Новости антироссийская пропаганда

Появилась информация о возможном начале блокировки YouTube в России. Пользователи заявляют, что недоступны некоторые инструменты видеохостинга. Аналогичная ситуация с. В качестве основной причины отказа от новостей специалисты называют рост потребления информации из агрегаторов в смартфонах. Минюст потребовал признать экстремистской организацией «Антироссийское сепаратистское движение», соответствующий иск ведомства рассмотрит Верховный суд. Главная» Новости» Перл сознания» Антироссийская пропаганда на “Православии и мире”.

Открываются новые имена участников антироссийской пропаганды за рубежом

Эксперты считают, что сотрудники скандальной «Новой газеты» достаточно часто демонстрируют ангажированность, пытаясь выдать свою антироссийскую риторику за. В ОП РФ обсудили противостояние в условиях информационной войны. Видимо, без «всесторонних новостей» подаваемая информация будет выглядеть откровенной пропагандой. Западу сегодня нужна угроза "внешнего врага", Москву пытаются обвинить во всех внутренних проблемах, и антироссийская пропаганда доходит до абсурда, заявил РИА Новости лидер. Антироссийская Пропаганда. Bild запугивает немцев угрозой «агрессии» России Немецкое издание Bild фантазирует на тему «нападения» России на НАТО, упоминая некий.

Почему антироссийская пропаганда работает все хуже. Колонка Вероники Степановой

антироссийская пропаганда. На пропаганду против России США в 2020-м выделили $33,1 млн. Решил в гугле поискать новости про Крокус и в топе вижу сайты с антироссийской направленностью. Поэтому сегодня важно разъяснять им истинные причины и последствия негативной антироссийской пропаганды. Эта резолюция стала финальным аккордом его "антироссийской песни", сообщает РИА Новости. Нові цікаві відео на тему «антироссийская пропаганда» у TikTok. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме антироссийская пропаганда: Маги и фокусники: как я утратил доверие к СМИ "мейнстрима" "Все было предсказуемо".

Посол РФ в Британии: антироссийская пропаганда Запада работает «на полную катушку»

Успей купить CGPods по старой цене! ТОП-5 наушников РФ. 20 ч без розетки. Влагозащита. В 4 раза дешевле «яблок». Код на скидку 200 руб. WOLNO22 тут: https:/. "Резолюция на тему состоявшихся выборов президента России стала для проголосовавших за нее евродепутатов своего рода финальным аккордом их "антироссийской песни". Казалось бы, после Олимпиады в Рио накал антироссийской пропаганды должен был пойти на спад. «Мракоборец» сдеанонил организаторов антироссийский кампании в социальных сетях.

Instagram заполонила антироссийская пропаганда под видом рекламы

Как антироссийская пропаганда стала неотъемлемой частью британской внутренней политики, каковы ее цели и как она скажется на выборах? В Британии активно работает антироссийская пропаганда, при этом местные жители практически лишены альтернативных источников информации. Где сегодня мы с сожалением отмечаем, что правоохранители неохотно реагируют даже на явные публичные антироссийские и антирусские высказывания, всё чаще звучащие не только. И теперь мы можем с уверенностью писать заметку с загловоком: « и Deutsche Welle накручивают лайки и комментарии на антироссийские посты». В ОП РФ обсудили противостояние в условиях информационной войны.

Минюст РФ потребовал признать экстремистским «Антироссийское сепаратистское движение»

Люди на Западе начали уставать от однобокого стиля подачи информации, исполненного ненавистью к России. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на форуме «Территория смыслов». Дмитрий Песков: «Однобокая подача информации, которая исполнена русофобством, исполнена ненавистью к нашей стране, она постепенно начинает утомлять аудиторию даже у них в западных странах. Как ни оболванивай аудиторию, если ты даешь однобокую информацию, все равно аудитория начинает напрягаться и скучать».

Так прокомментировал документ ЕП и. Здесь и «охота на ведьм» против политических оппонентов, и ссылки на неведомые источники в спецслужбах, и пересказ дешёвых хотя, кто знает, во что они обходились заказчикам газетных публикаций», — говорится в распространённом комментарии Логвинова. Постпред отметил в документе две тенденции, которые указывают, куда движется Евросоюз: стремление полностью лишить европейцев альтернативных источников информации, а также попытка пересмотра итогов Второй мировой войны. Как сообщало ИА Регнум, Европарламент принял резолюцию, в которой призвал страны ЕС не признавать результаты выборов президента России, состоявшихся в марте 2024 года.

И последние новости об аресте счетов RT в Великобритании - яркий тому пример.

А значит, вначале необходимо создать нужный фон, продавить целевую идею и найти в обществе тех, на ком она сработает. Когда это происходит, взращиваются первые авторитеты. Для большинства людей, не интересующихся политикой, — это просто популярные люди. Популярность того или иного человека в сети определяется числом просмотров его материалов и частотой упоминания в других источниках.

