Новости аннексия крыма 2014

1 июля 2014 года – Парламентская ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию, осуждающую Россию за аннексию Крыма и способствование развитию вооруженного конфликта в Украине. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Присоединение Крыма к Российской Федерации было осуществлено в феврале — марте 2014 года.

Новости по теме

  • 14 марта 2014 г.: Детальное рассмотрение аннексии Крыма
  • Сценарий 1: дипломатический
  • Что было 21 марта — Крым официально стал частью России | Новости Крыма
  • Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?
  • Точка невозврата: как присоединение Крыма навсегда изменило мировой порядок

Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?

Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова. Невзирая на западную пропаганду и муссирования темы «аннексии» Крыма в СМИ, у него нет никаких сомнений, что подавляющее большинство жителей полуострова проголосовали за присоединение к России добровольно. 17 марта 2014 года Верховный совет официально задокументировал Крым в роли независимого суверенного государства. я видел ситуацию изнутри, а не из новостей в телевизоре. Я насчитал четыре основные причины бездействия Москвы в отношении братской Украины в 2014 году.

Столкновение, изменившее историю Крыма, Украины и России

Request Rejected 4 февраля 2014 года Президиум Верховной Рады Крыма постановил «в условиях рвения к власти групп национал-фашистского толка» инициировать проведение общекрымского опроса о статусе полуострова.
14 марта 2014 г.: Детальное рассмотрение аннексии Крыма я видел ситуацию изнутри, а не из новостей в телевизоре. Я насчитал четыре основные причины бездействия Москвы в отношении братской Украины в 2014 году.

Присоединение Крыма к Российской Федерации

После 2014-го санкции стали нормой взаимодействия Запада и остального мира. За прошедшие несколько лет американцы и европейцы утратили способность предлагать партнерам из третьих стран что-либо, кроме угроз и шантажа. Произошел своего рода психологический перелом, после которого все достижения глобализации стали рассматриваться ее создателями сугубо в качестве инструмента дипломатического воздействия на окружающий мир. Мы далеки от мысли о том, что глобальные производственные и логистические цепочки, финансовые рынки и интернет особенно соцсети создавались в рамках таинственного замысла по установлению контроля над человечеством. Нет, их появление стало естественным следствием открытого мира и доминирования принципа экономической эффективности. Более того, многие незападные страны пользовались и продолжают пользоваться выгодами от созданного не ими порядка. Но в тот момент, когда важнейший инструмент и критерий власти выскользнул из рук Запада, все остальное превратилось для его ведущих государств в дополнительные ресурсы собственного одностороннего усиления. Нельзя сказать, что Китай, Россия или любая другая страна не используют свои уникальные позиции в мировой экономике для защиты национальных интересов. Просто у Запада таких позиций кратно больше, и поэтому переход к их использованию в качестве оружия оказался намного более заметным и разрушительным для мира, к которому мы привыкли за 25 сравнительно спокойных лет после конца холодной войны. До начала конфронтации Запада и России санкции по большей части использовались по прямому назначению и согласовывались в ООН. Хотя пять постоянных членов Совбеза обладают большими правами, чем остальные члены этой организации, решение ввести ограничительные меры против какого-либо государства было всегда коллективным и в рамках международного права — в максимально возможном его приближении к справедливости.

Даже несправедливые решения в отношении бывшей Югославии в 1990-е все-таки были частью правовой системы, признаваемой всеми. После 2014-го санкции за редкими исключениями утратили свое первоначальное значение и «санкциями» стали называться просто инструменты экономической войны из арсенала США и их союзников. За прошедшие восемь лет на Западе была создана колоссальная инфраструктура такой войны, не уступающая по масштабам другим национальным институтам силового воздействия на противников — разведке или армии. Это важное изменение в международной политике, поскольку никогда еще экономическая война не была настолько системно и масштабно включена в постоянное содержание межгосударственных отношений. Похожим образом обстоит дело с международными институтами и организациями. Все они, начиная с ООН, создавались в эпоху, когда мирное решение даже наиболее острых межгосударственных противоречий считалось весьма вероятным. Одновременно за годы холодной войны была создана инфраструктура институтов сообщества стран с демократической моделью управления и либеральной рыночной экономикой. После 1991 года их влияние стало универсальным, а прежние институты должны были уже не обеспечивать мир в рамках биполярной системы, а заниматься международным управлением. Так оно и было до тех пор, пока даже такие крупные игроки, как Китай или Россия, принимали лидерство Запада ради сохранения относительного порядка. Через несколько лет, уже к 2003 году, именно Россия и другие незападные страны превратились в основных защитников международного права и норм ООН.

Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К.

Кушкуль г.

В этот вторник в Киеве погибли трое сотрудников "Беркута" из Крыма. Тем временем у стен парламента стали собираться крымчане, требующие отделения республики от Украины и объявившие бессрочную акцию протеста. Политические силы Крыма четко обозначили свои позиции. Параллельно в Симферополе прошло два митинга, но обошлось без столкновений, несмотря на демонстративную отстраненность исполнительной власти и правоохранителей. Именно этот день в новейшей истории Крыма — наиболее эмоциональный и трагичный. Рано утром 27 февраля сначала Симферополь, а потом и весь мир облетает новость о захвате зданий Верховного Совета и Совмина Крыма неизвестными вооружёнными людьми. Сергей Аксёнов приступил к выполнению обязанностей, парламент утвердил состав правительства, самооборона берет под охрану все больше объектов.

Премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов в субботу, 1 марта 2014 года, подчиняет себе все силовые и правоохранительные структуры на территории республики, а также обращается к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в обеспечении мира на полуострове. Присягу на верность народу Крыма принесли руководители ряда силовых структур республики и командующий Военно-морскими силами Украины.

Жители Крыма искали защиты у России. Попросив не допустить того же, что сейчас происходит в Донецке, Харькове, других городах Украины, где проживают преимущественно русские. При этом Путин подчеркнул, что несмотря на разрешение Совета Федерации на использование военных, он этим правом так и не воспользовался, заявив, что Россия не желает раздела соседней страны.

И именно поэтому он обратился к украинцам. Не верьте тем, кто пугает вас Россией, кричит о том, что за Крымом последуют другие регионы. Мы не хотим раздела Украины, нам этого не нужно. Что касается Крыма, то он был и останется и русским, и украинским, и крымско-татарским. Повторю, он будет, как и было веками, родным домом для представителей всех живущих там народов.

