Схиархимандрит Илий в своё время благословил деятельность партнёрской организации нашего Благотворительного Фонда по Товариществу социально-значимых организаций города Москвы – Камерный оперный театр «Содружество Гомер» (незрячие, которые получили. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями. иеромонах Илия — последние новости сегодня на иеромонах Илия — все самые свежие новости по теме.
Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас - 82 фото
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На странице в Instagram, которая посвящена старцу, призывают молиться за его здоровье. Состояние отца Илия удовлетворительное. Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Об этом ранее сообщил его помощник. Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают.
П огребение совершил архимандрит Павел Кривоногов , наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, избранный в епископа Троицкого и Южноуральского. Похоронен отец Илия за алтарем Духовского храма Лавры. В завершении мероприятий совершена погребальная трапеза.
В этом храме познакомился с будущим архимандритом Павлом Кравцом. После техникума недолго учился в Уманском сельскохозяйственном институте, однако ушел со второго курса. После сельскохозяйственного института работал агрономом, около 1965 г. В то же время совершил первую поездку в Троице-Сергиеву лавру.
По прошествии некоторого времени стал тайно готовиться к поступлению в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учебы в семинарии был вызван в паспортный стол, где ему предложили быть доносчиком-осведомителем, однако он отказался. Через месяц после пострига был взят в келейники наместником лавры архимандритом Платоном Лобанковым. В 1970 г.
Курсы валюты:
- Другие проповеди
- Отпевание архимандрита Илии (Рейзмира) в Троице-Сергиевой Лавре - YouTube
- ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
- Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром)
- В Троице-Сергиевой лавре простились с архимандритом Илией (Рейзмиром) / Монастырский вестник
Схиархимандрит Илий госпитализирован
Пусть одумаются, пока не поздно. Перестанут зарабатывать хайп на недостоверной, ложной информации. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Архимандрит Агафодор Донской монастырь. Настоятель Донского монастыря Агафодор. Илия Минятий проповеди.
Лазарева суббота служба. Лазарева суббота в Давидовой пустыни. Лазарева суббота богослужение. Лазарева суббота в 2019. Архимандрит Трифон Троице Сергиева Лавра. Ириней Тафуня.
Епископ Орский и Гайский. Архимандрит Ириней. Общежитие семинаристов Троице Сергиевой Лавры. Московская духовная Академия учащиеся. Владыка Амфилохий в Черногории. Амфилохий Сергиевский-Казанцев.
Амфилохий реконский. Архиепископ Амфилохий Бондаренко. Рейзмир Николай Никитович. Рейзмир "проповеди". Архимандрит Илия Рейзмир и иеросхимонах Сампсон. Монастыри отец Наум Байбородин.
Отец Трифон Троице Сергиева Лавра. Отец Илья Троице Сергиева Лавра. Сергиев Посад Сергиева Лавра архимандрит Илья. Старец Илия из Троице-Сергиевой Лавры. Архимандрит Варфоломей Троице Сергиева. Архимандрит Геронтий с Троице Сергиевой Лавры.
Отец Варфоломей Троице Сергиева Лавра. Илия Рейзмир архимандрит проповеди книга.
Российская власть считает своим суверенным правом трактовку этих важнейших вопросов войны и мира, ей не нужны «наказы» и прочие директивы не только прозападных либералов, но и ура-патриотов — один из ретивых, Игорь Гиркин Стрелков , сидит в тюрьме и теперь, наконец, молчит. Архимандрит Илий Ноздрин известен как один из наиболее оголтелых и при этом авторитетных в среде паствы РПЦ трубадуров войны с Украиной. Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года.
Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия. Он стар. Илию 91 год.
На данный момент орловец является духовником братии Оптиной пустыни и личным духовником патриарха Московского Кирилла. Илий — один из самых популярных и авторитетных современных представителей Русской Православной Церкви. ИА «Орелград».
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
Илий — один из самых популярных и авторитетных современных представителей Русской Православной Церкви. ИА «Орелград».