Оба эти параметра легко поддаются искусственному завышению, особенно если вы и есть куратор соцсетей и западной прессы. Сейчас не сложно увидеть, как наиболее антироссийские авторы и площадки, вопреки банальной математике, преподносятся агрегаторами «рекомендаций» соцсетей в качестве «полезного для вас» контента. При этом не имеет значения, какой именно областью вы интересуетесь, данные подборки «провалов России», «честных активистов от оппозиции» и «надежных источников для вас» будут демонстрироваться даже тем, кто, как правило, не ищет в сети ничего, кроме развлечений. Таким образом, используя человеческую природу и манипуляцию технологиями, западная пропаганда на первом этапе легко формирует у людей «правильные» ориентиры. На втором готовит информацию соответствующего содержания, а далее — расширяет процесс. Все очень похоже на то, как приучали к курению американских женщин. Разница состоит лишь в том, что такой подход делает поддавшихся воздействию крайне нетерпимыми к тем, кто мыслит иначе. А в масштабе целей Запада в России — это критично. Таким образом, в обществе создается искусственный раскол. И не важно, делается это через радио «Свобода» в конце 80-х годов, когда люди на кухнях эмоционально воспринимали пропаганду США о том, насколько в СССР «все плохо», или в 90-е годы, когда те же самые люди на тех же самых кухнях с ошеломлением слушали из тех же западных источников, что теперь, оказывается, у них все хорошо.

Или через интернет в современном мире с ровно теми же общими принципами. Фальшивые новости, русскоговорящие тролли, боты, зависимые СМИ, ангажированные блогеры, анонимные интернет-каналы и просто обманутые люди по глупости тиражирующие русофобские подходы — и есть грани новой «Когнитивной стратегии» — неформальной программы Британии и США, принятой в конце 2018 года. Документ предполагает масштабную антироссийскую деятельность и подрывную работу в сети интернет. Открытие специализированных программ «информационного воздействия», офисов профессиональных русскоязычных «комментаторов», привлечение экспертов по России и многое другое. Бюджеты, выделяемые на «психологическую войну», поражают, а деятельность новой структуры уже заметна по всей сети. Ловко и одномоментно меняются алгоритмы выдачи данных в новостных агрегаторах, отсеиваются все положительные достижения, вместо чего российскому гражданину упорно предлагается видеть, «насколько всё плохо». Такая пропаганда способна победить даже очевидные факты, попросту обращаясь к эмоциям человека. Пугая людей тем, что «страна вот-вот развалится», что прямо сейчас, сегодня, в эту минуту народ должен «подняться против власти» и, нарушая любые законы, «принять жёсткие меры». Западный подход сводит всё к инстинктам, поскольку именно в таком состоянии обмануть человека проще всего. В свое время ряду политиков США была необходима война во Вьетнаме.

Но по религиозным и ряду иных положений общество Америки не горело желанием развязывать вражду. В армии был недобор, и тогда была включена машина пропаганды. В прокат вышли «документальные» фильмы с эмблемой Пентагона на «первых полосах». В них американские китайцы и американские японцы, родившиеся и всю жизнь прожившие в США, переодевшись в форму вьетнамских военных совершали различные зверства и преступления. Ничего подобного в реальности не происходило, однако после выхода фильма в прокат желающих записаться на военную службу стало значительно больше. Инстинкты и негативные эмоции — вот то, что пропаганда США пытается вызвать у граждан России, настраивая их против самих себя, государства и социума. Законы восприятия Причина того, почему, несмотря на все исторические примеры, люди по-прежнему обманываются на подрывные действия западного кукловода, сводятся к самой природе социального человека.

Антироссийская пропаганда довела прибалтов до страха войны с РФ

Переименованиями Малороссию и Новороссию не превратить в Галичину — русский писатель Украина ведет себя как Исламское государство, которое пытается стереть из своей истории упоминания о более древней цивилизации. Нужно что-то ужасное — киевские СМИ Вручение Нобелевской премии писательнице Светлане Алексиевич, известной своими антисоветскими взглядами, стало очередным поводом для антироссийской истерии в украинских СМИ. Геббельса Крымчане никогда не были субъектом процессов на полуострове, а потому не имеют права возмущаться насчет блокады. Но зачем его навязывать?

Причем били целенаправленно в район 5 и 6 энергоблоков. Эти нападения начались на фоне вала заявлений с Запада, что украинский фронт может рухнуть уже летом, и тогда Киев ждет катастрофа. Как Украина, проигрывая на поле боя, переходит к тактике ядерного терроризма?