Но он никогда не будет бандеровским! Как никогда в Крыму, по словам Владимира Путина, не будет войск НАТО, о возможности размещения которых на полуострове, последние 20 с лишним лет говорили все меняющиеся украинские власти. Это был один из вариантов чуть ли не постоянного шантажа России, касающегося стоимости пребывания в Крыму ее Черноморского флота. Вы знаете, я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам. Они, кстати говоря, в большинстве своем отличные парни, но лучше пускай они к нам приезжают в гости в Севастополь, чем мы к ним", - сказал Владимир Путин.

Советский Союз казался непобедимым, а границы между дружественными республиками нерушимыми. Но настал 1991-й. СССР распался. И когда Крым вдруг оказался уже в другом государстве, вот тогда уже Россия почувствовала, что её даже не просто обокрали, а ограбили. Сегодня, спустя уже много лет, я слышал, как крымчане, совсем недавно, говорят, что тогда, в 1991 году, их передали из рук в руки просто как мешок картошки.

Трудно с этим не согласиться. Российское государство, что же оно?

Настоящая причина присоединения Крыма к России

мнение российских экспертов. Украина считает территорию Крыма аннексированной и обвиняет Москву в нарушении прав крымских татар. Аннексия Крыма Российской Федерацией была осуществлена в феврале — марте 2014 года. Обзор позиций различных стран и международных организаций на аннексию Крыма Россией в 2014 году. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. Главная» Новости» События февраля 2014 года в крыму.

Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России

Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днем – в республике прошел референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Россией. Вспоминаем главные события 2014 года, навсегда изменившие историю Крыма и Севастополя. Присоединение Крыма (либо аннексия Крыма, иногда оккупация Крыма[1]) — включение в состав Российской Федерации в 2014 году большей части территории полуострова Крым, ставшего после распада СССР частью независимой Украины и до 2014 года ею. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова. Президент России Владимир Путин подписывает договор о присоединении (аннексии) с лидерами Крыма в Москве, 18 марта 2014 года.

Как Крым вошёл в состав России: хроника событий

СБУ в связи с событиями в крымском парламенте открыла уголовное производство по факту уголовного правонарушения, предусмотренного ч. В свою очередь, некоторые представители украинской парламентской оппозиции выступили с резкой критикой этих заявлений и призвали наказать парламент Крыма. С угрозой распустить этот законодательный орган выступил депутат Верховной Рады от оппозиционной «Батькивщины» Николай Томенко [53] , а депутат от националистической партии «Свобода» Александр Шевченко потребовал привлечь крымских парламентариев к уголовной ответственности [54]. Нам следует вернуться к ряду параметров первой половины 90-х годов» [55]. В форуме приняли участие представители 18 областей Украины за исключением западных — Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Черновицкой, Винницкой и Киева [56]. По словам Константинова, в ходе событий на Майдане «выяснилось, насколько слабыми оказались позиции центральной власти… Конечно, не будь ошибок власти, раздуть пожар протестов никто бы не смог.

Но не будь зарубежного вмешательства — кризис не зашёл бы так глубоко». По его мнению, помочь в сложившейся ситуации может децентрализация власти [55]. А впоследствии, 19 февраля, Верховный Совет АРК «счёл целесообразным активное участие регионов Украины в работе по подготовке изменений в Конституцию Украины» и поддержал инициативу о проведении всеукраинского референдума по «ключевым вопросам» государственного устройства [57]. Обострение украинского конфликта и его влияние на ситуацию в Крыму Доля русских, украинцев и крымских татар в Крыму 18—20 февраля произошло резкое обострение гражданского противостояния между сторонниками Евромайдана, с одной стороны, и сотрудниками силовых структур и сторонниками Антимайдана, с другой. В Киеве «мирное наступление» оппозиции на парламент 18 февраля стало прологом вооружённых столкновений, в результате которых погибли 109 активистов Евромайдана и 16 сотрудников МВД.

Возобновились захваты административных зданий оппозицией в стране. На фоне конфликта Президиум Верховного совета АРК направил обращение к президенту Украины Виктору Януковичу, опубликовав его на своём официальном сайте: «Сегодня мы требуем от Вас как главы государства решительных действий и принятия чрезвычайных мер. Этого ждут и сотни тысяч крымчан, которые голосовали за Вас на президентских выборах в надежде на стабильность в стране». Президиум заявил, что в случае «дальнейшей эскалации гражданского противостояния» Верховный совет АРК «оставляет за собой право призвать жителей автономии встать на защиту гражданского мира и спокойствия на полуострове» [58] [59]. Спикер крымского парламента Владимир Константинов, однако, прервал выступление Колисниченко, заявив, что главная задача, стоящая перед депутатами на данный момент, — «помочь Киеву отстоять власть» [61].

На фоне продолжающегося конфликта в стране 20 февраля российские войска в Крыму [62] и украинские вооружённые силы [63] приступили к усилению охраны своих военных объектов [64]. Отвечая на вопрос, нужно ли при неблагоприятном развитии ситуации на Украине проводить референдум по поводу отделения Крыма, он сказал, что предпочитает «не жевать» эту тему, поскольку Крым — это одна из опор центральной власти и «если мы начнем этим заниматься, мы просто погубим эту центральную власть». При этом Владимир Константинов добавил, что борьба идёт не за Крым, а за Киев. Однако, если всё-таки под давлением эта центральная власть будет сломлена, Верховный совет Крыма будет признавать легитимными для автономии только свои решения. Премьер-министр крымского правительства Анатолий Могилёв, комментируя сделанное заявление, призвал политиков «взвешивать каждое слово, особенно те, которые могут трактоваться как угроза территориальной целостности Украины» [66].

В ночь с 20 на 21 февраля в Черкасской области Корсунь-Шевченковский район восемь автобусов с крымскими антимайдановцами, возвращавшимися из Киева, были остановлены группой вооружённых сторонников Майдана [67] [68] , после чего несколько автобусов были сожжены, а на крымских активистов были совершены нападения [69]. Уже утром 21 февраля главное управление МВД Украины в АР Крым заявило, что по данному поводу был сделан официальный запрос и проведена проверка, результаты которой, как сказано в сообщении ГУ МВД, «свидетельствуют об отсутствии фактов смерти жителей АР Крым на территории Корсунь-Шевченковского района Черкасской области» [70]. В начале апреля 2014 года на пресс-конференции участников событий в Государственном Совете Республики Крым было заявлено, что во время нападения около тридцати жителей из разных районов полуострова пропали без вести и как минимум семеро были убиты [71]. Инцидент привёл к росту опасений относительно действий сторонников Евромайдана и «националистической идеологии» в Крыму [72] и стал «детонатором» дальнейших пророссийских выступлений в Крыму [73]. Президент России Владимир Путин, комментируя впоследствии произошедшее тогда столкновение, назвал его «вспышкой наиболее крайнего национализма», после которой, по его утверждениям, и встал вопрос о российском вмешательстве в крымские события, «возникла мысль о том, что мы не можем просто так оставить людей в беде в этой ситуации» [74].

Как стало известно в ночь с 20 на 21 февраля [75] , президиум Верховного совета Крыма пытался созвать на 21 февраля внеочередную сессию парламента для обсуждения вопроса «Об общественно-политической ситуации в Украине». Когда сторонники Евромайдана попытались утром 21 февраля провести у здания парламента акцию — пикет против возможного принятия решения об отделении Крыма от Украины [76] , им помешали около ста молодых людей, назвавшихся активистами «Народно-освободительного движения» [77] [78] [79]. Тем временем в столице страны 21 февраля под давлением стран Запада [80] президент Янукович пошёл на уступки и подписал с оппозицией соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине , предусматривавшее, в частности, немедленный в течение двух суток возврат к Конституции в редакции 2004 года, конституционную реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря 2014 года [81]. В тот же день Янукович покинул Киев, а на следующий день вышла в телеэфир видеозапись интервью с ним, где тот заявил, что не намерен ни подавать в отставку, ни подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране Янукович квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот» [82]. Через несколько часов Верховная рада приняла постановление [83] , в котором утверждалось, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года [84].

Исполняющим обязанности главы государства Верховная рада на следующий день назначила своего председателя Верховной рады Александра Турчинова [85]. Тем временем 22 февраля в Харькове состоялся съезд депутатов местных советов юго-востока Украины и АР Крым, участники которого постановили «взять на себя ответственность за обеспечение конституционного порядка на своих территориях», возложить ответственность за ситуацию на местах на органы местного самоуправления, рекомендовать населению самоорганизовываться совместно с правоохранительными органами, а также призвать армейские подразделения оставаться в местах дислокации. Кроме того, было предложено отозвать депутатов из ВР для работы на местах [86]. На въездах в Севастополь начали действовать блокпосты, организованные добровольцами из местных общественных формирований, милицией и ГАИ [87]. Россия же в ночь с 22 на 23 февраля провела спецоперацию по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма, поскольку, по словам Путина, «организаторы госпереворота в Киеве готовили физическое устранение Януковича» [88].

Ход событий Вопрос о дате начала действий России в Крыму Хотя ход российской операции по присоединению Крыма в целом довольно точно установлен, сохраняются «определённые проблемы» с точным определением её начала [89]. По утверждению же российских властей, решение «начать работу по возврату Крыма» было принято в 7 часов утра 23 февраля [89] , после смещения Януковича со своего поста и его эвакуации в Крым [93] , а более ранняя дата на медали — «скорее всего техническое недоразумение» [92]. Эксперт по вооружённым силам стран бывшего СССР Роджер Макдермотт предполагает, что такие различия в датировке могли отражать разные уровни планирования операции, и «скорее всего» 20 февраля было дано поручение усилить проработку вариантов по Крыму, а 23 февраля — принято собственно решение о начале этих действий [89]. Российский эксперт Антон Лавров пишет, что в самой России никакой «необычной активности» с 20 по 21 февраля не наблюдалось, а в Крыму имело место лишь усиление охраны российских военных объектов см. По утверждениям украинских властей, впрочем, первые нарушения государственной границы в Керченском проливе имели место уже 20 февраля [94].

К ним в дальнейшем добавились бойцы Сил специальных операций [7]. Между тем гражданское напряжение в Крыму продолжало нарастать с каждым часом [6]. Митингующие высказали своё недоверие администрации города и общим голосованием избрали «народного мэра» — предпринимателя и гражданина России Алексея Чалого [97]. Его призвали сформировать новый исполком и отряд по охране правопорядка. На митинге также была провозглашена резолюция, в которой говорится, что Севастополь не признаёт последние решения Верховной Рады Украины и считает происходящее в стране государственным переворотом.

Перед собравшимися выступил и глава горадминистрации Владимир Яцуба, который, однако, был освистан толпой [98]. В ходе митинга депутат городского совета Севастополя и лидер партии «Русский блок» Геннадий Басов объявил о создании отрядов самообороны из числа добровольцев [99] [100]. В тот же день, 23 февраля, в ходе акции перед зданием Верховного Совета АР Крым в Симферополе, посвящённой Дню защитника Отечества, партия «Русское единство» и «Русская община Крыма» объявили о мобилизации крымчан в народные дружины для охраны мира и спокойствия в Крыму. По сообщению пресс-службы партии «Русское единство», в народные дружины записалось более двух тысяч мужчин. Из числа женщин, пришедших на мероприятие, был сформирован отряд медицинской помощи [101].

Крымскотатарский Меджлис провёл в этот день в Симферополе свой собственный митинг, в ходе которого председатель Меджлиса Рефат Чубаров потребовал от крымских членов Партии регионов выйти из партии, а также заявил, что крымские власти должны в течение 10 дней вынести решения о сносе памятников Ленина в городах и районах Крыма, включая Симферополь. По его словам, в случае невыполнения требования крымских татар они предпримут активные действия [102] [103]. Днём 23 февраля председатель Совета министров АРК Анатолий Могилёв заявил журналистам на специально созванном брифинге, что исполнительные органы власти АРК намерены исполнять решения Верховной Рады Украины, принятые после смещения Виктора Януковича, а её силовые структуры будут подчинены новым руководителям соответствующих ведомств Украины [104] [105]. В ночь с 23 на 24 февраля в посёлке Зуя Белогорского района был снесён памятник Ленину. Могилёв акцентировал внимание представителей политических и национальных организаций на крайней серьёзности положения и взрывоопасности ситуации в случае дальнейшего разогревания конфликта.

Могилёв заявил, что подобные действия «в обстоятельствах глубокого социального катаклизма, в котором находится страна», могут иметь непредвиденные последствия для Крыма, и призвал решать вопросы демонтажа памятников цивилизованным путём [106] [107]. При этом Севастопольская городская государственная администрация СГГА выступила с обращением, назвав «попытку ряда радикальных организаций прибегнуть к майданной демократии, избрать нелегитимные органы власти» незаконной [109] [110] [111]. Исполняющий обязанности министра внутренних дел Арсен Аваков, находившийся в Крыму с 23 по 24 февраля, по возвращении в столицу утверждал, что благодаря действиям МВД и СБУ «некоторые негативные движения российских войск были в Севастополе приведены в норму» [112] [113]. Однако на практике негативное для Украины развитие событий в Севастополе продолжалось [14]. Все входы и выходы в администрацию были перекрыты собравшимися.

После переговоров с горожанами Рубанов пообещал передать дела Чалому [8]. Во время переговоров о передаче полномочий в здании администрации появились сотрудники СБУ и прокуратуры с ордером на арест Чалого, но собравшиеся у здания севастопольцы вынудили силовиков порвать ордер и покинуть здание [114]. Одновременно Севастопольский городской совет на внеочередном заседании принял решение о создании исполнительного органа горсовета — Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города. Руководителем городского управления и председателем городского координационного совета, полномочия которого определены не были, стал Алексей Чалый — за это проголосовали все 49 присутствующих депутатов из 75 по списку. Решение оказалось компромиссом между местной властью и протестующими, требовавшими назначить Чалого председателем горисполкома.

Участники митинга вывесили на обоих флагштоках рядом с администрацией российские флаги [115] [116]. Активист « Правого сектора » Игорь Мосийчук , осуждённый в январе 2014 года за терроризм по делу «Васильковских террористов» , но амнистированный новыми украинскими властями как политзаключённый [117] , в эфире телеканала «112 Украина» выступил с угрозами в адрес крымских активистов: «Попытки разорвать территориальную целостность Украины будут жёстко наказаны. Тогда публика, подобная этой, как крысы убегали, когда колонна унсовцев входила в Севастополь…» [118] [a]. Хотя в итоге угроза не была реализована [119] [120] , это заявление ещё больше обострило ситуацию в Крыму, внеся свой вклад в атмосферу тревоги и беспокойства. И как следствие, пророссийские акции в Крыму получили дополнительный импульс [6] , позициям Украины в регионе был нанесён ущерб [121].

Признав важность перехода политического процесса «с улиц и площадей в стены Верховной Рады Украины», президиум заявил, что «не менее важно, чтобы парламентарии действовали строго в рамках существующего правового поля, не переходя ту грань, за которой легитимность принимаемых ими решений может быть поставлена под сомнение», что, по мнению президиума ВС АРК, «пока им удается не в полной мере» [122]. Поздно вечером 24 февраля в Симферополь прибыла группа депутатов российской Госдумы во главе с председателем комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким. Российские депутаты заявили, что намерены провести ряд встреч с представителями крымской власти по политической ситуации на полуострове. Председатель крымского правительства Анатолий Могилёв негативно отреагировал на прошедшие переговоры российских и крымских депутатов, заявив, что любые контакты с иностранными дипломатами и гражданами на официальном уровне — это, по действующему законодательству, прерогатива МИД Украины [123] [124] [125]. Согласно версии «Центра журналистских расследований», Леонид Слуцкий заявил своим собеседникам в Крыму, что Госдума готова подумать о присоединении Крыма к России, и сообщил о начале выдачи российских паспортов по упрощённой процедуре [126] [127].

Участники митинга заявили, что в стране «произошел государственный переворот» и новое правительство Украины «не может быть легитимным, так как пришло к власти силовым путём», и потребовали от крымского парламента «взять на себя ответственность за обеспечение в Крыму мира и стабильности», игнорировать «указы, распоряжения и законы, принятые Верховной радой Украины и кабинетом министров Украины с 20 февраля» [128]. Обращение с требованиями митинга было передано председателю ВС АРК Константинову, который заявил, что крымский парламент намерен «жёстко противостоять» попыткам его роспуска новыми властями Украины [129] [b]. Как сообщил корреспондент «Центра журналистских расследований», 25 февраля на заседании президиума Верховного Совета Крыма Сергей Цеков поднял вопрос об отставке крымского правительства во главе с Анатолием Могилёвым в связи с тем, что оно выразило готовность выполнять указания Верховной Рады Украины, и заявил, что планирует «решить вопрос» в течение двух дней [126]. Согласно утверждённой повестке, на заседании, в частности, ожидалось рассмотрение отчёта о деятельности крымского правительства в 2013 году и вопроса об общественно-политической ситуации в АРК [132]. В подготовленном к заседанию проекте заявления ВС АРК провозглашалась поддержка суверенитета и территориальной целостности Украины, но в то же время выражалось «категорическое несогласие» с «ущемлением прав и свобод крымчан, гарантированных государством» и «порочной практикой» законодательного снижения статуса автономии, а также предлагалось потребовать от новых властей Украины «неукоснительно соблюдать конституционные полномочия» АРК, включая согласование назначения и освобождения руководителей силовых структур автономии [133].

Между тем, крымский вопрос стал предметом рассмотрения Совета национальной безопасности и обороны Украины [134] [135] [136]. В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины [140]. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма» [141]. Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке [142] [143] [144] [145]. Часть митингующих крымских татар попыталась проникнуть в здание Верховного Совета — выломав дверь служебного входа, они проникли в кабинет на первом этаже, однако дальнейшее продвижение было остановлено милицией [146] [147] [148] [149] [150].

К ведению Автономной Республики Крым относится:... Территория Автономной Республики Крым может быть изменена с учетом решения республиканского местного референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины. Статья 26. К компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым относится: 3 принятие решения о проведении республиканского местного референдума Право на проведение референдума по вопросу сецессии за Крымом фактически закрепила Харьковская Резолюция от 22 февраля 2014 года: До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета.

Понятие территориальной целостности Другая фальшь данной резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. К примеру, вот как резолюция сослалась на Устав ООН: ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах Для начала напомним текст упомянутой статьи Устава ООН: Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами: 4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций Понятия территориальная неприкосновенность нет не только в данной статье, но и вообще во всем Уставе ООН. К тому же территориальная неприкосновенность совсем не то же самое, что и территориальная целостность. Разница между ними в источнике угрозы изменения территории государства: в первом случае угроза внешняя нападение другой страны , во втором — внутренняя сепаратизм. Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава.

Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14.

Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:... Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31. Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д.

Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу.

Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998.

Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно».

В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г.

Возникли пророссийские сепаратистские движения, которые привели к столкновениям между украинскими вооруженными силами и повстанцами.

Ситуация переросла в полномасштабный конфликт с тяжелыми жертвами и значительным перемещением гражданского населения. Международные дипломатические усилия 4. Были приняты различные резолюции, осуждающие аннексию и призывающие к восстановлению территориальной целостности Украины. Однако Россия применила право вето в качестве постоянного члена Совета Безопасности, ограничив эффективность этих резолюций. Несмотря на эти усилия, мирное разрешение конфликта казалось невозможным из-за сложных геополитических интересов, поставленных на карту.

Заключение События, развернувшиеся в Крыму в 2014 году, характеризовались политической нестабильностью, военными интервенциями и неоднозначным референдумом. Аннексия Крыма Россией имела далеко идущие последствия, приведя к продолжающимся конфликтам на востоке Украины и обострению международных отношений. Ситуация остается неразрешенной, что подчеркивает сложность крымского кризиса и его влияние на региональную динамику. Часто задаваемые вопросы 1. Был ли референдум в Крыму широко принят?

Легитимность референдума в Крыму вызывает серьезные споры.

В этот вторник в Киеве погибли трое сотрудников «Беркута» из Крыма — старший лейтенант милиции Дмитрий Власенко, старший лейтенант Внутренних войск Украины Виталий Гончаров и старший прапорщик спецназа Андрей Федюкин. В конце января — начале февраля 2014 года крымский парламент и его президиум принял несколько обращений к президенту и Верховной раде Украины с призывами навести порядок в стране, прекратить насильственное смещение власти в регионах и защитить завоевания крымской автономии. Заседание крымского парламента началось с минуты молчания по трем крымчанам, погибшим в Киеве при исполнении служебных обязанностей. После этого спикер Владимир Константинов заявил о том, что политическое будущее Украины напрямую зависит от наказания виновных в кровавых событиях в Киеве, а новые уступки лидерам оппозиции приведут к эскалации конфликта.

2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко)

Страны Большой семерки отказались признавать результаты референдума о статусе Крыма, запланированного на 16 марта. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, несмотря на приглашение крымских властей, отказалась присылать своих наблюдателей на референдум. Правительство Крыма и Севастополя временно ограничивает въезд на территорию полуострова, чтобы не дать экстремистам сорвать голосование. К работе приступают все 27 территориальных комиссий по проведению референдума. Власти прогнозируют рекордную явку избирателей. Служба безопасности Крыма сообщает о планах массовых провокаций, готовящихся на полуострове для срыва референдума. В крымских кинотеатрах возобновили показ фильмов на русском языке. Объявлен «день тишины», который отличился небывалым спокойствием. Россия проголосовала против, использовав право вето, Китай воздержался. Граждане выстраиваются в очереди, чтобы проголосовать.

Даже пожилые избиратели отказываются голосовать на дому, все хотят быть причастными к историческому событию. В Симферополе и Севастополе по окончании голосования проходят праздники на центральных площадях. Улицы заполнены людьми с триколорами и лозунгами «Россия! Оглашаются итоги референдума. Парламент Крыма решил ввести на территории полуострова московское время, переход запланировали на 30 марта. Государственными языками в республике становятся русский, украинский и крымско-татарский.

