Примеры заданий: Задание 26 Простое задание (Решу ЕГЭ). Решение задачи 26 из ЕГЭ по информатике и ИКТ. Это разбор заданий тренировочной работы №2 (15.12.2022) от Статград. Задания 26, 27 позволяют набрать по 2 первичных балла каждый.
Задание 26. Обработка массива целых чисел
Информатика ЕГЭ 2021. Задание 26 в Excel. № 2650 с сайта Полякова | ЕГЭ-2022 по информатике. Вебинар "Выполнение задания №26". |
ЕГЭ информатика задание №26 Python | Информатика, ЕГЭ, Задание 27, Вариант 3, Файл А, Реальный ЕГЭ 2022, Программа, Питон. |
Как решать 26 задание в егэ по информатике через эксель | Задача 26. Во многих компьютерных системах текущее время хранится в формате «UNIX-время» – количестве секунд от начала суток 1 января 1970 года. В одной компьютерной системе проводили исследование загруженности. |
ЕГЭ. Информатика. 26 задание. Зойкин Максим Валерьевич | Теория по заданию №26 из ЕГЭ 2024 по информатике: конспекты, примеры заданий от ФИПИ, разборы задач с ответами, шаблоны и формулы для решения. |
ВСЕ ЗАДАЧИ 26 с официальных ЕГЭ | Информатика ЕГЭ 2023 | Умскул
Грузы массой от 200 до 210 кг грузят в первую очередь, гарантируется, что все такие грузы поместятся. На оставшееся после этого место стараются взять как можно больше грузов. Если это можно сделать несколькими способами, выбирают тот способ, при котором самый большой из выбранных грузов имеет наибольшую массу. Если и при этом условии возможно несколько вариантов, выбирается тот, при котором наибольшую массу имеет второй по величине груз, и т. Известны количество грузов, масса каждого из них и грузоподъёмность грузовика.
Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше,чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя.
Разберемся с каждым типом отдельно.
Работать только с предложенным файлом нужно в заданиях 3, 9, 10, 18 и 22. Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных. За каждое задание можно получить по 1 баллу. Создать программу понадобится в задании 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании. За такое задание можно получить 1 балл, хотя оно и относится ко второй части экзамена.
Задания, где нужно написать программу и считать информацию из файла — это 17, 24, 26 и 27. Эффективность и способ решения, который вы использовали, не проверяется. Главное — получить верный численный ответ. За задания 17 и 24 вы можете получить по 1 баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 первичных балла. Обрати внимание, что в некоторых прототипах заданий 17, 24, 25, 26 и 27 программу можно не писать, если ты знаешь, как решить эти задания другим способом — это не запрещено.
Робот-Blockly Робот-Blockly — это версия исполнителей Робот и Водолей, программы для которых составляются из готовых блоков, как в Scratch. Это избавляет учеников от синтаксических ошибок, которые неминуемо возникают при ручном наборе текстовой программы. Программа подходит для вводного курса алгоритмизации в 5-6 и даже более старших классах. У программы есть оффлайн-версия, которую можно использовать без доступа к Интернету. Вы можете создавать свои наборы задач, а не только использовать готовые. Коллеги тащат то, что не приколочено... Мартынов Антон Иванович, председатель предметной комиссии по информатике Ульяновской области, опубликовал представленные здесь рекомендации по решению задач части C под своим именем в официальном аналитическом отчете Ульяновск, 2009. Актуальные публикации А.
Е26.16 В лесополосе осуществляется посадка деревьев.
- Задание 20, 21 ЕГЭ по информатике - решение, разбор задач - Издательство Легион
- Вы точно человек?
- ЕГЭ-2020: 23-е задание по информатике стало мемом, а 17-е по математике – песней
- ВСЕ ЗАДАЧИ 26 с официальных ЕГЭ | Информатика ЕГЭ 2023 | Умскул - YouTube
- Особенности решения задач 25 и 26 компьютерного ЕГЭ по информатике — презентация
- Разбор 26 задания ЕГЭ 2017 по информатике из демоверсии
Задание 26. ЕГЭ. Исправление ошибок в программе
За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2024 году. Готовься к ЕГЭ по Информатике с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Здесь ты найдешь задания №15 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Программное решение задач ЕГЭ по информатике.