О горнем помышляйте, а не о земном. Знайте, что наше жительство — на небесах. Христос родился — славьте; Христос пришел с небес — встречайте. Христос на земле — возноситесь мыслями и сердцами на небеса, а не прилепляйтесь к земному, не служите похотям плотским. В противном случае горе нам за нерадение о спасении. А сколько людей не заботится о своем спасении, к великому прискорбию Матери Церкви! Как много погибающих по своей воле, которые отвергают Спасителя и своими делами ни во что вменяют Его сошествие на землю, Его жизнь, учение и Его чудеса, страдания и смерть за нас. Гордые, неверующие, преданные всем сердцем только земному, сребролюбивые, завистливые, враждующие, пьяницы и вообще все неисправляющиеся и нераскаянные грешники ни во что ставят пришествие Спасителя на землю.
Но горе тем, которые Сына Божия попирают своим маловерием и неверием, пристрастием к земному, — их пожрет вечный огонь геенны. Всем неверным и нераскаянным грешникам участь в озере, горящем огнем и серою, сказано в слове Божием. Будем же, дорогие братия и сестры, достойно встречать великий праздник и проводить его в воздержании, чистоте, богомыслии, в делах милосердия, а не в пьянстве, плотской нечистоте, не в пустословии, не в чревообъедении и других грехах. Братия, время нам праздновать праздники разумно, благочестиво. Господь да сохранит нас всех от всякого греховного дела. Да будет праздник наш угоден Спасителю и полезен для нашего спасения, чтобы мы, переживая эту духовную радость, благодать Рождественской ночи и всего праздника, всегда, в течение всей жизни, хранили эту радость и чувствовали, что действительно с нами Бог. Дорогие братия и сестры! Как утренняя звезда перед восходом солнца, явился Предтеча и громко возгласил о пришествии в мир Солнца правды — Христа. В то время когда Иисус Христос еще жил в Назарете, по повелению Божию исходит из своего уединения Иоанн Креститель и проповедует, громко провозглашая в пустыне Иудейской: «Покайтесь! Вы обманываетесь в своих мечтах о земном царстве Мессии-Христа: Он идет к вам не затем, чтобы освободить вашу землю от римского владычества, а затем, чтобы ваши души освободить от плена греховного.
Подумайте о своих грехах, раскайтесь в них, оставьте их навсегда. Смирите свое сердце, очистите его от мерзости греховной, от гордого самомнения: иначе не видать вам и Царствия Божия, а оно не далеко уже от вас, ибо приблизилось Царство Небесное». О каком же царстве говорил иудеям Предтеча Господень, и что это за Царство Небесное? Ветхозаветные люди не способны были понимать духовное учение, иначе как в образе чувственных вещей; поэтому, чтобы говорить им о блаженстве, о спасении душ, и надо было говорить им о царстве. Конечно, это то Царство, в которое позовет Иисус Христос во второе и славное Свое пришествие праведников, когда скажет им: «Приидите, благословенный Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Но чтобы войти в это Царство славы, необходимо вступить в преддверие его, в царство благодати, в Святую Церковь Православную, основанную Самим Господом. Надо быть послушными чадами Святой Православной Церкви, и незаметно для нас самих придет к нам Царство Божие, войдет благодать Христова в наши сердца, очистит, обновит, соделает чадами Божиими, и так войдем в вечную жизнь. Понятно, что для вступления в Церковь Христову необходимо покаяние, которого и требовал Предтеча Христов от своих слушателей. Но не о духовном царстве мечтали иудеи: они думали, что Христос освободит их от ига римлян, что с Его пришествием воскреснут все мертвые, будет суд, причем враги их будут истреблены, а сами иудеи будут владычествовать над всеми народами земли. Питая такую надежду, они, конечно, не понимали как должно проповеди Иоанна, но хорошо было уже и то, что его проповедь о Царстве Божием пробудила в них желание ближе узнать, что же нужно делать, чтобы войти в него.
Эта пустынная проповедь Иоанна невольно напоминала иудеям древнее пророчество Исайи о Предтече Христовом. Господь близко: Он стоит при дверях сердца вашего, будьте же готовы встретить Его! Как назорей, от утробы матери он вовсе не стриг волос; его строгое, загорелое, истощенное постом лицо, его пламенный взгляд, вся наружность его невольно заставляла слушателя внимать ему. Пищей его были акриды — особый вид саранчи, а вероятнее, как объясняют святой Арсений Великий и святой Исидор Пелусиот , речь идет об особой траве в пустыне, которой впоследствии питался, по примеру своего учителя Предтечи Господня, и святой апостол Иоанн Богослов, о чем пишет и Климент Александрийский ; пищей ему служил и дикий мед — мед пустынных пчел, очень горький и неприятный на вкус. А о жилище святой Предтеча заботился еще менее того, чем о пище. Проповедь о покаянии из уст такого проповедника невольно увлекала слушателей. Его слово было подобно молоту, разбивающему самое жестокое сердце, подобно пламени, проникающему в самые сокровенные помыслы. Далеко разошлась молва, что в иудейской пустыне явился человек, подобный древним великим пророкам. Множество людей из Иерусалима и всей Иудейской земли начали стекаться к Иоанну. Но для чувственного иудея недостаточно было проповеди о покаянии на словах, нужно было запечатлеть эту проповедь еще каким-нибудь внешним проявлением, чтобы они помнили, что дали твердое обещание бросить прежние грехи, веровать в грядущего Христа, принять Его учение всем сердцем и сразу же немедленно переменить свою жизнь.
Для этого-то Иоанн и установил крещение: и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Святой Предтеча Христов не возливал воду на голову крещаемого, как изображают неправославные живописцы: для этого не нужно было бы много воды, а евангелист Иоанн прямо говорит, что Иоанн совершал крещение только там, где было много воды, да и самое слово «крестить» означает «погружать», а не «окроплять». Предтеча сам входил с крещаемым в воду, возлагал руку на его голову, требовал, чтобы тот исповедовал свои грехи, потом погружал его в воду с головой, говоря ему, чтобы он веровал в грядущего вслед за ним Мессию-Христа, и затем выводил его на берег, где крещаемый молился. Искреннее признание своих грехов есть потребность кающегося сердца; отраднее душе, когда облегчишь совесть раскаянием; легче оставить греховную привычку, если искренно откроешь эту язву сердечную перед духовным отцом или даже перед любящим другом. Знал эту потребность сердца Предтеча Христов и требовал от крещаемого исповеди. Но крещение его не доставляло крещаемому благодати Святого Духа; он не имел права прощать грехи, потому что тогда еще не пострадал Христос за наши грехи; но эта исповедь перед таким святым человеком смиряла душу грешника, приближала ее к Богу и делала способной к принятию благодати от Самого Христа. Общее стремление народа к Иоанну было так велико, что даже гордые фарисеи и саддукеи приходили к нему на Иордан. Это были представители самых богатых и многочисленных сект того времени. Фарисеи отличались строгим соблюдением обрядов, не только описанных в законе Моисеевом, но и выдуманных ими самими преданий от имени старцев. Ради этих преданий они перетолковывали даже сам закон.
Гордые, сварливые и честолюбивые, они, однако же, старались везде выставить на вид свое мнимое благочестие, только себя считали праведниками слово «фарисей» означает «отделившийся», «святой» , а на простой народ смотрели с гордым презрением. Саддукеи, напротив, не хотели знать никаких преданий, не веровали ни в будущую жизнь, ни в воскресение. Они говорили, что нет ни ангелов, ни диавола, что душа человека умирает вместе с телом и что на том свете нет ни награды, ни наказаний. Конечно, сердца таких людей не способны были к покаянию. Фарисею казалось, что ему не в чем каяться, что он уже довольно свят, чтобы удостоиться царства Мессии. Саддукей смеялся в душе и над святостью фарисея, и над духовностью учения Иоанна. Он думал, что если он происходит от Авраама, то ему непременно воздастся в царстве Мессии на земле. Но фарисеи и саддукеи приходили только для того, чтобы показать народу свою ревность ко спасению, которую вовсе не имели в сердцах, или, может быть, уловить в чем-нибудь Предтечу. Святой Иоанн прознал их тайные помышления: Бог открыл ему это, а потому он не мог смотреть на это равнодушно. Он восстал против них с обличением, грозил им гневом Божиим, требовал от них покаяния.
Увидев же многих из них, идущих к нему креститься, сказал им: «Порождения ехиднины! Непотребные дети гнусных отцов, кто внушил вам бежать от будущего гнева? Думаете ли вы, что избежите Страшного Суда Божия и вечной геенны только благодаря тому, что наружно креститесь, а сердцем и душой не собираетесь меняться, обновляться, каяться?.. Нет, этого недостаточно; мало даже только оставить грех, надо еще показать и добродетель. Сказано: «Не только уклонися от зла, но и сотвори благо». Оставьте свое лицемерие и притворство, сотворите же достойный плод покаяния, живите же, как подобает человеку покаявшемуся, творите дела любви. Поспешите же раскаяться: теперь самое лучшее время для покаяния, не упускайте его, иначе погибель нераскаянных близка. Уже и секира — суд Христов — при корени древа лежит, не ветки только будут отсечены, но и сам корень отсечется, и все бесплодное дерево брошено будет в огонь. Уже не пророк, не раб, а Сам Господь идет судить, и в руке Его страшное и ужасное наказание. Пока еще не поздно, пока еще секира только лежит при корне, не коснулась корня, еще можно покаяться; спешите же, иначе знайте: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем — Он изольет на вас изобильно все дары животворящего Духа Своего. А тех, кто воспротивится действию Его благодати, Он погубит вечным огнем в геенне огненной, потому что Он есть не только Спаситель, но и Грозный Судия. Весь мир то же, что гумно, — в нем и добро и зло; тогда все это будет разделено. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое. Как полновластный Господин собственного гумна, как Бог Всемогущий, Он отвеет плевелы от пшеницы, отделит праведных от грешных и соберет пшеницу Свою праведных в житницу — в Царство Небесное, а солому, то есть грешников, сожжет огнем неугасимым». Итак, дорогие братия и сестры, не думайте, что для спасения достаточно одного крещения, — говорит святитель Иоанн Златоуст , — если будем жить после крещения нечестиво, то будем ввержены в геенну. А поэтому будем стараться не быть легким плевелом или соломой, не поддадимся всякому ветру греховных помыслов, постараемся быть тяжелою пшеницею на токе Божием, стоять крепко против всякого искушения. Такие-то рабы Божий и составляют пшеницу Христову. Когда император Траян осудил святого Игнатия Богоносца на съедение львам, то священномученик с радостью писал римским христианам: «О, если бы я сподобился зверей, для меня приготовленных! Я пшеница Божия и должен быть измолот зубами зверей, чтобы быть чистым хлебом Христовым».
Не будем же беспечны, поучает святой Златоуст, пока мы еще находимся на токе [живем на земле], мы еще можем из сорняков обратиться в пшеницу. Потому и нет еще суда, чтобы многие от греховной жизни обратились к добродетельной. Итак, убоимся, слушая слово Предтечи об огне: этот огонь не угасаем. Ты скажешь, как же он может быть неугасаемым? Но не видишь ли ты солнце, всегда горящее и никогда не угасающее? Не помнишь ли о купине Моисеевой, также горящей и несгораемой?.. Да избавит нас милосердный Господь молитвами Предтечи Своего от этого огня, который горит вечно и не угасает, жжет и не сожигает, не истребляет. После возвращения из Египта вочеловечившийся ради нашего спасения Сын Божий Иисус Христос до тридцати лет жил в Назарете в полном послушании у родителей, смиренно скрывая славу Своего божества. Когда пришло время исполнить волю Отца Небесного, показать и открыть людям путь в Царствие Божие, взять на Себя грехи всего мира и освободить мир от власти диавола, Господь приходит на реку Иордан, чтобы креститься от того, который проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Это было, по преданию, ночью, перед рассветом, при значительном стечении народа, принимавшего крещение.
Лично до того времени не знавший Спасителя, Иоанн, увидев Его издали, тотчас, по внутреннему откровению обитавшего в нем Духа Божия, проник в сокровеннейшую тайну божества и, указуя перстом на Грядущего, сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Подойдя к берегу Иордана, Иисус Христос с великим смирением, как простой израильтянин, просил крестить Его. Иоанн Креститель был в благоговейном ужасе: Владыка неба и земли приходит, и покорно склоняет главу, и просит крестить Его. Христос, как поет Святая Церковь, облагающий облаками небо, одевающий земнородных нетлением, Сам же обнаженный, заходит на глубину Иордана и всем телом Своим погружается в воды его. Обычно Иоанн каждого приходящего к нему креститься погружал в воду до шеи и держал в таком положении, пока тот не исповедовал все свои грехи. Но так как Христос был безгрешен, то не имел нужды долго оставаться в воде. Поэтому в Евангелии говорится, что Он после крещения тотчас вышел из воды. В это время, говорит Святая Церковь, ангельская воинства окружаху во Иордане крещаемого Избавителя, и с трепетом великое таинство воспеваху. Когда Спаситель вышел из воды и начал молиться, то по Его вседействующей молитве открылось еще более чудное, от сотворения мира небывалое видение: и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
Дух Божий, снисшедши на Иисуса Христа, пребывал на Нем. Надо заметить, что сущность нынешнего величайшего праздника заключается не только в крещении Христа, но и в Богоявлении. При крещении Иисус Христос явился Богом во плоти и вместе с тем явил нам сокровеннейшую тайну Божественной Троицы. Но и помимо этого, крещение Спасителя необычайно важно и многому учит нас. Во-первых, смирению и всецелой преданности воле Божией и Его закону. Мы горды, надменны, а Единородный Сын Божий, живущий во свете неприступном, Творец неба и земли, безгрешный и Всесвятой Бог до такой степени смирил Себя, что принял крещение от Своего создания, раба. Для чего? Чтобы исполнить всякую правду ради нас и ради нашего спасения. О Господи, вдохни Ты и в наши сердца это спасительное смирение, эту любовь, преданность и послушание правде Божией, ибо благ мне закон уст Твоих, Господи, паче тысящ злата и сребра. По разумению Святой Православной Церкви, Господь крестился, чтобы сокрушить божеством Своим главы врагов наших — невидимых змиев, гнездящихся в воде.
Об этом еще в Ветхом Завете предуказал пророк Давид: «Ты стерл еси главы змиев в воде, Ты сокрушил еси главу змиеву, дал еси того брашно людем Ефиопским». Иисус Христос крестился для того, чтобы смыть водой принятые Им на Себя грехи и скверны всего рода человеческого. Спаситель крестился, чтобы взыскать погребенный страстями образ Божий в человеке, чтобы обновить и оживотворить поврежденную природу нашу. А для того чтобы открыть возможность каждому из людей усвоить эти благодатные плоды Своего крещения, Иисус Христос прикосновением Святейшего божества Своего к водам иорданским освятил все естество водное: «моря, источники, реки, удолия и лужные места», и через это освящение ныне преподает нам в воде благодать крещения, «Христос явися во Иордане освятити воды». По благодати Крещения Христа Спасителя теперь действительнейшим образом, на пользу душ и телес наших, происходит освящение воды, как великое, которое совершается сегодня, так и малое, совершаемое во всякое другое время по нужде верующих. По силе крещения Господа и в христианском таинстве крещения верующим сообщается особая благодать Святого Духа, очищающая их от всякого греха и возрождающая в жизнь духовную, святую. Отсюда следует, что тот, кто не принял святого крещения, остается вне Церкви, для такого закрыт путь к небу, он далек от Христа и вечного спасения. Сколько же чудесных знамений, совершающихся при таинстве крещения, описано в житиях святых! Святой равноапостольный князь Владимир ослеп, у него очень болели глаза, но когда он крестился, то прозрел духовно и телесно и в восторге воскликнул: «Теперь я увидел Бога истинного! И когда над одним комедиантом, имя которого было Генез, совершили обряд крещения и одели в белые одежды, он неожиданно подбежал к императору и воскликнул: «Послушайте, император, и весь двор, и все жители этого города.
Всякий раз, когда мне указывали христианина, я чувствовал отвращение и издевался над ним. Я отрекся от своих родителей, потому что они были христианами. Но когда сегодня вода коснулась меня и на вопрос: «Веруешь ли? Поэтому веруйте, что Иисус Христос — истинный Бог, через Которого и вы можете получить избавление». Этого исповедника император повелел казнить. В таинстве крещения мы дали обет проводить богоугодную жизнь и следовать за Христом. Это значит, что мы умерли для прежней греховной жизни и родились в новую жизнь со Христом. Празднуя ныне великий праздник Крещения Господня, вспомним, дорогие братия и сестры, о своих обетах отречения от сатаны и облечения во Христа. Выполняем ли мы эти обеты? Не забыли ли мы о них?
Не пренебрегаем ли мы ими? В святом крещении мы, сочетавшись Христу, сделались свободными и чистыми от греха, невинными перед Богом. Но если мы спросим себя, сохранили ли мы благодать крещения, то совесть наша обличит нас в том, что мы не только не сохранили ее, но и еще запятнали свою душу многими грехами. Но не будем сегодня горько сетовать и предаваться скорби. Ныне небо открыто. Ныне над молящимися в храме веет Дух Святой. Я вися бо благодать Божия, спасительная всем человеком. Ныне в душах и сердцах наших слышится голос благоволения к нам, грешным, Отца Небесного. Обратимся с искренней молитвой, возлюбленные братия и сестры, к Спасителю нашему, чтобы Он помог нам сохранить благодать крещения и сподобил войти в Свое вечное Царство. Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Сегодня весь православный мир празднует великий двунадесятый праздник — Крещение, или Богоявление Господне. Когда предопределенное время приготовления рода человеческого ко спасению кончилось, тогда, как предсказал святой пророк Исайя, в странах Иорданских уже слышался глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его — вестник Его, святой Иоанн Предтеча, предшествует с проповедью покаяния, устрояет путь перед лицом Его. Приготовляет верных рабов к встрече давно обетованного и давно ожидаемого Спасителя мира, и тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Обетованный Ангел завета, Царь неба и земли, Которым как вначале все сотворено, так и доныне все сохраняется и управляется в жизни; Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит на Иордан к Иоанну креститься от него. Безгрешный и Всесвятой Бог! Кто не подивится этому! Увидев грядущего к нему креститься Спасителя мира, святой Иоанн Пророк убоялся, удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Я пришел взять на Себя все неправды и беззакония человеческие, не оскверняясь ими, и принести Себя Самого в жертву искупительную за них, чтобы погрузить их в водах Иордана. Я хочу в Себе Самом, как Богочеловек безгрешный, смыть все неправды человеческие и преподать Моей Церкви великое и святое таинство — крещение водою и Духом Святым; хочу Сам, исполнив всякую правду, научить людей правде Божией и дать им силу и благодать к исполнению ее».
Итак, Господь правды и праведный Судия за нас и для нас исполнил всякую правду и нас учит исполнять Божию правду. Для нас Он принял крещение от Иоанна, чтобы Своим примером показать людям необходимость покаяния и очищения от грехов и прикосновением Своего пречистого тела освятить воды и дать им силу как внешнему средству к таинственному обновлению верующих в таинстве крещения. Так, по предвечному совету Божию ясно открылась тайна Святой Троицы. Он приведет вас ко спасению. Он исправит все, что в вас и вашей природе есть нечистого и смертоносного. Он откроет вам все пути к достижению цели вашей жизни, к возвращению на путь правды и блаженства и соединению со Мной. Итак, оставив все недоумения, боязнь и гордость, примите всем сердцем, всем существом возлюбленного Сына Моего, к вам ниспосланного, Того послушайте! Идите за Ним всюду, куда Он ни поведет вас, делайте все, что ни повелит вам: скажет взять крест — берите, велит распять плоть — распните. Он знает, что повелевает, и на все это подает Свою благодатную помощь. Сей есть Сын Мой возлюбленный!
Того послушайте! Таким образом, в крещении Иисуса Христа во Иордане открылось великое таинство христианского богословия, через которое мы все научились веровать в Троицу безначальную, единосущную — Отца и Сына и Святого Духа — во едином божестве. Это самое главное и спасительное учение нашей веры, а без веры во Святую Троицу никто спастись не может. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Братия и сестры! В тайне крещения Богочеловека предызображается тайна крещения и каждого христианина. Каждый верующий во Иисуса Христа крестится во имя Святой Троицы. Для верующего через крещение отверзаются небеса, и он вступает в таинственное благодатное единение со Отцом и Сыном и Святым Духом. Объясняя это, Святая Церковь сегодня предложила нам весьма назидательное чтение из Апостола. В послании к Титу святой апостол Павел пишет: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…» Далее апостол повелевает повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими и оказывать всякую кротость ко всем человекам… Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя… Он спас нас… по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Вспоминая славу Христа Спасителя, явленную при Его крещении, вспомним и удержим в сердце своем ту славу, к которой все мы призваны крещением Христовым: «Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» Что означают эти слова? Они именно означают, что человек по вере своей или восприемников , крещенный во Христа и во имя Святой Троицы, облекается духовно во Христа, то есть в Его смирение и правду, в Его кротость, самоотвержение, воздержание, терпение, послушание, в Его любовь и милосердие. А поэтому каждый христианин обязан понуждать себя усердно стремиться ко всякой добродетели и усердно и самоотверженно бороться со всяким грехом, со всякой греховной страстью, навыками и похотями, по слову Божию: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Сегодня Святая Церковь совершает великое освящение воды, через которую освящаются все стихии природы. Вся природа постепенно оскверняется человеческими грехами и лукавыми духами, производящими в ней всякие тлетворные веяния и болезни. А поэтому ежегодно Святая Церковь освящает воду и этой святыней оздоровляет зараженные стихии природы. Берите эту святыню и благоговейно храните ее дома, освящайте ею себя и весь свой дом! Итак, никто не малодушествуй. Никто не говори: «Как же мне приблизиться ко Христу? Не будем только уклоняться от Него, не будем противиться Ему своим неверием, суеверием и греховной нехристианской жизнью, но во всем будем послушны Ему и из глубины души взывать к Нему: «Освяти всех нас, Спасе, вземляй грехи мира!
За шесть дней до преображения Господь беседовал в Кесарии Филипповой с учениками о Своей смерти и о воскресении, а затем, подозвав народ, говорил о несении креста. После этих бесед Господь повел учеников Своих на гору Фавор и преобразился пред ними. По древнему преданию, Господь преобразился за сорок дней до Своих страданий.
Во время обучения в Ленинградской духовной семинарии, куда он поступил в 1961 году, был пострижен в монахи под именем Илиан, позднее ему присвоили сан иеродиакона и иеромонаха. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушание в течение десяти лет.
Потом его направили в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, а затем в качестве духовника — в Оптину пустынь, где уже дали имя Илий. В течение 20 лет он служил в этом монастыре. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино.
Курск, ул. Малых, д.
«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)
Как же они тогда читали Канон Андрея Критского! Я такой красоты никогда не слышал. Хором заведовал отец Матфей Мормыль. Сколько потом случаев было: еще в советское время приехала экскурсия детей Политбюро. Был там такой Павлуша — сын высокопоставленного чиновника. Зашел в храм неверующим, а вышел уже с твердым желанием креститься. Нашел где-то под Москвой храм, покрестился и попросился к отцу Матфею в хор. Подал документы в семинарию, так отец писал письма в отдел по делам религии: «Прошу помочь перевоспитать сына.
Уклонился в религию». Его сразу не зачислили, но потом он все же, отслужив в армии, поступил в семинарию. Сейчас известный пастырь. А однажды целая группа раскольников Истинной православной церкви исповедовалась. Постояли на службе, послушали хор: — Мы теперь из нашей Русской Православной Церкви никуда не уйдем. Архимандрит Илия Рейзмир погребен у Духовского собора Лавры Когда я учился в семинарии, Троицкий собор всегда был полон. Пели Акафист, причем пел весь народ в храме.
После серии атеистических публикаций такое соборное пение запретили. Сейчас у мощей обычно поют всего несколько человек. Раньше такое благоговение было на службах. Когда в храм входил отец Феодорит, — а он был величественен, как ветхозаветный Патриарх Авраам, — тишина стояла необыкновенная. Не потому что его боялись хотя знали, что он прозорлив , при нем невозможно было вести себя иначе, все сосредотачивались. Отец Феодорит 10 лет провел в ссылке, его, видимо, пытали: у него был отрезан кончик языка, — и говорил он невнятно. Но какие у него были проповеди!
Все плакали. Воины Христовы Много было тогда в Лавре монахов после лагерей, прошедших войну.
Илия по доверенности, было получено в течении десяти дней. По довольно странному для нас стечению обстоятельств произошла утечка содержания письма в силовые структуры, о чём нам стало известно от действующих офицеров, сотрудничающих с православно-патриотическими сообществами России. Но этот факт мы оставим без внимания и без комментариев! Фотография из скита, где сейчас находится схиархимандрит Илий Ноздрин , предоставлена православными общественниками. Запись опубликована автором admin.
Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова. Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю. К настоящему моменту пост набрал 374 лайка, а также 27 репостов и 37 комментариев.
Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить. Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам. И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты. В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии. Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя. Наставления Илии Ноздрина О спасении души Старец уверен, что любой мирянин может спасти свою душу, и войти в Вечность. Но если отречься от мирских удовольствий и соблазнов, то такому человеку открываются истинные духовные высоты. У простого человека есть убеждение, что придерживаться заповедей должны исключительно монахи. Есть и другая категория мирян, которым хочется изменить свою жизнь, сделать ее похожей на монашескую. В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно. У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то. Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя. Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно. О человеческой судьбе В жизни любого человека происходит только то, что благословил Бог. Когда человек говорит неподобающие вещи, он плюет через левое плечо, показывая свое невежество и неверие. Христианину негоже верить в случайности в его жизни, при этом отрицая промысел Божий. Только Господь дарует благополучие не одному, отдельно взятому человеку, а целому миру. О времени Каждому человеку дается определенный отрезок времени, в течение которого он имеет возможность сделать свою душу более совершенной, достичь спасения.
Что произошло с Ноздриным – умер или нет
- ИЛИЯ (РЕЙЗМИР)
- Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
- Что произошло с Ноздриным – умер или нет
- ИЛИЯ (РЕЙЗМИР)
- Сообщить об опечатке
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в день памяти преподобного Никона Радонежского. Схиархимандрит Илий госпитализирован. Сегодня, 8 марта, схиархимандриту Илию (Ноздрину) – 90! Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. 11 января 2024 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена Божественная литургия, по окончании которой состоялись отпевание и погребение новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейзмира). Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла.
Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)
Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. В эти тихие Рождественские дни отошел ко Господу один из авторитетнейших духовников Троице-Сергиевой лавры, любимый несколькими поколениями христиан архимандрит Илия (Рейзмир). Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями. Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. В Новосибирске схиархимандрит Илий остановился на городском подворье Михаило-Архангельского монастыря, батюшка молился на богослужениях в Троице-Владимирском.
Что еще почитать
- Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина) - Фонд "СЕРАФИМ"
- Что произошло с Ноздриным – умер или нет
- Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)
- Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)
«С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей»
Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. 11 января 2024 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена Божественная литургия, по окончании которой состоялись отпевание и погребение новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейзмира). 9 января на 80-м году жизни отошел ко Господу один из старейших насельников Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир). Архимандрит Варфоломей Сергиева Лавра. Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас. Схиархимандрит илий vposad ru новости. Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.