что однажды она сказала, что я ее лучший партнер: «Знаешь почему? Когда устроили генеральный прогон, то всем стало ясно — спектакль шикарный, выстрелит обязательно, актерский состав, как говорится, сыгран, но есть одна проблема. Тот самый актер, на которого рассчитывали, не вписывается в этот спектакль.
Не потянул. Как говорят в спорте, оказалась не та весовая категория… Что делать? Деньги потрачены колоссальные, отказываться от спектакля нельзя. То есть образовалась дыра, которую нужно срочно кем-то заткнуть. Искать актера на замену начали по всей Москве. Пробовались, как я знаю, многие, но Андрей Александрович Гончаров, который возглавлял театр, и Марк Захаров никак не могли сделать выбор. И тут в который раз вмешался случай. Вдруг кто-то где-то кому-то назвал мою фамилию. Как часто в моей судьбе будет решающим это слово — «вдруг»… Говорили, что первой про меня вспомнила жена Гончарова, она сама была актрисой и видела меня мельком в каком-то спектакле. Мне потом рассказывали, как она описывала мужу — мол, есть тут приезжий армянин, с короткой шеей, то ли Джигарханян, то ли Дживархарнян, посмотри его.
Жены режиссеров, их любовницы, подруги — скольким из них обязаны мы, актеры, своими взлетами и падениями! Ведь судьбы чаще всего решаются не за столом заседаний, а дома, на кухне. Условно — жена Захарова говорила Марику: «Была тут в кино, видела нового интересного актера». Этого хватало, чтобы Марк утром приходил в театр и засылал своего ассистента: «А пойди-ка и посмотри на этого Ляпкина-Тяпкина». Помощник возвращался и, ничего не говоря, либо поднимал вверх палец, одобряя выбор, либо опускал палец вниз. Примерно так в начале 70-х произошло и со мной. И пальцы людей, которые собрались на мою первую репетицию в «Маяковке», тоже одобрительно показывали вверх. Помню этот день до мелочей. В зрительном зале, вдоль обеих стен, в проходах выстроились актеры Театра Маяковского. Я заметил среди них легендарного Максима Штрауха, с которым позже мы крепко подружимся.
Волновался я очень сильно, это во время спектакля зрителей не замечаешь, но здесь была другая ситуация. Тебя оценивали: сможешь или нет. Давление очень сильное, но по реакции людей в зале понял — справился. Еще подумал: «А ты, Джига, — крепкий парень». В тот момент я еще не знал, что спектакль «Разгром» находился на грани запрета и помогло только вмешательство вдовы писателя Александра Фадеева, актрисы МХАТа Ангелины Степановой. Иначе я мог бы остаться исполнителем главной роли в спектакле, которого нет… «Прожить на одну зарплату было сложно даже ведущим актерам, денег с трудом хватало на питание и одежду. Никто особо и не уговаривал меня там остаться. Сам я был, безусловно, доволен переменами, тем более что они обернулись для меня и материальными благами. Я получил от Театра имени Маяковского квартиру в Матвеевском. У нас с женой и детьми которые к этому времени у меня уже появились теперь была крыша над головой, хотя театральной зарплаты все равно с трудом хватало на питание и необходимую одежду.
Поэтому я много снимался в кино, чтобы заработать достойные деньги. Еще в Ереване у меня был очень удачный фильм «Здравствуй, это я!