ЕГЭ-2022 по информатике. Вебинар "Выполнение задания №26"
Функциональный стиль 35 uses school; 194441.. Println ; x. IsPrime uses school; 194493.. Step 100. Println ;. Step 100 194493 Изображение слайда Слайд 36: 17. Пример 36 Назовём натуральное число подходящим, если ровно два из его делителей входят в список 7, 11, 13, 19. Изображение слайда Слайд 37: 25. Count, trunc selected. Average ; ord... Изображение слайда Слайд 38: 25.
Функциональный стиль 38 7 0.. PrintLines ; заменить каждый элемент последовательности на список его делителей [1,2,5,7,10,14,35,70] [1,71] [1,2,3,4,6,8,9,12,18,24,36,72] [1,73] [1,2,37,74] [1,3,5,15,25,75] [1,2,4,19,38,76].. Функциональный стиль 39 7 0.. Println ; построить кортежи: число, количество делителей из [7,11,13,19] 70,1 71,0 72,0 73,0 74,0 75,0 76,1 77,2.. Изображение слайда Слайд 40: 25. Функциональный стиль 40 7 0.. Println ; отобрать те, где количество делителей из списка x[1] равно 2: 77,2 91,2 Изображение слайда Слайд 41: 25. Функциональный стиль 41 7 0.. Println ; оставить только сами числа x[ 0 ] 77 9 1 вывести количество и среднее: Println selected. Count, selected.
Average ; 2 84 Изображение слайда Слайд 42: 25. Divs d. Count, z. Average ; два прохода по последовательности пары число, кол-во делителей Изображение слайда Слайд 43: 25. Пример 43 Статград Найдите все натуральные числа, принадлежащие отрезку [289123456; 389123456] и имеющие ровно три нетривиальных делителя.
Print Lines ; 174457.. Функциональный стиль 31 10.. PrintLines ; заменить каждый элемент последовательности на список его делителей [1,2,5,10] [1,11] [1,2,3,4,6,12] [1,13] [1,2,7,14] [1,3,5,15] [1,2,4,8,16] [1,17].. Функциональный стиль 32 10..
PrintLines ; отобрать те элементы списка, где количество делителей равно 4 [1,2,5,10] [1,2,7,14] [1,3,5,15] 10 14 15 Изображение слайда Слайд 33: 25. Функциональный стиль 33 10.. PrintLines ; заменить каждый элемент списка на пару кортеж , состоящую из двух нетривиальных делителей 2,5 2,7 3,5 10 14 15 Изображение слайда Слайд 34: 25. Пример 34 Б. Изображение слайда Слайд 35: 25. Функциональный стиль 35 uses school; 194441.. Println ; x. IsPrime uses school; 194493.. Step 100.
Println ;. Step 100 194493 Изображение слайда Слайд 36: 17. Пример 36 Назовём натуральное число подходящим, если ровно два из его делителей входят в список 7, 11, 13, 19. Изображение слайда Слайд 37: 25. Count, trunc selected. Average ; ord... Изображение слайда Слайд 38: 25. Функциональный стиль 38 7 0.. PrintLines ; заменить каждый элемент последовательности на список его делителей [1,2,5,7,10,14,35,70] [1,71] [1,2,3,4,6,8,9,12,18,24,36,72] [1,73] [1,2,37,74] [1,3,5,15,25,75] [1,2,4,19,38,76]..
Функциональный стиль 39 7 0.. Println ; построить кортежи: число, количество делителей из [7,11,13,19] 70,1 71,0 72,0 73,0 74,0 75,0 76,1 77,2.. Изображение слайда Слайд 40: 25. Функциональный стиль 40 7 0..
Информация и ее кодирование Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Всё это встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, а также в новом задании 13.
Задание 14 на работу с системами счисления теперь же относится к блоку «Программирование», так как большинство его прототипов намного проще решить с помощью программы. Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение». То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале. Поэтому шкала меняется, если меняется экзамен или массово меняются результаты его прохождения. Мы полагаем, что в 2024 году проходной балл будет 40 вторичных баллов, но это может измениться. Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике — 2024 На ЕГЭ-2024 все задания будут с кратким ответом: больше не нужно писать подробные объяснения по теории игр и сдавать программный код на проверку на бумаге.
Но это не значит, что все задания идентичны. Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене. Задания, которые можно решить «вручную» Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМ по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4—8, 11—15, 19—23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе.
Если бы можно было менять элемент в парах с разными остатками, то задача решалась бы проще, но в действительности к лучшему результату нас может привести и такое решение, когда мы поменяли несколько раз элементы с одинаковым остатком, а в итоге вместе они дали лучший результат. Больше 5 пар с одинаковыми остатками точно нет смысла брать, поэтому при решении сначала заполняется массив первых пяти разниц каждого остатка, а потом через рекурсию перебираются все возможные наборы чисел по остаткам. Из этого набора мы берём самые маленькие, ещё не занятые, разницы.
Если в результате эти разницы дают сумму, делящуюся на 6, и при этом сама сумма больше максимально сохранённой, сохраняем её в глобальную переменную Java.
Информатика ЕГЭ
Задание 26 (ЕГЭ 2023 г.) Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов. Задание 6 в 2023 году будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Задача 1. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом. 2024, ЕГЭ физика реальный вариант Задача 26 из досрочного 2023 года, САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ решения ЗАДАНИЯ №26 ЕГЭ по Информатике! Теория по заданию №26 из ЕГЭ 2024 по информатике: конспекты, примеры заданий от ФИПИ, разборы задач с ответами, шаблоны и формулы для решения.
Демоверсия егэ информатика 26 задание разбор
Нешуточная дискуссия в Сети разгорелась по поводу 23 задания по информатике. Задание 6 в 2023 году будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Задание номер 26 ЕГЭ по информатике. Сколько баллов? Как делать задание? Теория. Шпаргалка. Практика. Разбор. Решение. Критерии оценивания. Баллы.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
В первой строке входного файла находятся два числа: S — размер свободного места на диске натуральное число, не превышающее 10 000 и N — количество пользователей натуральное число, не превышающее 1000. В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя все числа натуральные, не превышающие 100 , каждое в отдельной строке. Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Пример входного файла:.
Причиной невынужденных ошибок чаще всего оказывается обидная невнимательность в чтении условия, додумывание формулировок и вопросов.
Это приводит к потере баллов даже у самых подготовленных школьников», — прокомментировал Сергей Сосенушкин. Он рекомендовал выпускникам уделить как можно больше времени решению задач во время подготовки. Такой опыт позволит избежать ошибок по невнимательности и даст уверенность при выполнении заданий. Учитель информатики Анна Пузанкова рассказала, что она со своими учениками отрабатывает задания как отдельные, так и полные варианты, чтобы каждый мог проверить свои знания, определить проблемные темы и при необходимости исправить существующие недочеты.
Если Паша добавляет один камень, то в куче становится 17 камней. Как мы уже знаем, в этой позиции игрок, который должен ходить то есть Валя , выигрывает. Во всех случаях выигрыш достигается тем, что при своём ходе игрок, имеющий выигрышную стратегию, должен добавить в кучу один камень. Можно нарисовать деревья всех возможных партий для указанных значений S. Она состоит в том, чтобы удвоить количество камней в куче и получить кучу, в которой будет соответственно 18 или 16 камней. В обоих случаях игрок, который будет делать ход теперь это Валя , проигрывает смотрите пункт 1б. После первого хода Паши в куче может стать либо 8, либо 14 камней. В обеих этих позициях выигрывает игрок, который будет делать ход теперь это Валя. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вали. Заключительные позиции в них выигрывает Валя подчёркнуты.
На рисунке это же дерево изображено в графическом виде оба способа изображения дерева допустимы. Дерево всех партий, возможных при Валиной стратегии. Два игрока, Паша и Вова, играют в следующую игру. За один ход игрок может добавить в кучу 1 камень или 10 камней. Например, имея кучу из 7 камней, за один ход можно получить кучу из 8 или 17 камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 31. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 31 или больше камней. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 30 камней. Паше достаточно увеличить количество камней на 10. При S 1.
Тогда после первого хода Паши в куче будет 21 камень или 30 камней. В обоих случаях Ваня увеличивает количество камней на 10 и выигрывает в один ход. Возможные значения S: 10, 19. В этих случаях Паша, очевидно, не может выиграть первым ходом. Эта позиция разобрана в п. В ней игрок, который будет ходить теперь это Вова , выиграть не может, а его противник то есть Паша следующим ходом выиграет. Возможное значение S: 18. После первого хода Паши в куче будет 19 или 28 камней. Если в куче станет 28 камней, Вова увеличит количество камней на 10 и вы играет своим первым ходом. Ситуация, когда в куче 19 камней, разобрана в п.
В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Вова , выигрывает своим вторым ходом. Гость 26. Константин Лавров Да, 9 - тоже является правильным ответом. Достаточно указать хотя бы одно верное значение. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 41. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 41 или больше камней. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Во всех случаях обосновывайте свой ответ. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающие ходы.
Опишите выигрышную стратегию Вовы. Укажите два значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход, но может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вова. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Паши. Укажите значение S, при котором у Вовы есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, однако у Вовы нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Так как из него выходят две дороги так же, как из пункта В, то и З, и В могут соответствовать номера 7 и 8.
Заметим из таблицы, что П8 связан с П2, следовательно, П8 — это город В. В ответ запишем номера искомых пунктов в порядке возрастания — 17. Ответ: 17 Задание 4 10269 Аня и Таня нашли карту сокровищ. На рисунке представлена схема мостов между островами в океане Z. В таблице содержатся сведения о длине моста от одного острова к другому.
Отсутствие значения означает, что такого моста нет. Каждому острову на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно. Чтобы спланировать путешествие, Ане и Тане нужно определить длину моста между островами Ж и Е. Заметим, что острова Д и Е уникальны в том смысле, что от них построено уникальное число мостов: от Д — два, от Е — четыре. Заметим, что от остальных островов отходит по три моста.
Далее по таблице определяем, с каким номером у О1 и О6 общая связь смотрим на строки О1 и О6 и видим, что есть мост между О1 и О5 — и мост между О6 и О5. Далее находим длину моста между Ж и Е то есть между О5 и О8. Искомая длина — 17. Ответ: 17 Задание 5 10270 Артём и Саша гуляют по парку аттракционов. На рисунке представлена схема проходов между аттракционами.
В таблице звездочкой обозначено наличие прохода от одного аттракциона к другому, отсутствие звездочки означает, что такого прохода нет.
Рубрика «Информатика варианты»
В начале откроем файл и посмотрим количество измерений и количество исключённых значений. Затем, считаем измерения в массив. Отсортируем массив методом пузырька. Исключим максимальные и минимальные значения и найдём среднее арифметическое и максимальное значение достоверных значений. Джобс В магазине Пятэльдодео на черную пятницу решено провести одну из двух акций. Определите, какая акция принесет больше прибыли, если предположить, что все товары будут проданы. Известно, что прибыль двух акций разная. В качестве ответа нужно привести разницу в прибыли двух акций и стоимость самого дорогого товара, реализованного при проведении выбранной акции.
В форму записать целые части найденных чисел. Первая строка входного файла 26-j8. В следующих N строках находятся значения стоимости товаров, по одному в каждой строке целые числа, не превышающие 1000. Пример входного файла все значения записываются с новой строки : 20 4 13 4 23 22 20 8 6 5 12 48 22 50 12 63 23 4 8 9 11 При таких исходных данных ответ должен содержать 2 числа — 1 и 40. Заведём две переменные: profit1 и profit2. В этих переменных будет находится прибыль от продажи всех товаров для первой акции и для второй соответственно. Зачитаем стандартным образом числа в массив.
После первого хода Паши в куче будет 29 или 38 камней. Если в куче станет 38 камней, Вова увеличит количество камней на 10 и вы играет своим первым ходом. Ситуация, когда в куче 29 камней, разобрана в п. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вовы. Заключительные позиции в них выигрывает Вова подчёркнуты. Два иг-ро-ка, Петя и Ваня, иг-ра-ют в сле-ду-ю-щую игру. Перед ними лежат две кучки кам-ней, в пер-вой из ко-то-рых 2, а во вто-рой - 3 камня. У каж-до-го иг-ро-ка не-огра-ни-чен-но много кам-ней.
Иг-ро-ки ходят по оче-ре-ди, пер-вый ход де-ла-ет Петя. Ход со-сто-ит в том, что игрок или утра-и-ва-ет число кам-ней в какой-то куче, или до-бав-ля-ет 4 камня в какую-то кучу. Игра за-вер-ша-ет-ся в тот мо-мент, когда общее число кам-ней в двух кучах ста-но-вит-ся не менее 31. Если в мо-мент за-вер-ше-ния игры общее число кам-ней в двух кучах не менее 40, то вы-иг-рал Петя, в про-тив-ном слу-чае - Ваня. Кто вы-иг-ры-ва-ет при без-оши-боч-ной игре обоих иг-ро-ков? Каким дол-жен быть пер-вый ход вы-иг-ры-ва-ю-ще-го иг-ро-ка? Ответ обос-нуй-те. Выигрывает Ваня.
Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделённые запятой. Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры в первой и второй кучах соответственно. Таблица содержит все возможные варианты ходов первого игрока. Из неё видно, что при любом ходе первого игрока у второго имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Вася, играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 2, а во второй - 1 камень. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди, первым ходит Петя.
Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 3 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из куч становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Выигрывает Петя, своим первым ходом он должен увеличить в 3 раза количество камней во второй куче. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой. Таблица содержит все возможные варианты ходов Васи.
Из неё видно, что при любом его ответе у Пети имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в пять раз. Например, имея кучу из 10 камней, за один ход можно получить кучу из 11 или 50 камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится более 100. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 101 или больше камней. Говорят, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника.
Укажите все такие значения и выигрывающий ход Пети. Опишите выигрышную стратегию Вани. Укажите два значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём Петя не может выиграть первым ходом, но Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети.
Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Определите максимальную и минимальную денежную сумму, которую может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. В ответе укажите два числа — сначала максимальную сумму, затем минимальную. Скопируем таблицу рядом вместе со стенками и очистим ее клавишей Del. Начинаем заполнение. Затем копируем формулы в верхней строке соответствующих ячеек и заполняем под стенами, копируем формулы в первом столбце соответствующих ячеек и заполняем ячейки правее стенок. Находим максимальное значение из трех тупиковых клеток.
Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Входные данные. В первой строке входного файла находятся два числа: S — размер свободного места на диске натуральное число, не превышающее 10 000 и N — количество пользователей натуральное число, не превышающее 1000.
ЕГЭ по информатике
Задание 26. ЕГЭ Информатика 2024. Разбор всех типов. Все коды решений в описании. | Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. |
ЕГЭ информатика экспресс курс: Разбор всех заданий | Задания по информатике. |
Егэ информатика 26. Баллы за задания по информатике | 40 Информатика. ЕГЭ по информатике 2022: задание 26. |
Задание 26 егэ информатика перестановка букв. | задание 26 решение. |
Решение 26 задания егэ информатика. | Отмена. Воспроизвести. Информатика ЕГЭ Умскул. |
Задания 20, 21 ЕГЭ по информатике: Аналитическое решение демоварианта
Разбор нового типа 6 задания из Демоверсии l ЕГЭ 2023 по информатике l Коля Касперский из Вебиума. 72 Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург kpolyakov@ Изображение слайда. ЕГЭ по информатике 9 мин 22 с. Видео от 23 апреля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Задание 26 (ЕГЭ 2023 г.) Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов. Объяснение решения 26 задания ЕГЭ по информатике о программной обработке целочисленной информации с использованием сортировки. Разбор нового типа 6 задания из Демоверсии l ЕГЭ 2023 по информатике l Коля Касперский из Вебиума.
26 Задание | Excel | Информатика ЕГЭ
Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Решение задания 1б. Минимальное значение - 7. Ответ на задание 1б.
Решение задания 2. Необходимо найти такое значение S количество камней во второй куче , при котором Петя не сможет выиграть своим первым ходом, но и Ваня также не может выиграть своим первым ходом. Причем, любой ход Вани создает выигрышную ситуации для Пети, который выигрывает своим вторым ходом.
Одним из вариантов решения задания 1б была ситуация S 6, 20. Рассмотрим ее: Примечание. На схеме буквами П1, В1 и т.
Обратите внимание, что мы рассматривали только выигрышную позицию после первого хода Пети, рассматривать необходимо только ее и только ее. Ответ на задание 2. В этом случае Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом.
Однако он может получить позицию 7,20. После хода Вани может возникнуть одна из 4-х позиций: 8,20 , 21,20 , 7,21 , 7,60.
Назовите значение S, при котором Ваня выигрывает своим первым или вторым ходом. Укажем это в таблице. Значит рассмотрим ситуации, что Петя мог бы ходить первым ходом в 7;S и в 10;S. Соответственно, выигрышными являются и все позиции 7;больше 19. Отметим такие позиции, учитывая, что это первый ход Пети, и кол-во камней в первой куче должно быть 5. Найденные позиции будут проигрышными позициями - : Находим единственное такое значение — 5; 19. Везде следующим ходом выиграет Ваня, см. За один ход игрок может добавить в кучу 1 камень или 10 камней.
Например, имея кучу из 7 камней, за один ход можно получить кучу из 8 или 17 камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 31. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 31 или больше камней. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 30 камней. Паше достаточно увеличить количество камней на 10. При S 1. Тогда после первого хода Паши в куче будет 21 камень или 30 камней. В обоих случаях Ваня увеличивает количество камней на 10 и выигрывает в один ход. Возможные значения S: 10, 19. В этих случаях Паша, очевидно, не может выиграть первым ходом.
В ней игрок, который будет ходить теперь это Вова , выиграть не может, а его противник то есть Паша следующим ходом выиграет. Возможное значение S: 18. После первого хода Паши в куче будет 19 или 28 камней. Если в куче станет 28 камней, Вова увеличит количество камней на 10 и вы играет своим первым ходом. Ситуация, когда в куче 19 камней, разобрана в п. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Вова , выигрывает своим вторым ходом. Гость 26. Константин Лавров Да, 9 - тоже является правильным ответом. Достаточно указать хотя бы одно верное значение. Два игрока, Паша и Вова, играют в следующую игру.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 41. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 41 или больше камней. Описать стратегию игрока - значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающие ходы. Опишите выигрышную стратегию Вовы. Укажите два значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход, но может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вова. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Паши. Укажите значение S, при котором у Вовы есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, однако у Вовы нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вовы. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вовы в виде рисунка или таблицы. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах - количество камней в куче. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 40 камней. Тогда после первого хода Паши в куче будет 31 камень или 40 камней. Возможные значения S: 20, 29. Возможное значение S: 28. После первого хода Паши в куче будет 29 или 38 камней. Если в куче станет 38 камней, Вова увеличит количество камней на 10 и вы играет своим первым ходом. Ситуация, когда в куче 29 камней, разобрана в п.
В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вовы. Заключительные позиции в них выигрывает Вова подчёркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде оба способа изображения дерева допустимы. Два иг-ро-ка, Петя и Ваня, иг-ра-ют в сле-ду-ю-щую игру. Перед ними лежат две кучки кам-ней, в пер-вой из ко-то-рых 2, а во вто-рой - 3 камня. У каж-до-го иг-ро-ка не-огра-ни-чен-но много кам-ней. Иг-ро-ки ходят по оче-ре-ди, пер-вый ход де-ла-ет Петя. Ход со-сто-ит в том, что игрок или утра-и-ва-ет число кам-ней в какой-то куче, или до-бав-ля-ет 4 камня в какую-то кучу. Игра за-вер-ша-ет-ся в тот мо-мент, когда общее число кам-ней в двух кучах ста-но-вит-ся не менее 31. Если в мо-мент за-вер-ше-ния игры общее число кам-ней в двух кучах не менее 40, то вы-иг-рал Петя, в про-тив-ном слу-чае - Ваня.
Кто вы-иг-ры-ва-ет при без-оши-боч-ной игре обоих иг-ро-ков? Каким дол-жен быть пер-вый ход вы-иг-ры-ва-ю-ще-го иг-ро-ка? Ответ обос-нуй-те. Выигрывает Ваня. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделённые запятой. Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры в первой и второй кучах соответственно. Таблица содержит все возможные варианты ходов первого игрока.
Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 31 или больше камней. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 30 камней. Паше достаточно увеличить количество камней на 10. При S 1. Тогда после первого хода Паши в куче будет 21 камень или 30 камней. В обоих случаях Ваня увеличивает количество камней на 10 и выигрывает в один ход. Возможные значения S: 10, 19. В этих случаях Паша, очевидно, не может выиграть первым ходом. Эта позиция разобрана в п. В ней игрок, который будет ходить теперь это Вова , выиграть не может, а его противник то есть Паша следующим ходом выиграет. Возможное значение S: 18. После первого хода Паши в куче будет 19 или 28 камней. Если в куче станет 28 камней, Вова увеличит количество камней на 10 и вы играет своим первым ходом. Ситуация, когда в куче 19 камней, разобрана в п. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Вова , выигрывает своим вторым ходом. Гость 26. Константин Лавров Да, 9 - тоже является правильным ответом. Достаточно указать хотя бы одно верное значение. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 41. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 41 или больше камней. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Во всех случаях обосновывайте свой ответ. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающие ходы. Опишите выигрышную стратегию Вовы. Укажите два значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход, но может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вова. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Паши. Укажите значение S, при котором у Вовы есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, однако у Вовы нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вовы. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вовы в виде рисунка или таблицы. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах - количество камней в куче. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 40 камней. Тогда после первого хода Паши в куче будет 31 камень или 40 камней. Возможные значения S: 20, 29. Возможное значение S: 28. После первого хода Паши в куче будет 29 или 38 камней. Если в куче станет 38 камней, Вова увеличит количество камней на 10 и вы играет своим первым ходом. Ситуация, когда в куче 29 камней, разобрана в п. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вовы. Заключительные позиции в них выигрывает Вова подчёркнуты. Два иг-ро-ка, Петя и Ваня, иг-ра-ют в сле-ду-ю-щую игру. Перед ними лежат две кучки кам-ней, в пер-вой из ко-то-рых 2, а во вто-рой - 3 камня. У каж-до-го иг-ро-ка не-огра-ни-чен-но много кам-ней. Иг-ро-ки ходят по оче-ре-ди, пер-вый ход де-ла-ет Петя.
Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение». То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале. Поэтому шкала меняется, если меняется экзамен или массово меняются результаты его прохождения. Мы полагаем, что в 2024 году проходной балл будет 40 вторичных баллов, но это может измениться. Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике — 2024 На ЕГЭ-2024 все задания будут с кратким ответом: больше не нужно писать подробные объяснения по теории игр и сдавать программный код на проверку на бумаге. Но это не значит, что все задания идентичны. Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене. Задания, которые можно решить «вручную» Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМ по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4—8, 11—15, 19—23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение. За каждое задание можно получить 1 балл. Задания, которые решаются с помощью компьютера Все такие задания бывают трех типов: Работа с предложенным файлом. Написание программы и получение ответа, используя предложенный файл.