Эксперт по вооружённым силам стран бывшего СССР Роджер Макдермотт предполагает, что такие различия в датировке могли отражать разные уровни планирования операции, и «скорее всего» 20 февраля было дано поручение усилить проработку вариантов по Крыму, а 23 февраля — принято собственно решение о начале этих действий [89]. Российский эксперт Антон Лавров пишет, что в самой России никакой «необычной активности» с 20 по 21 февраля не наблюдалось, а в Крыму имело место лишь усиление охраны российских военных объектов см. По утверждениям украинских властей, впрочем, первые нарушения государственной границы в Керченском проливе имели место уже 20 февраля [94]. К ним в дальнейшем добавились бойцы Сил специальных операций [7]. Между тем гражданское напряжение в Крыму продолжало нарастать с каждым часом [6]. Митингующие высказали своё недоверие администрации города и общим голосованием избрали «народного мэра» — предпринимателя и гражданина России Алексея Чалого [97]. Его призвали сформировать новый исполком и отряд по охране правопорядка. На митинге также была провозглашена резолюция, в которой говорится, что Севастополь не признаёт последние решения Верховной Рады Украины и считает происходящее в стране государственным переворотом. Перед собравшимися выступил и глава горадминистрации Владимир Яцуба, который, однако, был освистан толпой [98]. В ходе митинга депутат городского совета Севастополя и лидер партии «Русский блок» Геннадий Басов объявил о создании отрядов самообороны из числа добровольцев [99] [100]. В тот же день, 23 февраля, в ходе акции перед зданием Верховного Совета АР Крым в Симферополе, посвящённой Дню защитника Отечества, партия «Русское единство» и «Русская община Крыма» объявили о мобилизации крымчан в народные дружины для охраны мира и спокойствия в Крыму. По сообщению пресс-службы партии «Русское единство», в народные дружины записалось более двух тысяч мужчин. Из числа женщин, пришедших на мероприятие, был сформирован отряд медицинской помощи [101]. Крымскотатарский Меджлис провёл в этот день в Симферополе свой собственный митинг, в ходе которого председатель Меджлиса Рефат Чубаров потребовал от крымских членов Партии регионов выйти из партии, а также заявил, что крымские власти должны в течение 10 дней вынести решения о сносе памятников Ленина в городах и районах Крыма, включая Симферополь. По его словам, в случае невыполнения требования крымских татар они предпримут активные действия [102] [103]. Днём 23 февраля председатель Совета министров АРК Анатолий Могилёв заявил журналистам на специально созванном брифинге, что исполнительные органы власти АРК намерены исполнять решения Верховной Рады Украины, принятые после смещения Виктора Януковича, а её силовые структуры будут подчинены новым руководителям соответствующих ведомств Украины [104] [105]. В ночь с 23 на 24 февраля в посёлке Зуя Белогорского района был снесён памятник Ленину. Могилёв акцентировал внимание представителей политических и национальных организаций на крайней серьёзности положения и взрывоопасности ситуации в случае дальнейшего разогревания конфликта. Могилёв заявил, что подобные действия «в обстоятельствах глубокого социального катаклизма, в котором находится страна», могут иметь непредвиденные последствия для Крыма, и призвал решать вопросы демонтажа памятников цивилизованным путём [106] [107]. При этом Севастопольская городская государственная администрация СГГА выступила с обращением, назвав «попытку ряда радикальных организаций прибегнуть к майданной демократии, избрать нелегитимные органы власти» незаконной [109] [110] [111]. Исполняющий обязанности министра внутренних дел Арсен Аваков, находившийся в Крыму с 23 по 24 февраля, по возвращении в столицу утверждал, что благодаря действиям МВД и СБУ «некоторые негативные движения российских войск были в Севастополе приведены в норму» [112] [113]. Однако на практике негативное для Украины развитие событий в Севастополе продолжалось [14]. Все входы и выходы в администрацию были перекрыты собравшимися. После переговоров с горожанами Рубанов пообещал передать дела Чалому [8]. Во время переговоров о передаче полномочий в здании администрации появились сотрудники СБУ и прокуратуры с ордером на арест Чалого, но собравшиеся у здания севастопольцы вынудили силовиков порвать ордер и покинуть здание [114]. Одновременно Севастопольский городской совет на внеочередном заседании принял решение о создании исполнительного органа горсовета — Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города. Руководителем городского управления и председателем городского координационного совета, полномочия которого определены не были, стал Алексей Чалый — за это проголосовали все 49 присутствующих депутатов из 75 по списку. Решение оказалось компромиссом между местной властью и протестующими, требовавшими назначить Чалого председателем горисполкома. Участники митинга вывесили на обоих флагштоках рядом с администрацией российские флаги [115] [116]. Активист « Правого сектора » Игорь Мосийчук , осуждённый в январе 2014 года за терроризм по делу «Васильковских террористов» , но амнистированный новыми украинскими властями как политзаключённый [117] , в эфире телеканала «112 Украина» выступил с угрозами в адрес крымских активистов: «Попытки разорвать территориальную целостность Украины будут жёстко наказаны. Тогда публика, подобная этой, как крысы убегали, когда колонна унсовцев входила в Севастополь…» [118] [a]. Хотя в итоге угроза не была реализована [119] [120] , это заявление ещё больше обострило ситуацию в Крыму, внеся свой вклад в атмосферу тревоги и беспокойства. И как следствие, пророссийские акции в Крыму получили дополнительный импульс [6] , позициям Украины в регионе был нанесён ущерб [121]. Признав важность перехода политического процесса «с улиц и площадей в стены Верховной Рады Украины», президиум заявил, что «не менее важно, чтобы парламентарии действовали строго в рамках существующего правового поля, не переходя ту грань, за которой легитимность принимаемых ими решений может быть поставлена под сомнение», что, по мнению президиума ВС АРК, «пока им удается не в полной мере» [122]. Поздно вечером 24 февраля в Симферополь прибыла группа депутатов российской Госдумы во главе с председателем комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким. Российские депутаты заявили, что намерены провести ряд встреч с представителями крымской власти по политической ситуации на полуострове. Председатель крымского правительства Анатолий Могилёв негативно отреагировал на прошедшие переговоры российских и крымских депутатов, заявив, что любые контакты с иностранными дипломатами и гражданами на официальном уровне — это, по действующему законодательству, прерогатива МИД Украины [123] [124] [125]. Согласно версии «Центра журналистских расследований», Леонид Слуцкий заявил своим собеседникам в Крыму, что Госдума готова подумать о присоединении Крыма к России, и сообщил о начале выдачи российских паспортов по упрощённой процедуре [126] [127]. Участники митинга заявили, что в стране «произошел государственный переворот» и новое правительство Украины «не может быть легитимным, так как пришло к власти силовым путём», и потребовали от крымского парламента «взять на себя ответственность за обеспечение в Крыму мира и стабильности», игнорировать «указы, распоряжения и законы, принятые Верховной радой Украины и кабинетом министров Украины с 20 февраля» [128]. Обращение с требованиями митинга было передано председателю ВС АРК Константинову, который заявил, что крымский парламент намерен «жёстко противостоять» попыткам его роспуска новыми властями Украины [129] [b]. Как сообщил корреспондент «Центра журналистских расследований», 25 февраля на заседании президиума Верховного Совета Крыма Сергей Цеков поднял вопрос об отставке крымского правительства во главе с Анатолием Могилёвым в связи с тем, что оно выразило готовность выполнять указания Верховной Рады Украины, и заявил, что планирует «решить вопрос» в течение двух дней [126]. Согласно утверждённой повестке, на заседании, в частности, ожидалось рассмотрение отчёта о деятельности крымского правительства в 2013 году и вопроса об общественно-политической ситуации в АРК [132]. В подготовленном к заседанию проекте заявления ВС АРК провозглашалась поддержка суверенитета и территориальной целостности Украины, но в то же время выражалось «категорическое несогласие» с «ущемлением прав и свобод крымчан, гарантированных государством» и «порочной практикой» законодательного снижения статуса автономии, а также предлагалось потребовать от новых властей Украины «неукоснительно соблюдать конституционные полномочия» АРК, включая согласование назначения и освобождения руководителей силовых структур автономии [133]. Между тем, крымский вопрос стал предметом рассмотрения Совета национальной безопасности и обороны Украины [134] [135] [136]. В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины [140]. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма» [141]. Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке [142] [143] [144] [145]. Часть митингующих крымских татар попыталась проникнуть в здание Верховного Совета — выломав дверь служебного входа, они проникли в кабинет на первом этаже, однако дальнейшее продвижение было остановлено милицией [146] [147] [148] [149] [150]. В результате столкновений внеочередное заседание Верховного Совета автономии оказалось сорванным [138] [149]. В дальнейшем, 4 марта, командующий народными дружинами Крыма Михаил Шеремет заявил на пресс-конференции, что за провокациями, имевшими место во время митинга крымских татар 26 февраля у здания Верховного Совета Крыма, стояли члены движения «Правый сектор», и что именно их действия привели к противостоянию крымских татар и русских [151]. Спустя несколько месяцев после присоединения полуострова к РФ, по событиям 26 февраля 2014 года российскими силовыми органами было возбуждено уголовное дело по факту массовых беспорядков, в рамках которого было арестовано несколько участников митинга Меджлиса [152] , погибшие в столкновении были посмертно награждены медалями «За защиту Республики Крым» [153]. После столкновения 26 февраля чувство взаимного недоверия и страха между общинами этнических русских и крымских татар возросло [4]. Произошедшие в Крыму столкновения, как и ранее озвученные украинскими националистами угрозы силового вмешательства в крымские события и «неспособность новой власти контролировать постреволюционные силы» и общее состояние хаоса и неразберихи подкрепляло тезис об угрозе населению Крыма и тем способствовало последовавшим активным действиям России [154]. Та 26 февраля начала масштабные учения на западном и центральном направлениях [7] , на фоне которых происходившая переброска войск в Крым не должна была привлечь внимания [6]. Начало активных действий России и смена крымского правительства Российские военные с АК-74М в форме без знаков различия патрулируют симферопольский аэропорт 28 февраля 2014 года Активная фаза российской операции в Крыму началась в условиях политического перехода и хаоса на Украине, вызванного сменой власти. Новый глава государства был назначен Верховной радой 23 февраля см. Отсутствие высшего военного командования сковало возможности украинских войск по своевременному и эффективному реагированию на стремительно менявшуюся ситуацию в первые дни российской операции [6] , что способствовало курсу России в Крыму — Украина, в сущности, не среагировала на операцию, когда та перешла в активную стадию [156]. Это произошло 27 февраля [7] [6]. Основные события в этот день происходили в Симферополе [157] и на административных границах между АР Крым и Херсонской областью. Рано утром, в 4 часа 20 минут по местному времени бойцы российского спецназа [13] [158] [159] по некоторым утверждениям — при участии местных добровольцев [159] захватили здания Верховного совета и Совета министров АР Крым [160] [161] ; по данным интернет-издания Лента. Над зданиями были подняты российские флаги, а у входа появились баррикады. Он отметил, что неизвестные лица вывели на улицу людей, которые на момент захвата находились в зданиях, агрессии по отношению к ним не проявляли. Сотрудникам правоохранительных органов, которые находились на охране зданий, было возвращено табельное оружие. В связи со сложившейся ситуацией в Симферополе был объявлен выходной день, для урегулирования ситуации в Крыму был создан штаб. Анатолий Могилёв призвал крымчан не приближаться к захваченным зданиям и сохранять спокойствие, а все политические силы — не допустить агрессии на улицах города [163]. В Крыму было остановлено движение автобусов междугороднего и пригородного транспорта, сообщающегося с Симферополем [164]. Перестала работать Керченская паромная переправа [165]. В связи с захватом административных зданий по тревоге был поднят личный состав внутренних войск и милиции. Центр города был оцеплен милицией, которая не предпринимала никаких активных действий позднее, впрочем, через оцепление к парламенту прорвалось несколько сотен пророссийских активистов [166]. Командир группы, занявшей административные здания, отказался вести переговоры с Могилёвым, заявив, что у него на это нет полномочий. Позднее вооружённые люди пропустили в здание парламента депутатов, которые провели внеочередную сессию. Правительство Анатолия Могилёва было отправлено в отставку [167] [168] , а новым премьер-министром Крыма был назначен лидер « Русского единства » Сергей Аксёнов [169] [170] [171]. По заявлениям крымских а позднее и российских [93] властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем [172] [173] [174] , которого они по-прежнему считают юридически избранным президентом Украины и через которого крымским властям, по их утверждениям, удалось договориться о помощи со стороны России [175] ; украинские же власти позднее объявили назначение нового крымского правительства незаконным и предложили Верховному Совету отменить его [176]. Парламент АРК также принял решение о проведении в Крыму референдума «по вопросам усовершенствования статуса и полномочий» региона [170] [177] [178] , на который предполагалось вынести вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений за или против ». Президиум парламента заявил, что на Украине произошёл «неконституционный захват власти радикальными националистами при поддержке вооружённых бандформирований», и в этой ситуации Верховный Совет «принимает на себя всю ответственность за судьбу Крыма» [170]. По сообщениям пресс-службы Верховного Совета, за смещение правительства Могилёва проголосовало 55 депутатов из 64 зарегистрировавшихся на внеочередной сессии [179] , за назначение Аксёнова — 53 депутата [180] , за проведение референдума — 61 [181]. По сообщениям ряда СМИ и народных депутатов Украины [182] [183] , кворум на заседании отсутствовал. Депутат крымского парламента Николай Сумулиди , значившийся как голосовавший за проведение референдума и смену правительства АРК, заявил, что не присутствовал на голосовании и три месяца не появлялся в Верховном Совете последнее подтвердил и Рефат Чубаров [184] [185]. Сообщалось, что после занятия зданий парламента и правительства АРК их официальные сайты были отключены, а у депутатов, участвовавших во внеочередной сессии, были изъяты средства связи [185] [186] , по утверждению заместителя председателя Верховного совета АРК Сергея Цекова — «чтобы нас не могли прослушать» [187]. Хотя произошедшее событие вошло в историю как «захват крымского парламента», «неагрессивные» обстоятельства такового см. Президент России Владимир Путин в вышедшем 2015 году интервью утверждал, что действия РФ были направлены на «обеспечение безопасности» крымских парламентариев, чтобы ВС мог собраться и осуществить «предусмотренные законом действия» [93]. Сергей Цеков утверждал, что «вооружённых людей» пригласили сами крымские депутаты [187] , а Валентин Наливайченко, возглавлявший СБУ во время крымских событий, позднее отвергал трактовку этих событий как захвата крымского парламента, утверждая, что это была «была операция по передаче под контроль российским войскам здания парламента Крыма накануне голосования, которое инспирировали и провели граждане Украины, члены Партии регионов, руководители крымского парламента» [188]. Вместе с тем, журналисты российской « Газеты. Ру » пишут, что многих депутатов было трудно убедить прибыть на заседание, поскольку те опасались, что рано или поздно новая центральная власть Украины возьмёт ситуацию под контроль, а это не сулило пророссийским силам ничего хорошего. По словам Ильми Умерова , «за некоторыми депутатами заезжали вооруженные люди», требовавшие от них прибыть на сессию ВС [189]. В последующем, с 2015 года, этот день стал памятным днём России — Днём Сил специальных операций [190] ; хотя в самом указе обоснование выбора даты не приводилось, ряд СМИ, в частности государственная « Российская газета » [191] , связали установленную дату именно с крымскими событиями минувшего года [192] [193].

После 2014-го санкции стали нормой взаимодействия Запада и остального мира. За прошедшие несколько лет американцы и европейцы утратили способность предлагать партнерам из третьих стран что-либо, кроме угроз и шантажа. Произошел своего рода психологический перелом, после которого все достижения глобализации стали рассматриваться ее создателями сугубо в качестве инструмента дипломатического воздействия на окружающий мир. Мы далеки от мысли о том, что глобальные производственные и логистические цепочки, финансовые рынки и интернет особенно соцсети создавались в рамках таинственного замысла по установлению контроля над человечеством. Нет, их появление стало естественным следствием открытого мира и доминирования принципа экономической эффективности. Более того, многие незападные страны пользовались и продолжают пользоваться выгодами от созданного не ими порядка. Но в тот момент, когда важнейший инструмент и критерий власти выскользнул из рук Запада, все остальное превратилось для его ведущих государств в дополнительные ресурсы собственного одностороннего усиления. Нельзя сказать, что Китай, Россия или любая другая страна не используют свои уникальные позиции в мировой экономике для защиты национальных интересов. Просто у Запада таких позиций кратно больше, и поэтому переход к их использованию в качестве оружия оказался намного более заметным и разрушительным для мира, к которому мы привыкли за 25 сравнительно спокойных лет после конца холодной войны. До начала конфронтации Запада и России санкции по большей части использовались по прямому назначению и согласовывались в ООН. Хотя пять постоянных членов Совбеза обладают большими правами, чем остальные члены этой организации, решение ввести ограничительные меры против какого-либо государства было всегда коллективным и в рамках международного права — в максимально возможном его приближении к справедливости. Даже несправедливые решения в отношении бывшей Югославии в 1990-е все-таки были частью правовой системы, признаваемой всеми. После 2014-го санкции за редкими исключениями утратили свое первоначальное значение и «санкциями» стали называться просто инструменты экономической войны из арсенала США и их союзников. За прошедшие восемь лет на Западе была создана колоссальная инфраструктура такой войны, не уступающая по масштабам другим национальным институтам силового воздействия на противников — разведке или армии. Это важное изменение в международной политике, поскольку никогда еще экономическая война не была настолько системно и масштабно включена в постоянное содержание межгосударственных отношений. Похожим образом обстоит дело с международными институтами и организациями. Все они, начиная с ООН, создавались в эпоху, когда мирное решение даже наиболее острых межгосударственных противоречий считалось весьма вероятным. Одновременно за годы холодной войны была создана инфраструктура институтов сообщества стран с демократической моделью управления и либеральной рыночной экономикой. После 1991 года их влияние стало универсальным, а прежние институты должны были уже не обеспечивать мир в рамках биполярной системы, а заниматься международным управлением. Так оно и было до тех пор, пока даже такие крупные игроки, как Китай или Россия, принимали лидерство Запада ради сохранения относительного порядка. Через несколько лет, уже к 2003 году, именно Россия и другие незападные страны превратились в основных защитников международного права и норм ООН.

Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины. Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права. Статья 11. Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости. Нарушение этого и ряда других положений Договора властями в Киеве ставит под сомнения их право ссылаться на обязательства России по этому договору. Договор о границе 2003 года 28 января 2003 года был подписан договор о российско-украинской государственной границе. Принято считать, что Россия его нарушила — ведь, признав крымский полуостров территорией Украины, Россия не имела права принимать в свой состав Крым и Севастополь. Первая часть утверждения Первая часть утверждения соответствует действительности — об этом заявил Владимир Путин в своей крымской речи : Сегодня можно открыто говорить, я хочу с вами поделиться деталями переговоров, проходившими в начале 2000-х годов. Тогда Президент Украины Кучма попросил меня ускорить процесс делимитации российско-украинской границы. До тех пор этот процесс практически не двигался. Россия вроде признала Крым частью Украины, но переговоров о делимитации границы не проводилось. Понимая все сложности этого процесса, тем не менее я сразу дал указание российским ведомствам активизировать эту работу — работу по оформлению границы, чтобы было понятно всем: соглашаясь на делимитацию, мы фактически и юридически признавали Крым украинской территорией, тем самым окончательно закрывали этот вопрос. О том, что Крым не является предметом территориального конфликта межу Россией и Украиной Путин говорил еще в 2008 году, прямо заявляя, что «Крым не является никакой спорной территорией» [17]. Несмотря на то, что договор регулирует лишь сухопутную границу [13] , а урегулирование морской границы перекладывает на другие соглашения [14] , Крымский полуостров, согласно визуальным приложениям по ст. Вторая часть утверждения А вот со второй частью утверждения согласится нельзя — сецессия Крыма и Севастополя в 2014 году произошла по итогам референдума, а договор о государственной границе не наделен запрета права на самоопределение для населения приграничных территорий. Плюс нельзя забывать про иные юридические моменты — например, незаконную передачу Крыма в 1954 году см. Наконец необходимо напомнить почему Россия приняла решение признать крымский полуостров территорией Украины. Об этом рассказал Путин в той же речи: Мы шли навстречу Украине не только по Крыму, но и по такой сложнейшей теме, как разграничение акватории Азовского моря и Керченского пролива. Из чего мы тогда исходили? Исходили из того, что хорошие отношения с Украиной для нас главное, и они не должны быть заложником тупиковых территориальных споров. Но при этом, конечно, рассчитывали, что Украина будет нашим добрым соседом, что русские и русскоязычные граждане на Украине, особенно на её юго-востоке и в Крыму, будут жить в условиях дружественного, демократического, цивилизованного государства, что их законные интересы будут обеспечены в соответствии с нормами международного права. Крым — это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня. Раз за разом предпринимались попытки лишить русских исторической памяти, а подчас и родного языка, сделать объектом принудительной ассимиляции. И конечно, русские, как и другие граждане Украины, страдали от постоянного политического и государственного перманентного кризиса, который сотрясает Украину уже более 20 лет. Первым делом новые так называемые «власти» внесли скандальный законопроект о пересмотре языковой политики, который прямо ущемлял права национальных меньшинств. Правда, зарубежные спонсоры этих сегодняшних «политиков», кураторы сегодняшних «властей» сразу одёрнули инициаторов этой затеи. Законопроект был отложен, отложен в сторону, но явно про запас. О самом факте его существования сейчас умалчивается, видимо, расчёт на короткую человеческую память. Но уже всем стало предельно ясно, что именно намерены в дальнейшем делать украинские идейные наследники Бандеры — приспешника Гитлера во время Второй мировой войны. Тем, кто сопротивлялся путчу, сразу начали грозить репрессиями и карательными операциями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий