Фото новости: "В России продажи уходовой косметики в рознице упали почти на 9% за полгода".
Тренды российского косметического рынка
В России нет рынка люкс-брендов и нет, соответственно, конкуренции. Ключевые слова: рынок косметических изделий, массовый сегмент рынка, средний сегмент рынка, люксовый сегмент рынка, профессиональная косметика. По итогам прошлого года российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода вырос более чем на 17% и достиг 950 миллиардов рублей с учетом НДС.
Мировой рынок косметической продукции
The glow of the beauty industry has proved hard to resist, attracting many new companies and investors. Here are 5 disruptive trends for 2023 and beyond. Аналитики отмечают: лидером рынка остается торговая сеть «Магнит Косметик», нарастившая выручку на 22,4% до 134,3 млрд руб. за год (здесь и далее приведена выручка без НДС). постепенный уход покупателей в онлайн. Аналитики отмечают: лидером рынка остается торговая сеть «Магнит Косметик», нарастившая выручку на 22,4% до 134,3 млрд руб. за год (здесь и далее приведена выручка без НДС). Исследование ArrowMedia: рынок beauty-индустрии после ухода крупных брендов.
В России продажи уходовой косметики в рознице упали почти на 9% за полгода
А в текущем году уральская сеть парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко» открыла собственную аптеку в формате shop in shop магазин в магазине. Первая аптечная точка появилась в мае в Екатеринбурге в универмаге Bolshoy. Все эти тенденции не способствуют росту продаж аптечной косметики, уводя потребителя в другой канал. В последние несколько лет мы наблюдали отрицательные тренды оборота как в упаковках, так и в стоимостном объеме. В январе-сентябре 2022 г. Это самый высокий показатель за последние несколько лет. В упаковках же наблюдается противоположный тренд. Рынок космецевтики ежегодно демонстрирует снижение реализации в натуральном выражении, при чём темп снижения продаж с каждым годом только растёт. Так, по итогам первых 9 месяцев 2022 г.
Такие цифры BusinesStat привели в мае 2023 года. По их словам, рынок сократился из-за существенного роста цен в совокупности с падением располагаемых доходов россиян. Все крупные российские косметические компании с собственным и контрактным производством зависят от европейского сырья. В России есть производство базовых компонентов, таких как глицерин, пропиленгликоль, гелеобразователи — но это лишь малая часть сырья, необходимого для производства косметических средств. В качестве альтернативных поставщиков сырья главным образом рассматриваются Китай и Индия , часть компонентов планируется поставлять на российский рынок из Турции , отмечают в BusinesStat. После существенного роста экспорта косметических средств для лица из России в 2020 году, в 2021-2022 гг. Основное влияние на динамику экспортного оборота в 2018-2022 гг. Об этом свидетельствуют данные DSM Group , обнародованные в апреле 2023 года. По словам экспертов, продажи косметики в аптеках РФ в 2022 году оказались самыми высокими за несколько лет. За этот 12-месячный период косметика заняла третью строчку после лекарственных препаратов и БАДов в структуре продаж аптек. При этом производители предложили потребителю более 260 новых брендов. Наиболее удачными из них стали следующие бренды: 110 место — СТМ косметика Enlu Lab компания Maryvery , представляющая собой серию средств для лица; 142 место — косметические гели при растяжениях, ушибах, заболеваниях суставов воспалительного характера «Артелар» СТМ производства «Аптека Сервис Плюс» ; 158 место — серия косметических средств mass-market Malinia London компания Maryvery , включающая продукты для проблемных волос, а также тонкой и сухой кожи. Эти продукты вошли в топ-200 по объёму реализации в деньгах, поскольку их продажи за анализируемый период суммарно превысили 194 млн рублей. Селективная косметика, которая представлена преимущественно в аптеках такие марки как La Roche-Posay , Vichy , Bioderma и т.
В то же время произошел отказ от продукции дистрибьюторов из Европы и США с февраля 2022 года. Одна из них с содержанием муцина, для чего компания построила собственную улиточную ферму. Это позволит ей установить цену на продукцию заметно ниже зарубежных аналогов - в районе до 4 тыс. Чаще всего источником такой продукции являются Китай, Гонконг или Турция, на которые приходится более половины всех подделок на рынке. Наиболее подделываемая косметическая продукция - парфюмерная продукция фирм Chanel, Tom Ford, Montale, Dior, Givenchy. Ранее сами компании активно защищали свои интересы на рынке, ориентировали потребителя на приобретение оригинальной продукции, выделялись заметные бюджеты, в том числе и на рекламу. Кроме того, для этой категории товаров маркировка не введена. Еще одним фактором стал рост цен на косметическое сырье и конечную продукцию, что привело к росту на рынке более дешевой нелегальной продукции", - отмечает Хамзатов.
Тяжелее всего дела обстоят с активными веществами в средствах по уходу за кожей, которые требуют сложных научных разработок, а также с сырьем для декоративной косметики, в особенности с пигментами для производства туши и помад — эти компоненты заменить российскими аналогами пока невозможно. В качестве альтернативных поставщиков сырья главным образом рассматриваются Китай и Индия. Часть компонентов планируется поставлять из Турции. Однако смена рецептуры, а также поиск новых поставщиков привели к снижению выпуска косметики в России и росту ее себестоимости.
Рынок косметики: итоги 2022 года и перспективы
Новости. «Честный знак»: обзор рынка духов за III квартал 2023 года. РБК: продажи косметики в России за январь-июнь на 10% превысили допандемийные. За год структура рынка заметно изменилась в пользу селективной косметики, доля которой увеличилась на 4 % до 39,5 % в рублях и на 2,1 % до 11,9 % в упаковках. Фото новости: "В России продажи уходовой косметики в рознице упали почти на 9% за полгода". Тенденции бьюти-индустрии в России: кто пришел на замену зарубежным косметическим банкам, какие новые российские бренды появились и почему онлайн-ретейлеры стали продавать товары для дома и даже алкоголь. В 2022 объём рынка «чистой» косметики составлял $42,3 млрд.
Рынок косметики в России: какие перспективы, и кто уже запустил свой бьюти-бренд.
Оставаясь в рядах подписчиков вы будете в числе первых узнавать новости про косметику в России. Косметолог перечислила основные ингредиенты, которые стоит искать в составе уходовых средств для волос и кожи Косметолог Людмила Симко-Шульгина рассказала, какие компоненты обязательно должны быть в составе косметических средств и почему без них средство не работает.
Programmatic Женщины являются самой конверсионной аудиторией: CR в 2 раза выше по post-view. Наиболее целевые таргеты для сегмента: «красота», «уход за собой», «парфюмерия», «украшения и аксессуары». Для расширения охвата можно использовать и мужскую аудиторию, и околотематические таргеты, например, «одежда», «мода» и т.
Тестирование новых источников трафика Telegram и контентные платформы. Эксперты рынка о текущей ситуации Неопределенность потянула за собой смену стратегий продвижения у всех брендов. Каждый выбирает свой путь в зависимости от предыдущей базы и акцентов в продвижении ранее. Пока удается только масштабировать социальные сети.
Весь performance для нас сейчас выходит неподъемным по ДРР, сказывается низкое знание бренда. Будем работать над brandformance. Безусловно, пробуем работать в оставшихся каналах - myTarget, VK, Яндекс - но и там не можем найти масштабируемую модель. Поэтому мы в компании придерживаемся культуры проверки гипотез и их дальнейшего масштабирования.
Это, кстати, касается и самих продуктов. У нас очень быстрый time to market от идеи до полки. Пока новинка в стадии разработки, мы уже думаем над позиционированием, тестируем креативы, готовим стратегию запуска.
Хотя сложности с сырьем наблюдаются по всему миру, у нас ситуация еще хуже из-за отказа компаний поставлять продукцию на рынок. Сейчас производители ищут компоненты в Турции, Китае, Индии — или пытаются добыть привычное сырье окольными путями. Плюс Минпромторг ведет переговоры с российскими химическими предприятиями, чтобы они ориентировались на производство нужных ингредиентов.
Например, дополнительно очищали глицерин, чтобы его можно было использовать в косметике. Есть сложности с сырьем для декоративной косметики. В частности, не хватает пигментов, их производит небольшое число европейских компаний. Есть альтернатива в Южной Корее, но сама азиатская культура бизнеса другая, нужно время на установление новых связей. Что можно изготовить только из отечественного сырья? Есть компании, которые производят поверхностно-активные вещества, пептиды, эфирные масла, ламинарию.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
NielsenIQ: главные тенденции и темы 2023 года
Российский рынок данной продукции формируется, ассортимент продуктов в сегменте увеличивается, возрождается отечественная сырьевую базу. Производители на рынке натуральной и органической косметики Сегмент натуральной и органической косметики далек от насыщения — спрос на продукцию развивается быстрее предложения. При этом российский рынок сформирован, в основном, отечественными производителями.
Особенно популярна среди российских покупателей косметика из Южной Кореи, третьей по величине страны-экспортёра бьюти-продуктов после Франции и США. При должной поддержке и менее крупные магазины могут занять место ушедших брендов. И среди отечественных брендов аналогов ещё нет. Они покупают косметику для себя, супруга и детей, которые не приобретают бьюти-товары самостоятельно. Потребители готовы экономить на маникюре гель-лаки и уходе за волосами краски для волос , а походы в салон заменить покупкой косметики салонного качества. Главный мотив покупок онлайн — выгодные цены. В отчёте Antro фокус сделан на том, что ближе к повседневному российскому рынку.
В США, Азии и Европе тренд проявляется в составлении персональных палеток теней и производстве помады индивидуального оттенка. В России персональные консультации предоставляют в магазине после определения потребностей.
Но всё же сотрудники не готовы обслуживать «нестандартных» покупателей, так как работают по устаревшим нормам.
Программы лояльности включают в себя специальные распродажи, уникальные продукты и программы вознаграждений. Они остаются наиболее важным фактором, влияющим на поведение потребителей, помимо цены или местоположения. Российские ритейлеры присутствуют в соцсетях и привлекают блогеров, но селебрити бренды особо не распространены.
UGC-контент — это отличный способ заявить о своем продукте, доказав его эффективность в реальных условиях. Мужская красота: с 2013 года сфере мужской красоты и ухода многое изменилось. Сегодня у мужчин есть вселенная вариантов для кожи, волос, бороды и тела.
Обсуждение и покупка косметики мужчинами становится всё менее табуированной темой. Продажи косметических продуктов, которые не содержат парабенов и заявляют, что они натуральные, растут в 5 раз быстрее.
Его создатели практикуют устойчивое сельское хозяйство, возделывают почву, собирают урожай и сразу же перегоняют масло — воплощают тот самый принцип farm to face, «от земли к коже».
Чайные деревья выращивают на террасах речных долин. Рядом нет фабрик, загрязнений, шума и суеты — только сладкий запах леса. Именно эта среда, по словам создателей, делает их продукт таким «чистым» , чего редко удается достичь конкурентным аналогам.
Ключевые ингредиенты: масло чайного дерева обладает антисептическими, антибактериальными, противогрибковыми свойствами. По мере того как наша кожа стареет, она теряет способность восстанавливаться и обновляться. Регенерирующая сыворотка с натуральным «крокодиловым маслом», витаминами A, D, E и C готова взять эту функцию на себя.
Подкожный жир крокодила насыщен антиоксидантами, содержащаяся в нем линолевая кислота успокаивает боль в суставах, олеиновая — способствует регенерации клеток. Сыворотка должна восполнять недостающие питательные вещества и жирные кислоты, восстанавливая барьерные функции кожи. Ключевые ингредиенты: «крокодиловое масло», масло семян жожоба, масло красно-белого страстоцвета, аскорбиновая кислота, токоферол, бета-каротин.
Гаджеты-проводники В чем одна из трудностей в создании косметики? Поступление веществ в организм через кожу происходит сложнее и дольше, чем если их глотать или вдыхать. А активный компонент считается действенным, если достигает нужного места в подходящей концентрации и минимально влияет на другие участки тела.
Часть выставки Tech-Enhanced Absorption «Гаджеты для улучшения впитывания косметики» показала, что нанотехнологии, микротоки и инфракрасные лучи станут доступнее и помогут улучшить качество домашнего ухода. Доставить ингредиенты в глубинные слои кожи можно будет не в кабинете косметолога, а в собственной ванной — на это, по крайней мере, надеются производители. Сегодня соответствующие приборы уже есть , но стоят они недешево.
Гаджет для инфракрасной терапии Functional Silicone 3D Mask Инструмент для мезотерапии Nano Micro Needle Pen Эта омолаживающая маска при контакте с кожей стимулирует кровообращение, способствует выработке коллагена и улучшает впитывание ингредиентов. По крайней мере, так говорят ее создатели. Маска работает в паре с любой косметикой, надо надеть ее после нанесения средства.
Действие происходит за счет нагревания турмалина. Этот камень используют в восточной медицине, например, при создании поясничных поясов или наколенников. Турмалин выделяет инфракрасное излучение, которое усиливает клеточный метаболизм и местный кровоток.
Учитывая, что инфракрасное излучение свойственно всем нагретым телам человеческому организму тоже , Functional Silicone 3D Mask — это двойной нагрев: маска будет согревать лицо, а лицо — маску. Ключевые ингредиенты: силикон, турманиевая керамика. Аппарат Shenzhen Yashirocal Technology разработан для борьбы с постакне, морщинами и шрамами.
Обзор аптечных продаж косметики за 9 месяцев 2022 года
Экспорт косметики, динамика средних цен на экспортную продукцию в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 52. Экспорт косметики, динамика средних цен на экспортную продукцию, по ассортиментным группам, 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 53. Внешнеторговый баланс на рынке косметики в России, 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 54.
Динамика средних цен производителей на средства по уходу за кожей в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 55. Динамика средних цен производителей на средства по уходу за волосами в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 56. Динамика средних цен производителей на зубные пасты в России в 2019-2023 январь-декабрь гг.
Диаграмма 57. Динамика средних цен производителей на дезодоранты и антиперспиранты в России в 2020-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 58. Динамика средних цен производителей для зарубежного рынка на косметику в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 59.
Динамика средних потребительских цен на крем для лица в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 60. Регионы с наиболее высокими ценами на крем для лица в России в 2023 г. Диаграмма 61. Регионы с наиболее низкими ценами на крем для лица в России в 2023 г.
Диаграмма 62. Динамика средних потребительских цен на крем для рук в России в 2020-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 63. Регионы с наиболее высокими ценами на крем для рук в России в 2023 г. Диаграмма 64.
Регионы с наиболее низкими ценами на крем для рук в России в 2023 г. Диаграмма 65. Динамика средних потребительских цен на крем детский в России в 2023 г. Диаграмма 66. Регионы с наиболее высокими ценами на крем детский в России в 2023 г.
Диаграмма 67. Регионы с наиболее низкими ценами на крем детский в России в 2023 г. Диаграмма 68. Динамика средних потребительских цен на шампунь в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 69.
Регионы с наиболее высокими ценами на шампунь в России в 2023 г. Диаграмма 70. Регионы с наиболее низкими ценами на шампунь в России в 2023 г. Диаграмма 71. Динамика средних потребительских цен на краску для волос в России в 2019-2023 январь-декабрь гг.
Диаграмма 72. Регионы с наиболее высокими ценами на краску для волос в России в 2023 г. Диаграмма 73. Регионы с наиболее низкими ценами на краску для волос в России в 2023 г. Диаграмма 74.
Динамика средних потребительских цен на зубную пасту в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 75. Регионы с наиболее высокими ценами на зубную пасту в России в 2023 г. Диаграмма 76. Регионы с наиболее низкими ценами на зубную пасту в России в 2023 г.
Диаграмма 77. Динамика средних потребительских цен на дезодорант в России в 2021-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 78. Регионы с наиболее высокими ценами на дезодорант в России в 2023 г. Диаграмма 79.
Регионы с наиболее низкими ценами на дезодорант в России в 2023 г. Диаграмма 80. Динамика средних потребительских цен на тушь для ресниц в России в 2019-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 81. Регионы с наиболее высокими ценами на тушь для ресниц в России в 2023 г.
Диаграмма 82. Регионы с наиболее низкими ценами на тушь для ресниц в России в 2023 г. Диаграмма 83. Динамика средних потребительских цен на гель для душа в России в 2021-2023 январь-декабрь гг. Диаграмма 84.
Регионы с наиболее высокими ценами на гель для душа в России в 2023 г. Диаграмма 85. Регионы с наиболее низкими ценами на гель для душа в России в 2023 г.
Основным фактором, способствующим такой существенной рыночной доле, является традиционное предпочтение потребителей розничных магазинов, где можно потестировать, оценить текстуру и аромат косметического средства. Растущие расходы потребителей на косметику и товары личной гигиены, а также популярность премиальных брендов косметики среди знаменитостей являются основными двигателями коммерциализации. Кроме того, расширяющийся промышленный рост дополнительно усиливается ростом продаж на душу населения в развивающихся странах, таких как Индия, Китай и другие. Повышение осведомленности о регулярном уходе за кожей, творческое коллаборации брендов и современные методы продвижения являются основными двигателями североамериканской косметической промышленности. Растущие инновации в области экологически чистой косметики открывают потенциал для расширения индустрии. Однако, рост рынка серьезно сдерживается усиливающимся общественным осознанием негативных последствий синтетической химии.
Также в топе японские бренды косметики и аксессуаров для макияжа. Ещё появились магазины, в которых профессиональные косметологи продают бьюти-боксы с косметикой разных брендов. По данным магазина, те, кто раньше покупал ушедшие бренды, сейчас ищут альтернативу среди доступных марок привычного ценового сегмента. Чтобы в топе стало больше российских марок, нужно время, ведь потребителю необходимо познакомиться с брендами, протестировать новинки», — отмечают в аналитическом отделе компании «Золотое яблоко». Как покупатели выбирают парфюм «СберМаркетинг» проанализировал покупки на основе данных исследовательской компании Mediascope и выяснил, что основной возраст покупателей парфюма — от 25 до 44 лет. Главные критерии при выборе — собственный опыт использования брендов, отзывы других покупателей, качество товара и скидки. Менее важными факторами являются дизайн упаковки и низкая цена», — отмечает Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга».
Тренды косметологии и инновации в косметике остаются актуальными. Все это позволяет компаниям строить успешные маркетинговые стратегии и укреплять свои позиции на рынке. Сезонные аспекты ухода за кожей: Смена сезонов требует адаптации уходовых процедур и продуктов. В материалах часто упоминаются советы по уходу за кожей, которые актуализируются в зависимости от времени года, подчеркивая необходимость использования солнцезащитных средств в весенне-летний период или увлажняющих и питательных продуктов в холодное время. Советы по уходу за кожей, адаптированные к сезонным изменениям, подчеркивающие важность индивидуального подхода в зависимости от типа кожи и текущих погодных условий. Промоакции и маркетинговые активности: Активное использование промоакций, скидок и подарочных сертификатов демонстрирует стремление компаний стимулировать продажи и повышать лояльность клиентов. Эти мероприятия могут способствовать привлечению новых покупателей и удержанию существующих. Отзывы и экспертные мнения о продукции, подчеркивающие их эффективность, качество и уникальные свойства, такие как увлажняющие или антицеллюлитные эффекты. В косметической индустрии активно обсуждаются инновации и новинки продукции. Компании, такие как Miraflores и КЛЕОНА, регулярно представляют новые продукты, акцентируя внимание на их уникальных составах, натуральных ингредиентах и предполагаемых преимуществах для кожи. Примеры включают увлажняющие тоники, продукты с тысячелистником, а также специализированные линейки для ухода за кожей лица и тела в различных сезонных условиях. Образовательный контент и курсы: Предложение образовательных курсов или информационных материалов, особенно в области аромакосметики и использования эфирных масел, отражает стремление брендов не только продавать продукцию, но и повышать уровень информированности и компетенции своих клиентов. Экологическая Устойчивость: Упор на натуральные компоненты и устойчивое производство, отражающий растущий тренд потребительского спроса на экологичную и ответственную косметику. Гидролаты, масла и сыворотки, обогащенные натуральными ингредиентами, подчеркивают тренд на органическую и натуральную косметику. Новые продукты и линейки: Основное внимание уделяется новым продуктам или линейкам, особенно с акцентом на сезонные изменения, как в случае с весенними боксами для ухода за кожей. Примеры включают продукты с SPF защитой, эфирные масла, специализированные уходовые средства, которые адаптированы под конкретные потребности кожи. Значительное внимание уделяется новым продуктам, таким как увлажняющие тоники, кремы для кожи вокруг глаз, и продукция с тысячелистником. Эти продукты подчеркивают использование натуральных ингредиентов и ориентированы на специфические потребности ухода за кожей. Для создателей продуктов в косметической отрасли эти выделенные предметы обсуждения могут служить основой для разработки стратегий по улучшению продуктовой линейки, маркетинговых кампаний и клиентского обслуживания.
Вот что еще мы писали по этой теме
- Российские бренды косметики: кто развивает бьюти-бизнес сегодня.
- Регистрация
- Рынок косметики и парфюмерии в РФ вырос на 17% за 2023 год - Агентство Экономических Новостей
- Рынок косметики: итоги 2022 года и перспективы - SetMedia
- Структура исследования
Российские бренды косметики: кто развивает бьюти-бизнес сегодня.
- Анализ рынка косметики в России — маркетинговое исследование ГидМаркет
- Рынок косметики - Новости
- Во второй половине 2022 года появилось 70 новых российских брендов
- Косметика (рынок России)
- Рынок косметики: итоги 2022 года и перспективы
- Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK - | eCommerce хаб