Так как основным символом поддержки войны на Украине стали латинские буквы Z, V и O , власти стараются внедрить их повсеместно. Чтобы создать ощущение массовой поддержки, их добавляют в названия населённых пунктов [88] , рисуют на зданиях [89] включая зданиях местных администраций , на военной и гражданской технике, и на стенах в виде граффити [3] , а также размещают на общественном транспорте, даже если они заслоняют обзор водителям [90] [91] [92] и даже рисуют на одежде. Буква «Z» стала новым военным символом в России, появившемся в конце февраля 2022 года, когда на украинских улицах была замечена российская военная техника [3]. Любые антивоенные или оппозиционные взгляды агитаторы представляют маргинальными и опасными, чему способствовали военная цензура и массовые блокировки СМИ. Критика власти и военных действий фактически была приравнена к измене родине [13] [14] [93]. Несогласные с курсом властей журналисты увольнялись с государственных телеканалов. Например, в своём выступлении в офисе Репортёров без границ бывшая корреспондентка Жанна Агалакова заявила, что пропаганда ведёт к «огромному самоубийству в масштабе страны» [94]. Но некоторые акции протеста журналистов привлекали большое внимание, как, например, протест Марины Овсянниковой , которая в прямом эфире программы « Время » выбежала с антивоенным плакатом [95]. Ситуация с безопасностью в Белгороде и других российских областях вблизи украинской границы ухудшилась после вторжения России. Согласно репортажу Би-би-си , многие местные жители, однако, не связывают увеличившуюся опасность с военными действиями, частично из-за того, что российские государственные СМИ влияют на понимание ситуации людьми, расчеловечивают и демонизируют украинцев, называя их «нацистами», «неонацистами», «фашистами» и «ультранационалистами», и неоднократно повторяя, что в этом конфликте справедливость находится на стороне России. Би-би-си пишет, что местные жители не хотят верить, что это их страна начала конфликт и что Россия может быть страной-агрессором [96]. Объявление о « частичной мобилизации » 21 сентября 2022 года заставило пропаганду сменить акценты и перераспределить объёмы. Кремль вновь начал распространять нарративы о « коллективном Западе » и « своих не бросаем ». Согласно источникам « Медузы », для государственных СМИ была подготовлена методичка для освещения мобилизации. Перед российской пропагандой стала стоять гораздо более сложная задача — обосновать мобилизацию, которая, в отличие от войны, не является абстрактным процессом, происходящим вдалеке, а непосредственно затрагивает жизни россиян [28]. Эскалация конфликта посредством «частичной мобилизации» и фиктивных референдумов на оккупированных территориях Украины , а также массированные атаки на гражданскую инфраструктуру сознательно координировались посредством пропагандистской деятельности [70]. Ключевые нарративы По мнению украинского политолога Антона Шеховцова , российская пропаганда времён вторжения на Украину ориентирована на четыре разные аудитории — Россию, Украину, Запад и глобальный Юг — и для разных аудиторий она продвигает различные тезисы. Он уточняет, что эти аудитории условны и разные нарративы могут находить отклик у разных частей аудитории — например, некоторые антиколониальные нарративы, предназначенные для глобального Юга, находят также отклик и среди западных ультралевых [97]. Шеховцов разделяет стратегические и тактически нарративы: стратегические более постоянны и менее внутренне противоречивы, а тактические более эмоциональны и манипулятивны, они используются от случая к случаю для укрепления стратегических нарративов. По мнению политолога Тараса Кузьо , пророссийски настроенные западные академические исследователи повторяют российские тезисы о «разделённой Украине», с тесно связанным с Россией и слабо связанным с Украиной населением юго-востока Украины. Подобное же — что юго-восток Украины — «русская земля», неправильно включённая в состав Украины Лениным — утверждал Путин [98]. В своей публикации Гарбузов выразил мнение о том, что российские лидеры создали определённые концепции, включая идею американского империализма , а также другие мифы, которые используются для поддержки внешнеполитического экспансионизма. Современные власти в России, по его мнению, распространяют эти мифы с помощью государственной пропаганды, которую он описывает как механизм, включающий «хорошо оплачиваемых профессиональных политических манипуляторов и участников многочисленных телевизионных ток-шоу». Согласно статье, пропаганда способствует популяризации различных идей, таких как идея о кризисе глобализации , « англосаксонском » мире, антиколониальной революции, утрате американского доминирования, великой мировой антиамериканской революции и упадке Запада. Все эти мифы, как указано в статье, направлены на создание у населения России иллюзорного представления о мировом порядке с целью «бессрочного сохранения власти за любую цену, сохранения собственности и политического режима нынешней правящей элиты и интегрированным с ней олигархатом » [99]. Язык пропаганды Основная статья: Российский новояз Пропаганда с трудом обосновывает цели «спецоперации» и продвигает их в СМИ: так, в частности, возникли проблемы с употреблением ключевых терминов — « демилитаризация » и « денацификация ». Частота их употребления на российском телевидении резко возросла после начала вторжения, но через две недели начала снижаться, а к июню 2022 года эти слова практически исчезли из вокабуляра телеведущих. В начале мая 2022 года издание « Проект » сообщило, что Кремль решил сократить использование в СМИ термина «денацификация» — одного из ключевых слов, объясняющих вторжение России на Украину. К июню 2022 года, однако, власти и официальные СМИ вынуждены были продолжать использовать термины «демилитаризация» и «денацификация» [28]. Главной задачей пропаганды, помимо публикации официальной версии событий, является создание существенных барьеров для поиска достоверной информации. В российской государственной пропаганде используются слова «дезинформация» и «фейк» по отношению к критическим голосам и независимым СМИ, чтобы подорвать доверие к данным источникам. Частота употребления этих слов возрастает в резонансные моменты военных действий — например, при отходе российских войск из Бучи или взятии Мариуполя. Данная риторика является частью официального дискурса о «враждебном Западе» и «пятой колонне», которая, якобы, подрывает стабильность изнутри. Термины «иностранный агент», «дискредитация» и «дезинформация» не так уж часто фигурируют в дискуссии о вторжении, но в июле они постепенно набирали вес, что объясняется регулярным обновлением списка «иностранных агентов» и открытием новых дел по соответствующим статьям [28]. Ещё одним распространённым приемом военной пропаганды была апроприация языка для описания того, что произошло. Например, термин «война» довольно часто используется в телепередачах, но не в отношении вторжения в Украину, а для описания положения России. В них утверждается, что против государства ведётся «информационная» или «санкционная» война, также подчёркивается угроза «мировой войны» из-за действий руководства Украины и стран Запада, и делается упор на то, что действия России носят вынужденный характер. Похожая ситуация наблюдается и со словом «кризис»: независимые и оппозиционные СМИ описывают ситуацию в экономике как таковую, тогда как на телевидении под кризисом понимают «газовый кризис» в Европе, «продовольственный кризис» в мире или «кризис» на Украине [28]. Анализ исследователями «Riddle Russia» ключевых слов, лежащих в основе дискурса государственной пропаганды вторжения на Украину, показал, что годы идеологической обработки подорвали доверие к независимым источникам информации и создали негативный образ в отношении украинского руководства и самих украинцев. Некоторые смысловые блоки, такие как «защита жителей Донбасса», были хорошо восприняты россиянами, хотя и не выдержали проверки фактами [28]. Оценки Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Исследователи из «Riddle Russia» выделяют в «кремлёвской модели пропаганды» несколько составляющих: абсолютный контроль над «командными» высотами, то есть над наиболее популярными средствами коммуникации и площадками, что позволяет в нужный момент создавать огромные потоки информационного шума, включающего не только откровенную ложь, но и «подсветку» тех или иных сюжетов и нарративов; с помощью « агитейнмента » эти потоки доходят не только до убеждённых сторонников режима, но и до аполитичных граждан, любая непоследовательность и ряд противоречивых утверждений порождают недоверие к любому источнику и циничное отношение к медиапотреблению [28]. Исследователь современной российской пропаганды Антон Шириков выделяет четыре причины устойчивости российской «путинской» пропаганды. Первая из них заключается в том, что государственные СМИ создают своего рода информационный пузырь, не пропускающий никакие конкурирующие или альтернативные нарративы. Во-вторых, данный «пузырь» в действительности «удобен» для многих россиян, для них он является зоной «информационного комфорта». В-третьих, считает Антон Шириков, россияне не очень хорошо оценивают информацию и слабо различают «правду и ложь» в СМИ. Четвёртая причина — кремлёвский нарратив оказался довольно привлекательным для большинства россиян. Независимые, критически настроенные СМИ, сосредоточенные на сложных и неприятных темах, будь то фальсификация выборов, жестокость полиции, притеснения меньшинств или коррупция Путина, кажутся этой аудитории — враждебными» [81]. Американские специалисты в области критических культурных и международных исследований Юлия Хребтан-Хорхагер и Евгения Пятовская отмечают, что привлекательность «путинской пропаганды» заключается в её повторении. Они пишут, что российская пропаганда основана на аналогичных видах дезинформации, использовавшихся во времена Российской империи и СССР, которые повторно используют нарративы о «злом Западе» [3]. Хребтан-Хорхагер и Пятовская считают, что популярность Путина и широкое влияние его пропаганды не случайны, поскольку президент России даёт российской нации то, чего им не хватало с момента распада Советского Союза , — прилив национальной гордости [3]. Модель основана на четырёх принципах [72] : «большая громкость и многоканальность»; «непризнание объективной реальности»; «непоследовательность при изложении версий». Когда лжи становится настолько много, что её не успевают опровергнуть, она становится неопровержимой, что делает её похожей на правду. Все версии одновременно начинают выглядеть одинаково убедительно и при этом являются не до конца достоверными [72]. Исследователи из RAND считают, что российский «пожарный шлаг лжи» работает по тем же принципам, которые КГБ разработал во время холодной войны для борьбы с «антисоветской пропагандой». Однако благодаря использованию современных технологий масс-медиа она делает это ещё эффективнее и способна транслировать свои многочисленные «вариации» всё большему количеству людей во всём мире [72]. В RAND отметили, что пропаганда в РФ эффективно освоила новые каналы распространения в ходе обеспечения поддержки аннексии Крыма в 2014 году и в связи с конфликтами на Украине и в Сирии. Исследователи отмечают, что особенность российской пропаганды — «залить острые вопросы потоками лжи» и, набрав колоссальные обороты, распространять свои сообщения, не обращая внимания на правду; она «оперативна, непрерывна, нелогична и использует принцип многократного повторения». Исследования в области психологии подтверждают успешность такой модели [100]. Оценки пропаганды во время вторжения на Украину По словам российского исследователя СМИ и приглашённого научного сотрудника Университета Южной Калифорнии Василия Гатова, в отличие от пропаганды советских времён, которая часто опиралась на положительные сообщения о стойкости России и мире, пропаганда путинской эпохи сменилась на решительно негативный и «абсолютно фашистский » тон [101]. Исследователи из «Riddle Russia» утверждают, что восьмилетняя подготовка кремлёвской пропаганды к открытым военным действиям не прошла даром: важным инструментом доказывания необходимости вторжения стала агрессивная антизападная риторика и многолетняя информационная кампания против Украины; с другой стороны, новые «кремлёвские» термины и смыслы не давали существенного увеличения поддержки по сравнению, например, с Крымской операцией 2014 года. Главной задачей Кремля, по мнению исследователей, было заглушить любой критический голос, и в случае успеха этой стратегии не потребовалось бы никаких дополнительных усилий для обоснования вторжения [28]. Стан Прибылов из « Голоса Америки » пишет, что «потрясающая своей беспомощностью» реакция высокооплачиваемых российских пропагандистов говорит о том, что «дезинформационные» войска Кремля «воюют» даже «хуже, чем реальная армия России». Обозреватель пишет, что на примере освещения поражения российской армии в Харьковской области Кремль продемонстрировал стадии реагирования на « коллапс ». Роман Осадчук из Лаборатории цифровой криминалистики Атлантического совета отметил: «Российская пропаганда не знала, как реагировать на потери на поле боя, прежде всего потому что не умела быстро сообщать о катастрофической действительности. Во-вторых, отметил он, эта «централизованность российской медиасистемы сыграла с ними злую шутку». Ожидая от начальства сигнала, СМИ боялись «брать на себя ответственность» и «застряли в потоках лжи», которая становилась все более несуразной, вызывая всё больше и больше подозрений у аудитории в том, что власти «что-то скрывают». Пропагандисты, «подобно школьникам, не выучившим уроки», пытались догадаться, что отвечать «учителю», повторяя все возможные вариации: «там воюют солдаты НАТО», «нацисты атакуют», «это была перегруппировка», «так было задумано» и так далее.

Международный валютный фонд прогнозирует на 2023-2024 годы рост российского ВВП. Остальные, в основном, переименовали свои торговые марки и юрлица. Места ушедших компаний активно занимают как отечественные, так и другие зарубежные производители Турция, Китай, Иран, Латинская Америка. В нашей Конституции официально запрещена госидеология. А фашистский режим предполагает наличие одной обязательной идеологии. Фашистский режим предполагает гонения по языковому, национальному или религиозному признаку. Россия же — это многонациональная и многоконфессиональная страна, в состав которой входят не только края и области, но и национальные республики. Фашистский режим на корню пресекает любые политические дискуссии. В России сохраняется плюрализм мнений, в том числе в политической сфере. Разумеется, что законом ограничены дискредитация армии, призывы к сепаратизму и экстремизму и т. Но подобные законы действуют во многих странах мира, как западных, так и восточных. Многие из уехавших критикуют и демонизируют не только элиту, но и российское общество. Например, И. Пономарев, Д. Быков, Ю.

Российское государство против западной пропаганды: в ожидании перитонита?

Постпред отметил в документе две тенденции, которые указывают, куда движется Евросоюз: стремление полностью лишить европейцев альтернативных источников информации, а также попытка пересмотра итогов Второй мировой войны. Как сообщало ИА Регнум, Европарламент принял резолюцию, в которой призвал страны ЕС не признавать результаты выборов президента России, состоявшихся в марте 2024 года. При этом резолюции, принятые ЕП, носят лишь рекомендательный характер и юридической силы не имеют. Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова назвала ничтожным решение Европейского парламента по резолюции, в которой содержится обращённая к странам Евросоюза просьба не признавать результаты выборов в России.

Американские власти увеличивают финансирование вещание подконтрольных СМИ в России 17 августа 2020 - 14:30 Подрывная работа зарубежных спецслужб и некоммерческих организаций способствует попаданию российской молодежи под влияние террористов и экстремистов 19 июля 2019 - 11:54 Отказ властей Великобритании в аккредитации российского телеканала RT и информационного агентства Sputnik на Глобальную конференцию по свободе прессы подрывает авторитет мероприятия, заявил Песков 09 июля 2019 - 13:55 МИД Великобритании отказал сотрудникам российского телеканала RT и информационного агентства Sputnik в аккредитации на открывающуюся в Лондоне Глобальную конференцию по свободе прессы 09 июля 2019 - 13:23 Введенная в Евросоюзе система для борьбы с так называемым российским вмешательством оказалась несостоятельной 08 июля 2019 - 16:11 Правительственные структуры США по-прежнему стремятся подорвать внутриполитическую стабильность в РФ 07 марта 2019 - 11:44.

Ранее МИД выступил с официальным заявлением, что решение Британии о поставках Киеву боеприпасов с обедненным ураном выведет конфликт на Украине на новый уровень. По мнению главы ведомства Сергея Лаврова, эти действия подрывают стратегическую стабильность во всем мире. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

Он сообщил, что антироссийская пропаганда начинает утомлять обычных людей на Западе. Пока это единичные случаи, но я уверен что они скоро станут тенденцией. Как не оболванивай аудиторию, если ты даешь однобокую информацию, все равно аудитория начинает напрягаться», — заметил Песков.

Курсы валюты:

  • Депутат бундестага обвинил ОБСЕ в антироссийской пропаганде | Западная Европа | ФедералПресс
  • Трансляции
  • Введена уголовная ответственность за антироссийскую пропаганду
  • Историк Мясников: Антироссийская пропаганда появилась ещё во времена Ивана Грозного
  • Антироссийская пропаганда: Павел Каныгин из «Новой газеты» выставил россиян фашистами Блокнот.
  • 100 миллионов русских убийц, в которых вселился бес. Нужно что-то ужасное – киевские СМИ

Максим Егоров призвал объяснять молодёжи, кто и зачем ведёт антироссийскую пропаганду

Люди на Западе начали уставать от однобокого стиля подачи информации, исполненного ненавистью к России. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на форуме «Территория смыслов». Дмитрий Песков: «Однобокая подача информации, которая исполнена русофобством, исполнена ненавистью к нашей стране, она постепенно начинает утомлять аудиторию даже у них в западных странах. Как ни оболванивай аудиторию, если ты даешь однобокую информацию, все равно аудитория начинает напрягаться и скучать».

Они пишут, что российская пропаганда основана на аналогичных видах дезинформации, использовавшихся во времена Российской империи и СССР, которые повторно используют нарративы о «злом Западе» [3]. Хребтан-Хорхагер и Пятовская считают, что популярность Путина и широкое влияние его пропаганды не случайны, поскольку президент России даёт российской нации то, чего им не хватало с момента распада Советского Союза , — прилив национальной гордости [3]. Модель основана на четырёх принципах [72] : «большая громкость и многоканальность»; «непризнание объективной реальности»; «непоследовательность при изложении версий». Когда лжи становится настолько много, что её не успевают опровергнуть, она становится неопровержимой, что делает её похожей на правду. Все версии одновременно начинают выглядеть одинаково убедительно и при этом являются не до конца достоверными [72]. Исследователи из RAND считают, что российский «пожарный шлаг лжи» работает по тем же принципам, которые КГБ разработал во время холодной войны для борьбы с «антисоветской пропагандой».

Однако благодаря использованию современных технологий масс-медиа она делает это ещё эффективнее и способна транслировать свои многочисленные «вариации» всё большему количеству людей во всём мире [72]. В RAND отметили, что пропаганда в РФ эффективно освоила новые каналы распространения в ходе обеспечения поддержки аннексии Крыма в 2014 году и в связи с конфликтами на Украине и в Сирии. Исследователи отмечают, что особенность российской пропаганды — «залить острые вопросы потоками лжи» и, набрав колоссальные обороты, распространять свои сообщения, не обращая внимания на правду; она «оперативна, непрерывна, нелогична и использует принцип многократного повторения». Исследования в области психологии подтверждают успешность такой модели [100]. Оценки пропаганды во время вторжения на Украину По словам российского исследователя СМИ и приглашённого научного сотрудника Университета Южной Калифорнии Василия Гатова, в отличие от пропаганды советских времён, которая часто опиралась на положительные сообщения о стойкости России и мире, пропаганда путинской эпохи сменилась на решительно негативный и «абсолютно фашистский » тон [101]. Исследователи из «Riddle Russia» утверждают, что восьмилетняя подготовка кремлёвской пропаганды к открытым военным действиям не прошла даром: важным инструментом доказывания необходимости вторжения стала агрессивная антизападная риторика и многолетняя информационная кампания против Украины; с другой стороны, новые «кремлёвские» термины и смыслы не давали существенного увеличения поддержки по сравнению, например, с Крымской операцией 2014 года. Главной задачей Кремля, по мнению исследователей, было заглушить любой критический голос, и в случае успеха этой стратегии не потребовалось бы никаких дополнительных усилий для обоснования вторжения [28]. Стан Прибылов из « Голоса Америки » пишет, что «потрясающая своей беспомощностью» реакция высокооплачиваемых российских пропагандистов говорит о том, что «дезинформационные» войска Кремля «воюют» даже «хуже, чем реальная армия России». Обозреватель пишет, что на примере освещения поражения российской армии в Харьковской области Кремль продемонстрировал стадии реагирования на « коллапс ».

Роман Осадчук из Лаборатории цифровой криминалистики Атлантического совета отметил: «Российская пропаганда не знала, как реагировать на потери на поле боя, прежде всего потому что не умела быстро сообщать о катастрофической действительности. Во-вторых, отметил он, эта «централизованность российской медиасистемы сыграла с ними злую шутку». Ожидая от начальства сигнала, СМИ боялись «брать на себя ответственность» и «застряли в потоках лжи», которая становилась все более несуразной, вызывая всё больше и больше подозрений у аудитории в том, что власти «что-то скрывают». Пропагандисты, «подобно школьникам, не выучившим уроки», пытались догадаться, что отвечать «учителю», повторяя все возможные вариации: «там воюют солдаты НАТО», «нацисты атакуют», «это была перегруппировка», «так было задумано» и так далее. В-третьих, наблюдался «когнитивный диссонанс», наступивший у самих пропагандистов, когда все их высказывания «разбились о реальность». Кроме того, самым сильным «пробоем» в российском нарративе оказалась истерика, передающаяся как «вирус» от пропагандиста к пропагандисту, к которым относятся и ничем не прикрытые, откровенно шокирующие призывы «уничтожить гражданскую инфраструктуру» на Украине. Почётный профессор журналистики и публичной дипломатии Университета Южной Калифорнии Филип Сейб в сентябре 2022 году пришёл к выводу, что стало уже очевидно, что российской пропаганде осталось совсем недолго «отравлять умы людей». Российские пропагандисты Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Как пишет политолог Александр Белоусов, российская власть формировала круг лояльных к ней лиц, которые исполняли бы роль таких «привратников», разъясняя основные пропагандистские постулаты на местах и доводя их до конкретных граждан.

В своеобразный первый ближний круг входят лица, разъясняющие, основные пропагандистские постулаты. Это известные журналисты, политологи, эксперты, депутаты, губернаторы, политические деятели и прочие ответственные лица. Участники дискуссий получают в первую очередь информационную площадку для высказывания своих точек зрения. Здесь срабатывают репутационные, карьеристские мотивации, а также возможность демонстрации лояльности к власти. В свою очередь последняя получала ответные сигналы о принятии предлагаемой ею доктрины [35]. Основной целью российских пропагандистов, по мнению Белоусова, является сохранение и поддержание режима, выполнение политических задач [30]. Как отмечает правительство Польши , основную роль в распространении «российской лжи» играют люди, называющие себя «журналистами» и «публицистами», которые на самом деле являются частью управляемой Кремлём «системы лжи» и формируют российское общественное мнение, тем самым обеспечивая сохранение социально-политической стабильности режима [103]. Российское государственное телевидение остается важнейшим каналом пропагандистского воздействия на общество. Пропагандисты, получающие немалые доходы от своей деятельности, ежедневно закрепляют в сознании россиян основные нарративные линии российской пропаганды — докладывают не соответствующую действительности информацию о войне на Украине, восхваляют империалистические амбиции Владимира Путина, распространяют мифы об истории, высмеивают Европейский союз и НАТО и одновременно нагнетают в российском сознании ощущение угрозы, угрожают странам Запада [103] [ нужен лучший источник ].

Журнал Bild пишет: «Работа пропагандистов заключается в основном в поддержке высокопоставленных кремлёвских пресс-секретарей и распространении дружественного Кремлю контента в западных блогах и на сайтах. Цель таких людей — посеять недоверие к правительствам западных стран, поляризовать и разжечь раскол в западных обществах. И всё это для распространения империалистических заблуждений Путина» [104]. Американский аналитик Ольга Лаутман отмечает: «Не случайно именно молодые женщины часто оказываются на передовой линии глобальной информационной войны. Россия всегда была известна тем, что использовала женщин в качестве агентов, потому что они привлекают большую аудиторию и могут лучше идентифицировать себя с более молодым населением» [104]. По сообщению « Медузы », представители российской власти и пропагандисты склонны называть фейком любое сообщение о собственных ошибках, коррупции и бытовых трудностях, с которыми сталкиваются россияне например, о нехватке лекарств [72]. Ради карьеры некоторые из известных журналистов пожертвовали своими этическими убеждениями. Например, в начале 1990-х годов Дмитрий Киселёв отказался читать цензурированную версию о жёстком разгоне демонстраций в Вильнюсе , за что был награждён медалью от латвийского правительства , однако позднее телеведущий изменил свою позицию и открыто называл объективность «мифом, который нам предлагают и навязывают» [12]. Пропаганда в учебных заведениях Запрос « Пропаганда в учебных заведениях России » перенаправляется сюда.

На эту тему нужно создать отдельную статью. Ещё в 2003 году Владимир Путин призвал излагать в учебниках по истории «факты, воспитывающие у молодёжи чувство гордости за свою страну». В мае 2009 года была создана комиссия по борьбе с фальсификациями истории. Ещё через три года Путин заявил, что низкое качество учебников и большое количество изданий требует стандартизации сферы. И хотя большое количество учебников было связано с вариативностью разных программ обучения, президент настаивал на создании «общих взглядов в изучении истории и других гуманитарных наук» [105]. Через три года Минобрнауки заявило, что согласовало единый учебник истории. Чиновники заявляли, что в его основе лежит «историко-культурный стандарт» [106] , но учителя и профессора истории называли учебник пропагандистским [107]. Так, в учебнике открыто заявлялось, что сформированное после Евромайдана правительство — незаконно, что в 2014 году «к власти в Киеве пришли националисты», дело ЮКОСа называли «результатом борьбы за своевременное и полное получение налогов», а отношения власти и церкви — «стремлением к возрождению величия России» [108]. Кроме того, в результате реформы почти весь рынок учебников получили под контроль структуры, близкие к другу Путина Аркадию Ротенбергу [109].

Важным каналом распространения пропаганды в России являются образовательные учреждения и учебники. К примеру, выпускают учебники и тетради со стихами о Путине, школы увешаны портретами президента. Во время предвыборных кампаний в образовательных учреждениях проводят конкурсы сочинений и рисунков о президенте России [110]. Так, во время президентских выборов 2012 года родителей учеников ряда региональных школ противозаконно опрашивали, верят ли они, что «подрывная шпионская деятельность американцев может разрушить целостность страны» [111]. По свидетельствам школьников, учителя могут открыто навязывать свою точку зрения [112]. В российских школах проводят политические и патриотические линейки, школьников принуждают участвовать в пропагандистских акциях и флешмобах [5]. После массовых задержаний старшеклассников во время мартовских протестов 2017 года , в сети появилось большое количество видео с запугиванием или давлением на молодёжь. Например, на одной из записей учитель одной из школ Томска открыто называл своих учеников фашистами и «холопами англосаксов» за критику правительства. Чтобы установить прямой контакт с молодёжью, власти провели несколько медийных акций: прямую линию для старшеклассников и «открытый урок» с президентом [113].

Провоенная агитация открыто ведётся в школах, институтах и других образовательных учреждениях. Власти проводили разъяснительные лекции и профилактические беседы. На них продвигали такие заявления как « восемь лет бомбили Донбасс », «Россия освобождает Украину от нацизма», «будем развивать импортозамещение » [114]. На специальных уроках истории школьникам навязывают официальную позицию властей и учат «правильной» истории Украины [115] [115] [116]. Так, 3 марта по стране прошла серия открытых уроков «Защитники мира», посвящённые якобы «освободительной миссии на Украине»; 17 октября — «Урок мужества», на котором дети писали письма солдатам [117]. Муниципальные образования выступали с инициативами об устройстве «Аллеи героев» [118] , школы обязали начинать занятия линейкой с выносом государственного флага и гимна. Были введены дополнительные уроки « Разговоры о важном », на котором пытались проводить патриотическое воспитание [119]. Митинг в Лужниках в честь восьмой годовщины аннексии Крыма транслировали все главные российские телеканалы [84] [120] , на само мероприятие с более чем 200 тысяч участников собирали «бюджетников» и студентов [121].

Премьер-министр Британии отказался обнародовать доклад парламентского Комитета по разведке и безопасности о «российском вмешательстве» накануне парламентских выборов 12 декабря. Как антироссийская пропаганда стала неотъемлемой частью британской внутренней политики, каковы ее цели и как она скажется на выборах?

Какие последствия ждут человечество? Кто пострадает больше всех? Какие меры безопасности предпринимаются, чтобы не допустить ядерной катастрофы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий